livejournal что это за сайт

Что такое ЖЖ блог (Livejournal), история и зачем он нужен

Сегодня рассмотрим, что такое ЖЖ блог. Будет рассказываться о сервисе Livejournal, его возможностях и об инструментах продвижения в Интернете.

Что такое ЖЖ блог (Livejournal), его история

livejournal что это за сайтЗдравствуйте, друзья! Что такое ЖЖ блог? Это площадка для создания блогов или онлайн-дневников в Интернете. По-другому ее называют Живой журнал, в переводе с английского языка «Livejournal».

На этой площадке можно публиковать посты, делится записями, создавать сообщества, комментировать записи других блогеров. Есть возможность редактировать свои публикации, добавлять туда видео, картинки, ссылки, текст и другое.

Живой журнал работает в Интернете более 20 лет. Его создали 18 марта 1999 года. Начиная с 2000 года, люди не знали, что такое WordPress или другие CMS системы. В те времена ЖЖ считали сервисом номер 1 по созданию блогов в Интернете. Он и сейчас пользуется популярностью среди раскрученных блогеров.

Блогеры с его помощью зарабатывают деньги через Интернет, например, на монетизации рекламы и не только. Далее, разберем возможности ресурса, поговорим о том, как им пользоваться.

Livejournal и его возможности

У Живого журнала много возможностей, о которых нужно рассказать:

Это не все возможности ресурса – «Живой журнал». Если оплатить его платные функции, появится возможность самим редактировать код блога, сможете прикрепить к нему другое доменное имя.

Что такое ЖЖ блог для обычного пользователя из России, как им пользоваться

Выше ответили на вопрос, что такое ЖЖ блог и поговорили о его возможностях. Рассмотрим, как им пользоваться обычному пользователю.

Для начала пройдем регистрацию на сервисе. Пишем в поиске браузера название площадки «Livejournal» далее, переходим на Живой журнал по ссылке (Скрин 1).

livejournal что это за сайт

Если вы русский пользователь, необходимо нажать кнопку «Русский», чтобы перевести язык сайта с английского на русский. Затем, нажимаем кнопку «Создать блог» (Скрин 2).

livejournal что это за сайт

На экране откроется форма создания нового журнала (Скрин 3).

livejournal что это за сайт

Заполняете все поля и нажимаете «Создать аккаунт». После, подтверждаете аккаунт по электронной почте и входите на сервис.

Опубликуем первую запись на Живом журнале, чтобы было понятно, как его используют.

Заходите в личный кабинет сервиса и нажимаете кнопку «Написать в блог». Далее, откроется новый редактор, в который можно вставить текст и опубликовать (Скрин 4).

livejournal что это за сайт

Если он не устроит, вы можете нажать на кнопку «В старый редактор» и через него вставить, например, фото или видео (Скрин 5).

livejournal что это за сайт

После всех добавлений, нажмите кнопку «Отправить» или «Настроить и опубликовать», чтобы запись появилась в ленте новостей Живого журнала «Livejournal».

Как читать новости, ставить лайки, делиться записями

Новостная лента Лив-Журнал расположена на главной странице сайта. Основное название ленты – ЖЖ рекомендует.

В свою очередь у сайта есть категория поиска, через нее можно найти посты по темам – например, еда, просвещение, кино и другие. Нажмите на вкладку категории, чтобы перейти к постам. Или используйте вверху кнопку поиска.

Допустим, нужно лайкнуть развлекательный пост. Под ним будет расположена кнопка в виде сердечка. Нажимаем на нее, чтобы поставить лайк. Далее, можно поделиться постом в одной из социальный сетей – например, в ВК, Фейсбук, Одноклассники или Твиттер (Скрин 6).

livejournal что это за сайт

Вместе с тем, можно оставить комментарии под статьей и добавить ее в избранное. Запись сохранится в разделе Избранная запись, в вашем личном кабинете на Живом журнале.

Плюсы и недостатки Живого Журнала

Живой журнал имеет плюсы и минусы. Сначала рассмотрим плюсы онлайн-журнала:

Этих минусов можно избежать, если воспользоваться платными услугами сервиса. К примеру, покупка домена. Но это не всегда выгодно, поскольку дорого.

Можно ли использовать Livejournal для продвижения своих ресурсов

Блог-платформа Живой журнал позволяет пользователям продвигать на ней другие ресурсы в Интернете. Ресурсами могут быть:

Перед публикацией статьи или другого материала на «Livejournal», вставьте ссылки на свои ресурсы, например, адрес сайта. Далее, пропишите в настройках теги. Их найдете в разделе «Начните писать теги, каждый новый через запятую или выберите из списка».

Далее, сохраняете изменения и публикуете запись с материалом ведущий на ваш ресурс в Сети.

ЖЖ блог, есть ли у него конкуренты

У ЖЖ блога есть конкуренты, которые лидируют в Интернете по созданию и ведению блогов. Это WordPress, UCOZ, социальные сети ВК, ТикТок, YouTube и другие.

Многие пользователи перешли туда, ведь там больше возможностей и есть шанс раскрутиться блогеру. На Живом Журнале это тоже возможно. Но у него наблюдается спад посещаемости, ведь молодежь в основном уходит на современные площадки Интернета.

На ЖЖ осталась взрослая аудитория и раскрученные блогеры. Но, это не повод для расстройства. Даже на таком сайте, как Живой Журнал можно раскрутиться. Главное, действовать в правильном направлении.

Заключение

Был рассмотрен вопрос, что такое ЖЖ блог и как он используется. Пользователи смогут на нем создавать блоги, смотреть видео, читать полезные статьи и общаться с другими людьми. С его помощью появиться заработок через Интернет – если будете публиковать посты каждый день и пользоваться всеми возможностям сервиса. Люди будут заказывать у вас услуги, покупать товары и переходить на сайты.

Источник

Живой Журнал (LiveJournal). Появление, возможности, плюсы, минусы

История создания Livejournal, что это такое, развитие в России

Живой журнал (англ. LiveJournal) или ЖЖ– это сервис, позволяющий создавать и вести на его платформе онлайн-журнал (дневник), отдельный персональный или совместный, корпоративный блог. Помимо публикаций своих записей на блог-платформе доступны функции комментирования чужих постов, добавления в друзья других пользователей, отслеживания в новостной ленте их активности и прочее.

Сервис был создан программистом из США Брэдом Фицпатриком в 1999 г. В 2005-м проект был приобретен компанией Six Apart – коммерческой организацией, которая специализируется на выпуске программного обеспечения для публикации блогов. Живой журнал приобрел крайне высокую популярность в Рунете. И уже через год обслуживание кириллического сегмента сервиса было передано российской компании SUP Media, а в 2007-м служба была продана ей полностью.

Сегодня пользователями LiveJournal являются более 40 млн. человек. Согласно данным 2015 г., более половины посещений сайта приходится на жителей России. С 2010 г. было принято решение о том, что неактивные более 2-х лет журналы будут чиститься. Многие замороженные онлайн-дневники известных блоггеров после этого были проданы.

Функционал и возможности живого журнала

В LiveJournal присутствует как бесплатный набор услуг, так и дополнительные платные опции. В числе базовых настроек пользователям предоставляется право:

Группы в ЖЖ

В тематических сообществах присутствует опция присваивать участникам категории согласно их правам:

Одна группа создает и оформляет материалы, другая модерирует публикации, третья оставляет комментарии под прочитанным текстом.

В целом со стороны администрации ведется контроль за контентом блогов. Таким образом отслеживается соблюдение правил наполнения онлайн-дневников, а неприемлемые записи – удаляются.

Преимущества LiveJournal и продвижение сайтов, товаров, услуг

Платформу LiveJournal можно назвать самым простым решением, чтобы приобрести читателей блога или при помощи онлайн-дневника продвигать другой интернет-ресурс. Этому содействуют некоторые отличительные черты площадки:

Чтобы проверить доменные зоны Российской Федерации и зарегистрировать доменное имя в одной из них — перейдите на соответсвующую страницу: RU, РФ, SU.

Недостатки ЖЖ

Как и многие другие бесплатные сервисы, LiveJournal не лишен некоторых недостатков:

Живой журнал как неформальная площадка для общения с клиентами

Тем не менее, платформа с успехом используется как для ведения личных блогов, так и освещения в сети деятельности различных коммерческих компаний и общественных организаций, продвижения при помощи анонсов в ЖЖ материалов других сайтов. Страницы на LiveJournal помогают вести неформальное общение с клиентами, привлекать новую аудиторию, информировать читателей о новинках и обращать их внимание на важную информацию.

iPipe – надёжный хостинг-провайдер с опытом работы более 15 лет.

Источник

Краткая история LiveJournal: 18-летний студент создал популярную платформу, но не справился с давлением пользователей Статьи редакции

Конспект материала издания Ars Technica.

В апреле 2018 года писатель, автор фэнтезийного цикла «Песнь Льда и Огня» Джордж Мартин решил перенести на личный сайт свой старый блог из LiveJournal. Автор материала Стивен Райт считает, что блог Мартина — последнее, что связывало платформу с миром поп-культуры.

По мнению Райта, LiveJournal мог бы стать влиятельной социальной платформой, если бы ему не помешали упрямство пользователей и сомнительные решения руководства.

В 1998 году 18-летний Брэд Фицпатрик начал использовать на личном сайте Common Gateway Interface (CGI), метод динамического управления содержимым веб-страниц. В результате он смог писать пользовательские скрипты и создавать динамические объекты. Позже он поделился этими скриптами с друзьями, а затем дал им доступ к серверу, чтобы постоянно не высылать обновлённые скрипты.

Изначально на сайте даже не было кнопки «Опубликовать». Нужно было просто нажать Enter. В то время LiveJournal напоминал Twitter: мои первые публикации были очень простыми. Например, «Пойду куплю колу» или «Мне скучно».

Когда Фицпатрик поступил в университет, о сайте узнали его соседи по общежитию и друзья из других штатов и городов. С тех пор платформа начала постепенно расти.

Функциональность сайта определяли его первые пользователи. Например, когда друзья Фицпатрика пожаловались ему на тексты без абзацев, он добавил кнопку «Опубликовать», чтобы пользователи могли использовать Enter для разделения текстов на части.

Изначально на сайте не было возможности комментировать материалы других людей, пока Фицпатрику не захотелось подшутить над одним из друзей, и он добавил эту функцию.

В 2000 году Фицпатрик понял, что LiveJournal превратился из хобби в настоящий бизнес. Он решил нанять людей, которые помогли бы ему следить за работой сайта и устранять ошибки.

Приблизительно в то же время Фицпатрик познакомился с Лизой Филлипс, системным администратором из компании в сфере DSL-технологий, и в 2001 году принял её на работу.

По воспоминаниям Филлипс, поддерживать LiveJournal нужно было 24 часа в сутки. Уже в 2003 году на сайте было зарегистрировано миллион пользователей.

Вместе с развитием сайта увеличилось и количество волонтёров, которые объясняли правила новым пользователям и следили за контентом. В начале 2000-х годов состояние компании начало вызывать опасения, пишет Стивен Райт. Количество обязанностей основателя LiveJournal постоянно росло. «Я не умел делегировать задачи и постоянно был на грани выгорания», — вспоминает Фицпатрик.

Небольшой штат сотрудников был занят поддержанием работоспособности LiveJournal, а волонтёры заботились о политике сайта. «Проблема заключалась в том, что в нашей команде были только молодые ребята: ни у кого из нас не было опыта в управлении проектами», — считает Дениз Паолуччи, руководившая волонтёрами LiveJournal на протяжении нескольких лет.

В начале 2005 года Фицпатрик, устав от взятых на себя обязанностей, продал компанию разработчику программного обеспечения Six Apart. Позже Фицпатрик признался, что также опасался конкурентов, которых с каждым годом становилось всё больше: в 1999 году был основан Blogger, в 2003 — WordPress, в 2004 — Facebook, в 2006 году — Twitter.

Тем не менее в середине 2000-х годов сайт LiveJournal был крупнейшим среди блог-платформ. На нём было зарегистрировано более десяти миллионов аккаунтов.

Когда Six Apart купила LiveJournal, у сотрудников платформы были большие надежды на новое руководство, считает автор материала. В итоге стало понятно, что Six Apart не знает, как нужно общаться с пользователями платформы, которые с недовольством встречали любые перемены.

Бывшие сотрудники LiveJournal помнят один пример, иллюстрирующий сложный характер пользователей сайта. В 2006 году один из пользователей загрузил фотографию профиля с обнажённым женским телом. Обнажённые фотографии разрешено было публиковать везде, кроме профиля, потому что эта картинка использовалась в результатах поиска.

Команда LiveJournal попросила пользователя убрать фотографию, но он отказался выполнять просьбу и стал жаловаться на любые изображения с обнажёнными телами. Большинство подобных фотографий принадлежало активисткам, выступавшим за грудное вскармливание. Они часто публиковали фотографии, на которых кормили детей грудью.

В правилах сайта не было прописано, какие обнажённые фотографии допустимы, а какие нет. Поэтому вскоре и активисток попросили убрать изображения профилей. Это привело к PR-катастрофе и как минимум одной демонстрации.

«Мы всегда говорили, что мы на стороне пользователей, и обещали спрашивать их мнение, прежде чем менять что-то, — вспоминает Марк Смит, бывший разработчик LiveJournal. — А оказалось, что пользователи ничего не хотят менять».

В то время было противостояние между «влиятельными пользователями», людьми, которые чувствуют себя частью LiveJournal-сообщества, и менеджерами компании. О доверии не могло быть и речи. Это противостояние сыграло решающую роль в судьбе LiveJournal.

Источник

«Живой журнал» (LiveJournal, или ЖЖ)

LiveJournal, или LJ (в переводе с английского «живой журнал», или ЖЖ) – одна из самых популярных онлайн-платформ для ведения дневников и персональных блогов в интернете. Ее обширный функционал позволяет размещать собственные записи и комментировать чужие, участвовать в наполнении контентом коллективных блогов (сообществ), добавлять в друзья владельцев интересных страниц и следить за их блогами во френдленте (ленте друзей), а также привлекать новых подписчиков для роста популярности своего дневника.

livejournal что это за сайт

Сама система ЖЖ принадлежит американской компании LiveJournal Inc., а потому платформа с самого основания работала согласно действующему законодательству США. В декабре 2016 года «Живой журнал» разместили на серверах российской компании Rambler&Co, что позволило несколько изменить правила пользования системой.

Российский сегмент ЖЖ считается одним из самых развитых. Подробно ответить на вопрос: «LiveJournal – что это?» смогут более 2 миллионов пользователей, для которых платформа стала любимой социальной сетью. В числе активных авторов «Живого журнала» – знаменитости и политики, общественные организации и движения.

Немного истории

livejournal что это за сайтОфициальная дата запуска ЖЖ – 18 марта 1999 года. Создателем платформы стал программист Брэд Фицпатрик, разработчик ряда других крупных проектов в интернете, ныне сотрудничающий с компанией Google.

Спустя 5 лет платформой LiveJournal заинтересовалась компания Six Apart – производитель ПО для блогов. В январе 2005 года Фицпатрик передал ей права собственности. А в 2006 году Six Apart заключила договор с российской компанией SUP Media на поддержку русскоязычных пользователей и управление кириллическим сегментом, что за короткое время привлекло тысячи новых пользователей из стран СНГ. 3 декабря 2007 года «Живой журнал» был окончательно продан SUP Media.

Через 3 года на серверах LJ начали чистку «замороженных» и неактивных аккаунтов: страницы, которыми не пользовались более 2 лет были удалены. Однако страницы известных пользователей оставили, чтобы в дальнейшем провести торги на выкуп некогда раскрученных «Живых журналов», и такой возможностью воспользовались десятки и даже сотни посетителей платформы.

К осени 2011 года руководство ресурса отметило серьезное падение популярности ЖЖ, связанное в первую очередь с блокировками и судебными разбирательствами с владельцами крупных аккаунтов. Однако из-за активного развития мессенджеров и конкурирующих социальных сетей спад продолжился и в последующие 5 лет. Весной 2016 года SUP Media объявила о перезагрузке и полном обновлении всей платформы – от дизайна до функционала. Теперь LJ – крупное социальное медиа, контент которого создают сами пользователи.

LiveJournal: регистрируемся

Если вам действительно хочется в деталях узнать, что это – ЖЖ, то для начала может быть достаточно и регулярного просмотра интересных статей, поскольку в качестве инфоресурса «Живой журнал» действительно неисчерпаем. Но когда в ваших планах активное участие в жизни соцсети и развитие своего блога, то стоит начать с регистрации.

Итак, открываем главную страницу ресурса и нажимаем на кнопку «Создать блог» в правом верхнем углу.

livejournal что это за сайт

Вам откроется форма регистрации, которая порадует минимумом запросов. Все, что вам нужно, – это ввести имя пользователя (придумайте что-нибудь особенное, если планируете выбиться в топ-лист ЖЖ), создать пароль, указать адрес e-mail и при желании – дату рождения и пол. И все, можно кликать на «Создать аккаунт». Даже reCAPTCHA при проверке сейчас невидимая.

livejournal что это за сайт

Если заполнение всех полей «понравилось» сервису, вас сразу перенаправят в свежесозданный блог. Правда, обязательно загляните в указанный при регистрации почтовый ящик: регистрацию нужно подтвердить, чтобы не заблокировали доступ на страницу. Здесь все просто и быстро: достаточно нажать голубую кнопку в присланном письме.

livejournal что это за сайт

После регистрации в «Живом журнале» новых пользователей не бросают один на один с неизвестностью. Всплывающие подсказки помогут вникнуть в основное меню.

livejournal что это за сайт livejournal что это за сайт

Кроме того, вам сразу же предложат несколько интересных аккаунтов на выбор, чтобы ближе познакомиться с творчеством блогеров этой платформы.

livejournal что это за сайт

Знакомимся с меню

Теперь остановимся поподробнее на самых важных пунктах настройки нового блога.

1. Друзья

В разделе «Друзья» отображается ваша френдлента, то есть новые записи ваших друзей в «Живом журнале».

livejournal что это за сайт

При этом просматривать абсолютно все, что пишут люди, которых вы «зафрендили», необязательно: вы сами можете выбрать группы интересных вам пользователей через собственный фильтр.

livejournal что это за сайт

Если друзей еще нет, но очень хочется обзавестись, можно поискать пользователей по похожим интересам: шансы встретить единомышленников и почерпнуть что-то полезное из их записей весьма высоки. Также не забудьте указать свои увлечения в собственном профиле, но об этом чуть позже.

livejournal что это за сайт

2. Поиск

Невероятно полезная вещь для тех, кто не желает тратить время на пролистывание миллионов пользователей и сообществ. Вбиваем важный для нас запрос в строку поиска, и система находит все необходимое по меткам и тегам.

livejournal что это за сайт

3. Настройки профиля

Нажав на иконку возле своего имени в правом верхнем углу страницы, вы попадаете в редактор профиля. Система предложит вам заполнить своего рода анкету, где при желании можно указать следующие данные:

имя, пол, дату рождения (с возможностью запрета показа);

учебные заведения, которые вы посещали (если хотите найти своих одноклассников или однокурсников);

местонахождение (сервис может определить его автоматически при разрешении от пользователя), адрес своего сайта и прочую контактную информацию и адреса в социальных сетях;

интересы и увлечения (для поиска единомышленников и возможности ресурса показывать актуальные записи);

рассказ о себе (для тех, кто хочет привлечь больше подписчиков).

livejournal что это за сайт

В этом же редакторе в разделе «Контакты» вы сможете настроить и приватность своей страницы, скрыв адреса почты и соцсетей и настроив фильтры для показа личной информации.

4. Ведение блога

Важнейшая возможность ЖЖ для тех, кто всегда готов высказать свою точку зрения, ведет дневник или просто любит писать обо всем на свете. Здесь все предельно просто: нажимаем «Написать в блог» в верхнем правом углу страницы и можем начинать!

livejournal что это за сайт

Обратите внимание на крестик слева от формы записи: при нажатии на него открывается меню для добавления фото и даже видео. Также вы можете настроить и внешний вид своего блога, нажав на свой юзерпик и перейдя в меню «Настройки».

livejournal что это за сайт

Выбор стилей для оформления своей странички достаточно большой: бесплатно предоставляется почти 20 тематик.

livejournal что это за сайт

После того как ваша запись будет опубликована, вы сможете отслеживать просмотры и комментарии других пользователей в блоге. Кроме того, возможность отредактировать свой пост или добавить метки для более частого показа остается доступной всегда.

Полезные вещи для популярности блога в LiveJournal

Если вы пишете интересно и актуально, у вас есть шанс попасть в список самых популярных блогеров ЖЖ. Однако, если положиться только на собственный писательский талант, известности своего «Живого журнала» придется ждать довольно долго.

Платформа предлагает несколько инструментов, которые позволят сделать страничку более привлекательной для пользователей и повысят частоту ее показов. Помимо упомянутого выше прописывания меток под постами, можно попробовать и указанные ниже способы.

1. RSS-трансляции

RSS (Rich Site Summary) переводится с английского как «обогащенная сводка сайта». Представляет собой описания новостей и анонсов в формате XML. Благодаря такому формату специальные онлайн-сервисы и программы-агрегаторы могут обработать предложенную информацию и предоставить пользователю в удобном для него виде. Иначе говоря, это краткое описание появившихся на сайте записей или новостей и ссылка на полный текст.

В ЖЖ есть функция «Добавить RSS-трансляцию», которая позволяет добиться сразу нескольких целей: увеличить число входящих ссылок на блог, ускорить индексацию новых постов и статей и в конечном итоге привлечь внимание большего количества пользователей.

livejournal что это за сайт

2. Сообщества и социальный капитал

Участие в сообществах «Живого журнала» (называемых еще коллективными блогами) также позволяет значительно расширить френдленту и увеличить популярность собственной странички. Оценить степень интереса своего ЖЖ для пользователей помогает параметр под названием «Социальный капитал».

livejournal что это за сайт

Социальный капитал – это показатель влиятельности и популярности блогера в ЖЖ или же целого сообщества. Размер капитала зависит от активности зарегистрированных пользователей платформы, подписанных на вас. Чем чаще они посещают ресурс, комментируют чужие записи и оставляют собственные, тем выше ваш рейтинг. А растет рейтинг – растет и популярность. Именно поэтому участие в сообществах позволяет нарастить социальный капитал и сделать блог более заметным.

3. Магазин

Еще один вариант выйти в топ для тех, кто увлекся блогерством в LiveJournal всерьез, – платные услуги. Если вы готовы вложить и денежные средства в развитие своей странички, то стоит заглянуть в «Магазин».

livejournal что это за сайт

В числе привлекательных предложений «Живого журнала» следующие:

пакет услуг «Профессиональный». Позволяет загрузить еще больше юзерпиков (до 210 штук), получить 100 Гб на диске под фотохостинг, увеличить количество доступных вариантов дизайна, пользоваться расширенным поиском и скрыть рекламу не только в своем аккаунте, но и на страничках друзей;

промо. Размещение вашей записи на главной странице LiveJournal или в промоблоке популярного сообщества либо странички для повышения читаемости и рейтинга;

стили и подарки. В каталоге магазина можно выбрать эксклюзивный стиль для своего журнала или приобрести виртуальный подарок для друга.

Большая часть сервисов на ЖЖ оплачивается жетонами, которые можно приобрести в специальном разделе. Также купленными жетонами можно делиться с друзьями или получать их от подписчиков.

livejournal что это за сайт

«Живой журнал» – популярная и комфортная в использовании блог-платформа. Высокая посещаемость, простота настроек и ведения онлайн-дневников позволяют пользователям легко осваивать аккаунты, быстро находить единомышленников, совершенствовать писательское мастерство и учиться грамотному продвижению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *