при каком размере материального ущерба не более отнести чс к чс локального характера

Приложение N 1. Классификация чрезвычайных ситуаций

Приложение N 1
к положению о порядке сбора
и обмена информацией по вопросам защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера в Оренбургской области

Классификация чрезвычайных ситуаций

1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:

б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

Характер ЧСЗона ЧСКоличество
пострадавших
(человек)
Материальный
ущерб
Локальнаятерритория объектане более 10не более
100000 рублей
Муниципальнаятерритория одного
поселения;
внутригородская
территория города
федерального значения
не более 50не более
5 млн. рублей
Межмуниципальнаятерритория двух и более
поселений;
внутригородские
территории города
федерального значения;
межселенная территория
не более 50не более
5 млн. рублей
Региональнаятерритория одного
субъекта Российской
Федерации
от 50 до 500от 5 млн.
до 500 млн.
рублей
Межрегиональнаятерритория двух и более
субъектов Российской
Федерации
от 50 до 500от 5 млн.
до 500 млн.
рублей
Федеральнаяболее 500более
500 млн. рублей

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304
«О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

С изменениями и дополнениями от:

17 мая 2011 г., 20 декабря 2019 г.

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного муниципального образования, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

Информация об изменениях:

в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, или внутригородских территорий города федерального значения, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей;

Информация об изменениях:

г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей;

Информация об изменениях:

д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей;

Информация об изменениях:

е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 1,2 млрд. рублей.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по организации работы федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ для принятия Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решения об отнесении возникшей чрезвычайной ситуации к чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 10 марта 2020 г. N 1)

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4563).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2011 г. N 376 настоящее постановление дополнено пунктом 2.1

2.1. Установить, что классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренная пунктом 1 настоящего постановления, не распространяется на чрезвычайные ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.

Председатель Правительства
Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством РФ, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

Вместо классификации, ранее введенной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. N 1094, устанавливается новая классификация чрезвычайных ситуаций.

Ранее действовавшая классификация подразделяла чрезвычайные ситуации на локальную, местную, территориальную, региональную, федеральную и трансграничную.

Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 26 мая 2007 г. N 111, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 22 ст. 2640

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 г. N 1743

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 17 мая 2011 г. N 376

Источник

При каком размере материального ущерба не более отнести чс к чс локального характера

при каком размере материального ущерба не более отнести чс к чс локального характера

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

при каком размере материального ущерба не более отнести чс к чс локального характера

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

при каком размере материального ущерба не более отнести чс к чс локального характераОбзор документа

Приказ МЧС России от 1 сентября 2020 г. № 631 «Об утверждении Методики оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций»

В соответствии с абзацем седьмым подпункта 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, № 27, ст. 4185), приказываю:

Утвердить прилагаемую Методику оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций.

МинистрЕ.Н. Зиничев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2020 г.
Регистрационный № 61087

УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 01.09.2020 № 631

Методика
оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций

I. Введение

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 26, ст. 3999);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 15, ст. 2275);

2. Результаты расчетов, выполненные по Методике, применяются при классификации чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением N 304 (на основании размера материального ущерба). Положения Методики направлены на повышение оперативности и обоснованности классификации чрезвычайных ситуаций.

II. Общие положения и область применения методики

3. Согласно классификации, установленной постановлением N 304, основными критериями, определяющими отнесение произошедшей чрезвычайной ситуации к чрезвычайной ситуации соответствующего характера, являются количество людей, погибших и (или) получивших вред здоровью, и размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (размер материального ущерба).

4. Для целей Методики термины «материальный ущерб» и «ущерб» являются идентичными.

Значение всех понятий приведено исключительно в целях использования в Методике.

5. Оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций является основой для определения характера чрезвычайных ситуаций в целях установления источника финансирования мероприятий по ликвидации их последствий и планирования мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций.

6. Методика устанавливает общие положения, на основе которых проводится оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Методика предназначена для практического использования специалистами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при проведении оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций.

8. Методика не предназначена для определения морального вреда и упущенной выгоды. Ущерб от чрезвычайных ситуаций определяется в денежном выражении и на определенную дату.

9. Организация работы по оценке ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также непосредственный сбор, обобщение информации и оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций могут быть выполнены как последовательно и поэтапно, так и параллельно.

10. Общим требованием для оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций является исключение двойного счета, когда объект, которому причинен ущерб, учитывается несколько раз при определении различных видов ущерба.

III. Составляющие оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций

12. Оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций, таким образом, включает определение размеров следующих его составляющих:

1) оценка размера вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических лиц в части имущества первой необходимости, а также недвижимого имущества;

2) оценка размера вреда имуществу государственных учреждений, созданных Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципальных учреждений, созданных муниципальным образованием, государственному или муниципальному имуществу;

3) оценка размера вреда окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, в том числе:

нанесенного поверхностным и подземным водам;

нанесенного животным и растениям, за исключением сельскохозяйственных;

причиненного лесам и находящимся в них природным объектам (по оперативным данным);

нанесенного атмосферному воздуху, поверхностному слою почвы, недрам, а также объектам растительного и животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации,

водным биологическим ресурсам, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания.

IV. Расчет составляющих оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций

13. Оценка размера вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических лиц в части имущества первой необходимости осуществляется путем расчета затрат на оказание помощи гражданам, члены семей которых погибли в результате чрезвычайной ситуации, а также пострадавшим гражданам.

Ущерб, связанный с оказанием помощи гражданам, члены семей которых погибли в результате чрезвычайной ситуации, а также пострадавшим гражданам, рассчитывается умножением количества граждан, нуждающихся в оказании помощи соответствующего вида, на размер этой помощи.

14. При расчете, указанном в пункте 13 Методики, оцениваются следующие виды помощи:

1) единовременное пособие членам семей граждан, погибших в результате чрезвычайной ситуации (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении), в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи, а также в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации 1 ;

15. Оценка размера вреда имуществу физических лиц в части недвижимого имущества осуществляется путем расчета расходов на реализацию мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации.

На основании информации высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о количестве утраченных (поврежденных) жилых помещений и их суммарных общих площадях, а также показателях средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения в субъекте Российской Федерации, определенных Минстроем России в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2020, N 30, ст. 4924), и стоимости капитального ремонта 1 кв. метра общей площади поврежденного жилого помещения, определенного постановлением N 1327, рассчитывается общий объем расходов на реализацию мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации.

16. Оценка размера вреда имуществу государственных учреждений, созданных Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципальных учреждений, созданных муниципальным образованием, государственному или муниципальному имуществу осуществляется путем расчета расходов на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищного фонда и социально значимых объектах образования, здравоохранения и социальной поддержки населения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также расчета ущерба энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству, транспортной инфраструктуре и сельскому хозяйству.

Перечень неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации определен пунктом 1 Перечня мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера и их последствий, ликвидации последствий террористических актов и (или) пресечения террористических актов правомерными действиями и оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам приложения N 1 к Положению.

При определении расходов на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления осуществляют их оценку в соответствии с актами обследования поврежденных объектов и сметными расчетами на проведение работ.

Расчет ущерба энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству, транспортной инфраструктуре, сельскому хозяйству осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, в соответствии с их сферой ведения. При оценке затрат на восстановление утраченных или поврежденных объектов учитываются только объекты, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

17. Расчет составляющих вреда окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений (при наличии такой возможности) осуществляется соответствующими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации на основании методических и иных документов Правительства Российской Федерации, Минприроды России и Росрыболовства.

V. Порядок проведения оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций

18. Проведение оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций осуществляется комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления и (или) исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти в рамках своей компетенции организуют оказание органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимой методической помощи, при необходимости направляют в зону чрезвычайной ситуации своих специалистов и согласовывают результаты оценки ущерба при наличии соответствующих компетенций и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. По результатам оценки ущерба от чрезвычайной ситуации оформляется справка об оценке ущерба от чрезвычайной ситуации, утверждаемая руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (для чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера) (рекомендуемый образец приведен в приложении к Методике).

1 Абзацы второй и третий подпункта «д» пункта 4 Правил.

2 Абзац четвертый подпункта «д» пункта 4 Правил.

3 Подпункт «г» пункта 4 Правил.

4 Подпункт «б» пункта 10 Правил.

Приложение
к Методике оценки ущерба
от чрезвычайных ситуаций,
утвержденной приказом МЧС России
от 01.09.2020 № 631

УТВЕРЖДАЮ Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
____________________________ (подпись, фамилия, инициалы)
«__»________________ 20___
М.П.
СПРАВКА об оценке ущерба от чрезвычайной ситуации __________________________________________________________________ (наименование чрезвычайной ситуации)
N п/пНаименование составляющей ущербаОценка размера ущерба, тыс. рублейПримечание
1.Оценка размера вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических лиц в части имущества первой необходимости:
1.1. Выплата единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, включая пособия на погребение
1.2. Выплата единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации тяжкий или средней тяжести вред здоровью
1.3. Выплата единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации легкий вред здоровью
1.4. Оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости
1.5. Оказание финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости
2.Оценка размера вреда имуществу физических лиц в части недвижимого имущества:
2.1. Реализация мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены
2.2. Реализация мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых повреждены
3.Оценка размера вреда имуществу государственных учреждений, созданных Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципальных учреждений, созданных муниципальным образованием, государственному или муниципальному имуществу:
Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на находящихся в государственной и муниципальной собственности объектах:
3.1. Жилищного фонда
3.2. Образования
3.3. Здравоохранения
3.4. Социальной поддержки населения
Ущерб по отраслям:
3.5. Энергетика
3.6. Жилищно-коммунальное хозяйство
3.7. Транспортная инфраструктура
3.8. Сельское хозяйство
4.Оценка размера вреда окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, в том числе:
4.1. Ущерб, нанесенный поверхностным и подземным водам
4.2. Ущерб, нанесенный животным и растениям, за исключением сельскохозяйственных
4.3. Ущерб, причиненный лесам и находящимся в них природным объектам (по оперативным данным)
4.4. Ущерб, нанесенный атмосферному воздуху, поверхностному слою почвы, недрам, а также ущерб, нанесенный объектам растительного и животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, водным биологическим ресурсам, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания
ИТОГО

Обзор документа

Установлены правила оценки ущерба от ЧС.

Оценку проводят региональные и муниципальные комиссии. Суммируются вред жизни и здоровью людей, имуществу граждан в части имущества первой необходимости, а также недвижимости, вред имуществу государственных и муниципальных учреждений, государственному или муниципальному имуществу, вреда окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

По результатам оформляется справка. Приведена ее форма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *