при каком ветре можно летать на параплане
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
Как назло, к крайнему старту зритель подъехал пообщаться: бывший летчик, дык все совсем расклеилось. Улетел тока после перекура.
Интересно мнение других пилотов о предельном ветре для парамотора. :
И опыте полетов в сильный ветер.
Прибор с приходом опыта действительно становится не всегда нужным, но достаётся порой для «остужания горячих голов» (в том числе и своей) или наоборот, «успокаивания» чересчур осторожных пилотов. Довольно быстро привыкаешь доверять цифре.
Упрощённое конечно немного мнение, но может в большинстве случаев сложней и не надо?
Вот всегда было интересно как мотористы замеряют силу ветра на старте? Вертушкой, на глазок, по дымам, деревьям?
Дык у меня вертушки нету
Вот теперь всё понятно.
Просто стопроцентно прогнозам не доверяю.
Если по прогнозу обещают 2-3м, то на деле в поле летом имеем :
— днём 3-6 м/с
— вечером на закате 0-1 м/с
А на высоте 20-30 метров ветер действительно такой как по прогнозу.
По ветру самый лучший прогноз:
http://www.windguru.cz/
Хотя это именно, самый лучший, а не стопудовый . Все равно все прогнозы глючит
Поэтому я все равно делаю так: прямо перед выездом смотрю реальные данные по текущему ветру:
http://www.gismeteo.ua/
или
http://rp5.ru/
Там данные на 8,11,14,17 часов где-то с запаздыванием в час-полтора вывешиваются.
так я где-то читал, что скорость ветра замеряют на высоте более 10м от земли.
5 метров в секунду это потолок для парамоторных полетов? не понимаю почему, если твой крыл нормально летит?
Свободником чаще всего в такой ветер летал и частенько даже в 7-8. У нас В в термичку всегда дует неслабо.
блин. только сейчас, когда все снова перечитал, понял, что речь о приземном ветре.
У меня был случай, когда ветер был у земли настолько сильный, что заходя на посадку начал по-тихоньку лететь спиной вперед, хотя выше 80м ветер был ну никак не больше 7-8 м/с.
Летать начал недавно с 12 декабря. В штиль тока пару раз летал. остальное как правило обратный старт в 3-4мс. Летали с товарищем и 5-6мс ровный ветер, очень даже комфортно.Было на огромном поле поэтому наверное важна аэрология местности. С акселем или окола земли легко против ветра. Выше 50м даже аксель не помогал. Взлетаешь и приземляешся как на лифте. В порывистый смотря на сколько но как правило колбасит и некомфортно.
Пытались с берега полетать без мотора в 10-12 +порывистый, проблема с поднятием крыла так как в порыве, если крыло не успеешь вывести бросает на несколько метров по ветру, удержать не возможно. товарищу один раз поднять урыл удалось и пролететь но лететь болтанка страшная. роторы даже от кустиков и растягиваются от деревьев с другого берега. дабы не попасть в ротор от горы песка даже пришлось принудительно делать задний свал и жестко приземлятся на бок. Еще у меня был полет
в ветер окола 4-6мс на небольшом поле, так при взлете меня потащило в нижней части ротора к деревьям которые были метрах в 100, крыло даже на клеванты не реагировало, тока когда набрал мотором высоту смог вырулить подальше.
Из-за недостатка безветренной погоды я до сих пор не отработал старт в штиль.
Да, это еще вопрос кто как меряет ветер. Я, например, по опыту свободных полетов, в том числе в динамике. Постоянно во время обучения спрашивал у опытных товарищей с большим налетом: «какой сейчас ветер?», запоминал ощущения. Диапазон заставал от 1 м/с до 12 м/с. Остальное путем несложной интерполяции, хе-хе . Думаю что сейчас ошибаюсь не более чем на 2..3 м/с. То есть вроде как могу уверенно отличить 5 м/с от 7 м/с.
Но без вертушки или хотя бы суммирования мнений нескольких пилотов все это писано белыми вилами по воде. Мои первые самостоятельные полеты проходили при ветре по ощущениям 5..6 м/с. На 100 метрах зависал без движения. Купол обратным стартом было сложно поднять, конечно. Удавалось не с первой попытки, но только потому что с мотором и верхним подвесом другие точки приложения сил. В свободной подвеске в такой ветер купол встает как литой.
Так что не знаю. Может и неправильно измеряю скорость ветра, да и вообще вся система жизненных ценностей ни к черту. По крайней мере в том что касается определения силы ветра 🙄
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
. вопросы очень актуальные для наших ветряных краёв.
Дополнительный вопрос:
9 узлов это всего-навсего 16.5 км/ч. От 35 максимальных парапланных (без акселя) должно остаться ещё около 20 км/ч! Однако замечено, что даже при 6-7 узлах обычно против ветра не пробиться уже на 50 метрах а то и ниже.
Что-то я недопонимаю. Почему так? Что делать? Кто виноват?
Заранее спасибо за науку.
1. Аэропорт, как правило, не является место полётов на параплане. Следовательно, данные ATIS могут быть неактуальны для места полётов.
2. Данные ATIS обновляются достаточно редко. Следовательно, могут быть неактуальны для времени полётов на параплане.
Остаётся крайний вопрос: доколе?
До какой скорости Бофорта вы ещё летаете?
. определяется тремя основными ограничениями:
1. Балансировочная скорость параплана.
2. Опыт пилота.
3. Особенности аэрологии местности.
Уважаемый Игорь!, смотря что называть полётами. Случалось и в 12 летали(это уже не полёты) и с мотором (правда уже в воздухе застали ветерок).
Смотри п.2 из трёх преподнесённых. Судя по тому что у тя в профиле сам должен всё понимать.
что такое «Балансировочная скорость параплана»?
какой ПОРЫВ ветра (видимо измеряться будет в м/с2) и чем опасен?
заранее благодарен.
Виновата земля, аэрапорт и эпюра скоростей (будь она неладна)
Очень ценная формула, спасибо!
Это если не ошибаюсь получается что высота полёта должна быть В 32 раза больше высоты измерения, чтобы скорость ветра увеличилась в 2 раза. То есть на 320 метрах параплан должен останавливаться против ветра при 36 км/ч собственной максимальной скорости и 10 узлах по метеоцентру.
По ощущениям раньше. Чуть наверное подправлю коэффициент и буду использовать! Спасибо.
Очень ценное для меня по крайней мере обсуждение.
Конечно всё определяется опытом пилота и его готовностью рисковать. Причём последнее качество может свести на нет все рекомендации.
И всё-таки хотелось бы определённости, типа:
«Я, такой-то, налёт столько-то часов, определяю свой предел так-то, что в метрах в секунду примерно столько-то.
Раньше, когда был не такой крутой (вариант: не такой осторожный), летал в таких-то условиях, и правильно (или неправильно) делал.
Варианты старта применяю такие в таких и вот такие в вот-таких условиях.
Рекомендую таким-то пилотам при таких-то условиях на такой-то аппаратуре не превышать столько-то, что можно определить на земле так-то, а в небе вот так-то».
Удачи и СПОКОЙНЫХ полётов.
Вот такой комплект хорошо иметь. )))
Простая палка и ленточка.
На старте я смотрю на ее
на приземление тоже.
и как говорит один участник в форуме.
«девушки потом» )))
Есть конечно такой комплект!
В конце концов по нему и летаем. Захотелось, понимаешь, большей определённости. Да тут и компания подобралась добрая, надеюсь никого не отвлекаю сильно?
Всё мне это напомнило разговор когда я начинал нырять с аквалангом:
-опытнейший говорит, что если «жопой» глубину не чуешь, то можно взять глубиномер, всё остальное лишнее.Нарядятся говорит как батискафы (так и зовёт за глаза всю богатую братию)и лазят вдоль берега на 5 метрах.
Расстроился я, Игорь конкретно, если честно.
Если уж я за 6 лет не обучился уверенно пользоваться универсальным прибором, о котором ты упоминаешь, то прям готовый комплекс неполноценности вот он тут.
Придётся мне видно по-батискафному, вызывая законные усмешки старых мастеров.
Вспомнил: видел ролик с лазерной дискотечной установкой летал мужик. Умора!
Удачи и ради бога не загоняйся, ну в смысле обид и расстройства ( если конечно эт не прикол).
Контакты обычно из меди, медь имеет достойную теплопроводность.
Если не получится, не жалко и выкинуть.
И при таком варианте, обновить изоляцию, не проблема.
Говорят, что температуру в глушителе, полезнее знать. Может на технологическую кромку контактной сварки привентить? Но видимо, лучше на первое колено (а, оно, гладкое как у девченки. 🙄 ) хомутом?
Меня здорово кидает назад при выводе. Бывает трудно устоять и приходится пятиться а то и прыгать. Стрёмно.
Введение в параглайдинг
Определение силы ветра
Безветрие
Мы предполагали условия безветрия в главах о первых полетах, но вернемся к ним снова с учетом дополнительных знаний об относительных скоростях. В полностью безветренную погоду, когда скорость воздуха по отношению к земле равна нулю, все наши скорости относительно воздуха будут теми же относительно земли. Это значит, что, если мы достигли на земле скорости 25 км/ч во время бега при взлете, наша «воздушная» скорость будет тоже 25 км/ч, т. е. достаточной, чтобы параплан поднял нас. Если во время торможения при посадке мы уменьшили «воздушную» скорость, примерно, до 20 км/ч, это будет наша скорость относительно земли в момент касания.
Слабый ветер (до 15 км/ч)
Теперь мы собираемся наслаждаться данным видом спорта, т. к. будем совершать взлет и посадку против ветра, помня все время то, что мы изучили об относительных скоростях.
Суммируем: взлеты и посадки на слабых ветрах приятны и легки в том случае, когда вы взлетаете и садитесь навстречу ветру. Будьте внимательны к направлению ветра все время и не поворачивайтесь спиной к нему вблизи земли.
Средний ветер (15-25 км/ч)
Это чудесный ветер для полетов. Все влияние ветра на ваш полет, описанный в предыдущей главе, применимо и здесь, но даже с большим эффектом.
ОБРАТИТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ. Попросите кого-нибудь подержать передние ремни вашей подвески, сделать несколько шагов вперед вместе с вами и держать до тех пор, пока ваш параплан не раскроется в безопасности над вашей головой, проверенный и выровненный по ветру, и пока вы не попросите отпустить вас. Если это один из ваших друзей по парапланеризму, он будет знать, что делать. Если это просто наблюдатель, объясните ему точно, что должно происходить и чего вы ждете от него. (И не забудьте поблагодарить его после взлета). Если же вы один, подумайте дважды о необходимости полета.
Взлет в сильный ветер
Взлет обычным способом, лицом к ветру, не совсем легкое дело. Сила сопротивления поднимающегося параплана дергает ваши плечи назад. Вы не знаете, что происходит с куполом, пока он не окажется над вашей головой, и вы вытягиваете шею, чтобы увидеть его. Если одна сто-рона не надулась как следует и вы должны помочь ей несколькими рывками стропы, или если вам нужно выровнять купол по направлению взлета, все это приходится делать на бегу. Но если ветер достаточно силен, чтобы держать купол над вашей головой без всякого бега, имеется лучший и более удобный путь его поднятия.
Всегда помните, каким образом вы поворачивались, и поворачивайтесь назад в обратном направлении. Пока вы разворачиваетесь, ваши партнеры должны перенести свои руки с задней час-ти подвески на переднюю. Теперь проверьте наполненность параплана воздухом над головой и его устой-чивость. Начинайте бег вперед и ускоряйтесь, как вы делали раньше. В средний ветер вы были бы в воздухе всего после нескольких шагов. В сильный ветер на краю обрыва вы можете быть подняты с точки, как только помощники отпустят вас, и вы начнете парение вверх с момента начала полета. (Больше об этом будет сказано в разделе о парении над обрывом). Вы получите достаточно ясное предупреждение об этом еще на земле: если ваши помощники поднимут руки, конечно, не отпуская вас, ваши нога оторвутся от земли. Это взлет наподобие вертолетного, только без пропеллера и без шума. Всегда безопаснее, если кто-то есть рядом, когда вы взлетаете, и даже более важно, чтобы кто-то был на месте приземления. Если наверху вас только двое, то для того, чтобы известить своего друга о посадке, вам поможет рация.
ПОСАДКА также легче, чем при слабых ветрах. Выполняйте полет с руками поднятыми над головой, как и ранее, на полной полетной скорости и выходите на посадку, снижаясь, пока вы не будете лететь горизонтально, ногами почти не касаясь земли. Не приводите руки вниз, пока вы не остановитесь полностью относительно земли. С последних нескольких сантиметров вы после этого упадете, но это будет наимягчайшее касание, и оно не требует никакого бега. Пожалуйста, отметьте, что можете не приводить руки до конца вниз. Если вы это сделаете, а скорость ветра, скажем, 25 км/ч, что больше, чем скорость, при которой вы начинаете падать (20 км/ч), вы обнаружите, что вы не просто остановились в воздухе, а вас толкает назад при скорости (помните?) 25-20=5 км/ч: это пешеходная ско-рость, но совсем неприятно н небезопасно приземляться задом наперед. Как только вы остановились и отпустили купол вниз, повернитесь кругом и бегите к вашему параплану, ослабляя стропы, и предотвращая возможность того, что параплан потащит вас по земле. Вы можете также поднять руки после касания с землей, оставляя ваш купол наверху и «пройтись» с ним в место, более подходящее для его сдувания и сворачивания.
ПОСАДКА С ВЕТРОМ ТЕПЕРЬ ОЧЕНЬ ОПАСНА. В момент касания ваша скорость в 20 км/ч сложится со скоростью ветра 20-25 км/ч, что дает наземную скорость 40-45 км/ч. Это можно делать в случае необходимости, но хороший пилот должен предусматривать такие случаи за-ранее. ПОСАДКИ ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ также рискованны. При воздушной скорости ветра вперед, приблизительно равной вашему боковому сносу, вы коснетесь земли со скоростью около 30 км/ч и под 45 к направлению, вдоль которого вы смотрите. ЧЕМ СИЛЬНЕЕ ВЕТЕР. ТЕМ БОЛЕЕ ВАЖНО, КАК СОВЕРШАТЬ ПОСАДКУ.
ПОЛЕТ ВМЕСТЕ С ВЕТРОМ быстр и весел: 35+25=60 км/ч! Вы можете покрыть большие расстояния за короткое время с малой потерей высоты, но не делайте этого вблизи земли.
Сильный ветер (25-30 км/ч)
Слишком сильный ветер (больше, чем ваша максимальная скорость в воздухе)
Даже не думайте распаковывать свой параплан. Если вам повезет, вас протащит по камням, колючкам, изгородям, канавам, поверх скота, запаркованных автомобилей и всего, что может содержать ландшафт позади вас. Если не повезет, вас поднимет в воздух, отнесет назад и обрушит на все перечисленные предметы, возможно с большой высоты благодаря турбулентным потокам. Так что это время для отдыха в ближайшем баре или кинотеатре или за игрой в шахматы, за книгой, т. е. время занятий любой деятельностью по вашему выбору, кроме парапланеризма.
Суммируем:
Изменение ветра
Градиент
Это эффект, обусловленный трением между нижними слоями движущегося воздуха и землей, над которой он движется. Это трение может быть мало, если земля гладкая и ровная, например, травянистое поле. Оно возрастает резко, если присутствуют неоднородности типа кустов или деревьев в районе посадки. Чем сильнее ветер, тем больше градиент. Этот градиент означает, что ваш ветер может оставаться постоянным на всех высотах, но затем, как раз тогда когда вы окончательно заходите на посадку и он вам нужен, чтобы уменьшить скорость относительно земли, он начинает исчезать. Именно поэтому вас просили всегда при заходе на посадку хотя бы на десяти последних метрах высоты иметь максимальную воздушную скорость, когда руки так высоко, как только возможно. Тогда, если градиент заставит вас частично потерять вашу воздушную скорость, ее все же окажется достаточно, чтобы не сорвать обтекающий крыло поток и не упасть.
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
на момент создания темы за окном ветер 8-9 м\с,потому сижу и голодными глазами на небо смотрю и на рюкзак с крылом!!Никуда сегодня не пойду!!
И обратным стартом тоже пока не умею поднимать,хотя тема в фак,е открыта!!
«максимум что было на полметра поднимало несколько раз и то я сразу клеванты вниз тянул,чтоб спуститься.»
Когда в такой ситуации тянешь вниз, т.е. поджимаешь клеванты, подьемная сила увеличивается на какой то момент, и наоборот будет поднимать. Наоборот надо ручки вверх поднимать, особенно в сильный ветер. У меня на третье занятие (уже после первых подлетов) ветерок был что надо, потаскало будь здоров, зато неправильную рефлексию выбило напрочь
http://kazgliders.narod.ru/ здесь лежит мой рассказ об обучении, если интересно
1. Найди поле пошире. Трепыхаться рядом с препятствиями (тем более ЛЭП) категорически неприемлимо.
2. Прежде чем встегиваться в подвесь подними купол за свободные концы. Если ветер запредельный, то встегиваться в подвеску после этого эксперимента и сам не захочешь. Безопасность же будет обеспечена 100% тем, что если крыло встанет в парус и захочет тебя понести, то ты просто отпускаешь свободные концы и остаешься спокойно стоять на земле.
Примечание 1:
Понятное дело, что если понесло и ты бросил свободные концы, то потом придется стропы распутывать.
Примечание 2:
Если понесло, то бросать лучше не оба конца, а один. Освободившаяся рука в этом случае хватает второй конец за задний ряд. Крыло в таком состоянии уже не потащит, а стропы распутывать будешь только с одной стороны купола.
А насчет не одного,то всегда иду с кем-то. один даже в штиль не пойду. яж детать хочу,а не в больничке лежать!!
Надо просто освоить австралийский старт, когда в одну руку (обычно правую) берешь оба А-ряда, а левой оба средние или задние ряды, в зависимости от того сколько рядов на свободных концах и от модели купола, на одних лучше получается за B, на других за C или D. Тогда можно стартовать в любой ветер пока параплан летит вперед, или даже немного назад (до 10-13 м/с).
Какие ряды брать второй рукой, средние или задние? Это зависит от модели купола и от типа стропления. Нужно добиться чтобы при их затягивании купол уменьшал свою площадь как при B-срыве (тогда ветер не будет утягивать), либо чтобы задние ряды искажали профиль и делали эффективный частичный срыв потока (тогда легко опустить на землю, в отличие от клевант, которые держат купол надутым), но при этом чтобы купол не зависал в воздухе дугой, полощась на ветру. Если происходит такое, то придется пробовать другие ряды, даже если их эффективность будет ниже.
Если купол полоскается в метре над землей, то это особенность конкретной модели, нужно брать за другие ряды чтобы крыло всегда ложилось на землю. Австралийский старт реально классная штука, потому что наверно только с ним в сильный ветер можно поднять купол не сдвигаясь с места. Обычным обратным стартом приходится подбегать за куполом, это требует сложной моторики и координации. Хотя конечно это все дело практики , но и иметь общие представления что ждать от купола тоже полезно, имхо.
ветер оказывается был 12 м\с
крыло задувало под внешнюю сторону, потому оно даже на землеспокойно лежать не могло.
Буду пробовать когда погода устаканиться, про австралийский старт много читал, согласен с вами полностью вещь очень полезная, хотя задним стартую с вроде бы без проблем, даже в косяк.
Вот видео бы нарыть где-нить, потому как говориться луче один раз увидеть.
за ответ спасибо.
Вот неплохое видео, в самом низу странички ссылка с названием «1. Старт Митсоса (avi файл) 1.4 Mb»: http://aero.hotbox.ru/litera.htm или можно попробовать прямую ссылку http://aero.hotbox.ru/video/stsrt_mitsos.avi, но ее обязательно надо открывать в браузере и нажать красную кнопку Скачать.
На видео видно что клеванты как при обычном обратном старте (бросать и перехватывать не надо, они всегда на руках) и пилот регулирует скорость подъема купола задним рядом. И перекашивает ряды влево-вправо чтобы повернуть купол если нужно.
А так это обычный задний старт, только в правую руку берутся оба А-ряда, а в левую оба C (для трехрядных концов) или D (для четырехрядных). Хотя мне в самый сильный ветер на Д2 лучше всего получалось в левую руку брать оба B ряда и поднимать купол в В-срыве. Короче, надо пробовать и выбирать что больше понравится
Так дали бы ему немного «хватануть» воздуха, потянув А-ряды, и оно снова бы легло на землю.
Кстати еще вопрос, клеванты при Австралийском старте на руках или пристегнуты?
Клеванты ВСЕ ВРЕМЯ в правильных руках, т.е. либо вы их держите в руках вместе с А или C рядами, либо надеваете на запястья. Как только крыло в верхней точке вы должны в любой момент быть готовы ввести их в действие.
В сильный ветер никаких перехватов клевант делать нельзя, так как обстановка меняется очень быстро. В случае сильного порывистого ветра, как только вы отпустите C-ряд, вас может выдернуть в воздух до того, как вы развернетесь, либо после разворота, так что времени на перехват клевант или их судорожный поиск просто нет,это отвлекает внимание и опасно. Из местных никто клеванты в сильный ветер не перехватывает, специально смотрел.
Подметил еще один интересный метод, которым пользуется в сильный ветер местный пилот с большим опытом полетов: у него А-ряды раздвоенные, подняв крыло пользуясь рядами А-прим и клевантами, он немедленно складывает уши, затем аккуратно пятится назад к точке старта, далее он разворачивается, расправляет уши у крыла и стартует. Если будет возможность, сниму этот вариант на видео.
Но в общем поработал с крылом наверное на твердую четверочку и это при том что это мой второй САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ выход на поле)))
Это ветер в лоб,ложимся на спину и затягивая клеванты вниз подниматься,?Правильно понял?
Поподробнее,как именно складывать,за что тянуть?
Это тоже,ветер в лоб,тянем весом в сторону от опущенного уха и клевантой подправляем что бы в сторону не уводило!!Все верно?
Сейчас наберу ДЗ и буду погоды ждать.
Не, по большей части наземка делается лицом к куполу (спиной к ветру), то есть в положении «обратный старт». Лицом к ветру там делать почти нечего, ну разве что тренировать чувство крыла по ощущениям, не глядя на купол (в том числе симуляции ассиметрий, но имхо с тем что происходит в полете это не очень похоже, так как нет движения).
Уши как обычно, за отросток на А-ряде, если таковой есть специально для ушей. Либо за боковую стропу на А-ряде (иногда за две сразу, зависит от модели купола). Ход примерно 15-20 см. Вот симметричное складывание и распрямление ушей, кстати, имхо очень похоже на то что происходит в полете, полезная практика. А ассиметрии, соответственно, только с одной стороны. Можно раскачать купол из стороны в сторону, а потом потянуть за один А-ряд целиком, чтобы сложить полкрыла. При всех этих складываниях бывает важно сразу нагрузить купол весом (начать энергично бежать вперед или пятиться назад) чтобы он не упал. Хотя в сильный ветер можно оставаться на месте.
Касание ухом земли делается лицом к куполу, просто после касания земли крыло вытягивается обратно в положение над головой в основном за счет веса (хотя новейшие суперлегкие купола наверно будут только за счет клевант. ну и в сильный ветер одними клевантами тоже можно). Но если тупо давить весом, крыл начнет сам куда-нибудь поворачивать, поэтому нужно аккуратно поддерживать его клевантой, отвечающей за кромку, которая выше от земли. А направление. ну, оно само определится какое самое выгодное, для того и делается наземка чтобы развить в себе чувство крыла.