macbook сто что это

Мошенничество при покупке б/у MacBook: «А номер то, говорят, не настоящий!»

macbook сто что это

Идентификация компьютеров Apple

Система идентификации моделей MacBook не простая, она состоит из нескольких параметров. Поясню на примере моего Мака.

Другим параметром определяющим цену, является комплектация:

Серийный номер

→ Похожая ситуация уже была описана в этом посте.

Серийный номер пишется в системе «Об этом мак». Вы наверное уже поняли из скриншота в начале поста, что доверять ему можно не всегда.

Подделка серийного номера

Серийный номер прописан в микросхеме памяти EEPROM, в коде прошивки EFI. Хранится он там в явном виде, как набор символов и никак не зашифрован.

macbook сто что это

MacBook можно разобрать, отпаять микросхему, вставить в программатор и переписать номер на более «продвинутый», топовый. Номер можно заменить на набор почти любых символов и они будут отображаться в системе «Об этом мак».

macbook сто что это

Результатом такого эксперимента стал скриншот в заголовке поста.

Не исключаю, что переписать серийный номер в EFI можно и программным способом. Существует сервисная утилита Apple Blank Board Serializer, которая прописывает серийный номер если он пустой. Ремонтные платы, которые присылает Apple, приходят с пустым серийным номером. Но потом после замены прописывается серийный номер под конкретный корпус. Но эта утилита не позволяет сменить серийный номер.

Мнение: допускаю, что возможно модифицировать эту утилиту, чтоб она позволяла изменять прописанный серийник.

Компьютер над которым я провёл эксперимент — интересный образец. Это был МасBook Pro 13 конца 2011г в топовой комплектации MD314 с процессором i7. Процессор был неисправен и я его заменил, запаял то, что было в наличии — i5 2,3 GHz от МасBook Pro 13 начала 2011г в младшей комплектации. Получился вынужденный «даунгрейд».

Вот такая информация будет если запустим на нём Apple Hardware Test.

macbook сто что это

А если «пробьем» серийный номер, то увидим, что должен быть процессор i7 2.8 GHz.

macbook сто что это
Скриншот сделан с ресурса www.appleserialnumberinfo.com/Desktop/index.php

Кстати, неплохой сайт для определения технических характеристик и заводской конфигурации по серийному номеру мака.

В результате моего ремонта получился готовый вариант для мошенничества. Младшая модель имеет номер от топовой. Мошенники просто поступают наоборот, в изначально младшую комплектацию зашивают серийный номер от топовой. Или целиком меняют прошивку.

Помимо серийного номера, в прошивке EFI прописаны модель и год выпуска (MacBook Pro 13-inch, Late 2011) т.е их тоже можно модифицировать. Сложнее обстоит дело с идентификатором модели (MacBookPro8,1), он прописан в прошивке мультиконтроллера SMC. С этой микросхемой работать гораздо сложнее.

Изменение серийного номера в прошивке EFI, с помощью программатора, это хардкорный способ. Далеко не каждый сможет это сделать. Потребуется паяльное оборудование, программатор и человек умеющий этим пользоваться. Гораздо чаще встречаются манипуляции попроще. Это модификация системы Mac OS.

Подмена информации в системе Mac OS

Все характеристики компьютера прописаны в системе «Об этом мак». Но этой информации тоже увы нельзя всегда верить. Существует программы и хаки, которые могут поменять эту информацию. Об этом уже были посты:

Я не разбирался и не интересовался как это делается, но несколько раз видел случаи такого мошенничества. У меня сохранился вот такой скриншот из моей практики.

macbook сто что это

Специалисту сразу бросится в глаза не соответствие 2014 года и графики Intel Hd 4000 (встроенная графика в процессоры Intel core i, третьего поколения «Ivy Bridge», появились в 2012 году).

По факту это был MacBook Air 11 mid 2012. Изменен был только год выпуска. Но и этого хватило чтоб обмануть покупателя примерно на 10 кило рублей (рыночная разница между этими двумя моделями). Понять обман можно было бы пробив серийный номер или сравнив характеристики этих двух моделей.

Видел и более дорогой обман. MacBook Pro Retina 15 2012 года в самой младшей комплектации был куплен как 14 года в топовой. В системе было изменено всё (год выпуска, частота процессора, объём памяти, объем накопителя, серийный номер). Переплата составила порядка 50т.

Как не дать себя обмануть при покупке?

Теперь перейдем к главному — как со всем этим бороться. Серийному номеру доверять нельзя, информации в системе «Об этом мак» тоже нельзя верить.

В похожих постах, на которые я скидывал выше ссылки, авторы, помимо пробивки по серийному номеру, рекомендуют запустить утилиту Apple Hardware Test.

Проверка через профиль оборудования в утилите Apple Hardware Test надежный, но не универсальный способ. Объясню: Apple Hardware Test — это встроенная утилита, устанавливается на все новые Маки на жесткий диск. Для её запуска нужно нажать и удерживать кнопку D при включении. Но если диск менялся или форматировался, то она запустится только на моделях с 2011 года, которые поддерживают загрузку по Wi-FI. Для запуска по сети на некоторых моделях надо нажать ALT+D. Ну и потребуется подключение к сети.

В маках с 2014 года эта утилита стала бесполезной для проверки. Она упростилась, там теперь нет вкладки «профиль оборудования». Утилита покажет только результат теста и серийный номер из прошивки EFI. А номер этот, как мы помним, можно изменить.

macbook сто что это

Простой универсальный способ проверки

Особенностью операционной системы Мас OS является её унификация под все модели Маков. Если вытащить из Макбука жесткий диск и подключить его как внешний к любому другому Маку, то он сможет с него загрузиться. Есть только одно условие — это совместимость систем. Новая модель не загрузится с сильно старой версии.

Еще есть вариант переставить операционную систему, но установка по сети это длительный процесс, а установочный диск придется делать как и загрузочный диск.

Сделать загрузочный диск/флешку с установленный системой очень просто. Для этого нужно подключить диск к Макбуку и переставить на нем систему, просто в качестве пути для установки выбрать подключенный диск.

На всех маках с 2011 г, переставить систему можно по Wi-Fi или же сделать установочный диск. Не буду рассказывать как переставляется система или как делается загрузочный диск. Этой информации полно и в сети, и на сайте Apple, и тут можно найти посты.

Для идентификации Мака по характеристикам железа, рекомендую использовать программу Mactracker.

На этом пожалуй всё, что я хотел рассказать о рисках обмана связанных с изменением серийного номера или модификацией системы. Но не забывайте что существуют и другие риски. Покупая с рук, Вы не получаете никаких гарантий технической исправности.

Если тема интересна, то могу написать об этом в следующем посте.

Источник

Краткий ликбез по новым процессорам Apple и macOS. Понятным языком, для обычных пользователей

macbook сто что это

Что вообще происходит?

Apple начала перевод компьютеров с процессоров Intel на процессор своей разработки Apple Silicon. Пока в рамках 3-х новых компьютеров (MacBook Air, MacBook Pro 13 и Mac Mini). Дальше будет больше. Будут ли переводить Mac Pro с Intel Xeon на Apple Silicon — пока не ясно, но скорее всего — да, будут.

Apple M1 — первый процессор для компьютеров из семейства Apple Silicon, далее пойдут M2, M3, какой-нибудь «M1 Pro» и т.д. Все они родственны тем процессорам, что стоят в iPhone и iPad, но мощнее. После завершения перехода, вся техника Apple будет работать на процессорах Silicon (включая часы и Apple TV).

Чем их не устроили процессоры Intel?

Как бонус, новые маки смогут запускать любые программы для iOS без эмуляции. Это очень круто, особенно для разработчиков.

Можно ли уже покупать?

Новые Mac на процессоре M1 — это так называемый «MVP» (минимально жизнеспособный продукт), первая проба сил и обкатка технологии. Покупать их сейчас можно только для разработки под них или для бытовых задач (интернет, кино). Профессионального софта под них пока нет (даже MS Office и Photoshop) и начнёт он появляться не раньше весны. Софт самой Apple уже адаптирован — от Pages и Numbers до Logic и Final Cut. Насколько он ещё сырой — покажет практика.

В новых Mac физически другая архитектура процессора, старые программы для Intel на них могут работать только через Rosetta 2 — встроенную в macOS технологию, позволяющую худо-бедно запускать старое ПО для Intel на новых процессорах M1, но с потерей производительности и далеко не всё. Заработает у вас конкретная программа, или нет — лотерея, нужно пробовать. Скорее всего да, заработает, но уже есть много исключений. Rosetta 2 — не эмулятор, но близко по смыслу.

Что за Universal Binary?

Universal Binary 2 — это не эмулятор и не технология. Это практика, согласно которой при разработке программы в неё закладывают сразу две версии: для Intel и для Apple, в так называемую «Fat Binary» — толстую сборку. В целях совместимости, весь выпускаемый сейчас софт будет «толстым», т.е. двойным, но по мере роста процента нового железа, программы снова «похудеют» — делать версию для Intel просто перестанут. Процесс займёт от года до пяти лет. Да, через 5-7 лет вы скорее всего, не сможете запустить на iMac 2020 большинство новых программ.

Выпускать свою программу только для Intel, только для M1, или как Universal Binary — решает сам разработчик. От пользователя это никак не зависит, а тем более, задним числом. Это не волшебная палочка, позволяющая запускать «новое на старом». Разработчики как бы пока вкладывают версию для старой системы в нагрузку к новой. Пока. А потом перестанут.

Нет, нельзя. Новые процессоры M1 поддерживает только новая macOS 11 (10.16) Big Sur, никакую предыдущую macOS запустить там не получится. Обратное не верно: Big Sur можно поставить на большую часть актуальных сейчас маков. Однако запустить программы для iOS на старых маках не выйдет (нужен новый процессор M1), а новые программы для M1 можно запустить, пока разработчики будут их выпускать в формате Universal Binary. Популярного софта это какое-то время не коснётся (никто не хочет терять покупателей), но несомненно, новые программы «только для новых маков» начнут появляться в ближайшее время.

Apple M1 не поддерживает эмуляцию или виртуализацию Intel x64, поэтому запустить на новых маках Windows невозможно вообще. Забудьте про Boot Camp, его больше нет. Parallels Desktop использовала гипервизор (которого теперь нет), поэтому тоже пока не может запускать виртуальные машины с Windows. В будущем, скорее всего, сможет (над этим работают), но уже с какой-то потерей производительности. Либо Apple встроит в новые M2 и M3 аппаратную поддержку. На конец ноября 2020 запустить Windows на новых маках невозможно ни в каком виде.

Откуда вообще такая уверенность?

Потому что подобное уже было. Apple уже переходила с процессоров PowerPC на Intel в середине 2000-х и мы примерно понимаем, как это будет сейчас. Тогда тоже были Rosetta, Universal Binaries и Mac OS X, которая поддерживала и старые, и новые процессоры сразу. Поддержку старых процессов PowerPC (включая Rosetta) тогда свернули примерно через 5 лет. Mac OS 10.4 Tiger стала первой «двойной» системой (аналог Big Sur сегодня), а уже Mac OS 10.6 Snow Leopard перестала поддерживать процессоры PowerPC. Три года.

Что с этого перехода мне, как пользователю?

Кратко — светлое будущее. Переход очень амбициозен, и если яблоку удастся сделать то, что они задумали, нас ждёт сильное изменение привычных компьютеров. Холодные ноутбуки с 20-30 часами работы от одной зарядки могут стать реальностью. Кроме того, аппаратная обработка нейросетей на уровне процессора сулит много новых волшебных функций в программах.

Какие подводные камни?

Их полно. Технология очень новая и ещё очень сырая, нас ждёт множество «детских болезней», пока всё отладят. Apple как могут, минимизируют риски, но «всё и сразу» не получится. Уже сейчас известно, что новые маки не поддерживают внешних видеокарт (eGPU), не могут работать с Windows, у них большие проблемы с добавлением оперативной памяти (её и раньше было сложно добавить в ноутбуки без паяльника, а сейчас она интегрирована прямо у чипа процессора, фактически являясь его частью).

Покупать первые маки на M1 в качестве основной рабочей машины я бы не советовал, но и покупать старые компьютеры на Intel сейчас уже нет смысла, особенно дорогие модели. Такой вот странный период «хромой утки».

macbook сто что это

Лига Яблок

90 постов 630 подписчиков

Правила сообщества

Здесь можно делать все что душе угодно.

Купила макбук на м1 18 декабря, установила адаптированную параллель и нужную версию винды, даже на русском. Все работает и по сей день. Что я делаю не так?

Я не люблю Эппл за их «липкую» инфраструктуру и жлобский прайс, но приветствую их переход с х86 на Аarch64.

Apple M1 не поддерживает эмуляцию или виртуализацию Intel x64, поэтому запустить на новых маках Windows невозможно вообще.

Легендарное качество Apple

Примерно три с половиной года назад приобрел новый MacBook Pro, у официалов. Полтора года все было отлично. А потом, после окончания гарантии:

— умер аккумулятор. Как оказалось, это известный брак для определенной серии ноутбуков. Хотя гарантия уже закончилась, поддержка Apple по телефону, после длительных препирательств, согласилась провести ремонт бесплатно. Заменили полностью нижний блок ноутбука на новый, как я понял.

— как выяснил на сайте поддержки APPLE позже, SSD тоже был у меня бракованный, проблема решилась автоматически при замене нижнего блока с бракованным аккумулятором.

— не избежал и проблемы с олеофобным покрытием экрана, известной во всем мире как STAINGATE.

Бесплатная программа послегарантийного ремонта из-за FLEXGATE на мой ноутбук не действует, т. к. Apple не признает проблему, несмотря на массовое распространение и суды в США:

Заменили дисплейный модуль платно.

Сегодня перестало работать оригинальный адаптер питания. Осталось купить его, и у меня будет полностью обновленный за 3 года из-за брака ноутбук))

Были у меня ранее за 15 лет три ноутбука не Apple. И да, ведь тоже были проблемы! У одного из них пришлось заменить адаптер питания.

Кажется, я знаю, продукцию какой компании я точно больше покупать не буду.

macbook сто что это

Когда попили чай вместе с MacBook Pro (16-inch, 2019). Часть 2

Как и обещал продолжение. Доставили, таки, микросхемы еще пару недель назад, но вот с написанием поста я задержался. Простите. Так же прошу прощения за ошибки. Посты пишу обычно уже ночью, высушенный после ноутбков. Глаза в окулярах микроскопа остаются.

Завариваем кофу и расчехляем аппарат)

macbook сто что это

Микросхемы, собственно (одну уже вытащил)

macbook сто что это

macbook сто что это

macbook сто что это

macbook сто что это

Уточню, что сам шлейф между платой логики и платой T-Con я тоже заменил. На всякий случай.

Подкидываем плату логики в корпус, включаем, и.

Изображения у нас так и нет. Напрашиваются выводы, что матрице тоже досталось. На это были подозрения. Даже не подозрения, а уверенность. Но, часто, проносило в подобных случаях. В это раз не пронесло.

macbook сто что это

Мы увидим, что основное поражение пришлось между выводом 1 (EDP_INT_AUX_N), 2 (EDP_INT_AUX_P) и 43 (PPVOUT_S0_LCDBKLT). Синим цветом я подчеркнул назначение выводов. Понятно, что одна часть коннектора Сигнальная, вторая Силовая. Если провести поиск в документе по запросу PPVOUT_S0_LCDBKLT, с целью найти источник генерации этого сигнала и его характеристики, то на странице 81 мы увидим характеристики и трепованиия к этой шине

macbook сто что это

То есть, на шине PPVOUT_S0_LCDBKLT 59 В. Это ни что иное как подсветка матрицы (понятно из названия самого сигнала). Подсветка работает на сборке светодиодов, что требует высокого напряжения.

Проблема возникла следующим образом:

Так и вышло, что ток стремится у нас в точку с наименьшим потенциалом. Обычно это «корпус», но в данном случае сигнальная шина оказалась ближе. Произошло замыкание 59 В цепи подсветки на сигнальную шину EDP_INT_AUX. Соответственно ток устремился как в вышеупомянутую микросхему, которую мы заказывали, ждали и меняли. И. в дешифратор матрицы на плате T-Con. Который на фото ниже.

macbook сто что это

Шины к дешифратору вызвонил. Защиты (типа предохранителей) по шинам не было. Микросхему не найти. Желательно снимать и ставить с такой же матрицы. Но и доноры не нашел. Да и в последующем проблем может возникнуть море.

Вывод: матрицу тоже под замену.

А я так старался, коннектор менял аккуратно. Эх.

Владелец изначально был осведомлен и понимал сложность ситуации с дисплейным модулем. А модули хоть и дорогие, но найти их вполне реально.

«Бошку» нашел быстро, оформили заказ и поехали на «смотрины».

macbook сто что это

Погоняв немного по тестам, устройство делаем вывод, что все работает идеально. Значит скручиваем его прям на месте.

На этом ремонт и пост считаю оконечным. Созваниваемся с владельцем и отправляем обратно.

Спасибо за внимание!

PS: Старался расписать максимально понятно, так как ориентируюсь в первую очередь на новичков, но и воды старался много не разводить (хотя воды много). По крайней мере у каждого свой эпистолярный стиль, свои методы и свои идеи.

Источник

Я купил свой первый MacBook в жизни, ещё и топовый. Впечатления такие

macbook сто что это

С детства подсажен на винду, большинство моих друзей тоже. Купертиновской альтернативы в России и СНГ не было, маки у нас пачками никогда не скупали.

Прошёл через XP, семёрку и десятку. 15 лет логики одной ОС въедаются, менять её вместе с рутиной просто больно. Это iOS молодая, там каждый релиз как подарок. От десктопа хочется стабильности.

С тем, какой ноутбук мне нужен, определялся долго. Пока шло время, менялись приоритеты. А месяц назад всё сошлось в одной точке: и протестировал macOS, и хорошее место для покупки нашёл.

Рассказываю, почему взял себе MBP 2018 на 15 дюймов, что конкретно вызвало восторг, и о проблемах, с которыми придётся смириться надолго.

Три года выбирал первый ноутбук

macbook сто что этоЗа этой простотой скрывается сотня конфигураций

Рынок огромный, только у нас выходила куча обзоров от разных производителей.

Да у самой Apple широченная линейка. Вроде просто всё, Air или Pro, но нюансов полно. В прошке на 13 дюймов два порта или четыре? Какую брать диагональ: 12, 13, 15 или 16? А там ещё процессоры, оперативка, память…

Мой совет: сначала составьте список характеристик, а потом пробивайте модели.

Например, год назад игровой ASUS Zephyrus за 300 тысяч был пределом мечтаний. Теперь вижу его два очевидных минуса, которые никакие деньги не покроют:

    1. Чем больше нужно мощности, тем меньше держится заряд
    2. Чтобы охладить графику, нужно крупное охлаждение и толстый корпус

GPU вызывает обе проблемы. Apple ими жадничает, потому что с какой-нибудь RTX 2060 ноутбуки бы не жили и двух часов.

macbook сто что этоASUS Zephyrus для геймеров сделали максимально тонким, но из-за этого пришлось выгибать крышку для охлаждения

В итоге забил на игры и обвёл для себя 4 критичных пункта будущего мака:

По наблюдениям в Авито и на Amazon, ценой такие требования складывались в 100-120 тыс. рублей. При курсе 63 рубля за доллар, правда.

Выбрать ноутбук всё равно проще, чем магазин

macbook сто что это

Прекрасно понимал, что с моими запросами даже двухлетний макбук придётся брать б/у или восстановленный.

На сайтах с объявлениями меня откровенно игнорировали. Покупать по ним страшно, но не продавать ведь. После молчанки с, вроде бы, настоящим объявлением решил не играть с огнём и пошёл ковырять реселлеров.

Решил брать через США, как это делал с AirPods Pro и своим геймерским MSI Trident 3, но доллар был раньше меня. Курс пополз вверх, таможня на 200 баксов могла превратиться во все 400.

macbook сто что это

И я бы рискнул заказать на Amazon, если бы не узнал про ребят из GeekX (не реклама). Они сами проверяют б/у устройства и продают их с гарантией.

Иногда получается мегаудачный вариант, как у меня. Предыдущему владельцу заменили клавиатуру, а вместе с ней батарею и весь топкейс. От нового не отличить.

Полные характеристики моей модели:

Пользуюсь им почти месяц и доволен жутко. Еще во время теста MBP 2017 насчитал пять космических плюсов, которые перевесили любой ноутбук на Windows.

1. Macbook Pro это апогей техно-эстетики

macbook сто что это

Черты компьютера сделали идеальными. После релиза в 2016-м году новых прошек, я вообще не понял, зачем теперь нужна линейка Air.

Pro меньше, выглядит элегантнее, он значительно мощнее. Даже апдейт эира на новый корпус нечего не поменял. Там экран хуже, процессоры слабые, а цена не отличается драматично от MBP 13. Но, каждому своё, конечно. Не все загружают Photoshop с десятками слоёв и Safari с сотней вкладок.

macbook сто что это

В корпусе Pro сбалансировано всё: и невесомые грани с портами, и точный подгон деталей, и незаметное положение отверстий вентиляции.

Чем дольше рассматриваю, тем сильнее в этих деталях заметна разница со всеми остальными производителями. Хочу добраться до Surface Laptop 3, но вторая по стоимости компания после Apple так и не собирается на наш рынок.

Ещё добавлю про сборку дисплея. Не знаю, какие законы физики нарушили инженеры, но только в Apple делают стёкла с минимальной кромкой и её выступом. Абсолютно любой ноутбук на Windows будет иметь несуразные пластиковые бугры, которые дёшево выглядят.

2. Сервисы Apple работают идеально

macbook сто что это

Уже писал о том, насколько удобно использовать iCloud для бэкапа. Программа точечно пускает корни в систему: всё, что синхронизируется, легко отследить и в щелчок поменять в настройках.

Плюсы прямые: Заметки всегда готовы к работе, Непрерывность с перебросом программ на iOS выручает, AirDrop бесшовный совершенно.

3. Интерфейс MacOS лучший. Windows 10 будет догонять лет 10

Мне macOS всегда казалась чужой. Даже на стареньком iMac 2012 ставил Windows, потому что не понимал логику системы. Адаптировался, только когда каждый день работал с MBP 2017 в офисе.

Программисты Apple десятки лет полировали свою ОС, чтобы она работала на пользователя и растворялась в самом устройстве.

Это заметно по отзывчивости анимаций, например. Начав двигать окно или переключаясь на Launchpad и передумав, сможете без отрыва пальцев вернуться. В Windows всё сделано «скриптами», а в macOS анимации адаптивная. Та самая любовь к мелочам.

macbook сто что это

А ещё в macOS другая философия папок. В Windows у меня вечная мусорка с ними, а тут она проще, всё лежит на своём месте. И ОС поощряет использовать папки по назначению.

Например, файлы и с сайтов, и с Telegram, и из других программ скачиваются в Загрузки. Нет такого, чтобы каждое приложение плодило свои папки.

Поэтому Apple упёрто не делает сенсорные маки. В Купертино думают не только о заляпанных экранах, но и том, что ОС придётся вывернуть наизнанку. Иначе ей не будет также удобно пользоваться, как с трекпадом.

4. MacBook надёжный и его починят бесплатно

macbook сто что это

Любой ноутбук может быть проблемным, не только Mac.

Пример. Недавно брат покупал Acer Swift 3. Из коробки на дисплее была полоса, пришлось менять.

От брака не застрахован никто. Так что лучше проверьте программы ремонта от производителя, а не доверяйте громким комментариям. Тем более, у Apple есть удобная страница для этого.

macbook сто что это Та самая полоса на дисплее Swift 3

Конечно, скажу про клавиатуру. Один раз попробовал и влюбился в «бабочку» с гигантскими клавишами. Это был первый раз, когда мысли не успевали за пальцами. Иногда хочу просто сесть и без остановки печатать всё, что придёт в голову. Настолько она приятная.

Есть те, кто жалуются на ход, но тут дело привычки: тонкая клавиатура каждому была новой. И пока мне противно понимать, что через несколько лет придётся обновляться на актуальный макбук с «ножницами». У которых ход клавиш в два раза больше.

5. MacBook не MacBook без этой полосы. Она идеальна

macbook сто что это

В 2017-м Никита разнёс Touch Bar. В 2020-м считаю, сенсорная панель – это лучшее, что случалось с ноутами. Купил MacBook почти из-за неё одной.

Полоска эффектно смотрится, а ещё от неё конкретная польза:

Это первые сценарии, которые пришли на ум. Но важно помнить, что даже в гайдлайне Apple просит разработчиков дублировать функционал, потому что не у всех полоса есть.

Теперь, если вижу физические F-кнопки, не верю, что ноутбук должен стоить больше 100 тысяч. Глупый предрассудок, да, потому что хороших вариантов на Windows всегда много.

Три проблемы, которые фрустрируют постоянно

Дальше пойдут мелочи, у которых разные причины, но результат один. Хоть все и программные, впечатление портят сильно.

1. Mac App Store разочаровал бесконечно. Только потому что магазин выглядит как мобильная версия не значит, что там можно найти хоть что-то. Айфон приучил меня пользоваться безопасной площадкой как единственным местом, где могу скачать что угодно.

На Макбуке вообще ничего не получаю. Покупки не синхронизируется, хоть Apple и хочет это исправить, большинства программ нет, пользоваться им неудобно, выбор годноты совсем скромный.

Понятно, что продажи айфонов на несколько порядков выше. Приходится мириться и пользоваться веб-версей какого-нибудь переводчика.

macbook сто что этоК приложениям привык быстро, хочу их везде.

2. Программы не закрываются при нажатии на крестик. Не понимаю абсолютно, почему оно так работает. У компании всегда был пунктик на завершение работы приложений в iOS. Мол, система умная, сама разберётся.

Но батарея MacBook жутко чувствительная к тяжелым приложениям, которых запускаю много. Когда жму на крестик, чтобы Photoshop с десятью файлами закрылся, я хочу, чтобы он закрылся. Приходится использовать Command + Q.

3. Dock то есть, то нет. Если его скрыть, вернуть назад можно мышкой. Так вот он может не срабатывать. Для тех, кто любит держать рабочее пространство чистым и Dock прятать, это постоянная боль.

Но в итоге не жалею ни копейки

macbook сто что это

Не сказал об очевидных вещах вроде сочного экрана, кристальных динамиков и хорошего микрофона. Не упомянул и о дрянной веб-камере, которую уже не культурно вставлять в версию на 16 дюймов. Вы это и так знаете.

Наблюдения получились чисто субъективными. Добавить могу, что пока я на волне эйфории. Каждый раз, когда беру в руки ноут, не могу поверить в его реальность.

MacBook 15 идеально собран, в нём утопическая клавиатура, пусть все её ненавидят, и это самый красивый ноутбук на рынке.

macbook сто что это

Во многом именно из-за того, как он ощущается, решился переплатить. Ведь спокойно мог взять почти такой же мощный Acer Swift 3 в два с половиной раза дешевле.

Но постоянно трогая пластиковый корпус, касаясь несуразно расположенного сканера пальца, используя «неприлизанную» Windows, мне было бы жалко тех денег.

А сейчас я в тишине дописываю статью на мягко клацающей «бабочке» и получаю технологический экстаз от каждого рубля, переведённого мной на счёт GeekX.ru.

macbook сто что это

Павел Телешевский

У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно. Instagram/Telegram: @tinelray

Как уйти на самоизоляцию: важные советы Apple, ВОЗ и Роспотребнадзора

Лучше Яндекс.Диска. Как поделиться файлом или папкой через облако iCloud

Как подключить две пары беспроводных наушников к Mac. Подойдут не только AirPods, но и любые другие

macbook сто что это

Какие ваши данные хранятся на серверах Apple. Их можно просмотреть и удалить

macbook сто что это

Как превратить Windows 11 в macOS Monterey. Все настраивается за 5 минут

macbook сто что это

Как в macOS Monterey стереть все данные и настройки компьютера. Готовим Mac к продаже

macbook сто что это

Как добавить анимированный Memoji на экран блокировки macOS. Он грустит при неверном вводе пароля

Bloomberg рассказал, какие устройства ждать от Apple в 2022 году: пять новых MacBook, три iPad и другое

macbook сто что это

Apple знает о проблемах с зарядкой MacBook Pro 2021 и будет их исправлять

macbook сто что это

Владельцы MacBook Pro 2021 года жалуются на проблемы с зарядкой при разряженном аккумуляторе

🙈 Комментарии 79

Это потому, что переводчик не скачался?
Перевод “TOP – максимальный, верхний, первый”
Зачем вы все время это слово пихаете куда попало?

Топовый это 16″ и точка. Сейчас 15″ покупать смысла нет. Хуже всё: охлаждение, экран, батарея, клавиатура, производительность…

macbook сто что это

Хорошая попытка самоубеждения )

У меня тоже бабочка, macbook 15″ 2019 года, куплен в августе. Уже залипали клавиши пару раз, но, к счастью, потом отлипли.

macbook сто что это

macbook сто что это

Поздравляю с покупкой?

Никаких проблем с доком не испытывал ни разу за 10 лет пользования маком. Всегда всплывает, когда надо.
А вот на винде бывает не появляется, когда какое-либо приложение держит окном каким-нибудь.

док, вроде бы, не появляется на рабочих столах с развернутыми приложениями.

Сервисы Apple идеальные, ага уже два месяца не могу понять в чем проблема экосистемы между ipad и iphone, а на MAC, app store не видит обновления.

Проблема кроется не сихронизации вкладок и истории между iOS и Mac OS.

macbook сто что это

Второе, это Mac App Store не видит обновления приложений. Плюс, не работает Handoff.

Вам повезло, мне нет.

Единичный пример, это переустановка все системы и удаление всей истории в облако и т.д.

Apple не может помочь, по причине до них не дозвониться ни как.

господе, думал статья о 16″/64/8тб
а тут даже не топ из древних веков, с одноразовой клавой

зы. да и ноут с rtx2080 круче, по любому ) особенно если с OLED. но в идеале конечно еще и топовый макбук про для души и работы )

Большой плюс макбуков как ноутов в том, что у них производительность абсолютно не зависит от того, подключено з/у или нет.

macbook сто что это

Про Mac App Store странные заявления. Пишем в поиске что нужно и выдаёт всегда большой список. Вот например ищем тот же “Переводчик”. У меня выдало результатов 100. Там вам и Redict и Lingvo и Promt. Пользуйтесь.

macbook сто что это

Искренне поздравляю Вас.
По воле злой судьбы пришлось отказаться от iMac 27” 2017.
Месяца два пытался снова привыкнуть к Windows-ПК. Аж глаз начал дёргаться.
Сказать, что я за два месяца соскучился по iMac и Mac Os – это ничего не сказать.
В результате купил iMac 27” 2019, сняв почти предпоследние штаны.
Кайф, до слёз.
Над яблочниками смеются, что они как наркоманы. Да, как наркоманы.
Всем желаем когда-то прочувствовать, что такое запредельная дружелюбность техники.

А здесь я тапнул, в превьюшки добавил файлов и сохранил. Всё в 100000 раз проще.
А как на Win-ПК выключить дисплей? Ну-ка? Сколько ссылок надо просмотреть, и какой там скрипт скачать, и как он будет глючить? А когда снова включить, сколько ждать надо? А яркость экрана как изменить? Почему сторонняя утилита на 300кб это умеет, а Майкрософт не научился?
Такое впечатление, что программисты из Майкрософт никогда не запускали свои программы и не пользовались компами на Win, если даже элементарные действия там не предусмотрены.

Здесь я сел и работаю, не скачиваю никакой хлам, не изучаю сотни лайфаков по каждому мелкому поводу.
Не, не хочу даже доказывать, что белое – это белое.

Это я не говорю о более тонких вещах и возмутительных позорнейших недостатках некоторых штатных программ, которые не исправляются годами.

Для меня цифровой блок клавиш куда важнее, чем любой тачбар (тем более, я пользуюсь спец. софтом, где основная часть работы завязана на этом блоке. Если интересно — нагуглите AVID Sibelius). Apple не предлагает ни одного ноутбука с цифровым блоком клавиш. Покупать отдельный не вариант, не удобно. Поэтому уже хотя бы из-за этого мимо. Пользуюсь iPhone (но и Android тоже), iPad Pro, AirPods Pro, Apple Watch. Но бук для меня инструмент, а не эмоции. Положительные эмоции я получаю, когда ощущаю эффективный инструмент.

Хомячек купил поднос за 200 тыс и радуется, что его нагрели))) Ничего, скоро придет осознание. А все эти “прорывные” инновации от яблока в ноутах прорывают в основном дно. Бесполезные или неудобные, за безумные деньги. Самые адекватные ноуты у них уже были и это не про новые линейки.

Купил и купил, что кричать то

“GPU вызывает обе проблемы. Apple ими жадничает, потому что с какой-нибудь RTX 2060 ноутбуки бы не жили и двух часов.”

В каком именно месте он “топовый”?

Использую макбук и виндоус пк каждый день. Обе системы 4К с 16 памяти, i5-7 и ССД.
Мак работает плавнее, дышится системе легче. Открытые 50-100 вкладок переваривает будь здоров.
Винда же крайне ненадежная, постоянно что-то ломается, но это все из-за ее универсальности, огрехи популярности так сказать. Некоторые вещи действительно на винде делаются быстрее и проще. Скорость работы на виндоус у меня быстрее.

Для себя решил что идеальный вариант это использовать обе системы одновременно.

“В 2017-м Никита разнёс Touch Bar. В 2020-м считаю, сенсорная панель – это лучшее, что случалось с ноутами. Купил MacBook почти из-за неё одной.”

если п можно п совсем отключил – тамагочи там гонять надоело ))

“Mac App Store разочаровал бесконечно… На Макбуке вообще ничего не получаю. Покупки не синхронизируется” Так он же у вас первый, какие покупки вы хотите синхронизировать?!)))

Не берите это шлак!

Перешёл с mbr 15 retina 2012 i7 2.7 16gb на mbr 16 2019 32gb

Пользуюсь плотно браузером (вкладок 50-80) и бд(1gb) + pixelmator и мессенджера + другие программы. Разницы существенной не почувствовал в скорости. Экран чуть больше и звук приятный. Точбар=игрушка. В целом заплатил существенные деньги 240000р, а получил несущественные плюсы. Но теперь экран иногда выслетливает белый свет. Батарею держит так же как mbr 2012

Не слушайте язвительные выпады, не все могут разделить чье-то счастье. Поздравляю, добро пожаловать в клуб )

«1. Mac App Store…»
Пример со словарем, конечно, неудачный. Удивляюсь, как вам вообще удалось такой скриншот сделать.

«2. Программы не закрываются при нажатии на крестик»
Это как раз норма и в «классической» Macintosh System и в Mac OS для, практически, всех программ, которые работают не «на себя» (как Калькулятор, например), а с файлами, будь то текстовый документ или изображение и т.д.
Т.е. при нажатии на крестик закрывается документ, а не программа и, чтобы открыть другой документ, её не приходится перезапускать.
Только сравнительно недавно некоторые программы стали закрываться при нажатии на крестик. Порассуждать, зачем это было сделано, конечно, можно, но не здесь.

«3. Dock…»
Я держу док на правой стороне экрана. Потому, что она почти всегда свободна. Кстати, расположение справа было по умолчанию и в его «родительской» системе — NeXTstep.
Отключил эффекты увеличения иконок и скрытия дока — меня они только раздражают, пользы никакой.
Размер иконок выставил чуть больше курсора, этого достаточно, чтобы не «прицеливаться».
Окна документов или папок сворачиваются, если надо, в иконки программ или файндера, не загромождая пространство дока.
В таком положении док не мешает разворачивать окна документов/браузера и пр. на всю высоту экрана. Что, по мне, гораздо приятнее, чем «растопыривать» их на всю ширину, чтобы видеть больше содержимого. Особенно, когда работаешь с текстом.

А ещё с помощью маленькой утилиты cDock убрал два других излишества.
Во-первых, сделал док прозрачным. Теперь псевдокрасивая подложка не мозолит глаза, иконки как бы «висят» над столом.
Во-вторых, отключил появление названий программ при наведении курсора на иконки в доке. Эти подсказки нужны совсем уж новикам и то недолго.
Непонятно, почему в системных настройках до сих нет возможности отключать все эти «красивости».

Приобрел Air 2017 в 2018 году, в минимальной комплектации.
Эстетически ноут очень крут, исполнение на 5+. Но к операционной системе я так и не могу нормально привыкнуть, дома есть стационарный комп с виндой и ноут. Если вдруг что-то надо сделать по работе, то на ноуте делаю это очень редко.
Многие вещи на маке мне кажутся какими-то неудобными и нелогичными.
Допускаю, что я слабовато изучил систему мака, хоть и честно пытался. Но никак не могу сказать, что она такая простая и интуитивно понятная.
Не знаю у кого как, но у меня вин 7 работает стабильно, без всяких сюрпризов, даже и не знаю почему так о ней могут отзываться, очень стабильная винда для меня.

Я даже залогинился, что делаю крайне редко.

К чему нам обзор 15-ки 18-го года + обзор новичка в macOS?) Я конечно понимаю, что сейчас все сидят дома и бывает тупо скучно. Но высасывать из пальца статьи ради новой записи на ресурсе…

Ох уж эти восторги нуба, который ещё не видел ни одного бага, и потому всё у него «работает идеально»))

Доведётся ещё увидеть и нерабочий iCloud (когда всё включено, а файлов нет), и зависший AirDrop, и много других приколюх.

У меня на MacBook Pro 15 2017, 16Gb ОЗУ, 512GB SSD, при очень аккуратном обращении уже потух наполовину полюбившийся автору статьи Touch Bar, на основном экране появились битые пиксели и плохо срабатывают три буквы на клавиатуре. Это при том, что ноут редко выношу из дома и в основном использую его для создания музыки. Аккумулятора хватает максимум на час. Он изначально дохлый, быстро заряжается и так же быстро умирает. После покупки при первом же запуске система заглючила так, что её пришлось устанавливать заново с нуля. Попытка перейти на OS Catalina закончилась почти полной неработоспособностью, постоянными падениями системы до чёрного экрана в самых безобидных ситуациях и вынужденным возвратом на OS Mojave.

Слишком много восторгов от не самого нового устройства. Сама по себе 15-ка Pro, конечно, приятная, быстрая и функциональня. Причем, практически с момента выхода модели с «ретиной» она уже была такой и не все изменения были на пользу. TouchBar не заменяет аппаратные F-клавиши. Для ряда задач они лучше, чем сенсорная панель. Клавиатура супертонкая доставляла владельцам немало хлопот по надежности. Тотальная замена портов на type c превратила в тыкву купленные ранее аксессуары и адаптеры. И да, 32 ГБ для вашей задачи это overkill. Столько памяти нужно для работы с видео, 3D и чтобы виртуалки гонять (для программирования/тестирования). А редактировать фотографии и на 16 ГБ (и даже на 8 ГБ) не должно быть напряжно.
P.S. На ПК я начинал на PC XT в середине 80-х. Первая ОС была DOS (не помню только PC DOS или MS DOS). После этого помню Windows 3.X/95/98/XP и далее, NT 3.51/4.0, серверную 2000 и далее, OS/2, OS/390, OS/400, Linux. До Mac добрался только в 2010-м. Дома работаю на ней. Но до сих пор вижу в ней как немало плюсов, так и ряд минусов. В т.ч. и в сравнении с Windows 7, которую считаю все еще лучшей и наиболее «отлаженной» виндой. Так что, извините, но не убедили. 😉

Увидел статью в подборка гугл дзена (не знаю, как он у гугла называется).

Не смог пройти мимо и даже зарегистровался, чтобы написать о том, как автор заблуждается на счет MBP 18 года.
Я был обладателем Macbook Air 17 года, Macbook pro 15″ 18, Macbook pro 13″ 18.

До этого всю жизнь жил на буках и стационарниках под Windows и разных Linux.

Возможно вам покажется, что это мое субъективное мнение, но с теми же проблемами столкнулись все мои коллеги и знакомые.
Начну по каждому пункту из статьи.

1. Macbook Pro это апогей техно-эстетики
Сугубо субъективная оценка автора. На вкус и цвет.
Сейчас мне достался Lenovo carbon x1 gen7 и в руках он ощущается куда лучше.
Софттач пластик и идеальная клавитура, несомненный плюс перед MPB, имхо.
Ладно, этот пункт можно и мимо пройти. На вкус и цвет как говорится.

2. Сервисы Apple работают идеально
Тут мне нечего сказать. Не пользовался их сервисами вообще.
Мне для работы нужен только браузер и терминал.
Но тут есть выигрыш у эппл. Экосистема эппл.
Я не обладатель айфона, поэтому оценить не могу.

Интерфейс. Он тормозит при существенной нагрузке.
Например, хрома с 20 вкладками достаточно, чтобы увидеть тормазнутую анимацию всей системы.
Да, я знаю, что хром прожорливый.
Вся магия плавной работы просто исчезает при активной работе на макбуке.
Кстати, старые маки, как ни странно, так не тормозили. Грешу тут на ОС старше Sierra.

Иногда система может тупо повиснуть. Спасает перезагрузка.
Прошу заметить, на Windows такого я никогда не замечал.

Проблемы с доком тоже были. Оставил в итоге его всегда видимым.

Из плюсов – разве что жесты на тачпаде огромном приятные и полезные.

4. MacBook надёжный и его починят бесплатно
Не надежный. Особенно 18 года прошки.
Несомннено, эппл починят по гарантии.

Тачбар может перестать работать. Просто так, черт знает почему. А без него невозможно пользоваться маком, потому что там зашита клавиша ESC.
Сам тачбар – бесполезная вещь. Функицональные клавиши надежнее намного да и предоставляют все самое необходимое.
Я вас уверяю, первый месяц вы будете исопльзовать тачбар на максимум только потому, что переплатили за него.
Потом поймете, что это бесполезная вещь. Которая поддержана только в приложениях эппл. Другие разработчики ленятся делать поддержку.
Сенсор отпечатка пальцев только радует.

Клавиатура бабочка радует только первые пару месяцев. Потом вы поймете, какая это боль.
Любая маленькая соринка убивает клавишу, она будет залипать. Если не вытащить, со временем клавиша тупо сломается и будет выпадать из ноутбука.
Спустя год у вас клава превратится в убогое говно. Все клавиши будут нажиматься не так приятно как при покупке.
Вода… Да, я рукожопый. Я проливавил много куда воду. Все ноутбуки выживали у меня. Но не MKB 18.
Любая жидкость убьет клавиатуру сразу. Это весьма известный факт среди маководов 18 года.
Так что клавитуара это самое ненадежное место в маках 18 года. Но это можно понять только со временем.
Кстати, эир 17 года прекрасно переживал любую воду.

Если что воду я не обильно лил на клавиатуру. Пару капель всего..

Мак греется безбожно, порой просто так. Не знаю почему. Система простаивает в такие моменты.

5. MacBook не MacBook без этой полосы. Она идеальна
Как уже писал выше. Бесполезная вещь.
Куда быстрее прожать горячие клавиши, которые работают везде, чем тыкать сенсорные кнопки, всматриваясь в эту полоску.
Которая, к слову, тоже греется как незнамо что.
Отсутствие физического ESC боль. Я привык к его отсутствию, но это боль. Особенно когда сенсор не срабатывает.
Так что наиграетесь с тачбаром, а потом забудите про него. Я его еще кастомизировал, чтобы он полезный был. Время например туда вывел.
Вот кстати наличие там времени при полноэкранной работе доставляло. Это было круто и удобно.

Дополнительно:
Яркость, экран, звук. В более мене дорогих ноутбука все так же на уровне, а даже местами лучше чем в макбук.
РАЗЪЕМЫ.
К сожалению интерфейс type-c поддерживают не все. Даже сами эппл, жадные до денег, догадались в magic mouse сделать зарядку через lighning.
И хрен ты зарядишь мышь от ноута. Да и при зарядке ей пользоваться нельзя…
Провода с интерфейсом type-c надо подбирать с умом. Не все, например, могут в thunderbolt 3.
Я за унификацию, но сами эппл подошли к этому отвратно. Перефирии от них нету с этим самым интерфейсом. Покупай переходник за 2к. Который сломается через год.

Magsafe был великопелен. А то что сейчас это убожество. Приходится таскать с собой тонну переходников на DP, HDMI, USB-A и т.д.

Пересел на Lenovo carbon x1 gen7 и безмерно счастлив.
Накатил туда бубунту (можете не писать что я ламер и поставил убунту) и норм.

Многие другие аргументы довольно субъективные, про дизайн вообще не буду говорить. Я пользуюсь эппловскими ноутами со временем квадратого “пауербуковского” дизайна, и могу сказать что переход на тайп-си особо жизнь не усложнил (при этом я работаю в сфере видео и подключал к своим компьютерам кучу всего стороннего всю жизнь) – как раньше приходилось таскать с собой кучу переходников, так и сейчас приходится. Помню при переходе на ретина-макбуки еще некоторое время приходилось таскать еще и двд-ром, вот где были боль и страдания. Сейчас один хороший универсальный переходник покрывает все нужды.

Ноутбук греется, да, но при моей работе любой компьютер греется и гудит, так как задачи под видео всегда выжимают силы из компов.

Насчет тачбара согласен – мне он не мешает и не помогает, но и покупал я ноут не ради него. Ну разве что если в сообщениях хотите смайлик поставить, то тут раздолье.

В целом, не считая проблем с клавиатурой, нынешние прошки мне нравятся, не сказал бы они что на уровень лучше или хуже всех других поколений маков на которых я работал.

Ну и да – 50 процентов магии эппла составляет экосистема и взаимосвязь всех устройств, поэтому это тоже надо учитывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *