moscow telebank что это p2p
За что списали деньги с основанием CH Debit RUS MOSCOW MBK?
Интернет-банкинг – удобный сервис, который предлагают все кредитные учреждения без исключения. Развитие современных технологий дошло до такого уровня, что теперь практически любую банковскую операцию можно осуществить, не выходя из дома. Однако ни одна система не в состоянии обеспечить 100% защиту от несанкционированного доступа злоумышленников и технических сбоев.
Одной из наиболее популярных отечественных систем Интернет-банкинга считается Сбербанк Онлайн. Приложение позволяет проводить все базовые финансовые операции. Система обладает высоким уровнем защиты данных. Однако даже с этим сервисом случаются технические сбои и неполадки. Кроме того, ни одна система не может обеспечить 100% защиту от хакерских атак.
Так, все чаще пользователи жалуются на непонятные списания от неизвестного источника. Причем зачастую речь идет о довольно крупных суммах. Во многих случаях в обосновании списания фигурирует статься «CH Debit RUS MOSCOW MBK». Что означает данное списание? Законно ли оно? Можно ли его оспорить? С ответами на данные вопросы и разберемся в статье.
Что означает списание CH Debit RUS MOSCOW MBK?
Для начала расшифруем, что точно означает данная аббревиатура. Она состоит из нескольких сокращений:
Cловосочетание MBK указывает, что списание было совершено через систему мобильного банка. Таким образом, эта аббревиатура означает шифрование чека за некую операцию, которая была произведена через систему Сбербанк онлайн. То есть эта графа в выписке подразумевает именно списание. Поступление на счет обозначается другой шифровкой. Так за что же конкретно были списаны деньги без ведома держателя карты? С этим разберемся в следующем параграфе.
Причины списания средств с карты с основанием CH Debit RUS MOSCOW MBK
Неожиданное списание средств со счета карты – случай, неприятный для любого держателя пластика. Особенно, когда речь идет о жизненно необходимых средствах. Если вы обнаружили непонятное списание в выписке, обязательно ознакомьтесь с расшифровкой платежа. Если в выписке указано «CH Debit RUS MOSCOW MBK», то списание могло произойти по одной из следующих причин:
Что делать, если с карты были списаны деньги?
Сначала нужно разобраться с вопросом, кто виноват в подобном неожиданном списании. После того, как вы нашли причину странного списания, следует действовать как можно быстрее. Особенно если речь идет о действиях злоумышленников. Помните, что чем быстрее вы предпримите необходимые меры, тем больше у вас шансов вернуть украденные деньги.
Инструкция держателя в этом случае будет выглядеть следующим образом:
В банке вам предложат оформить соответствующее заявление, в котором вы укажите свое несогласие с данным списанием со счета. Важно обозначить мельчайшие подробности сомнительной операции, например, что вам не поступало СМС с подтверждающим кодом и т.д. Сбербанк обязан официально ответить вам в течение 10 дней после подачи заявления.
Однако имейте в виду, что если ваш телефон, к которому привязана банковская карта, заражен вирусом, то деньги будет вернуть проблематично.
Как распознать наличие вируса?
В первую очередь, закажите у мобильного оператора распечатку со всеми звонками и сообщениями, сделанными с вашего номера. Это сейчас можно сделать и самостоятельно. Но если требуется официальное подтверждение, то лучше, чтобы эти сведения подтвердил сотовый оператор. Получив выписку, вы сразу же поймете, какие звонки и сообщения были совершены не вами. В этом случае вы имеете дело с мошенниками. Здесь уже ничего не поделаешь. Деньги вернуть вряд ли получится. Хотя все равно не будет лишним подать соответствующие заявления в банк-эмитент и правоохранительные органы. Поэтому важно предпринять превентивные мероприятия, чтобы это не повторилось в дальнейшем.
Итак, чтобы обезопасить себя от хакерских атак, следует заблаговременно предпринять следующие меры безопасности:
Итак, в некоторых случаях назначение списания CH Debit RUS MOSCOW MBK означает, что против вас были применены мошеннические действия. Поэтому следует обращаться в банк и правоохранительные органы как можно быстрее. В полиции вам предложат написать соответствующее заявление и зафиксировать преступление. Чем быстрее вы предпримите меры, тем больше у вас шансов вернуть деньги. Обратите внимание, что сообщения от Сбербанка приходят только с двух коротких номеров – 900 и 9000.
Как работают денежные переводы с карты на карту
Несмотря на то, что популярность данного вида переводов с каждым годом растёт все больше, в интернете очень мало информации о том как они работаю «изнутри» и в этой статье я простым языком расскажу что такое p2p-переводы, какие они бывают и как они устроены.
Переводы с карты на карту (они же p2p, card2card, c2c) – это способ перевода денег в Интернете между физическими лицами с использованием реквизитов банковских карт. Для перевода необходимо иметь свою банковскую карту (и желательно деньги на ней) и знать номер карты получателя.
Перевести деньги с карты на карту можно практически в любом интернет-банкинге, но если у вашего банка такой функции нет, то можно воспользоваться сторонними сервисами (гуглим «переводы с карты на карту»).
Виды p2p-переводов
Внутренние — переводы с банковской карты, выпущенной в российском банке на банковскую карту, выпущенную в российском банке.
Трансграничные — переводы с банковской карты, выпущенной в российском банке на банковскую карту, выпущенную в зарубежном банке (например, в Украине). Немногие банки предоставляет такую услугу, комиссия при переводе за границу как правило намного выше (в среднем 2% + 150 RUB и плюс еще валютная конвертация), а лимиты на переводы ниже.
При трансграничных переводах деньги списываются с вашей карты в рублях, конвертируются по курсу международной платежной системы VISA\Mastercard (как правило курсы МПС не сильно отличаются от ЦБ, узнать точные курсы МПС можно воспользовавшись калькуляторами: Mastercard VISA) в валюту платежной системы (евро или доллар), после чего происходит еще одна конвертация в местную валюту по курсу банка выпустившего карту получателя (тут уже вы где-то 0.5% потеряете, но можете и больше, все зависит от жадности банка). Например, при переводе с российской карты на украинскую будет две конвертации — RUB->USD\EUR->UAH.
Совершать перевод на российских сервисах с использованием карты отправителя выпущенной за границей нельзя. Также нельзя совершать перевод с российской карты на карты локальных платежных систем, таких как белорусская «Белкарт» или китайская «UnionPay», т.е. карта получателя должна быть либо VISA либо Mastercard.
Как это работает?
Для начала давайте рассмотрим участников процесса:
Банк-эмитент карты отправителя и карты получателя, т.е. тот банк который выпустил карту.
Банк-эквайер — банк осуществляющий прием реквизитов банковских карт и осуществляющий процессинг перевода — взаимодействие с платежными системами, проверку на мошенничество и тд. Банк-эмитент и банк-эквайер могут быть одним и тем же банком.
Платежная Система. Когда мы совершаем перевод с карты на карту и вводим реквизиты карт отправителя и получателя, банк-эквайер не знает, что это за карты и каким банкам они принадлежат и обращается в ПС (т.к. у ПС есть юридические взаимоотношения со всеми банками членами ПС и вся информация о том какие карты какими банками были выпущены).
Также ПС выполняет функции клиринга и т.к. деньги фактически приходят на счет в банке только на следующий день — является гарантом того, что деньги точно придут, что позволяет зачислять деньги на карту физ. лицам мгновенно не ожидая завершения расчетов.
ПС бывают международные (VISA, Mastercard и т.д.) и локальные (Белкарт, Элкарт и тд).
Сервис-провайдеры (IPSP). Представьте, что вы не очень крупный банк и хотите предоставить своим клиентам возможность переводить деньги с карты на карту у себя в интернет-банкинге. Для этого вам потребуется:
Верхнеуровнево процесс перевода выглядит следующим образом:
1. Отправитель вводит реквизиты перевода (данные карт, сумму и т.д.)
2,3. Реквизиты передаются в банк-эквайер (либо напрямую, либо через сервис-провайдера)
4. Банк-эквайер инициирует перевод обращаясь в платежную систему и пересылая ей реквизиты перевода
5. Платежная система определяет по номеру карты банк-эмитент карты отправителя и отправляет в банк запрос на перевод
6. Банк-эмитент проводит авторизацию – перенаправляет отправителя на страницу ввода 3DS (смс или push-уведомление с кодом)
7. Отправитель вводит проверочный код
8. Банк-эмитент карты отправителя отправляет ответ в платежную систему о том, что авторизация проведена успешно
9. Платежная система отправляет запрос в банк-эмитент карты получателя на зачисление денежных средств на карту получателя
10. Банк-эмитент карты получателя зачисляет деньги на расчетный счет получателю
Когда вы увидели надпись об успешном переводе (и у вас деньги списались, а получателю начислились), на самом деле деньги еще никуда не ушли, успешно прошла только авторизация. Деньги уйдут на следующий день, после того как в конце операционного дня ПС проведет клиринг и сообщит банку-эмитенту карты отправителя, что ему необходимо отправить деньги в банк-эмитент карты получателя, а также выставит отдельный счет для оплаты комиссии в пользу ПС. Именно поэтому иногда переводы задерживаются, так как некоторые банки ждут завершения фактических расчетов, которые происходят только на следующий день.
Банковский клиринг — это взаимозачет, выглядит следующим образом:
Юридические артефакты
Оферта — это договор между физическим лицом и банком-эквайером на совершение p2p-перевода. Когда вы совершаете перевод вы проставляете галочку о том, что соглашаетесь с условиями оферты (иногда она бывает проставлена по умолчанию). Если у вас возникнут проблемы с переводом, то де-юре вам нужно обращаться в банк-эквайер по реквизитам указанным в оферте. Де-факто первым делом лучше попробовать воспользоваться контактами техподдержки сервиса в котором вы совершали перевод.
Обращаю внимание что если вы переводите деньги, например, на сайте банка «А» то в оферте, особенно у маленьких банков и у финансовых сервисов может быть указан другой банк — «Б», и юридически вы предъявить в банк «А» ничего не сможете, так как услугу по переводу вам оказывал в данном случае банк «Б».
ФЗ-161 «О национальной платежной системе» — этот ФЗ, который должны соблюдать все банки-эквайеры, следит за соблюдением данного закона ЦБ РФ. Если вас как физ.лицо обидел какой-то банк, например, вы совершили перевод с карты на карту и он не дошел в течении 5 календарных дней до получателя и деньги не вернулись (это максимальный срок по данному ФЗ), а банк отказывается вам помогать в решении данного вопроса, то вы можете написать жалобу в ЦБ — это может помочь.
За что мы платим комиссию
Комиссия за p2p-перевод состоит из:
На комиссии также можно сэкономить, воспользовавшись Системой Быстрых Платежей, но это уже тема для отдельной статьи.
Система Телебанк ВТБ (ранее ВТБ24)
Сервис Телебанк был разработан для того, чтобы предоставить клиентам доступ к функциям банка в любое время суток. Как использовать это систему — консультируют специалисты портала Выберу.ру.
ВТБ (ранее ВТБ24) — это банк одной из крупных финансовых структур на территории РФ, предоставляющая населению широкий спектр услуг и постоянно улучшающая свой сервис. Для того, чтобы предоставить клиентам доступ к функциям банка в любое время суток, ВТБ был разработан сервис Телебанк, позволяющий контролировать расходы, оплачивать счета и отправлять платежи онлайн, с домашнего компьютера или поддерживающего выход в интернет телефона. На данный момент система переименована в ВТБ-Онлайн, однако пользователям, ранее присоединившимся к сервису, хорошо запомнилось название «Телебанк».
Регистрация в системе «Телебанк»
Зарегистрироваться в интернет-банкинге могут держатели карт ВТБ. Обычно регистрацию совершает операционист при получении карты в отделении банка, однако, если вы отказались от этой услуги, подключить ее можно так же – посетив ближайший офис ВТБ с паспортом гражданина РФ и написав соответствующее заявление.
После оформления заявки сотрудник банка зарегистрирует вас в ВТБ онлайн, после чего вы получите договор с логином для входа в личный кабинет банка. Также на ваш номер придет СМС-сообщение с паролем, который также необходимо ввести при первом входе в Телебанк. Совершив первый вход, вы можете поменять логин и пароль на более запоминающуюся пару.
ВТБ предлагает своим клиентам несколько тарифных планов ВТБ-Онлайн. Различаются они пакетами услуг и условиями предоставления, поэтому клиенты могут получить доступ только к необходимым им функциям и не платить за лишние.
Расширенный тарифный план предоставляет клиентам ВТБ полный доступ к операциям по счетам, а также все финансовые операции, обычно доступные только при визите в отделение банка.
Вход в систему Телебанк ВТБ
Использование системы ВТБ-Онлайн возможно не только с компьютера, но и с телефона или планшета, подключенного к интернету. Для телефонов разработано специальное приложение, предоставляющее доступ ко всем функциям браузерной версии Телебанка в зависимости от подключенного клиентом тарифа.
В меню Телебанка представлено несколько разделов, среди которых вам необходимо выбрать нужное на данный момент – и в дальнейшем следовать подсказкам системы.
Безопасность Телебанка
Несмотря на популярность систем интернет-банкинга, клиенты российских банков опасаются их использовать, так как сомневаются в безопасности интернет-платежей. Многие считают, что куда безопаснее совершать операции в отделениях банка. Впрочем, ВТБ24 заботится о безопасности финансов своих клиентов.
Для совершения большинства операций в Телебанке требуется подтверждение с помощью кода, высланного в СМС или push-уведомлении. После того, как клиент введет логин и пароль для входа или необходимые для совершения операции данные, он получит одноразовый пароль, который можно использовать в течение нескольких минут. По истечению указанного времени срок годности одноразового пароля истечет, и клиенту потребуется запросить новый. Сообщения с паролем и push-уведомления приходят на мобильный номер владельца карты. Стоит помнить, что, если на ваш мобильный пришло сообщение для входа в Телебанк тогда, когда вы не проводите с ним никаких операций, необходимо обратиться в службу поддержки с целью блокировки средств и немедленно поменять пароль и логин к системе.
Операции в ВТБ-Онлайн также можно защитить приложением Токен ВТБ-Онлайн, позволяющим генерировать одноразовые коды для входа и подтверждения операций. Приложение не требует подключения к интернету, а для его установки и активации не требуется приходить в банк.
Перевод через P2P МКБ
Добрый день!
Хочу заявить о факте обмана, при помощи МКБ Банка, конкретно, через сервис быстрых платежей P2P, но, как всегда, за безопасность никто не отвечает! Вся ответственность ложится на потребителей!
Я временно не работаю,занимаюсь воспитанием и образованием своих детей.Моя дочь учится в музыкальной школе. Перед нами встал вопрос о приобретении цифрового пианино. Самое дешёвое новое пианино, подходящее для занятий, стоит порядка 35 000, без педали и сойки. Для нас это дорого! Было принято решение посмотреть варианты для покупки б/у через сайт «Юла.ру». В период пандемии, Юла, сделала возможным онлайн оплату- «Безопасная сделка». К сожалению, это привлекло огромное внимание не только добросовестных клиентов, но и неизвестных лиц, которые при помощи карт МКБ и сервиса быстрых платежей P2P обманывают людей.
15.05.20 в приложении «Юла», мною был выбран инструмент, стоимостью 13 000. При оплате продавец сказал, что забыл ввести габариты, а без этого доставка рассчитается неправильно. После, якобы, введенных данных, скинул мне ссылку. Я проверила, там было указано «Юла.ру», был договор на доставку, всё правильно, произвожу оплату и с меня списывают 13 130 рублей. В этот момент я понимаю, что отправила деньги и заплатила комиссию 10% за перевод в другой Банк. Получатель: P2P PAY MKB.RU MOSKVA G RUS. Здорово, правда?! Широко улыбнулось нам наше пианино! Возможно, сумма в 13 130 рублей, для кого-то копейки, а для меня это деньги!
Я позвонила в Ваш Банк, мне подтвердили, что был такой платёж и деньги ушли ещё в какой-то другой банк. Отлично, просто здорово! Как же так? Почему безопасность Вашего Банка допускает такую возможность?!
Этот платёж не ушёл куда-то в интернет, и растворился там! Первое, через что он прошел, это Ваш Банк! И никто не знает кто это? Что это за карта? На кого она зарегистрирована? Где он находится? Как это может быть? Это же должен быть счёт, привязанная карта к этому счету? Счёт должен быть открыт на человека или организацию?Должны быть введены все данные этих людей! Как так происходит? И даже, если счет открыт на «несуществующих людей» и эти карты были приобретены на радиорынке, как такое возможно? Это недопустимо.
Вы же Банк, уважающая себя серьезная организация, борющаяся за рейтинг и имидж, отвечающая и дающая гарантии за сохранность и безопасность денежных средств, переводов и всего, что связано с деньгами и операциями через Вас!
Как всегда всё ложится на потребителя,мы несем убытки, нас обманывают, а Банк не принимает никаких мер! И все остаются безнаказанными. На следующий день я увидела опять это же объявление, с тем же пианино и таких объявлений море, и все они действуют через Вас! Вы с этого имеете официальную комиссию, согласно тарифам банка, опять же с меня, а мошенники всё остальное! В итоге всем хорошо, кроме потребителей! А как быть нам, потребителям, в такой ситуации. Моя семья пострадала морально и материально! Я лишилась денег, а мой ребенок пианино. Большое Вам СПАСИБО за это.
Курочка по зёрнышку клюёт, или Как банк залезает к нам в карман
Доброго времени суток!
Краткая предыстория:
Давным-давно, в лохматых годах, зайдя в банк ВТБ24, завёл я себе карточку, Телебанк подключил и стал я клиентом этого банка…
И заверили меня сотрудники, что «Всё будет хорошо!».
План моих действий, в результате которых я попал на бабки (копии операций из телебанка):
5 сентября зашёл я в банк дабы положить свои личные средства на карточку путём обращения в кассу офиса банка. На карточке до этой операции было ровно 0 руб. 0 коп.
0715 05.09.2011 15:45:10 05.09.2011 40 000.00 RUR 0.00 RUR 40 000.00 RUR Credit RUS SCHELKOVO 6,KRASNOZNAMENSKAYA 575017
Придя домой и зайдя в телебанк, я обнаружил, что меня обокрали, так как на счету я увидел вместо 40 000.00 RUR всего лишь 39 983.56 RUR:
Сильно запаниковав при виде сего факта, позвонил в службу поддержки… Поплакав в трубку и посетовав на несчастную судьбу, после некоторого ожидания я получил ответ, повергший меня в состояние практически ступора. В частности, 3 августа я переводил свои личные средства со счёта телебанка на карточный счёт, они сразу же списались со счёта телебанка и появились на счету карточки. Но в выписке телебанковского счёта это расписали по-другому, то есть будто они зачислились на следующий день.
03.08.2011 23:23:22 27720173
12 000.00 Зачисление на счет c п/к (по расп. №27720173) 12 000.00
04.08.2011 10:42:36 27720191
-12 000.00 Пополнение счета банка 0.00
В поддержке мне объяснили, что так как деньги хотя сразу и списались с счёта телебанка, но они зачислились на счёт карточки только на следующий день, а пока они, уже списанные со счёта, где-то там летали в банковской системе. мне выдали кредит на эту сумму, положив его на счёт карты, хотя по карте никаких кредитов и уходов в минус мне не разрешалось по договору…
Так вот, эта комиссия, оказывается, за то, что я воспользовался якобы чужими деньгами, а не своими.
Т.е. мне, при наличии моих собственных средств, выдали виртуальный кредит на пару дней на такую же сумму и взяли за это плату, а меня заранее об этом не предупредили, посчитав видимо, что клиент не заметит и факт изымания денег со счёта останется незамеченным!
В связи с таким оборотом событий требую восстановления справедливости по следующим пунктам:
1) Возврат денежных средств списанных под видом загадочной комиссии, ибо это не было нигде указано в договоре обслуживания.
2) Начисление процентов в качестве компенсации по той же процентной ставке на все средства лежавшие хотя бы сутки на счетах телебанка и карточки за последние 3 года.
3) В качестве компенсации морального ущерба бесплатное обслуживание карточки и телебанка в течении трёх лет.
Заранее Спасибо!
Ваш несправедливо обиженный клиент банка ВТБ24.