lrs что это такое
Lrs что это такое
Смотреть что такое «LRS» в других словарях:
LRS — can refer to:* LaCoste amp; Romberg Scintrex after a merger is named [http://www.lacosteromberg.com/company.htm Micro g LaCoste A division of LRS] * Least Reinforcing Syndrome * Legislative Reference Service * Levi, Ray Shoup, Inc. * Ley de… … Wikipedia
LRS — 〈Abk. für〉 Lese Rechtschreib Schwäche * * * LRS, Abkürzung für Lese Rechtschreib Schwäche (Legasthenie) … Universal-Lexikon
lrs. — lrs. lrs. (fork. for landsretssagfører) … Dansk ordbog
LRS — LRS, die; = Lese Rechtschreib Schwäche … Die deutsche Rechtschreibung
LRS — Schätzungen zufolge haben zwischen 5 und 20 Prozent aller Kinder eines Jahrgangs Lese Rechtschreib Probleme. Wie hoch auch immer die Zahl ist, wichtig ist, dass den Kindern geholfen wird. Dazu ist eine sorgfältige Analyse der Ursachen und… … Die wichtigsten Begriffe zum Thema Schule von A-Z
LRS — Die Abkürzung LRS steht für: Lese Rechtschreib Schwäche/Lese Rechtschreib Schwierigkeit/Lese Rechtschreib Störung, siehe Legasthenie Lebensrettende Sofortmaßnahmen Low Ratio Suspension Mountainbike Federübersetzung Laufradsatz bei Fahrrädern… … Deutsch Wikipedia
LRS — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français
LRS — launch and recovery site … Military dictionary
LRS — Levi, Ray & Shoup, Inc. (Business » Firms) ** Lawyer Referral Service (Community » Law) ** Lawyer Referral Service (Community) * Long Range Surveillance (Community » Law) * Linear Referencing System (Governmental » Transportation) * Library… … Abbreviations dictionary
LRS&TP — Long Range Science and Technology Plan (Governmental » Military) … Abbreviations dictionary
LRS — laboratory results; lactated Ringer solution; lateral recess stenosis; lateral recess syndrome; low rate of stimulation; lumboradicular syndrome … Medical dictionary
Lrs что это такое
xAPI (сокращенно от Experience API, ранее Tin Can API) — это открытая спецификация, которая описывает формат передачи статистики между курсом / сайтом / приложением / любым другим провайдером учебной активности и базой данных — LRS (Learning Record Store, хранилище учебных активностей).
Разработка спецификации началась в 2009 году после прекращения работы над SCORM, первая версия вышла
в 2013 году. Формат SCORM был признан устаревшим по двум причинам:
Использование xAPI позволяет фиксировать в одном месте и одной структуре данных любой учебный опыт.
Это стало возможным благодаря использованию REST API вместо устаревшего подхода «открыли в LMS окно с курсом > SCORM-сессия поднялась, данные записываются > закрыли окно > SCORM-сессия прекратилась». REST API лежит в основе работы большинства сайтов и мобильных приложений, он позволяет пользоваться функциями веб-сервисов откуда угодно, например, получить прогноз погоды не только на сайте (как было на заре интернета), но и на экране умных часов.
Так и LRS предоставляет готовое API: умеет получать и отдавать данные о пройденном обучении хоть с тех же часов, а не только когда курс запущен во всплывающем окне браузера.
С точки зрения разработчиков электронных курсов, xAPI — более простая и современная спецификация, чем SCORM. Добавить поддержку xAPI в курс легче, чем поддержку SCORM. При использовании инструментов быстрой разработки (Articulate, iSpring) почти нет разницы, в каком формате публиковать курс, но ситуация обстоит иначе с разработчиками нестандартного контента — учебных симуляций, приложений и т. п. Они изначально не могли использовать SCORM из-за его ограниченных возможностей и поэтому вели разработку, самостоятельно определяя технологии, структуру данных, делали собственные форматы отчетов для заказчиков. Для таких разработчиков xAPI скорее является ограничением: они и так могут написать свое API без использования постороннего.
Но рассматривать xAPI нужно не как технологию, а как договоренность между основными представителями e-learning рынка.
Если заказчик заинтересован в развитии экосистемы, он будет отдавать преимущество провайдерам, которые ей соответствуют. Например, компания WebSoft добавила в наиболее распространенную российскую LMS — WebTutor — функциональность LRS и рекомендует интегрироваться с внешними провайдерами посредством xAPI.
Хранилища учебных записей (LRS)
Программные хранилища учебных записей (ХУЗ, англ. Learning Record Store, LRS) помогают компаниям и образовательным учреждениям структурировать информацию об учащихся, учебных материалах и реализуемых учебных курсах.
Сравнение Хранилища учебных записей (LRS)
Выбрать по критериям:
Moodle от Moodle
Canvas от Instructure
Академия-Медиа от Издательский центр «Академия»
Академия-Медиа – это облачная система электронного обучения на базе цифровых учебных материалов для использования в организациях среднего профессионального образования (СПО). Узнать больше про Академия-Медиа
Collaborator от Davintoo
Collaborator – это система дистанционного обучения полного цикла с аналитикой в реальном времени и инструментами внутреннего маркетинга. Узнать больше про Collaborator
ATutor – это система дистанционого обучения с открытым исходным кодом, используемая для управления онлайн-курсами, а также для создания интерактивных электронных учебных материалов и предоставления доступа к ним. Узнать больше про ATutor
eLearning Server 4G от Гиперметод
Emdesell от ИП Соколов М.А.
Emdesell – это онлайн-сервис управления обучением. Программный продуктпозволяет проводить курсы и тренинги, создавать и поддерживать закрытые информационные сообщества. Узнать больше про Emdesell
GetCourse от Система Геткурс
GetCourse – это онлайн-платформа для организации онлайн-обучения, от создания учебных материалов уроков, семинаров, тренингов до продажи курсов и управления учебным процессом. Узнать больше про GetCourse
Testand от Тестанд
Testand – это авторская облачная система дистанционного обучения и тестирования для частных школ, ВУЗов, частных образовательных проектов, а так же для корпоративного обучения. Узнать больше про Testand
Uchi.pro от Учи.Про
Uchi.pro – это система дистанционного обучения (СДО), позволяющая автоматизировать образовательный процесс в учебном центре, в колледже и техникуме, а также на предприятии. Узнать больше про Uchi.pro
Open edX от edX
Open edX – это образовательная платформа с открытым исходным кодом, позволяющая организовать онлайн-обучение для решения различных образовательных задач: онлайн-кампус, инструкторские курсы, программы группового обучения и единичные учебные курсы. Узнать больше про Open edX
Google Класс от Google
Google Класс – это образовательный инструмент, который помогает учителям быстро создавать и управлять учебными заданиями, обеспечивать обратную связь и общаться со своими классами. Узнать больше про Google Класс
Ё-Стади от Седьмое Небо
Ё-Стади – это облачная система дистанционного обучения, полезная для отдельных преподавателей (репетиторов, коучей, тренеров и пр.) и для организаций. Узнать больше про Ё-Стади
Edmodo от Edmodo
Edmodo – это образовательная социальная сеть,позволяющая публиковать образовательный контент, общаться в режиме реального времени, управлять классами. Узнать больше про Edmodo
АнтиТренинги от Интернет Университет
АнтиТренинги – это онлайн-платформа для организации обучения и образовательных курсов, позволяющая быстро создавать образовательные курсы, проводить вебинары и управлять учебным процессом, обеспечивая высокий заработок от образовательных услуг. Узнать больше про АнтиТренинги
Система тестирования INDIGO от Indigo Software Technologies
Система тестирования INDIGO – это образовательная программа для создания тестов и онлайн тестирования сотрудников, работников, персонала, студентов и любых учащихся. Узнать больше про Система тестирования INDIGO
Teachable от Teachable
Teachable – это онлайн-сервис, позволяющий создавать свои собственные веб-сайты учебных курсов и контролировать свой брендинг, данные студентов, обмен сообщениями и цены в единой панели управления. Узнать больше про Teachable
ZenClass от ДзенКласс
ZenClass – это интернет-платформа для создания онлайн-школ, включающая основные инструменты для запуска и масштабирования образовательных проектов. Узнать больше про ZenClass
Unicraft от Юникрафт
Unicraft uLearn – этой система управления обучением (LMS) для малого и среднего бизнеса. Онлайн-сервис Юникрафт сфокусирован на простоте использования, интуитивной понятности и минимизации порога для начала использования системы. Узнать больше про Unicraft
EduTerra.PRO от Территория Образования
EduTerra.PRO – это онлайн-сервис управления обучением для создания, разработки, доставки и сопровождения информационного или образовательного контента. Узнать больше про EduTerra.PRO
Thinkific от Thinkific
Thinkific – это универсальная платформа онлайн-курсов, которая позволяет любому человеку быстро создавать и предоставлять курсы с богатым контентом на своем собственном фирменном сайте. Узнать больше про Thinkific
Руководство по покупке Хранилища учебных записей
Содержание
Что такое Хранилища учебных записей
Программные хранилища учебных записей (ХУЗ, англ. Learning Record Store, LRS) помогают компаниям и образовательным учреждениям структурировать информацию об учащихся, учебных материалах и реализуемых учебных курсах.
Как изменился e-learning: стандарты сбора данных об успеваемости, лонгриды и интерактивы вместо слайдов
Рекомендации по созданию курсов для компаний и университетов.
Материал подготовлен при поддержке компании ЦРММ.
Учебные процессы стремительно меняются во всём мире: оффлайн частично переходит в онлайн, очная система образования превращается в смешанную.
Вместе с новыми стандартами появляются и новые проблемы: например, разработка и адаптация контента под онлайн-формат, его оцифровка и оценка результатов обучения.
Необходимы четыре компонента:
Качественный контент. Интерактивность и количество вовлекающих приёмов не спасут ваш курс, если его основной контент оставляет желать лучшего. Поэтому перед оцифровкой материалов убедитесь в следующем:
Инструмент для оцифровки контента. В этом случае у вас есть два пути:
Отдать все материалы провайдерам. Они могут не только красиво оформить текст и иллюстрации, но и снять подходящие ролики, внедрить интерактивы и даже разработать симуляторы, как это сделала компания ЦРММ.
Площадка для обучения. Портал (или СДО), на котором пользователи проходят обучение, имеет принципиальное значение: именно на этой площадке статистические данные по результатам курса считываются и приводятся к общему знаменателю. Считается, что СДО является центральным хабом, вокруг которого строится весь процесс электронного обучения в компании или в учебном заведении.
На самом же деле, качественное обучение нужно выстраивать вокруг конечного пользователя — ученика. Только в таком случае можно рассчитывать на получение высокого результата.
Аналитика полученных результатов. Основная трудность при создании электронных курсов — это неопределённость при оценке образовательного процесса.
Если при личном общении преподаватель может по реакции ученика понять, насколько легко воспринимается материал, то в e-learning определить уровень понимания куда сложнее. При этом, и компаниям, и учебным заведениям важно понимать прогресс сотрудников и студентов — даже на удалёнке.
Конструкторы слайдовых курсов. Слайдовые курсы — это обычная презентация, которую мы привыкли создавать в PowerPoint. Так, например, iSpring Suite позволяет верстать курс в виде презентации. Этот формат активно использовался несколько лет назад, сейчас ему на смену приходят более современные варианты — лонгриды и интерактивы.
Конструкторы в формате лонгрида. Лонгриды легко воспринимаются аудиторией и могут верстаться в течение нескольких часов, например, с помощью Course Editor. У пользователей этого инструмента в распоряжении функция автоматической вычитки на русском языке, подбор изображений с фотостоков и гибкие шаблоны.
Конструкторы с интерактивными приёмами. Такие курсы делаются дольше и сложнее всего: чаще всего провайдеры разрабатывают их вручную. При этом, на рынке есть конструктор Articulate Storyline, который позволяет создавать интерактивы самостоятельно. Правда, на изучение его функций придётся потратить 2-5 дней.
На что обратить внимание при выборе инструмента:
После создания курса нужно выбрать площадку для обучения пользователей — систему дистанционного обучения (СДО). Всего существует два вида систем дистанционного обучения — коробочные и кастомные решения.
Коробочные решения. Главное отличие таких решений от кастома в том, что компания может ей пользоваться сразу после оплаты. При этом, коробочные решения могут отличаться по набору функций и стоимости.
Например, у Teachbase и Mirapolis есть встроенный конструктор для создания курса, а у PaLMS и ГиперМетод — нет. Наличие в СДО встроенного конструктора, с одной стороны, помогает хранить всю информацию в одном месте и не переживать за её целостность. С другой стороны, это навсегда привязывает создателей курса к одной системе: выгружать данные из такой системы просто нельзя.
Стоимость готовых систем также сильно варьируется: от условно бесплатных (Moodle) до многомиллионных. Первые нужно долго и серьёзно дорабатывать, вторые часто перегружены лишними функциями, поэтому многие обращаются к кастомным решениям.
Кастомные решения. Индивидуальная разработка позволяет создать продукт под свои задачи и дорабатывать его даже спустя 10 лет работы. На российском рынке разработкой таких СДО занимаются Imagespark и PaLMS. Такие компании берут всё на себя — от концепции и дизайна до поддержки пользователей. Это позволяет экономить ресурсы, если вы не хотите держать собственный штат программистов.
Есть несколько стандартов, которые позволяют собирать данные о процессе обучения учеников. Сейчас самые популярные из них — SCORM и xAPI (TinCan API). SCORM — это более старый протокол: он фиксирует около 50 показателей, из которых СДО отображают только 10. Чаще всего это вход на страницу курса, финальное количество баллов и факт прохождения курса («сдано» / «не сдано»).
Стандарт xAPI регистрирует гораздо больше информации и записывает разные паттерны поведения пользователей. Big data и подробная аналитика позволяют узнать, насколько внимательно участники смотрят видеоматериалы, какие вопросы они пропускают, кто из них списывает или подбирает ответы.
Для хранения big data нужны специализированные хранилища учебных данных — LRS (Learning Record Store). С большими объёмами данных, например, работает российская система OpenLRS: она обрабатывает 1500 действий учащихся в курсе за одну секунду. Такая скорость позволяет не только записывать данные, но и использовать их в дальнейшем как аналитику для принятия бизнес-решений.
Для разработчиков курсов также есть функциональные решения, которые позволяют загрузить в систему заархивированный курс, запустить его и, минуя СДО, увидеть, как протоколируются данные в режиме реального времени.
При этом LRS хранит данные, но не анализирует обучение. Чтобы отслеживать успехи учеников и выявлять проблемные участки внутри курсов, нужен дополнительный аналитический сервис. Например, российское решение «Курсометр».
С его помощью можно повышать качество учебных материалов и принимать управленческие решения (предоставлять данные для бизнес-аналитики). Данные в «Курсометре» отображаются по разным срезам:
На основе этих данных можно понять, насколько пользователю нравится или не нравится обучение, какие вопросы оказались наиболее сложными, а какие, наоборот, слишком лёгкими. «Курсометр» также оповещает администратора о подозрительных действиях во время обучения (подбор ответов на тестирование, списывание, пропуск теоретических материалов и т. д.).
С учётом того, сколько данных записывается на xAPI, система помогает настраивать и выгружать только релевантную информацию — с помощью конструктора отчётов. Аналитическое решение также подсвечивает параметры с негативной динамикой, позволяет ранжировать курсы по степени сложности и сравнивать разные их версии.
Таким образом, в результате прохождения курса ценные знания получают не только его участники, но и создатель. В его руках, в частности, оказывается аналитика, которая помогает увидеть недоработки в курсе, проблемные темы и сложные вопросы.
Компания ЦРММ поможет с решением любого запроса, связанного с e-learning.
ЦРММ обладает полной технической и методологической независимостью. Продукты компании могут работать как отдельные решения и в формате единой экосистемы. Опыт работы на рынке электронного обучения с 2007 года.
Думаю о том, чтобы запустить свой онлайн-курс. Спасибо за статью! Помогла структурировать мысли. Пока пыталась самостоятельно найти подходящие инструменты для запуска курса, успела 10 раз запутаться, что за что отвечает и что вообще может мне пригодиться, а что нет.
Большое спасибо! Рады, что было полезно 🙂
«Например, у Teachbase и Mirapolis есть встроенный конструктор для создания курса, а у и ГиперМетод — нет. Наличие в СДО встроенного конструктора, с одной стороны, помогает хранить всю информацию в одном месте и не переживать за её целостность. С другой стороны, это навсегда привязывает создателей курса к одной системе: выгружать данные из такой системы просто нельзя».
— Здесь неточность. Сами материалы для курса создаются не в конструкторе, а на компьютере. И храниться могут в Teachbase.ru в файлехранилище, откуда их можно скачать. Поэтому точно также вы можете с этим набором материалов пойти на другую платформу и создать там курс.
Кроме этого, у вас странные доводы про коробку и кастом. У нас есть коробочное решение, у нас есть облачное решение, у нас есть решение на основе приватного облака. Кроме этого у нас есть развитый API, с помощью которого клиенты могут использовать нашу платформу как базу для своих проектов. И есть отдельная команда разработчиков, PM-ов, дизайнеров, которые работают с клиентами, у которых есть индивидуальные запросы по обучению. Например, такие: https://teachbase.ru/learning/cases/kejs-korporativnogo-obucheniya-sberbanka/
Ольга, в данной статье имелись ввиду не исходные материалы для курса, а возможность выгрузки из конструктора курс в форматах SCORM, xAPI или в виде HTML5 для его расположения в других решениях.
Статья не направлена на углубленное освещение всех технических решений, представленных на рынке. Благодарим вас за внимание к деталям.
Прочитал заголовок и ожидал глубокую аналитику. На деле — довольно спорная статья, которая нативно пытается продать OpenLRS и Курсометр и при этом принизить остальных игроков рынка. Много грубых неточностей. Расскажу о трех:
1. Странная формулировка по iSpring Suite про то, что он позволяет верстать курс в виде презентаций. Для презентаций есть PowerPoint.
iSpring Suit позволяет прокачать презентацию до интерактивного курса с тестами, тренажерами, играми и видео. Получается не чуть не хуже, чем курс с интерактивными приёмами в Articulate Storyline. Поэтому градация между этими инструментами спорная.
Вот несколько интерактивных курсов в iSpring Suite:
2. Решение Teachbase с большой натяжкой можно назвать встроенным конструктором курсов. Да, там можно из видео из презентаций слепить программу обучения. Но это будет не курс, а просто сборник материалов. Тем более вы сами пишите выше, что для создания курсов есть профессиональные инструменты — iSpring Suite и Articulate Storyline. Есть еще iSpring Page для лонгридов.
3. Вы много пишите про систему хранения данных LRS, но ничего не сказали про комплексное решение — LMS или систему дистанционного обучения. В отличие о LRS, система не только хранит данные, но и анализирует их. Администратор системы в прямом эфире видит, как учатся его сотрудники, какие материалы проходят, какие ошибки в тестах допускают.
Павел, в PowerPoint нет возможности выгрузить презентацию в формате курса (SCORM, xAPI, CMI5) для размещения в СДО. Поэтому решение Microsoft для разработки слайдового курса не подходит.
Конструкторы курсов на рынке представлены не только в виде профессиональных инструментов. Многим читателям для решения своих задач может не понадобится отдельный продукт для разработки курса. В таком случае они могут воспользоваться коробочными СДО, в которых уже встроен конструктор для сбора учебных программ.
Анализировать данные можно и в LMS, и в LRS, и в сторонних решениях. Но достаточно ли представленных данных в LMS и отчетов в LRS для принятия объективных управленческих решений, каждый пользователь решает для себя сам.
Данная статья не несет в себе цели представить подробный аналитический разбор всех технических продуктов, представленных на рынке. Благодарим вас за внимание к деталям!
Многим читателям для решения своих задач может не понадобится отдельный продукт для разработки курса. В таком случае они могут воспользоваться коробочными СДО.
Тогда это не конструктор. А опция СДО, которая позволяет объединять разные файл в одну учебную программу или курс. Здесь идет подмена понятий.
в PowerPoint нет возможности выгрузить презентацию в формате курса (SCORM, xAPI, CMI5) для размещения в СДО. Поэтому решение Microsoft для разработки слайдового курса не подходит.
Вы правы, но iSpring Suite — это не банальный конвертер презентации в SCORM, xAPI, CMI5. Наравне со слайдовыми курсами, здесь можно делать тренажеры, скринкасты, видеоукурсы, обучающие игры и те же лонгриды, о которых вы пишите.
Данная статья не несет в себе цели представить подробный аналитический разбор всех технических продуктов.
А какую цель несет статья, кроме нативной рекламы OpenLRS и Курсометр, скажите, пожалуйста?
Поддерживаю Вас, Павел! Очень разочарована расхождением многообещающего программного названия статьи и ее реальным содержанием. Глубокого профессионального анализа не увидела, так же как и отчетливо новых приемов дистанционного обучения.
Также как и Павел ожидал более глубокую аналитику, так как вы не учли некоторые крупные платформы, которые занимают значимое место на российском рынке. Я говорю о платформе Эквио, которая в функциональности не уступает рекламируемым здесь решениям.