lpd рация что это
Городская автомобильная рация: что такое LPD-канал и для чего он нужен
Автовладельцы общаются между собой в пути не только при помощи Си-Би радиостанций на пятнадцатом «дальнобойном» канале. Есть и иные способы получить помощь или информацию, предложить их самому или просто поболтать с живой душой в мертвой пробке… Что такое московский LPD-автоканал, как он создавался, развивался и в каком виде существует в наши дни?
Большинство автовладельцев осведомлено о существовании так называемой «частоты дальнобойщиков», или иначе – «15-того канала» Си-Би диапазона, 27,135 мГц AM. Эта частота уже много лет служит универсальным «эфирным местом встречи» водителей – профессионалов, любителей, автопутешественников и т.п. Однако она не является единственной радиочастотой для общения моторизованного сообщества – существуют и иные средства коммуникации водительского братства для общения и взаимопомощи – это автоканал в LPD-диапазоне, а также популярный интернет-переговорник Zello. Никакой засекреченности в этих способах связи на дороге нет, но знает про них далеко не каждый. Попробуем восполнить пробелы и, возможно, дать вам тем самым небесполезный коммуникационный инструмент!
Распространение LPD-радиостанций в народе и в авто
Для начала – коротенькая справка. LPD – гражданский безлицензионный диапазон радиосвязи, простирающийся от 433,075 мГц до 434,775 мГц. Диапазон разбит на 69 фиксированных каналов-частот. Начало использования LPD-раций для автомобильной связи на фоне существования куда более традиционного и популярного «дальнобойного канала» 27,135 мГц было вызвано рядом объективных факторов.
Появление LPD-автоканала 433,100
«Ретранслятор объединяющий»
Интернет-линки
Радиосвязь, ушедшая в интернет
Оборудование для LPD-радиосвязи
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Москва и москвичи совсем зажрались. У нас только 19 канал да и на нём как то грустно
У нас с LPD всё грустно мало кто использует. Народ как то побаловался на 53(434.375) канале и всё тема заглохла, а вы про 433.100
Добрый день, Сергей. А в каком городе если не секрет? С уважением.
Включай 433.100 и вперед. Он по всей рф
Что Вы, как можно, ведь все должны подать на блюдечке на золотой каемочкой.
Всё замечательно, но в статье забыли указать, что без лицензионными могут быть только рации с мощностью не более 100мВт для LPD, и не более 500мВт для PMR диапазона. Использование радиостанций более указанной мощности без наличия радиолюбительского позывного и регистрации радиопередающего устройства влечет за собой административное наказание и конфискацию оборудования. Именно это и повлекло прекращение действия сети ретрансляторов автоканала.
Все замечательно, но ты забыл, что с 2013 года по сиби принят евростандарт не более 4 вт ам/фм. Практически 90% сибишек ныне вне закона и подлежат. как ты там сказал. конфискация и административка. во во! Только всем плевать,как пользовались,так и будут. А теперь ответь,почему одним можно, а другим нет?
Поправлю, не 100, а 10мВт. Дэ факто, влечет, если стать заметным, вещать на всю Первопрестольную.
Добавлю,что автоканал 433.100 работает по всей РФ, а не только в Мск. Не забудьте про субтон 77 гц.
Как же порой «умилительно» до тошноты наблюдать как некоторые перекрасившиеся нео»радиолюбители», те, кто совсем недавно ставили линки где попало в нарушение правил, и продолжают это делать, но стоило чуть припечь, мгновенно стали демонстративно настолько «правильными» «радиолюбителями»-лютыми ненавистниками лпдшников без позывных и всяких Автоканалов.
Иногда задумываешься, есть ли предел наглости, двуличия и лицемерия..
А вот еще если выделяешь цитату пиши все, а не выдирай из контекста!
Уважаемый гражданин, я понимаю что вас задело за живое, и есть за что, но, во первых пожалуйста не тыкайте.
Во вторых ваша цитата целиком дана вместе с ссылкой на скриншот с вашими высказываниями.
В третьих, вы, «котлас», или как вас там сейчас, как-то удивительно странно очень медленно «учитесь» и становитесь «грамотнее»: с 2009 года по минимум июнь 2014, имея аж 2-ю продвинутую радиолюбительскую категорию, т.е прекрасно осознавая и понимая все, вы как минимум пять лет лично зная про нарушения, в том числе строили и использовали систему, которой пользовались другие люди и в которую вы приглашали людей. Систему построенную в том числе вами. 5 лет! http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_2014.jpg Внизу, в конце этого поста, прикреплены в виде кликабельного скриншота ваши же слова от 2014 года.
Не говоря уже о том что ваши линки работавшие и работающие на СиБи и LPD, уже после того как вы якобы «научились» и стали «грамотнее», также не попадают в рамки действующего законодательства, на СиБи также нельзя строить и эксплуатировать сети связи.
Посему предлагаю вам остановиться все-таки в вашей казуистике и двуличии.
Именно благодаря тому самому Автоканалу которые вы с такой чванливой брезгливостью призываете закрыть, в который вы когда-то пришли ко мне, в котором вы перезнакомились с кучей народа, в котором приподнялись в собственных и чужих глаза, до этого вас вообще никто не знал, в котором вы подсобрали денег, именно благодаря Автоканалу и тем самым ЛПДшникам, людям без любительского позывного, вы имеете пока то что есть у вас сейчас. Но с вами поступят и вы получите тоже самое, как поступили с Автоканалом сами.
В четвертых, древние давно сказали, что прежде всего надо начать с себя. Это касается и вашего специфического «правосознания», по сути двойных стандартов, и пиара за счет Автоканала, и «барыг с моторолами». С себя «уважаемый»:
Продолжать можно долго..
И знаете что еще интересно, подлас, или как вас там.. Когда человек что-то покупает, он хоть получает в руки какую-то вещь, предмет.
А когда с людей на проекте «некто», с ником-позывным котлас собирает деньги на построение некой прекрасной системы линков, а потом в один прекрасный день ничего не обсудив, заявляет что все обязаны получить позывной и выводит систему из проекта, одни, включая даже некоторых создателей линков, не получают ничего, даже информации от котласа, а другие получают радиокультю.. Скрин-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sbor-2.jpg Скрин-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sbor-3.jpg Скринт-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sbor.jpg
Поэтому гражданин, спасибо вам конечно, но пожелание, оставьте Автоканал в покое, не приближайтесь больше к нему и на пушечный выстрел. Занимайтесь своим.
котлас, вам уже некуда ниже опускаться. Те несколько держателей линков, в количестве пределов пальцев одной руки, которым ничего не оставалось как или уйти на новый созданный вами сервер или выключить линки, еще не являются всеми остальными пользователями которых вы просто поставили перед выбором и фактом, перед пользователями и автомобилистами которые не хотят ни сдавать экзамены, не получать радиолюбительский позывной. Они не виноваты что система как оказалось была создана не для пользователей, а как игрушка для самих держателей линков, для купирования их комплексов, вернее для одного единственного пользователя и продажи железа.
Про ваше отношение к Автоканалу, житье с миром, ворошение старого, метания. Хватит лицемерить, лгать и оправдываться в очередной раз.
Всем вашим и некоторых линководов рукопожатиям, объятиям, сказанным в глаза словам, признаниям в дружбе, братстве, взаимопомощи, взаимовыручке, оказалась цена грош, не хватило яиц даже набрать номер и сказать.
Как жаль что я не экономил на звонках, и предупреждал вас о проблемах, когда вы и сотоварищи в очередной раз ставили свои поделки на частотах служб, несмотря на все мои предупреждения, статьи, объяснения.
В то время как я длительно и мучительно уговаривал и уговорил Вадима Кузьмича в связи с тем что вы устроили, все-таки не разбирать линк, а оставить и подключиться к культе, вашей системе, это несмотря на все что вы устроили, вы с сотоварищами, втихую, через личные сообщения на моем же сайте, моем проекте, перетаскивали и перетаскиваете людей к себе.
И даже сейчас, увидя статью про Автоканал, вы пришли сюда, привели своих дружков, и в статье про прямой LPD канал Автомобилистов, стали пиарить и рассказывать про свою сеть радиолюбителей радиоспортсменов, которые к Автоканалу не имеют отношения.
И после всего этого по вашей логике и «совести», я видимо должен расцеловать вас в задницу. Наглости у вас конечно не занимать.
Поэтому если вы действительно как декларируете ничего не имеете против Автоканала, хотите мира, идите с миром, котлас.
Первый, я второй, или небольшой ликбез по портативным рациям
Ты с трудом задвинул стопор двери, выходящей на крышу. За дверью послышались глухие удары и протяжный рев толпы зомби, преследовавших тебя по лестнице. Фууу, успел.
Отдышавшись, ты оглядываешься вокруг и мрачнеешь. Ты попал, и, похоже, безнадежно. Перед тобой крыша здания, вокруг провалы улиц, позади зомби, и все. Что делать? О! Где-то слышится шум вертолета. Надо подать им сигнал, но как? Телефон уже давно показывает «нет сети», да и заряд уже 10%.
Так, а это что лежит? Черт, это же охранник здания, которому не повезло. Но у него на ремне рация! Как хорошо, что ты когда-то прочел на пикабу статью, как пользоваться рациями!
Под «рациями» подразумеваются портативные или мобильные приёмопередатчики, предназначенные для связи, эти устройства также известны под наименованием Walkie-Talkie (Уоки-Токи, англ. «ходить-говорить»). Сегодня для гражданской радиосвязи используются следующие частотные диапазоны:
— CB (си-би, сокращение от англ. citizen`s Band – «гражданский диапазон», короткие волны частотой 27Мгц)
— LPD (англ. Low Power Device – «маломощные устройства», частота от 433.075 МГц до 434.775 Мгц)
— PMR (англ. Private Mobile Radio – «частное переносное радио», частота от 446 до 446,1 МГц)
Ты снимаешь рацию с охранника и внимательно ее осматриваешь. Ага, обычный аппарат. Хорошо, что это не военная рация, была бы большая вероятность, что ей ты бы не воспользовался, военные любят шифровать свои переговоры, бывает, ее даже не включить, не введя код на клавиатуре. Но сама рация у охранника приличная, видно по антенне. У этой рации антенна хоть и короткая, но съемная, что говорит о качестве аппарата, при необходимости антенну можно заменить на более длинную, увеличив дальность связи.
Ты берешь рацию в руку. Так, 4 кнопки в верхней части, две боковые кнопки, возле антенны две вращающиеся круглые ручки, одна отвечает за включение/уровень громкости динамика, другая переключает каналы. Дисплея нет, но для обычной связи он особо и не нужен, а надежность рации падает, стекло может разбиться, да и ночью светит ярко. Вот для частотных и цифровых раций дисплей нужен.
Частотная рация – сленговое наименование рации, у которой нужную частоту канала можно ввести с помощью цифрового блока на самой рации, в отличие от простых раций, в память рации частоты каналов записываются через компьютер, и при пользовании рацией ты оперируешь только номерами каналов, устанавливая их с помощью вращающейся ручки.
Цифровая рация – новое поколение раций, за счет цифровой обработки сигналов рация обеспечивает высокое качество речи, значительное снижение энергопотребления, можно передавать текстовые сообщения, координаты и другие данные.
Еще непонятно, жива ли рация, может, она разрядилась окончательно. Поворачиваешь ручку включения. Рация издает тональный сигнал и вспыхивает зеленый светодиод.
В современных радиостанциях аккумуляторы используются двух типов – металлогидридные (Ni-MH) и литий-ионные (Li-ion). Литий-ионные более емкие, работают при низких температурах воздуха, не имеют эффекта памяти, но более дорогие. Принято считать, что свежезаряженный аккумулятор обеспечивает работу рации в течении 18-24 часов в режиме приема.
Ага, работает. Правда, непонятно, что с зарядом аккумулятора, на рациях с дисплеем индикатор батареи сразу виден, в рациях без дисплея можно оценить уровень заряда только по звуковым сигналам и работе светодиода, к примеру, в некоторых рациях во время передачи при низком заряде раздается прерывистый звуковой сигнал и светодиод горит не постоянно, а прерывисто.
Ты нажимаешь кнопку с надписью PTT на боку рации. Индикатор загорается красным светом.
— Кто-нибудь слышит меня, прием? – говоришь ты в рацию и отпускаешь кнопку. Светодиод гаснет и рация издает тональный сигнал. Ага, у рации авто Roger включен.
Автоматический Roger. При работе с рацией надо давать понять корреспонденту, что сейчас произойдет переключение рации на прием. Общепринято, что сигналом о прекращении передачи служит фраза «перехожу на прием» или «прием», за рубежом эталоном стала фраза «Roger». Во многих рациях существует функция автоматической подачи короткого звукового сигнала об окончании процесса передачи и выключении передатчика.
В эфире тишина, никакого ответа. К тому же с зарядом аккумулятора у рации плохо, во время передачи прозвучал звуковой сигнал. Нужно ускориться, пока рация не села.
Получается, никого на этом канале нет. Надо послушать, что на других каналах. Ты нажимаешь кнопку «сканирование». У такого типа раций по умолчанию кнопка сканирования или вторая слева, или нижняя боковая, у частотных и цифровых раций кнопка сканирования в основном подписана явно. Рация начинает перебирать зашитые в ее память каналы, если на канале есть активность, она временно остановит сканирование и включит динамик.
В диапазоне CB существует сетки каналов (всего 40 каналов в сетке), под названием «европа (E)» или «пятерки», а также дополнительные сетки со сдвинутыми частотами по отношению к основным, с такой же нумерацией каналов. Эти частоты называют «польша (P)», в России она называется «россия (R)» или «нули». В массе пользователями CB используется «пятерки», «нули» используются радиолюбителями. Обозначение сеток в CB:
Основной канал дальнобойщиков – 15, С15EA, частота 27.135 Мгц.
Аварийный канал в CB диапазоне – 9, C9EF (27.065 МГц).
В диапазоне LPD количество каналов 69. В частотных и цифровых рациях можно задействовать все каналы, в рациях без дисплея с вращающейся ручкой выбора каналов в память рации прошиваются только первые 16 каналов.
В диапазоне PMR количество каналов 8.
Рация сканирует, но в динамике ничего не слышно, эфир чистый. Что, все вымерли? А может, в рации включены субтоны?
Субтоны CTCSS и субкоды DCS – системы шумоподавления, предназначенные разделять пользователей, работающих в одном частотном диапазоне, на группы. Пользователи из одной группы могут слышать друг друга благодаря идентификационному тону или коду, игнорируя другие группы. CTCSS – аналоговая система, DCS – цифровая.
Рации, в которой эта система отключена, слышит другие рации, рации с включенной системой – нет.
Так, получается, если охрана включила субтоны на своем канале, то, может быть, на других каналах они не включены. Ты начинаешь перещелкивать ручкой каналы, взывая в эфир крик помощи. Ты залезаешь на трубу, чтобы подняться максимально выше.
Дальность приема и передачи сигнала зависит от диапазона, от окружающей обстановки, от мощности рации. В диапазоне CB самый дальний прием за счет длины волны, в LPD и PMR короткие волны распространяются только прямо и не могут огибать препятствия. Много зависит от высоты расположения, чем выше, тем дальность увеличивается. Типичная дальность раций LPD и PMR в городе 1-2 км, при подъеме на крышу дальность увеличивается. Наибольшее влияние оказывает мощность рации, рация с разрешенной мощностью 0,01Вт работает в городе максимум на 200м, рацию с 5 Вт слышно на 2-3 км. Многие рации могут переключаться с минимальной мощности на большую.
Вот! Добравшись почти в самый конец диапазона, в ответ на очередной крик ты вдруг слышишь что-то неразборчивое, похожее на английский язык. Да хоть кто!
— Хелп! – вспоминаешь ты школьные уроки – Нид хелп!
— Ху из ит? – разбираешь ты сквозь треск эфира. А затем ты слышишь приглушенное, сказанное явно в сторону, на чистом русском языке – У нас тут иностранцы какие-то.
— Я свой! – кричишь ты в рацию – я на крыше торгового комплекса! Спасите, меня сейчас зомби достанут!
Ты стоишь на самом краю крыши и с отчаянием смотришь на трясущуюся под напором зомби дверь. Где помощь? Дверь трещит, изгибается и срывается с петель. Черт, это конец! Клубок тел вываливается из дверного проема и несется к тебе. Ты закрываешь глаза и делаешь шаг назад. Но в это мгновение за спиной раздается грохот и тебя толкает воздушной волной. Да! Ты задираешь голову вверх и видишь, как из зависающего над тобой вертолета летит вниз струя огня, сметая с крыши выбегающую нечисть, и падает, разворачиваясь в воздухе, веревочная лестница. Спасен!
Кнопка PTT (англ. Push-To-Talk – «Нажми чтобы говорить»)
По-русски это называется «тангента».
вот именно так надо писать инструкции к сложно бытовой технике 🙂
как расписать что взял с охранника рацию и позвал на помощь в масштабах Большой Советской Энциклопедии
— Штирлиц потерял рацию и его весь вечер бил озноб.
— Озноб был радистом и без передатчика работать не мог.
Текст одобряю. Хорошая смесь технического описания с художественным слогом. Жду следующую серию
военные и спецслужбы шифруются,
услышать можно скорую, трамвайщиков, охранников, строителей и так, по мелочам
решили купить, не жоптесь, возьмите сканер Yaesu
и качество и ликвидность
Полезно для новичков
Литий-ионные более емкие, работают при низких температурах воздуха, не имеют эффекта памяти, но более дорогие
Спасибо, поржал.
Лучшая температура работы Li-Ion аккумуляторов – около +20 °С. Хранить такие накопители рекомендуется в прохладных условиях – от 0 до 10 °С.
Вредны для литиевых накопителей и отрицательные температуры – они снижают отдаваемую энергию. Если сравнить запас отдаваемой энергии при +20 °С и других температурах, то:
при падении температуры до +4 °С объем отдаваемой энергии снижается на 5–7%;
при последующем снижении температуры ниже 0 °С – теряются 40–50% емкости, и преждевременно исчерпывается ресурс батареи
82 баофенг 5 Вт. Или это китайские ватты или я злобный нарушитель.
А диапазон 146 МГц.
Подробный отзыв
The Russian Шерлок Холмс и Доктор Ватсон
Когда мне однажды сказали, что я зря не смотрел фильм “Шерлок Холмс и Доктор Ватсон”, так как сама Королева Елизавета II считала сериал из самых лучших, я не сразу поверил.
А вот зря… Её Величеству так понравился он, что она сделала главного актера почётным членом ордена Британской империи.
Зря ты не верил, Крэйг, very зря.
Ну вот. Меня многажды просили написать пост про ваш сериал. Вот пишу!
После первого эпизода, я решил сравнивать несколько британских версии с вашей и посмотрел несколько. И мне и моему патриотизму стало грустно. Я хорошего сериала (кроме современного, который попкорнуемый, но и у него есть некие недостатки) не нашел.
Знаете, когда смотришь на какую-то работу и прямо чувствуешь отсутствие души в ней? Все старые английские холмсы выглядит как будто их создали так:
— Нам нужен снимать какой-то фильм, любой, в принципе.
— Оригинальной идеи нет, посмотрим уже существующие рассказы.
— Сделаем из Ватсона толстого идиота, чтобы Холмс казался умным.
В этих сериалах нет души, нет харизмы, нет оригинальности. Я думаю можно спросить любого англичанина какие он помнит фильмы про Холмса и он сможет сказать только Sherlock или «эти там с Дауни Джуня».
Cheap, forgettable, lifeless.
А советский сериал наполнен до краев уважением и любовью. Намерение было не «заполнить пустое окошко в расписании», а «создать шедевр». И это видно. Тем более когда сравниваешь его с тв-окошкозаполнявками.
Мне кажется, что сценаристы не знали как показать гениальный разум Холмса и решили сделать Ватсона (который в книге вполне умный и интеллигентный человек) тупым в сравнении. А на самом деле, единственный способ показать какой Холмс гениальный, это когда умный и способный Ватсон удивляется при его способностями! Так и сделали в советской версии.
Он интересный и активный участник в истории, не просто какой-то человек-фон. И директор кастинга (ФИО не мог найти) сделал отличный выбор когда взял Соломина. У него такая английская физиономия, он прямо выглядит как офицер в Британской Армии. Смотрите фото тут.
Так, про самого Холмса… Наши актеры играют его… как сказать… без особого энтузиазма или таланта. И сценаристы плохо пишут его реплики.
В одном из сериалов, получив подарок на Рождество, он говорит «о, Ватсон, ты же знаешь, я обычно не люблю такие стандартные человеческие забавы как подарки, но сегодня, я, пожалуй, поучаствую.»
Про правило «show, don’t tell», они не знали видимо. Ну и как писать реплики, которые похожи на человеческую речь тоже еще не знали.
Все, дальше не буду говорить про британские версии. Никто же давно про них не говорит.
Про саундтрек только могу хлопать ладонями как морской котик. Клавикорд дает нужную атмосферу)) ну и остальные инструменты тоже😊 В. Дашкевич тоже хотел создать что-то настоящее, а не просто «музыку для забываемого сериала».
Дополнительный хлопы ладонями за сцены где герои пьют Sherry у камина
Несложный в приготовлении салат «Стоунхендж»
О важности правильных сравнений
Довыё.
В Югре мигрантам запретили работать в качестве водителей такси и других видов общественного транспорта, постановление подписано губернатором ХМАО Натальей Комаровой.
Мигрантам запретили также вести деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков и в сфере образования.
Напомним, правительство внесло в Госдуму законопроект, который запретит водителям с судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления работать таксистами, а также водителями общественного транспорта.
Ответ на пост «Свечи зажигания»
Рота подъем!
Проснулись все, включая молодого дежурного врача! //доктор не в палате спал ))) Но прибежал сразу ///
P.S. Олечка прости! Я вроде тогда больше всех тебя напугал!
С женского форума
— Девочки, подскажите, а то я так волнуюсь! Я на восьмом месяце, а нужно удалять зуб. Не скажется ли это на ребёночке, не родится ли уродцем, с личиком может что-то случится? Кто-нибудь удалял зуб во время беременности? А то я паникую!
У меня знакомая удаляла зуб во время беременности, так ребёнок родился без зубов.