пьеса какой род литературы

Литературные роды

Определения

Объяснение и примеры

Данное разделение было сформулировано ещё в «Поэтике» Аристотеля (335 г. до н. э.). Аристотель предлагал выделить три рода литературных произведений, сгруппированных по характеру повествования:

Такое деление сохранилось и по сегодняшний день.

Лирика

Драма

Лиро-эпика

В настоящее время в силу многообразия форм литературных произведений литературные роды порой ошибочно воспринимаются как большей частью формальный признак: за редкими исключениями, прозаический текст — это эпос, стихотворный — лирика, а представленный по ролям — драма.

Однако не стоит забывать о том, что проза может быть лирической (речь идёт об образчиках прозы с ослабленной фабулой).

Пример

К лирической прозе относятся многие автобиографии, дневники, эссе.

В русской литературе наиболее известным автором лирической прозы является И. А. Бунин.

Да и стихотворные произведения, в которых явно прослеживается событийный ряд, к лирике не отнесёшь.

Пример

Роман в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина содержит признаки и лирики (стихотворная форма, внимание к эмоциям персонажей), и эпоса (развёрнутая фабула).

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Назовите существующие литературные роды.

Ответ. Эпос, лирика и драма. Отдельно можно говорить о лиро-эпике как о роде, сочетающем в себе признаки эпоса и лирики.

К какому литературному роду можно отнести стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»?

Ответ. Лирика. В стихотворении идёт речь о субъективных переживаниях автора по поводу объективного погодного явления (гроза).

Какой способ повествования используется в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

Ответ. Диалог. Комедия организована как обмен репликами между персонажами. Присутствующие в ней авторские ремарки имеют вспомогательный характер.

Источник

28. Теория литературы пьеса какой род литературыЧитать 0 мин.

28.280. Роды и жанры литературы

Роды литературы.

Словесно-художественные произведения издавна было принято объединять в три большие группы, именуемые литературными родами. Это эпос, лирика и драма.

Понятие литературного рода разработали ещё в Античности сначала Сократ, а потом и Аристотель. Затем, спустя века, в европейском литературоведении учёные продолжали изучать деление литературы на роды. В школьной программе (а значит и в ЕГЭ) принято опираться на то, как поделил роды В.Г. Белинский в своём труде «Деление поэзии на роды и виды» (1841 год).

Эпос: можно подробно рассказать о предмете, о событиях, с ним связанных, об обстоятельствах существования этого предмета и т.д.; при этом позиция автора будет в той или иной степени отстраненной, автор выступит в роли своеобразного рассказчика или выберет рассказчиком кого-нибудь из персонажей. Эпос объективен, главным в таком произведении станет именно рассказ, повествование о предмете, ведущим типом речи будет повествование.

Лирика: можно поведать не столько о событиях, сколько о том впечатлении, которое они произвели на автора, о тех чувствах, которые они вызвали. Лирика субъективна. Изображение внутреннего мира, переживаний, впечатлений и будет относиться к лирическому роду литературы; именно внутреннее переживание становится главным событием лирики.

Драма: можно изобразить предмет в действии, показать его на сцене; представить читателю и зрителю его в окружении других явлений. Такой род литературы является драматическим. В драме непосредственно голос автора будет звучать реже, чем в эпосе и лирике – в драме он появляется только в ремарках, то есть авторских пояснениях к действию и репликам героев.

Часто литературоведы включают и четвёртый род литературы, находящийся на пересечении лирики и эпоса – это лироэпос. Этому роду одинаково присущи и лирические, и эпические принципы отображения действительности: художественный мир строится как сюжетное повествование, где происходит ряд событий (эпос), но также автор даёт свою эмоциональную оценку происходящего, и написаны произведения лироэпоса в поэтической форме (лирика). То есть, лироэпосу одинаково присущи и лирические, и эпические принципы отображения действительности. Лироэпосом считаются поэмы и баллады (например, поэма «12» Александра Блока и баллада «Светлана» В.А. Жуковского).

! Существует распространённое заблуждение, что понять, какой перед нами род и жанр литературы, можно по тому, поэзия это или проза, однако почти все роды и жанры могут быть представлены как в форме поэзии, так и в форме прозы (например, роман «Евгений Онегин», поэма «Мёртвые души»).

Жанры литературы.

рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях, изображение внешней стороны происходящего (даже чувства показаны со стороны их внешнего проявления). Автор может прямо выразить свое отношение к происходящему.

изображение событий и отношений между героями на сцене (особый способ записи текста). Прямое выражение авторской точки зрения в тексте содержится в ремарках.

переживание событий; изображение чувств, внутреннего мира, эмоционального состояния; чувство становится главным событием.

роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча

комедия, трагедия, драма

лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖАНРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Можно ли выделить сюжет?

Можно показать на сцене?

Обращается ли внимание на чувства героя, его внутренний мир?

Наличие развернутого сюжета – ПОЭМА

Обращение к фольклору – БАЛЛАДА

Охватывает исторические события, судьбы народа – РОМАН-ЭПОПЕЯ

Охватывает много проблем, имеет много персонажей – РОМАН

Средняя форма, немного персонажей и мало проблем – ПОВЕСТЬ

Малая форма, мало персонажей, чаще одна проблема – РАССКАЗ

Полудокументально – ОЧЕРК

Комизм, смех – КОМЕДИЯ

Неразрешимый трагичный конфликт, гибель персонажей – ТРАГЕДИЯ

Выражение чувств лирического героя – ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Фольклорное происхождение, музыкально-словесное построение – ПЕСНЯ

Обращение к кому-либо – ПОСЛАНИЕ

Философские размышления, печаль – ЭЛЕГИЯ

Высмеивание конкретного лица – ЭПИГРАММА

Источник

Роды и жанры литературы / Справочник

Виды жанров в литературе

Из определения слова «жанр» становится ясно, что у каждого вида имеются свойства, которые отличают его от других. Все виды литературных произведений делятся по трём признакам: по форме, содержанию и родам.

В таблице ниже приведены литературные классы, жанры и поджанры.

Классификация литературных жанров

В основном произведения классифицируются по родам. В список признака «род» входит 4 вида: эпический, лирический, лироэпический и драматический. Чтобы не спутать один тип с другим, следует подробно разобрать свойства каждого.

Видео

Лироэпические

Лироэпический жанр – это тип произведений, написанный в лирическом стиле, но относящийся по содержанию к эпосу, либо наоборот. Он делится на поэму и балладу.

В поэме читатель наблюдает целый спектр переживаний различных героев, она имеет многокомпонентный развернутый сюжет и большое количество лирических отступлений. Уделяется пристальное внимание внутреннему миру главного персонажа. Примером такой книги могут послужить «Мертвые души» Н. В. Гоголя.

Баллады, в отличие от поэм, написаны не в прозе, а в стихах. Они имеют героический, исторический, либо же мифический сюжет. Примером баллады является произведение Василия Жуковского – «Людмила».

Примеры лироэпических произведений: С. Есенин «Анна Снегина», М. Лермонтов «Мцыри», А. Блок «Двенадцать», А. Пушкин «Евгений Онегин».

Драматические жанры

Драма даёт нам три классических жанра:

Все три разновидности сценического искусства зародились в Древней Греции.

Комедия изначально ассоциировалась с религиозными культами очищения, мистериями, во время которых на улицах разворачивалось карнавальное действо. Шедший по улицам вместе с артистами жертвенный козёл «comos», названный впоследствии «козлом отпущения», символизировал все людские пороки. Их-то и должна, по канону, высмеивать комедия.

Комедия — это жанр «Горя от ума» А.С. Грибоедова и «Недоросля» Д.И. Фонвизина.

В эпоху классицизма сложилось 2 типа комедии: комедия положений и комедия характеров. Первая играла обстоятельствами, выдавала одного героя за другого, имела неожиданную развязку. Вторая сталкивала действующих лиц перед лицом идеи или задачи, порождая театральный конфликт, на котором держалась интрига.

Если во время комедии драматург ожидал целительного смеха толпы, то трагедия ставила своей задачей вызвать слёзы. Она была обязана закончиться гибелью героя. Сопереживая героям, зритель испытывал катарсис или очищение.

В жанре трагедии написаны «Ромео и Джульетта», а также «Гамлет» У. Шекспира.

Собственно драма – это позднейшее изобретение драматургии, снимающее терапевтические задачи и делающее установку на тонкий психологизм, предметность, игру.

пьеса какой род литературы

Примером классической драмы можно считать пьесы Н.А. Островского и А.П. Чехова.

Источник

Роды и жанры фольклора и литературы

Среди различных видов искусства – музыки, живописи, графики, скульптуры, архитектуры и других – особое место занимает искусство слова, или словесность.

Словесность – это творчество, выражающееся в устном и письменном слове. Существует два вида словесности: устная словесность, то есть совокупность устных словесных произведений, созданных народом, и письменная словесность – рукописные и печатные произведения, накопленные человечеством за всю историю своего существования. Устная словесность носит название фольклор (англ. folklore – «народная мудрость»), письменная – литература (от лат. littra – буква, написанное).

Литература подразделяется на художественную, документальную, мемуарную, научную, научно-популярную, деловую, но к словесности чаще всего относят именно художественную литературу в стихах и прозе, называя её «изящной словесностью», или беллетристикой (франц. belles lettres – «изящная словесность»).

Два вида словесности – устная и письменная – живут и развиваются в постоянном взаимодействии и соприкосновении друг с другом, имеют свои роды и жанры, средства художественной выразительности, способы изображения человека и решения проблем, связанных с его жизнью.

Фольклор и литература имеют свои роды и жанры.

Роды фольклора литературы – это крупные объединения словесно-художественных произведений по типу отношения высказывающегося к художественному целому. Выделяют три рода: драму, эпос, лирику.

Драма (греч. drama – действие, сценическое представление) – один из основных родов искусства слова, представляющий собой произведения, построенные в форме диалога и предназначенные для исполнения на сцене.

Эпос (греч. epos – слово, повествование) – повествовательный род фольклора и литературы (в отличие от лирики и драмы).

Лирика (греч. lyrikos – произносимый под звуки лиры, чувствительный) – род фольклора и литературы, в котором действительность отражается путём передачи глубоких, задушевных переживаний, мыслей и чувств автора.

Жанр (франц. genre – род, вид) – разновидность художественного произведения.

Кроме драматических, эпических и лирических жанров, в художественной литературе существуют жанры лироэпические, то есть такие, которые сочетают в себе элементы лирики и эпоса.

Каждый род фольклора и литературы имеет свои жанры.

Основные жанры фольклора

Источник

Пьеса какой род литературы

Очень нужный и полезный урок! :)) По крайней мере мне очень пригодился.

Понятия “род”, вид”, “жанр”

Род литературный – ряд литературных произведений, сходных по типу своей речевой организации и познавательной направленности на объект или субъект, или сам акт художественного высказывания.

Деление литературы на роды основано на различении функций слова: слово либо изображает предметный мир, либо выражает состояние говорящего, либо воспроизводит процесс речевого общения.

Традиционно выделяются три рода литературных, каждый из которых соответствует определенной функции слова:
эпос (изобразительная функция);
лирика (выразительная функция);
драма (коммуникативная функция).

Цель:
Изображение человеческой личности объективно, во взаимодействии с другими людьми и событиями.
Предмет:
Внешний мир в его пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности: характеры, обстоятельства, социальная и природная среда, в которой взаимодействуют герои.
Содержание:
Объективное содержание реальной действительности в ее материальном и духовном аспектах, представленное в художественно типизированных автором характерах и обстоятельствах.
Особенности организации худ. речи:
Текст имеет преимущественно описательно-повествовательную структуру; особую роль играет система предметно-изобразительных деталей.

Цель:
Выражение мыслей и чувств автора-поэта.
Предмет:
Внутренний мир личности в его импульсивности и спонтанности, становлении и смене впечатлений, грез, настроений, ассоциаций, медитаций, рефлексий, вызванных взаимодействием с внешним миром.
Содержание:
Субъективный внутренний мир поэта и духовная жизнь человечества.
Особенности организации худ. речи:
Текст отличается повышенной экспрессивностью, особую роль играют образные возможности языка, его ритмическая и звуковая организация.

Цель:
Изображение человеческой личности в действии, в конфликте с другими людьми.
Предмет:
Внешний мир, представленный через характеры и целенаправленные действия персонажей, и внутренний мир героев.
Содержание:
Объективное содержание реальной действительности, представленное в художественно типизированных автором характерах и обстоятельствах и предполагающее сценическое воплощение.
Особенности организации худ. речи:
Текст имеет преимущественно диалогическую структуру, в которую включены монологи героев.
Литературный вид– устойчивый тип поэтической структуры в пределах литературного рода.

Жанр – группа произведений внутри литературного вида, объединенная общими формальными, содержательными или функциональными признаками. Для каждой литературной эпохи и направления типична своя определенная система жанров.

Эпос: виды и жанры

Крупные формы:
Эпопея;
Роман (Жанры романа: Семейно-бытовой, Социально-психологический, Философский, Исторический, Фантастический, Роман-утопия,Роман воспитания, Любовный роман, Авантюрный роман, Роман-путешествие, Лиро-эпический (роман в стихах))
Роман-эпопея;
Поэма-эпопея.

Средние формы:
Повесть (жанры повести: Семейно-бытовая, Социально-психологическая,Философская, Историческая, Фантастическая,Сказочная, Приключенческая, Повесть в стихах);
Поэма (жанры поэмы: Эпическая,Героическая, Лирическая, Лиро-эпическая, Драматическая, Ирони-комическая, Дидактическая, Сатирическая, Бурлескная, Лирико-драматическая (романтическая));

Малые формы:
Рассказ (жанры рассказа: Очерковый (описательно-повествовательный, “нравоописательный”), Новеллистический (конфликтно-повествовательный);
Новелла;
Сказка (жанры сказки: Волшебная, Социально-бытовая, Сатирическая, Социально-политическая, Лирическая, Фантастическая, Анималистическая, Научно-познавательная);
Басня;
Очерк (жанры очерка: Художественный, Публицистический, Документальный).

Эпопея – монументальное по форме эпическое произведение общенародной проблематики.

Роман – крупная форма эпоса, произведение с развернутым сюжетом, в котором повествование сосредоточено на судьбах нескольких личностей в процессе их становления, развития и взаимодействия, развернутом в художественном пространстве и времени, достаточном для передачи “организации” мира и анализа его исторической сущности. Являясь эпосом частной жизни, роман представляет индивидуальную и общественную жизнь как относительно самостоятельные, не исчерпывающие и не поглощающие друг друга стихии. История индивидуальной судьбы в романе обретает общий, субстанциальный смысл.

Повесть – средняя форма эпоса, произведение с хроникальным, как правило, сюжетом, в котором повествование сосредоточено на судьбе отдельной личности в процессе ее становления и развития.

Поэма – крупное или среднее стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом; в разных жанровых модификациях обнаруживает свою синтетичность, сочетая нравоописательное и героическое начала, интимные переживания и великие исторические потрясения, лиро-эпическую и монументальную тенденции.

Рассказ – малая эпическая форма художественной литературы, небольшое по объему изображенных явлений жизни, а отсюда и по объему текста, прозаическое произведение.

Новелла – малый прозаический жанр, сопоставимый по объему с рассказом, но отличающийся от него острым центростремительным сюжетом, нередко парадоксальным, отсутствием описательности и композиционной строгостью.

Литературная сказка – авторское художественное прозаическое или поэтическое произведение, основанное либо на фольклорных источниках, либо сугубо оригинальное; произведение преимущественно фантастическое, волшебное, рисующее чудесные приключения вымышленных или традиционных сказочных героев, в котором волшебство, чудо играет роль сюжетообразующего фактора, служит основной отправной точкой характеристики персонажей.

Басня – малая форма эпоса дидактического характера, короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Бытование басни универсально: она применима к разным поводам. Художественный мир басни включает традиционный круг образов и мотивов (животные, растения, схематические фигуры людей, поучительные сюжеты), нередко окрашенных в тона комизма и социальной критики.

Очерк – разновидность малой формы эпической литературы, отличная от рассказа и новеллы отсутствием единого, быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения. Очерк затрагивает не столько проблемы становления характера личности в ее конфликтах с устоявшейся общественной средой, сколько проблемы гражданского и нравственного состояния “среды” и обладает большим познавательным разнообразием.

Лирика: тематические группы и жанры

Тематические группы:
Медитативная лирика
Интимная лирика
(дружеская и любовная лирика)
Пейзажная лирика
Гражданская (общественно-политическая) лирика
Философская лирика

Жанры:
Ода
Гимн
Элегия
Идиллия
Сонет
Песня
Романс
Дифирамб
Мадригал
Дума
Послание
Эпиграмма
Баллада

Ода – ведущий жанр высокого стиля, характерный прежде всего для поэзии классицизма. Ода отличается каноническими темами (прославление бога, отечества, жизненной мудрости и пр.), приемами (“тихий” или “стремительный” приступ, наличие отступлений, дозволенный “лирический беспорядок”) и видами (оды духовные, торжественные – “пиндарические”, нравоучительные – “горацианские”, любовные – “анакреонтические”).

Гимн – торжественная песнь на стихи программного характера.

Элегия – жанр лирики, стихотворение средней длины, медитативного или эмоционального содержания (обычно печального), чаще всего – от первого лица, без отчетливой композиции”.

Идиллия – жанр лирики, небольшое произведение, рисующее вечно прекрасную природу, иногда в контрасте с мятущимся и порочным человеком, мирную добродетельную жизнь на лоне природы и т. п.

Сонет – стихотворение из 14 строк, образующих 2 катрена и 2 терцета или 3 катрена и 1 двустишие. Известны следующие виды сонетов:
“французский” сонет – abba abba ccd eed (или ccd ede);
“итальянский” сонет – abab abab cdc dcd (или cde cde);
“английский сонет” – abab cdcd efef gg.

Венок сонетов – цикл из 14 сонетов, в которых первый стих каждого повторяет последний стих предыдущего (образуя “гирлянду”), а вместе эти первые стихи складываются в 15-й, “магистральный” сонет (образуя глоссу).

Романс – небольшое стихотворение, написанное для сольного пения с инструментальным аккомпанементом, для текста которого характерны напевная мелодика, синтаксическая простота и стройность, законченность предложения в границах строфы.

Дифирамб – жанр античной лирики, возникший как хоровая песнь, гимн в честь бога Диониса, или Вакха, позднее – в честь других богов и героев.

Мадригал – небольшое стихотворение преимущественно любовно-комплиментарного (реже отвлеченно-медитативного) содержания, обычно с парадоксальным заострением в концовке.

Дума – лироэпическая песня, для стиля которой характерны символические картины, отрицательные параллелизмы, ретардация, тавтологические обороты, единоначатия.

Послание – жанр лирики, стихотворное письмо, формальным признаком которого является наличие обращения к конкретному адресату и соответственно такие мотивы, как просьбы, пожелания, увещевание и пр. Содержание послания по традиции (от Горация) – преимущественно морально-философское и дидактическое, но были многочисленные послания повествовательные, панегирические, сатирические, любовные и пр.

Эпиграмма – короткое сатирическое стихотворения, обычно с остро’той в конце.

Баллада – стихотворение с драматическим развитием сюжета, в основе которого лежит необыкновенная история, отражающая сущностные моменты взаимодействий человека и общества или межличностных взаимоотношений. Характерные черты баллады – небольшой объем, напряженный сюжет, обычно насыщенный трагизмом и таинственностью, отрывистое повествование, драматический диалогизм, напевность и музыкальность.

Синтез лирики с другими родами литературы

Лиро-эпические жанры (виды) – литературно-художественные произведения, сочетающие признаки эпоса и лирики; сюжетное повествование о событиях соединяется в них с эмоционально-медитативными высказываниями повествователя, создающими образ лирического “я”. Связь двух начал может выступать как единство темы, как саморефлексия повествователя, как психологически-бытовая мотивировка рассказа, как прямое участие автора в разворачивающемся сюжете, как обнажение автором собственных приемов, становящееся элементом художественной концепции. Композиционно это соединение часто оформляется в виде лирических отступлений.

Стихотворение в прозе – лирическое произведение в прозаической форме, обладающее такими признаками лирического стихотворения, как небольшой объем, повышенная эмоциональность, обычно бессюжетная композиция, общая установка на выражение субъективного впечатления или переживания.

Формы выражения внутреннего мира автора в лирике

Лирический герой – образ поэта в лирике, один из способов раскрытия авторского сознания. Лирический герой – художественный “двойник” автора-поэта, вырастающий из текста лирических композиций (цикл, книга стихов, лирическая поэма, вся совокупность лирики) как четко очерченная фигура или жизненная роль, как лицо, наделенное определенностью индивидуальной судьбы, психологической отчетливостью внутреннего мира, а подчас и чертами пластического облика.

Формы лирического высказывания:
монолог от первого лица (А.С. Пушкин – “Я вас любил…”);
ролевая лирика – монолога от лица введенного в текст персонажа (А.А. Блок – “Я – Гамлет, / Холодеет кровь…”);
выражение чувств и мыслей автора через предметное изображение (А.А. Фет – “Уснуло озеро…”);
выражение чувств и мыслей автора через размышления, в которых предметные образы играют подчиненную роль или принципиально условны (А.С. Пушкин – “Эхо”);
выражение чувств и мыслей автора через диалог условных героев (Ф. Вийон – “Спор между Вийоном и его душою”);
обращение к какому-либо неопределенному лицу (Ф.И. Тютчев – “Silentium”);
сюжет (М.Ю. Лермонтов – “Три пальмы”).

Драма: виды и жанры

Трагедия – вид драмы, основанный на неразрешимой коллизии героических персонажей с миром, трагическом ее исходе. Трагедия отмечена суровой серьезностью, изображает действительность наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряженной и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа.

Комедия – вид драмы, в котором характеры, ситуации и действие представлены в смешных формах или проникнуты комическим. Комедия устремлена прежде всего к осмеянию безобразного (противоречащего общественному идеалу или норме): герои комедии внутренне несостоятельны, несообразны, не соответствуют своему положению, предназначению и этим выдаются в жертву смеху, который и развенчивает их, выполняя тем самым свою “идеальную” миссию.

Драма (вид) – один из основных видов драмы как литературного рода наряду с трагедией и комедией. Подобно комедии, воспроизводит преимущественно частную жизнь людей, но ее главная цель – не осмеяние нравов, а изображение личности в ее драматичных отношениях с обществом. Подобно трагедии, драма тяготеет к воссозданию острых противоречий; вместе с тем ее конфликты не столь напряженны и неизбывны и в принципе допускают возможность благополучного разрешения, а характеры не столь исключительны.

Трагикомедия – вид драмы, обладающий признаками как трагедии, так и комедии. Трагикомическое мироощущение, лежащее в основе трагикомедии, связано с чувством относительности существующих критериев жизни и отказом от нравственного абсолюта комедии и трагедии. Трагикомедия не признает абсолютного вообще, субъективное здесь может видеться объективным и наоборот; чувство относительности может приводить к полному релятивизму; переоценка моральных устоев может сводиться к неуверенности в их всемогуществе или к окончательному отказу от твердой морали; неясное понимание реальности может вызывать к ней жгучий интерес или полное безразличие, может сказаться меньшей определенностью в отображении закономерностей бытия или равнодушием к ним и даже их отрицанием – вплоть до признания алогичности мира.

Мистерия – жанр западноевропейского театра эпохи позднего Средневековья, содержание которого составляли библейские сюжеты; религиозные сцены чередовались в них с интермедиями, мистика сочеталась с реализмом, набожность – с богохульством.

Мелодрама – вид драмы, пьеса с острой интригой, преувеличенной эмоциональностью, резким противопоставлением добра и зла, морально-поучительной тенденцией.

Водевиль – один из видов драмы, легкая пьеса с занимательной интригой, с песенками-куплетами и танцами.

Фарс – вид народного театра и литературы западноевропейских стран 14-16 вв., прежде всего Франции, который отличался комической, нередко сатирической направленностью, реалистической конкретностью, вольнодумством и был насыщен буффонадой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЛИРО-ЭПОСЭПОСДРАМАЛИРИКА