при каком давлении в гр включается электродвигатель компрессора вл80с

Особенности пуска электровозов серии ВЛ80

При эксплуатации электровозов серии BЛ80 возникают ситуации, когда необходимо запустить локомотив при недостатке сжатого воздуха. Тогда в случае исправных вспомогательных компрессоров набирают воздух в резервуар главного выключателя (ГВ) следующим порядком. На одной из секций перекрывают разобщительные краны КН19, КН17, КН16 и включают вспомогательный компрессор, соблюдая правила техники безопасности.

После того как давление воздуха в резервуаре ГВ достигнет 6. 6,2 кгс/см2, поднимают токоприемник и включают ГВ. Затем запускают мотор-компрессоры, открывают перечисленные разобщительные краны и выключают вспомогательный компрессор.

Если при работающем вспомогательном компрессоре давление воздуха в резервуаре ГВ не повышается, то надо проверить, не дует ли воздух через электропневматические контакторы ЭКГ (А, Б, В, Г). Если дутье есть, то перекрывают кран КН40 (расположен над муфтой серводвигателя) и проверяют, закрыт ли кран КН41 маслоотстойника. После зарядки главного резервуара сжатым воздухом необходимо открыть кран КН40.
При неисправности вспомогательных компрессоров электровоз заправляют сжатым воздухом от другого локомотива или компрессорной установки. Если на лобовой части вспомогательного локомотива имеется рукав питательной магистрали, то его соединяют с рукавом аналогичной магистрали основного электровоза, предварительно открыв разобщительные краны КН47 и КН23 (они располагаются под метельником). Кран синхронизации КН9 должен быть закрыт. После этого надо поставить комбинированный кран на включенном блокировочном устройстве в положение двойной тяги или перевести кран машиниста № 394 (395) в положение перекрыши.

Для того чтобы быстро поднять токоприемники и включить ГВ, нужно перекрыть во всех секциях разобщительные фаны КН1. После поднятия токоприемников и включения ГВ запускают мотор-компрессоры и открывают разобщительные краны КН1 к главным резервуарам. Затем прекращают подавать воздух от постороннего источника, предварительно перекрыв разобщительные краны КН47 и КН23.

Если на лобовой части локомотива, от которого собираются подавать воздух, нет рукава питательной магистрали, тогда подсоединяют рукав тормозной магистрали к питательной магистрали основного электровоза. Ручку крана машиниста № 394 (395) вспомогательного локомотива устанавливают в положение I.

Бывают ситуации, когда необходимо заправить локомотив воздухом с хвоста поезда. Тогда от вспомогательного локомотива через соединительный рукав тормозной магистрали воздух подают в тормозную магистраль поезда. Между локомотивом, в котором нет воздуха, и первым вагоном соединительные рукава тормозной магистрали разъединяют Рукав тормозном магистрали вагона надо соединить с питательной магистралью электровоза

Разобщительные краны КН1 к ГР и КН17 к резервуарам цепей управления на всех секциях следует перекрыть на включенном блокировочном устройстве № 367М. Комбинированный кран переводят в положение двойной тяги

На той секции, где будут поднимать токоприемник, вручную включают ГВ (при исправной работе силовых цепей), соблюдая правила техники безопасности. После этого открывают разобщительные краны КМ47, КМ23 на питательной магистрали и концевой кран вагона. При достижении давления в питательной магистрали и резервуаре ГВ электровоза 4,5 кгс/см2 поднимают токоприемник и включают мотор-компрессоры.

Затем перекрывают разобщительные краны КН47, КН23 и концевой кран вагона разъединяют соединительные рукава Через 1,5. 8 мин после включения мотор-компрессора на всех секциях поочередно открывают разобщительные краны КН1, КН16 КН17 и КН19

После разъединения соединительных рукавов передают команду на вспомогательный локомотив прекратить подачу воздуха и открывают концевой кран вагона, чтобы выпустить воздух из тормозной магистрали поезда.

При достижении давления воздуха в главных резервуарах около 8 кгс/см2 следует опустить токоприемник и с соблюдением техники безопасности привести ГВ в нормальное положение. После

поднятия токоприемника и включения ГВ переводят ручку крана машиниста № 394 (395) в положение II, а комбинированный кран из положения двойной тяги — в рабочее.

Зарядив тормозную магистраль электровоза, соединяют соединительные рукава тормозной магистрали электровоза и вагона. Затем заряжают тормозную магистраль поезда сжатым воздухом согласно инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Если воздух набирают через соединительные рукава тормозной магистрали от вспомогательного локомотива, то перед открытием концевых кранов необходимо перекрыть разобщительные краны КН2 к ЭПК и КН1 к главным резервуарам на той секции, через которую пойдет набор воздуха, и закрыть концевые краны питательной и тормозной магистралей между секциями

В той секции где включено блокировочное устройство № 367М, комбинированный кран надо поставить в положение двойной тяги, открыть кран холодного следования КН22. Затем открывают концевые краны тормозной магистрали от вспомогательного локомотива и своего электровоза. Ручку крана машиниста № 394 (395) вспомогательного локомотива переводят в положение I.

Зарядив резервуары ГВ и цепи управления сжатым воздухом, поднимают токоприемник и включают ГВ, запускают мотор-компрессоры Через 1,5 мин необходимо открыть разобщительный кран КН1 к главному резервуару и отсоединить вспомогательный локомотив. После того как давление воздуха в главном резервуаре станет более 6 кгс/см2, все разобщительные и концевые краны приводят в исходное положение.

Затем заряжают ТМ, предварительно переведя комбинированный кран из положения двойной тяги в рабочее положение.

Е.И. ИВАННИКОВ, Машинист-инструктор депо Елец Юго-Восточной дороги

Источник

При каком давлении в гр включается электродвигатель компрессора вл80с сдо

При каком давлении в гр включается электродвигатель компрессора вл80с сдо

Электроцепи управления мотор-компрессорами электровоза BЛ80C

Для запуска мотор-компрессоров (при работающих ФР) необходимо (см. рис. 8.6, вкладка):

— включить автомат ВА10 «Вспомогательные машины» на 215 щитке, каждой секции электровоза;

— проверить включенное состояние выключателя «Компрессор» на 226 щитке каждой секции электровоза;

— включить выключатель «Компрессоры» на 224 щитке пульта управления.

При включении ВА10 напряжение от провода Н0 через контакт ВА10 по проводу Н010 поступает к выключателям «Компрессоры» 224 и «Компрессор» 226.

При включении выключателя «Компрессоры» 224 через его контакты по проводу Н102 напряжение подается к контакту реле давления воздуха 230 типа АК-11Б. Если давление воздуха в главных резервуарах снизится до значения 7,5±0,2 кгс/см2, то контакт реле 230 замкнется и катушка реле повторителя 430 (панель № 7) получит питание по цепи:

«+»Н010 —» «Компрессоры» 224 —» Н102 —» 230 —> Э20 —> 430 «-».

От провода Э20 катушки реле 430 получат питание на каждой секции.

Включившись, репе 430 (2/0) одним замыкающим контактом, создает цепь на сигнальную лампу «МК» (см. рис. 8.9, вкладка), которая включается, сигнализируя о срабатывании реле давления 230, а другим замыкающим контактом 430 создается цепь на катушку контактора 124 (панель № 1) и вентиля разгрузочного клапана 246 (см. рис. 8.6, вкладка), которые получают питание по цепи:

Включившись, контактор 124 (1/0) своими двумя главными контактами подключает двигатель МК к обмотке собственных нужд, а размыкающим блокировочным контактом гасит сигнальную лампу «МК» (см. рис. 8.9, вкладка).

Разгрузочный клапан 246 типа КР-50 служит для облегчения запуска двигателя МК.

При работе МК давление воздуха в главных резервуарах постепенно повышается, и как только оно достигнет 9±0,2 кгс/см2, то контакт реле давления воздуха 230 на ведущей секции разомкнеся, провод Э20 обесточится, в результате чего реле 430 на всех секциях электровоза отключатся и своими размыкающими контактами разорвут цепь на катушках 124 и 246, что приведет к остановке компрессоров и выпуску воздуха из цилиндров компрессора до обратного клапана в атмосферу.

Когда давление воздуха в питательной магистрали снова снизится до 7,5+0,2 кгс/см2, контакты реле давления 230 снова замкнутся, при этом получит питание провод Э20, включатся реле 430 на всех секциях и все МК начнут работать.

Примечания. 1. В цепь катушки контактора МК 124 параллельно замыкающим контактам реле 260 (контролирующей работу ФР), также включены:

а) замыкающие блокировочные контакты контакторов 127 и 128 (контакторы МВ1 и МВ2) — дают разрешение на запуск МК без ФР только после запуска МВ1, МВ2;

б) замыкающая блокировка переключателя вспомогательных цепей 111 — дает разрешение на работу МК от ФР спаренной секции при условии, что переключатель 111 на аварийной секции отключен, так как для резервирования ФР будут включены разъединители 126 на обоих секциях.

2. При срабатывании тепловых реле 154,156 у МК на одной из секций отключается реле 431 на этой секции, при этом размыкаются два контакта 431 в цепи своей катушки 431: в цепи катушки контактора 124. Контактор 124 отключается на этой секции и отключает неисправный МК. В цепи красной сигнальной лампы «МК» замыкается блокировка контактора 124 (см. рис. 8.9, вкладка), вследствие чего при включенном реле 430 будет гореть красная сигнальная лампа «МК», которая сигнализирует об аварийной остановке компрессора.

Для восстановления схемы запуска МК через 3-4 минуты, когда самовос-становятся его тепловые реле, необходимо кратковременно включить выключатель «Фазорасщепитель» 224 на пульте ведущей секции для включения реле 431 от провода Э9.

На электровозах более поздних выпусков вместо разгрузочного клапана типа КР-50 (246) используется клапан КР-1 (246), который имеет измененную конструкцию и в связи с этим по-другому включается в схему электровоза. Катушка вентиля 246 получает питание от провода Н010 через размыкающую блокировку контактора 124. Когда на катушку контактора 124 подается питание, то контактор включается и своей размыкающей блокировкой сни-мает питание с катушки 246. После того как компрессор накачает воздух в главные резервуары электровоза, катушка его контактора 124 питание потеряет, при этом размыкающая блокировка 124 создаст цепь от провода Н010 на катушку 246, в результате чего сжатый воздух из магистрали от компрессора до обратного клапана через открытую клапанную систему выйдет в атмосферу и до следующего пуска компрессора катушка вентиля 246 будет постоянно находиться под напряжением.

Не запускается МК (компрессор)

Производительность одного компрессора с 7,0 до 8.0 за 45 сек откачивает 2 секции, 90 сек — 4 секции, 68 сек — 3 секции.

При каком давлении в гр включается электродвигатель компрессора вл80с сдо

Неисправности в схеме цепей управления запуском компрессоров электровоза BЛ80C

1. Не работают МК на всех секциях при давлении воздуха в главных резервуарах менее 7,5 кгс/см2. Сигнальная лампа «МК» на табло не горит.

Возможно, не включены реле 430 на всех секциях, так как провод Э20 без питания.

— отключен автомат ВА10 «Вспомогательные машины» в рабочей кабине (это можно проверить запуском мотор-вентилятора);

— нет контакта в выключателе «Компрессоры» на пульте;

— нет контакта в контактах реле давления 230 (типа АК-11Б) в рабочей кабине.

Действия бригады — проверить контакты реле давления 230 и контакт выключателя «Компрессоры» в рабочей кабине. Затем в задней кабине открыть крышку щитка 224 на пульте и перемычкой закоротить контакты выключателя «Компрессор» в проводах НОЮ и Н102. Тогда управлять работой мотор-компрессоров всех секций будет реле давления 230, расположенное в задней кабине.

2. Не работает МК на одной секции, на табло для этой секции горит сигнальная лампа «МК».

Возможно, на этой секции включено реле 430, но есть обрыв в цепи от провода НОЮ у выключателя «Компрессор» на щитке 226 до катушки контактора 124 через замыкающие контакты реле 260,430,431 или сработало одно из двух тепловых реле 154, 156 МК.

Действия бригады — через 3-4 мин после срабатывания тепловых реле МК нажать на пульте выключатель «Фазорасщепитель» — для подачи питания от провода Э9 на катушку реле 431, далее возможны следующие варианты:

а) если после нажатия выключателя «Фазорасщепитель» лампа «МК» на табло погаснет, а затем загорится вновь — значит, у мотор-компрессора срабатывают тепловые реле. В этом случае необходимо отключить выключатель «Компрессор» на 226 щитке этой секции и продолжить движение без компрессора;

б) если лампа «МК» на табло этой секции загорелась и не гаснет после нажатия выключателя «Фазорасщепитель» на пульте, тогда можно при опущенном токоприемнике на панели № 1 сделать следующее:

— отсоединить провод Н502 от контактов теплового реле 154 и вместо этого провода на контакты 154 поставить перемычку от провода НПО (контактор 124);

— второй перемычкой соединить провод Н503 (контакт ТРТ 156) с плюсовым выводом катушки контактора 124.

Тогда этот МК будет нормально работать с защитой при помощи двух своих тепловых реле 154,156. При этом для отключения ФР необходимо отключить выключатель «Сигнализация» на пульте, чтобы не включить этот мотор-компрессор на однофазное напряжение 380 В.

3. Не работает мотор-компрессор одной секции. Сигнальная лампа «МК» на табло этой секции не горит.

Действия бригады — при опущенном токоприемнике на панели № 7 (см. рис. 10.10) перемычкой соединить провод Э55 (реле 430) с проводом Н501 (реле 430) в цепи катушки контактора 124. В дальнейшем этот компрессор включать и отключать выключателем «Сигнализация» на пульте, ориентируясь по манометру главных резервуаров.

Особенности пуска электровозов серии ВЛ80

При эксплуатации электровозов серии BЛ80 возникают ситуации, когда необходимо запустить локомотив при недостатке сжатого воздуха. Тогда в случае исправных вспомогательных компрессоров набирают воздух в резервуар главного выключателя (ГВ) следующим порядком. На одной из секций перекрывают разобщительные краны КН19, КН17, КН16 и включают вспомогательный компрессор, соблюдая правила техники безопасности.

После того как давление воздуха в резервуаре ГВ достигнет 6. 6,2 кгс/см2, поднимают токоприемник и включают ГВ. Затем запускают мотор-компрессоры, открывают перечисленные разобщительные краны и выключают вспомогательный компрессор.

Если при работающем вспомогательном компрессоре давление воздуха в резервуаре ГВ не повышается, то надо проверить, не дует ли воздух через электропневматические контакторы ЭКГ (А, Б, В, Г). Если дутье есть, то перекрывают кран КН40 (расположен над муфтой серводвигателя) и проверяют, закрыт ли кран КН41 маслоотстойника. После зарядки главного резервуара сжатым воздухом необходимо открыть кран КН40.
При неисправности вспомогательных компрессоров электровоз заправляют сжатым воздухом от другого локомотива или компрессорной установки. Если на лобовой части вспомогательного локомотива имеется рукав питательной магистрали, то его соединяют с рукавом аналогичной магистрали основного электровоза, предварительно открыв разобщительные краны КН47 и КН23 (они располагаются под метельником). Кран синхронизации КН9 должен быть закрыт. После этого надо поставить комбинированный кран на включенном блокировочном устройстве в положение двойной тяги или перевести кран машиниста № 394 (395) в положение перекрыши.

Для того чтобы быстро поднять токоприемники и включить ГВ, нужно перекрыть во всех секциях разобщительные фаны КН1. После поднятия токоприемников и включения ГВ запускают мотор-компрессоры и открывают разобщительные краны КН1 к главным резервуарам. Затем прекращают подавать воздух от постороннего источника, предварительно перекрыв разобщительные краны КН47 и КН23.

Если на лобовой части локомотива, от которого собираются подавать воздух, нет рукава питательной магистрали, тогда подсоединяют рукав тормозной магистрали к питательной магистрали основного электровоза. Ручку крана машиниста № 394 (395) вспомогательного локомотива устанавливают в положение I.

Бывают ситуации, когда необходимо заправить локомотив воздухом с хвоста поезда. Тогда от вспомогательного локомотива через соединительный рукав тормозной магистрали воздух подают в тормозную магистраль поезда. Между локомотивом, в котором нет воздуха, и первым вагоном соединительные рукава тормозной магистрали разъединяют Рукав тормозном магистрали вагона надо соединить с питательной магистралью электровоза

Разобщительные краны КН1 к ГР и КН17 к резервуарам цепей управления на всех секциях следует перекрыть на включенном блокировочном устройстве № 367М. Комбинированный кран переводят в положение двойной тяги

На той секции, где будут поднимать токоприемник, вручную включают ГВ (при исправной работе силовых цепей), соблюдая правила техники безопасности. После этого открывают разобщительные краны КМ47, КМ23 на питательной магистрали и концевой кран вагона. При достижении давления в питательной магистрали и резервуаре ГВ электровоза 4,5 кгс/см2 поднимают токоприемник и включают мотор-компрессоры.

Затем перекрывают разобщительные краны КН47, КН23 и концевой кран вагона разъединяют соединительные рукава Через 1,5. 8 мин после включения мотор-компрессора на всех секциях поочередно открывают разобщительные краны КН1, КН16 КН17 и КН19

После разъединения соединительных рукавов передают команду на вспомогательный локомотив прекратить подачу воздуха и открывают концевой кран вагона, чтобы выпустить воздух из тормозной магистрали поезда.

При достижении давления воздуха в главных резервуарах около 8 кгс/см2 следует опустить токоприемник и с соблюдением техники безопасности привести ГВ в нормальное положение. После

поднятия токоприемника и включения ГВ переводят ручку крана машиниста № 394 (395) в положение II, а комбинированный кран из положения двойной тяги — в рабочее.

Зарядив тормозную магистраль электровоза, соединяют соединительные рукава тормозной магистрали электровоза и вагона. Затем заряжают тормозную магистраль поезда сжатым воздухом согласно инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Если воздух набирают через соединительные рукава тормозной магистрали от вспомогательного локомотива, то перед открытием концевых кранов необходимо перекрыть разобщительные краны КН2 к ЭПК и КН1 к главным резервуарам на той секции, через которую пойдет набор воздуха, и закрыть концевые краны питательной и тормозной магистралей между секциями

В той секции где включено блокировочное устройство № 367М, комбинированный кран надо поставить в положение двойной тяги, открыть кран холодного следования КН22. Затем открывают концевые краны тормозной магистрали от вспомогательного локомотива и своего электровоза. Ручку крана машиниста № 394 (395) вспомогательного локомотива переводят в положение I.

Зарядив резервуары ГВ и цепи управления сжатым воздухом, поднимают токоприемник и включают ГВ, запускают мотор-компрессоры Через 1,5 мин необходимо открыть разобщительный кран КН1 к главному резервуару и отсоединить вспомогательный локомотив. После того как давление воздуха в главном резервуаре станет более 6 кгс/см2, все разобщительные и концевые краны приводят в исходное положение.

Затем заряжают ТМ, предварительно переведя комбинированный кран из положения двойной тяги в рабочее положение.

Е.И. ИВАННИКОВ, Машинист-инструктор депо Елец Юго-Восточной дороги

Источник

При каком давлении в гр включается электродвигатель компрессора вл80с сдо

Не запускается МК (компрессор)

Производительность одного компрессора с 7,0 до 8.0 за 45 сек откачивает 2 секции, 90 сек — 4 секции, 68 сек — 3 секции.

При каком давлении в гр включается электродвигатель компрессора вл80с сдо

Электроцепи управления мотор-компрессорами электровоза BЛ80C

Для запуска мотор-компрессоров (при работающих ФР) необходимо (см. рис. 8.6, вкладка):

— включить автомат ВА10 «Вспомогательные машины» на 215 щитке, каждой секции электровоза;

— проверить включенное состояние выключателя «Компрессор» на 226 щитке каждой секции электровоза;

— включить выключатель «Компрессоры» на 224 щитке пульта управления.

При включении ВА10 напряжение от провода Н0 через контакт ВА10 по проводу Н010 поступает к выключателям «Компрессоры» 224 и «Компрессор» 226.

При включении выключателя «Компрессоры» 224 через его контакты по проводу Н102 напряжение подается к контакту реле давления воздуха 230 типа АК-11Б. Если давление воздуха в главных резервуарах снизится до значения 7,5±0,2 кгс/см2, то контакт реле 230 замкнется и катушка реле повторителя 430 (панель № 7) получит питание по цепи:

«+»Н010 —» «Компрессоры» 224 —» Н102 —» 230 —> Э20 —> 430 «-».

От провода Э20 катушки реле 430 получат питание на каждой секции.

Включившись, репе 430 (2/0) одним замыкающим контактом, создает цепь на сигнальную лампу «МК» (см. рис. 8.9, вкладка), которая включается, сигнализируя о срабатывании реле давления 230, а другим замыкающим контактом 430 создается цепь на катушку контактора 124 (панель № 1) и вентиля разгрузочного клапана 246 (см. рис. 8.6, вкладка), которые получают питание по цепи:

Включившись, контактор 124 (1/0) своими двумя главными контактами подключает двигатель МК к обмотке собственных нужд, а размыкающим блокировочным контактом гасит сигнальную лампу «МК» (см. рис. 8.9, вкладка).

Разгрузочный клапан 246 типа КР-50 служит для облегчения запуска двигателя МК.

При работе МК давление воздуха в главных резервуарах постепенно повышается, и как только оно достигнет 9±0,2 кгс/см2, то контакт реле давления воздуха 230 на ведущей секции разомкнеся, провод Э20 обесточится, в результате чего реле 430 на всех секциях электровоза отключатся и своими размыкающими контактами разорвут цепь на катушках 124 и 246, что приведет к остановке компрессоров и выпуску воздуха из цилиндров компрессора до обратного клапана в атмосферу.

Когда давление воздуха в питательной магистрали снова снизится до 7,5+0,2 кгс/см2, контакты реле давления 230 снова замкнутся, при этом получит питание провод Э20, включатся реле 430 на всех секциях и все МК начнут работать.

Примечания. 1. В цепь катушки контактора МК 124 параллельно замыкающим контактам реле 260 (контролирующей работу ФР), также включены:

а) замыкающие блокировочные контакты контакторов 127 и 128 (контакторы МВ1 и МВ2) — дают разрешение на запуск МК без ФР только после запуска МВ1, МВ2;

б) замыкающая блокировка переключателя вспомогательных цепей 111 — дает разрешение на работу МК от ФР спаренной секции при условии, что переключатель 111 на аварийной секции отключен, так как для резервирования ФР будут включены разъединители 126 на обоих секциях.

2. При срабатывании тепловых реле 154,156 у МК на одной из секций отключается реле 431 на этой секции, при этом размыкаются два контакта 431 в цепи своей катушки 431: в цепи катушки контактора 124. Контактор 124 отключается на этой секции и отключает неисправный МК. В цепи красной сигнальной лампы «МК» замыкается блокировка контактора 124 (см. рис. 8.9, вкладка), вследствие чего при включенном реле 430 будет гореть красная сигнальная лампа «МК», которая сигнализирует об аварийной остановке компрессора.

Для восстановления схемы запуска МК через 3-4 минуты, когда самовос-становятся его тепловые реле, необходимо кратковременно включить выключатель «Фазорасщепитель» 224 на пульте ведущей секции для включения реле 431 от провода Э9.

На электровозах более поздних выпусков вместо разгрузочного клапана типа КР-50 (246) используется клапан КР-1 (246), который имеет измененную конструкцию и в связи с этим по-другому включается в схему электровоза. Катушка вентиля 246 получает питание от провода Н010 через размыкающую блокировку контактора 124. Когда на катушку контактора 124 подается питание, то контактор включается и своей размыкающей блокировкой сни-мает питание с катушки 246. После того как компрессор накачает воздух в главные резервуары электровоза, катушка его контактора 124 питание потеряет, при этом размыкающая блокировка 124 создаст цепь от провода Н010 на катушку 246, в результате чего сжатый воздух из магистрали от компрессора до обратного клапана через открытую клапанную систему выйдет в атмосферу и до следующего пуска компрессора катушка вентиля 246 будет постоянно находиться под напряжением.

Особенности пуска электровозов серии ВЛ80

При эксплуатации электровозов серии BЛ80 возникают ситуации, когда необходимо запустить локомотив при недостатке сжатого воздуха. Тогда в случае исправных вспомогательных компрессоров набирают воздух в резервуар главного выключателя (ГВ) следующим порядком. На одной из секций перекрывают разобщительные краны КН19, КН17, КН16 и включают вспомогательный компрессор, соблюдая правила техники безопасности.

После того как давление воздуха в резервуаре ГВ достигнет 6. 6,2 кгс/см2, поднимают токоприемник и включают ГВ. Затем запускают мотор-компрессоры, открывают перечисленные разобщительные краны и выключают вспомогательный компрессор.

Если при работающем вспомогательном компрессоре давление воздуха в резервуаре ГВ не повышается, то надо проверить, не дует ли воздух через электропневматические контакторы ЭКГ (А, Б, В, Г). Если дутье есть, то перекрывают кран КН40 (расположен над муфтой серводвигателя) и проверяют, закрыт ли кран КН41 маслоотстойника. После зарядки главного резервуара сжатым воздухом необходимо открыть кран КН40.
При неисправности вспомогательных компрессоров электровоз заправляют сжатым воздухом от другого локомотива или компрессорной установки. Если на лобовой части вспомогательного локомотива имеется рукав питательной магистрали, то его соединяют с рукавом аналогичной магистрали основного электровоза, предварительно открыв разобщительные краны КН47 и КН23 (они располагаются под метельником). Кран синхронизации КН9 должен быть закрыт. После этого надо поставить комбинированный кран на включенном блокировочном устройстве в положение двойной тяги или перевести кран машиниста № 394 (395) в положение перекрыши.

Для того чтобы быстро поднять токоприемники и включить ГВ, нужно перекрыть во всех секциях разобщительные фаны КН1. После поднятия токоприемников и включения ГВ запускают мотор-компрессоры и открывают разобщительные краны КН1 к главным резервуарам. Затем прекращают подавать воздух от постороннего источника, предварительно перекрыв разобщительные краны КН47 и КН23.

Если на лобовой части локомотива, от которого собираются подавать воздух, нет рукава питательной магистрали, тогда подсоединяют рукав тормозной магистрали к питательной магистрали основного электровоза. Ручку крана машиниста № 394 (395) вспомогательного локомотива устанавливают в положение I.

Бывают ситуации, когда необходимо заправить локомотив воздухом с хвоста поезда. Тогда от вспомогательного локомотива через соединительный рукав тормозной магистрали воздух подают в тормозную магистраль поезда. Между локомотивом, в котором нет воздуха, и первым вагоном соединительные рукава тормозной магистрали разъединяют Рукав тормозном магистрали вагона надо соединить с питательной магистралью электровоза

Разобщительные краны КН1 к ГР и КН17 к резервуарам цепей управления на всех секциях следует перекрыть на включенном блокировочном устройстве № 367М. Комбинированный кран переводят в положение двойной тяги

На той секции, где будут поднимать токоприемник, вручную включают ГВ (при исправной работе силовых цепей), соблюдая правила техники безопасности. После этого открывают разобщительные краны КМ47, КМ23 на питательной магистрали и концевой кран вагона. При достижении давления в питательной магистрали и резервуаре ГВ электровоза 4,5 кгс/см2 поднимают токоприемник и включают мотор-компрессоры.

Затем перекрывают разобщительные краны КН47, КН23 и концевой кран вагона разъединяют соединительные рукава Через 1,5. 8 мин после включения мотор-компрессора на всех секциях поочередно открывают разобщительные краны КН1, КН16 КН17 и КН19

После разъединения соединительных рукавов передают команду на вспомогательный локомотив прекратить подачу воздуха и открывают концевой кран вагона, чтобы выпустить воздух из тормозной магистрали поезда.

При достижении давления воздуха в главных резервуарах около 8 кгс/см2 следует опустить токоприемник и с соблюдением техники безопасности привести ГВ в нормальное положение. После

поднятия токоприемника и включения ГВ переводят ручку крана машиниста № 394 (395) в положение II, а комбинированный кран из положения двойной тяги — в рабочее.

Зарядив тормозную магистраль электровоза, соединяют соединительные рукава тормозной магистрали электровоза и вагона. Затем заряжают тормозную магистраль поезда сжатым воздухом согласно инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Если воздух набирают через соединительные рукава тормозной магистрали от вспомогательного локомотива, то перед открытием концевых кранов необходимо перекрыть разобщительные краны КН2 к ЭПК и КН1 к главным резервуарам на той секции, через которую пойдет набор воздуха, и закрыть концевые краны питательной и тормозной магистралей между секциями

В той секции где включено блокировочное устройство № 367М, комбинированный кран надо поставить в положение двойной тяги, открыть кран холодного следования КН22. Затем открывают концевые краны тормозной магистрали от вспомогательного локомотива и своего электровоза. Ручку крана машиниста № 394 (395) вспомогательного локомотива переводят в положение I.

Зарядив резервуары ГВ и цепи управления сжатым воздухом, поднимают токоприемник и включают ГВ, запускают мотор-компрессоры Через 1,5 мин необходимо открыть разобщительный кран КН1 к главному резервуару и отсоединить вспомогательный локомотив. После того как давление воздуха в главном резервуаре станет более 6 кгс/см2, все разобщительные и концевые краны приводят в исходное положение.

Затем заряжают ТМ, предварительно переведя комбинированный кран из положения двойной тяги в рабочее положение.

Е.И. ИВАННИКОВ, Машинист-инструктор депо Елец Юго-Восточной дороги

Некоторые неисправности в цепях управления электровозом ВЛ80С

Не включаются главные выключатели (ГВ) всех секций. Проверяют положение ЭКГ, блокировочных переключателей, погасание лампы «ГП». В межсекционном соединении объединяют провода Э50 и Э14 кратковременно включают кнопку автоматической подсыпки песка АПП.

Не включается ГВ одной секции. Соединяют провода Э50 (реле 269) и Н87 (реле 207) нажимают кнопку АПП Если после включения ГВ не погаснут лампы «ВУ» «РП» надо кратковременно нажать на якорь реле 207 (все реле находятся на 3-й панели).

ГВ не включаются — опускают токоприемники, перекрывают разобщительные краны КН34, соединяют провода Н74 (реле 207) и Э50 (реле 269), включают кнопку АПП. Убедившись, что токоприемники опущены, соблюдая правила техники безопасности, входят в ВВК и нажимают на хвостовик включающего клапана ГВ. После включения ГВ следует нажать на якорь реле 207 и поднять токоприемники, включить ГВ исправной секции и снять перемычку.

Если после включения ГВ не гаснут лампы «ВУ1», «ВУ2», то с помощью сигнального табло определяют неисправную секцию, нажимают на якорь реле 207. Если лампы не погасли, соединяют провода Н95 (реле 207) и Н86 (реле 207). После погасания лампы перемычку снимают. Если неисправность в ведомой секции, то дополнительно проверяют состояние автоматического выключателя ВА1

Если не погасла лампа «РП», то повторно включают ГВ при опущенном токоприемнике. При продолжающихся отключениях проверяют состояние сигнализаторов 88 и реле 113. Если реле не сработали, соединяют провода Н404 и Н76 (на рейке 1-й панели), включают кнопку «Сигнализация». В пути следования при загорании ламп «ГП», «РП» и «РЗ» отключают ГВ кнопкой «Сигнализация».

Отключился ГВ, на сигнальном табло загорелись лампы «РЗ», «РП». Наиболее вероятно срабатывание защиты. На неисправной секции по блинкеру определяют, в цепи какого тягового двигателя (ТД) сработало реле РП. С помощью отключателя ОД надо отключить данный ТД. Если блинкер РП не сработал, на параллельном щите 227 или 226 отключают мотор-вентилятор МВЗ или МВ4. Если вновь срабатывает ГВ и реле РП, то с помощью ОД отключают ТД1 и ТД2 или ТДЗ и ТД4. Для восстановления реле заземления Р388 кратковременно выключают кнопку «Токоприемники» (на электровозах с № 2174 переводят главную рукоятку КМЭ на нулевую позицию) и включают ГВ.

Запуск фазорасщепителя. Для запуска ФР на щите 215 должен быть включен ВА9 (фазорасщепитель): он подает питание на провод Н09, который подходит к кнопке «Вспомогательные машины». Затем нажимают кнопки «Вспомогательные машины» (получает питание провод Э18) и «фазорасщепитель» (получает питание провод Э9). Собирается электрическая цепь: провод Э9, диод 505, переключатель режимов (ПР), провод Н101 (он приходит к кнопке «Фазорасщепитель» на параллельном щите 227), провод Н103.

Через блокировку 249 по проводу Н105 получает питание контактор 119. После его включения замыкается блокировка Н103 — Н107. Далее ток протекает через блокировки ТРТ 139, 137, провод Н413 и катушку 125. Контактор 125 включается, замыкается его блокировка в цепи собственной катушки, и он встает на самоподхват. При достижении частоты вращения 1400 об/мин реле 249 обесточится, и контактор 119 отключится.
Получают питание реле 259 и 260, собирается электрическая цепь, провод Э18, блокировка 249, провод Н179, реле 260, блокировка контактора 125 провод Н170, катушка реле 259. После нажатия кнопки «Фазорасщепитель» получает питание реле 431: провод Э9, диод 506, провод Н502, ТРТ 154 и 156 провод Н503. Реле включается и встает на самоподхват от провода Э18, подготавливая цепь включения контактора 124.

Фазорасщепитель неисправен. На параллельном щите 227 неисправной секции следует выключить кнопку «Фазорасщепитель» и включить «Без фазорасщепителя». На исправной секции запускают ФР обычным порядком и нажимают кнопку МВ1 или МВ2 (вентиляторы должны быть включены постоянно для работы МК), запускают мотор-компрессор МК.

Не запускаются фазорасщепители обеих секций.

Возможные причины нет контакта в кнопках «Вспомогательные машины», «Фазорасщепитель» в кабине машиниста, отключился автомат ВА9. Надо поставить перемычку в пульте машиниста от провода Э50 (АПП) на провод Э9 и включить кнопку АПП. Если не запускаются вспомогательные машины, то также в пульте соединяют перемычкой провода Н400 («Сигнализация») и Э18.

Не запускается ФР на одной из секций. На параллельном щите 227 данного кузова выключают кнопку «Фазорасщепитель», включают кнопку «Без фазорасщепителя». На исправной секции запускают ФР обычным порядком. Затем нажимают кнопку МВ1 или МВ2 После того как он запустится, включают кнопку «Компрессоры». В пути следования и на стоянках МВ1 или МВ2 должны быть включены для нормальной работы мотор-компрессоров.

Фазорасщепители запустились, но после отпуска кнопки останавливаются. Причина — нет контакта в блокировках контактора 125, реле 260. В межсекционном соединении соединяют перемычкой провода Э55 и Э9. Вспомогательные машины запускают и останавливают кнопкой «Сигнализация».

Возможен иной способ выхода из положения. Устанавливают перемычку от провода Э83 на провод Э9, используют тумблер «Секция 3».

Вышли из строя оба фазорасщепителя. На панели № 6 (7) следует заклинить реле 431, на 8-й панели— реле 259. В пульте машиниста надо поставить перемычку от провода Н400 («Сигнализация») на любой из проводов: Э24, Э23, Э22 или Э21. После запуска мотор-вентилятора МВ1 или МВ2 включают кнопку «Компрессоры».

Запуск вспомогательных машин. На щите 215 необходимо включить автомат ВА10, после чего получит питание провод НОЮ. Напряжение подходит к кнопкам «Компрессоры» и вентиляторов МВ1. МВ4.

Запуск компрессора. Включают кнопку «Компрессоры» на щите 224 пульта машиниста. Образуется цепь: провод Н102, замкнутый контакт РД 230, провод Э20, катушка реле 430. Оно включается и замыкает свою блокировку Н490 — Н501.

Собирается следующая электрическая цепь, провод НОЮ, приходящий на щит 226, кнопка «Компрессоры», провод НЮ4, блокировки реле 260, блокировка 127 МВ1, блокировка 128 МВ2 блокировка 111 рубильника собственных нужд, провод Н490, блокировка реле 430, провод Н501, блокировки реле 431, провод Н108, катушка разгрузочного вентиля 246 и катушка контактора 124, «земля».

Запуск мотор-вентилятора МВ1. На щите 224 пульта машиниста нажимают кнопку «Вентилятор 1». Получает питание провод Э21. Образуется цепь: диод 491, провод Н511, контакты кнопки «Вентилятор 1» на щите 227, провод Н127, блокировка реле 259, провод Н491, ТРТ 141,143, провод Н129, катушка 127, «земля». Контактор 127 включается, замыкает свою блокировку НОЮ — Н467 и встает на самоподхват. Запуск остальных вентиляторов аналогичен запуску МВ1.

При давлении в главном резервуаре ГР менее 7,5 кгс/см* не запускаются компрессоры. Возможные причины: нет контакта в регуляторе АК-11Б или реле 429, которое установлено на панели 6 (электровозы с № 2275). Чтобы выйти из положения, в межсекционном соединении надо поставить перемычку от провода Э50 (автоматическая подсыпка песка) на провод Э20. После этого управляют компрессорами кнопкой АПП в передней кабине.

При выходе из строя регулятора АК-11Б (пробита диафрагма) поступают следующим образом. На ведомой секции разблокируют пульт машиниста, включают кнопку «Компрессоры». На ведущей секции, где неисправен АК-11 Б, ее выключают.

При включении мотор-компрессоров выбивает автомат ВА10. На рейке зажимов панели 1 ведущей секции отсоединяют провод Н108 и дают на него питание от провода Н404. На аналогичной панели ведомой секции устанавливают перемычку от провода Н108 (не отсоединяя его) на провод Н404. Компрессоры включают и выключают кнопкой «Сигнализация».

Реверсоры не разворачиваются. В межсекционном соединении устанавливают перемычку от провода Э50 (автоматическая подсыпка песка) на провод Э2 (движение вперед) или на провод ЭЗ (движение назад).

Не включается один линейный контактор. Продолжают следовать на семи тяговых двигателях, не набирая свыше 25 позиций. При необходимости можно поставить перемычку от катушки невключившегося линейного контактора. Кроме того, проверяют минусовую цепь катушки линейных контакторов.

Не включаются два линейных контактора. Продолжают следовать на шести тяговых двигателях, не набирая свыше 25 позиций. В случае необходимости устанавливают перемычку от провода Н5 на провод Н17 (линейные контакторы 51 и 52) или от провода Н5 на провод Н18 (линейные контакторы 53 и 54).

При следовании в режиме тяги отключились линейные контакторы, самопроизвольно наполняются тормозные цилиндры и подается песок. Это означает, что отключилось реле 272 ведущей секции. Его включают принудительно.

Не включается ЛК одной секции. На 3-й панели надо поставить перемычку от провода Н403 (реле 269) на провод Н9 и провод Н12 (реле 270). Затем включают кнопку «Сигнализация».

Чтобы запитать линейные контакторы напрямую, на 1-й панели следует поставить перемычку от провода Н404 на провода Н15 и Н16. На стоянках отключают кнопку «Сигнализация».

Контактор 208 включен, вентили 221, 222 не «дуют». Наиболее вероятные причины: сгорел предохранитель Пр12 в проводе Н49 на серводвигателе (нижний на РЩ), под якорь контактора 208 попал посторонний предмет (шайба, шуруп), оборвалась планка контактора 208 и его якорь притянулся, а нижний пусковой контакт не замкнулся, излом пружины пускового контакта или подгар нижнего контакта контактора 208.
Вначале надо проверить предохранитель на РЩ, затем следует осмотреть контактор 208 и выявить причину неисправности.

Нет набора позиций. Вероятная причина — постоянное рассогласование валов ЭКГ и срабатывание реле 202. На обеих секциях надо расклинить реле. Если оно находится в высоковольтной камере, то, чтобы не опускать токоприемник, на 3-й панели следует поставить перемычку от провода Н403 (реле 269) на провод Н34 (реле 266), включив кнопку «Сигнализация». При этом в положении РП позиции будут набираться и сбрасываться автоматически.

При постановке контроллера в положение РП нет набора позиций, не включаются реле 206 и контактор 194 из-за неисправности реле 437. На 3-й панели надо поставить перемычку от провода Н403 (реле 269) на провод Н20 катушки контактора 206. При наборе позиций кнопку «Сигнализация» включают, при сбросе — отключают.

Излом тяги коромысла контактора 208. Рекомендуется заменить коромысло, сняв его с контактора 206. При этом на реле 206 соединяют перемычками провода Н35 и Н38, Н36 и Н37.

Сгорела катушка контактора 208. Переходят на работу от реле 268. От него отсоединяют все провода, отнимают провод Н42 от катушки контактора и перемычкой соединяют его с катушкой реле 268. Замыкающие и размыкающие контакты 208 соединяют перемычками с соответствующими контактами реле 268. Затем извлекают предохранитель Пр12 на РЩ и снимают коромысло контактора 208 или подкладывают изоляцию под размыкающие контакты.

При наборе позиций идет автоматом ЭКГ. Возможны несколько причин: оторвалась диамагнитная пластина якоря контактора 208, нет контакта в тормозной блокировке контактора 208 из-за подгара, обрыв проводов к конденсатору контактора 208, завышено напряжение в цепях управления.

Вначале надо осмотреть наиболее доступные места. При отрыве диамагнитной пластины от якоря контактора 208 ее следует заменить несколькими витками изоляционной ленты или несколькими слоями бумаги. Если подгорела тормозная блокировка контактора 208, то ее зачищают. В случае завышенного напряжения в цепях управления рубильник ЦУ следует перевести в аварийное положение.

Нет набора позиций задней секции. При осмотре щита 215 увидели, что сработал автомат ВА4. Рекомендуется довести поезд на исправной секции. Для этого нужно расклинить реле 202. Если оно находится в высоковольтной камере, то, чтобы не опускать токоприемник, в межсекционном соединении нерабочей секции отсоединяют провод Э12. Можно также отключить секцию с помощью ПР, если разрешено вести поезд на одном мотор-компрессоре.

Нет набора позиций на передней секции. Причины: на позициях остановился вал ЭКГ, из-за медленного вращения сработала защита, отключился ГВ ведущей секции. Чтобы выйти из положения, на ведущей секции при езде на позициях включают ГВ. Для этого на 3-й панели устанавливают перемычку от провода Э50 (реле 269) на провод Н74 (реле 204). Тем самым запитывают удерживающую катушку ГВ. На пульте машиниста надо включить кнопку автоматической подсыпки песка АПП.

Для возбуждения включающей катушки ГВ с правой стороны реле 207 отверткой перемыкают блокировки проводов Н01, Н92 и Н87. После включения ГВ запускают фазорасщепители и мотор-компрессор. Чтобы набирать и сбрасывать позиции, на 3-й панели ведомой секции соединяют перемычкой провода Н34 (реле 266) и Н403, включив кнопку «Сигнализация». Тем самым обходят реле 202 в цепи синхронизации.

Е.И. ИВАННИКОВ, депо Елец Юго-Восточной дороги

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *