при каком пробеге меняют свечи зажигания

Через какой пробег пора менять свечи зажигания

Важной частью любого транспортного средства с бензиновым силовым агрегатом является устройство для поджига топливной смеси. Чтобы узнать, когда менять свечи зажигания следует изучить их устройство, их роль и назначение.

при каком пробеге меняют свечи зажигания

Значение свечи зажигания

Свечи — важные составляющие элементы в системе питания авто, без них невозможно произвести запуск двигателя, т.к. они установлены для розжига ТС в цилиндрах силовой установки.

Структура

В конструкцию элемента питания входят:

при каком пробеге меняют свечи зажигания

Свечи новых моделей для уменьшения радиопомех от системы зажигания оснащены резистором между центральным электродом и контактным выводом.

Характеристики

При выборе источников питания необходимо учитывать основные характеристики элементов, которые отличаются такими параметрами:

Для правильного выбора элементов зажигания их характеристики должны соответствовать критериям, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Материалы и потенциал

Устройства питания отличаются друг от друга качеством материалов. Сердечник СЗ для советской техники изготавливался из 2 видов металла: хромо-никеля и меди. Оболочка детали изготавливалась из стали.

при каком пробеге меняют свечи зажигания

В конструкцию современных и дорогостоящих устройств для защиты от коррозии и увеличения срока эксплуатации применяют такие металлы, как платина, серебро, золото. Напайка производится на центральный электрод.

Критерии выбора свечей зажигания

Основными критериями при выборе элементов зажигания на автомобиль являются технические характеристики транспортного средства. Детали подбираются по марке машины, vin-коду и типу двигателя, указанным в таблице. Владельцам бюджетных автомобилей и тем, кто редко пользуется транспортом, не имеет смысла выбирать дорогие иридиевые или платиновые элементы.

Чтобы не купить подделку, необходимо приобретать устройства у проверенных поставщиков. При покупке стоит осмотреть товар на наличие точной заводской маркировки, качественного резьбового соединения и керамического покрытия.

Правильно подобранные свечи зажигания продлят срок службы деталей цилиндро-поршневой группы.

Что такое калильное число

Любая СЗ имеет свое калильное число, которое указывает на воздействие давления в блоке цилиндров при воспламенении топливно-воздушной смеси без искры с горячим электродом.

при каком пробеге меняют свечи зажигания

Средний температурный режим работы элемента питания составляет 400-850 °С. При меньшей температуре не будет производиться самоочистка устройства, при повышении больше указанной нормы возникает калильное зажигание, что плохо сказывается на работе ДВС и может привести к его поломке.

В зависимости от калильного числа СЗ бывают:

Горячие свечи в основном применяются в атмосферных двигателях. Они предназначены для спокойного режима езды. Холодные используются для форсированных моторов, которые часто подвергаются большими нагрузками.

Использование неправильно подобранных устройств с большим калильным числом может привести мотор к перегреву, что грозит дорогостоящим ремонтом агрегата.

Для чего меняют работающие свечи

При хорошем уходе источники питания могут прослужить более 10 лет, но на всех элементах указывается срок годности, который необходимо учитывать. Старые устройства, даже если они не показывают степень износа, могут привести к поломке деталей мотора. Следует учитывать:

при каком пробеге меняют свечи зажигания

Самая страшная проблема, которая может возникнуть со старыми СЗ, — это загрязнение резьбового соединения, в результате чего может произойти срыв резьбы, что повлечет за собой необходимость замены БЦ.

Периодичность замены свечей зажигания

Производители стандартных устройств рекомендуют производить замену элементов каждые 30000 пройденных км. Ресурс иридиевых или платиновых устройств составляет 100000 км пробега. Необходимость замены СЗ зависит также от условий, среды эксплуатации транспортного средства, качества потребляемого топлива, используемых деталей.

Через каждые 10000 км следует производить визуальный осмотр данных элементов на наличие нагара между электродами, разрушение керамической части или другие повреждения.

Признаки изнашивания

О неисправности СЗ могут свидетельствовать такие факторы:

при каком пробеге меняют свечи зажигания

Все проблемы связаны с искрообразованием свечи. Необходимо произвести диагностику и своевременно заменить испорченные элементы на новые.

Изучение зазора

Важной деталью СЗ является правильно выставленный зазор между электродами. Во время эксплуатации транспортного средства материалы контактов изнашиваются, а зазор увеличивается. В результате этого нарушается искрообразование, возрастает пробивное напряжение, увеличивается расход топлива.

При подготовке автомобиля к зиме нужно обязательно проверить и отрегулировать зазор между электродами с помощью круглого щупа, учитывая требуемые размеры.

Наличие нагара

При осмотре свечей сначала нужно обратить внимание на нагар, который является проводником и создает утечку тока. Со временем нагар увеличивается, пропадает напряжения между электродами, и деталь перестает функционировать.

при каком пробеге меняют свечи зажигания

Серо-желтый или светло-коричневый цвет нагара не влияет на работу двигателя, и его можно не очищать. Не желательно без нужды оставлять царапины на электродах, т.к. они способствуют скоплению нагара. Если нагар черного цвета, свечу необходимо положить в приготовленную емкость с бензином или растворителем и подержать 30 минут. Затем с помощью металлической щетки нужно очистить нагар. После этой процедуры устройство необходимо тщательно высушить.

Изолятор из керамики

Изолятор СЗ изготовлен из алюминиево-оксидной керамики, которая выдерживает температуру 450-1000° С. Часть, прилегающая к электроду, сильно влияет на качество работы элемента.

Черный или коричневый налет на изоляторе детали означает пробой выхлопных газов или неисправность высоковольтных проводов.

Факторы, которые сокращают срок службы свечей

Существует ряд факторов, влияющих на эксплуатацию источников питания:

при каком пробеге меняют свечи зажигания

Поэтому нужно периодически производить диагностику двигателя и системы зажигания.

Как самостоятельно заменить или проверить свечи

Замена элементов питания не считается сложной процедурой — это можно сделать своими руками в домашних условиях. Работа производится практически одинаково на всех моделях автомобилей, оснащенных бензиновым силовым агрегатом. Для этого нужно подготовить необходимый инструмент:

при каком пробеге меняют свечи зажигания

После приготовления инструментов можно приступить к замене, которая осуществляется следующим образом:

После запуска двигателя первое время могут быть завышены обороты, пока не сгорят остатки топлива в цилиндрах.

Рекомендации по замене свечей зажигания

При замене СЗ нужно следовать рекомендациям опытных автомобилистов. Чтобы не спутать высоковольтные провода, рекомендуется производить замену деталей по одной. Нельзя вкручивать новые свечи при горячем моторе, т.к. это повлечет повреждение резьбового соединения. Чтобы с нужным усилием затянуть деталь, лучше использовать динамометрический ключ.

Последствия халатного отношения

Если владелец автомобиля вовремя не производит замену элементов питания, последствиями могут быть механические повреждения деталей силового агрегата или выход из строя системы зажигания. Мотор перестанет заводиться, и потребуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Для нормальной работы двигателя необходимо производить замену свечей зажигания точно в указанный производителем срок, даже если они не выглядят изношенными. Диагностировать источники питания следует регулярно — через каждые 10000 км пробега.

Источник

Когда нужно менять свечи зажигания: по пробегу, по состоянию или по эффекивности работы

при каком пробеге меняют свечи зажигания

Многие автолюбители хорошо знают, что от качества и эффективности горения рабочей топливно-воздушной смеси зависит легкость запуска, мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя на разных режимах. За поджиг смеси непосредственно в камере сгорания отвечают свечи зажигания.

На этих деталях образуется электрическая искра для воспламенения топливного заряда. При этом в ряде случаев элементы принято считать так называемыми «расходниками» с ограниченным сроком службы. Сегодня в продаже доступны изделия различных производителей, каждый изготовитель заявляет определенный ресурс для своих продуктов, то есть через сколько км. менять свечи зажигания.

Как правило, для различных типов ДВС подобные изделия могут быть обычными или с увеличенным сроком службы. Исходя из конкретных данных производителя, можно четко понять, через сколько менять свечи зажигания разных типов. Однако при всей кажущейся простоте на практике ситуация несколько отличается.

В этой статье мы рассмотрим, когда нужно менять свечи и как часто менять свечи зажигания, как понять, что пора менять свечи зажигания. Также мы ответим на частые вопросы, сколько ходят свечи зажигания и что влияет на их ресурс, как правильно заменить свечи и можно ли менять свечи по одной, сколько стоит замена свечей зажигания, зачем менять свечи зажигания, если старые работают и т.п.

На сколько рассчитаны свечи зажигания

при каком пробеге меняют свечи зажигания

Как уже было сказано выше, производители подобных изделий для различных типов своих продуктов заявляют расчетный плановый ресурс. Эта цифра сильно зависит от типа свечей зажигания (с одним электродом, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и т.д.)

Для простых одноэлектродных изделий заявленный срок службы находится на отметке около 30 тыс. пройденных километров, в то время как для многоэлектродных или свечей с серебряным центральным электродом минимальный ресурс может составлять не менее 50 тыс. В случае с иридиевыми или платиновыми вариантами встречаются цифры 80 и даже 100 тыс. км.

При этом важно понимать, что заявленные данные получены в лабораторных условиях. На практике показатели могут сильно отличаться. Дело в том, что ресурс свечей напрямую зависит от состояния самого двигателя, качества и чистоты заливаемого топлива, топливных фильтров и целого ряда других факторов и условий.

Давайте обратимся к рекомендациям самих авто производителей. С учетом того, что свеча работает в закрытом пространстве и оценить эффективность искрообразования в ДВС визуально не представляется возможным, по этой причине замена рекомендована на каждом плановом ТО. Это значит, что менять свечи оптимально вместе с моторным маслом и фильтрами, то есть каждые 10 или максимум 15 тыс. км.

Если для обычных элементов с этим еще можно согласиться, подобная рекомендация для платиновых и иридиевых разработок является спорным моментом, особенно если учесть их стоимость и ресурс, который заявляет изготовитель. Если машина новая, на гарантии и обслуживается у «официалов», тогда это больше похоже на способ заработка дополнительных денег в рамках проведения планового ТО. Сумма зависит от того, какой двигатель и сколько свечей зажигания в машине.

При этом важно понимать, что иридиевые или платиновые версии попросту не способны так быстро выйти из строя на исправном двигателе, даже с поправкой на низкое качество топлива. Если же с мотором проблемы, тогда сильное сокращение ресурса указанных элементов системы зажигания вполне возможно.

Не беря в расчет проблемные ДВС, водители на практике выработали одно простое правило, которое одновременно является ответом на вопрос, через какой пробег менять свечи зажигания. Заключается оно в сокращении заявленного ресурса на 50% для простых свечей и на 20-30% применительно к платиновым и иридиевым аналогам.

Это значит, что если, например, платиновые или иридиевые изделия рассчитаны на 100 тыс. км, тогда легко понять, через сколько менять иридиевые свечи зажигания или другие аналоги с использованием редкоземельных наплавок на электродах. Замена необходима на отметке около 70-80 тыс. км. (при условии того, что система зажигания все это время нормально работает).

Обычные элементы лучше менять на каждом ТО вместе с заменой масла. При учете их небольшой стоимости такая замена будет по карману практически любому автовладельцу. На машинах с ГБО лучше сокращать заявленный ресурс любых свечей зажигания на 50%, так как особенности работы на газу и другие нюансы при наличии газобаллонного оборудования быстрее выводят их из строя.

Как понять, что необходима замена свечей

при каком пробеге меняют свечи зажигания

Как правило, выход из строя указанных элементов системы зажигания сопровождается явными и косвенными признаками. Например, от бензина низкого качества происходит ускоренное выгорание электродов, в результате силовой агрегат начинает работать неровно, с перебоями, троит и т.п.

При езде отмечается снижение мощности ДВС, ухудшение тяги, задержки реакции мотора на нажатие педали газа, перерасход топлива, изменение цвета выхлопа. Однако снижение эффективности работы может быть выражено и не так явно, то есть агрегат работает ровно. Именно по этой причине некоторые водители эксплуатируют простые версии 40-50 тыс. км, намного превышая допустимые интервалы их замены.

Также износ этих деталей можно определить и по внешним признакам, выкрутив их из двигателя. Если доступ к ним не затруднен, тогда состояние элементов оценивается визуально. Такие манипуляции позволяют проконтролировать зазор между электродами и осмотреть нагар.

Зазор указывается в миллиметрах. Также встречается вариант, когда никаких цифр в маркировке нет. Это говорит о том, что для такой детали нормой является стандарт 0.8 мм. Увеличение зазора от рекомендуемого указывает на необходимость замены элемента.

После расслоения образуется щель, в которой скапливаются остаточные продукты сгорания топлива, в результате стык металла и керамики приобретает коричневый цвет. Если стык слегка изменил цвет, тогда свечи еще можно считать рабочими, однако если юбка большая, имеет темный оттенок, тогда элемент пора менять.

Подведем итоги

Как видно, свечи зажигания требуют замены даже при условии нормальной работы ДВС. Также важно правильно подбирать указанные элементы для конкретного типа мотора с учетом размеров, калильного числа и других параметров. При этом можно устанавливать изделия любых производителей. Также допускается изменение типа деталей на улучшенные аналоги. Если проще, можно сменить одноэлектродные простые свечи на многоэлектродные, платиновые или иридиевые.

Напоследок ответим на распространенный вопрос, свечи меняют на холодном или горячем двигателе. Замену указанных элементов рекомендуется производить исключительно на холодном двигателе, так как при замене на горячем моторе значительно повышается риск повреждения резьбы в ГБЦ.

Также следует помнить, что менять такие детали рекомендуется комплектом. Соблюдение этих правил позволит добиться стабильной работы двигателя и минимального расхода топлива на протяжении всего запланированного срока службы свечей.

при каком пробеге меняют свечи зажигания

Анализ работы двигателя по цвету свечей зажигания. Серый, черный, белый, красный и другие цвета отложений и нагара. Как правильно проводить диагностику.

при каком пробеге меняют свечи зажигания

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

при каком пробеге меняют свечи зажигания

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

при каком пробеге меняют свечи зажигания

Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе.

при каком пробеге меняют свечи зажигания

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

при каком пробеге меняют свечи зажигания

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Источник

Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле

А вы знаете, как часто надо менять свечи зажигания и в какой сезон лучше это делать? От чего на самом деле зависит частота замен: от продолжительности периода эксплуатации или от интенсивности поездок? На каком пробеге или через какое время после установки правильнее менять свечи на новые? Из-за чего они обычно выходят из строя? Как определить визуально, нуждаются ли они в замене? И почему на ТО мастера ВСЕГДА настаивают на замене свечей зажигания?

Обо всем этом читайте в нашей статье. И в первую очередь мы расскажем, зачем вообще менять свечи, когда автомобиль неплохо ездит на старых.

Зачем менять работающие свечи

Зачем менять свечи зажигания на новые, если и старые неплохо работают? Этот вопрос был актуален всегда. Потому что желание хотя бы частично сэкономить на расходниках намертво прикипело к загадочной русской душе.

Раньше мужики все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, перебирали, регулировали. Чтобы менять свечи зажигания не так часто, их систематически выкручивали, сушили дома на плите, чистили, подгибали электрод. Теперь же другое поколение людей и машин, и тратить личное время на ремонт и обслуживание авто мало кто готов.

Тем не менее, стабильность работы двигателя во многом зависит именно от состояния свечей. И то, что они пока еще работают, совсем не говорит о том, что они полностью исправны. И пока вы думаете, что все хорошо, в движке могут происходить необратимые процессы. Какие и почему, мы расскажем чуть ниже.

Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Итак, немного теории! Если кто не в курсе, то свеча необходима для поджига топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. То есть сколько цилиндров, столько и свечей. Состоит свеча зажигания из 6 основных частей. У каждой из них своя функция.

при каком пробеге меняют свечи зажигания

ЭлементФункция
1.Контактный выводсвязывает свечу с электропроводкой авто
2.Центральный электрод
3.Боковой электрод
образуют разность потенциалов для возникновения искры
4.Изоляторне позволяет свече перегреваться
5.Ребра изоляторамешают возникновению пробоя по наружной поверхности изолятора
6.Уплотнительзащищает от проникновения горячих газов

Правильная работа свечи зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в движке, экономит горючее и бережет сам двигатель от преждевременного износа.

В то же время сама свеча вынуждена пребывать в экстремальных условиях и противостоять таким явлениям, как:

А еще на свече часто появляются отложения из-за некачественного топлива. Или же из-за присутствия в топливе и масле разных присадок.

Рано или поздно любой из этих факторов приводит к выходу свечи зажигания из строя. Иногда это происходит постепенно (например, образуется нагар), иногда мгновенно (происходит пробой).

Что будет, если не поменять свечи вовремя

Если хотя бы одна из свечей заработала некорректно, это сразу начинает вредить автомобилю. Причем, из-за единственной свечки вы можете влететь на весьма дорогой ремонт.

Итак, возможные проблемы и их последствия:

В некоторых случаях нежелание автовладельца менять одну свечу выливается в капитальный ремонт всего блока цилиндров. А вследствие детонации в цилиндрах может пострадать коленчатый вал. Целостность шатунов и поршней даже не обсуждается.

Не забывайте также, что длительное использование свечи зажигания без профилактического выкручивания – идеальные условия для закоксовывания резьбового соединения. А это опять же капремонт или полная замена блока.

при каком пробеге меняют свечи зажигания

Как часто менять свечи

Как часто нужно менять свечи зажигания на том или ином автомобиле, обычно указывается с документах. Для вашего удобства производитель там прописывает, свечами каких марок он рекомендует пользоваться и как часто следует производить замену: через какое время или пробег.

В принципе многое зависит от типа самих свечей. Например, платиновые меняются через 50—60 тыс. км, а иридиевые – при пробеге в 100 тыс. км. Но такие дороже стоят и потому редко используются. Обычно на автомобилях стоит классика, требующая замены через 10—20 тыс. километров пробега. К слову, при благоприятных условиях и периодической чистке отходить они могут те же 50 тысяч.

И даже если у вас в бумагах указано 50 тыс. км, а проехали вы за год не более 15, на очередном ТО вас все равно спросят, не хотите ли вы поменять свечи. И правильно сделают.

Опытные автомобилисты и сервисники сошлись на мнении, что свечи зажигания следует менять один раз в год. И делать это нужно осенью при подготовке к зимнему периоду.

Почему именно осенью?

С ухудшением погоды (гололедом и снегом) условия эксплуатации автомобиля резко ухудшаются. Да и отрицательные температуры играют не последнюю роль. Все системы, включая зажигание, в зимний сезон работают с повышенной нагрузкой и при наличии проблем обязательно будут давать сбои. Следовательно, к зиме машина должна быть на пике своих возможностей.

Так что свечи перед началом зимы должны быть как минимум осмотрены, почищены, а в идеале – заменены на новые. И не одна или две свечи, а сразу полный комплект.

Свечи зажигания – это такой же расходник, жалеть средств на их замену глупо. Все-таки раз в год – это не так уж часто.

при каком пробеге меняют свечи зажигания

Как понять, что свечи пора менять?

Как часто менять свечи зажигания, определяется не только пробегом автомобиля, но и состоянием самих свечек. Есть целый ряд признаков, указывающих на возможные неисправности свечей:

Если в вашем автомобиле наблюдается хоть что-то из вышеперечисленного, советуется проверить свечи.

Когда дело только в нагаре, – его можно счистить, и тогда свечи поработают еще какое-то время. Если свеча в масле или странном налете, есть смысл сменить марку масла и начать заправляться в другом месте. Если свеча зажигания имеет явные признаки разрушения, – однозначно замена!

Угадайте, какая свеча неисправна

Часто бывает такое, что двигатель троит или просто барахлит, но все свечи с виду исправны и даже без нагара. Как быть в данной ситуации, если менять сразу весь комплект не хочется?

Просто попеременно отключайте от электропроводки каждую из свечей и наблюдайте за поведением мотора, прислушивайтесь. Та свеча, от отключения которой работа движка не изменится, и есть источник проблемы.

Правда, не всегда именно свеча становится причиной неполадок в двигателе. Зато после замены вы поймете, что дело точно не в свечах.

при каком пробеге меняют свечи зажигания

Факторы, сокращающие срок службы свечей

Итак, заводы дают нам полную информацию о том, как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле. НО! В своих рекомендациях по замене производители отталкиваются от нормальных условий эксплуатации автомобиля и самих свечей. Однако есть ряд факторов, значительно ускоряющих износ свечей и, как следствие, их выход из строя. Вот они:

Заключение

Итак, как часто стоит менять свечи зажигания и когда лучше это делать? По мнению опытных автомобилистов, нужно:

Многим автолюбителям что-то из указанных мер может показаться излишними. Но, как говорится, лучше перебдить, чем недобдить! Помните, что сами по себе свечи зажигания стоят не так дорого, зато ремонт, если вы опоздаете с заменой, обойдется вам в кругленькую сумму. Удачи!

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *