при эксплуатации системы ктс уасп в каком положении должен находиться тумблер автоспуск при наличии
При эксплуатации системы ктс уасп в каком положении должен находиться тумблер автоспуск при наличии
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УСТАНОВКИ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ. ФУНКЦИИ. ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Safety of machinery. Emergency stop equipment. Functional aspects. Principles for design
Дата введения 2000-07-01
1 РАЗРАБОТАН Экспериментальным научно-исследовательским институтом металлорежущих станков (ОАО «ЭНИМС»)
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 70 «Станки»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 22 ноября 1999 г. N 421-ст
3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ЕН 418-92* «Установки аварийного выключения. Функции. Принципы проектирования»
В соответствии с основными требованиями по безопасности машин, которые сформулированы в ГОСТ Р 51333, машины должны быть снабжены устройствами аварийного выключения, кроме машин, в которых эти устройства не уменьшают риска потому, что они переносятся или приводятся вручную.
Настоящий стандарт устанавливает функциональные требования к устройствам аварийного выключения в целях безопасности машин.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования по конструированию устройств аварийного выключения независимо от вида используемой энергии.
Рисунок 1 показывает принципы функционирования системы аварийного выключения.
Рисунок 2 показывает связь устройств аварийного отключения с машиной.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51333-99 Безопасность машин. Основные понятия, общие принципы конструирования, термины, технологические решения и технические условия
ГОСТ Р МЭК 60204-1-99 Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования
ГОСТ Р 50030.5.1-99 (МЭК 60947-5-1-97) Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 5-1. Аппараты и коммутационные элементы целей управления. Электромеханические аппараты для целей управления
3 Определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
аварийное выключение (функции): Функции, которые:
— должны исключать или уменьшать возникающие или существующие опасности персоналу, повреждению машины или изделию;
— должны исключать отдельные неправильные действия персонала, если аварийное выключение осуществляется одиночным действием персонала, т. к. не предусмотрена защита.
Опасности, предполагаемые настоящим стандартом, могут быть вызваны:
— функциональными ошибками (сбоями в работе машины, непредусмотренными свойствами обрабатываемого материала, ошибками операторов);
оборудование аварийного отключения: Комплект, предназначенный для осуществления аварийного выключения (см. рисунок 2, который показывает, к каким деталям машины эти составные части относятся);
командное устройство: Та часть оборудования аварийного выключения, которая вырабатывает команду аварийного отключения при воздействии на соответствующий орган управления;
орган управления: Часть командного устройства, которая при воздействии на нее управляет командным устройством и в которой предусмотрено воздействие на нее персонала;
элементы привода: Силовой механизм, который осуществляет движение машины.
4 Требования безопасности
4.1 Общие требования
4.1.1 Система аварийного выключения должна быть постоянно в готовности и в исправности, независимо от рода производства.
4.1.2 Командное устройство и его орган управления должны действовать по принудительному принципу (ГОСТ Р 51333).
Согласно ГОСТ Р 50030.5.1, принудительным включением командного устройства является «операция соединения контактов как прямое следствие определенного движения элемента коммутатора, независимо от пружины».
4.1.3 Устройство аварийного выключения не должно применяться в качестве полной защитной меры или в качестве автоматического средства безопасности, но может служить мероприятием поддержки.
4.1.4 После воздействия на орган управления устройство аварийного выключения должно действовать таким образом, чтобы опасность автоматически исключалась оптимальным способом.
1 Под оптимальным способом понимается:
— выбор оптимального запаздывания,
— выбор правильного способа останова, соответствующего оценке риска (4.1.5).
2 Под автоматическим действием понимается действие, при котором после воздействия на орган управления устройство аварийного выключения реализует заданный порядок функционирования.
4.1.5 Функция аварийного выключения должна действовать:
4.1.6 Устройство аварийного выключения должно быть выполнено таким образом, чтобы для воздействия на орган управления оператору не требовалось времени на размышления по поводу результата воздействия области, которая отключается с опозданием.
4.1.7 Команда на аварийное выключение должна иметь приоритет над другими командами.
4.1.8 Реакция машины на команду аварийного выключения не должна вызывать дополнительной опасности.
4.1.9 Действие аварийного выключения не должно влиять на действия устройств безопасности или устройств, снабженных функциями безопасности.
4.1.10 Действие аварийного выключения не должно влиять на оборудование, которое предназначено для освобождения персонала в опасных ситуациях.
4.1.11 Любое воздействие на орган управления, вызывающее команду аварийного выключения, должно обеспечивать сохранение этого состояния устройства аварийного выключения до возврата его в исходное положение.
4.1.12 Возврат командного устройства может быть осуществлен только вручную. Установка командного устройства в исходное положение не должна вызывать выдачу команды включения.
Пуск машины не должен быть возможен, пока все его органы управления не будут приведены в исходное положение.
4.1.13 Состояние машины после действия аварийного выключения в течение работы командного устройства не должно изменяться не предусмотренным ранее способом.
4.2 Специальные требования к электрооборудованию
Специальные требования к электрооборудованию изложены в ГОСТ Р МЭК 60204-1.
4.3 Условия эксплуатации и влияние окружающего пространства
Составные части устройства аварийного выключения должны быть выбраны, смонтированы и связаны между собой так, чтобы могли удовлетворять ожидаемым условиям производства и влиянию окружающего пространства. Это предусматривает:
— учет частоты использования и необходимость повторения испытаний (для случая редкой работы нужно особо следить за надежностью процесса включения);
— учет влияния сотрясений, толчков, температуры, пыли, посторонних предметов, сырости, компонентов коррозии, жидкостей и т.д.
4.4 Конструкция, цвет и устройства аварийного выключения
4.4.1 Органы управления должны быть сконструированы так, чтобы ими легко могли пользоваться операторы и другие лица. Могут быть использованы следующие виды органов управления:
— проволока, тросы, штанги;
— в особых случаях, ножные выключатели без защитного кожуха.
4.4.2 Органы управления системы аварийного выключения должны быть сконструированы так, чтобы они были легко доступны и безопасны для персонала или лиц, которым необходимо на них воздействовать.
1 При необходимости могут дополнительно устанавливаться щитки.
2 Для электрооборудования см. также ГОСТ Р МЭК 60204-1.
3 При использовании тросов для улучшения их узнаваемости применяют маркировочные флажки.
4.4.4 В случае, когда система аварийного выключения состоит из нескольких частей, она должна обеспечивать легкое распознавание того, какие органы управления на какие части воздействуют.
4.5 Дополнительные требования к тросам, используемым для аварийного выключения
4.5.1 Должны быть предусмотрены:
— требуемая длина троса для получения аварийного сигнала;
При эксплуатации системы ктс уасп в каком положении должен находиться тумблер автоспуск при наличии
КОЛЕСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки
Motor vehicles and their trailers. Safety requirements for roadworthiness and methods of inspection
Дата введения 2018-02-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Малым инновационным предприятием «Международная автомобильно-дорожная экспертиза и консалтинг» (ООО «МИП «МАДИЭКСПЕРТИЗА»)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 278 «Безопасность дорожного движения»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П).
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 июля 2017 г. N 708-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33997-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2018 г.
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2018 г.
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2020 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Введение
Настоящий стандарт разработан в соответствии с программой по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований к безопасности колесных транспортных средств, а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения таких требований.
К находящимся в эксплуатации КТС не применяются требования по наличию подлежащих проверке компонентов, которые не были предусмотрены изготовителем на КТС при их выпуске в обращение.
1 Область применения
Действие настоящего стандарта не распространяется на КТС:
1) максимальная скорость которых, предусмотренная их конструкцией, не более 25 км/ч;
2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
— требования к безопасности КТС в эксплуатации;
— методы проверки безопасности КТС в эксплуатации.
Стандарт предназначен для применения в технологических процессах:
— контроля безопасности КТС в эксплуатации, выполняемого в установленном порядке специально уполномоченными органами;
— технического обслуживания, ремонта, проверки и регулировки КТС на эксплуатирующих и автосервисных предприятиях;
— на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт КТС.
Классификация КТС по категориям приведена в [1].
Требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 автоматическое (аварийное) торможение: Торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве тормозных магистралей тормозного привода.
2.2 антиблокировочная тормозная система (АБС): Тормозная система КТС с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес в направлении их вращения.
2.3 безопасность КТС: Состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния КТС, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.
2.4 блокирование колеса: Прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности или на роликах стенда при продолжении их вращения.
2.5 внесение изменений в конструкцию КТС: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией КТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска КТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
2.6 внешние световые приборы: Устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации.
2.7 внешний шум КТС: Совокупность звуков, производимых механизмами, системами и узлами КТС при их функционировании и представляющих собой волновое механическое движение частиц (акустические колебания) воздушной среды с большим числом частот различных амплитуд.
2.9 время срабатывания тормозной системы: Интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление КТС принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса КТС на роликах стенда.
2.10 вспомогательная тормозная система: Износостойкая (бесконтактная) тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства.
2.11 встроенная (бортовая) система диагностирования двигателя: Совокупность входящих в конструкцию КТС устройств, обеспечивающих своевременное информирование водителя и накопление данных о неисправностях в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов.
2.12 двигатель с принудительным зажиганием: Двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение инициируется электрической искрой.
2.13 диагностический индикатор: Световой индикатор на панели приборов КТС, информирующий водителя о появлении неисправностей в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов.
2.14 двухтопливное КТС: КТС, предназначенное для эксплуатации как на бензине, так и на сжиженном нефтяном газе, компримированном природном газе или сжиженном природном газе.
2.15 дымность отработавших газов в режиме свободного ускорения , м : Выброс загрязняющих веществ с видимыми отработавшими газами двигателей с воспламенением от сжатия, характеризующийся максимальным значением коэффициента поглощения света (см. приложение Д), измеренным в режиме свободного ускорения.
2.16 дымомер: Прибор, предназначенный для непрерывного измерения коэффициентов k поглощения и ослабления света, выполненный в соответствии с требованиями приложения 5 к [2].
2.17 запасная (аварийная) тормозная система: Тормозная система, предназначенная для снижения скорости КТС при выходе из строя рабочей тормозной системы.
2.18 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление КТС (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования.
2.19 источник света: Один или более элементов для генерирования электромагнитного излучения в оптической области спектра либо крайний элемент световода, которые могут использоваться в сборе с одной или более прозрачными оболочками и цоколем для механического крепежа и электрического подсоединения.
2.20 класс источника света: Характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс Н), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED).
2.21 колесные транспортные средства (КТС): Транспортные средства категорий L, М, N и О, снабженные колесным движителем, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси.
2.22 колесное КТС, находящееся в эксплуатации: КТС, прошедшее государственную регистрацию в установленном порядке.
2.23 комплектное КТС: КТС, пригодное для эксплуатации в соответствии с его назначением.
2.24 компоненты КТС: Составные части конструкции КТС, поставляемые на сборочное производство КТС и (или) в качестве сменных (запасных) частей для КТС, находящихся в эксплуатации.
2.25 контурная (световозвращающая) маркировка: Серия светоотражающих полос, предназначенная для нанесения таким образом, чтобы они указывали очертания КТС сбоку и сзади.
2.26 корректор света фар: Устройство для регулирования вручную с места водителя или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки КТС, и (или) профиля дороги, и (или) условий видимости.
2.27 коэффициент избытка воздуха ( ): Безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха, поступившей в цилиндр двигателя, к массе воздуха, теоретически необходимой для полного сгорания поданного в цилиндр топлива, рассчитываемая по результатам измерений состава отработавших газов.
В Поездку
Все для локомотивной бригады
Search Results for: При эксплуатации системы ктс
При эксплуатации системы КТС-УАСП в каком положении должен находиться тумблер АВТОСПУСК при наличии людей на локомотиве?
А Акт какой формы составляется перед отправкой локомотива в недействующем состоянии? Акт какой формы составляется при несоответствии описи имеющегося инструмента и инвентаря на локомотивах? Б Более какого веса запрещается формировать поезда для локомотивов серии ВЛ80 (две секции) с толкачем на …
Б Ближе скольких метров запрещено приближаться к токоведущим частям контактной сети и воздушной линии электропередачи, не огражденным проводам, находящимся под напряжением? Более скольких смен подряд в период ночного времени не допускается работа локомотивных бригад (кроме бригад, возвращающихся из пункта оборота …
В Величина плотности питательной сети локомотива: Величина плотности тормозной сети локомотива: Величина плотности тормозных цилиндров локомотива Величина плотности уравнительного резервуара крана машиниста: Величина темпа ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста: Величина темпа экстренной разрядки тормозной магистрали через кран машиниста: В журнале …
Б Ближе скольких метров не допускается подвод раструба до электроустановки и пламени при тушении углекислотными огнетушителями? В Вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерны со сжиженными газами при стоянке на железнодорожной станции вне поездов, за исключением находящихся …
2021-05 ЦТ Теория
ИДП. Выписка из прил. 18, 20, прил. 21-27 Изучение планов и профилей обслуживаемых участков, расположенных на них раздельных пунктов и станций Индуктивные делители и индуктивные шунты Инструкция ИОТ ТЧЭ-4-027-2020 Инструкция ИОТ-ТЧЭ-11-004-2019. Глава 7-13 Инструкция о порядке использования токоприёмников электроподвижного состава …
Проводникам
Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров. ЛНП, ППВ Предрейсовый инструктаж для проводника пассажирского вагона, август 2021 г Предрейсовый инструктаж для проводника пассажирского вагона, сентябрь 2021 г Предрейсовый инструктаж для проводника пассажирского вагона, октябрь 2021 г Приемка и сдача вагона в …
Без выполнения каких условий дежурный по депо не может допустить вновь сформированную бригаду для совместной поездки? Более какого веса запрещается формировать поезда для локомотивов серии ВЛ80 (две секции) с толкачем на участках Приволжской ЖД? Более скольких смен подряд в период …
Акт какой формы составляется перед отправкой локомотива в недействующем состоянии? В журнале формы ТУ-152 каждого локомотива регистрируются… В каких ситуациях формируется однократный звуковой сигнал предупреждения машиниста на БА МАЛС? В каких случаях работнику не проводится предрейсовый инструктаж? В какой последовательности …
Ближе скольких метров запрещено приближаться к токоведущим частям контактной сети и воздушной линии электропередачи, не огражденным проводам, находящимся под напряжением? В каких документах содержится информация о необходимости и нормах прикрытия, условиях перевозки вагонов с грузами, требующих особой осторожности? В каких …
В Поездку
Все для локомотивной бригады
Search Results for: В каком положении тумблер
При эксплуатации системы КТС-УАСП в каком положении должен находиться тумблер АВТОСПУСК при наличии людей на локомотиве?
А Акт какой формы составляется перед отправкой локомотива в недействующем состоянии? Акт какой формы составляется при несоответствии описи имеющегося инструмента и инвентаря на локомотивах? Б Более какого веса запрещается формировать поезда для локомотивов серии ВЛ80 (две секции) с толкачем на …
В Величина плотности питательной сети локомотива: Величина плотности тормозной сети локомотива: Величина плотности тормозных цилиндров локомотива Величина плотности уравнительного резервуара крана машиниста: Величина темпа ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста: Величина темпа экстренной разрядки тормозной магистрали через кран машиниста: В журнале …
Б Ближе скольких метров не допускается подвод раструба до электроустановки и пламени при тушении углекислотными огнетушителями? В Вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерны со сжиженными газами при стоянке на железнодорожной станции вне поездов, за исключением находящихся …
Б Более скольки раз локомотивной бригаде запрещается восстанавливать аппараты защиты электрических цепей без установления причины? Более скольких смен подряд в период ночного времени не допускается работа локомотивных бригад (кроме бригад, возвращающихся из пункта оборота или пункта подмены)? В Вагоны с …
Б Без чего машинист локомотива, производящий маневры, не вправе приводить в движение локомотив? Без чьего согласия на станционных железнодорожных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости? Ближе скольких метров запрещено приближаться к токоведущим частям контактной сети …
Ближе скольких метров запрещено приближаться к токоведущим частям контактной сети и воздушной линии электропередачи, не огражденным проводам, находящимся под напряжением? Вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерны со сжиженными газами при стоянке на железнодорожной станции вне поездов, …
Инструкция по эксплуатации локомотивных устройств безопасности № Л230
Время нажатия рукояток для смены на КЛУБ-У с «красного» на «белый» должно быть: В течение какого времени запрещено изменять давление в ТМ после включения САУТ-ЦМ/485? В течение какого времени после включения лампы предварительной световой сигнализации,на ТПС оборудованных устройствами ДКСВ-М ПО-№2, …
Без выполнения каких условий дежурный по депо не может допустить вновь сформированную бригаду для совместной поездки? Более какого веса запрещается формировать поезда для локомотивов серии ВЛ80 (две секции) с толкачем на участках Приволжской ЖД? Более скольких смен подряд в период …
Акт какой формы составляется перед отправкой локомотива в недействующем состоянии? В журнале формы ТУ-152 каждого локомотива регистрируются… В каких ситуациях формируется однократный звуковой сигнал предупреждения машиниста на БА МАЛС? В каких случаях работнику не проводится предрейсовый инструктаж? В какой последовательности …
Цепи комплекса технических средств унифицированной автоматической системы пожаротушения (КТС-УАСП)
Схема цепей КТС-УАСП дана в соответствии с рисунками 22 и 23.
КТС-УАСП предназначен для обнаружения очага загорания, оповещения обслуживающего персонала и выпуска огнетушащего вещества (ОВ) в защищаемом помещении в автоматическом и дистанционном режимах.
Питание к прибору приемно-контрольному пожарному (ППКП) А41 подается от шкафа питания A21 после включения выключателей SF101, SF102 ПОЖАРОТУШЕНИЕ ППКП и к прибору управления А42 после включения выключателей SF103, SF104 ПОЖАРОТУШЕНИЕ ПУ-Э.
Включение генераторов аэрозолей ЕТ11, ЕТ12, расположенных на первом и втором концах моторных думпкаров, осуществляется тумблерами S101 ПОЖАРОТУШЕНИЕ Д1-1 (первый конец первого моторного думпкара), S102 ПОЖАРОТУШЕНИЕ Д1-2 (второй конец первого моторного думпкара), S103 ПОЖАРОТУШЕНИЕ Д2-1 (первый конец второго моторного думпкара), S104 ПОЖАРОТУШЕНИЕ Д2-2 (второй конец второго моторного думпкара) и нажатием кнопки блока А42 ПУСК ОВ РЕЗЕРВ.
При пожаре прибор А42 размыкает цепь (провода Э80, Э81) питания удерживающей катушки главного выключателя QF1, который выключается.
Конечные выключатели SQ31, SQ32 обеспечивают автоматический переход на дистанционный режим выпуска ОВ, выдачу световых сигналов АВТОПУСК ОTKЛ и ОТКРЫТА ДВЕРЬ на лицевой панели прибора А42 при открытых дверях в защищаемых помещениях.
Подробно аппаратура КТС-УАСП описана в эксплуатационной документации завода-изготовителя, входящей в комплект эксплуатационной документации агрегата тягового.