lsi ключи что это

LSI-копирайтинг

В конце марта 2017 года Яндекс ввел новый алгоритм ранжирования Баден-Баден, название которого (повторение одних и тех же слов) хорошо раскрывает его назначение: борьба с перенасыщенностью ключевыми сочетаниями. Переоптимизированные статьи неэффективны по одной простой причине — полной информационной бесполезности для пользователя.

lsi ключи что это

LSI-копирайтинг: что это?

LSI-копирайтинг заключается не в создании привычного SEO-оптимизированного текста, насыщенного «ключами», а в полном раскрытии смысла ключевых запросов в максимально интересной для пользователя форме. «Ключи» в таком контенте — вспомогательный инструмент оптимизации. Основным же выступают слова и выражения, связанные с конкретной темой статьи.

Важно! Ориентируясь на неявное семантическое индексирование при написании материалов, оптимизированных под LSI-алгоритм индексации, необходимо по возможности избегать редко используемых, понятных только узким специалистам терминов. И таких сложноподчиненных предложений, как предыдущее. Нужно понимать, что ИИ, анализирующий контент на странице, все-таки искусственный, а не искусный. Пока.

Закажите LSI-копирайтинг у лучших авторов биржи

lsi ключи что это

lsi ключи что это

lsi ключи что это

lsi ключи что это

lsi ключи что это

Принципы создания LSI-контента

Главный критерий ранжирования страниц по LSI-алгоритму — насколько полный ответ на свой вопрос получит пользователь, перейдя по ссылке, появившейся в «серпе» (топ выдачи). Следовательно, определяющим фактором становится не строгое наличие в тексте определенных словосочетаний — ключей, а ответ на замаскированный в поисковом запросе вопрос.

Процесс LSI-оптимизации будет понятнее при его рассмотрении в сравнении с традиционной или классической SEO. Отметим 3 принципиальных отличия.

Важно! Иногда отдельные хорошо LSI-оптимизированные и интересно написанные статьи могут появиться на верхних позициях выдачи, даже если в них нет набранного в строке поиска ключа в чистом виде.

lsi ключи что это

Техника LSI-копирайтинга

Обобщить все можно одной фразой: приоритет смысла над технологией. Что касается внедрения ключевых словосочетаний (поисковых запросов), то их вставка должна быть обоснованной с точки зрения пользователя. Вставленный ключ должен дополнять ответ на вопрос. В противном случае он лишний.

Основные запросы или семантическое ядро LSI-текста должно быть обязательно расширено дополнительными словами, часто используемыми в этой тематике. В их подборе поможет анализ:

Включение в ядро найденных дополнительных фраз и слов не только поможет исчерпывающе ответить на вопрос пользователя, но и облегчит определение точной тематической направленности страницы для поисковых роботов.

Если все сделано по правилам ЛСИ-копирайтинга, но выйти в топ не получается, то полезно доработать содержательную сторону материала. Дополнить его графиками, таблицами, изображениями, экспертными заключениями и т. д.

Пример: два фрагмента

По запросу «концерт»:

lsi ключи что это

Обратите внимание, что в этих фрагментах слово «концерт» отсутствует, тем не менее, на релевантности это никак не отразилось. Причем первый образец в выдаче стоит выше: в нем больше дополнительных слов, связанных с концертной тематикой.

В заключение. Вернемся к ранжированию по принципу Баден-Баден. В отличие от алгоритма, работающего по принципу неявного семантического индексирования, его можно если не обмануть, то обойти. Для этого достаточно отследить количество повторений слов на странице и добиться, чтобы между этими цифрами не было больших разрывов, а слова из ключей располагались вверху списка.

С LSI-индексированием грубое применение этой методики станет скорее тормозить продвижение. Анализируя содержание каждой фразы и определяя суммарную смысловую направленность контента в целом, алгоритм мгновенно выявит несоответствия и понизит (хорошо, если только понизит) ранг страницы. О нетематических «врезках» нужно забыть.

И последнее. Правильно сформированный LSI-контент стоит значительно дороже классического SEO. Причин две. Во-первых, требуется высокая квалификация исполнителя не только в написании текстов, но и в предметной области. Во-вторых, для полного раскрытия вопроса с учетом этого алгоритма потребуется в 3–5 раз больший объем статьи.

eTXT — биржа копирайтинга для новичков и профессионалов, здесь вы найдете специалиста по любой теме и с любым опытом. Регистрируйтесь и заказывайте LSI-копирайтинг на своих условиях!

Источник

Что такое LSI-ключи, как их найти и внедрить на сайт

В этой статье речь пойдёт о том, что такое LSI, как и где искать LSI-запросы, как внедрить на сайт, и каких результатов можно достичь с их помощью.

LSI (от англ. latent semantic indexing или скрытое семантическое индексирование) — это методика написания текста с использованием семантически связанных слов и фраз, которая повышает релевантность содержания и смысла текста.

Многие заблуждаются в том, что LSI-запросы — это только синонимы. На самом же деле, это любые ключевые слова, которые появляются в результатах поиска вместе с заданным ключевым словом, потому что имеют один и тот же смысл.

Таким образом, ключевые слова LSI делятся на два вида:

LSI-запросы играют важную роль для продвижения, так как алгоритм LSI лежит в основе современных поисковиков. С помощью них поисковые системы намного лучше понимают смысл вашего контента. Робот анализирует веб-страницы и определяет те слова, которые наиболее часто употребляются вместе. Это и есть LSI-ключи.

Немного предыстории

LSI является частью алгоритма LSA, который расшифровывается как «латентно-семантический анализ». LSA появился в 1988 году в США благодаря инженерам, применившим его для индексирования текстов и представления баз данных. Однако до СНГ это добралось только с выходом алгоритма «Палех» в 2016 году.

Развитие LSI

1. Февраль 2011 — запуск алгоритма Panda в Google

lsi ключи что это

Его появление способствовало изменениям в поисковом ранжировании веб-сайтов. Главная цель нововведения — распознать и снизить количество низкокачественного контента в интернете, при этом увеличить рейтинг сайтов с добротными и полезными текстами.

После выхода этого алгоритма в 2012 появилась первая информация о LSI-копирайтинге, а Мэтт Катт (главный инженер поисковой оптимизации Google) призвал создавать естественный контент.

2. Ноябрь 2016 — запуск алгоритма Палех в Яндексе

lsi ключи что это
Яндекс подхватил эстафету только в 2016 году и выкатил алгоритм Палех. Его задача — распознавать низкочастотные и сложные запросы из «длинного хвоста». То есть понимать запросы в разговорном ключе.

3. Декабрь 2019 — запуск алгоритма Вега в Яндексе

lsi ключи что это

После запуска алгоритма «Палех» появился ещё один алгоритм «Королёв», который работает на базе нейронных сетей. Поэтому Яндекс умеет искать не только по словам, но и по смыслу.

С выходом алгоритма «Вега» нейросети используются уже на стадии составления поисковой базы, поэтому Яндекс заранее выявляет в базе близкие по смыслу веб-документы и объединяет их в смысловые кластеры.

Запуск этих алгоритмов в полной мере раскрывает значимость LSI-методики для поискового продвижения, но, к сожалению, не все это ещё понимают.

Где найти LSI-ключи для своего сайта

Доступны разные варианты поиска и подбора LSI-запросов. Мы рассмотрим их в порядке от самых простых до более сложных способов.

1. Поисковые подсказки

lsi ключи что это

Поисковые подсказки являются самым простым способом добычи LSI-ключей. При введении ключевой фразы в поисковой строке Яндекса или Google нам покажут, что чаще всего люди ищут в рамках такого запроса.

2. Похожие запросы

lsi ключи что это

Поисковые системы в конце первой страницы выдачи добавляют блок «Поиск по похожим запросам». Здесь вы сможете найти LSI-фразы, которые могут и не содержать ни одного слова из исходного запроса, однако между ними будет смысловая связь.

3. Поиск по картинкам

lsi ключи что это

Если ввести запрос и открыть поиск по картинкам, как в Яндексе, так и в Google под строкой поиска Вы увидите теги с уточняющими запросами, которые можно отлично использовать в качестве LSI-ключей.

4. Яндекс.Вордстат

lsi ключи что это

Для работы используйте и левую, и правую колонку Вордстата, так как там зачастую находятся значимые синонимические (sLSI) ключи. Поэтому первое, на что нужно обратить внимание, это правая колонка сервиса. А дальше уже точечно просматривать левую колонку, так как может быть такое, что из поисковых подсказок мы вытянули неполный список LSI-запросов.

5. Megaindex

У Megaindex есть очень удобный, на мой взгляд Инструмент для SEO-анализа текста, который позволяет собрать дополнительные LSI-запросы, которые используют ваши конкуренты из ТОП-10 по Google и Яндексу.

Введя основные запросы Вашего сайта:

lsi ключи что это

Вы получите список конкурентов из ТОПа и список запросов, которые они используют. Единственный минус в том, что все они — однословные.

lsi ключи что это

Дополнительно он покажет такие показатели, как: оценка важности слова в контексте — TF*IDF и инверсия частоты, с которой слово встречается в документах коллекции — IDF.

6. Arsenkin

Также хороший инструмент парсинга подсветок, позволяющий быстро собрать слова, задающие тематику по 50 введённым запросам.

lsi ключи что это

7. GSC и Y.Webmaster

Дополнительный способ поиска LSI-запросов — поисковые запросы, по которым люди попадают на ваш сайт.

Алгоритм работы следующий:

1) Выгрузить запросы из Google Search Console:

lsi ключи что это

lsi ключи что это

2) Воспользоваться лемматизатором текста, для того чтобы разбить фразы на односоставные слова и понять, что пользователи чаще всего употребляют с основными запросами.

lsi ключи что это

3) Получить список лемматизированных слов, в которых можно найти много полезных вариантов, задающих тематику:

lsi ключи что это

Как внедрять LSI-запросы на сайт

Во внедрении LSI-запросов нет абсолютно ничего сложного, а внедрять их можно на любом этапе работ.

1. Техническое задание на написание статьи

Начните с составления качественного ТЗ копирайтеру с использованием дополнительного списка LSI-запросов. Такое ТЗ позволит получить хорошие тексты на выходе, так как:

2. Дописывайте дополнительные блоки в уже готовую статью

Также LSI-ключи можно внедрять дополнительными блоками к уже готовому тексту, например, к статье о строительных или бытовых отходах не лишним будет добавить информацию о штрафах за несанкционированный выброс таких отходов.

lsi ключи что это

3. Дополнительные методы

Для внедрения LSI можно использовать:

Выводы и результаты

Сегодня LSI — отличный способ продвижения. Убедился в этом на собственном опыте. Точечно проработав страницы своего сайта по LSI-ключам, получил следующие результаты в поисковой системе Яндекс:

lsi ключи что это

LSI были внедрены до выхода алгоритма Вега в Яндексе, и после результаты значительно усилились. Отсюда вывод, что дополнительная ценность на страницах для Яндекса сейчас важна.

В заключение хотелось бы сказать, что благодаря LSI:

Возникли проблемы с оптимизацией сайта? Обращайтесь к нам!

Источник

Как вывести сайт в топ при помощи скрытой семантики (LSI)

LSI (latent semantic indexing) – скрытое семантическое индексирование. Скрытая семантика позволяет определить релевантность документа ключевому запросу. Не ищите научное описание данного метода. Оно довольно сложное и не представляет особой важности в данном случае.

В тексте должны присутствовать слова, релевантные основному ключу (rLSI). Чем их больше, тем лучше, так как по ним, согласно методике, можно судить, насколько полно раскрыта заданная тема.

Вторая категория LSI-ключей – синонимы основного ключевого запроса (sLSI), которые также можно и даже нужно использовать, чтобы не только разнообразить текст, но и способствовать его продвижению.

Чтобы не запутаться окончательно в определениях, перейдем к примерам.

Бывает так, что по одному запросу в интернете можно найти страницы совершенно разной направленности. Например, вам нужна информация о фильме «Такси», но поиск не понимает, о чем речь, и предлагает список компаний, предоставляющих услуги по перевозке.

Как же тогда поисковик отличает эти два понятия?

Робот поисковой машины сканирует содержание страницы, выявляя отличительные определения по каждой теме:

Так с помощью LSI поисковые системы ведут нас прямо к цели – мы хотим купить пиццу, а не прочитать о ней.

Как выглядят LSI-ключи в поиске

Прежде всего, это поисковые подсказки, которые указывают на слова, которые могут относиться к указанному запросу.

lsi ключи что это

Если прокрутить страницу поисковой выдачи «Яндекса» или Google, можно увидеть блок рекомендаций, содержащий набор LSI-фраз.

lsi ключи что это

Вы наверняка догадываетесь, что это далеко не все варианты слов, которые связаны с основным запросом или являются его синонимами. О том, как собрать более полный список, поговорим позже.

Что представляет собой LSI-текст

Итак, мы выяснили, где найти релевантные ключи. Теперь нужно понять, как использовать их при написании контента.

К примеру, нужно продвинуть страницу по запросу «надувной бассейн».

Проанализируем рекомендации поисковых систем.

lsi ключи что это

lsi ключи что это

Для сравнения приведу два описания для каталога надувных бассейнов. Одно из них представляет собой типичный водянистый текст, которыми грешат многие сайты, а другое (тоже не без воды) разбавлено LSI-словами из приведенных скриншотов.

lsi ключи что это

lsi ключи что это

Разумеется, это не идеальный пример описания. Но по нему можно понять, как работать с LSI-ключами.

Наличие синонимов и релевантных терминов и фраз в статье позволяет пользователям находить ее по самым разным запросам. Таким образом, вы можете привлекать на сайт больше трафика.

Часто статьи, написанные с помощью методики скрытого семантического индексирования сравнивают с экспертными. Человек, разбирающийся в теме, подготовит материал, охватывающий всевозможные нюансы, то бишь и все необходимые слова для привлечения трафика использует.

Но это не всегда так.

Не каждый специалист будет задействовать всю необходимую лексику (он использует одни слова, а пользователь при поиске может использовать совершенно другие). К тому же, по некоторым запросам в выдаче уже столько хорошего контента, что конкурировать становится сложно и приходится обращать внимание на каждую мелочь.

Поэтому во многих случаях возникает необходимость прибегать к сбору LSI-слов и анализу материалов конкурентов. Главное – не увлекаться, пытаясь обхитрить поисковую систему. Текст должен оставаться информативным, а не представлять собой плотную массу LSI-ключей.

Да и «Яндекс» во всем подражает «Гуглу». По крайней мере, пытается.

LSI и «Яндекс»

«Яндекс», как и Google, непрестанно совершенствует свои алгоритмы. Последним его изобретением стал «Баден-Баден», разработанный с целью фильтрации сайтов, использующих переспам ключевых слов. Оптимизаторы пытаются по максимуму напичкать ими тексты, чтобы оказаться на первых позициях страницы выдачи. Особенно это касается коммерческих сайтов. «Да кто эти описания читает?» – мысль, которая усыпляет бдительность многих вебмастеров.

Неудивительно, что «Баден-Баден» взбудоражил сообщество оптимизаторов. Тем, кто руководствовался позицией «и так сойдет», пришлось несладко. Разумеется, среди них много несогласных с полученными санкциями. В некоторых случаях алгоритм действительно способен дать осечку, особенно на первых порах. Однако если почитать ветку форума оптимизаторов, где «Баден-Баден» стал одной из горячих тем, можно наткнуться на некоторые забавные изречения.

lsi ключи что это

После таких умозаключений как-то перестаешь думать о том, что «Баден-Баден» – очередная попытка «Яндекса» загнать как можно больше компаний в «Директ». А это, кстати, крайне популярная среди вебмастеров точка зрения.

Поэтому смотреть в сторону LSI-копирайтинга можно и нужно, если вы продвигаетесь в «Яндексе». Использование синонимов и фраз, имеющих непосредственное отношение к ключевому запросу, позволит разнообразить ваш текст и снизить вероятность попадания под фильтр. К тому же, одни и те же фразы утомляют в процессе чтения.

Как копирайтерам и оптимизаторам работать с LSI

LSI-копирайтинг в Рунете появился относительно недавно. Иногда складывается ощущение, что пока еще не все понимают, что это и для чего нужно. Услуги по написанию LSI-статей предлагают наиболее продвинутые копирайтеры, что неудивительно, ибо для написания подобных материалов нужны определенные знания и опыт. На биржах и форумах оптимизаторов по-прежнему преобладает SEO-копирайтинг, как правило, без привязки к LSI.

Почему LSI-копирайтинг менее популярен:

Чтобы оптимизатору объяснить все свои «хотелки» автору, придется написать довольно объемное ТЗ. Копирайтеры, специализирующиеся на LSI-текстах, способны самостоятельно собрать список необходимых слов и на их основании написать качественный материал.

В реальности же у многих оптимизаторов уходит немало времени на то, чтобы найти оптимальный баланс между стоимостью и качеством материала. Кто-то сразу пойдет к специалистам, а кто-то захочет снизить затраты и будет обучать биржевого юнца основам LSI. Во втором случае возникнет несколько вопросов:

В любом случае, написание LSI-текста начинается со сбора необходимых слов. Для этого можно воспользоваться некоторыми полезными онлайн-сервисами.

Сервисы для сбора LSI-фраз

Прежде всего, помимо самой страницы поиска (как было показано ранее) для получения информации можно использовать сервисы статистики «Яндекса» и «Гугла».

Wordstat

Переходим по адресу wordstat.yandex.ru, вводим запрос и смотрим варианты в правой колонке. Это и есть LSI-фразы.

lsi ключи что это

Google Adwords

Заходим в аккаунт Google Adwords (если его нет – регистрируемся), выбираем меню «инструменты», а далее переходим в планировщик ключевых слов.

lsi ключи что это

Теперь вводим основной запрос и добавляем его в минус-слова, тем самым исключая из вариантов, которые хотим видеть.

lsi ключи что это

Далее открываем вкладку «Варианты ключевых слов» и прокручиваем страницу – вот и очередной список полезных для продвижения слов.

«ПиксельТулс»

Чтобы воспользоваться возможностями данного сервиса, необходимо перейти по адресу tools.pixelplus.ru и зарегистрироваться. После подтверждения электронного адреса перейдите в личный кабинет и выберите «ТЗ на SEO-копирайтинг».

lsi ключи что это

lsi ключи что это

lsi ключи что это

Анализ текстов от MegaIndex

Инструмент от MegaIndex анализирует тексты страниц, находящихся в топе выдачи по заданному ключевому слову/фразе. В результате анализа мы получаем не только список LSI-однословников, но и статистику по использованию каждого из них на страницах топовых конкурентов.

lsi ключи что это

lsi ключи что это

Довольно важный показатель в таблице – уровень соответствия страницы запросу (TF*IDF). Если конкуренция в нише высокая, можно ориентироваться на показатели конкурентов при написании контента.

Необходимо также учитывать, что перечисленные инструменты не идеальны. Старайтесь внимательно изучать предложенные ими LSI-ключи и отбрасывать наименее релевантные. Иначе можно получить на выходе бредотекст.

Рекомендации к написанию LSI-текстов

При написании контента делайте упор на полноту информации. Но не стремитесь написать больше знаков – стремитесь максимально раскрыть тему и при этом донести свои мысли в наиболее понятной и краткой форме.

Опирайтесь на релевантные ключи и синонимы, но не злоупотребляйте ими. Текст должен быть естественным.

LSI-ключи следует использовать:

Споры по поводу метода

В сети (особенно в русскоязычном сегменте) можно встретить самые разные мнения по поводу методики латентно-семантического индексирования. Кто-то пишет, что давно ее использует и доволен результатом. Кто-то, напротив, считает, что не стоит заморачиваться с этим, так как результаты непредсказуемы. Можно потратить деньги впустую, в то время как конкуренты со своими переспамленными текстами будут ранжироваться выше.

Здесь снова стоит напомнить, что не все зависит от одних лишь текстов. Факторов ранжирования огромное множество. В конце концов, чтобы принять решение о том, на какую позицию поместить вашу статью, поисковики анализируют в том числе и поведение пользователей на сайте.

Даже экспертная статья, приносящая пользу, может быть оформлена так, что поведенческие факторы намекнут ПС о том, что данный сайт стоит держать как можно дальше от начала выдачи. Или он будет напичкан горой рекламы, которая не только раздражает пользователей, но и снижает скорость загрузки сайта. А если юзер открыл статью со своего слабого старенького ноутбука, она будет виснуть при каждой прокрутке, что также приведет к закрытию страницы. Можно продолжать приводить примеры бесконечно.

В защиту же можно привести довольно веский аргумент. Использование LSI-ключей обосновано в том числе и логически. По-настоящему качественный текст должен максимально раскрывать тему. О том, насколько она раскрыта, как уже было сказано, можно судить по наличию релевантных основному запросу слов. Синонимы обычно используются, чтобы не повторяться в терминах и разнообразить предложения. На выходе получаем статью экспертного уровня, которую приятно читать – то, что нужно пользователю.

Что касается личного опыта, могу сказать, что LSI оказался для меня действенным способом продвижения информационного сайта с очень ограниченным бюджетом. Причем, в тот момент, когда я писала статьи, я даже не подозревала, что задействую LSI-ключи.

Получилось так, что одна статья, для которой я по максимуму задействовала похожие запросы, до сих пор приносит больше трафика, чем любая другая на моем сайте. При этом варианты запросов самые разные.

lsi ключи что это

Пожалуй, это одна из немногих страниц сайта, которая занимает одинаково высокие позиции как в «Гугле», так и в «Яндексе».

Выводы

Текст, привлекательный для поисковых машин, становится ближе к тексту, привлекательному для человека. Применение метода скрытого семантического анализа в поиске информации – еще один шаг навстречу запросам пользователей.

Будем надеяться, что со временем верхушки выдачи будут занимать только по-настоящему качественные статьи, дающие наиболее конкретную и полную информацию, которые интересно читать не только обывателям, но и специалистам.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *