md gosuslugi st petersburg rus что это такое
Мошенники придумали новую схему обмана под видом выплат с госуслуг
Обман начинается с того, что на электронную почту приходит письмо, напоминающего сообщение с сайта госуслуг: «Вынесено постановление о начислении социальных компенсаций от 2021-02-22, исполнительный приказ от 2021-03-01». Далее адресату предлагают ввести данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) или другие личные данные. Это требуется якобы для получения положенных соцвыплат.
Письмо очень похоже на сообщение с официального портала госуслуг: логотипы в начале и конце, применен похожий шрифт и гиперссылки голубого цвета. Жульничество начинается с предложения перейти в личный кабинет для оформления льгот. Также надо обратиться к ведущему юристу (указывается фамилия). Далее для идентификации в личном кабинете предлагается указать номер СНИЛС, который добавляет правдоподобности письму. А после перехода по указанной ссылке в браузере открывается окно, в котором «получателю выплат» необходимо указать номер своей банковской карты, на которую якобы «должны поступить деньги». Впрочем, возможны и видоизмененные варианты обмана.
Главными рисками в такой ситуации Кривошея назвал утечку данных и потерю доступа к аккаунтам, где содержится важная персональная информация: паспортные данные, прописка, информация об имуществе, СНИЛС, номер телефона, иногда информация о здоровье и родственниках.
Добро пожаловать на Портал госуслуг Санкт-Петербурга!
Здесь вы можете получить госуслуги, которые предоставляют органы власти нашего города, онлайн. Например, оформить региональные пособия, выплаты и субсидии, записать ребенка в детский сад или школу, получить разрешение на такси или установку рекламной конструкции и многое другое. Всего на портале опубликовано более 500 описаний госуслуг и сервисов, из которых более 300 можно получить онлайн.
Два портала госуслуг: каким из них пользоваться в той или иной ситуации?
Все просто: на gosuslugi.ru представлены услуги федеральные, а на gu.spb.ru — региональные.
Например, водительские права и паспорта (в том числе заграничные) выдает Министерство внутренних дел (МВД), а СНИЛС — Пенсионный фонд. Это федеральные органы власти, они действуют на территории всей страны. Значит, и услуги эти нужно искать на федеральном портале gosuslugi.ru.
А вот решение о выплате пособия для малоимущих семей при рождении первого ребенка, как и о зачислении ребенка в садик, принимают администрации районов Санкт-Петербурга. Поэтому эти услуги предоставляются на региональном портале gu.spb.ru.
Региональный портал gu.spb.ru
Зачисление в детский сад
Зачисление в 1 класс
Оформление пособий для малоимущих семей
Выплата на детей от 3 до 7 лет
Выдача льготных парковочных разрешений
Запись на прием к врачу
Федеральный портал gosuslugi.ru
Получение паспорта и загранпаспорта
Получение водительских прав
Проверка налоговой задолженности
Что делать, если я не знаю, на каком портале искать услугу?
Ничего страшного, ведь порталы связаны перекрестными ссылками. Информация о многих федеральных услугах размещена и на Портале госуслуг Санкт-Петербурга со ссылками-переходами на федеральный портал, где можно подать электронное заявление.
На федеральном портале gosuslugi.ru тоже есть ссылки на электронные услуги нашего портала.
Например, если вы хотите найти там услугу по записи в школу, то с помощью поиска попадете на эту страницу, а оттуда, нажав на кнопку «Получить услугу на spb.ru», окажетесь на странице услуги на региональном портале.
Как найти нужную услугу?
Если вы знаете название услуги (хотя бы примерно), наберите его в строке поиска в верхней части каждой страницы портала. Искать можно и по ключевым словам: подумайте, какое слово, скорее всего, должно присутствовать в описании услуги, и введите его в строке поиска.
Не получилось? Воспользуйтесь тематическим каталогом услуг и сервисов на главной странице портала. Чтобы вы быстро смогли найти нужную услугу, каталог разделен на сферы. В каждом разделе есть уточняющие теги (например, «ветераны», «пенсия», «регистрация предприятий» и т. д.), которые помогут вам сократить диапазон поиска и быстрее сориентироваться.
А еще можно искать по названию органа власти, предоставляющего услугу. Выберите в разделе «Организации» нужный комитет или подведомственную организацию и перейдите на вкладку «Услуги». Вы увидите полный список услуг, предоставляемых этой организацией.
Я нашел нужную услугу. Что дальше?
Выберите способ получения. На странице услуги вы увидите несколько вкладок: онлайн, через МФЦ, традиционный способ. Если какая-то вкладка в описании услуги отсутствует, это значит, что таким способом услуга не предоставляется.
Электронный способ — получение услуги на нашем портале либо на другом сайте, на который вы будете переадресованы.
МФЦ — получение услуги в центрах «Мои документы».
Традиционный — непосредственно в органе власти, предоставляющем услугу (он указан в описании услуги как организация, принимающая документы).
Электронный способ — получение услуги на нашем портале либо на другом сайте, на который вы будете переадресованы. МФЦ — получение услуги в центрах «Мои документы». Традиционный — непосредственно в органе власти, предоставляющем услугу (он указан в описании услуги как организация, принимающая документы).
Изучите информацию об услуге: процедуру подачи, условия, сроки оказания услуги, требуемые документы и т.д. Если вы выбрали получение услуги онлайн, вы увидите на странице кнопку, которая ведет на форму электронного заявления. Чтобы иметь возможность подавать заявления онлайн, вам понадобятся логин и пароль от госуслуг. Их вы получите при регистрации на портале.
Как зарегистрироваться на госуслугах?
Для получения большинства услуг на портале вам понадобится логин и пароль. Если вы уже регистрировались на Едином портале госуслуг gosuslugi.ru, то повторно регистрироваться на портале gu.spb.ru не нужно. Оба портала – и федеральный, и региональный – используют Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), поэтому созданная там учетная запись подходит практически для всех государственных сайтов России (например, nalog.ru или pfrf.ru).
Чтобы зарегистрироваться на госуслугах, вам понадобятся СНИЛС и номер паспорта.
Sankt Peterb RUS списал деньги: как отписаться
Количество незаконных операций по банковским картам в последние годы увеличилось в разы. В первую очередь это связано с функцией автоматического списания, которую поддерживает большинство банковских карт и платежных систем. В сети можно встретить тысячи негативных отзывов в которых владельцы карт сетуют на списание денег с указанием неизвестных организаций и припиской «Sankt Peterb RUS». В статье мы расскажем как определить источник активации платежа и отписаться от дальнейшего снятия средств. Также вы поймете, насколько законны эти операции и возможно ли вернуть свои деньги.
Операция списания Sankt-Peterb RUS
Почему Sankt Peterb RUS списывает деньги
Для начала стоит разобраться, как именно происходит автоматическое списание средств и почему доля вины за это лежит на владельце карточки. Ведь на самом деле хозяева карт самостоятельно предоставляют сторонним сервисам расширенный доступ к своему пластику. Плюс ко всему, люди практически никогда не читают хитро прописанные условия и соглашения.
Наиболее часто списание Sankt Peterb RUS активируется онлайн-сервисами, которые в скрытом виде навязывают клиентам платную подписку. Работа таких онлайн-сервисов настроена достаточно хитро, но при этом закон о защите прав потребителей не нарушается. В настоящее время в сети активно «продают подписки» на три типа услуг:
Условия подписки на сайте Banando
Все указанные сервисы работают по следующей схеме: человека завлекают на сайт и предлагают за минимальную цену приобрести подписку на услугу. Для оплаты такой услуги на сайте имеется специальная форма, куда нужно вбить номер карты, CVC-код и дату пластика. Привязка в обязательном порядке подтверждается кодом безопасности, который отсылает банк. После проведения оплаты платежная система сайта получает доступ к карте и настраивает автоматический платеж на последующее продление. Чаще всего льготный период длится 3-7 дней, а потом производится списание за полную стоимость услуги. Если пользователь пишет претензию в поддержку ресурса, ему указывают на специальный пункт в Соглашении, где описываются все условия услуги.
Чисто технически операция Sankt Peterb RUS указывает на юридическое расположение организации, принявшей платеж. Несложно догадаться, что это Санкт-Петербург, Россия.
Как обнаружить источник автоплатежа
Чаще всего банковское обозначение списания не указывает на источник. Все названия прописаны в виде аббревиатуры или укороченных названий, типа «FOTO Sankt Peterb RUS» или «FORO Sankt Peterburg RUS». Сориентироваться в таком случае становится достаточно сложно. Именно поэтому я рекомендую сразу же прозвонить в поддержку вашего банка. Объясните ситуацию и подтвердите тот факт, что вы лично никаких операций не выполняли. Специалист проверит подробности транзакции и подскажет все дальнейшие пути решения проблемы. Возможно вам предложат подать письменное заявление на блокировку карты и возврат средств.
Имейте ввиду, банки не практикуют возврат средств, если операция была подтверждена клиентом лично (с помощью кода безопасности). Вам обязательно укажут на тонкости в работе автоматических платежей и отсутствие доступа к операциям подобного типа. Но даже несмотря на все это — начните со звонка в банк.
Если общение с банком не поможет — вам нужно будет самостоятельно определить источник, активировавший списание. Просмотрите историю сервисных SMS от банка, где проверяйте все сообщения с содержащимся кодом доступа к операции. Узнав дату такой SMS, вы можете открыть историю браузера и просмотреть все сайты, запускавшиеся в те дни. Имеется большая вероятность, что вы обнаружите этот сервис.
Часто название операции не дает данных об источнике списания
Есть еще один вариант определить сервис, снявший деньги — необходимо идти в отделение вашего банка и подавать письменное заявление для получения данных об источнике автоплатежа. По данному вопросу мы обращались в онлайн-поддержку Сбербанка и там получили аналогичный ответ.
Если вы определили организацию, списавшую деньги
Если вы смогли определить, какой именно сайт списывает деньги — необходимо сразу же связаться с их поддержкой. Вам необходимо составить мотивированную жалобу: потребовать отключение подписки и запросить возврат средств. Сделать это лучше в течении 3 дней после списания. Чаще всего для деактивации подписки просят прислать телефон или email пользователя, а также дату/сумму крайнего платежа и последние 4 цифры карточки.
Если подписку отключат, но деньги откажутся возвращать — смело составляйте онлайн-претензии в МВД и Прокуратуру. Пишутся такие претензии в свободной форме, но в них следует подробно расписать всю ситуацию с незаконными платежами. Получив ответы от органов правопорядка — сразу же пересылайте их поддержке проблемного сайта и снова требуйте вернуть ваши средства.
Если вся переписка с вашей стороны ведется грамотно и обосновано — с вами предпочтут не связываться и вернут деньги. Вся эта схема рассчитана на людей, которые будут довольствоваться только отключением подписки. Но даже факт отключения не гарантирует владельцу спокойствия в будущем. В сети имеется множество отзывов, когда платеж активировался через 1-2 месяца, но уже на другом сервисе и за другую подписку.
Если вы не смогли определить источник платежа Sankt Peterburg RUS
Бывает и такое, что у пользователя не получается выявить источник списания. В таком случае рекомендую не медлить и обратиться в банк с целью перевыпустить карточку. Сообщите основную причину такого запроса — компрометация карты. Стоить эта услуга может по разному, но в том же Сбербанке, при компрометации карты, перевыпуск выполняют бесплатно.
Заняться перевыпуском карточки я рекомендую по причине того, что следующий автоплатеж может произойти в любой момент. Плюс ко всему подтверждается факт доступа неизвестных лиц к данным карточки. Если у вас имеются сомнения по этому поводу — можете обнулить баланс карточки, переведя все деньги на привязанный счет. После этого подождите некоторое время. Имеется большая вероятность того, что через 1-2 недели начнут приходить запросы на новую операцию списания с тем же обозначением Sankt Peterb RUS.
Заключение
Данные банковских карт — это очень ценная информация для мошенников. Именно поэтому внимательно относитесь к сайтам, на которых выполняете покупки с помощью карты. Если вы столкнулись с необходимостью провести оплату через сайт, но сомневаетесь в его репутации — лучше использовать для этого виртуальные карты от Qiwi или Яндекс.Деньги. Эти карточки легко перевыпускаются, а баланс подвязан к основному счету кошелька.
Госуслуги
Получить государственные услуги на территории Санкт‑Петербурга можно несколькими способами:
1. Онлайн через Портал госуслуг Санкт‑Петербурга gu.spb.ru или Единый портал госуслуг gosuslugi.ru.
2. Обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт‑Петербурге (МФЦ).
3. Обратиться в ответственный орган государственной власти (или другую уполномоченной государством организацию) с заявлением и необходимыми документами (лично, по почте).
Многофункциональные центры
МФЦ функционируют на территории всех
районов Санкт‑Петербурга
Электронные услуги
Возможность получить государственную услугу через Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге».
Административные регламенты предоставления государственных услуг
О портале госуслуг Санкт‑Петербурга
На портале gu.spb.ru можно в режиме онлайн получить госуслуги, которые предоставляют органы власти нашего города. Например, оформить региональные пособия, выплаты и субсидии, записать ребенка в детский сад или школу, получить разрешение на такси или установку рекламной конструкции и многое другое. Всего здесь более 270 госуслуг и сервисов.
Помимо возможности подачи электронных заявлений, на портале доступна актуальная информация обо всех госуслугах города: кто имеет право на получение той или иной госуслуги, какие документы для этого нужны, в какие сроки она будет оказана и так далее. Ответы на самые популярные вопросы и информация о том, какие услуги и сервисы можно получить в различных жизненных ситуациях, доступна в разделе «Полезная информация».
В личном кабинете на портале можно просмотреть историю заявлений на получение услуг, поданных как через портал, так и через МФЦ города, отследить изменение статуса по ним, оценить качество предоставленной услуги, а также при необходимости подать жалобу на действия (бездействие) органов власти при предоставлении услуги.
Сведения, указанные пользователем в личном кабинете, подставляются в электронную форму заявлений на получение услуг автоматически. Пользователь может заполнить информацию о родственниках и близких людях, транспортном средстве, приложить скан-образы документов, которые требуются для получения нужных ему услуг. Также в личном кабинете можно просмотреть предстоящие записи в МФЦ, информацию о назначенных мерах соцподдержки, актуальные начисления и штрафы.
В платежном разделе Портала госуслуг Санкт‑Петербурга доступно более 60 электронных платежей. Например, там можно внести пошлину за свидетельство о браке или плату за приобретение парковочного разрешения.
О защите персональных данных пользователей
Поскольку переход к оказанию государственных услуг в электронном виде требует обеспечения заявителям безопасной онлайн-идентификации, воспользоваться полным спектром услуг и сервисов на Портале можно только после прохождения регистрации.
Регистрация на Портале осуществляется на базе Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Учетную запись ЕСИА также часто называют «логин и пароль на Госуслугах». Эта учетная запись подходит практически для всех государственных сайтов России. Регистрация в ЕСИА предусматривает проверку значимых для удостоверения личности критериев, таким образом, система обеспечивает защиту размещенной в ней информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О едином портале госуслуг
Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) – федеральная государственная информационная система. Она обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и организациях и оказываемых ими услугах в электронном виде.
На портале размещена справочная информация о порядке оказания госуслуг, в том числе — в электронном виде, организован поиск по тематике, ведомству, жизненной ситуации, представлены образцы документов, ссылки на сервисы госучреждений и ведомств.
Чтобы пользоваться электронными госуслугами, необходимо зарегистрироваться на портале. После регистрации будет доступен личный кабинет, через который можно подавать заявления на получение госуслуг и контролировать результат. Личный кабинет хранит данные пользователей, черновики заявлений и результаты обращений в ведомство.
Подробнее с каталогом услуг Единого портала можно ознакомиться здесь.
В чем разница между федеральными и региональными госуслугами?
Услуги, предоставляемые государством, делятся на федеральные (предоставляемые федеральными органами исполнительной власти) и региональные (предоставляемые региональными органами исполнительной власти, а также органами местного самоуправления). Например, услуга по регистрации транспортного средства является федеральной и предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Подать по ней заявление в электронном виде можно на Едином портале госуслуг. В свою очередь, услуга по регистрации заключения брака является региональной и предоставляется районными отделениями ЗАГС Санкт‑Петербурга. Подать по ней заявление в электронном виде можно на региональном Портале госуслуг Санкт‑Петербурга.
С полным перечнем федеральных и региональных органов власти можно ознакомиться здесь.
Госуслуги РФ — вход в личный кабинет
Российское правительство движется в сторону дистанционного обслуживания граждан на государственном и муниципальном уровне, а также к возможности удаленного обращения в МФЦ и ведомства.
— Вход в личный кабинет
Специально для этой цели разработан портал Госуслуг, где каждый человек может зарегистрироваться, взаимодействовать с органами власти и заказывать целый ряд услуг.
Физическим лицам достаточно один раз пройти регистрацию на платформе, чтобы получить «универсальный ключ» для доступа к сервисам и основному функционалу дистанционного обслуживания.
Госуслуги — личный кабинет — вход на сайт
Государственный портал Госуслуги — удобная платформа для взаимодействия с электронным правительством.
Выполнить авторизацию в личный кабинет можно с помощью номера мобильного телефона, адреса электронной почты или СНИЛС, а также пароля, полученного после создания аккаунта. Если все данные введены правильно, после нажатия на «Войти» произойдет автоматическая переадресация в профиль.
Единственное условие: создание личного кабинета в ЕСИА и верификация личности.
Популярные услуги на сайте Госуслуги
При входе на официальный сайт Госуслуг пользователи знакомятся с основными возможностями портала. Из популярных услуг стоит выделить:
Из дополнительных возможностей стоит отметить жизненные ситуации. На портале собраны рекомендации касательно создания семьи, рождения ребенка, советы при потере документов, покупке автомобиля и недвижимости, поиску работы и даже путешествиям.
Для большего удобства пользователей предусмотрен раздел «Все услуги», где собраны доступные варианты обслуживания физических лиц, рекомендации касательно действий в разных жизненных ситуациях и что делать для обращения в органы власти.
Важно учитывать, что портал Госуслуг также подходит для предпринимателей и самозанятых лиц. С помощью личного кабинета можно оформить и восстановить документы, пройти регистрацию, подать отчетность и многое другое.
Как зарегистрироваться на сайте Госуслуг
Процесс регистрации аккаунта занимает от 5 до 10 минут, поскольку пользователям необходимо заполнить большое количество полей с персональными данными. При этом важно указывать правдивые сведения, поскольку на ЕСИА вся информация тщательно проверяется перед сохранением в системе.
Повторная регистрация на сайте Госуслуг невозможна. Все сведения о пользователях хранятся в специальном регистре, причем аккаунты привязываются к СНИЛС и паспортным данным человека.
Для регистрации аккаунта в Единой системе идентификации и аутентификации, необходимо зайти на официальный сайт Госуслуг и нажать на кнопку «Зарегистрироваться». В открывшемся окне пользователь заполняет личную информацию, включая имя, фамилию, мобильный телефон и адрес электронной почты.
После создания аккаунта, телефон и email адрес будет использоваться для авторизации во все сервисы электронного правительства, которые поддерживают Госуслуги.
Сразу после отправления анкеты пользователь получит код на указанный номер телефона, который действует в течение 5 минут. После ввода одноразового пароля откроется новая страница для создания пароля. Система предлагает автоматически сгенерировать защитный код или ввести комбинацию из 8 и более символов самостоятельно.
Правительство гарантирует полную безопасность пользовательских данных. Информация хранится на выделенных серверах в зашифрованном виде, а значит никто не может получить к ней доступ.
Основные способы прохождения верификации:
Наиболее оперативным методом считается верификация через онлайн-банк при условии, что пользователь является клиентом указанной компании. Вся процедура занимает несколько минут. Сначала пользователь вводит номер карты, после чего подтверждает транзакцию. Суть метода заключается в том, что во время перевода платформа обменивается данными с банком и подтверждает личные сведения.
В качестве альтернативы рекомендуют самостоятельно справится с проблемой. Все действия выполняются удаленно через интернет и занимают 2-5 минут, после чего можно открывать и использовать личный кабинет.
Для самостоятельного восстановления пароля необходимо выполнить простые шаги:
В новом окне требуется указать персональные данные, после чего получить ссылку для восстановления пароля. После перехода на указанный адрес, пользователю остается дважды ввести новый защитный код в специальные формы.
После успешного изменения персональных данных, на сайте появится всплывающее уведомление. Теперь можно возвращаться к форме авторизации и вводить новый пароль.
При использовании страхового номера, посетитель сайта сразу перенаправляется на новую страницу для сброса пароля. В случае с мобильным номером, клиент получит SMS сообщение с одноразовым кодом. Его нужно ввести на портале Госуслуг, после чего откроется страница для обновления пароля.
Портал и личный кабинет Госуслуг создан таким образом, чтобы у пользователей возникало минимум вопросов в процессе эксплуатации сайта. Но периодически клиенты испытывают трудности с входом на портал. Наиболее распространенные причины проблем и способы их решения: