при каком ветре нельзя работать на автолестнице

Охрана труда при работе на автолестнице и коленчатом подъемнике.

При развертывании АЛ рекомендуется придерживаться следующих правил:

1. Место установки АЛ выбирать исходя из условий обеспечения необходимой зоны обслуживания объекта, в пределах ее рабочего поля.
Площадка должна быть, по возможности, ровной с уклоном не более 6°.

2. Располагать АЛ параллельно объекту, а в случае перпендикулярного расположения — подъезжать к нему задним ходом. При этом обеспечивается минимальное расстояние до объекта и улучшается зона обслуживания. Кро­ме того, при необходимости, допускается расположение автомобиля пер­пендикулярно объекту с подъездом к нему передним ходом. Чем выше необходимо выдвинуть лестницу, тем ближе к объекту должен быть уста­новлен автомобиль, но не ближе минимального транспортного положения.

3. При подъеме и опускании начинать и прекращать движение необ­ходимо плавно, без рывков. В случае установки АЛ на наклонной площадке, вдоль уклона, общий угол подъема (с учетом уклона) может превысить максимальный угол подъема пакета колен. Особенно за этим необходимо следить при работе на АЛ, у которых отсутствует система горизонтирования подъемно-поворотного основания. Поэтому водителю необходимо выклю­чить подъем, ориентируясь, например, на показания отвеса, до достижения стрелой предельного положения.

4. При повороте оператор должен быть особенно внимателен, т.к. поле зрения его частично загораживается комплектом колен. Несмотря на то, что лестница снабжена предохранителями от лобовых ударов, расположенными на вершине первого колена, при повороте она может встретить препятствия вне зоны расположения предохранителей. Поворот лестницы на 360° можно производить только после подъема комплекта колен на угол, оговоренный в руководстве по эксплуатации на конкретное изделие. Поворот полностью поднятой и выдвинутой лестницы должен вестись с очень плавным ускорением и замедлением во избежание раскачивания лестницы.

5. Для измерения скорости ветра пожарный поднимается на крышу АЛ с анемометром и производит измерения. Следует помнить, что с высо­той скорость ветра увеличивается. Поэтому скорость ветра может быть опре­делена с помощью поправочного коэффициента либо по данным бли­жайшей метеостанции.

6. Пока лестница находится в развернутом состоянии, включая пери­оды выдвигания и сдвигания, необходимо следить за прямым ее разворотом в продольном направлении, регулируя силу натяжения веревок, которая зависит от направления и скорости ветра.

7. Опускание лестницы вершиной на опору крыши, карниза или подоконника производится очень осторожно и на малой скорости, при этом вершина ее должна быть выдвинута выше края опоры, а загорание ламп «упор вершины» и «максимальный вылет» не допускается.

8. Колено лестницы должно только касаться опоры, не передавая нагрузки от собственного веса, или находиться от нее на расстоянии не более 300 мм, т.к. основное усилие на опору должно действовать лишь при загрузке комплекта колен.

9. При сдвигании лестницы плавно перевести рукоятку на медленное движение с последующим ускорением. В конце сдвигания, во избежание удара, скорость необходимо уменьшить.

К эксплуатации автолестниц могут быть допущены только лица, прошедшие курс обучения по соответствующей программе и получившие свидетельство установленного образца.

В процессе эксплуатации запрещается:

· допускать к работе с автомобилем посторонних лиц;

· работать на автомобиле, находящемся в неисправном состоянии;

· работать в темное время суток или в условиях недостаточной види­мости, на неосвещенной площадке, с выключенной фарой-искателем;

· работать, не включив стояночную тормозную систему;

· устанавливать АЛ на закрытые ямы, колодцы и мягкую почву, а также ближе 2,5 метров от края обрывов и котлованов и в непосредственной близости от линий электропередач;

· выдвигать лестницу без установки автомобиля на выносные опоры;

· перемещать по лестнице одновременно нескольких человек с ин­тервалом между ними менее 3-х метров;

· производить быстрые и резкие включения и выключения подачи воды к лафетному стволу, а также изменять угол наклона и перемещения в горизонтальной плоскости.

Правила развертывания АКП:

· Место установки АКП при боевом развертывании должно быть выбрано исходя из условий обеспечения необходимой зоны обслуживания объекта, в пределах ее рабочего поля.

· Площадка, на которой целесообразно устанавливать АКП, должна быть, по возможности, ровной, с уклоном не более 6°.

· Наиболее целесообразно располагать АКП параллельно объекту, а в случае перпендикулярного расположения — подъезжать к нему задним ходом. При этом обеспечивается минимальное расстояние до объекта и улучшается зона обслуживания. Кроме того, при необходимости, допус­кается расположение автомобиля перпендикулярно объекту, подъезжая к нему передним ходом.

· Чем выше необходимо поднять комплект колен, тем ближе к объекту должен быть установлен автомобиль, но не ближе минимального транспортного положения.

· Начинать и прекращать движение необходимо плавно, без рывков.
При подходе люльки АКП к границе поля движения давление в гидро­системе сбрасывается до нуля, движение прекращается. На нижнем пульте управления загорается световой транспарант «Граница поля движений», а на верхнем и выносном пультах загорается сигнальная лампа «Блокировка». Для возобновления движений необходимо включить тумблер «Обратный ход» и произвести движение в противоположную сторону. Подвод люльки к границе поля движения, и особенно к объекту, необходимо осуществлять на малой скорости, обращая внимание на загорание световых транспарантов «Граница поля движения», «Упор люльки» и «Блокировка».

· При повороте вправо оператор должен быть особо внимателен, так как поле зрения его в этом случае частично загораживается комплектом колен. Люлька автоподъемника снабжена предохранителями от лобовых ударов, которые срабатывают при встрече препятствия в зоне обслуживания.
Поворот автоподъемника на максимальном вылете должен вестись с очень плавным ускорением и замедлением во избежание раскачивания стреловой конструкции.

· К эксплуатации автоподъемников могут быть допущены только лица, прошедшие курс обучения по соответствующей программе и полу­чившие свидетельство установленного образца.

В процессе эксплуатации запрещается:

· допускать к работе с автомобилем посторонних лиц;

· работать на автомобиле, находящемся в неисправном состоянии;

· работать в темное время суток или в условиях недостаточной види­мости на неосвещенной площадке и с выключенной фарой-искателем;

· работать, не включив стояночную тормозную систему;

· устанавливать АКП на закрытые ямы, колодцы и мягкую почву, а также ближе 2,5 метров от края обрывов и котлованов и в непосредстве­нной близости от линий электропередачи;

· раскладывание комплекта колен без установки автомобиля на выносные опоры;

· при работе с лафетным стволом производить быстрые и резкие
включения и выключения подачи воды к стволу.

Упражнение «Подъем по автолестнице»:

— подъем осуществляется л/с с интервалом не менее 3 м.;

— при подъеме или спуске по лестнице необходимо следить за тем, чтобы пожарные ступали не в такт качанию лестницы и лестница при этом не получала сильных колебаний;

— при подъеме или спуске движение рук осуществляется по поручням;

— запрещается при отработке упражнения находится под лестницей;

— при подъеме пожарным необходимо закрепляться спасательной веревкой, пропуская её через верхние колена лестницы; в зимнее время не допускается обливание лестницы водой;

— спасательную веревку перед эксплуатацией необходимо проверить на прочность.

Источник

VII. Требования охраны труда при эксплуатации подвесной подъемной люльки

VII. Требования охраны труда при эксплуатации подвесной

126. В процессе эксплуатации люльки работником, ответственным за ее безопасную эксплуатацию, через каждые 10 дней должен проводиться ее периодический осмотр.

Текущий осмотр люльки осуществляется ежедневно перед началом выполнения работ непосредственно работником, осуществляющим ее эксплуатацию.

127. Консоли для подвесных люлек должны крепиться в соответствии с проектом производства работ или инструкцией по эксплуатации люльки.

Запрещается опирать консоли на карнизы зданий и парапетные стенки из ветхой кладки.

128. Материалы, инвентарь и тара должны размещаться в люльке так, чтобы по всей ее длине оставался свободный проход.

Нахождение в люльке более двух работников запрещается.

129. Работники, работающие в люльке, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты от падения с высоты.

130. При эксплуатации люлек запрещается:

1) соединение двух люлек в одну;

2) переход на высоте из одной люльки в другую;

3) применение бочек с водой в качестве балласта для лебедок;

4) допуск к лебедкам посторонних лиц;

5) использовать люльки (кабины) при ветре, скорость которого превышает 10 м/с, плохой видимости (при сильном дожде, снеге, тумане), обледенении, а также в любых других условиях, которые могут поставить под угрозу безопасность людей.

Вход в люльку и выход из нее допускаются только при нахождении люльки на земле.

131. Опасная зона под люлькой должна быть ограждена для исключения прохода людей и проезда транспортных средств.

132. По окончании работ люлька должна быть опущена на землю, а с подъемных ручных лебедок сняты рукоятки.

Будки электрических лебедок должны быть заперты на замок.

Источник

Требования правил по охране труда при работе с автолестницей (коленчатым подъемником). Занятие

Требования правил по охране труда при работе с автолестницей

К управлению автолестницами и автоподъемниками допускаются водители, прошедшие курс обучения по соответствующей программе и получившие удостоверение на право работы на автолестнице (автоподъемнике). Подготовка автолестницы (авто-подъёмника) к работе и порядок работы осуществляются в соответствии с инструкцией завода изготовителя и правил охраны труда.

Установка автолестниц должна производиться у зданий на расстоянии, обеспечивающем выдвижение колен в пределах допустимого угла наклона.

Выдвижение автолестницы производится на 1,0 – 1,5 метра выше карниза кровли (площадки, ограждения и т.п.). После выдвижения на заданную длину автолестница должна быть посажена на замыкатели (где они имеются).

При работе с автолестницей, опёртой на строительные конструкции, двигатель необходимо выключить. При работе автолестницы, снабжённой люлькой, двигатель не выключается.

Водители автолестниц и автоподъёмников при работе на пожарах (учениях, занятиях) должны работать в касках.

При работе на автолестнице (автоподъёмнике) водитель обязан:

При перемене места работы, колена лестницы (стрелы автоподъёмника) укладываются в транспортное положение, опоры поднимаются, рессоры разблокируются, коробка отбора мощности отключается.

при каком ветре нельзя работать на автолестницеПри использовании автолестницы (автоподъёмника) в качестве крана колена (стрелы) должны быть сложены. Максимальная величина груза вместе с массой тали не должна превышать величины, допускаемой заводом-изготовителем. Применяемые при работе стропы должны быть испытаны и иметь маркировку.

Подъём (спуск) людей по маршу автолестницы, при не прислонённой вершине и угле наклона до 50 град., разрешается только одному человеку, а при угле свыше 50 град. – одновременно не более двух человек. По прислонённой лестнице личный состав подразделений ГПС может перемещаться цепочкой с интервалом не менее 3 метров, а при переносе тяжестей массой 100 – 120 кг – с интервалом не менее 8 метров. При этом необходимо передвигаться не в такт, чтобы не возникло резонансных колебаний лестницы.

Площадка, где устанавливается автолестница (автоподъёмник), должна иметь уклон не более 6 град., твёрдое покрытие или твёрдый грунт. При установке на мягком грунте под опорные диски подкладываются специальные подкладки, входящие в комплект автолестницы (автоподъёмника).

При работе пожарного ствола, закреплённого на вершине лестницы, должны выполняться требования:

При выполнении специальных работ по спасанию и защите людей, имущества, сосредоточении необходимых сил и средств, подаче огнетушащих веществ и иных работах с помощью автолестницы (автоподъёмника) запрещается:

При эксплуатации спасательного рукава учитывать возможность накопления зарядов статического электричества при спусках, особенно в нижней части спасательного рукава, влияющих на жизнь и здоровье спасаемых и страхующих.

при каком ветре нельзя работать на автолестнице

При спуске эвакуируемых личный состав подразделений ГПС не должен допускать наличия у них острых предметов, которые могут вызвать повреждение спасательного рукава, а также ранение спасаемых при спуске.

С целью снижения воздействия статического напряжения электричества на людей необходимо обеспечивать следующие меры:

Запрещается эксплуатация спасательного рукава:

При использовании ППСУ запрещается:

Выписка из Инструкции по эксплуатации и хранению ППСУ-20

ВНИМАНИЕ! Соединительный шланг оснащен эжектором. Запрещается оставлять шланг, подсоединенным к штуцеру ППСУ после его наполнения, для исключения утечки воздуха из каркаса через отверстия эжектора!

при каком ветре нельзя работать на автолестнице

При отсутствии баллона или недостатке в нем воздуха, для наполнения ППСУ до рабочего давления могут использоваться другие источники сжатого воздуха, например ресивер автомобиля.

Ручки, расположенные вверху, служат также для соединения, при необходимости, двух или более ППСУ между собой с помощью соединительных ремней, входящих в комплект ППСУ.

Источник

При каком ветре нельзя работать на автолестнице

XV. Требования охраны труда при эксплуатации

и техническом обслуживании пожарных автоцистерн

с лестницей, пожарных автоцистерн с коленчатым подъемником,

автомобилей пожарно-спасательных с лестницей,

136. АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА устанавливаются у зданий, сооружений на расстоянии, обеспечивающем безопасную работу в пределах рабочего поля движения лестницы или коленчатого подъемника.

137. АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА устанавливаются на площадку, имеющую ровную поверхность с уклоном не более 6 градусов, твердое дорожное покрытие или твердый грунт. При установке на мягком грунте под опорные диски подкладываются специальные подкладки, входящие в комплект пожарной техники.

138. Запрещается установка АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА на закрытые ямы, колодцы, а также на расстоянии ближе 2,5 м от середины опорных дисков выдвинутых выносных опор до линий обрывов, оврагов, котлованов, каналов и в непосредственной близости от линий электропередач.

140. Чем выше поднимается комплект колен, тем ближе к объекту устанавливается пожарно-спасательный автомобиль (но не ближе минимального расстояния, указанного в технической документации завода-изготовителя, с учетом рабочей зоны пожарно-спасательного автомобиля).

141. После установки АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА на выбранную площадку необходимо:

1) поставить АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА на стояночный тормоз и установить противооткатное устройство;

2) включить силовой привод механизмов;

3) перейти на основной пульт управления (в темное время суток включить освещение пульта, стрелы и люльки);

4) проверить громкоговорящую двустороннюю связь между основным пультом управления и люлькой.

142. Установка АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА осуществляется на выносные опоры с предварительным подкладыванием под них имеющихся в комплекте подкладок и выравниванием платформы.

Запрещается производить раскладывание-выдвигание комплекта колен без установки АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА на выносные опоры.

143. Подъем и опускание комплекта колен и люльки начинаются и прекращаются плавно, без толчков и рывков.

Запрещается мгновенное, без остановки, переключение движения комплекта колен и люльки в обратном направлении.

144. Подвод люльки к границе поля движения осуществляется на малой скорости во избежание столкновения с конструкциями объекта.

145. Поворот стрелы АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА на максимальном вылете производится с плавным ускорением и замедлением во избежание раскачивания стреловой конструкции.

146. При работе на АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА водитель:

1) соблюдает требования Правил и требований безопасности, изложенных в технической документации завода-изготовителя;

2) не допускает в зимнее время года пролив воды (пены) на стрелу;

4) оставляет гидронасос и двигатель включенными при кратковременных перерывах в работе;

5) сливает воду из водопенной коммуникации и складывает пакет колен в транспортное положение по окончании тушения пожара.

147. При перемене места установки АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА комплект колен полностью сдвигается, опускается и укладывается на опорную стойку, опоры поднимаются, силовой привод механизмов выключается. После осуществления перечисленных операций допускается перемещение автомобиля на новое место.

148. При работе на пожарной АЦЛ запрещается (в части, касающейся работы лестницы):

1) вмешиваться в работу систем АЦЛ во время действий на пожаре (учении);

2) развертывать лестницу при скорости ветра более 10 м/с, а также при нахождении людей под поднятой стрелой;

3) работать ручными и лафетными пожарными стволами из люльки лестницы при нахождении в ней более 2 человек;

4) касаться стрелой воздушных электрических и радиотрансляционных сетей при работе и складывании стрелы автолестницы.

Верхнее колено лестницы только касается опоры и не передает нагрузку от собственного веса или находится от опоры на расстоянии не более 300 мм.

Для удобства входа на лестницу и схода с лестницы устанавливается съемная приставная лестница путем закрепления ее на последнем колене и на опорной площадке, на которой установлен пожарный автомобиль.

152. Пока лестница находится в развернутом состоянии, включая периоды выдвигания и сдвигания, осуществляется контроль за сохранением лестницы в прямолинейном положении в продольном направлении путем регулирования силы натяжения веревок, которая зависит от направления и скорости ветра.

153. При применении спасательного рукава для эвакуации людей численность одновременно спускающихся людей определяется из расчета максимальной рабочей нагрузки на вершину лестницы за вычетом веса устройства для крепления рукава и самого рукава.

Использование спасательного рукава допускается только в соответствии с требованиями руководства по его эксплуатации.

154. При подаче огнетушащих веществ в очаг пожара с использованием лафетного ствола, установленного на вершине стрелы, выполняются следующие действия:

1) лестница выдвигается на длину не более 2/3 ее полной длины при угле подъема не более 75°;

2) рукавная линия прокладывается по середине пакета колен лестницы и закрепляется к ступеням рукавными задержками;

3) подача и прекращение подачи воды в рукавную линию осуществляется плавно, поскольку работа лафетным стволом создает определенные нагрузки на стрелу лестницы; запрещаются быстрые, резкие включения и выключения подачи воды;

4) давление у ствола поддерживается в пределах, указанных в технической документации завода-изготовителя;

5) при работе со стволом учитывается возможность выхода ствола за радиус действия предохранительного устройства, защищающего вершину стрелы от столкновения с препятствием, что исключает срабатывание предохранительного устройства.

155. При использовании лестницы в качестве крана стрела пакета колен находится в сложенном состоянии. Максимальная величина груза вместе с массой тали не должна превышать величины, указанной в технической документации завода-изготовителя.

157. При использовании спасательного рукава соблюдаются требования, указанные в пункте 175 Правил.

158. При подаче огнетушащих веществ в очаг пожара с использованием лафетного ствола, установленного в люльке, выполняются следующие требования:

1) подача и прекращение подачи воды в сухотруб осуществляется плавно;

2) давление у ствола соблюдается в пределах, указанных в технической документации завода-изготовителя.

159. Применяемые при работе на АЦЛ, АЦКП, АПСЛ, ПСА стропы проходят испытания и должны иметь маркировку.

Источник

При каком ветре нельзя работать на автолестнице

XIX. Требования охраны труда при эксплуатации

и техническом обслуживании пожарных автолестниц и пожарных

179. На пожарных автолестницах с лифтами не реже 1 раза в месяц проверяется работоспособность ловителей кабины лифтов. Осмотр грузозахватных приспособлений производится лицом, ответственным за их исправное состояние, в соответствии с временным регламентом по обслуживанию данных узлов. Результаты проверки ловителей кабины лифта и осмотра вспомогательных грузозахватных приспособлений оформляются актом.

180. После установки пожарной автолестницы и пожарного коленчатого автоподъемника на выбранную площадку необходимо выполнить следующее:

1) поставить пожарную автолестницу и пожарный коленчатый автоподъемник на стояночный тормоз;

2) произвести включение силового привода механизмов пожарной автолестницы и пожарного автоподъемника;

3) перейти на основной пульт управления (в темное время суток включить освещение пульта, стрелы и люльки).

181. При работе на пожарной автолестнице и пожарном автоподъемнике водитель:

1) соблюдает и требует от работающих на них соблюдения Правил и требований безопасности, изложенных в технической документации завода-изготовителя;

2) оставляет включенными при кратковременных перерывах в работе гидронасос и двигатель;

4) при работе на пожарах (учениях, занятиях) работает в каске.

182. Для выполнения операции по подъему и спуску людей в люльке (при наличии на пакете колен люльки) следует:

1) проверить громкоговорящую двустороннюю связь между основным пультом управления и люлькой;

2) перевести люльку из транспортного положения в рабочее положение;

3) поднять люльку на необходимую высоту (опустить люльку на землю) и осуществить посадку в нее людей.

Осуществлять движение люльки после:

1) посадки в нее людей численностью не более, чем указано в технической документации завода-изготовителя;

2) закрытия двери люльки и надежной фиксации людей к несущим конструкциям;

3) команды оператора со стационарного пульта управления, расположенного на платформе, или с пульта управления, находящегося в люльке.

По окончании работ перевести люльку из рабочего в транспортное положение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *