при каком пробеге какое масло заливать

Влияет ли пробег автомобиля на выбор моторного масла?

при каком пробеге какое масло заливать

Рекомендации заводов-изготовителей по подбору моторного масла относятся, как правило, к новым двигателям. Если же силовой агрегат установлен на автомобиле, который преодолел 100–150 тысяч км, у него, скорее всего, изношены поршневые кольца, стенки цилиндров, увеличен зазор между деталями, вступающими в соприкосновение. Все это нужно учитывать при очередной замене моторного масла.

Содержание

До какого момента можно не менять тип используемого масла

Пока автомобиль новый (условно говоря, с пробегом до 100 тысяч км), его владелец может смело заливать смазочный материал, предписанный производителем. Обычно водители используют один и тот же вид масла, например синтетическое или полусинтетическое с рекомендованными параметрами (вязкостью, температурой застывания и т. д.) Хорошим выбором будет одно из масел торговой марки ROLF Lubricants GmbH. В линейке продукции этого производителя – синтетика, полусинтетика и смазочные материалы на минеральной основе для двигателей, рассчитанных на эксплуатацию в самых разных условиях. При приближении к стотысячной отметке на счетчике пробега, нужно определиться: работает ли мотор по-прежнему бесперебойно или появились какие-то изменения в худшую сторону. Если начали возникать какие-либо проблемы с двигателем, это может быть поводом перехода на масло с другими характеристиками.

Когда может потребоваться замена типа смазочного материала

Об изношенности комплектующих силового агрегата могут говорить самые разные признаки, например:

Как выбрать масло для двигателя авто с большим пробегом

После того как пробег автомобиля превысил значение 100–150 тысяч км, рекомендуется немного увеличить так называемую летнюю вязкость используемого смазочного материала. Лучше это сделать, даже если никаких внешних проявлений ухудшения работы мотора нет. Если же подобные признаки появились, масло со скорректированными характеристиками может помочь устранить некоторые из них. Важно помнить при этом, что вязкость все равно должна оставаться в пределах, установленных производителем. Например, в технической документации к машине сказано, что заливать в двигатель можно масла 5W30, 5W40 и 10W40. Если в новый мотор в любое время года вы заливали смазочную жидкость с маркировкой 5W30, то после 100 000 км пробега можно перейти на 5W40, а после 200 000 – на 10W40.

Что следует учитывать при переходе на другое масло

Чтобы не навредить двигателю, переходить на другое масло нужно осмотрительно, учитывая климатические особенности региона. Если в вашей местности зимы морозные, то переход на более густой смазочный материал может вызвать проблемы с холодным пуском. Известно, что агрегат изнашивается наиболее интенсивно (примерно на 70 %) именно при таком запуске. Чтобы не допустить этого, выбор масла нужно делать с учетом сезонности. Например, зимой заливать 5W30, летом – более вязкие жидкости 5W40 или 10W40. Такой подход будет оптимальным, так как зимой мотору будет обеспечен легкий запуск без чрезмерного износа деталей, а летом – надежная защита поверхностей и возможность поддерживать давление в системе на требуемом уровне. Использование более густого масла часто способствует снижению расхода материала на угар, а также избавляет от запотевания сальников и прокладок.

Какой смазочный материал лучше не использовать в двигателях с пробегом

Если мотор изношен, лучше отказаться от маловязких масел и энергосберегающих жидкостей. Продолжая использовать один и тот же смазочный материал без учета пробега, можно усугубить появившиеся проблемы. Толщины защитной пленки для изношенных деталей со временем становится недостаточно, и выработка поверхностей идет более интенсивно. Кроме того, материалы с низкой вязкостью быстрее расходуются на угар, проникая в камеру сгорания через маслосъемные кольца. Переход на более вязкие масла может приостановить эти негативные процессы. Но в любом случае при выборе другого смазочного материала руководствуются прежде всего допусками и спецификациями.

Что следует учитывать

Принимая решение о переходе на другой тип моторного масла для двигателя с пробегом, следует учитывать, что одинаковые по спецификациям продукты могут различаться масляной основой и вязкостью. Это означает, что смазочный материал на минеральной основе (например, с маркировкой 15W40) при нагреве до +100 &degС будет иметь другую вязкость по сравнению с синтетикой с таким же индексом по SAE. Чаще всего минеральное масло лучше подходит для моторов с большим пробегом: оно формирует более толстую пленку, в результате чего повышается износостойкость деталей, стабилизируется давление в системе смазки, снижаются потери на угар. Но, несмотря на все эти плюсы, переходить на другой материал можно, только если производитель не рекомендует использование исключительно синтетики или другого вида.

Заключение

Таким образом, для двигателя, установленного на автомобиль с большим пробегом, лучше использовать масло на прежней основе, но с немного увеличенной температурной вязкостью. Если мотор работает нормально, то достаточно будет сменить, например, 5W30 на 5W40. При переходе на любой другой вид смазочного материала нужно убедиться в том, что подобную замену допускает завод-изготовитель силового агрегата.

Источник

Какое масло лить в двигатель с большим пробегом?

Весной часто вскрываются последствия сложной зимней эксплуатации, состояние двигателя старого автомобиля требует особенного внимания.

при каком пробеге какое масло заливать

Фото: из открытых источников

Следует понимать, что существуют особенности двигателей с большим пробегом, от которых зависит выбор масла и интервал частоты замены. Так какое же масло лучше всего использовать для старых моторов? Мы поможем найти ответ на этот и многие другие вопросы, беспокоящие владельцев подержанных автомобилей.

При каком пробеге какое масло заливать

Моторные масла принято делить на минеральные, синтетические и полусинтетические. Минеральное масло обычно заливается производителем прямо на заводе для того чтобы обеспечить оптимальную притирку деталей двигателя. Следует учитывать, что это — не лучший вариант для автомобилей с пробегом. На них не рекомендуется заливать минеральное масло по причине изменения вязкости при похолодании.

при каком пробеге какое масло заливать

Минеральное масло быстро густеет при низких температурах, что повышает износ двигателя. Также минеральное масло теряет свои свойства быстрее синтетических собратьев, поэтому его требуется менять в два–три раза чаще, чем синтетику и полусинтетику.

Синтетические масла являются наиболее совершенными из всех видов масел. Ее рекомендуется использовать как на новых, так и отработавших большое количество моточасов двигателях. Единственным минусом синтетических масел является сравнительно высокая цена, превышающая стоимость других типов масел.

при каком пробеге какое масло заливать

Полусинтетические масла по характеристикам ближе к синтетике, чем к &laquoминералке». Поэтому если не хочется тратиться на синтетику, при пробеге более 200 тысяч километров лучше лить именно это масло, а не &laquoминералку». При этом рекомендуется сократить интервал замены, но об этом мы расскажем дальше.

при каком пробеге какое масло заливать

Существует общепринятая система обозначения моторных масел в зависимости от температурных режимов эксплуатации.

Низкотемпературная вязкость:

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

при каком пробеге какое масло заливать

Масло с индексами 0W не подходит для авто с большим пробегом по причине своей недостаточной вязкости, из-за чего не обеспечивается должное количество смазки. Поэтому если ваш железный конь преодолел рубеж в 100 тысяч километров, то стоит обратить внимание на масло с низкотемпературной вязкостью 10W и выше.

Какую выбрать марку моторного масла?

Также немаловажно учитывать тип двигателя: бензиновый или дизельный. Сейчас большинство масел является универсальными, подходит всех типов моторов и включают в себя соответствующие пакеты присадок. При этом некоторые масла все же имеют спецификацию и выпускаются только для дизельных двигателей, либо наоборот на них стоит допуск только для бензиновых. Если у вас турбодизель — обращайте внимание, чтобы масло имело допуск для дизельных двигателей, они очень капризны к качеству масла.

при каком пробеге какое масло заливать

Через какой пробег менять масло в двигателе?

Частота замены масла зависит от режима и условий эксплуатации. Если автомобиль ездит только по трассе на большие расстояния, то допустима замена масла раз в 10 000 километров, даже небольшой перепробег относительно данного интервала не является критичным.

при каком пробеге какое масло заливать

Если хотите чтобы ваш мотор служил верой и правдой, то лучше не лениться и менять масло почаще.

Для дизельных двигателей рекомендуется еще более частая замена масла из-за попадающей в него сажи. При пробеге с преобладающей ездой по трассе — раз в 8 тысяч, при городской — раз в 5-6. Также не забывайте при каждой замене менять масляный и воздушный фильтры.

Что еще влияет на частоту замены масла для старых автомобилей

Если же вы не выкатываете за сезон интервальный пробег, то все равно рекомендуется замена масла весной, когда минусовая температура меняется на плюсовую, и осенью, когда происходит обратная ситуация. Связано это с тем, что масло быстрее теряет свои смазывающие и защитные свойства при температурах, приближающихся к максимально или минимально допустимым для эксплуатации.

Исключение могут быть для теплых регионов России, где перепады температур не столь значительны, но при этом хотя бы раз в год масло желательно менять вне зависимости от пробега автомобиля и климатических условий.

при каком пробеге какое масло заливать

Следует обратить внимание на используемые пакеты присадок. Возможно, в силу возраста и износа, вашему мотору подходит масло с характеристиками, принципиально отличающимися от того, что использовалось ранее.

при каком пробеге какое масло заливать

В любом случае, если у вас возникают сомнения, лучше обратиться к квалифицированным специалистам по ремонту автомобилей именно вашей марки. Мастера помогут вам подобрать масло, соответствующее по допускам и условиям эксплуатации и порекомендуют оптимальный интервал для замены. И уж точно не следует экономить на своевременной замене и качестве эксплуатационных жидкостей — возможные последствия обойдутся куда дороже.

Источник

Выбор масла для двигателя с большим пробегом

Содержание:

Выбор моторного масла для двигателя внутреннего сгорания не так уж прост, особенно для автомобилистов-любителей. В этом вопросе следует учитывать самые разнообразные факторы, начиная от условий эксплуатации и степени нагрузок, заканчивая километрами пробега. Интересно, что даже «возрастные» моторы могут работать практически без сбоев при регулярном проведении ТО. На что стоит обратить внимание, чтобы принять правильное решение при выборе смазочной жидкости для ДВС?

Что такое большой пробег

Правильное масло – одно из условий долголетия мотора. И чтобы не прогадать с его выбором, стоит разобраться в том, что вообще происходит с двигателем при длительной эксплуатации. Собственно, понятие «большой пробег» слишком относительно, ведь если одни двигатели сдаются уже на первой паре сотен тысяч километров, то другие выхаживают более внушительный ресурс. В среднем о значительном пробеге можно говорить, когда одометр выдает показатель в 150–200 тысяч километров.

Что происходит с двигателем при длительной эксплуатации

Итак, какие рабочие особенности можно отметить у ДВС с внушительным сроком службы? Логично, что все его составляющие подвергаются износу, и в первую очередь страдает цилиндропоршневая группа. К слову, ее состояние напрямую влияет на компрессию двигателя и даже может снижать топливную эффективность ДВС. Это значит, что дальнейшее сохранение привычной динамики возможно при повышении расхода бензинового или дизельного горючего. Также может усиливаться образование так называемого нагара, который способен негативно повлиять на потребление мотором топлива или вовсе привести к капитальному ремонту. Все потому, что различные отложения уменьшают подвижность деталей.

при каком пробеге какое масло заливать

Выбор подходящего моторного масла

Какое же масло может предотвратить эти последствия? Правильнее всего выбрать синтетический продукт, который отличается высокой устойчивостью к повышенным температурам. Это возможно благодаря важным особенностям. Такие смазочные жидкости испаряются медленнее обычных и способны образовывать стойкую масляную пленку для снижения степени износа. Как правило, они содержат все необходимые присадки – для защиты от износа, для предотвращения образования отложений и коррозии и многие другие. Впрочем, некоторые автолюбители предпочитают полусинтетическое моторное масло. Это своеобразная золотая середина, щадящий вариант. Как правило, его выбирают те, кто приобрел автомобиль с большим пробегом недавно и пока еще не уверен в том, что все его составляющие находятся в нормальном состоянии.

Продукция Sintec

В ассортименте Sintec можно найти самые разные смазочные жидкости для моторов, в том числе для агрегатов с большим пробегом. Так, если вы ищете синтетические продукты, вам могут подойти эти варианты:

Источник

Масло для автомобильного двигателя с большой наработкой

Любой автомобильный двигатель не сможет выполнять свою работу без использования специального смазочного материала, который называется моторным маслом. Основная задача внутренней смазки силового агрегата это уменьшение трения, возникающего при взаимодействии элементов и деталей в ходе рабочего процесса. Но кроме выполнения данной функции, чтобы обеспечить длительную и надежную эксплуатацию движка моторное масло должно еще качественно осуществлять следующие задачи:

До того чтобы использовать в двигателе моторную смазку с необходимыми свойствами существует классификация моторных масел. Она подразделяет смазочный материал по следующим основным параметрам:

Правильный подбор масла подразумевает необходимость учета всех перечисленных характеристик.

Признаки и характеристики изношенного мотора

По данным ряда автомобильных изданий в настоящее время средний возраст легкового автомобиля в России составляет примерно 6 лет. Начиная с двухтысячных годов этот показатель последовательно снижается, но одновременно с этим увеличивается среднегодовой пробег автомашин и составляет около 35000 километров. Если сопоставить эти два показателя, то можно получить диапазон пробега легковых автомобилей находящихся на наших дорогах. Он заставляет от 150000 до 200000 км. Это достаточно значительный пробег, прежде всего для моторов отечественного производства. Для большинства зарубежных двигателей крупным считается пробег от 300000 км, а наиболее качественные силовые агрегаты имеют ресурс до 1000000 км.

Двигатели с большим пробегом очень часто имеют следующие недостатки:

Поэтому прежде чем принимать решение о смене ранее используемого рекомендованного производителем для данного автомобиля моторного масла требуется четко установить причины возникших недостатков в работе двигателя и подобрать с их учетом соответствующее масло для двигателя с большим пробегом.

Использование моторного масла с дополнительными характеристиками

После прохождения автомобилями отечественного производства (не путать с отечественной сборкой) отметки 100000 км (для зарубежных 250-300 тыс. км.) и появления выше перечисленных неисправностей в работе мотора необходимо внести изменения в используемые смазочные материалы. При этом важно установить, какое масло требуется применять в зависимости от выявленных проблем.

Если установлено что двигатель обладает повышенным износом, то важно использовать смазочный материал, понижающий силы трения, то есть масло, обладающее повышенной вязкостью. Но при этом важно, чтобы толщина формируемой защитной пленки соответствовала заданным параметрам.

В случае появления утечек лучше использовать масло с усиленной системой присадок, которые позволяют защищать и обновлять резинотехнические уплотнительные детали двигателя, продлевать срок их службы, уменьшать протечки.

При закоксованности и нагаре необходимо переходить на использование смазки с высокой степенью смывания и возможностью очистки. Также такая смазка должна обладать высокими показателями по испарению, так как быстрая испаряемость приводит к более частым доливкам масла и как следствие к увеличению требуемого объема при эксплуатации.

Кроме того специалисты автосервисов и опытные водители рекомендуют после превышения машиной пробега в 150000 км немного увеличить вязкость используемой летней смазки. При этом она должна обязательно оставаться в пределах параметров установленных производителем. Например, если использовалась масло 5W-30 можно заливать 5W-40. Но при эксплуатации автомобиля в зимний период надо вернуться на использование менее вязкой смазки.

Однако стоит отметить, что большинство автопроизводителей, несмотря на достижение мотором большого пробега (100 тыс., 200 тыс., 350 тыс. и т. д.) в случаях отсутствия изменений, недостатков и проблем в работе и обслуживании силового агрегата рекомендуют к дальнейшему использованию первоначальный вариант моторного масла.

Выбор моторного масла

При переходе на новое моторное масло, с целью минимизации выявленных недостатков в работе двигателя с большим сроком эксплуатации, необходимо ориентироваться на смазочные материалы, которые имеют допуски и соответствующую классификацию производителя для определенной модели автомобиля. Также важно учитывать, чтобы требуемые свойства новой смазки были выше, чем минимально допустимые по классификации.

В настоящее время в линейке продукции всех ведущих производителей автомобильных смазок есть сертифицированные и рекомендованные автопроизводителями специальные типы моторных масел, которые предназначены к использованию в двигателях с большим пробегом. За счет применения в их составе специальных комплектов присадок такие масла обладают следующими преимуществами:

Масла с такими свойствами могут выпускаться на минеральной, синтетической или полусинтетической основе.

Заключение

Целесообразность и необходимость применение того или иного моторного масла не всегда связана и напрямую зависит от пробега автомобиля. Важно учитывать все параметры и показатели работы двигателя. Это могут быть условия его эксплуатации, стиль вождения, период года, когда больше всего используется автомобиль.

В случае перехода на использование моторного масла для двигателя с большим пробегом следует помнить, что в любом случае это будет смазка с повышенной вязкостью и в ее составе используется значительное количество дополнительных присадок. Поэтому периодичность смены такого смазочного материала участится, так как применяемые присадки менее устойчивы и более быстро разлагаются, что может дополнительно загрязнять масляную систему ДВС.

Источник

Какое масло подойдет для двигателя с большим пробегом?

Чем дольше служит двигатель, тем больше ухода он требует. Применяя моторное масло для двигателей с большим пробегом, можно увеличить срок службы силового агрегата и избавиться от дорогостоящего капитального ремонта.

при каком пробеге какое масло заливать

Что такое большой пробег и каким он должен быть?

Если средний пробег за год (километры, которые проехал автомобиль) составляет около 30 000 км, то двигатель считается изношенным после 5-6 лет эксплуатации. Эти критерии относятся к автомобилям ВАЗ.

На иномарках же ресурс мотора достигает 500 000 км, на некоторых японских машинах – даже 1 000 000 км до капитального ремонта.

Характеристики изношенного двигателя

Изношенным двигатель может считаться уже после пройденных 100 000 км. Рассмотрим признаки, указывающие на износ движка:

при каком пробеге какое масло заливатьВсе эти признаки становятся причиной затрудненного запуска силовой установки, низкой компрессии, слишком большого расхода топлива и потери мощности. Чтобы этого избежать, нужно вовремя производить замену смазочных материалов.

Нюансы применения масел

При долгой эксплуатации ДВС необходимо применять эффективную смазку для автомобилей с высоким пробегом, не дожидаясь поломки.

Если началось истирание деталей мотора, нужно сразу перейти на синтетические материалы. Они имеют повышенную устойчивость к высоким температурам, поэтому процесс испарения происходит медленнее, что продлевает срок эксплуатации агрегата.

При большом скоплении продуктов сгорания в цилиндро-поршневой группе начинается коррозия. Специальные смазки способны сдерживать этот процесс некоторое время.

Какой должна быть вязкость?

Вязкость – одна из важнейших характеристик масла. Она бывает кинематической и динамической – их называют высокотемпературной и низкотемпературной.

при каком пробеге какое масло заливатьОсновными показателями вязкости являются:

Выбранная вязкость должна соответствовать температуре внешней среды.

Как увеличить срок службы с помощью специальных масел?

После пробега 100-200 тысяч километров каждый водитель задумывается о способах увеличить срок эксплуатации силовой установки, например с помощью смазочных материалов. Если агрегат сильно изношен, то смазкой его не восстановить.

при каком пробеге какое масло заливатьПродлевать срок службы мотора можно, повышая вязкость масел. Например, в инструкции по эксплуатации авто рекомендована смазка 5W-40. Значит, при сильном износе нужно заливать 5W-50. Это позволит защитить детали двигателя от создающегося трения.

Еще возможно продлить срок службы агрегата при помощи присадок, добавляемых в автомасла, которые создают защитную масляную пленку.

Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов?

Современные дорогие смазки имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и качественные химические составляющие. Но если их применять для старых силовых агрегатов с большим ресурсом, то могут возникнуть проблемы. Дорогое качественное масло способствует разрушению накопившихся отложений внутри двигателя – и это может стать причиной засорения всевозможных каналов и масляного фильтра.

Для устранения такой проблемы необходимо очистить двигатель промывочной жидкостью, поменять фильтр и снова залить дорогую качественную смазку. После этой процедуры можно использовать дорогие масла.

Рейтинг популярных и эффективных смазок

Рассмотрим список моторных смазочных материалов с улучшенными эксплуатационными характеристиками для двигателей с большим пробегом:

при каком пробеге какое масло заливатьВ продаже имеется множество других вариантов смазочных материалов для уставших силовых агрегатов.

Через сколько км пробега требуется замена?

В инструкции по эксплуатации для каждого автомобиля указаны свои сроки замены моторного масла и фильтрующих элементов. Чаще всего замена выполняется каждые 10-15 тысяч км пробега. Если автомобиль редко эксплуатируется, рекомендуется производить замену 1 раз в год, даже если пробег меньше 10 тысяч км.

Дополнительные факторы влияния на частоту замены смазки

Существуют показатели, которые влияют на сроки замены моторного масла:

Основным фактором является качество расходных материалов.

при каком пробеге какое масло заливать

Рекомендации по правильному выбору

При выборе моторного масла следует:

Для старых советских автомобилей в инструкции указаны масла, которые уже давно не выпускают. В этом случае нужно переходить на современный продукт с подходящими характеристиками.

Можно ли подобрать моторное масло по маркировке?

В маркировке SAE моторного масла указаны два основных показателя: индекс загустения и вязкость. Первая цифра 10 – это индекс загустения смазки. Чем он меньше, тем в более холодной среде можно использовать материал. Затем идет буква W – она отмечает возможность применения зимой (Winter). Далее указана цифра 30, которая обозначает вязкость. Чем больше этот показатель, тем гуще смазка.

Для классификации автомобильных масел по эксплуатационным свойствам применяется обозначение API – оно состоит из 2 букв: SH или CF. Первая – это тип двигателя: бензиновый (S) или дизельный ©, вторая буква указывает на условия использования масла, возраст силового агрегата и его особенности. Масло для двигателей с большим пробегом маркируется буквой F.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *