livejournal что это такое и зачем он нужен

Что такое список задач в Живом Журнале?

Живой Журнал предлагает список задач для ваших проектов и идей. Аккаунты без подключенных пакетов могут вносить в список задач 25 пунктов, тогда как аккаунтам с подключенным пакетом «Профессиональный» и «Постоянный» доступно 150 пунктов.

Список задач любого пользователя можно увидеть, набрав имя этого пользователя на странице http://www.livejournal.com/todo/?mode=pickuser или по адресу http://www.livejournal.com/todo/?user=имя_пользователя, заменив имя_пользователя именем журнала или сообщества.

Как я могу увидеть Живой Журнал на другом языке?

If you speak English, and this FAQ is displaying in another language, please use the English version of this FAQ.

На вкладке «Вид» страницы «Настройки аккаунта» можно выбрать язык, на котором будет отображаться Живой Журнал. Чтобы смена языка возымела эффект, возможно, понадобится выйти и снова войти в ЖЖ.

Как я могу изменить вид основных страниц Живого Журнала?

Как лучше читать LiveJournal при использовании мобильного телефона, программы для чтения с экрана или медленного соединения через модем?

Как я могу пометить содержание, не предназначенное для детей?

Где указать или сменить мое местонахождение? Как LiveJournal может автоматически определить мое местонахождение?

Как можно увидеть, какие пользователи посетили мой журнал? Как работает статистика? Что такое функция Мои гости?

Статистика и ее раздел Мои гости предоставляют информацию о том, кто посетил ваш журнал.

Что такое Контекстное меню? Как его найти?

Какие рейтинги есть в LiveJournal?

Что такое социальный капитал и зачем он нужен?

Социальный капитал — показатель, отражающий степень влиятельности конкретного пользователя или сообщества.

Социальный капитал формируется исходя из активности зарегистрированных пользователей, добавивших журнал в друзья или посетивших его. При расчете социального капитала учитывается не столько количество пользователей, сколько их поведение: как давно и насколько активно они ведут свои журналы, комментируют ли другие журналы или сообщества, как часто заходят в LiveJournal и множество других показателей, отличающих реальных людей от ботов.

Все боты, а также пустые и неактивные журналы, не учитываются при расчете и не увеличивают социальный капитал пользователя или сообщества. Таким образом, социальный капитал включает только «живую» и не-виртуальную аудиторию.

Социальный капитал используется при расчете рейтингов пользователей и сообществ.

Как настроить свой вид рейтинга?

Как мне посмотреть самые последние записи, оставленные другими пользователями?

Что такое Карта путешествий? Как добавить пост на карту?

Карта путешествий позволяет увидеть записи пользователей Живого Журнала о различных местах по всему миру. Вы сможете найти полезную информацию о городах, достопримечательностях, национальных парках, курортах и любых других интересных местах.

Как узнать количество просмотров записи? Что такое «Глаз»?

Какие данные учитывает счётчик?

Навигация по справке

Задать вопрос

Если вы не можете найти то, что ищете, отправьте запрос в службу поддержки, и мы с вами свяжемся.

Источник

Живой Журнал (LiveJournal, ЖЖ) — обзор блог-платформы, как ей пользоваться

livejournal что это такое и зачем он нужен

Большое количество людей в нашей стране давно знают и широко используют блог-платформу под названием “Живой Журнал”.

Это место, где каждый может высказать подробно свою точку зрения, многие общественные организации, политики и просто известные люди ведут здесь свои странички.

В 2009 году проект получил признание, став лауреатом конкурса “Премия Рунета”.

Несмотря на то, LiveJournal — собственность российской компании, все сервера находятся в США и подчиняются законам этой страны, а по статистике именно американцы — самые активные пользователи ресурса.

livejournal что это такое и зачем он нужен

История создания ЖЖ

В 2010 году произошла так называемая “чистка” в ЖЖ, были введены новые правила, согласно которым неактивные на протяжении двух лет страницы удалялись.

Более того, среди замороженных аккаунтов проводились торги, благодаря чему любой пользователь платформы мог получить “в наследство” блог того или иного популярного блоггера.

В октябре 2011 года была отмечено резкое снижение популярности ресурса, этому предшествовали скандальные случаи с блогами некоторых авторов, которых руководство нещадно блокировало.

А в мае 2016 года руководство ЖЖ заявило о серьезных переменах, которые должны произойти с ним в целом, посмотрим, как сейчас выглядит Живой Журнал.

Как пользоваться LiveJournal, регистрация

Начнем с того, как устроена блог-платформа.

Во-первых, не имея здесь аккаунта, каждый вполне свободно может использовать “Живой Журнал” в качестве информационного ресурса.

Регистрация требуется для ведения дневника, но не обязательна, если вы просто решите зайти сюда, чтобы узнать последние новости.

Соответственно на главной странице есть подразделы с тематиками:

livejournal что это такое и зачем он нужен

Для тех, кто хочет незамедлительно поделиться чем-то своим, рядом есть специальная кнопка “Пришлите новость”, сделать это можно после создания аккаунта, для этого нажмите соответственно “Создать блог”.

Нам понадобится: имя пользователя латинскими буквами, электронный адрес, пароль, дата рождения и антибот-проверка, заполняю данные.

livejournal что это такое и зачем он нужен

После нажатия “Создать аккаунт” автоматически перехожу в свой новый ЖЖ, вход выполняется сразу.

Но как обычно для подтверждения регистрации нужно зайти в указанный при этом почтовый ящик и нажать на ссылку:

livejournal что это такое и зачем он нужен

Если вы ничего пока не знаете о том, как создать блог на livejournal.com, на помощь обязательно придут всплывающие подсказки.

livejournal что это такое и зачем он нужен

Кроме того, после подтверждения регистрации вы попадаете на страницу, где для успешного открытия нового блога от вас потребуется сделать подписку на авторов (не обязательно):

livejournal что это такое и зачем он нужен

Теперь моя страница выглядит немного иначе, например, появилась вкладка “Друзья”:

livejournal что это такое и зачем он нужен

Она нужна для того, чтобы вы всегда оставались в курсе событий в журналах друзей или сообществ, на которые вы подписаны — читайте Ленту.

При этом не забудьте про фильтр, дающий возможность видеть у себя только то, что вам хочется:

livejournal что это такое и зачем он нужен

Можете выделить сразу только нужные группы или создать собственный фильтр:

livejournal что это такое и зачем он нужен

Значок чуть ниже в виде шестеренки регламентирует визуальную составляющую

Ленту, которую, кстати, можно переименовать по вашему усмотрению. Или изменить цветовое решение, фон, размер шрифта, сделать настройки загрузки записей — динамическую или постраничную и т. д.

Другая опция — поиск, это очень востребованный инструмент, учитывая то неимоверное количество страниц, которое существует на данный момент (находится в правом верхнем углу):

livejournal что это такое и зачем он нужен

Также непосредственно тут же вам предлагается добавить RSS-трансляцию в Ленту, что полезно для увеличения количества входящих ссылок и ускорения индексации новых статей, что позволяет сделать ваш аккаунт более насыщенным и привлечь внимание других пользователей.

Доступ к настройкам самого аккаунта находится в правом верхнем углу интерфейса — для перехода достаточно нажать на ссылку со своим ником:

livejournal что это такое и зачем он нужен

Работы с аккаунтом предостаточно — нужно заполнить личные данные, загрузить юзерпик, настроить дизайн блога.

Далее идет поиск друзей, для удобства дается полное описание — что и как делать, даются ссылки.

Все поэтапно — поиск при помощи адреса электронки, имени или профиля в других ресурсах типа ICQ или Skype, затем добавление или приглашение с помощью рассылки писем.

Также управлении профилем есть подробная инструкция, как писать в журнал и настраивать видимость записей.

Как работать с Живым Журналом

В подразделе “Профиль” можно увидеть основные показатели работы с журналом.

Интересен показатель в правом углу — уровень “социального капитала”, пока я только зарегистрировался и не сделал ни одной записи, поэтому оценка вот такая:

livejournal что это такое и зачем он нужен

Что означает эта цифра?

Это та активность, которую вы проявляете при ведении своего блога или взаимодействии с другими участниками.

Показатель динамический, постоянно меняется — то есть, увеличивается в соответствии с деятельностью каждого пользователя и снижается, когда вы долгое время не ничего не транслируете в дневник.

В этом же блоке указана статистика для меня — количество записей и меток, а также количество доступного дискового пространства.

Если вы хотите увеличить этот показатель, нажмите “купить еще” и подключитесь к платному аккаунту, также его можно подарить любому пользователю ЖЖ по желанию.

livejournal что это такое и зачем он нужен

Как видите, это что-то вроде магазина, где валюта — жетоны, их можно приобрести, используя указанные методы оплаты или подарить друзьям.

Помимо этого есть “головастики” — это эмоджи по-LiveJournal так сказать и каждый может принять участие в их создании, а затем продавать на этой блог-платформе.

Поэтому трижды подумайте о правильном и четком имени перед регистрацией, чтобы потом не тратиться на такую опцию.

Отдельно идет раздел “Промо”, например, аукционное, это дает возможность вашей записи быстро стать популярной в ЖЖ:

livejournal что это такое и зачем он нужен

Рекламировать предлагается как отдельную запись, так и весь блог или сообщество.

В магазине вы найдет и готовые шаблоны, они, к сожалению, в Живом Журнале не бесплатны.

Например, вот такой образец обойдется в 2100 жетонов, при этом оговаривается, его можно выкупить и никто больше не сможет его применять в дальнейшем — стоимость 30000 жетонов:

livejournal что это такое и зачем он нужен

Не забудьте как следует изучить все возможности своего нового блога:

И не забудьте зайти в раздел “Настройки”, описывать все очень долго, но все выглядит довольно доступно для понимания, даже если вы впервые столкнулись с платформой и не знаете, с чего начать.

Тут каждый блоггер может настроить управление аккаунтом:

livejournal что это такое и зачем он нужен

Кстати, все кто интересуется вопросом, как удалить ЖЖ, сталкиваются с тем, что данная опция хитроумно запрятана среди всевозможных разделов для управления аккаунтом.

livejournal что это такое и зачем он нужен

Тем не менее у каждого пользователя есть в запасе еще 60 суток после этого, чтобы восстановить доступ в полной мере. Так что не требуется какое-либо общение с администрацией, все автоматизировано.

“Живой Журнал” — ресурс скорее для профессионалов, конкурент известного WordPress, хотя любой пользователь может постить в своем блоге любую информацию, дневник можно скрыть от общественности при желании.

При этом не стоит забывать нашумевшие случаи с известными личностями, чьи высказывания в LiveJournal привели к большому резонансу, взять хотя бы случаи с увольнением журналиста Троицкого, помимо этого были случаи, когда сама администрация блокировала “нехороший” контент.

Словом, удобная площадка, где высказать может каждый.

Источник

Livejournal что это такое и зачем он нужен

livejournal что это такое и зачем он нужен

Что это такое?
— Привет! Мы — новое издание «Живого журнала», так и называемся — «Журнал».

Здесь вы можете прочитать то, что по разным причинам не попадает в «Топ ЖЖ». Ну хотя бы потому, что в «Топе» автоматически собираются самые популярные записи. Кроме того, «Топ ЖЖ» ежесекундно реагирует на новости. Здесь же — всё тёплое и ламповое.

Все посты, которые вы здесь найдёте — отображают необъятный мир «Живого журнала»: полёты над Камчаткой и Новой Зеландией, рассказы об отношениях, взгляды на происходящее в мире с невообразимых точек зрения, фотографии странных вещей и остальной потрясающий мир «Живого журнала».

Зачем это нужно?
Потому что все любят «Живой журнал». И не удивительно: это фантастическая вселенная, в которой ежедневно происходит огромная масса самых чудесных событий. И как вырастить цветы, какую книгу прочитать, как устроен телескоп, зачем нужны ящерицы, можно ли есть снег — всё это есть в «Живом журнале». И, конечно, котики. И про новости здесь прочитать, конечно же, тоже можно.

Какие посты ЖЖ сюда попадают?
Сюда попадают самые разнообразные посты. Не нужно быть «тысячником» или кем-то там ещё. Здесь никого не волнует количество друзей, цифра «социального капитала» или место в общем рейтинге пользователей. Здесь публикуются просто интересные посты обо всём. И если вам хотелось бы видеть свои посты на страницах «Журнала», пожалуйста, подтвердите это в своих настройках.

Всё самое восхитительное и интересное будет опубликовано здесь — в «Журнале».

Для того, чтобы начать читать наш с вами «Журнал», вам нужно будет включить новый дизайн.

Как включить новый дизайн ЖЖ?
livejournal что это такое и зачем он нужен
Переключится можно на любой сервисной странице.

Как вернутся к старому дизайну ЖЖ?
livejournal что это такое и зачем он нужен
Переключится можно на любой сервисной странице.

Как включить или выключить LJTimes?
livejournal что это такое и зачем он нужен
Это действие доступно в настройках вот здесь: http://www.livejournal.com/manage/settings/?cat=extensions

Источник

Livejournal что это такое и зачем он нужен

Живо́й журна́л, ЖЖ (англ. LiveJournal, LJ ) — блог-платформа для размещения онлайновых дневников (блогов), либо какой-то отдельный блог («дневник», «журнал») на этой платформе. Предлагает обычный для блогов набор функций: возможность публикации записей, их комментирования читателями и так далее; также есть удобные дополнительные функции, многие из которых доступны бесплатно любому желающему. До недавнего времени отличался отсутствием обязательной рекламы в бесплатных блогах. [1]

Возможность добавлять других пользователей ЖЖ в свой список чтения (так называемую френдленту) благоприятствует образованию социальных сетей. Поддерживается ведение коллективных блогов — ЖЖ-сообществ.

В Рунете Живой журнал обрёл феноменальную популярность, причём в качественном плане состав русского ЖЖ также необычайно разнообразен. Свои ЖЖ есть у многих известных в России людей, а также у партий, общественных движений и организаций.

В Живом журнале действует Конфликтная комиссия (англ. Abuse Team ). [2]

Содержание

Виды аккаунтов

В системе LiveJournal существует пять видов учётных записей (аккаунтов):

Размещение рекламы в Живом журнале

Как уже упоминалось выше, 18 апреля 2006 года в Живом журнале появились рекламные баннеры, а бесплатным пользователям была предоставлена возможность выбора между их текущими возможностями и правом пользования частью функций, доступных пользователям платных аккаунтов, взамен на размещение рекламы на страницах своего дневника (такая возможность обсуждалась с 8 марта 2006 года в сообществе livejournal что это такое и зачем он нуженlj_biz ). На рекламу накладываются условия:

Настройки и функции Живого журнала

«Живой журнал» предлагает пользователям стандартный для всех блогов набор функций и настроек, расширенный за счёт дополнительных опций.

Среди настроек, функций и опций ЖЖ:

Особые виды блогов

Сообщества

Сообщества в Живом Журнале создаются для общения по каким-то конкретным интересам. Создать сообщество может каждый пользователь Живого журнала, независимо от уровня аккаунта.

Транслируемые журналы

В LiveJournal возможна трансляция новостей из Atom версии выше 0.3. Возможна работа и с другими потоками, но они могут не работать, если не соответствуют одному из этих форматов. [12]

Файл потока не должен превышать размера в 150 кб, необходима поддержка кодировки

Транслируемые аккаунты отображают на странице, аналогичной «последним записям» обычного аккаунта или сообщества, записи последних двух недель.

Если трансляции еще не существует, пользователи с «постоянным» или платным аккаунтами могут создать транслируемый аккаунт, введя для него новое имя пользователя.

В трансляционный аккаунт нельзя залогиниться, его нельзя удалить или переименовать. Эти аккаунты, в отличие от сообществ, не закреплены за каким-то определенным пользователем. URL трансляционного потока можно изменить, обратившись в службу поддержки LiveJournal. [14] [13] [15]

Совместные журналы

Совместные журналы появились раньше сообществ и в большинстве случаев работают как закрытые сообщества. Такой журнал помечается тем же значком, что и обычные пользователи, и в списке френдов отображается в подразделе «Люди», а не «Сообщества». В совместном журнале нельзя назначать новых смотрителей (которые показываются как его френды), только участников с правом записи. Тем не менее, он может быть переведён в режим сообщества (и наоборот), если понадобится это сделать.

Сейчас этот тип журналов используется очень редко, но иногда бывает полезен, например для оставления так называемых «записей задним числом».

История

5 января 2005 года компания Six Apart, производившая программное обеспечение для блогов, приобрела Danga Interactive — управляющую компанию LiveJournal, принадлежавшую Фитцпатрику.

3 декабря 2007 года компания Six Apart продала службу компании «СУП», с октября 2006 года обслуживавшей кириллический сегмент. [18]

Статистика

По данным статистики LiveJournal.com [19] на 30 апреля 2009 года, в ЖЖ зарегистрировано более 19,8 млн пользователей (в то время как на 3 декабря 2005 года число пользователей было 8,9 млн, 6 июля 2007 — 13 млн), из которых 2,3 млн активных. 66,1 % пользователей — женщины. Наиболее распространённый возраст пользователей — 29 лет. Десятка стран, где проживает больше всего пользователей ЖЖ:

Примечание о верности статистики

Эти цифры, очевидно, основаны лишь на сведениях, предоставляемых самими пользователями. Указание страны проживания, используемое для автоматического статистического учёта, не обязательно, и потому действительное число пользователей из той или иной страны не может вполне верно отражаться в данных статистики.

Живой журнал на русском языке

Продажа лицензии на обслуживание пользователей российской фирме «СУП»

В 2006 году американская фирма Six Apart, которой принадлежит «Живой Журнал», заключила соглашение с российской фирмой «СУП», вследствие чего фирма «СУП» получила лицензию на поддержку русскоязычных пользователей. Соглашение распространяется на ту часть LiveJournal, в которой пользуются кириллическими шрифтами — то есть, в том числе всех как российских, так и иностранных журналов, в которых есть записи кириллицей. [22] [23] Фирма «СУП» автоматически включает в сферу своей деятельности всех пользователей, в журналах которых присутствует кириллица, вследствие чего после логина пользователя в верхней части страницы появляется дополнительное меню с кнопкой LIVEJOURNAL.RU справа.

Несмотря на заявления как создателя ЖЖ, так и представителей «СУПа», некоторые российские пользователи ЖЖ и западные обозреватели отнеслись крайне скептически к этой сделке, и не исключают возможности контроля «Живого Журнала» и его пользователей через «СУП» представителями прочих организаций и правительственных служб РФ. [26] [27] [28] Отказ от автоматически встроенных услуг «СУПа» возможен, но требует от пользователя личного обращения в службу поддержки «Живого Журнала» и, в случае положительного ответа, удаления вручную счётчиков и прочих элементов от «СУПа». [29] [30]

Компания «СУП» имеет доступ к паролям части пользователей. Сначала компания существование списка отрицала (на сайте было написано, что хранятся только хеш-функции от паролей), но в августе 2007 года признала после того, как получили распространение задокументированные факты захода сотрудниками «СУП» в ЖЖ под чужими логинами и паролями с IP-адресов, принадлежащих «СУП». [31] Компания принесла извинения и пообещала исправить систему хранения собственно паролей на хранение хеш-функций в ближайшее время. [32]

3 декабря 2007 года компания «СУП» объявила о том, что полностью выкупила у «Six Apart» компанию «LiveJournal, Inc». [33]

Судебные преследование блоггеров со стороны государства

Суд определяет запись в блоге как сообщение в СМИ.

Источник

Livejournal что это такое и зачем он нужен

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Хорошая статья о том, как работает ЖЖ.

Конечно же в ЖЖ! Он уникален. За тринадцать лет своего существования Живой Журнал накопил в себе такой капитал ценнейших знаний, с которым не сравнится ни одна другая блоговая платформа. Сервис не требует регистрации для просмотра записей и в нем легко ориентироваться случайному читателю. Очень привычно и удобно организованы посты, а их ежедневное количество самое большое среди всех русскоязычных блогохостингов.

Средства массовой информации уже несколько лет не стесняются давать ссылки на «жжшечку» — она завоевала доверие и уважение. При этом я ни разу не слышал, чтобы, по радио кто-то сослался на запись в «Лирушечке» или даже Фейсбуке. В отличие от того же Фейсбука, в Livejournal нет «информационного передоза», когда пользователь просто теряется от количества выдаваемой ему информации по не совсем понятному принципу, определяемому системой. Простая лента друзей, выстроенная в хронологическом порядке очень удобна и понятна. Вы пробовали когда-нибудь найти свою прошлогоднюю запись в Фейсбуке? Даже не пытайтесь. Не помогут ни поисковики, ни многократные прокручивания страниц. В ЖЖ же это займет всего пару минут, все открытые записи мгновенно индексируются Яндексом.

2. Зачем вести блог?

— Не думайте о заработке с первых дней ведения блога — предложения появятся сами собой по мере продвижения в рейтинге.

— Блог — это «Золотой ключик», открывающий многие двери. Вы получите такие возможности, которыми не могут похвастаться большинство людей — от бесплатного билета на выставки и турпоездок, до прохода туда, где никто не был и дружбы с интереснейшими людьми и известнейшими компаниями.

3. Выбираем название или «Как вы бложек назовете. »

— Название блога должно безошибочно записываться с голоса и легко вспоминаться при наборе адреса. Попробуйте угадать какое написание блога Сергея Доли правильное: sergeidolya, dolyasergey, sergei_dolya, dolya-sergei? Не угадали, я и сам попадаю в него только с третьей попытки: sergeydolya — правильный ответ. Та же история с Рустемом Адагамовым: drugoi или drugoy?

— Если у автора нет фантазии в названии своего блога — nastenka3875, то скорее всего и содержание его будет примерно таким же. Во всем должен быть смысл — «Оттенки Серого» — идеальное название для личного журнала, автора которого зовут Сергей. А сколько это вызывает восторгов у разгадавших тайну имени!

— Сразу застолбите свой ник во всех других соцсетях, иначе у вас могут возникнуть проблемы с двойниками, которые будут путать ваших читателей. drugoi об этом не подумал вовремя и в Твиттере ему пришлось стать @adagamov.

— Помните: название блога — ваш бренд, а аватарка — логотип. Не меняйте их без крайней необходимости. varlamovru хоть и считает свой ник неудачным, но из-за сильной популярности уже не может переименовать его в ЖЖ. Во всех других соцсетях он использует «varlamov».

4. Общие правила ведения блога

— Запомните: в блогах читатель идет за личностью, а не за содержанием. Журнал с лучшими приколами всего интернета не станет популярным. Известным будет ЖЖ с копипастой, отобранной конкретным авторитетным автором. И пока вы таким авторитетом не стали — хоть обкопипаститесь — толка не будет. В Живом Журнале есть только полтора известных блога с копипастой — livejournal что это такое и зачем он нуженibigdan и teh_nomad из почти трех миллионов русскоязычных блогов, о которых знает Яндекс. И то они успели стать популярными еще в те времена, когда всевозможные накрутки не наказывались.

— Один мегакрутой пост с двумя тысячами комментариев не даст сколько-нибудь ощутимого притока френдов, если остальное содержание блога на первой странице будет посредственным. Читатель далеко не дурак и не станет забивать свою ленту вашими политическими рассуждениями, только потому, что однажды вы написали нетленку про «рынду». Три года назад регистрация этого блога как СМИ по этой же причине не прибавила мне друзей, хоть и прогремела на всю блогосферу.

Подобные топовые посты хоть и приносят известность, но привлекут к вам лишь первичное внимание. Кнопочку зафренда читатель нажмет лишь после просмотра остальных записей, либо, если вы уже попадались ему до этого на глаза несколько раз. Такое поведение во френдинге дает и обратный эффект — самых топовых блогеров не френдят именно потому, что все равно кто-нибудь даст в ленте ссылку на их клевый пост или же она появится в различных топах записей.

— Относитесь к блогу как к проекту. Теперь это работа: постоянный поиск тем и труд над своим продвижением. Блог prostitutka_ket всего за год стал известнейшим в рунете, но у вас на это времени уйдет скорее всего больше.

— Пишите регулярно. Оптимально — два раза в неделю. За это время ваш социальный капитал — показатель, использующийся при расчете рейтинга, не успеет понизиться из-за редких записей.

— Читайте френдов и комментируйте их. Никто вас не заставляет каждый раз просматривать абсолютно всех, используйте фильтр ленты.

— Не ведите блог анонимно — абсолютно все блогеры из первой сотни рейтинга развиртуализировались ( prostitutka_ket — исключение по понятным причинам). Читателю важно, что за ником стоит реальный человек с именем-фамилией.

— Оставьте в профиле контакты для связи — если случится оказаться в гуще событий, вам позвонят радиостанции и напишут в почту печатные издания. Контактировать со СМИ нужно всегда, даже если вы уже десятый раз за час отвечаете на один и тот же вопрос. Публике интересны те, о ком говорят, не упустите шанс привлечь внимание к своему блогу совсем другой нежжшной аудитории.

— Возьмите за правило раз в месяц публиковать качественный и не торопясь подготовленный пост. Он будет паровозом вашего продвижения. Невозможно всегда писать нетленки, нужны и обычные проходные записи. Но «материалы месяца» читатель будет помнить и свое мнение о вас сформирует именно по ним, а остальные посты забудет или не заметит.

— Не торопитесь, заведя блог, сразу писать свой лучший пост всех времен и народов. Вам будет очень обидно, что его никто не прочтет и не прокомментирует. Подождите пока наберете первую сотню или тысячу френдов, в зависимости от ваших амбиций.

— Провокацией можно заниматься только когда ты стал известен как личность, иначе вас не будут воспринимать серьезно.

— Сделайте аватарку уникальной и не изменяйте ее без крайней необходимости — во френдленте вас начнут выделять визуально. Хорошим тоном сейчас считается собственное фото на ней и отсутствие анимации, но мода периодически меняется.

— Не надейтесь, что все подумают, что стыренные фотки или текст ваши. Поставьте в конце записи нажимаемую ссылку на первоисточник — автор будет вам благодарен. Более того, этим вы обратите на себя его внимание — все известные блогеры мониторят упоминания о себе.

— Никогда не раскрывайте свою мысль полностью, оставьте что-то додумать читателю. Он обязательно сообщит об озарившей его очевидности в комментах, а они вам необходимы как воздух.

— У каждого поста должна быть драматургия: КПДВ — картинка для привлечения внимания (именно поэтому у меня в этой записи стоит фотка умилительной обезьянки), несколько завлекательных предложений, ради которых хочется зайти под кат, развитие событий и финал.

— Очень важно расставить в постах «крючочки», за которые зацепится комментатор, даже если они и не совсем относятся к теме записи. Идеальный пример: «Знакомьтесь, Владимир Владимирович Путин». Тут и политика, и показ себя голым перед детьми, и иконы, и «МММ», и «как жена с таким живет», и троллинг государственных учреждений.

— Публикуйте свои записи в прайм-тайм, когда большинство людей сидят в интернете. Для жителей московского часового пояса это 10 часов утра рабочего дня — все пришли на работу и включили компы. 10 часов вечера выходного дня — время длинных постов для чтения и рассуждений. Пятница очень спорный день. С одной стороны, часов с 16 посещения резко падают — все сваливают пораньше на дачи и в кабаки, зато остальные, те у кого строгие начальники, активно тупят в нэте коротая время до конца работы. Понятно, что для поста, потрясшего весь рунет, будет пофиг когда он был выложен, но такой еще надо написать.

— Пишите о том, что, что интересно вам и люди, которым близки ваши взгляды обязательно найдутся.

— Придумайте долгоиграющую тему: необычные офисы, идиотские достижения чиновников или фотографии, на которые невозможно смотреть равнодушно. «Застолбите» себя как эксперта в какой-либо области. При этом дипломированным специалистом в ней можно и не быть, нужно просто активно ей заниматься. Если раньше такой тематической фишкой могло быть увлечение фотографией или рассказы о путешествиях, то сейчас этим уже никого не удивишь.

— Все что касается города интересно читателям, они такие же жители мегаполисов как и вы. Пост про обледеневшую плитку, опубликованный в самое неподходящее время — сразу после нового года, собрал 1000 комментариев. Та же история с записью про парковки машин. А я всего лишь просто погулял часок и рассказал о том, что все и так видят.

— Очень вредный совет, тысячу раз подумайте, прежде чем так делать: выберите себе врага. Известный блогер как жертва для вас не вариант. Они уже все выработали иммунитет к подобным нападкам и только радуются вашим ссылкам. Намного лучше для этих целей подходит известная авиакомпания, банк или сотовый оператор. Причем те, что заботятся о репутации в соцсетях и реагируют даже на замечания в Твиттере о не той начинке для блинчиков.

— Осмотритесь вокруг. Быть может, вы захотите высказаться о курении на лестницах, бездомных собаках или таджиках, живущих в подвале вашего дома. Помните — блог не газета, чтобы написать о Пушкине, не нужно дожидаться 230-летия «Медного всадника». Блогер может писать о чем угодно только потому, что ему этого вот прямо сейчас захотелось.

— Читайте новости годичной давности. Возможно завтра будет годовщина введения мэрией выделенных полос для общественного транспорта или вынесения приговора «Pussy Riot». Самое время напомнить читателям об этом.

— Расскажите случаи из вашей жизни. Истории, подобные этой, не имеют срока давности.

— Регулярно заходите на сайты с анонсами событий типа zovem.ru, gdechego.ru, forsmi.ru. Каждый вечер пытайтесь найти о чем вы можете написать завтра.

— Сообщите друзьям (реальным и виртуальным), что ищете темы для постов. Спрашивайте у всех знакомых подряд, знают ли они о чем-нибудь интересном. Очень многие темы были найдены мной именно таким способом.

— В вашем городе ничего не происходит? Создайте событие сами! «Блогер совершил акт вандализма».

— Выскажитесь по событию о котором все говорят, но включив мозги. Еще лучше, чтобы ваше мнение было противоположным общему. Наводнение в Крымске: коллекторы, выбивающие деньги у несчастных пострадавших, вся блогосфера клеймит злые бессердечные в поисках наживы к чужой беде банки. Подключаем голову. Раз за дело взялись коллекторы, то банки к просроченному кредиту уже не имеют отношения. Более того, должниками жители стали задолго до наводнения, если дело дошло до продажи задолженности агентствам. Быть может, компенсация государства это шанс начать новую жизнь без проблемных долгов?

— Читайте Фейсбук и Вконтактик, там вы наверняка найдете что-то интересное. Например, многократно перепощенную фотку купона со скидкой на курсы орального секса. Сотня комментариев под рекламкой убедила меня найти эти курсы и сделать пару репортажей, ставших легендарными.

7. Почему меня не френдят?

Не расстраивайтесь, в ЖЖ в друзья добавляют очень неохотно. Зачастую френдинг здесь подается как согласие с позицией автора, а расфренд как вызов ему. И даже принято писать комментом или в личку «Расфрендил!», ну чтобы до владельца журнала дошло, какого ценного читателя он потерял, если вдруг сам этого не заметил. Но поверьте, бывалые блогеры понимают, что френдинг это лишь удобный способ следить за чьими-то записями. Сам я получаю около двух тысяч расфрендов в год и если бы относился к ним как к личной трагедии, давно бы уже закрыл свой журнал. Абсолютно любая запись запись в блоге, если это не публикация родственников о том, что автор умер, привлекает френдов в разы больше, чем отписавшихся. Во-первых, постоянные читатели уже приучены к тому, что может выдать блогер и нормально к этому относятся. Во-вторых, даже резко противоположное привычному мнение, тоже найдет своих новых сторонников, а значит и френдов. Топовые блогеры это прекрасно знают и, получая письмо о расфренде, радуются пяти новым приходящимся на него по статистике друзьям.

В Твиттере все намного проще, там количество фолловеров постоянно гуляет. Попал автор в заварушку о которой активно пишет — тут же появляется сотня, а то и тысяча читателей. Как только все закончилось — многие отписываются. Конечно, большинство из них останется. Вы же помните — френдинг это лишь способ следить за записями. Но. во всех других соцсетях, кроме Живого Журнала. Возникло это много лет назад из-за слова «друг». Если бы изначально вместо «Добавить в друзья» сервис использовал бы выражение «Подписаться на обновления», мы бы наверняка жили в совсем другом ЖЖ. В этом нет ничего плохого. Живом Журнале не просто «постят», записи продумываются и подготавливаются. Это не просто телефонная фотка или прикольная фраза с atkritka.com, это всегда рассказ, мнение и позиция. Чем длиннее текст, тем больше времени на него тратит читатель, а значит и на автора. Тем серьезнее воспринимается их связь.

До недавнего времени в ЖЖ не было абсолютно никаких механизмов продвижения записи. Это не Фейсбук, где нажав «Like», она тут же появляется у вас и ее видят друзья. Потом кто-нибудь нажмет «Поделиться» и количество просмотров множится в геометрической прогрессии. Здесь любую ссылку нужно было ставить руками и писать к ней свой текст. Согласитесь, такой репост намного ценнее лайка и его нужно заслужить. Более того, существовавшие ранее рейтинги записей учитывали количество перепостов и блогеры понимали, что ставя ссылку, они продвигают автора. Та же ситуация и с френдингом — добавляя кого-то в друзья, вы осознаете, что поднимаете его все выше по количеству подписчиков. Некоторые даже начинают извращаться, не добавляя кого-то, кого нельзя не читать, но следя за ним через RSS, чтобы не дай бог что-то не пропустить. Последнее время владельцы Livejournal пытаются исправить ситуацию, введя кнопки перепоста внутри ЖЖ и в другие соцсети, так же вы теперь не найдете рейтинг блогеров по количеству подписчиков. Он заменен на более сложный по «социальному капиталу».

Вот в такой атмосфере приходится жить авторам Живого Журнала. Ситуация доходит до смешной. Однажды drugoi опубликовал пост про блогера-орангутана, которому дали камеру с возможностью постить фотки в Фейсбук. За год количество подписчиков у обезьяны достигло 77 чысяч человек и сравнялось с френдами Рустема, которых он серьезным трудом собирал в ЖЖ целых десять лет. Еще раз повторю: не расстраивайтесь, аудитория вашего блога все-таки исчисляется скорее десятками тысяч посетителей в месяц, нежели парой сотен постоянных подписчиков.

Два года назад брат одного известнейшего блогера с такой же шикарной шевелюрой, фототехникой, умением пользоваться фотокамерой и даже фамилией, заявил, что будет ходить на абсолютно все митинги и акции, проходившие в Москве. И честно несколько месяцев каждый день держал слово. Казалось бы, успех гарантирован и проверен на брате, более того, Варламов-старший даже пропеарил у себя в блоге близкого родственника. Но идея оказалась провальной — в ЖЖ френдят даже не за содержание, а за позицию. Классные репортажи с митингов оказались невостребованы, читатель не хотел фотографий со всех акций, читателю нужны были именно варламовские фотографии и варламовские подписи к ним. Более того, если раньше в конкуренции топовых блогеров-репортажников побеждал тот, кто первым выкладывал пост о событии, то теперь, зная, что varlamovru где-то был, читатель ждет именно его публикации, чтобы именно у него посраться в комментах, даже если в топе уже висит пост от другого автора. Красивая картинка сейчас отходит на второй план — все фотоблогеры кто хотел, научились классно снимать движухи, а вот иметь яркую позицию — нет. Мой блог не так активно собирает подписчиков именно потому, что я выбрал нейтральное отношение ко всему о чем пишу, даже если мне что-то не нравится. Хотя и нейтралитет — тоже позиция, но не сильно востребованная.

8. Страшные ошибки начинающих блогеров

— Первонахи. Поведением очень похожи на фотографирующихся у чужих крутых тачек и исторических мест людей: я и пальма, я и памятник, я и Бугатти Вейрон. Это очень неуверенные в себе личности, пытающиеся хоть таким образом доказать всем свою сопричастность к великому. Хотя бы встав рядом, хотя бы засветив свой ник и аватарку первым комментом у известного автора. Понятное дело, такое поведение не приводит к увеличению френдов. Спустя какое-то время первонахи это понимают, но их место тут же занимают новые.

— «Москвичи, хуле». Разновидность первонаха, но уже подкрепленная позицией автора. Несмотря на сотни рассыпаемых подобных комментов в самых читаемых журналах, livejournal что это такое и зачем он нуженredshon так и не смог стать сколько-нибудь известным блогером.

— Спам. Сообщения «Посмотрите на мой пост!» в личку или комментом к записи, а так же вставка ваших замечательных фоток и видео в комментарии к другим блогерам не принесут никакого результата — по ссылке никто никогда не пройдет и ролик не посмотрит.

— Быть в каждой бочке затычкой или комменты ради комментов. Прием не по делу комментировать все записи известных блогеров, тоже не работает.

9. Ошибки в ведении блога

— Не делайте пост «Придумайте подпись к картинке». Сложно представить что-нибудь тупее. Все прекрасно понимают, что вам просто нечего сказать, а написать хоть что-то в ЖЖ нужно.

— Развод на комменты — скопипастить новость и обратиться к читателям с вопросом «А вы что об этом думаете?» Если ваши френды что-то думают, они напишут об этом у себя в ЖЖ. Добавьте к новости свое мнение, порассуждайте, выскажите несколько мыслей и НЕ задавайте вопроса. Читатели сами начнут с вами спорить или соглашаться.

— Написать поздно. Даже если вы сделали лучшую фотку мокрой выпускницы в фонтане с «Ягой» в руках, то публиковать ее имеет смысл в день после выпускного. Тогда она будет в тренде. Запись о летнем отдыхе в Турции, запощенная осенью будет интересна только вашим родителям. Головы читателей в тот момент уже будут забиты детьми и школой, а не отпуском. Тогда уж отложите пост на конец весны — вам скажут спасибо, за так удачно подвернувшийся перед отдыхом рассказ об отеле.

— Не ставьте на аватарку свою собачку, кошечку и уж тем более ребенка. Это допустимо только в профильных сообществах. Будьте готовы, что кто-то обосрет самое дорогое вам существо на свете. «Это интернет, детка!»

— Всегда пользуйтесь «катом». Только tema и maxkatz его не используют. Взвесьте раздражение от увиденной простыни во френдленте и вашу необходимость что-то им донести. Читателя всегда можно завлечь внутрь интересным анонсом или фоткой. Да и записи с катом по моему ощущению легче попадают в ТОП, чем безкатные — переход непосредственно на запись лучше для рейтинга, чем ее просмотр в ленте. Это логично, ведь ее могли просто прокрутить не читая, а переход это засчитанное прочтение.

— Не бойтесь френдов и не идите у них на поводу. tema с определенной периодичностью посылает на 3 буквы своих читателей, называя это «утрамбовать почву». Оставшиеся после такого френды — ваши навсегда, а другие вам и не нужны. Такой же позиции придерживается и Наталья livejournal что это такое и зачем он нуженradulova : «Это личный дневник, я пишу что хочу. если что-то не нравится — вы знаете где выход». В одном из своих блогов я как-то решил провести эксперимент: начал провоцировать читателей, публиковал по 10 «френдосборов» в день, копипастил адовые вещи, требовал удалить из друзей и сообщал что журнал вестись не будет. За неделю я потерял всего 17% подписчиков.

— Не просите других блогеров о чем-то написать или перепостить, что не подходит под их формат. Именно благодаря соблюдению ими формата блога, они и стали популярны и из-за этой популярности вы сейчас к ним обращаетесь с просьбой.

— Не становитесь заложником своего блога. Как в качестве материала, так и в соблюдении формата. Невозможно писать только о коррупции, невозможно всегда публиковать только «посты века», невозможно и отказать другу (не виртуальному, настоящему) в поиске крови для ребенка. Это всего лишь блог. Один пеарщик крупной компании, полностью посвятив свой личный Твиттер любимой фирме в которой работает, не может себе позволить высказаться про негативные события, о которых все говорят. Его радужные твиты на фоне остальной ленты, обсуждающей допустим наводнение выглядят нелепо.

— Не пишите очень длинных постов. Эта запись — исключение. Вы уже наверняка заметили, что правила для того и созданы, чтобы постоянно нарушаться топовыми блогерами.

— Не пишите посты с текстом из Википедии, лучше дайте на нее ссылку. Пусть вашими в записи будут только фотографии, но это будет выглядеть перед френдами намного более красиво, чем «Лондон — столица Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, а также Англии, крупнейший город на Британских островах. ». Те, кто захотят прочесть Википедию, сделают это сами и без вас.

— Не врите и не приукрашивайте. Однажды, публикуя пост про митинг, я взял данные о количестве участников с сайта организации, его проводившей. Меня вывели на чистую воду за пять минут по моим же фотографиям. Любая ложь в ЖЖ раскрывается за пару дней. Ярчайший пример — запись «O девочке с оторванной рукой, папе по кусочкам, врачах-убийцах и других фантазиях молодой девушки» с более чем 5000 комментариев.

— Не используйте анимированных аватарок. Сейчас это уже дурной тон.

— Не соглашайтесь на первое же предложение запостить ссылку «Вот нашел прикольную мясорубку», если ваш блог не кулинарный. Дождитесь рекламодателя, соответствующего вашей тематике. Такая запись будет оплачена более щедро и не вызовет резкого негатива френдов.

— Не пытайтесь вести несколько блогов сразу. Это очень тяжело и все равно потом самый успешный из них станет для вас основным, а остальные будут брошены. Если только это не специальный проект, о котором я расскажу в следующей части.

10. Методы продвижения блога

— Если вы считаете, что для успеха блога нужно только хорошо и регулярно писать, вы страшно ошибаетесь. Мой блог на Яндексе полностью повторяет содержимое ЖЖ и не сильно отличается от него по возрасту. За годы он набрал всего 349 френдов. Продвижением блога необходимо заниматься, иначе вы окажетесь пишущим «в стол» непризнанным гением.

— Как-то много лет назад, я завел блог «Виртуал одного тысячника» и раскрутил его до нескольких тысяч френдов. Рассказывал как попадать в топ Яндекса, писать интересно, раскручивать записи, отвечал на вопросы новичков и держал интригу. Некоторые даже думали, что это пишет Артемий Лебедев. Потом признался что я livejournal что это такое и зачем он нуженottenki_serogo и в тот же день получил две тысячи новых читателей из блога «Виртуала».

— Конечно, лучше всего быть известной личностью и заявить, что вы начинаете вести блог. Но рассчитывать на старте больше, чем на 15 тысяч френдов даже если вы Ксения Собчак или Президент России не стоит. Остальную аудиторию вам придется зарабатывать постоянным блогерским трудом.

— Используйте Твиттер. Разогревайте аудиторию короткими сообщениями и телефонными фотками с события на котором оказались. Заинтересовав их, вы можете рассчитывать на то, что они обязательно заглянут в ваш ЖЖ за полноценным постом. Количество фолловеров практически у любого интересного блогера сравнимо или больше жжшного, эту аудиторию необходимо использовать. Первым это осознал @varlamov во время событий на Манежке. Подсаживайте своих читателей на этот сервис как я, фразой в каждом посте: «Традиционно все происходящее со мной в первую очередь и в ярких красках описывается в twitter». В Твиттере, в отличие от ЖЖ, принято давать ссылки друг на друга — не лишайте себя возможности быть ретвитнутым.

— Пишите во всех своих соцсетях о разном и ни в коем случае не делайте автоматические перепосты. Пусть ваш ЖЖ будет центром, вокруг которого выстроено все остальное, там ваши основные серьезные записи. Мысли и движухи в которых участвуете — в Твиттере. Личные фотки и интересная копипаста — во Вконтакте. Ссылки на понравившиеся публикации и размышления — в Фейсбуке. Блог на английском — в ГуглПлюсе. Во всех соцсетях вы должны показывать разные стороны своей личности. И каждая из них начнет собирать свою аудиторию читателей, которую вы, естественно, будете перенаправлять в жж, когда там будут появляться новые публикации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *