mixtape что это в музыке
Что такое микстейп? Выясняем, что Оксимирон выпустил вместо альбома
Выходу свежего микстейпа Оксимирона посвящается.
12 ноября — как и ожидалось — рэпер Оксимирон выпустил долгожданный релиз. Но им оказался не полноценный альбом, а микстейп. «miXXXtape III: Смутное Время» уже можно послушать на популярных стриминговых платформах.
Наверное, одним из самых актуальных вопросов сегодня будет такой: «Что такое микстейп?»
В современной музыке все усложнилось – граница между альбомом и микстейпом размылась. Традиционно считается, что микстейп — это сборник экспериментальных или старых треков, не объединенных одной идеей. Например, «Горгород» Оксимирона — это полноценный альбом, состоящий из треков, объединенных сюжетом и логикой. Между ними нет случайных композиций, которые бы выбивались из контекста.
В составе микстейпа могут быть как оригинальные композиции, так и кавер-версии на хиты других исполнителей. Часто микстейп приносит артисту ноль рублей (так как права на биты принадлежат другим людям). И в целом микстейп выпускают не для того, чтобы произвести революцию в жанре, а с целью увеличить фанатскую базу и напомнить о себе.
Более жестко (но точно) суть микстейпов описал Big Russian Boss: «Микстейп — это почти всегда кудахтанье ртом для напоминания о том, что ты еще не сдох. Микстейп — это почти всегда интернет-релиз, не претендующий на революцию в музыкальном мире».
Фанатский третий микстейп Оксимирона вышел еще в 2019 году — его можно послушать на ютубе
Именно поэтому в свежем микстейпе Оксимирона есть древние треки (например, «Город под подошвой», «Погружение» или «Биполярочка»), обрывки композиций (парты из фитов) и даже произведения, написанные для участия в хип-хоп-баттле («Дело нескольких минут», «В книге все было по-другому»).
Изначально микстейпы как раз и были обрывками любимых треков, которые слушатель записывал на кассету, чтобы показать друзьям. Поэтому такие миксы могут выпускаться без участия лейблов, обходиться без продвижения и не приносить исполнителю денег.
Есть и хорошая новость. Микстейпы часто используют для создания ажиотажа в отношении предстоящего альбома. Может быть, Окси припрятал туз в рукаве и нас ждет нормальный релиз?
Mixtape что это в музыке
Этому термину удалось пройти эволюцию от микса для плееров Walkman до записей, которые подчас лучше студийных альбомов.
Если взять это слово буквально и соотнести с первоначальной трактовкой, то микстейп – это архаизм. Слово, которое должно было изжить себя лет 15 назад. А вышло наоборот. Нередко микстейп стоит у рождения карьеры артиста, а бывало, что и тенденции, поджанра, целой субкультуры.
Чем были микстейпы
Людям постарше свойственно группировать. Молодёжи – разбрасывать, но только не музыку. Мы собираем плейлисты для пробежки или ограничиваемся стеной ВК (или делаем плейлист для пробежки, но никуда не бежим, и он стыдливо остаётся в памяти айпода).
Этим «собирательством» начали заниматься ещё в середине 60-х. Тогда легендарная eight-track или Stereo 8 – одна из первых магнитофонных кассет – ушла в продажу. Пиратские сборнички, состоящие из 8 песен, записывались на таких кассетах. Составители объединяли треки согласно жанру, тематически или по другим принципам. Кассеты с готовым «продуктом» зачастую сбывали прямо с грузовика.
Чем были микстейпы, vol. 2
С начала 70-х они всё ещё оставались подозрительными сборниками, созданными умельцами у себя дома (есть и такое понятие – house tape). Но с повышением спроса на продукт и его выходом за рамки 8-трековой компиляции на микстейпы обратили внимание гениальные люди – первые хип-хоп диджеи. Речь идёт о DJ Kool Herc, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и других пионерах культуры. В частности, Grandmaster Flash вспоминает, что первые тейпы он стал записывать с 1973 года.
Свои выступления они записывали на аудиокассеты и получали дополнительный профит с их продажи. Кроме того, когда под рукой не было вертушек, такие «тейпы» включали на вечеринках в качестве готового микса задолго до того, как Дэвид Гетта открыл для себя флешку.
Микстейпы в 80-х
Как окупались затраты на микстейп
В то время было такое понятие как «Hold Call»: «У таксистов на хороших машинах должен был быть “Hold Call”»– говорит Grandmaster – «Hold Call – это когда человек при деньгах хотел сесть в определённое такси и ничего не делать. Лишь слушать музыку и кататься часами напролёт. Если у водителя был самый горячий тейп, он мог получать все Hold Call от диспетчера».
Где звучали самые горячие тейпы
В ночном клубе Harlem’s Rooftop. На этой тусовке выступало множество легендарных диджеев. Вот как вспоминает этот клуб Дэймон Даш, один из основателей лейбла Roc-A-Fella Records: «Каждую пятницу ты приходил на “Крышу” и катался на роликах. Кругом танцевали. А Brucie B (диджей – прим. RAP.RU) мог вставить shout-out с твоим именем (приветствие, упоминание – прим. RAP.RU). Я давал ему 20 долларов, и он называл моё имя один раз. Он говорил моё имя, и я был счастлив. Я перематывал каждый раз на эту часть тейпа, когда цеплял девушку»
Микстейпы в 90-х
Со временем микстейпы перестали стоить доллар за минуту хронометража. В 90-е это понятие трансформировалось. Они оставались подборками лучших треков года, исполнителя или жанра, но способы записи и их подача полностью изменилась.
В 90-е выпускали не только сборники по типу «Горячая Десятка». При помощи микстейпов стали раскручивать одного или нескольких артистов, создавать промо перед выходом альбомов.
Рэперы начали фристайлить на микстейпах. Вот что DJ Drama вспоминает о записи Doo Woop «95 Live»: «Так изменилась игра. Doo Wop собрал свой Bounce Squad, включая таких артистов как Q-Tip и Busta Rhymes, и они зафристайлили у него на тейпе. Я помню, как он вставил “Shook Ones” на этот тейп. Помню, что Group Home “Supa Star” также была на этом тейпе. Когда я начал делать микстейпы, я копировал Doo Wop. Все, кто из 90-х, вы знаете о “95 Live”. Невозможно не знать, потому что это – феноменальный тейп»
К середине 90-х микстейпы стали выпускать на CD. Пионером в этом деле выступил DJ Clue. Его можно назвать самым популярным хип-хоп диджеем в то время. Только вдумайтесь, микстейп DJ Clue «The Professional» выпустили как официальный альбом на Roc-A-Fella и он стал платиновым!
В общем, именно в 90-х были заложены основы понятия «микстейп», соотносимого с его нынешней трактовкой. Отметим наиболее примечательные работы того времени:
Эпоха «50 Cent Is The Future»
Вслед за выходом «50 Cent Is The Future» ему стали подражать все, включая самого 50 Cent. Надпись на тейпе «Hosted by DJ Whoo Kid» превратилась в нарицательную, позже подключились и другие диджеи – особенно вышеупомянутый DJ Drama со своими «Gangsta Grillz». Об этом и поговорим в следующем пункте.
Микстейпы с Грязного Юга
Основы микстейп-движению в южной части США заложил DJ Screw. Тем не менее его сиропные тейпы оставались скорее локальным понятием, чуть выходящим за пределы Хьюстона. DJ Drama вывел Грязный Юг на национальный уровень.
Благодаря «Trap Or Die» от DJ Drama свою популярность обрёл Young Jeezy. На «Down with the King» T.I., собственно, и короновал свою особу в качестве владыки Грязного Юга. Серии «Da Drought» и «Dedication» превратили Лил Уэйна из просто популярного рэпера в суперзвезду своего поколения. Вообще о «Gangsta Grillz» DJ Drama можно написать целый трактат. Этих микстейпов было много, немало из них отразились на истории хип-хопа в целом. Подробнее о «гриллзах» мы обязательно поговорим, но уже в другой статье.
Когда микстейпам пришлось меняться
Когда на фристайлах поверх чужих минусов взлетели карьеры 50 Cent и Лил Уэйна, этим успехом хотели полакомиться все. Начиная от бутлегеров, которые накладывали голоса известных артистов на различные биты, и заканчивая неимоверным потоком молодых артистов. Вспоминаю одну историю, когда мой знакомый-фанат грязного юга решил меня срочно просветить и скинул 2,5 гигабайта микстейпов, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ к прослушиванию.
В общем, количество и настоящее клепание тейпов превращали их в откровенный мусор.
Уважающие себя артисты перестали делать микстейпы, а если и делали, то это означало, что лейбл не давал выпустить полноценный альбом. Такому формату была нужна тотальная перезагрузка. И она произошла.
Drake, J. Cole и все-все-все
В 2008 году стало окончательно понятно, что фристайлы как доминанта на микстейпах уходит на второй план. Первыми артистами, круто выстрелившими с тейпами, которые не отличить от альбома, стали Wale («The Mixtape About Nothing») и Kid Cudi («A Kid Named Cudi»).
Дальше-больше: одни из главных артистов нового поколения на данный момент, J. Cole и Drake, также стартанули с феноменальных работ, которые от студийных альбомов отличались лишь тем, что были бесплатными. Речь идёт о вещах «The Warm Up» и «So Far Gone». Они действительно изменили игру почти так же, как это сделал «50 Cent Is The Future». Примерно с этого момента со слова микстейп сошёл налёт дешевых фристайлов, и они стали настоящим авангардом всего жанра, предтечей чего-то действительно большого.
Микстейпы как инструмент R&B революции
В качестве послесловия
Сейчас микстейпы пишут не только потому, что лейбл отказал. Артисты хотят донести свою музыку быстрее. Во времена, когда продажи твоей работы ничто в сравнении с концертными гонорарами, лучше сработать оперативнее. Страшно подумать: у таких артистов как Travi$ Scott и Chance The Rapper по-прежнему нет дебютного альбома, но фанбаза больше, чем у множества рэперов.
Вчерашний пример – «Fuk Wat They Talkin Bout» Тайги, который вышел в разы лучше его последнего студийника «The Gold Album: 18th Dynasty» – в очередной раз подтверждает: за микстейпами нужно следить едва ли не больше, чем за альбомами. Хотя бы потому, что их делает артист, а не лейбл.
Микстейп — это что такое и какова его роль в современной рэп-музыке?
Привет мои дорогие подписчики. Любите вы музыку так, как люблю ее я? Наверняка среди вас есть много меломанов, кто-то любит Ханну, кто-то Басту, а кто-то закидывает на свой плеер новый микстейп.
«Микстейп что это?» — спросите вы. Дайте будем разбираться вместе, тем более меня давно интересовал вопрос легальности таких записей. Есть ли среди моих читателей знатоки законов? Что вы скажите по этому поводу?
Я часто задумываюсь, насколько быстро меняется мир. В нашей семье есть шутка: моему коту 17 лет и мама часто говорит, мол, смотрите котик был маленьким и все слушали магнитофон и кассеты, а сейчас у каждого есть планшет и смартфон. За одну кошачью жизнь столько всего поменялось.
И, правда, если раньше микстейп Шуги казался нам вершиной профессионализма, то уже сегодня, имея несколько необходимых программ и минимальное количество навыков и знаний (все видео о том, как это делать можно свободно найти на Ютубе), можно самому стать властелином танцполов.
К тому же, с появлением того же Ютуба, можно стать популярным не потратив ни рубля, сам же канал и подписчики будут приносить прибыль. А вы когда-либо создавали свой микстейп? Если да, пишите в комментариях и делитесь опытом, очень будет интересно все почитать и при возможности даже послушать.
Краткое содержание статьи (кликабельно)
Итак, что это?
Mixtape – созданная диджеем кассета или диск, который содержит разнообразные композиции и все они соединены в один или отдельные треки. Микстэйпы бывают –диджейскими (например микстейп Оксимирона), где музыкант взял несколько треков и замиксовал их, а могут быть и рэперскими. Диджей может пригласить рэпера как ведущего, он будет делать объявления в промежутке между треками, есть и микстэйпы сугубо написанные рэперами, где вы совершенно не услышите диджея.
Часто микстейпы являются смиксированными сборниками отдельных песен разных исполнителей, хотя можно найти и тематические (к примеру, микстейп из песен отдельного музыканта или все исполнители читающие рэп под бит одного битмейкера). Как правило, микстейпы выпускаются самими авторами — диджеями или рэперами своего же лейбла, которые потом распространяют свою работу через Ютуб. Тем самым они минуют долгие процедуры по направлению собственной работы в музыкальные магазины и крупнейшие музыкальные сети.
Многие начинающие артисты, смотрят на микстейп как на вариант собственного продвижения и популяризации, они быстро и охотно отдают свои новые, еще не выпущенные треки к популярным диджеям на микстейпы. Многими диджеями выпускаются многочисленные серии микстейпов ежемесячно. Просто представьте себе на минутку, сколько их уже есть на сегодняшний момент. Мне кажется, что сосчитать это уже практически не возможно.
Кстати, не нужно путать микстейпы и отдельные пластинки.
Чем отличается микстейп от альбома?
Альбомы, как правило, очень долго записываются и выпускаются. Все это сопровождено большими рекламными проектами, презентациями, видео-клипами, релиз долго готовиться, потом продается.
Пластинку часто готовят не один год, но зато все это официально – авторские права защищены, все налоги заплачены, документы оформлены. А микстэйпы создаются в разы быстрее, как правило, они выпускаются неофициально. Именно это и есть причиной, что в треках можно услышать разное музыкальное сопровождение, так как создатель может делать все, что ему душа пожелает.
Никакой продюсер или начальник не скажет, что это «не формат», здесь не придержана цензура. Также на микстэйпах часто используют чужие фрагменты из звукозаписей, музыку, которую захотят услышать миллионы людей, вообще – это безграничные просторы для меломанов, никто не запретит взять песню Пугачевой и добавить к ней мотивы Рианны.
Готовый список можно быстро выложить во всемирную сеть или записать на диск, слушать в собственной машине или перекидывать на телефоны друзьям. Кто вам запретит это делать?Правильно – никто.
Вот вам симпатишный микстейпчик)
Разве это законно? Может, эту музыку вы просто украли?
Здесь я напишу лично мое мнение, и хотел бы подискутировать с вами на этот счет. С одной стороны, включаем здравую логику, человек записал песню, потом диск, выложил его в интернет, вы приобрели его на официальном сайте или скачали бесплатно у того, кто раньше купил все за деньги. Почему, объясните мне, вы не можете использовать эту музыку в ремиксе, притом что вы не пытаетесь выдать эту песню за свою, и всегда указываете музыка какого автора или исполнителя была использована.
Вы же не похищаете еще чужой трек из личного сейфа артиста и не пытаетесь сделать из него ремикс за несколько дней до официального релиза.
На микстэйпах используется исключительно музыка известных артистов?
На этот ответ я тоже не могу найти однозначного ответа. И да, и нет. Можете создать микс из треков зарубежных авторов, можно разбавить иностранный язык отечественным, можно добавить несколько персональных композиций.
Зачем артистам делать микстэйпы?
Причин этому много. Во-первых — пластинку так часто и не выпустишь, потому что это долговременный процесс, который требует много денег. Дорогая реклама, презентация, клип, все эти моменты вы должны обговаривать с директором лэйбла, с продюсером и т.д., а что если вы каждый день можете выпускать один трек?
Пластинка вмещает всего-то 20 песен, а вы все пишите песни, придумываете новые темы – кому это нужно и куда с этим идти? Вы хотите донести собственные мысли и творчество слушателям, а они, в свою очередь, хотят это слушать. Какой выход – выпускать по пластинке в месяц? Поверьте, это не сможет реализовать ни одна компания, нет, сможет, конечно, но не захочет.
Во-вторых — демонстрация собственных способностей. Вот входит песня талантливого исполнителя, а вы берете минус, и записываете свою версию трека, что-то вроде кавер версии. Здесь главное не перепеть, а действительно записать что-то свое: оригинальное, непредсказуемое, то, что понравится. Вы можете даже изменить слова, придумать оригинальное музыкальное дополнение, все, что пожелает душа.
Мои дорогие подписчики, хотел с вами обсудить еще одно — вы слышали микстейп рэп Монстра?
Если да, делитесь впечатлениями, если нет, обязательно послушаете и вы точно не пожалеете. Это, пожалуй, один из моих самых любимых микстейпов современности.
Мир музыки не имеет горизонтов, и я думаю, здесь найдется место каждому исполнителю, рэперу, диджею или простому любителю, который хочет тоже заявить о себе на весь мир.
Если вы хотите, чтобы мы с вами рассмотрели еще какую-то тему или подняли любой интересный для вас вопрос, не стесняйтесь, жду ваши комментарии. И еще, пишите названия или кидайте ссылки своих любимых микстейпов, будем слушать вместе.
Не забывайте также подписываться на мой блог «На Грани» и приглашайте своих друзей.
Текст — агент Q.
2 часть, в которой автор под ником «38 бит» рассказывает нам о том, что такое микстейп
Когда мы были совсем молодыми дворовыми пацанами и девчонками, которые беспечно гуляли среди хрущевок, играя в казаков и разбойников, пока наши родители и другие личности откисали от сильного похмелья девяностых, каждый из нас был обладателем кассет со сборником песен.
Вообще «микстейп» — это записанные в хаотичном или определённом порядке треки,
обычно в стиле хип-хоп, аналогично русскому «сборник», или моднейшему «сэт». Ну, это сначала.
В общем дело было так. На заре восхождения реп культуры на западном и восточном побережье США, где пока негров и близко не пускали к студиям звукозаписи, у обитателей гетто появилась необходимость записи и распространения своего, так сказать, творчества.
Классика жанра — микстейп от Мастера Майка
И вот, иногда, наделав кучу кассет этот самый обладатель двухкассетника, ехал в клуб, либо просто стоял на тачке с открытым багажником, и занимался дистрибуцией своей версии происходящего. Хотя продавать мог и не только он, это мог делать сам исполнитель, его братки, да кто угодно мог, ведь если продается, то почему не продавать?
Микстейпы распространяли, отдавали на местные радиоточки, более или менее знаменитым деятелям хип-хопа на зацен. (В Америке кстати строго с авторскими правами, даже в отдельных случаях посадить на стул с пиками могут. В России, конечно же присутствует глава 70, но её вспоминают только на лекциях, когда изучают Гражданский кодекс РФ, поэтому шансов получить денежное вознаграждение от продаж дисков/кассет у русского народного репера почти нет, даже такие киты типа Касты отдавали свежие альбомы пиратам — они хоть какую-то копейку платили, ну и распространяли по мазафаке на всю территорию РФ, не то что эти лейблы типа «Стопро»).
Жизнь шла своим чередом
Кого-то гасили за дизы, кто-то подписывал контракт, и уезжал не попрощавшись, но микстейпы играли в бумбоксах около баскетбольных площадок, на гулянках, из машин, а иногда даже на радио. Последний вариант превозносил исполнителей в ряд суперзвезд местного уровня, и теперь им перепадало гораздо чаще. Раньше нужно было нести всякую чушь про то какая детка красивая, а теперь этого делать не нужно, потому что настоящая тру звезда будет общаться с объебанной креком шкурой, только если это мамка доктора Дрэ.
Странно представлять как молодой Еминем, Редмен или Снуп Дог бегают и всучивают кассеты со своими треками, не правда ли?
Стоит сказать, что практика применения микстейпов с целью раскрутки применялась не только неграми и не только реперами, но именно в этой культуре они стали её неотъемлемой частью. Микстейпы могут содержать разнообразную музыку по своему стилю и направлению.
Это может быть кассета под которую можно залипнуть, отдохнуть, устроить кутеж, потягать железо в спортзале.
Но то было в уже далёком от нас времени, ведь развитие идёт бешенным темпом. Это у инквизиции были свои причины сдерживать развитие, сжигать там всякие книги научно-популярные, граждан, сотрудников РАН, за идеи их, мягко так сказать, антибожественные.
Хуле, зря что ли столько церквей натыкали? И там вон, и там.
Эти ребята всегда дают жару. Микстейп Massive Attack из далекого 1994го года:
Вообще, сегодня, микстейп — это не обязательно кассета
Да и не обязательно какое-то количество треков. Понятие микстейпа деформировалось как и восприятие музыки, других ответвлений интеллектуальной деятельности человека.
У любого исполнителя есть что-то вроде альбомов. Альбом готовится определенное количество времени. У кого-то на это уходит месяц, у кого-то года. На этих самых альбомах обычно используют свои биты, уникальные, которые делаются в основном под стиль исполнителя. Пишутся текста с определенным посылом. У более известных музыкантов есть лейблы, которые помогают им с записью, пытаются вести защиту авторских прав, снимают клипы, организовывают концерты. Короче всё очень сложно, серьёзно и муторно. Это работа.
Но параллельно с этим иногда возникает желание записать, например фит, или просто напился такой дома с пасанами и репа завалить хочется, ну или просто куча материала есть свободного, куда его девать? И вот репер значит, записывает песни под херпоймипрод, и сливает их в интернет, для народа. По сути это и есть микстейп. Народ качается, а у репера пар вышел.
Такие треки могут содержать любой бит, любой текст, хоть акапеллу Пугачевой вставь. Реп, так сказать, без рамок и границ. А в итоге получается, что весь андерграунд — это один большой микстейп. Вот так вот. *звук скретча
Где послушать:
https://vk.com/oldmixtapes
http://www.hotnewhiphop.com/mixtapes/
Топ-50 микстейпов, хз кто составлял рейтинг
Например:
DJ Хобот – Bugsy Mix
Mix Master Mike — Neckthrust Mixtape
Mix Master Mike — Rescue 916
Massive Attack — Essential Mix
Dj Premier + New York Reality — Check Mixtape
90s Rap Classics 1990-2000 — Back in the Days
Das Efx — Da Brokes Mix
Дальше сами. Спасибо за внимание. По всем вопросам в гугл.
Что к чему. Mixtape.
Всем привет. Сегодня хочу рассказать о таком интересном термине как mixtape и как он связан с тем, чем занимаются диджеи. Статья больше будет полезна тому, кто не слишком глубоко копается в электронной музыке, но тем не менее любит ее послушать, поэтому постарался все описать максимально простым языком, поэтому просьба более опытным товарищам отнестись с пониманием. В конце также будет небольшой бонус для наиболее стойких товарищей) Поехали.
Говоря о портативности, нельзя не отметить и легендарный в своем роде портативный кассетный плеер Sony Walkman, появившийся в 1979 году (см. фото выше). Микстейпы разделялись на «личные» (private mixtapes), предназначенные для закрытых вечеринок или отдельного слушателя, и публичные (т. н. public mixtape или paty tape), часто это была запись выступления диджея (диджей сет), такие микстейпы передавались или продавались большому количеству слушателей. Часто диджеи сами распространяли свои сеты, причем по довольно большой цене (в 1974 году была статья журнала Billboard Magazine о том, что такие микстейпы продавались на тот момент по цене от 30 до 75 долларов, интересно сколько это на современные деньги). В 80-ые микстейпы являлись неотъемлемой частью молодежной культуры. Тем не менее, с развитием CD формата и мп3 плееров в сочетании с заменой касеттных плееров в автомобилях и домах на CD плееры и возможности записи на СD диски формат аудиокассеты как носителя для микстейпов стал сдавать позиции. Несмотря на то, что многие скучают по эпохе кассетных микстейпов, простота и удобство микстейпов на CD имеет свои плюсы. CD миксы посылали по почте, и недавно эта традиция (клубы рассылают свои CD миксы как рекламу для тех, кто оставил свою почту) опять возрождается. CD также имеет такой плюс как наличие интересных «кавер артов» (cover arts, рисунка на обложке коробки для диска), которые стали сами по себе предмет коллекционирования для ценителей и отчасти возвращение к эстетике винила.
В наши дни, микстейпы распространяются в цифровом формате, обычно это записи диджей сетов (выступлений диджеев с клубных вечеринок или концертов), где все треки совмещены по ритму таким образом, чтобы музыка звучала без остановки, т е когда заканчивается один трек, начинается другой, подогнанный под фиксированный темп, таким образом получается один большой трек, состоящий из нескольких. Большое значение здесь имеет выбор треков, их очередность, и эффекты, которые использует диджей в сете, чтобы создать необходимое настроение для аудитории. Подобные миксы используются, чтобы продемонстрировать все эти умения диджея для онлайн аудитории. Следует отдельно рассказать об особенностях создания микстейпов на аудиокассетах. Считается, что очень важно распланировать и записать треки на кассету таким образом, чтобы практически не осталось свободного места, т. е. тишины в конце микстейпа, а также требуется определенный навык и опыт для того, чтобы в конце каждой песни/трека отсутствовл громкий щелчок (это достигается своевременным нажатием на кнопку «пауза» на магнитофоне. Поскольку, в отличие от CD проигрывателя, на радиомагнитофоне нельзя было быстро переходить с трека на трек, очень важно грамотно продумать порядок треков в микстейпе для создания нужной атмосферы и плавного изменения внутри самого микстейпа (от самой тихой к самой громкой песне, от самой расслабляющей к самой энергичной, и так далее).
Кстати, вопрос. Кому-нибудь здесь интересны видео о создании музыки? Была мысль снять видео, где рассказываю про то, как сам делаю, саунд дизайн, продакшн, ну и в принципе свои алгоритмы работы и взгляд на все это. Не уверен, что кому-нибудь тут надо подобное. Что думаете?
Лига музыкантов
1.6K поста 4K подписчиков
Правила сообщества
Пили, свою аудиторию всегда можно найти. Я мот чонить нового подчеркну из твоих постов.
А у нас в России микстейпами реперы называют свои высеры (ну не у всех), когда чужу музыку пиздят заимствуют и читают свой текст)))
давай, посты всегда нужны!
Иногда брал на покатушки хэндсаповские треки от DJ Restlezz
Хороший фантастический рассказ
— Поехали в бар заедем. У меня вылет только вечером.
— На чем летишь? Боинг?
— Нее, я только ТУ-шками летаю. Чуть дороже конечно, но безопасность превыше всего. Да и кормят там по-человечески.
— Ага, только ни слова про политику, договорились?
Спустя 4 бокала пива и 2 стопки русской водки «Петрович»:
— Я слышал русские рассисты.
— По телеку говорили, что скоро у них нефть иссякнет и русское чудо закончится.
— Ты больше ящик смотри.. Я это уже который год слышу. Они давно уже нефтяные деньги вваливают в образование и науку, потому что поняли, что будущее не за нефтью, а за мозгами.
— Да просто мозги все скупили, вот и все. Денег и ресурсов то дохера.
— Не скажи.. У меня друг в Воркуте живет. Прикинь, что рассказывает: там в школах столько кружков и секций, что ребенок домой идти не хочет. А ты сколько за своего ребенка платишь? То-то же. Со спортом то же самое. Площадки и стадионы в каждой деревне. Тут хочешь не хочешь, а чемпионат мира по футболу выйграешь..
— А раньше их Уэльс три ноль обыгрывал!
Счастье любит тишину
Как дома
Про повышение зарплат бюджетникам
Поешь-поешь
Понятно?
История о том, как мы авто у дилера «почти» без допов покупали
Что ж, подержите мое пиво, как говорится. История будет длинная и захватывающая.
В августе 2021 года решили мы с благоверным купить новую машину. Поизучав предложения на взлетевшем рынке поняли, что светит нам мало что, и из этого мало чего мы выбрали Ладу Ниву.
Особо шерстить по салонам не стали, поехали в тот, что находился ближе всего к дому. Посмотрели там на другую похожую Ниву, посидели, помяли, потыкали – прелесть, а не машина. Понятное дело, что такой машины, какая нам была нужна, в наличии не было, поэтому решили заказывать и ждать. Менеджер предложил внести предоплату за бронирование автомобиля, что мы посчитали разумным и согласились. Пришли мы наивные и не подготовленные, не имея никакого понятия о том, как оформлять такую предоплату, но нам повезло. Предоплату приняли, выдав кассовый чек с указанием позиции «Автомобиль платеж за 1 шт VINXXXXXXXXXXX» (ВИН был указан, но скрою его в целях конфиденциальности, хо-хо). Эта предоплата в последствии стала одним из инструментов воздействия на дилера.
Решили мы заявиться в салон и прощупать почву. При личном общении с менеджером выяснилось, что все наши самые стремные догадки оказались явью. Когда авто приедет в салон, никто нам его без допов не отдаст. Страшный руководитель отдела продаж стоит с раскаленной кочергой за спинами менеджеров и в любой момент готов применить ее по назначению, если маржа упадет ниже 100500%. Приводились жуткие примеры, как несчастный покупатель Нивы перед нами уехал с допами в треть стоимости автомобиля. На это мы прямо заявили, что вот эта нездоровая фигня нас не устраивает. Мы заказали Ниву в максимально возможной для нее комплектации, а все навороты сверх заводской комплектации будем делать сами, как нам нужно. Все понимаем про план продаж, и не против необходимых допов, в общем-то, даже готовы согласиться на некоторые, но не за овер-прайс, а за рыночную цену. Все наши хотелки менеджер записал на листочек и пообещал согласовывать все дальнейшие действия с нами. Но больше мы о нем не слышали, до момента приезда машины в салон.
Ушли мы расстроенные и злые. После долгой рефлексии, позиция с компромиссной сменилась на радикальную. Цель – купить авто по РРЦ (рекомендованной розничной цене) или максимально близкой к ней. Начались штудирования Закона «О защите прав потребителей», консультации в Роспотребнадзоре, раскопки крупиц информации в интернете. Онлайн-консультации в Роспотребнадзоре оказались самыми полезными. У них ограниченный тайминг (что-то около 15 минут), но можно записываться несколько раз. Также, за умеренную плату специалисты Роспотребнадзора помогут составить претензии, жалобы, иски. В интернете очень мало инфы, в основном только кликбейтные заголовки статей с нулевой полезностью, да жалестные посты на Пикабу, о том какие дилеры редиски и выкручивают руки. В общем, вот та база, которую нам удалось собрать на переговоры:
• Внимательно читать договор. В договор купли-продажи стоимость доп. оборудования вряд ли включат, скорее всего выделят в доп. соглашение, которое подписывать не нужно.
• Важно, что есть зафиксированное обязательство автосалона продать вам автомобиль (в нашем случае это был кассовый чек с указанием вин-номера и внесенной предоплатой). На основании этого мы могли требовать исполнения договора, в ответ на их отказ от продажи без доп. оборудования. Для этого нужно потребовать письменный отказ, который, конечно же, вам не предоставят. В этом случае нужно быть готовым вызывать правоохранительные органы, чтобы они запротоколировали отказ автосалона. Также специалисты Роспотребнадзора посоветовали зафиксировать на видео факт отказа менеджера от продажи авто.
• Далее, пока господа полицейские фиксируют отказ, нужно написать досудебную претензию с требованием исполнить обязательство по продаже автомобиля, формулировки досудебки также дали в Роспотребнадзоре (картинка стырена из интернета, но суть такая же).
Обязательно попросить себе копию с отметкой о приеме и оставить контактную информацию, куда направлять ответ. Либо направить претензию заказным письмом.
• Самое главное – быть готовым идти до конца. Быть настроенным твердо, но не скандально.
Пока я готовилась умереть от инсульта прям на месте, муж достал камеру и попросил менеджера повторить при свидетелях, что такое он сейчас сказал. Как ни странно, это немного сбило спесь с менеджера, и он попросился выйти поговорить на улицу, заодно и машину осмотреть. В ходе дружественной беседы цена на доп. оборудование снизилась до 45 тысяч рублей, что показалось приемлемым обеим сторонам, на чем и пожали руки. Но, уточнил менеджер, такая цена будет действовать только в кредит. Хе-хе, кредит так кредит, подумали мы.
Отправили заявки в банки и ушли ждать одобрения. Сделку назначили на следующий день. При блестящей кредитной истории мужа, банки не спешили давать одобрения, что показалось довольно странным. Только под конец следующего дня пришло одобрение от одного невзрачного банка, что показалось еще более странным. День сделки пропущен, поехали на следующий. По совершенно случайному стечению обстоятельств, наш менеджер заболел, и нас передали другому бедняге. Мы терялись в догадках, кому же нас слили – невезучему неопытному стажеру или наоборот, опытному зубру продаж?
Дождались, наконец, сертификата. От взгляда на него мы чуть со стульев не попадали (пыталась описать эту нелепицу, но проще один раз показать, чем сто раз рассказать):
Далее терпеть и играть в переговоры стало невыносимо, мы уже потребовали шаблон кредитного договора, коммерческое предложение с расшифровкой всей стоимости и график платежей. Менеджер устал бегать советоваться и повел наконец нас к кредитному специалисту, который заявил, что не может нам дать никаких документов, пока не определимся с ценой. После долгих перегавкиваний нам дали прочитать условия чужого кредитного договора, из которых стало понятно, что ставка фиксированная, и не вырастет при отказе от страхования, а также есть возможность досрочного погашения кредита с первого месяца. Значит, в период охлаждения (14 дней) после заключения договора, установленный Банком России, можно отказаться от страховок жизни и финансовых рисков с полным возвратом средств и без увеличения ставки по кредиту.
Что ж, вопрос со страховками на сумму 90 тысяч закрыт, осталось избавиться от автопомощника и снизить сумму КАСКО. К слову, как выяснилось во время бодания с автосалоном, вы не обязаны брать то КАСКО, которое предлагает вам дилер. Вы можете попросить выписку из ЭПТС и онлайн оформить КАСКО прямо в салоне, а для выдачи кредита нужен только номер полиса, не важно где и как он оформлен. Я начала оформлять КАСКО в другой страховой, мне посчитали полис вдвое дешевле, чем насчитал автосалон. Глядя на такие расклады, менеджер сжалился над нами и попросил своего страхового специалиста пересчитать наш полис – и магия! Полис подешевел до 25 тысяч.
Отлично. Осталась самая малость – «Сертификат Помощь на дороге» за 60 тысяч. Менеджер до последнего утверждал, что без этой услуги машину нам не продадут и кредит не выдадут. Машину не продадут? Что-то смутно знакомое, давайте поговорим об этом. У нас предоплата, исполняйте договор, деньги есть наличные, мы можем и без кредита обойтись. Ах, стоимость допов 45 тысяч только при условии кредита, иначе только за 70 тысяч? Ну хорошо, мы купим у вас за 70 тысяч, но вы нам предоставите прайс-листы на материалы и работы за подписью директора, а дальше мы идем в суд оспаривать их стоимость, а там уж неизвестно, как повернется.
Менеджер ушел за прайс-листами, а вернулся почему-то на щите. Леший с вами, говорит, и автопомощника уберу вам, т.к. прайс-листы куда-то потерялись. Только, чур, оценки хорошие поставьте. Да не вопрос, мы добрые. Поставим, все как попросите.
На момент написания поста, заявления на возврат страховок написаны, деньги возвращены. Также, мои маленькие любители автокредитов, знаете ли вы, что при досрочном погашении кредита можно вернуть деньги за неиспользованную часть КАСКО? Написав заявление и предоставив подтверждение, что обязательства перед банком выполнены.
• Автомобиль по РРЦ – 744 тысячи;
• Доп. оборудование (ковры, защита картера, защита КПП, защита раздатки, антикор днища) по околорыночной цене – 45 тысяч;
• Проценты банка (кредит погашен досрочно) – 4 тысячи.
И бесконечное количество утраченных нервных клеток.
Всем участникам, узнавшим себя в этой вымышленной истории, передаю пламенный привет.