live stream что это такое
Livestreaming в действии: гайд по созданию стримов для брендов
Теперь официально: стримы – это не только формат общения с аудиторией, но и эффективный инструмент по увеличению продаж, набирающий популярность буквально бешеными темпами. Такая востребованность не всегда играет на руку организаторам эфира: чем больше проходит продающих стримов, тем требовательнее и привередливее становятся зрители. Чтобы не пропустить вперед конкурентов по сегменту рынка, высоким ожиданиям необходимо соответствовать!
Как это сделать – рассказывают специалисты коммуникационного агентства MIGEL AGENCY. Что важно: все советы основаны исключительно на собственном опыте создания стримов для брендов «Детский мир», Birkenstock, Nutrilon, Hasbro и Vivienne Sabo.
От обычных прямых эфиров livestreaming отличается возможностью купить тот или иной товар, не отрываясь от просмотра трансляции. Для того, чтобы пользователю было удобнее, организаторы в деталях продумывают, как будет выглядеть интерфейс. К примеру, на экране стрима можно расположить плашку с промокодом (о действии которого мы расскажем дальше) и продуктовые карточки с изображением товаров и указанием стоимости. В некоторых эфирах настраивают и функцию уведомлений, появляющихся, когда кто-то из зрителей совершил покупку.
Мотивируют аудиторию совершать покупки несколько психологических факторов: так называемый эффект прайминга (обозначение проблемы и моментальная презентация способа ее решения), импульсивность реакции (зрителю достаточно сделать всего несколько кликов) и чувство доверия к происходящему (ведь это не заранее подготовленное видео, а прямой эфир).
Какие проблемы решает формат livestreaming?
Теперь, вооружившись теорией, переходим непосредственно к рекомендациям.
Брендам и компаниям, которые только начинают осваивать направление livestreaming, подойдет и классический вариант с прямыми эфирами в социальных сетях. Эти stream-friendly платформы помогут протестировать формат и выявить моменты, которые стоит проработать детальнее. Следующий уровень сложности (или непростой начальный этап в случае отсутствия корпоративных аккаунтов в социальных сетях) – встраивание прямой трансляции на официальный сайт. К слову, это отличное решение для маркетплейсов, позволяющее наладить контакт с аудиторией без площадок-посредников (такой формат уже реализован в проектах Ozon Live и AliExpress Live).
Страница с уже прошедшими стримами на сайте «Детского мира», www.detmir.ru/live
Ведущим может стать сотрудник компании, способный не потеряться в кадре и эффектно представить продукцию, известный блогер или селебрити, чья популярность не связана с интернетом напрямую.
Первый вариант хорош тем, что в кадре появится человек, знакомый с товаром не понаслышке: он знает все его преимущества и отличительные характеристики. Очевидная выгода от приглашения в эфир блогера или другой известной личности – в привлечении внимания к продукту новой аудитории. Впрочем, не рекомендуется ориентироваться только на «новичков»: если ведущий не понравится вашей текущей ЦА, стрим превратится в сеанс общения кумира и «пришедших за ним» фанатов, а линия с рассказом о продукции отойдет на второй план. Также не стоит забывать, что трансляция выполняет функцию еще и имиджевого инструмента: приглашение в эфир эксперта отрасли положительно повлияет на репутацию компании.
Есть и еще один необязательный, но крайне важный момент, на который стоит обратить внимание: присутствие в кадре нескольких человек сделает стрим более привлекательным для зрителей (к примеру, эксперт-представитель компании может отвечать за информативность, а специально приглашенный ведущий – за развлекательную подачу).
Не менее важно продумать и «закадровую часть» команды: например, понадобится ли модератор для общения и ответов на вопросы аудитории в чате.
Только представьте: сначала вы привлекаете аудиторию к просмотру стрима, а затем уже сама трансляция привлекает внимание аудитории к какому-либо важному для компании событию (к скорому релизу новой продукции и т.д.).
Приурочить эфир можно и к профессиональному празднику или внешнему инфоповоду, чтобы обосновать актуальность его проведения.
Что же касается времени, проанализируйте, когда вашей ЦА будет удобно подключиться к трансляции. Зрителей не должна отвлекать ни работа, ни домашние дела, ни что-то еще.
Пример темы прямого эфира бренда Nutrilon: «Лечебные и профилактические смеси при аллергии у детей»
Не стоит рассчитывать, что вопросы от аудитории пойдут непрерывным потоком и направят стрим в нужное русло: сначала людей нужно заинтересовать и обозначить им рамки – какой информацией обладают ведущие и, соответственно, на какие вопросы есть шанс получить полноценные ответы. Также именно в сценарий закладывайте список товаров (и их краткое описание), которые планируете продемонстрировать во время прямой трансляции. Это важно, так как подготовить нужно не только подводки, но и саму продукцию – «зрители любят глазами».
Подогреть аудиторию и ускорить принятие решения о покупке может специальное предложение, действующее ограниченное количество времени (проще говоря, потенциальных покупателей в значительной степени мотивирует боязнь упустить выгоду).
Какие существуют варианты предложений?
– Скидка, действующая только во время трансляции
– Акция в формате «3 по цене 2», срок действия которой также ограничен самим эфиром
– Промокод на скидку или подарок, активный в течение, скажем, получаса сразу после стрима. Причем опубликовать промокод можно только в конце трансляции, а анонсировать его появление в самом начале.
Свет, звук, интернет, качество картинки, кликабельность ссылок и, в принципе, наличие изображений на экране с трансляцией – все это не должно вызывать сомнений у организаторов. От форс-мажоров, разумеется, не застрахован никто, но хорошая, тщательная подготовка значительно снизит риск их появления.
На самом деле, практически любой компании (для решения разных задач). Продающие стримы – универсальный инструмент, подходящий и сегменту FMCG, и другим брендам с широкой дистрибьюцией, и маркетплейсам, и ритейлерам (к примеру, команда MIGEL AGENCY проводит серию трансляций на официальном сайте «Детского Мира» – крупнейшего ритейлера и интернет-магазина товаров для детей).
Словом, формат livestreaming – это проверенный способ обеспечить большой охват с высоким уровнем вовлеченности аудитории. А комбинация из интерактивного сценария, эмпатичных ведущих и выгодного спецпредложения обеспечит еще и продажи.
Live-шопинг: стримы как инструмент продаж в e-commerce
Пандемия вывела онлайн-шопинг во всём мире на новый уровень. Продавцы активно тестируют новые форматы, один из которых live commerce. Он позволяет повышать продажи, продвигать бренд, детальнее рассказывать о товаре и привлекать больше покупателей. Креативный директор MIGEL AGENCY Дарья Мигель обсудила перспективы развития live-модели продаж с основателем платформы для интернет-магазинов ShopStory.Live Андреем Новиковым.
Live commerce — это формат продаж онлайн в прямом эфире, во время которого ведущий стрима (это может быть публичная личность, блогер или инфлюенсер) демонстрирует продукт со всех сторон и рассказывает о его преимуществах и уникальных свойствах в доступной для зрителей форме. Зритель стрима, как потенциальный покупатель, имеет возможность в несколько кликов добавить товар в корзину и купить его, не отключаясь от прямого эфира.
Формат live commerce выполняет три основные функции:
Как показала практика, аудитория, которая видела товары в режиме реального времени, имела более высокую склонность совершить покупку. Объясняется это отчасти тем, что большинство зрителей ищут мгновенного удовлетворения своих желаний и совершают покупки с целью повышения настроения.
В числе ключевых преимуществ продающих прямых трансляций можно выделить участие популярных лидеров мнений, которые привлекают лояльную аудиторию; схожесть с офлайн-шопингом (общение с блогером, ведущим стрим = общение с другом/подругой во время похода по магазинам); скорость приобретения товара. Теперь перед покупкой пользователям не нужно изучать отзывы на разных платформах в поисках интересующей детали – все можно узнать онлайн и быстро оформить покупку товара.
Этим и занимается ShopStory.live — сервис, который предоставляет платформу для запуска продаж через «живые» видеоэфиры на сайте e-commerce бренда. Максимально удобная площадка адаптирована как под зрителя, так и под продавца, и имеет свои плюсы:
Атмосфера стрима фактически позволяет наладить face-to-face коммуникацию бренда с потенциальным клиентом, поскольку ведущий видеоэфира выступает от лица компании, которая предлагает аудитории конкретный продукт. Таким образом создается ощущение прямого диалога зрителя со стримером, а удобный интерфейс платформы позволяет покупателю всегда иметь перед глазами карточку товара, легко найти кнопку «купить» и поддерживать обратную связь.
Здесь следует отметить, что платформа по внедрению стримов на сайт — удобное технологическое решение, которое упрощает коммуникацию между брендом и конечным потребителем, позволяет отслеживать результаты, а также помогает оценить эффективность внедрения live-формата на сайт e-commerce бренда.
Креативная концепция стрима, сюжет, формат, который выбирается исходя из специфики продукта/бренда и поставленных задач, выбор героев — все это задачи, которые решает отдельная in-house или агентская команда. Важно создать эффект шоу, чтобы дать возможность зрителям «испытать опыт полного погружения», заинтересовать потенциальных покупателей и вовлечь их в коммуникацию. Таким образом сокращается дистанция между брендом и аудиторией, благодаря чему достигается максимальный результат.
Согласно данным 2020 года Китай достиг рекордной суммы ($1трлн.) в электронной коммерции и стал мировым лидером, в 3 раза опережая США. Стримы стали настоящим бумом в китайской электронной коммерции: около 40% пользователей смотрели стримы с возможностью покупок, что составляет около 560 млн. человек. Онлайн-магазины запускают их на собственных площадках, привлекая ярких инфлюенсеров в качестве ведущих. Главным в этом деле остаётся Taobao Live от Alibaba, на долю которого приходится 80% всех прямых эфиров.
В России компания Aliexpress запустила функцию livestreaming еще в 2017 году, но тогда это не «взлетело» так, как в марте 2020 года, когда был презентован обновленный формат AliExpress LIVE – развлекательные стримы, которые проходят в разделе LIVE в мобильном приложении со встроенными покупками и карточками товаров. Только за первый месяц эфиры на платформе принесли магазинам более 125 млн. рублей. К участию в роли ведущих стримов платформа приглашает известных звезд шоу-бизнеса и популярных блогеров. За один месяц прямые трансляции посмотрели более 39 миллионов раз. Лидеры мнений проводят интерактивы, общаются со зрителями и выполняют различные задания. Эфиры также транслируются в социальных сетях: в Одноклассниках, VK и Instagram.
За последний год у пользователей укрепилась привычка к формату live — люди стали активнее общаться с помощью средств онлайн-видеосвязи, например, Zoom и Skype. Не последнюю роль сыграл интерес пользователей к видеоконтенту, о чём говорят растущие изо дня в день просмотры в Tik-Tok.
Среднестатистический пользователь в 2020 году провёл около 6 часов и 42 минут в день в интернете — почти треть одного дня, большая часть которого ушла на просмотр видео. В среднем около 16 часов в неделю тратит аудитория в мире на просмотр прямых эфиров. «Живой» контент становится всё более востребованным с каждым днем.
Формат live commerce позволяет зрителю экономить время на шопинг, но при этом стимулирует импульсивные покупки посредством мнения стримера, который оказывает прямое влияние на формирование мнения зрителя о продукте. Livestreaming уже успешно тестируется для продаж многих продуктов, к примеру, косметики, одежды и аксессуаров. Shopstory.live сотрудничает с крупными косметическими ритейлерами и проводит стримы с участием популярных блогеров и инфлюенсеров.
Уже сейчас можно сделать вывод, что видеоэфиры положительно влияют на продажи в сфере Fashion, Beauty, FMCG и других. Азиатский рынок стримов уже активно использует их для продажи бытовой техники. Перед бизнесом стоит задача — протестировать live commerce на товарах разных категорий и разных цен.
Важно, что и бренды и стримеры, которые первыми станут популярными в сфере live commerce, будут нести ответственность за качество клиентского сервиса и продукции — из-за ложной информации могут в моменте потерять свою репутацию среди аудитории.
Также всегда стоит помнить и о качестве транслируемого контента: он должен развлекать и вовлекать зрителей, поэтому будут особенно ценны те инфлюенсеры и бренды, которые имеют опыт в написании интересных продающих сценариев и в создании интерактивных шоу для своей аудитории.
Что такое, и как работает стрим или прямая трансляция?
Два вида загрузок
Чтобы потоковое вещание имело смысл, вам нужно немного узнать о том, как данные (музыка, фильмы, веб-страницы, электронные письма и т.д.) Попадают на компьютер. Есть два способа загрузки контента через Интернет:
Потоковая передача(стрим) позволяет начать использовать содержимое до загрузки всего файла. Возьмите музыку. Когда вы транслируете песню из Apple Music или Spotify, вы можете нажать кнопку воспроизведения и начать прослушивание практически сразу. Вам не нужно ждать загрузки песни, прежде чем музыка начнется. Это одно из главных преимуществ потоковой передачи. Он доставляет данные вам по мере необходимости.
Другое важное различие между потоковой передачей и загрузкой заключается в том, что происходит с данными после их использования. Для загрузки данные хранятся на вашем устройстве, пока вы не удалите их. Для потоков данные автоматически удаляются после использования. Песня, которую вы транслируете из Spotify, не сохраняется на вашем компьютере (если вы не сохраните ее для прослушивания в автономном режиме, что считается своего рода загрузкой).
Требования к контенту для стрима
Прямая трансляция
Игры для стримов и приложения
Стримы традиционно использовалась для передачи аудио и видео, но Apple недавно внедрила технологию, которая позволяет им работать и с играми, и с приложениями.
Этот метод, называемый ресурсами по требованию, позволяет играм и приложениям включать базовый набор функций, когда пользователь сначала загружает их, а затем транслировать новый контент по мере необходимости. Например, игра может включать свои первые четыре уровня в первоначальную загрузку, а затем автоматически загружать уровни пять и шесть, когда вы начинаете играть на четвертом уровне.
Этот подход полезен, потому что он означает, что загрузка происходит быстрее и использует меньше данных, что особенно важно, если у вас есть ограничение данных в вашем телефонном плане. Это также означает, что приложения занимают меньше места на устройстве, на котором они установлены.
Проблемы со стримом
Поскольку стрим доставляет данные по мере необходимости, медленные или прерванные интернет-соединения могут вызвать проблемы. Например, если вы передали в потоковом режиме только первые 30 секунд песни, и интернет-соединение обрывается до того, как песня перестанет транслироваться на ваше устройство, она прекратит воспроизведение.
Примеры приложений и контента для стрима
Стрим чаще всего используется в приложениях для музыки, видео и радио. Для некоторых примеров потокового контента, проверьте:
Live stream: как использовать прямой эфир в своей стратегии продвижения
Лайвстриминг — настоящий тренд. Хотите поймать волну и наладить тесный контакт с аудиторией? Читайте о секретах успешных прямых трансляций.
Из статьи вы узнаете:
Раньше прямой эфир был доступен только ТВ-каналам и требовал серьезной подготовки и оборудования. Развитие платформ вроде Facebook Live, Snapchat и YouTube Live открыло двери для прямых трансляций каждому, у кого есть камера с подключением к интернету.
Лайвстримы (от англ. «live stream» — «прямой эфир») взяли на вооружение не только видеоблогеры, но и маркетологи по всему миру. Такой формат позволяет вживую взаимодействовать с аудиторией, приблизить бренд к потребителям и, таким образом, повысить их лояльность.
Вот основные выгоды, которые получают бренды от лайвстриминга:
Когда стримить
Это один из первых вопросов. Задача — найти такое время и периодичность стриминга, чтобы у зрителей нашлось время посмотреть вас.
При определении времени вещания проще всего идти от противного: сначала решите, в какое время суток и дни недели точно не стоит устраивать прямые эфиры. Например, в сфере B2B в выходные и праздничные дни затишье (многие рекламодатели даже отключают показ рекламы в это время). А мамы детей до 3 лет менее активны в будние дни до обеда и вечером (это связано с циклами бодрствования и сна детей).
В любом случае, в какой бы сфере вы ни работали, не стоит стримить ранним утром, поскольку большинство людей занято своими личными делами — собираются и добираются на работу, развозят детей в садик и школу или просто спят. Смотреть лайвстримы в это время вряд ли кто-то будет.
Определить активность аудитории проще всего с помощью виджета «В какое время пользователи посещают ваш ресурс?», расположенного на главной странице Google Analytics.
В данном примере пиковая активность — понедельник-вторник с 12 до 16 часов. Поэтому логично делать лайвстримы именно в это время. Кстати, это сайт интернет-магазина товаров для новорожденных, поэтому такая активность легко объясняется: в послеобеденное время дети ложатся спать, а мамы выходят в интернет.
Анализируйте данные за последние 30-60 дней. Больший период лучше не задавать, так как поведение аудитории может меняться (например, летом и зимой).
Что стримить
Следующий вопрос — как вписать лайвстриминг в стратегию видеомаркетинга. О чем рассказывать аудитории? В каком формате? Что ей будет интересно? Предлагаем несколько идей для организации прямых эфиров.
Вопросы / ответы
Вероятно, один из наиболее полезных форматов лайвстриминга. Зрители в режиме онлайн задают вопросы — вы на них отвечаете. Будьте готовы к тому, что вопросы не всегда касаются профессиональной деятельности. Людей также интересуют личные моменты, истории успеха и неудач и т. п.
Такой формат прямых эфиров полезен не только с точки зрения укрепления отношений с аудиторией. Это ценный источник обратной связи — что пользователи думают о бренде, новом продукте или услуге, какие проблемы их волнуют, где вы недорабатываете, в чем вас обходят конкуренты.
Анонсы и презентации продукции
Все мы помним потрясающие презентации продукции Apple от Стива Джобса, которые как раз проходили в прямом эфире. Он стал законодателем моды в этом направлении. Теперь электроника, техника, автомобили и масса другой продукции презентуется именно путем лайвстриминга.
Фрагмент «живой» презентации смартфона Honor 10
У зрителей, которые смотрят презентацию, формируется чувство причастности. Им важно узнать о новинке первыми и поделиться впечатлениями с окружающими. Таким образом, ваш продукт получает дополнительный маркетинговый импульс в виде внешних ссылок, репостов, лайков и т. п.
Видео с выставок
Не каждый представитель аудитории имеет возможность посещать тематические выставки. Заполните пробел — посещайте интересные отраслевые мероприятия, периодически «включайтесь» и показывайте новинки, рассказывайте о последних достижениях, берите интервью у участников.
Тренинги, конференции, вебинары
Это обучающие ролики, которые будут полезны вашей аудитории и привлекут новых зрителей и подписчиков. Организуя вебинары и другие мероприятия, вы покажете, что являетесь экспертом в своей сфере, и вам стоит доверять.
After-party
Мероприятие окончилось — но это не повод прерывать трансляцию. Если предполагается «афтерпати», включайтесь с вечеринки, показывайте участников в неформальной обстановке. Это всегда интересно.
Закулисье
Нет лучшего способа привлечь внимание сторонников бренда, чем показать, чем живет ваша компания. Это эффективный способ сократить разрыв с вашими клиентами и заставить их почувствовать себя частью организации.
Приоткрывайте завесу тайны — как проходят съемки, что происходит в рабочее время в офисе, как производится продукция, как работает склад, что делают сотрудники в нерабочее время. Так, интересный формат «закулисья» предложила компания General Electric — 5 дней дроны транслировали в Periscope удаленные друг от друга производственные мощности.
Заключение
Лайвстриминг — это эффективный способ оставаться на связи с аудиторией. Интересные эфиры набирают тысячи просмотров, повышая узнаваемость вашего бренда, а разные виды лайвстримов позволят разнообразить контент, оперативно выявлять и реагировать на потребности аудитории.
Для повышения интереса к стримам и привлечения новых зрителей используйте потенциал YouTube, ВК, Twitter — заказывайте на бирже Webartex размещение ссылок на предстоящие события и упоминаний о них в тематических сообществах. Здесь собрано более 4000 YouTube-каналов и 8000 групп ВК и Twitter. Все площадки «живые», проверены модераторами, с активной аудиторией, а стоимость рекламы стартует от 30-40 рублей за пост ВК и Twitter и от 300-500 рублей за 30-60 рекламных секунд в видеоролике на YouTube.
Продвигаем бизнес правильно: как использовать лайвстрим-приложения для развития компании
В 2018 году более 80% веб-контента будет составлять видео. Как совместить интернет и видео так, чтобы результат максимально эффективно повлиял на развитие компании?
Livestream-приложения: что это и с чем это едят
Почти каждая социальная сеть предоставляет возможность так называемой «живой трансляции» (livestream).
Livestream (лайфстрим, лайвстрим) – это видеоконтент в режиме реального времени, который воспроизводится через интернет. Большая часть живых видео транслируется частными лицами, однако, с помощью live-контента можно продвигать и бизнес. Лайвстрим-трансляции – прекрасная возможность повысить интерес к своему товару как у уже теплой аудитории, так и у холодных потенциальных клиентов.
Теплая аудитория, а именно подписчики аккаунтов компании в определенной социальной сети, получает уведомления о начале живой трансляции. Если вы организуете трансляцию с помощью Youtube или других подобных интернет-площадок, то тогда необходимо заранее уведомить потенциальных слушателей о дате и времени проведения трансляции.
С холодными клиентами все несколько сложнее: контент, транслирующийся в режиме реального времени, чаще попадает в ТОП, чем простые видео. Следовательно, чем выше ваша трансляция в ТОПе, тем больше потенциальных клиентов вы сможете привлечь.
Лайвстрим-видео – это относительно новое явление, которое только начало набирать популярность. Пользователи интернета, оказавшиеся в числе первых создателей прямых эфиров, получили просто колоссальное внимание как со стороны простых интернет-обитателей, так и со стороны СМИ. У компаний все еще есть возможность получить львиную долю внимания, просто время от времени запуская live-видео в социальных сетях.
Какие приложения использовать
Практически все популярные социальные сети позволяют вести прямые трансляции. Стоит обратить внимание и на видеохостинги, например, Youtube. Выбор приложения зависит от целевой аудитории бизнеса и того, на каком или каких социальных ресурсах он представлен.
Для крупного бизнеса больше подойдут видеохостинги. В этом случае важно не количество, а качество приглашенных зрителей. Если компания больше ориентирована на молодежь и на количество продаж, то стоит присмотреться к Instagram, Periscope и Meerkat.
Youtube
Youtube отлично грузит видео с высоким разрешением (1920×1080) и с большим битрейтом. Качество картинки напрямую зависит от скорости интернета.
Плюсы работы с Youtube:
Минусом проведения трансляции с помощью Youtube считается сложность запуска стрима. Множество тонкостей при сведении технических моментов могут подтолкнуть компанию перейти в социальные сети, либо же попробовать альтернативные видеохостинги.
Facebook Livestream
Facebook уже давно продвигает свой сервис живых трансляций, однако, в России возможность задействовать сервис в маркетинговом продвижении своей компании появилась совсем недавно. Социальная сеть провела в Америке масштабную рекламную кампанию, в ходе которой информация о новом сервисе живых трансляций попала на телевидение, рекламные баннеры и даже остановки общественного транспорта.
Продолжительность трансляции на Facebook Livestream не может превышать 30 минут. После завершения вещания запись сохраняется в ленте как обычный видеопост. На сегодняшний день использовать инструмент Facebook Livestream могут не все аккаунты социальной сети.
Periscope
Идеально подходит для компаний, которые присутствуют в Twitter, т. к. последний приобрел Periscope в марте 2017 года. Обязательно свяжите эти два сервиса чтобы Periscope смог отправлять видео напрямую в ваш аккаунт в Twitter.
Трансляция записывается и на выходе вы получаете полноценное видео, которое сможете залить на другие ресурсы в сети Интернет. Пока что в Periscope стоит ограничение на аудиторию в 8000 человек.
VK Live
VK Live — это приложение для прямых трансляций внутри соцсети ВКонтакте. Можно вести трансляции от имени сообщества.
Instagram Live
Инстаграм не накладывает ограничений на число подписчиков аккаунта или на продолжительность стрима. Однако именно в этой социальной сети транслируется большая часть живых видео и обычной компании будет трудно выбиться в ТОП.
Организация живой трансляции в этой сети проводится буквально в пару кликов, но сама она исчезает после завершения.
Meerkat
Аналог Periscope, интегрированный с Twitter. Meerkat больше подходит для крупного бизнеса. Если в Periscope обитают небольшие компании, то в Meerkat успели засветиться бизнес-акулы со всего мира. Особенностью приложения является возможность запланировать трансляцию заранее, а это означает, что ваши фолловеры успеют подготовиться к просмотру.
Twitch
Twitch — это интернет-платформа, на которой, прежде всего, транслируются записи видеоигр. Однако если ваша компания занимается игровыми разработками, почему бы и ей не проводить трансляции с помощью этой площадки?
Что транслировать и как заработать на трансялциях
Монетизация трансляций косвенна. Компании повышают узнаваемость бренда, привлекают внимание теплых и холодных потенциальных клиентов. Необычные трансляции (особенно это касается бэкстейдж-видео) привлекательны тем, что компании показывают изнанку, а пользователи сети Интернет предпочитают человеческие «теплые» видео расчетливым рекламным стримам.
Самыми известными и просматриваемыми трансляциями считаются стримы компании Apple с презентации новых продуктов. Трансляции проводятся на нескольких площадках, а за ходом презентаций следят миллионы поклонников яблочной продукции во всем мире. И даже если вашей компании до успеха Apple еще далеко, лайфстрим должен стать обязательным элементом маркетингового продвижения. Что же и как транслировать?
IT-компании практикуют на своих каналах в Youtube живые трансляции с их участием в конференциях. Как итог: повышение узнаваемости бренда, а также дополнительная аудитория. Если кто-то не смог посетить конференцию лично, то он всегда сможет поприсутствовать на ней онлайн. Одним из нашумевших событий в сфере трансляций стало подписание контракта футболистом Джеймсом Родригесом контракта с компанией Adidas. Компания транслировала процесс в прямом эфире, чем повысила интерес пользователей сети как к себе, так и к личности Джеймса.
Одной из самых просматриваемых трансляций стало видео в Periscope бэкстейджа компании General Electric беседы астрофизика Нила де Грасса Тайсона и ученого Билла Найя. General Electric в очередной раз повысили узнаваемость бренда, приковав внимание неравнодушных к науке клиентов к крайне познавательному интервью.
Особой разновидностью бэкстейджа считается виртуальная экскурсия. Покажите производство, сотрудников и даже кухню компании.
Вывод: обязательно заведите канал для своей компании на одной из площадок, с помощью которой можно организовать трансляции. Если не знаете что показать – продемонстрируйте рабочий процесс в офисе.
Правила проведения лайфстрим-трансляций
Успех гарантирован только в одном случае: если ваш лайфстрим будет интересен и если вы выполните требования ниже:
Видеомаркетинг – это тренд 2018 года. Возможности компании в трансляциях напрямую связаны с выделенным на продвижение бюджетом и форматом бизнес-идей. Лучше всего повышают продажи обзоры товаров, а лояльность клиентов можно получить, демонстрируя обучающие ролики и мастер-классы.