lookbook фотосессия что это
Что нужно знать перед съемкой Лукбука?
Зачем дизайнеру лукбук?
— Показать топовые модели, исключив базовые вещи.
— Продать стиль бренда.
— Увеличить продажи за счет сопутствующей покупок (продажа всего лука).
— Правильная цветопередача.
Как снимается лукбук?
С учетом выше сказанного, лукбук это фотография в полный рост (если это не аксессуары), где один кадр равен одному луку. Не обязательно вид должен быть только спереди, возможно у вас динамичный лукбук и для вас уместно использовать кадры с боку, сидя, сзади.
Локация должна соответствовать концепции бренда и коллекции в целом. Она не обязательно должна быть минималистичной, порой креативные идеи чаще попадают в editorial и о бренде больше узнают. Фотограф, в данном случае я, раз вы на моем сайте, подбирает локации для съемки. МЫ выезжаем предварительно на место, для того, чтобы продумать локации и свет, особенно если это уличная съемка.
Где используется лукбук?
По общепринятым правилам фэшн индустрии лукбук используется для презентации коллекции. Далее картинки с лукбука попадают байрам и стилистам, которые смогут закупать вещи для продажи, либо использования вещей на съемках для журналов, тв-программ и т.д.
Но сегодня грани лукбука на столько стерты, что фото можно использовать везде:и для публикации в журналах (editorial), презентации коллекции в СМИ, соц.сетях, email- рассылках, возможна рекламная компания для оформления торговых пространств, билбордов, полиграфической продукции, рекламы на сайте.
Как сократить затраты на съемку?
1. Лукбук в содружестве со вторым брендом. Актуально для владельцев марок обуви, аксессуаров или профильных брендов верхней одежды. Привлекая шоурумы, вы расширяете свои возможности сбыта товара. Подружившись с компаниями из фэшн индустрии, вы расширяете свои возможности для роста бренда.
2. Технически снимать в одном кадре фас и спину/профиль, тем самым Вы сможете минимизировать затраты на ретушь. (Классический пример с зеркалом).
Надеюсь мне удалось донести до вас что такое lookbook и какие требования предъявляются для его съемки. Если у вас остались вопросы, можно связаться со мной по моим контактам.
Что такое лукбук и как правильно его снимать?
О правилах и тонкостях съемки лукбука рассказывает фотограф Диана Малиновская
Как ты начала снимать лукбуки?
Первый опыт работы с лукбуком был еще 4 года назад, когда дизайнер из Бельгии пригласила меня на съёмки её новой коллекции.
Тогда я ещё не пользовалась крутой терминологией, и для меня это всё представлялось как сказочная история путешествия по Германии и Бельгии в компании иностранного дизайнера и моделей. Ирис озвучила мне только одно желание: хочу красивое портфолио. Конкретных целей она передо мной не ставила. Моделей и всю команду мы собирали вместе, а локации выбирала я. В первый день мы поехали на велосипедах по окрестностям, и я обозначала места, где будет красиво смотреться модель и одежда. Всё было максимально интуитивно.
Только через год я начала изучать многогранность фэшн-фотографии на академическом уровне. Очень ценю то время и только сейчас осознаю, насколько важным был тот максимально когнитивный этап в начале моего модного фотографического пути.
2012, Бельгия (Фотограф Д.Малиновская)
Для кого снимаешь сейчас?
Сейчас я работаю в основном с белорусскими дизайнерами (чаще всего с моими фаворитами — Fur Garden), налаживаю контакты с польскими дизайнерами (пока на уровне эдиториала). Очень сложно найти постоянного клиента.
Fur Garden FW 2015-16 (Фотограф Д.Малиновская)
Какую основную цель преследует лукбук?
Главное не запутаться, особенно сегодня, когда границы между формами репрезентации моды максимально размыты.
Лукбук, если вдаваться в этимологию слова, — это своего рода книга образов бренда, но не только документализация одежды. В кадре должна детально прослеживаться продукция – одежда, аксессуары, обувь и т.д. Конечно, это отличная от каталога визуальная оптика, но цель одна: представить оригинальный (подлинный) стиль бренда, максимально реальные цвета, крой, форма и т.д.
Но понятие лукбука тоже достаточно размыто: всё зависит от дизайнера, ценовой категории бренда, целей, эстетики и видения съёмочной команды. Например, форма лукбука Prada (они вообще позволяют себе весьма странные эксперименты, вспомнить хотя бы SS 2010; кстати, компании этого уровня вообще избегают слова ‘lookbook’) будет отличаться от лукбука Zara или H&M, хотя и последние компании делают невероятно качественные съёмки.
Чем лукбук отличается от имиджевой и другой съемки одежды?
Смотрите, как я уже говорила, чётких границ нет вообще. Единственное, что отличает каждую из сфер, — это цель съёмки/цели компании и формы публикации (рекламные страницы журнала, разворот, кавер, галерея, каталог и т.д.).
Лукбук – это синтез каталога (фотографии с товаром «лицом-к-лицу» для демонстрации клиенту формы, текстуры, кроя, размеров и т.д.) и кампейна (сюжетной рекламы товара с активными декорациями, светом и своей эстетиткой). Очень важна команда: стилист на съёмке лукбука — суперважная персона.
Кстати, не люблю слово «имидж», оно не о моде. Не понимаю, почему у нас его все активно используют, на западе так вообще никто не говорит.
В чем особенность постановки света, модели, фона при съемке лукбука?
Всё зависит от концепции компании, источников публикации и направленности конкретной коллекции. К счастью, мода позволяет играть и экспериментировать. Поэтому купальники можно снимать в снегу, а шубы под пальмами в +30 C. Когда-то была модна щербинка, сегодня небритые подмышки. А на Нью-Йорской неделе моды главным хештегом был #nodels, то есть no models.
Свет чаще всего используют, как я его называю, максимально понятный: либо имитируют дневной, либо очень контрастный, подчёркивающий все детали и особенности фотографируемых вещей. Но и это не шаблон.
A post shared by Diana Malinowska (@dianamalinowska) on Nov 12, 2016 at 4:31am PST
Съемочные команды часто загоняют себя в жёсткие рамки: светлый пустой фон, статуарные позы модели, прямой ракурс, классическое студийное освещение. Строгих конвенций не существует, правила задают конкретные люди.
Целесообразно ли дизайнеру отходить от принятых правил, чтобы «выделиться»?
Если эстетика его бренда от сезона к сезону сохраняется, то экспериментировать с формой не имеет смысла, ведь компания перестанет быть узнаваемой.
Но бывают исключения, особенно, когда в крупные дизайнерские компании приходят новые креативные директоры. Тогда меняется вообще все: от кроя пиджака до постановки света и цвета.
Посмотрите, как сейчас схожа эстетика Balenciaga и Vetements, и Raf Simons к ним примыкает со своими последними коллекциями. Тут, конечно, дело ещё в трендсеттерах, если мы говорим о высшем уровне фэшн. Последние две недели моды тому подтверждение. Правил вообще нет, мода стала анархичной.
Raf Simons Fall 2016
Если осенняя коллекция вышла летом, а лукбук появился только осенью. Это нормально?
Зависит от того, как скоро дизайнер хочет продать коллекцию и хочет ли он попасть «в тренд». Можно летом сделать коллекцию и тут же её отснять в разных жанрах, а потом ещё полгода её продвигать. Но есть особенности работы и продвижения марок, представляемых на неделях моды. Всё взаимосвязано.
Если ты хочешь попасть в профессиональное модное течение, лучше, естественно, следовать ритму работы, заданному высшими инстанциями.
Как много специалистов обычно задействовано для съемки? Может ли эта работа быть не командной?
Команда на таких съёмках — это плотная сцепка одинаково мыслящих людей. Конечно, многое зависит от стилиста и фотографа. Это основные участники на «танцплощадке» (люблю думать, что процесс съёмки — это танец). Но без других участников (арт-директор, продюсер, визажист, стилист по волосам, модель, технический директор, ассистент и др.) реализовать идею качественно и продуманно вообще нереально.
Backstage Shopbop & 3.1 Phillip Lim SS 210
Дизайнер здесь становится скорее не участником, а причастным к действию наблюдателем. Естественно, если это небольшая компания, которой важно лишь «скульптурировать» форму, презентовать товар, например, в инстаграме, то и сам дизайнер может пофотографировать на телефон свой товар.
Сейчас каждый сам выбирает себе режим работы и команду. Как в Голливуде, большинство работает на эффект (эффект неожиданности, например).
Мне важен абсолютно каждый, даже тот, кто кофе приносит. Мы все друг другу обязаны физическим комфортом во время съёмки. Люблю чувствовать себя спокойно, и когда все спокойны. Причём для сторонних наблюдателей процесс съёмки может казаться вообще сумбуром передвижений и разговоров, а внутри команды всё течёт равномерно и слажено.
Какие ошибки чаще всего совершаются при съемке лукбука?
В спешке и в хаосе можно забыть про какой-то лук, например, поэтому я ценю спокойствие и равновесие. Главное, конечно, хорошо подготовиться, рассчитать все детали, распланировать, чтобы во время съёмки не париться и вливаться в саму атмосферу, глубоко нырять вместе со всей командой.
Раньше, когда был тренд на единый стиль, свет и ракурс одного лукбука, можно было легко потерять точку постановки модели или штатива. И всё, считай, начинай работу заново.
Совет от профессионала: Георгий Павленко – о правилах съемки лукбука
Многие эксперты модной индустрии отмечают, что некоторые дизайнеры не понимают, как правильно снимать лукбук и что необходимо для подготовки к его съемке. Мы решили восполнить этот пробел и обратились к фотографу за советом. Георгий Павленко по пунктам разложил, как можно сочетать лукбук и кампейн, подготовиться к съемке и выбрать фотографа. Бонус – разбор нескольких качественных лукбуков.
Георгий Павленко,
фотограф
Лукбук и кампейн можно сочетать
Перед съемкой важно понимать, что именно снимать: лукбук или кампейн. Подходы в работе над лукбуком и рекламной кампанией совершенно разные. Если это лукбук, то в съемке упор, как правило, делается на вещи, поэтому важное место занимают свет, цветовая гамма фона в студии и правильно подобранная локация. От кампейна требуется передать дух бренда, поэтому нужно знать, какую идею он несет, какова его история.
Несмотря на то, что это разные вещи, их можно сочетать. Я часто сталкивался с тем, что какие-то картинки из лукбука используют, как кампейн. Например, работая над лукбуком Лизы Одиноких, мы так и поступили: отсняли все на одной модели, а затем сделали несколько картинок для кампейна в том же ключе.
Важно обращать внимание на портфолио фотографа
При выборе фотографа стоит смотреть, насколько хорошо он снимает цельные истории. Немаловажно выяснить, есть ли у фотографа помимо официального сайта блог или Instagram, на которых он публикует свое ежедневное творчество. Это поможет составить полную картину того, на что способен фотограф.
Необходимо четко продумать съемку
Я, например, работаю по такой схеме: после решения организационных вопросов прошу заказчика выслать несколько фотографий, чтобы понимать, каким он видит будущий лукбук. Далее я составляю подробный мудборд. В нем я четко показываю, какой свет буду использовать, в каком пространстве должна проходить съемка, какой будет композиция кадров. После этого выбирается типаж модели.
Съемку стоит продумывать фотографу, дизайнеру и стилисту совместно. Иначе может получиться так, что фотограф приедет и просто поснимает там, где ему сказали. В результате может пострадать целостность съемки.
Нужно заранее продумать место для съемки. Лучше, чтобы оно было лаконичное. Лукбук не должен быть перенасыщен.
Нужно выбрать «правильную» модель
Обычно на кампейны берут модель с яркими внешними данными. На лукбук же наоборот – модель с ровной, не запоминающейся внешностью. Это нужно для того, чтобы лицо модели не было очень активным, а внешность не отвлекала от восприятия луков.
Сейчас все стараются сделать картинку максимально жизненной и хотят снимать не моделей, а обычных людей «с улицы». Однако хорошо снять человека не модельной внешности не так то просто – в этом случае все зависит от мастерства и вкуса фотографа. Он должен четко понимать, как модель будет смотреться на фотографии, да еще и в одежде дизайнера.
Не стоит забывать о примерке. Почему-то у нас не все это делают, и модельные агентства относятся к этому очень странно, хотя это абсолютно нормально.
В лукбуке должны присутствовать только ключевые образы
Включать в лукбук базовые майки и боди не имеет смысла: для этого есть каталожная съемка. Важно, чтобы в лукбуке присутствовали образы, которые рассказывают о коллекции максимально подробно.
Важно продумать все нюансы, связанные с освещением
Нужно иметь в виду, что если стоит задача показать фактуру вещей, то для съемки потребуется достаточно специфическое освещение. Замша, например, не отражает свет, а при съемке лакированных вещей могут появляться неконтролируемые блики. Сложности возникают и с вещами со складками. Если есть такие непростые в съемке вещи, то нужно выбирать фотографа, который умеет хорошо работать со светом.
В лукбуке все детали должны быть продуманы
Лукбук – это такая картинка, которая будет рассматриваться досконально. Любые недочеты недопустимы. Если есть какие-то украшения, то они должны выглядеть внятно. Если так получилось, что туфли на два размера больше, то их стоит подтянуть.
Стоимость съемки
Стоимость обычно складывается из съемочного дня и ретуши. Это самый простой вариант. В Москве один съемочный день в студии и ретушь стоят около 50 тысяч рублей.
Если разработкой концепции занимается фотограф, то стоимость увеличивается. Если съемка должна быть проведена на локации, то в бюджет добавятся location scouting и услуги ассистента.
Примеры из удачных лукбуков с комментариями
Этот лукбук – очень хороший пример. Картинка минималистичная, очень чистая, ничего на ней не отвлекает от одежды. Свет мягкий и заполняющий, нет контрастных теней. Здесь фон выбран, на мой взгляд, исходя из цветовой гаммы коллекции.
Ksenia Schnaider Pre-Spring 2016
Этот лукбук сделан хорошо, но есть небольшой перебор. Видно, что дизайнер вдохновлялся какими-то народными мотивами. Модель, на мой взгляд, идеально подходит под эту съемку. Но лукбук не цельный, разваливается на глазах. Ощущение такое, будто здесь есть три места, совершенно не связанные между собой. Мне кажется, что это классно смотрелась бы в березах.
ZIQ & YONI AW 2015-2016
ZIQ & YONI AW 2015-2016
Лукбук ZIQ & YONI – имиджевый. Здесь есть ярко выраженный концепт: одежда не везде видна полностью, позы скомканные. Упор сделан на детали, но при этом хорошо видно настроение коллекции. Фото из такого лукбука можно использовать и в качестве кампейна.
Our Legacy AW 2013
Our Legacy AW 2013
Это очень классный лукбук. Здесь выбран концепт «у нас все очень просто и натурально». Это выглядит так, как-будто они просто поснимали друг друга. При этом все очень хорошо выверено. Здесь много динамики в кадре. Явно видно, что использовался дополнительный свет, чего многие на улицах почему-то не делают.
Как сделать фотосьемку для лукбука или каталога, за которую не стыдно
Как сделать фотосьемку для лукбука или каталога, за которую не стыдно
или практическая информация, для тех, кто давно собирался организовать фотосъемку, но не знает, с чего начать и сколько это может стоить. В данной статье речь пойдет о каталожной съемке, например, для магазина одежды, украшений, создания лукбука. Расскажу вам секретики, как провернуть это дело с минимальными затратами. Мы не будем говорить о high fashion съемке, скажем, жакетов из кожи электрического ската с огромными бюджетами.
Итак, дано: фотостудия, фотограф, модель, организатор съемки (скорее всего, это вы) и ваш ассортимент. Поехали?
Конечно же, лучше снимать в студии — тепло, настраиваемый свет, все под рукой. Для такого рода съемок будет достаточно простой студии с белой циклорамой и вспышками-моноблоками. Такой вариант лучше всего для съемки одежды, все внимание покупателя будет на ней, а не на окружающих интерьерах. В Москве можно найти такую студию от 700-800 руб. за час, в регионах, думаю, еще дешевле. На 10-15 образов вам понадобится около 3 часов студийного времени.
Закладывайте в это время развешивание одежды, ее отпаривание, раскладку аксессуаров, украшений, обуви и прочих вспомогательных элементов. Отпариватель можно арендовать в студии, если он у них есть – узнайте заранее. Либо взять свой, в таком случае, выручит небольшой ручной отпариватель. Без него не обойтись, если не хотите снимать мятые вещи.
Фотограф и модель должны прийти в то же время, что и вы. Назначили съемку на 10 утра – все приходят к 10 утра. Зачем? Пока вы развешиваете/отпариваете, фотограф настраивает свет и «пристреливается» на модели. Не забудьте, что вам понадобится минут 10-15 на сборы и сдачу студии в конце, заложите и это время в тайминг. Насчет сборов в конце: на самом деле, вы сможете постепенно складывать вещи во время процесса – отсняли, убрали, сложили, без спешки и суеты. Если у вас есть помощник – еще лучше, сможете делегировать сбор отснятых вещей ему, а сами сосредоточиться на съемке.
Найти можно где угодно: в соцсетях, по совету знакомых, может, у вас уже есть свой фотограф. Расценки у всех разные, в зависимости от региона, опыта фотографа и прочее. Вполне возможно найти фотографа за пару тысяч рублей в час. Обработка (цветокоррекция) фото после съемки может входить в эту стоимость, например. Ее может быть вполне достаточно для каталожной съемки, для крупных планов можно использовать редактор (фотошоп), такая обработка уже оплачивается отдельно по стоимости, которую вы обговорите с фотографом. Заранее обсудите стоимость съемки, стоимость допуслуг, сроки обработки фото.
Главное, помимо профессионализма, конечно же, чтобы вам было с человеком комфортно и у вас было взаимопонимание. Во время съемки скажите фотографу, какие планы снимать. Например: образ в полный рост, вид сборку, вид сзади, крупный план, какие-то особые детали вещи: объемные рукава или красивые пуговицы можно снять более акцентно.
Покажите примеры: аналогичные магазины или аккаунты, которые вам нравятся, и могут служить как образец.
Можно обратиться в агентство и «арендовать» модель – это будет самый затратный вариант. Как сэкономить: если у вас есть высокая стройная подруга, или у подруги есть такая подруга, можно попросить девушку побыть вашей моделью, в таком случае можете поработать за бартер – вам модель, а ей все фотки в конце, либо подарите, скажем, какую-то вещь из магазина. Если таких подруг нет, можно попробовать поискать модель в различных приложениях с предложением услуг, указать свою цену, написать параметры, думаю, желающие найдутся.
Изначально я хотела попробовать этот вариант, но фотограф помогла с выбором и нашла мне модель по знакомству. Либо можно договориться с начинающей моделью, в таком случае вариант бартера может быть для нее также приемлем.
После того, как вы нашли свою модель, главное узнать ее точные параметры и размеры, чтобы собственно понять, а что именно вы будете снимать. Обсудите такие нюансы: нижнее белье (идеальный вариант это бежевое гладкое), колготки – либо она берет свои, либо купите тот цвет, что вам понадобится для съемки, обувь – можно обойтись 2-3 парами: лодочки (черные/бежевые – подойдут под все), ботильоны/сапоги, может, еще кроссовки. Модель может взять либо свою обувь, обычно такая обувь есть у любой девушки, либо можно взять обувь на прокат, есть специальные сайты (предварительно уточните размер ноги модели).
4. Организатор съемки.
В обязанности входят выбор и бронирование студии, обсуждение времени съемки со всеми участниками, чтобы всем подошли дата, время и место, такие вопросы как: отпариватель (см. пункт 1), логистика, парковка и прочее. Также надо быть на связи со всеми участниками от начала до конца; создайте групповой чат в мессенджере, где и будете обсуждать все детали.
Продумайте все образы и сочетания заранее – сфотографируйте, зарисуйте, запишите. Я обычно рисую эскизы карандашом, мне так проще: что-то изменилось – стерла ластиком, перерисовала. Во время съемки времени на экспромты будет мало, могут быть неожиданные замены одной вещи в образе на другую, но удачно это можно сделать, если только вы хорошо знаете свой ассортимент, и вещи легко комбинируются между собой.
Продумайте все от головы до пят: начиная от заколок на голове, заканчивая обувью, подумайте, какие аксессуары и украшения, колготки и т.д. задействовать в каждом образе.
Украшения действительно очень помогут вам сделать образ интереснее, именно такие детали и «цепляют» взгляд. У нас не было проблем с ассортиментом украшений, т.к., у нас есть еще один проект с украшениями ручной работы и они очень пригодились в ходе съемки. Можно задействовать личные украшения: серьги, цепочки, броши – главное, чтобы подходили под образ. И именно вам, как организатору, придется во время съемки поправлять выбившиеся прядки, украшения, одежду, помогать модели одеться при смене образов.
За одну фотосъемку в 2,5-3 часа реально снять 10-15 образов, которые могут состоять из 2-3 вещей. На самом деле, так получится даже быстрее: под одни брюки/юбку вы можете подобрать несколько верхушек, и время на переодевание сократиться. Если снимать каждую вещь по отдельности, то это займет больше времени. Еще раз повторю – продумайте все сочетания ЗАРАНЕЕ!
Для транспортировки вещей до фотостудии я использую чемодан среднего размера, плюс, еще пара пакетов с обувью или сумками. Не старайтесь впихнуть не впихуемое в одну съемку: не пытайтесь снять все-все или почти все. Все равно не успеете, только зря протаскаете собой лишний груз.
Лично мне было совсем не в тягость организовывать съемку, все прошло очень гладко, видимо, сама вселенная мне помогала. Я все подготовила без спешки и суеты, а то бывали случаи, когда собиралась к фотосессии в последний момент, забывала какую-то одежду для съемки. И по затратам вышло вполне приемлемо, т.к., мне удалось сэкономить на модели, и расценки фотографа оказались не космическими. Как видите, для удачного результата не нужна огромная команда из стилистов и ассистентов, а четкая организация и желание. Главное — взять и сделать!