macromedia flash что такое

Macromedia Flash Player для Windows

macromedia flash что такое

macromedia flash что такое

macromedia flash что такое

macromedia flash что такое

Главная особенность Macromedia Flash Player 8.5 в том, что он содержит в себе новую версию виртуальной машины ActionScript (AVM2), поддерживающую исполнение кода, написанного на ActionScript 3. Даже предварительные тесты показывают, что его производительность в разы, а то и в десятки раз больше по сравнению с Flash Player для Web-приложений, которые требуют большого объема вычислений (к примеру, параметрические эффекты, визуализация трехмерных моделей и др.). Столь высокие показатели Flash Player 8.5 позволяют решать задачи абсолютно нового класса с отображением контента в формате SWF.

Отзывы о программе Macromedia Flash Player

Димон про Macromedia Flash Player 8.5 b133 RU [22-09-2019]

Дмитрий про Macromedia Flash Player 8.5 b133 RU [25-04-2018]

Огромное спасибо! Работает как часики!
5 | 4 | Ответить

111 про Macromedia Flash Player 8.5 b133 RU [02-05-2017]

Ладно не горите в аду, нашёл спасибо.
4 | 18 | Ответить

ALF про Macromedia Flash Player 8.5 b133 RU [06-02-2017]

Tefi про Macromedia Flash Player 8.5 b133 RU [13-12-2016]

Однако панель инструментов так и не появилась
2 | 6 | Ответить

Источник

Macromedia Flash

Macromedia Flash (в русскоязычном варианте возможно просто «флеш» или «флэш») – инструмент для создания анимированных обектов (изображений, схем навигации, динамических Web-узлов, игр, проигрывателей, мультфильмов, музыкального видео и т.д.) на основе векторной графики со встроенной поддержкой интерактивности. Macromedia Flash интенсивно используют в своей работе дизайнеры и веб-художники, так как данное средство очень простое в использовании и при этом позволяет создавать разнообразные веб-проекты со звуковой анимацией.

macromedia flash что такое

Изначально программа Flash предназначалась для создания быстро загружаемой Web-анимации. Но, постепенно развиваясь, Flash становился все более эффективным и мощным. В настоящее время Flash, как и прежде, широко используется для анимирования изображений, но наряду с этим его можно применять и для решения более сложных интерактивных задач.

Можно сказать, что программа Flash прошла путь от простого аниматора до самостоятельного средства разработки мультимедийных продуктов. Сегодня трудно представить Интернет без Flash и всего того, что было создано благодаря этой технологии.

Особенности Macromedia Flash

Технология Flash, базирующаяся на векторной графике, всегда занимала лидирующую позицию среди цифровых технологий передачи быстро загружаемой анимации. Данные свойства Flash хорошо известны широкому кругу пользователей. Но этим возможности программы не ограничиваются. По мере развития приложения расширялась и область его применения. Сегодня Flash предлагает средства создания продуктов как для Интернета и современных персональных компьютеров, так и для игровых приставок, а также средств мобильной связи.

Внутренний язык программирования Action Script позволяет сопровождать какие-либо действия или события, какими-либо звуковыми или видео эффектами, проводить сложные математические расчеты. Возможности Action Script сравнимы с возможностями JavaScript и VBScript. Подобно многим другим языкам программирования, термины Action Script определяют смысловую нагрузку, порядок их следования – логическую структуру, а знаки препинания – контекст. AS также позволяет передавать какие-либо параметры при выполнении CGI. Также CGI может быть вызванным из Flash, выполнить какие-либо действия и выдать ответ в виде заранее подготовленного Flash-клипа.

Подход Flash к разработке также облегчает создание сложных мультимедийных презентаций, при этом размеры файлов остаются небольшими. Так как такие элементы, как векторы, растровые изображения и звук обычно используются в одном проекте несколько раз, Flash, благодаря своей внутренней функции Symbol Conversation позволяет создавать единственный экземпляр объекта, который можно повторно использовать вместо того, чтобы каждый раз пересоздавать новый. Такой подход существенно уменьшает размер файла проекта.

Macromedia снабжает все свои продукты очень хорошо организованной и всеобъемлющей справочной системой и обучающими примерами в формате Flash, по которым можно освоить основные навыки работы с символами и текстом, организации flash-презентаций, синхронизации звука и создания кнопок.
Macromedia выпустила Flash-проигрыватели для всех основных операционных систем и типов браузеров, что обеспечило необходимую для Internet кросс-платформенность и популярность этой технологии. Согласно последним опросам в Cети, приблизительно 80% пользователей могут просматривать содержимое Web-сайтов на Flash без загрузки дополнительного программного обеспечения.

История создания и развития

Но это – чисто административная версия создания. Что же касается самой программы, то у ее истоков стоял Джонатан Гай, создавший в свое время такие известные игры для Macintosh, как Dark Castle и Beyond Dark Castle. В январе 1993 года, вместе со своим партнером и программистом Чарли Джексоном, он основал компанию FutureWave, которая представила на рынке программного обеспечения приложение Go для планшетных компьютеров. Однако какие могли быть в 1993 году планшетные компьютеры? Приложение, которое разрабатывалось целый год, так и осталось невостребованным. Но благодаря небольшой графической программы SmallSketch, которая создавалась как дополнение к Go, фирма не умерла. Новый продукт продвигался на рынке как программа для рисования, рассчитанная и на Macintosh, и на Windows. Возможно, одним из ярчайших примеров дальновидных действий разработчиков можно считать принятие решения о переделке SmallSketch из приложения, предназначенного для создания статических изображений, в программу подготовки анимации. Толчком послужило развитие Интернета. Глобальная сеть должна была стать прекрасной средой для передачи двухмерной анимации.

Предшественник: Future Splash animator
macromedia flash что такое

После того как компании Adobe и Fractal Design отказались покупать данную технологию, компания Future-Wave подготовила собственную программу FutureSplash Animator, выход которой пришелся на лето 1996 года. Это приложение предназначалось для создания линейной анимации на базе векторной графики. Данный продукт сразу привлек к себе внимание и был использован при разработке Web-версии MSN компанией Microsoft, а также при разработке электронной версии Disney Daily Blast компанией Disney.

В ноябре 1996 года Future Wave получила предложение о совместной работе от компании Macromedia. Для небольшой фирмы, штат которой состоял лишь из шести человек, это был прекрасный шанс. В декабре 1996 года компания Macromedia купила технологию FutureSplash у Future Wave, а уже в начале 1997 года выпустила первую версию Flash 1.

После передачи эстафеты компании Macromedia началось интенсивное развитие Flash. С каждой новой версией пополнялся арсенал инструментов и функций этого программного средства. А после нескольких принятых соглашений об использовании Flash в качестве Web стандарта, он стал легко интегрироваться с HTML, что позволяет встроить Flash проект практически без швов. Flash не требует ничего дополнительного для перехода по ссылке, открытия окна браузера или выполнения чего-либо посредством HTML.

Macromedia Flash 2

macromedia flash что такое
1 мая 2008 г. компания Adobe объявила о начале проекта Open Screen Project. Цель проекта — создание общего программного интерфейса для персонального компьютера, мобильных устройств и бытовой электроники, что означает одинаковое функционирование одного приложения под всеми перечисленными видами устройств. В рамках проекта:

• Снимаются ограничения на использование спецификаций SWF и FLV/F4V.
• Публикуются API для портирования Adobe Flash Player на различные устройства.
В поддержку проекта и распространение платформы Flash на мобильных устройствах на данный момент выступило 58 компаний, среди которых AMD, ARM, Google, HTC, Intel, Motorola, Nokia, NVIDIA, QNX, Sony Ericsson и др.
Flash Player портирован на мобильную платформу Android, выпущены мобильные устройства с аппаратным ускорением flash-приложений (включая AIR-приложения).

Некоторые производители ПО для мобильных устройств пытаются заменить или ограничить распространение Flash на свои новые мобильные платформы:

• Apple на HTML5 для iPhone, iPod touch и iPad
• Microsoft на Silverlight для Windows Phone 7
• Oracle на JavaFX

История версий

Flash 1. Приложение Flash 1 было, по сути, переименованной версией программы FutureSplash с довольно ограниченным набором функций (с точки зрения современных стандартов) и предназначалось для анимирования векторных изображений с использованием временной шкалы. Главное достоинство данной программы заключалось в возможности воспроизведения анимации в сети с использованием подключаемого модуля Netscape и элементов управления ActiveX Internet Explorer.

Flash 2. Версия Flash 2 характеризовалась рядом существенных усовершенствований. Ее выход послужил началом превращения Flash из простой анимационной программы в интерактивное медиаприложение. В программе появились возможности применения библиотечных элементов, внедренных графических изображений и векторных шрифтов, а также обработки стереозвука. Данная версия также поддерживала импорт изображений и многочисленные форматы файлов: EPS, GIF, JPEG, AutoCAD DFX, BMP, Enhanced Metafile, AIFF, Windows Metafile и Shockwave.

Flash 3. Одним из наиболее значительных усовершенствований Flash 3 (наряду с улучшенным интерфейсом) следует считать внедрение действий (actions). Базирующиеся на JavaScript действия (позже на их основе был разработан язык ActionScript) обеспечили некоторый контроль над фильмами, а также определенный уровень их интерактивности. Такие новинки, как маски, промежуточные изображения и прозрачность позволили пользователям заметно улучшить внешний вид изображений, подготавливаемых средствами Flash.

Flash 4. Важнейшая характеристика Flash 4 – возможность воспроизведения сжатых МРЗ-файлов в фильмах. В данной версии заметно усовершенствован язык ActionScript, что открыло возможности создания интерактивных игр и интерфейсов. Заслуживают упоминания также редактируемые текстовые поля, улучшенный пользовательский интерфейс и упрощенный процесс публикации продуктов.

Flash 5. Самым существенным шагом вперед в Flash 5 является усовершенствованный язык ActionScript. Приведенный в соответствие стандарту ЕСМА-262, новый язык позволил компании Macromedia объявить, что ее Flash и ActionScript готовы конкурировать на рынке с самыми именитыми продуктами в данной области. Другие усовершенствования касались пользовательского интерфейса. В их числе – дополнительные инструменты и панель Movie Explorer, возможности получения помощи через Интернет, обновления продуктов и создания пользовательских комбинаций клавиш.

Flash MX – это интегрированные решения для цифровых медиатехнологий на базе Интернета. Поскольку все продукты Macromedia (Flash, Dreamweaver, ColdFusion и т. д.) могут быть тесно интегрированы, компания решила, что правильно включить в имена авторских приложений общий элемент. MX – это метка, присваиваемая программным средствам семейства Macromedia. Название проигрывателя Flash Player как и прежде снабжено номером текущей версии (Flash Player 6). Добавлена поддержка Flash Remoting и веб-служб. Поддерживает потоковые аудио и видео, а также программы экранных считывателей для слабовидящих людей. Добавлены также видеокодеки Sorenson Sparc Flash Video.

Macromedia Flash Player 7 (версия 7.0.14.0, кодовое название Mojo). Вышел 10 сентября 2003. Отличается поддержкой прогрессивного потокового аудио и видео (HTTP), поддержкой ActionScript 2.0, и объектно-ориентированного программирования для разработчиков.

Macromedia Flash Player 8 (версия 8.0.22.0, кодовое название Maelstrom). Был представлен 13 сентября 2005. Добавлена возможность поддержки изображений в GIF и PNG форматах, новый видеокодек (On2 VP6). Также улучшена производительность и добавлены динамические фильтры такие, как «размытие» и «тень». Добавлена возможность загрузки/скачивания файлов. Осуществлен пиксельный рендеринг текста и представлены новые правила безопасности для предотвращения небезопасных действий при выполнении.

Macromedia Flash Lite 1.0 и 1.1 основан на Flash Player 4 и предназначен для мобильных устройств.

Macromedia Flash Lite 2.0 вышел в декабре 2005 года, основан на Flash Player 7 и также предназначен для мобильных устройств

Adobe Flash Player 9 (версия 9.0.15.0, кодовое название Zaphod) появился в июне 2006 года, изначально назывался Flash Player 8.5. Его характеристики:

— новый скриптовый движок ECMAScript, ActionScript Virtual Machine AVM2. AVM сохранён для совместимости.
— Actionscript 3 через AVM2.
— E4X, который является новым подходом к синтаксическому анализу XML.
— Поддержка бинарных сетевых соединений.
— Поддержка регулярных выражений и пространства имён
— Виртуальная машина ECMAScript 4 пожертвована Фонду Mozilla и названа Tamarin.

Adobe Flash Player 9 Update 1 (версия 9.0.28.0, кодовое название Marvin) вышел в ноябре 2006 и отличается тем, что способен поддерживать полноэкранный режим.

Adobe Flash Lite 2.1, вышедший в декабре 2006 года, теперь запускается через платформу BREW

Adobe Flash Lite 3, который был анонсирован еще в феврале 2007, характеризуется добвбавленной возможностью поддержки формата FLV

Adobe Flash Player 9 Update 2 (версия Mac/Windows 9.0.47.0 и Linux 9.0.48.0, кодовое название Hotblack), вышел в июле 2007-го. Добавлена функция Security Update

Adobe Flash Player 9 Update 3 (версия 9.0.115.0, кодовое название Moviestar или Frogstar), появилась в декабре 2007 года. Новшества: H.264 и AAC (HE-AAC, AAC Main Profile, and AAC-LC); формат файла мультимедиа ISO Base (MPEG-4 Part 12)

Adobe Flash Player 10 32-bit (версии для Windows, Linux и Mac; кодовое название Astro) (15 октября 2008). Отличия:

— 3D Эффекты;
— различные фильтры и эффекты;
— расширенная схема размещения текста;
— улучшено API Рисования;
— улучшение производительности визуализации;
— медиа;
— Speex Audio Codec;
— RTMFP (Real Time Media Flow Protocol).

Adobe Flash Player 10 64-bit Preview 3 для Windows, Mac и Linux (30 ноября 2010). Возможна родная поддержка 64 битных браузеров без необходимости использования nswrapper.

Adobe Flash Player 10 Update 1

Adobe Flash Player 10 Update 2

Adobe Flash Player 10 Update 3 (версия 10.3.181.14) (12 мая 2011)

Adobe Flash Player 11 RC1 (версия 11.0.r1.129) ( 6 сентября 2011) В данной версии впервые осуществлена полная поддержка 64x-битных систем и браузеров на ОС Linux, Mac OS, Windows. Добавлена поддержка JPEG XR

Adobe Flash Player 11.1

Adobe Flash Player 11.2 (версия 11.2.202.235)

Adobe Flash Player 11.3 (версия 11.3.300.270) (4 августа 2012)

Adobe Flash Player 11.4 (бета-версия 11.4.402.259 beta 2) (10 августа 2012)

Adobe Flash Player Metro (11.3.372.94) (26 июля 2012). Добавлена специальная версия для Internet Explorer 10, используемая с целью экономии мобильных ресурсов в Metro-версии Windows 8.

Пример самого простого анимирования
macromedia flash что такое

Существуют 3D движки, использующие в качестве основы Flash:

• Papervision3D — самый известный Open Source движок. Векторная прорисовка по треугольникам.

• Away3D — создан Александром Задорожным из Киева на основе проекта Papervision3D. В данный момент — ведущий Open Source движок. Также векторная прорисовка.

• Sandy — в использовании ещё проще, чем Papervision3D. Open Source. Также векторная прорисовка.

• FFilmation AS3 Flash Isometric Engine — изометрический движок. Open Source.

• Infinity 3D Engine — движок с динамическим BSP. Разрабатывается энтузиастом из Санкт-Петербурга Алексеем Романовым.

• Alternativa Platform — платформа для трёхмерных игр, разрабатываемая группой из Перми. За флеш отвечает Антон Волков. Векторная прорисовка по треугольникам. На данной платформе создана игра Танки Онлайн. Включает графический движок Alternativa3D 8 с поддержкой 3D API Molehill.

• ZenBullets Flash Isometric 3D Game Engine — изометрическая игровая платформа.

До 2011 года производительность flash была недостаточной для отрисовки сложных 3D-сцен в реальном времени. Сцены выглядели значительно менее детальными и правдоподобными, в сравнении со сценами, отображаемыми с помощью современных 3D-движков, основанных на другой технологической платформе (как например «Unreal Engine»). Это было связано с тем, что прежние версии flash не позволяли задействовать 3D-возможности современной видеокарты. Ситуация изменилась в конце 2011 года, когда Adobe выпустила flash 11 с поддержкой аппаратного графического ускорения. Это даёт возможность отрисовывать сцены с гораздо большим количеством деталей и отображать высококачественные графические эффекты, ранее недоступные из-за своей ресурсоёмкости. При этом следует отметить, что многие возможности, реализованные в наиболее современных видеокартах, по прежнему остаются недоступными для флеша.

Недостатки

При всех своих достоинствах, flash-приложения имеют и ряд достаточно существуенных недостатков.

1. Основной недостаток — это чрезмерная нагрузка на центральный процессор, связанная с неэффективностью виртуальной машины Flash Player. Хотя следует отметить, что в некоторых случаях имеет место и недостаточная оптимизация flash-приложений их разработчиками, использование так называемых «генераторов» flash-приложений.

2. Недостаточный контроль ошибок. Это приводит к частым отказам как самих приложений, так, в некоторых случаях, и всего браузера. Возможность flash-приложений нарушать работу всего браузера неоднократно вызывала критику со стороны разработчиков браузеров.

3. Данный недостаток вообще характерен для всех виртуальных машин. Он заключается в том, что запуск flash-приложения связан с некоторыми трудностями. Например, некоторые пользователи или администраторы отключают в настройках браузеров flash-контент, с целью сэкономить системные ресурсы, сократить вездесущую баннерную и прочую другую рекламу, а также обеспечить дополнительную информационную безопасность. Этот недостаток делает технологию Flash менее универсальной и ограничивает её применение в веб-приложениях критической важности.

4. При использовании Flash для размещения текстовой информации, её индексирование поисковыми системами несколько затруднено. И хотя в принципе определённая система индексирования текста внутри swf-файлов была создана и внедрена Google и Yahoo ещё в 2008 году, но доля сайтов, целиком созданных на Flash, остаётся небольшой.

5. Приложения Flash, работающие в версии FlashPlayer, меньшей чем 11.2, не могут использовать правую кнопку мыши, зарезервированную для настроек самого Flash.

Прямым конкурентом Flash является технология Silverlight от Microsoft. Технология Java-апплетов также является альтернативой Flash в веб-приложениях, но значительно уступает в надёжности и простоте создания графики и анимации.

В браузерах отдельные части Flash могут быть заменены посредством HTML 5, JavaScript (и AJAX), SVG.

Известные проекты, использующие технологию Flash

С помощью данной технологии создано немало известных и широко распространенных в сети мультфильмов (Happy Tree Friends, Магазинчик БО и Масяня, Антимульт и многие другие) и игр (их вообще огромное количество, на любые темы и мотивы, что связано с простотой их создания).

macromedia flash что такое

Мультфильмы

• Масяня
• Магазинчик БО
• Шесть с половиной
• Грязный Гарри
• Антимульт
• Happy Tree Friends
• Про Лёву и Барсука
• Падонки in da flash

• N
• Eyezmaze
• Фрагория
• TimeZero
• Destiny Sphere
• Иштвар: Война Братьев

Источник

Изучаем Macromedia Flash

Урок 1

Мы начинаем большой цикл статей, в которых планируем изложить основы работы с Windows-версией программы Flash 5.0, разобрать примеры создания анимации для Web-сайтов, электронных учебников, мультипликационных Flash-фильмов и даже рассмотреть примеры создания интерактивных игр. Впрочем, о разработке интерактивных игр речь пойдет в конце цикла, а начнем мы с основ — с краткого описания назначения и структуры программы Flash и обзора инструментов Flash 5.0 для рисования обычных статических изображений. Уроки рассчитаны на начинающих пользователей, знание Photoshop и CorelDRAW — большой плюс, однако не является необходимым условием.

Назначение и структура программы Flash

В последнее время программа Flash стала модной. Многие полагают, что Flash — это новый продукт, однако это не так. Еще в 1995 году появилась небольшая программа Future Splash Animator для векторной анимации Web-графики, а два года спустя, в 1997 году, компания Macromedia приобрела ее и начала развивать продукт под новым названием Flash.

Сегодня Flash — это универсальное интегрированное приложение, которое объединяет редактор для графики и звука, средство для анимации и позволяет создавать уникальные интерактивные мультимедиапродукты. С помощью Flash можно делать экономичную яркую анимацию для Web, интерактивные формы, игры, интерактивные презентации и многое другое. Владение Flash полезно не только Web-дизайнерам, но и учителям, художникам и многим другим, кто хочет выразить свои идеи языком анимации. Сегодня для этого не нужна специальная студия — достаточно персонального компьютера, программы Flash и немного терпения.

Основные элементы рабочей среды Flash

Прежде чем приступить к описанию инструментов рисования, нужно рассказать об элементах интерфейса. Оговоримся, что не станем обрушивать на читателя сразу всю информацию об интерфейсе и заставлять запоминать все детали. Мы будем сообщать об интерфейсе программы ровно столько, чтобы можно было выполнить текущий урок. В каждом уроке мы будем разбирать новые элементы интерфейса, объясняя их назначение на конкретных примерах.

При первом запуске программы вы увидите примерно такую картинку, как показано на рис. 1.

Рис. 1. Основные элементы интерфейса программы Flash 5.0

Каждому вновь открытому файлу соответствует свой рабочий стол. На рабочем столе находится кадр, или сцена (Stage), — прямоугольная область на экране, в которой воспроизводится Flash-фильм.

Для рисования на рабочем столе предназначены инструменты рисования (см. панель инструментов на рис. 1). Именно о них мы и поговорим прежде всего.

Создание любой анимации начинается с отрисовки статических изображений. Быстрая смена одного изображения другим, в результате которой создается впечатление движения изображения, и есть анимация. Для контроля длительности показа изображений (управления анимацией) служит временная шкала, или монтажная линейка (Timeline).

На рис. 1 представлены также плавающие панели (floating, dockable panels) — панели, предназначенные для настройки рабочей среды Flash. Итак, рассмотрим основные инструменты рисования во Flash.

Рисование

Контур, обводка, заливка

Прежде чем вы начнете работать с инструментами рисования, следует ввести понятия контура, обводки и заливки. Рассмотрим их на простом примере.

Выберите инструмент редактирования Oval (Овал) на панели инструментов (рис. 2) и нарисуйте овал. Фигура автоматически будет залита цветом. (Если при рисовании овала удерживать клавишу Shift, то рисуемая фигура будет иметь форму окружности.)

macromedia flash что такое

Рис. 2. Рисунок состоит из контура, обводки контура и заливки

Рисунок состоит из контура, обводки контура и заливки (рис. 2). Для того чтобы выделить контур фигуры, щелкните мышью по кнопке, показанной на рис. 3 красной стрелкой. В результате линия обводки и заливка пропадут, останется только контур — (рис. 4).

macromedia flash что такое

Рис. 3. Кнопка удаления заливки и обводки

macromedia flash что такое

Рис. 4. Удалив заливку и обводку, получаем контурную линию

служебная линия (не отображающаяся при печати). Повторное нажатие кнопки, показанной на рис. 3, возвращает удаленные элементы. Цвет обводки контура и заливки легко поменять. Цвет заливки меняется с помощью кнопки выбора цвета заливки Fill color (рис. 5). После того как вы выберете в палитре (рис. 5) новый цвет, нарисованная фигура не изменится, но при рисовании нового эллипса, контур будет заливаться только что выбранным цветом.

macromedia flash что такое

Рис. 5. Инструменты выбора цвета для заливки и линии обводки

Для того чтобы изменить цвет заливки в текущей фигуре, необходимо выбрать новый цвет и воспользоваться инструментом Paint Bucket (Ковш заливки) — он выделен на рис. 6.

macromedia flash что такое

Рис. 6. Цвет заливки в нарисованной фигуре можно изменить с помощью инструмента Paint Bucket

Цвет обводки тоже можно поменять. Для этого необходимо выбрать инструмент Stroke color (Изменение цвета обводки) — на рис. 7 на него указывает красная стрелка. После этого откроется палитра, в которой можно выбрать необходимый цвет, затем нужно выбрать инструмент Ink Bottle Tool (он выделен на рис. 7) и щелкнуть им по линии обводки. В результате она зальется выбранным цветом.

macromedia flash что такое

Рис. 7. Изменение цвета линии обводки

На рис. 6 нарисованный нами овал показан в большем масштабе. Изменение масштаба, кстати, задается так же, как и в Photoshop, — путем использования комбинации клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-».

Толщину и стиль линий обводки также можно менять. Для этого необходимо по команде Window > Panels > Stroke вызвать панель Stroke. В ней можно настроить стиль линии обводки, ее толщину и цвет (рис. 8).

macromedia flash что такое

Рис. 8. Из меню панели Stroke можно изменить параметры линии обводки

Если выбрать стиль линии Hardline (рис. 8) и применить инструмент Ink Bottle Tool, то получим линию в один пиксел. Линия Hardline не имеет толщины, поэтому в окошке толщины линий значение не появляется. Толщину других линий, например пунктирной линии, можно изменять (рис. 9).

macromedia flash что такое

Рис. 9. Пример изменения типа и толщины линии обводки

Более тонкая настройка параметров линии производится на панели Line Style (Стиль линии). Вызвать ее можно нажав на кнопку, указанную красной стрелкой на рис. 10. В панели Line Style можно, например, изменить длину штриха и расстояние между штрихами пунктирной линии. Если на рис. 8 были приняты значения по умолчанию — 6 пунктов для штриха и расстояния между штрихами, то, выбрав соответственно значения 10 и 12 пунктов и вновь применив инструмент Ink Bottle Tool, можно получить обводку, как на рис. 10.

macromedia flash что такое

Рис. 10. Тонкая настройка параметров линии

Итак, мы рассмотрели основные понятия — контур, заливка и линия обводки — на примере рисования овала. Теперь поговорим непосредственно об инструментах рисования.

Инструмент Rectangle

Инструмент Rectangle (Прямоугольник) расположен рядом с инструментом Oval (рис. 11).

Помимо традиционного прямоугольника можно рисовать прямоугольники со скругленными краями. Для того чтобы задать такой режим, выберите иконку, на которую на рис. 11 указывает красная стрелка. В результате появится панель Rectangle Settings, где вы определяете радиус скругления, после чего при рисовании прямоугольника углы будут скругляться. Редактирование заливки и обводки контура прямоугольника производится так же, как и в случае с овалом.

macromedia flash что такое

Рис. 11. Работа с инструментом Rectangle

Инструмент Line

Инструмент Line (Линия) позволяет проводить прямые линии (рис. 12). При удерживании клавиши Shift можно проводить вертикальные, горизонтальные линии или линии под углом 45°.

macromedia flash что такое

Рис. 12. Работа с инструментом Line

В ряде случаев, если вам, например, необходимо нарисовать равнобедренный треугольник, полезно воспользоваться сеткой. Сделать видимыми линии сетки можно по команде View > Grid > Show Grid (рис. 13).

macromedia flash что такое

Рис. 13. При рисовании правильных геометрических фигур можно воспользоваться сеткой

Инструмент Pencil

macromedia flash что такое

Рис. 14. Результат работы с инструментом Pencil при различных настройках (верхний ряд треугольников — режим Straighten, нижний — Ink)

Инструмент Pencil (Карандаш) расположен под инструментом Oval. На рис. 14 показан результат работы с карандашом при разных вариантах его настройки, которых всего предлагается три. При варианте настройки Straighten инструмент превращает дрожащие линии контура, проведенного от руки, в прямые, при варианте настройки Smooth — сглаживает линии, а в режиме Ink — практически не меняет исходный контур.

Редактирование линий, инструменты Arrow и Subselect

Для того чтобы рассказать о том, как функционирует инструмент Arrow, следует более подробно рассмотреть структуру контурной линии.

Проведем линию с помощью инструмента Pencil, как показано на рис. 15. Она состоит из контура и обводки линии.

macromedia flash что такое

Рис. 15. С помощью инструмента Subselect можно выделить опорные точки и сегменты контурной линии

macromedia flash что такое

Рис. 16. Пример перемещения угловой точки

macromedia flash что такое

Рис. 17. Пример изменения кривизны контура

macromedia flash что такое

Рис. 18. Линия обводки следует за линией контура

До сих пор, говоря о контуре, мы не упоминали о его структуре. Для того чтобы пояснить структуру контурной линии, воспользуемся инструментом Subselect (Частичное выделение), активизированном на рис. 15, и щелкнем им по контуру линии. В результате мы увидим, что контурная линия состоит из сегментов и опорных точек (рис. 15). При использовании инструмента Pencil сегменты и опорные точки создаются автоматически. Когда мы редактируем линию контура, автоматически меняется линия обводки. Покажем, как можно редактировать линию контура с помощью инструмента Arrow (Стрелка) — он выделен на рис. 16.

Опорные точки бывают угловые и гладкие. Когда мы подводим инструмент Arrow к линии, его вид меняется. При приближении его к угловой точке рядом с изображением стрелочки появится угол — в этом режиме можно перемещать угловые точки (рис. 16), а при приближении к сегменту или к гладкой точке — изображение дуги — в этом режиме можно менять кривизну контура (рис. 17). При изменении контурной линии линия обводки следует за линией контура (рис. 18).

Далее рассмотрим возможности модификации выделенных фигур. Для выделения объектов применяются инструменты Arrow и Lasso (Лассо).

Нарисуйте эллипс и с помощью инструмента Arrow выделите его заливку одним щелчком мыши (цвет выделенной заливки будет осветлен белыми точками) и переместите ее в режиме drag-and-drop, как показано на рис. 19. Если вы используете двойной щелчок, то будет выделяться также прилегающая к заливке линия обводки. Двойной щелчок позволяет также выделять пересекающиеся линии.

macromedia flash что такое

Рис. 19. Пример перемещения выделенного объекта инструментом Arrow

macromedia flash что такое

Рис. 20. Исходное изображение

Рассмотрим другие виды модификации выделенного изображения. Нарисуйте с помощью инструмента Pencil некий контур, например листок (рис. 20). Выберите инструмент Arrow и выделите нарисованный листок в прямоугольную рамку. Теперь вы можете обрабатывать выделенный объект доступными модификаторами.

На панели Options выберите кнопку Smooth и щелкните на ней несколько раз — контур листка приобретет более плавные очертания (рис. 21а).

macromedia flash что такое

Рис. 21. Использование модификаторов с панели Options: а) Smooth позволяет сгладить контуры изображения; б) Strighten дает возможность спрямить контуры изображения

Изменения контура после нескольких щелчков по кнопке Strighten показаны на рис. 21б.

Используя инструмент Lasso, можно выделить область произвольной формы (рис. 22).

macromedia flash что такое

Рис. 22. Пример выделения с помощью инструмента Lasso

Инструмент Brush

macromedia flash что такое

Рис. 23. Пример работы с инструментом Brush

Инструмент Brush (Кисть) создает векторный контур и его заливку выбранным цветом, но, в отличие рассмотренных ранее инструментов, не образует линию обводки (рис. 23). Для того чтобы понять, какой контур создает инструмент Brush, посмотрите на рис. 24, где использован инструмент Subselect.

macromedia flash что такое

Рис. 24. Пример контурной линии, созданной инструментом Brush

macromedia flash что такое

Рис. 25. Варианты настройки инструмента Brush

На панели Options предусмотрены три варианта настройки инструмента Brush: режимы (верхняя кнопка), размеры кисти (средняя кнопка) и форма кисти (нижняя кнопка) (рис. 25).

Режимы определяют характер взаимодействия проводимой линии с уже нарисованным объектом (рис. 26). Как видно из рисунка при проведении однотипных горизонтальных линий в разных режимах, закрашивание происходит по-разному:

• Paint Normal — закрашиваются пространство кадра линия обводки и заливка закрашиваемого объекта;

• Paint Fills — закрашивается пространство кадра и заливка закрашиваемого объекта. Линия обводки не закрашивается;

• Paint Behind — закрашивается только свободное пространство кадра;

• Paint Selection — закрашивается только выделенная область;

• Paint Inside — закрашивается только заливка, с которой было начато закрашивание.

macromedia flash что такое

Рис. 26. Разные режимы взаимодействия мазков кисти с нарисованным ранее объектом

Следует пояснить действие параметра Lock Fill (Блокировка заливки) — соответствующая данной команде кнопка с пиктограммой замка показана нажатой на рис. 27.

macromedia flash что такое

Рис. 27. Пример действия параметра Lock Fill

Когда параметр Lock Fill активизирован (кнопка нажата), градиент относится ко всему рабочему полю (рис. 27), а когда не активизирован — переход от одного цвета к другому осуществляется на базе мазка кисти (рис. 28).

macromedia flash что такое

Рис. 28. Параметр Lock Fill не активизирован

Ластик

Ластик позволяет стирать линии и заливку и имеет ряд различных настроек. В панели Options можно настроить размер и форму ластика, а также выбрать режим стирания (рис. 29):

• Erase Normal — стирается линия обводки и заливка объекта;

• Erase Fills — стирается заливка объекта (линия обводки не стирается);

• Erase Lines — стираются только линии;

• Erase Selected Fills — стирается только выделенная область.

• Erase Inside — стирается только заливка, причем при проведении ластиком линии стирание производится только внутри контура, в котором была начата линия.

Модификатор Faucet (Кран) позволяет удалять полностью заливку или линию.

macromedia flash что такое

Рис. 29. Разные режимы действия ластика

Инструмент Pen

До сих пор мы рассматривали инструменты, которые автоматически создавали контуры. Инструмент Pen (Перо) позволяет непосредственно работать с контурами. С его помощью можно создавать прямые и изогнутые сегменты, регулировать длину прямых и наклон изогнутых сегментов.

Линейная опорная точка

Выберите инструмент Pen, щелкните мышью (вы поставили первую опорную точку), переместите курсор, щелкните мышью (это вторая опорная точка). В результате получится ломаная, как на рис. 30. Опорные точки, показанные на рис. 30, называются линейными, так как сходящиеся в них сегменты — линейные. Линейная точка не имеет направляющих.

macromedia flash что такое

Рис. 30. Пример построения ломаной линии с помощью инструмента Pen

Гладкая опорная точка

macromedia flash что такое

Рис. 31. Пример построения гладкой кривой с помощью инструмента Pen

Для того чтобы поставить гладкую опорную точку, выберите инструмент Pen, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, слегка переместите мышь, в результате появятся гладкая опорная точка и выходящая из нее направляющая линия (рис. 31). Поворачивая и удлиняя направляющую линию, можно менять кривизну очередного сегмента.

Для создания незамкнутого контура необходимо выполнить двойной щелчок мышью по последней точке. Отпустив клавишу мыши, переместите курсор и поставьте следующую опорную точку; повторяя эту процедуру, можно получить гладкую линию, как на рис. 31.

Чтобы замкнуть контур, приблизьте курсор к начальной опорной точке или к линии контура. После того как курсор примет вид пера с кружочком, щелкните мышью — и контур замкнется.

Если в точке соединяются два независимых сегмента, то она является угловой. Например, если соединить прямолинейный и криволинейный сегменты, то на их пересечении появится угловая точка (рис. 32).

macromedia flash что такое

Рис. 32. На пересечении прямолинейного и криволинейного сегментов образуется угловая точка

Узловые точки можно преобразовывать, перемещать и удалять.

Для преобразования угловой точки в гладкую выберите инструмент Subselection. Щелкните мышью по угловой точке и, удерживая клавишу Alt, перетащите точку — она станет гладкой, и появится направляющая линия, позволяющая менять кривизну сегментов, соединяющихся в данной гладкой точке (рис. 33).

macromedia flash что такое

Рис. 33. Пример преобразования угловой точки в гладкую

По умолчанию выделенные гладкие точки кривой отображаются как полые точки, а выделенные угловые точки — как полые квадраты.

Использование инструментов Pen и Subselection для работы с опорными точками

Щелкните инструментом Pen на точке

Дважды щелкните инструментом Pen на точке

Вид преобразованияДействие
Преобразовать гладкую точку в угловуюЩелкните инструментом Pen на этой точке
Добавить узловую точкуЩелкните инструментом Pen на сегменте
Удалить угловую точку
Удалить узловую точкуВыберите точку инструментом Subselection и нажмите клавишу Delete

Аналогично можно создавать точки на линиях, проведенных другими инструментами рисования Flash: Pencil, Brush, Line, Oval, Rectangle, и регулировать эти линии.

В частности, на рис. 34 показан контур, полученный с помощью инструмента Oval путем превращения одной гладкой точки в угловую (с помощью инструмента Pen) и перетаскивания угловой точки посредством инструмента Subselection.

macromedia flash что такое

Рис. 34. Контур, полученный с помощью инструмента Oval путем превращения одной гладких точек в угловую и перетаскивания ее

Инструмент Dropper

Инструмент Dropper (Пипетка) служит для копирования цвета и стиля карандашных линий, режима кисти и заливок. Когда вы подводите пипетку к линии, вид курсора меняется — под пипеткой появляется мини-пиктограмма карандаша. При щелчке пипеткой по линии копируются все параметры линии (цвет, толщина, стиль) и пипетка заменяется на инструмент Ink Bottle, который позволяет применить все эти настройки для другой линии.

Аналогично, когда курсор находится над заливкой, под пипеткой появляется изображение ковша, а когда курсор находится над мазком кисти — под пипеткой появляется изображение кисти. Данные пиктограммы показывают, какие атрибуты вы копируете инструментом Dropper.

Инструмент Paint Bucket

Мы уже упоминали инструмент Paint Bucket (Ковш заливки) — он выделен на рис. 35, теперь рассмотрим его возможности подробнее. Этот инструмент применяется для заливки замкнутых (и не полностью замкнутых) областей цветом, градиентной и растровой заливкой.

Если вы работали с заливкой растровых изображений в программе Photoshop, то, вероятно, вам знакома ситуация, когда заливка «выливается» за край не очень аккуратно прорисованных контуров в тех местах, где есть «дырки». Во Flash возможны несколько режимов настройки инструмента заливки, позволяющие избежать вышеописанного дефекта.

Возможны четыре варианта настройки этого инструмента:

• Don’t Close Gaps — не закрывать промежутки;

• Close Small Gaps — закрывать маленькие промежутки;

• Close Medium Gaps — закрывать средние промежутки;

• Close Large Gaps — закрывать большие промежутки.

Выберите инструмент Pencil и нарисуйте незамкнутый контур (рис. 35). Выберите режим Close Large Gaps и залейте контур. Как видно из рис. 35, заливка остается внутри контура, даже несмотря на то, что изначальный контур был незамкнутым.

macromedia flash что такое

Рис. 35. Пример замыкания контура в режиме Close Large Gaps

А теперь рассмотрим градиентную заливку и операции с ней. В панели Fill выберите во вкладке Fill вариант заполнения — Linear Gradient (Линейный градиент). Затем нарисуйте прямоугольник, заполните его линейной заливкой с линейным градиентом, а внутри большого прямоугольника нарисуйте прямоугольник поменьше (рис. 36). Как видно на этом рисунке, в малом прямоугольнике переход от белого к синему реализуется на меньшем градиенте. Если же применить функцию Lock Fill и выполнить заливку обоих прямоугольников, то получится картинка, как на рис. 37. То есть градиент во внутреннем и внешнем прямоугольнике будет одинаковым.

macromedia flash что такое

Рис. 36. Градиентная заливка в режиме, когда параметр Lock Fill не активизирован

macromedia flash что такое

Рис. 37. Градиентная заливка в режиме, когда параметр Lock Fill активизирован

Для того чтобы поменять направление градиента заливки, необходимо в панели Options щелкнуть на кнопке Transform Fill (она нажата на рис. 38), а после этого — на заливке, в результате появятся маркеры (рис. 38).

macromedia flash что такое

Рис. 38. Пример модификации градиентной заливки

Верхний круглый маркер служит для вращения градиентной заливки, прямоугольный — для увеличения (уменьшения) градиента перехода от одного цвета к другому, а центральный круглый — для перемещения центра градиентного заполнения.

Инструмент Paint Bucket позволяет также заливать замкнутый контур и растровым изображением. Продемонстрируем, как выполняется данная процедура на простом примере. Нарисуйте при помощи инструмента Rectangle изображение монитора, в экран которого будет вставляться растровое изображение (рис. 39).

macromedia flash что такое

Рис. 39. Векторное изображение монитора, в которое будет помещаться растровое изображение фотографии

Затем импортируйте растровое изображение, которым и будет заливаться экран. Можно импортировать растровое изображение, выполнив команду File > Import и выбрав необходимый файл. Далее перейдите в панель Fill (Заливка) и поменяйте способ заливки на растровый — Bitmap (рис. 40).

macromedia flash что такое

Рис. 40. Панель Fill, вкладка Fill

Таким образом, если заливать замкнутый контур внутри нарисованного экрана монитора, то будет выполнена заливка растром, как показано на рис. 41.

macromedia flash что такое

Рис. 41. Пример заливки растром

Для того чтобы редактировать растровую заливку, необходимо в панели Options щелкнуть на кнопке Transform Fill (она нажата на рис. 42), а после этого — на растровой заливке, в результате появится рамка с маркерами (рис. 42).

Пользуясь центральным маркером, растровое изображение можно перетащить так, чтобы на нарисованном мониторе отображалась нужная часть фотографии (рис. 43).

macromedia flash что такое

Рис. 42. Рамка модификации растровой заливки

macromedia flash что такое

Рис. 43. Перемещая центральный маркер, можно кадрировать растровое изображение

Другие маркеры позволяют масштабировать растровое изображение, поворачивать его и деформировать (рис. 44).

macromedia flash что такое

Рис. 44. Пример деформации растровой заливки

Импортировав несколько фотографий, вы можете настроить палитру, из которой можно выбирать растр для заливки (рис. 45), так же, как и цветовую палитру.

macromedia flash что такое

Рис. 45. Пример палитры с несколькими растровыми изображениями

Сложение и вычитание фигур

Когда две фигуры накладываются одна на другую, Flash либо объединяет, либо сегментирует их. Нарисуйте две одноцветные фигуры — круг и прямоугольник (рис. 46), выделите прямоугольник (щелкнув по нему инструментом Arrow), а затем наложите прямоугольник на круг и уберите с него выделение (щелкнув повторно по нему инструментом Arrow).

macromedia flash что такое

Рис. 46. Исходные фигуры

В результате произойдет объединение двух фигур в одну. Щелкнув по контуру полученной фигуры инструментом Subselect, можно убедиться, что внутренний контур исчез (рис. 47).

macromedia flash что такое

Рис. 47. Пример объединения двух одноцветных фигур

Теперь проделайте ту же процедуру с фигурами разного цвета. В этом случае внутренняя граница не исчезнет (рис. 48).

macromedia flash что такое

Рис. 48. При наложении фигур разного цвета внутренний контур не исчезает

Теперь если выделить прямоугольник и переместить его с помощью инструмента Arrow, то из круга будет вырезана часть, как показано на рис. 49.

macromedia flash что такое

Рис. 49. Часть круга вырезана прямоугольником

Иногда для получения сложного контура полезно использовать объединение и вычитание контуров фигур.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *