logo что это значит

Значение слова «лого»

logo что это значит

Лого — разговорное сокращение слова логотип.

ло́го I

1. то же, что логотип ◆ Аббревиатура ― лого компании ― выгравирована на металле крышки. Герман Садулаев, «Таблетка», 2008 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Лого, торговые марки, как проводники в этом мире потребления, сигнализируют, задают нужное направление, заранее предусмотренное производителями товаров и услуг. «Холодно-горячо» (2003) // «Лесное хозяйство», 1 мая 2003 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Сегодня уже глупо полагать майки, ручки с клубным лого, видеокассеты с голами и прочую футбольную бижутерию милым пустяком. Дмитрий Навоша, «Некоторые особенности глобализации. В футболе появилось новое амплуа ― японец» (2001) // «Известия», 25 июля 2001 г. (цитата из НКРЯ)

ло́го II

1. информ. язык программирования, разработанный для развития мышления, творческих и исследовательских способностей детей и подростков

Делаем Карту слов лучше вместе

logo что это значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вымазывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Что такое логотип и зачем он нужен компаниям

Наверное, странно, что я не начал свой блог именно с этой статьи (особенно с таким-то «названием», как у меня)… Но в оправдание скажу: я считал, что все и так понимают, что такое логотип, и писать подобную статью для меня — это всё равно, что, если бы производитель кирпичей написал статью «Что такое кирпич и зачем нужен?».

Да, конечно, немного утрирую. Всё-таки «логотип» — термин несколько сложнее. Однако, как бы то ни было, большинство людей каждый день видят по сотне логотипов и по идее должны прекрасно понимать, что это. Но чем дольше я работаю в этой сфере, тем больше убеждаюсь, что чёткое понимание, что такое логотип, есть далеко не у каждого.

Поэтому в сегодняшней статье разбираю, что такое логотип компании на самом деле, кому и зачем он нужен. Также после прочтения материала, думаю, каждый сможет ответить для себя на вопрос «а нужен ли логотип моей организации».

Содержание статьи:

Что такое логотип

Давайте начнём с небольшого теста. Выберите верный ответ:

Если вы хоть что-то ответили, поздравляю — у вас есть какое-то понимание, что представляет собой логотип. Хотя, возможно, оно и не совсем верное. Первые четыре варианта ответа имеют очень близкое значение к логотипу, но самым правильным ответом будет, как ни странно, именно последний.

#Логотип — это графическое изображение, олицетворяющее и представляющее бренд. То есть в некотором смысле простыми словами — это, действительно, «лицо конторы». За исключением того, что за логотипом никакой «конторы» может и не стоять.

Немного из истории логотипа

Предшественниками современных логотипов были такие отличительные знаки как гербы, монограммы, вензеля, подписи, клейма. Кстати, от последнего и произошёл современный термин «бренд» (от англ. «brand» — «клеймо»).

Само же слово «логотип» происходит от греческих «λόγος» [ло́гос] — «слово» и «τύπος» [ти́пост] — «отпечаток». Впервые слово «логотип» стало использоваться в печатном деле, где означало типографскую литеру (брусок с рельефным зеркальным изображением типографского знака или их сочетания), на которой было нанесено целое слово — в отличие от лигатур, на которых было нанесено лишь сочетание двух-трёх букв.

Изначально такие «логотипы» представляли собой платы только с очень распространёнными (часто употребляемыми) словами и служили для удобства и ускорения набора текста — такие слова не нужно было набирать по буквам. В последствии к этим стандартным логотипам стали добавляться литеры с названиями брендов с уникальным начертанием, отличным от стандартных шрифтов. Тогда-то этот термин и начал приобретать своё современное значение.

В России ныне широко распространена практика называть логотипом именно графическую часть лого — то есть изображение, рисунок или иконку рядом с названием компании, но никак не само начертание названия.

В профессиональных кругах же принято использовать более верную и исторически устоявшуюся терминологию и называть логотипом только шрифтовую часть. Однако в связи неосведомлённостью масс приходится подстраиваться и использовать неправильные, но более понятные термины. Это в частности случается при написании популярных статей (вот, посмотрите, это происходит прямо сейчас. )

В английском языке, например, есть очень чёткое разделение понятий у составляющих лого: «logomark» — для графической части, «logotype» — для текстовой и «logo» — для каждой из частей по отдельности и для любой из возможной комбинации.

Моё решение по этому поводу: оставить уже слово «логотип» в покое и разрешить ему обозначать любой вид лого (не важно, состоит он только из иконки, представляет комбинацию графического элемента и названия или состоит только из шрифтовой части). А для шрифтовых логотипов и шрифтовых частей комбинированных лого профессионалы могут использовать какой-нибудь «логотАЙп» — по аналогии с английским произношением слова «logotype».

В общем и целом, логотип — это не то, как оно выглядит, а то, как его используют.

По сути он может выглядеть, как угодно — в этом плане границ нет. Единственное, что важно для логотипа, — он должен представлять и олицетворять собой бренд.

Помимо чисто шрифтовых написаний, чисто знаковых и комбинированных, есть также гербы, эмблемы и такие виды логотипов, где нельзя точно определить – рисунок это или всё же надпись (все примеры ниже это и есть логотипы):

Всё это условности. Более подробно о том, какие есть виды логотипов, как они менялись сквозь года, и как логотип может выглядеть в современном мире, я напишу в одной из следующих статей.

Зачем нужен логотип?

На многих ресурсах пишут о пяти и более функциях логотипа. Каждая из которых важнее другой! Однако, если постараться, можно и для столовой вилки придумать не меньше полезных характеристик (хотя мы все понимаем, что она нужна только, чтобы накалывать еду).

Поэтому буду с вами откровенен, у логотипа всего 2 основные функции:

В этом плане логотип бренда можно сравнить с подписью человека, у которой те же функции.

Идентификация подразумевает, что между логотипом и брендом, который он представляет, образуется связь, и люди, видя логотип, сразу соотносят его с этим брендом.

Под аутентификацией (то есть проверкой подлинности) подразумевается, что люди, видя логотип бренда, понимают, что это именно тот бренд, о котором они думают.

Термины очень похожи, но разница есть. Если опять сравнивать с человеком и его подписью, можно рассмотреть такой пример:

Благодаря этим функциям, наличие логотипа на товаре или других точках контакта производителей с потребителями может говорить об их качестве. Я говорю «может», а не «должно», потому что, разумеется, наличие логотипа на товаре не может гарантировать, что товар качественный. Но вот его отсутствие будет точно тревожным звоночком.

Любой производитель, уверенный в своей продукции, непременно постарается всем запомниться и сказать, что это сделал именно он. Если он этого не делает, значит, он не хочет, чтобы его ассоциировали с этим товаром, и, видимо, товар этот далеко не лучшего качества.

Так зачем нужен логотип компаниям? С появлением логотипа у бренда появляется лицо, по которому его теперь и будут запоминать и отличать среди всех других.

Нужен ли логотип вашей организации?

Как вы уже, наверное, поняли, логотип нужен не каждой компании и не каждому товару. Логотип (и другие элементы айдентики) необходим:

Приведу несколько примеров.

Единственному продуктовому павильону на несколько домов логотип не нужен — от его наличия количество клиентов никак не изменится (это за небольшим исключением будут лишь жители этих домов).

Сети продуктовых магазинов логотип, как и единое оформление фасадов, необходима: именно по ним постоянные клиенты будут находить новые точки продаж.

Если небольшой автосервис расположен в ряду нескольких подобных заведений (удивительно, но такие «агломерации» часто встречаются), но качество услуг и/или цены значительно лучше, чем у других, — вам обязательно нужен логотип хотя бы в качестве отличительной вывески. Когда клиенты будут советовать вас своим знакомым, последние должны легко найти вас среди «коллег».

Если ситуация похожа на предыдущую, но только качество работ оставляет желать лучшего — тогда, вам, конечно, не надо выделяться и запоминаться ни логотипом, ни оригинальным названием. Надейтесь на то, что отзываясь о вашем сервисе, никто не сможет его точно описать.

Если вы открываете парикмахерскую возле студенческого общежития, никакой логотип и фирменный стиль вам тоже скорее всего ни к чему. Напишите слово «парикмахерская» покрупнее и дайте понять, что у вас можно быстро и недорого постричься.

Для салона красоты в центре города необходим единый фирменный стиль, присутствующий и в интерьере, и в экстерьере, во главе с вывеской-логотипом. В это заведение, в отличие от предыдущего, уже могут съезжаться люди со всего города, и мало кто зайдёт, просто потому, что только что понял, что нужно подстричься.

Вы занимаетесь репетиторством, и все ваши клиенты приходят к вам через сарафанное радио, и вас это устраивает? Поздравляю — логотип вам не нужен! Ваш микробизнес вполне укомплектован.

Если же, занимаясь репетиторством, вы решите расти и начинаете вести профессиональные странички в соцсетях, или запускаете сайт и собираетесь заказывать рекламу, то логотип, как ваш отличительный знак, необходим, чтобы не затеряться в сотне других репетиторов из Инстаграма.

В общем, думаю, я вполне чётко донёс свою позицию — я действительно не призываю всех иметь логотип. Некоторым бизнесам он правда не нужен.

Принимая решение о том, нужен ли лого конкретно вашей компании, вы должны ответить себе на 2 вопроса:

Если на оба вопроса ответ — «да», то добро пожаловать за разработкой логотипа, всегда рад с этим помочь и предложить такие решения, которые будут работать на ваш бизнес.

Источник

Оглавление

Что такое логотип простыми словами?

Каждый день нас окружают тысячи логотипов. На вывесках магазинов, в рекламах по телевизору и в интернете, на бирках одежды, компьютерах, телевизорах, смартфонах и так далее. Куда не посмотри, всюду можно увидеть логотипы тех или иных брендов. Они встроены в нашу культуру и наш повседневный быт. Логотипы стали частью нашей жизни и замечают их только когда хотят увидеть.

Если Вы задумали открыть свою фирму, запустить интернет-магазин или создать команду по киберспорту, то рано или поздно Вы задумаетесь о создании логотипа.

Многие люди, особенно имея ограниченный бюджет, пытаются сами сделать логотип. Однако, не имея опыта в данном деле, не всегда удается выполнить задуманное.

В данной статье попробуем разобраться что такое логотип, какие бывают виды, что нужно знать при создании логотипа и заглянем немного в историю.

Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:

Итак, давайте сперва дадим определение логотипу самыми простыми словами.

Что такое логотип

Он может представлять собой стилизованную версию названия компании, абстрактный или отражающий деятельность организации символ, либо представлять собой комбинированный вид.

Сам термин «логотип» произошел от древнегреческих слов “λόγος” и “τύπος” что переводятся как “слово” и “отпечаток”. То есть, правильно называть логотипом именно текстовую часть.

Когда речь заходит о различии между терминами “логотип”, “лого”, “символ”, “герб”, “монограмма”, часто возникает путаница, и большинство людей, не занимающихся дизайном, могут запутаться.

Logomark

Logomark представляет собой графический знак, символ, абстрактную фигуру или графическое начертание какого-либо объекта. Он должен обеспечивать максимальную визуальную коммуникацию при помощи небольшого изображения. Графические изображения способны объяснить ваш бренд без слов.

Например, книги считаются средством получения знаний и их использование в лого будет говорить о принадлежности к сфере образования.

Текстовая часть называется Logotype. Еще их называют Wordmark, Lettermark (при использовании монограммы в качестве лого).

Logotype

Простой текстовый логотип отлично подходит для размещения на сайте так как не занимает много места и отлично масштабируется. Это особенно актуально сейчас, когда большинство интернет пользователей чаще стали отдавать предпочтение телефонам, а не компьютерам. Небольшой недостаток текстовых лого заключается в том, что творчество при их создании ограничено типографикой, но все же есть и место для инноваций при помощи текста.

Однако, в России все вышеперечисленные виды принято называть просто логотипами.

Немного истории о логотипах.

Еще в далекие времена, когда многие люди не умели читать и писать, символы и знаки стали логическим методом, позволяющим обозначить свою собственность. Самые первые отметки были маркировками животных. Известно, что древние египтяне клеймили домашних животных иероглифами для обозначения их владения.

По мере развития торговли товарные знаки стали служить нескольким целям. Гончарный знак римских и греческих времен появился для обозначения происхождения, назначения и идентификации производителя. Древние египетские артефакты содержали различные символы, основанные на религиозных и суеверных рассуждениях.

Римские кирпичные мастера обозначали кирпичи штампами для идентификации еще во II веке до нашей эры.

В связи с ростом торговли в 10 веке, торговая марка, называемая еще “патентованная марка” использовалась для подтверждения прав собственности.

Начиная со средневековья и до XII века для обозначения статуса и принадлежности к знати использовались гербы (геральдические орнаменты). Некоторые логотипы и по сей день придерживаются этих традиций.

Например, лого автомобильной компании Alfa Romeo представляет собой фамильный герб Висконти, одной из самых влиятельных и уважаемых семей Милана.

Рис. 1. Логотип компании Alfa Romeo

Логотипы в привычном нам понимании существуют сотни лет. Самые ранние из них представляли собой символы или простое начертание названия бренда, и служили для обозначения продукта или сообщали о типе продукта, который продавал конкретный продавец.

Так, например, в 1266 году, во времена правления Генриха III, парламент Англии принял закон, в котором говорилось что все пекари должны использовать отличительный знак при продаже хлеба.

Некоторые историки считают, что это был первый законодательный акт Англии в отношении отличительных знаков.

Современные логотипы начинают свою эволюцию в 19 веке, после принятия законов о товарном знаке.

Например, вскоре после принятия закона о товарных знаках в 1870 году конгрессом США, в 1875 году появился отличительный знак Джека Дэниэлса.

По мере прогрессирования викторианской эпохи, отличительные знаки развивались и становились все сложнее. Графический дизайн превратился в форму искусства.

В XX веке образ жизни стал постепенно усложняться и логотипы стали становиться проще для облегчения их восприятия и распознавания в современном и быстром мире.

Это хорошо заметно на примере эволюции логотипа Shell. Версия 1971 года, созданная Рэймондом Лоуи, до сих пор используется, но уже без текстовой части, поскольку английское слово “Shell” теряется при переводе на другие языки.

Рис. 2. Эволюция логотипа Shell

Для чего нужен логотип?

Логотипы обладают рядом преимуществ и отлично работают как маркетинговые инструменты.

Значение логотипа для компании трудно переоценить, ведь он является самой главной деталью брендинга. Известный в широких кругах логотип служит нематериальным активом организации и, в большинстве случаев, используется для защиты интеллектуальной собственности в качестве товарного знака.

Рис. 3. Логотип компании Hyundai

Логотип играет важную роль и служит нескольким целям, каждая из которых способствует повышению популярности бренда. Лого компании преследует следующие цели:

Идентификация

Лого представляет бренд и все что с ним связано. Хорошо продуманный и разработанный по всем правилам логотип способен выделить вас среди огромного числа конкурентов.

Он помогает создать фирменный стиль

Логотип является ключевой фигурой при создании единого стиля организации. Создание фирменного стиля всегда начинается с разработки логотипа. Уже в дальнейшем, на его основе продумывается вся стилистика компании.

Когда вы представляете себе бизнес, в вашей памяти всегда первым делом всплывает его логотип, будь то золотые арки всем известной компании общественного питания или надкушенное яблоко производителя электронной техники.

Точно также и когда вы видите лого известной вам компании, вы сразу же вспоминаете опыт взаимодействия и эмоции, связанные с данным брендом.

Производит хорошее впечатление

Производит хорошее впечатлениена потребителей и побуждает их сотрудничать с вами. У вас есть только один шанс произвести первое впечатление и если логотип хорошо спроектирован, у вас есть шанс заинтересовать публику и побудить ее больше узнать о вашей фирме. В противном случае вы рискуете оттолкнуть от себя потенциальных клиентов.

Повышает лояльность к бренду

Хороший логотип придает вес вашему бренду и повышает доверие клиентов. По мере развития вашего бренда ваш логотип станет знаком широкому кругу потребителей, и эта известность создаст впечатление на людей, что вы заслуживаете доверие.

Степень лояльность к бренду трудно переоценить и каждый бизнес должен ее развивать. Узнаваемый и знакомый лого имеет большое значение для повышения лояльности.

Так, например, продукция компании Apple не имеет явных преимуществ по отношению к конкурентам, а иногда и вовсе проигрывает по функционалу. Но это не мешает компании продавать свою технику дороже своих конкурентов и быть лидером в данной области. Это стало возможным благодаря повышению лояльности клиентов на протяжении многих лет.

Рассказывает историю

Продуманный лого рассказывает историю и таким образом связывает ее и миссию бренда.

Например, всем известный логотип автомобильной компании Mercedes-Benz, выполненный в виде трехлучевой звезды, был символом применения своих двигателей на суше, воде и в воздухе. Уже со временем он стал символом роскоши и элегантности.

Рис. 4. Логотип компании Mercedes

Хотя дизайнеры и заказчики часто стремятся наполнить лого скрытыми смыслами, в этом не всегда есть необходимость. Любые ассоциации и значения появятся со временем через взаимодействие с лого. Этому будет способствовать грамотная пиар кампания.

Со временем значение добавится при помощи постоянного маркетинга и взаимодействия клиентов с вашим брендом.

Рис. 5. Логотип компании Apple

Виды логотипов.

Существуют 3 категории логотипов, которые часто используются в сочетании друг с другом:

1. Текстовые

В виде только лишь текстового начертания названия фирмы уникальным шрифтом. Обычно при создании таких логотипов берут за основу какой-либо обычный шрифт и видоизменяют его, порой до неузнаваемости. Текстовые лого подразделяются на монограммы и словесные знаки.

Монограммы

Такой тип относится к простому и рацианальному дизайну, ведь вместо длинного названия организации используются только инициалы.

Например, HBO (Home Box Office), HP (Hewlett-Packard), IBM (International Business Machines) и так далее.

Рис. 6. Логотипы компаний HBO, HP и IBM

Словесные знаки

В отличие от монограмм, лого данного типа представляют собой стилизованное название целиком, выполненное оригинальным шрифтом. Если у фирмы красивое и запоминающееся название, то “леттеринг” такого логотипа станет хорошим решением.

Дизайнер должен подобрать или создать такой шрифт, который максимально точно подойдет логотипу, поскольку акцент делается именно на названии бренда.

Отличным примером служат лого таких крупных компаний, как Яндекс, Google, Кока-Кола, имеющих четкую типографику, позволяющую добиться высокой узнаваемости бренда.

Рис. 7. Логотипы компаний Яндекс, Google и Coca-Cola

2. Графические

В виде только графического изображения, без текстовой части. Еще их называют символьными.

Как правило, такие изображения могут варьироваться от простейшей геометрической фигуры до детально проработанного персонажа. Все зависит от от конкретной цели и сферы деятельности клиента.

Это может быть изображение, которое отражает то, что вы продаете, либо ценность, которую вы отстаиваете.

Например, логотипы команд часто представляют собой красочное изображение персонажа талисмана (маскота) в агрессивном стиле, с большим количеством деталей.

Рис. 8. Лого киберспортивной команды Jade Lightning Pro

Но такие эмблемы используют не только киберспортивные команды. Всем известные бренды в виде Pringles, KFC и Cheetos тоже в качестве своего логотипа используют персонажей талисманов.

Рис. 9. Маскоты на логотипах Pringles, KFC и Cheetos

Также лого может быть в виде абстрактного символа или фигуры, не связанной с вашим родом деятельности. Важно помнить, если вы используете детальное изображение, его возможно придется изменить в зависимости от того, где он будет размещаться. Поэтому лучше использовать что-то понятное и масштабируемое.

При создании таких лого нужно серьезно отнестись с выбором графического знака, ведь он будет представлять вас на протяжении всей деятельности вашей фирмы.

3. Комбинированные

Комбинированный вид, когда лого состоит из текстовой части и графического знака одновременно. Такой тип лого используют, например, Adidas и Red Bull.

Рис. 10. Лого компаний Adidas и Red Bull

Рис. 11. Лого Бургер-Кинга

При разработке логотипов важное значение имеет цвет. Правильно подобранные цвета способны передать определенную атмосферу, нужный смысл и вызвать необходимую эмоцию. Это связано с механикой зрительного восприятия.

Люди склонны связывать различные цвета и их комбинации с определенными значениями.

Нужно подобрать не только правильные цвета, но и правильные цветовые сочетания. При разработке нужно стараться подобрать их таким образом, чтобы они гармонично сочетались между собой. Старайтесь избежать конфликта цветов.

При создании логотипа количество цветов должно быть минимально. Большое их количество будет больше отвлекать чем привлекать. В идеале лучше использовать до 3 цветов в 1 лого.

Например, логотипы для частного детского сада или организаторов праздников не могут быть выполнены в мрачных тонах. А для лого похоронного бюро, наоборот, неуместно использование веселых и радостных цветов.

Слоган

Иногда под текстовой частью лого размещают слоган организации, который состоит из крылатой фразы или предложения, и призван зацепить аудиторию. Логотипы не обязательно должны содержать в себе слоган, однако если ваш лого представляет из себя абстрактную фигуру и никоим образом не связан с деятельностью вашей фирмы, то слоган может донести до ваших клиентов что-либо о вашем бизнесе.

Основные требования к логотипу.

Любой дизайнер, при разработке логотипов, всегда должен знать и учитывать ряд требований, без которых не получится создать хороший лого.

Требования к логотипам:

Масштабируемость

Логотип должен одинаково хорошо выглядеть при любом размере и разрешении. При уменьшении лого не должны теряться детали. Это становится возможно только при разработке логотипа в векторном графическом редакторе, таком как Adobe illustrator а не в Adobe Photoshop. В чем их отличие и что такое вектор можно прочитать в этой статье.

Лаконичность

Актуальность

При создании логотипа лучше всегда придерживаться классике и никогда не гнаться за трендами. Тренды имеют свойство быстро заканчиваться и логотип станет выглядеть устаревшим. Лого должен быть долгосрочным, поскольку предназначен для ознакомления клиентов, дальнейшей узнаваемости и повышения лояльности к бренду. В результате этого, как правило, лого редко меняют.

Некоторые компании со временем меняют облик своих лого чтобы визуально его освежить или добавить какие-либо корпоративные изменения. Не всем потребителям это может понравиться, ведь они уже привыкли к логотипу любимого им бренда. В результате им придется приучать свой мозг искать что-то новое. Поэтому очень важно создать такой логотип, который прослужит как можно дольше.

Уникальность

Пожалуй, это главное правило. Логотип не должен быть похожим на лого других компаний. Тут важна индивидуальность, которая поможет выделить ваш бренд на фоне конкурентов.

Запоминаемость

Логотип должен запоминаться с первого взгляда. К примеру, проезжая в общественном транспорте или в автомобиле, человек замечает рекламный щит. И у вас есть только пара секунд, а то и меньше, чтобы произвести на него впечатление. Если ваш лого запомнится, то при следующей встрече этот человек с легкостью вспомнит его.

Гибкость

Важно чтобы лого можно было воспроизвести в одном цвете. Например, в белом или черном. При этом не должна теряться его узнаваемость. Представьте, как будет выглядеть ваш логотип на темном фоне или в газетном объявлении.

Прежде чем работать с какими-либо идеями, дизайнер или владелец бизнеса, должен понять среду, в которой будет использоваться логотип. Проанализировать бренды конкурентов, какие цвета и символы они используют. Только потом работать над идеями и образом будущего лого.

Варианты использования логотипов.

Полиграфия

При размещении вашего фирменного логотипа в шапке сайта вы увеличиваете узнаваемость и мгновенно сообщаете клиенту кого он посещает.

Презентации

Ваши презентации должны отражать принадлежность вашему бизнесу посредством логотипа.

Средства коммуникации

Добавление логотипа компании во все ваши памятки, электронные письма и другие средства коммуникации укрепляет ваш бренд не только в глазах клиентов, но и среди ваших сотрудников. В конечном итоге, это объединит культуру вашей компании с брендом в единое целое.

Медиаресурсы

Логотип необходимо размещать во всех средствах массовой информации, где вы заказываете рекламу. Это может быть телевидение, Ютуб каналы и так далее. Все это способно значительно повлиять на укрепление бренда на рынке.

Итак, мы рассмотрели что такое логотип самыми простыми словами, поговорили о том, для чего нужен лого, узнали какие бывают виды логотипов и какие существуют требования для его создания. Надеюсь статья оказалась для вас интересной и вы узнали из нее что-то новое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *