live commerce что это
Почему будущее онлайн-ритейла за стримами, что такое live commerce и когда он придет в Россию?
Глобальный переход в онлайн вынудил бизнес перестраиваться под новую реальность и искать эффективные способы продвижения и увеличения продаж с помощью нового формата торговли — live commerce. Давайте разбираться, что это такое и как он помогает бизнесу в развитии.
Live commerce — это модель онлайн-продаж, объединяющая прямое включение продавца или инфлюенсера и возможность покупать онлайн. Например, вы смотрите мастер-класс по йоге, где в кадре у тренера есть коврик, кроссовки и эластичная лента, которые вы мгновенно можете заказать, добавив товары в корзину из подборки под видеоплеером. Такая модель очень популярна на азиатском рынке, особенно, сейчас. Все чаще производители и бренды ищут способы «оживить» продажи за счет известных личностей, запуская с ними прямые включения, создавая коллаборации и интегрируя другие маркетинговые активности и делают они это с помощью онлайн-площадок для стриминга.
За время эпидемии в Китае к лайвстримингу обратились представители самых разных индустрий. Для наглядности приведем еще несколько ярких примеров достижений на азиатском рынке e-commerce:
Кроме китайского рынка live commerce набрал популярность и в США. Amazon, запустивший еще в 2017 году программу Amazon Influencer, сейчас начал ее активно развивать, и в дополнение к уже имеющемуся функционалу, внедрил лайвстримы. Ранее блогеры с помощью платформы могли продвигать свои продукты в соцсетях и получать комиссию за покупки, теперь же они могут получать комиссию с продаж тех товаров, которые они обозревали в прямом эфире. Помощником в этом выступил сервис Amazon Live, современный аналог телемагазина, который компания запустила в прошлом году.
Тренд на лайвстримы постепенно набирает обороты и в России. В 2019 году Lamoda запустила во ВКонтакте шоу о моде и стиле, где стилисты собирали образы из одежды, которую можно купить на Lamoda. А уже в этом году в разгар самоизоляции AliExpress выпустил развлекательные шоу на платформе AliExpress Live, в которые вошли стримы со звездами, блогерами и экспертами, которые за первый месяц принесли продавцам площадки более 125 млн ₽. Как говорят представители компании, стрим про смартфон бренда Xiaomi в 3,5 раза увеличил трафик на страницу продавца в день трансляции, количество добавлений товаров в корзину — на 144%, а средний чек пользователей, которые перешли со стрима — в 2 раза.
Опираясь на опыт международных коллег и анализируя растущую популярность лайвстриминга, мы с партнерами решили создать первый в России фестиваль онлайн-шопинга в формате live commerce, который объединит торговые площадки, крупные бренды производители, малый бизнес и инфлюенсеров — IDRF’FEST.
Режим самоизоляции внес свои коррективы в развитие бизнеса и сейчас предстоит нелегкий процесс восстановления, однако, в каждой ситуации можно найти свои плюсы: карантин сплотил в онлайне покупателей и продавцов и, тем самым, вывел российский рынок онлайн-ритейла на новый уровень, увеличив аудиторию онлайн-покупателей за период пандемии на 10 млн. Мы же решили поддержать малый и средний бизнес, обеспечив их бесплатной площадкой для продаж с покупательской аудиторией 10 000 000 человек (да, именно столько мы ожидаем зрителей), медийной поддержкой VK Live и широкой федеральной рекламной кампанией.
Программа IDRF’FEST будет состоять из пяти тематических каналов, включающих стримы продавцов, производителей и известных инфлюенсеров Instagram, YouTube и TikTok, которые в формате public talk, обзоров и мастер-классов будут в прямом эфире общаться с аудиторией и продавать товары из эксклюзивных коллекций со скидкой до 70%.
Купить прямо сейчас: как live commerce объединил стримы и шопинг
Задача
24TTL поставила перед собой задачу запустить в России собственную платформу для live commerce. Формат объединяет стримы с участием инфлюенсеров и возможностью купить товар прямо во время трансляции.
Предпосылки и мотивация
По оценке 24TTL, до 70% онлайн-покупок сегодня совершается на маркетплейсах. Но многим потребителям недостаточно информации из карточки товара, чтобы принять решение.
Если речь идет о новых для потребителей продуктах, то сделать выбор бывает сложно, объясняют в компании. Нужно чтобы кто-то подробно и детально рассказал о товаре и вдохновил к покупке. Формат live commerce с участием инфлюенсеров решает эту проблему.
Опыт Китая и США, где live commerce стал одним из самых динамичных перспективных инструментов онлайн-продаж, вдохновил 24TTL к выходу на этот рынок.
Во время карантина, когда покупатели лишились возможности посмотреть и потрогать товары в магазинах, сегмент показал взрывной рост. Причем после снятия ограничений интерес к новому формату сохранился.
В сентябре популярная в Азии лайвстример Viya продала товаров на 2,7 млрд юаней (примерно 31 млрд руб.). Общее число заказов превысило 20 млн. На втором месте — бьюти-блогер Austin Li с ¥1,3 млрд (15 млрд руб.) и 12 млн заказов.
Аналитики прогнозируют, что в 2020 году рынок лайв-стримов в китайском e-commerce удвоится и достигнет в объеме ¥961 млрд ($136 млрд, или около 11 трлн руб.).
«Те направления, которые бурно развиваются в Азии и США, через два-три года обычно приходят к нам и начинают так же быстро расти в России. Сейчас в Азии направление social commerce и, в частности, live commerce занимает до 20% от общего объема продаж. У нас не набирается даже 1%, но очень скоро ситуация изменится. Мы как инновационная IT-компания решили подхватить эту волну одними из первых и стать акселераторами направления в России», — рассказывает генеральный директор 24TTL Юрий Шишкин.
Для этого у компании были почти все необходимые технологические наработки.
Ранее 24TTL запустила International Digital Retail Forum (IDRF) — B2B-мероприятие, которое объединило на онлайн-площадке ретейлеров, бренды, продавцов и технологические компании. Оно проходило в формате форума, митапов и конференций. При этом платформа позволяла связывать видеопоток стрима с дополнительным контентом из разных источников.
Решение
На базе собственных технологических наработок для проведения онлайн-ивентов компания решила создать платформу для live commerce — 24LIVE, которая позволяет организовать событие в формате live commerce на сайтах брендов и маркетплейсов.
В качестве основного инструмента для привлечения аудитории 24TTL выбрала тематические фестивали с участием блогеров и распродажами товаров.
«Наш последний форум на платформе idrf.online прошел в формате стримов. И мы почувствовали, что это событие можно легко развернуть из b2b-мероприятия в фестиваль для покупателей», — вспоминает Юрий Шишкин.
Реализация
Первый фестиваль IDRF’FEST посвятили тематике Back to School и запланировали на последнюю неделю августа. В это время потребители массово совершают покупки перед началом учебного года.
Подготовка состояла из нескольких этапов.
Сначала команда определила поставщиков товаров. «Мы начали с AliExpress, потому что у них есть опыт в live commerce. За полгода площадка продала в формате лайв-шоу товаров на 872 млн руб. Они стали нашим главным партнером по товарному предложению», — рассказывают в 24TTL.
Всего компания привлекла к участию 48 торговых площадок — от e-grocery до DIY магазинов.
Кроме того, при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы на мероприятие позвали локальные столичные бренды — производителей одежды, обуви и аксессуаров, у которых есть свои шоурумы, но мало трафика.
Затем организаторы выбрали тех, кто должен продавать товары. В первоначальный список попали около 400 человек — прежде всего, самые популярные блогеры Инстаграма и Ютуба. Но большинство из них оказались не готовы к работе c live commerce. Формат принципиально отличается от привычных блогерам интеграций в сторис или спонсорских постов. От блогеров требуется подробно рассказать о товаре, показать его со всех сторон, донести ценности продукта и бренда.
Организаторы получили много отказов от топовых инфлюенсеров рунета. А те, что согласились, запросили неоправданно большие гонорары. Поэтому компания переориентировались на нишевых инфлюенсеров, которые являются экспертами в своей сфере (кулинарии, моде, визаже, и других).
У них не такая большая, но часто очень лояльная и качественная аудитория, объясняют в 24TTL. Они показались организаторам более эффективными и были готовы к новым форматам взаимодействия.
Кроме того, к участию пригласили тиктокеров. В общей сложности на фестивале собрали около ста нишевых блогеров, которые уже имели опыт работы в стримах.
На площадке развернули пять тематических каналов — «Красота, здоровье и спорт», «Детям и родителям», «Кулинария», «Техника и дом», «Мода».
«У индустрии live commerce три важные задачи — вдохновлять, обучать и вовлекать. На этих трех китах мы и построили нашу программу. Блогеры готовили, занимались спортом, чинили, разбирали, распаковывали в прямом эфире. И попутно — продавали товары», — поясняет Юрий Шишкин.
Платформа 24LIVE позволила связать видеопоток с товарным предложением. В каждый стрим были встроены карточки товаров и ссылки, которые вели на площадку продавца. Во время стримов инфлюенсеры регулярно напоминали зрителям, что товар можно купить прямо сейчас.
Брендам предложили несколько разных форматов интеграции, в том числе фирменные стримы и каналы. Например, партнером канала «Кулинария» стал Electrolux: все стримы снимали в брендированной студии с фирменной техникой.
Руководитель направления Digital и CRM компании Electrolux Виктория Арсеньева:
«Опыт локдауна весной 2020 года показал, что производителям следует быть готовыми не просто развивать продажи в интернете, но быстро разворачивать любые концепты, создающие новые тачпоинты с потребителями в онлайн-каналах.
Одной из ключевых ценностей нашей компании является создание исключительного потребительского опыта (outstanding consumer experience), поэтому нас заинтересовал формат live stream, ведь именно он помогает в интерактивном, интересном и удобном для потребителя формате рассказать о продукте и показать все ключевые его особенности.
Покупка бытовой техники зачастую является стрессовым решением для потребителя — вам приходится раз в семь-десять лет внезапно примерять на себя роль эксперта для достаточно дорогой покупки. А в формате live stream мы совмещаем product education и shopping, облегчая принятие решения.
Мы получили хорошие показатели по вовлеченности потребителей в эфиры и, следуя своей стратегии развития, планируем дальше принимать участие в подобных проектах».
При подготовке к первому фестивалю компания много инвестировала в пространство для съемок. Однако первый опыт показал, что можно было обойтись меньшими затратами. «Мы строили чуть ли не полноценную студию с декорациями. Но оказалось, что декорации не так важны. Важен человек, его крупный план и продукт», — указывает глава 24TTL.
Для трансляций подготовили пять локаций в соответствии с тематикой каналов. Кроме того, несколько стримов провели из магазинов. Этот формат популярен в азиатских странах: инфлюенсер заходит в магазин или бутик, берет товар, рассказывает про него и примеряет. Такой эксперимент 24TTL провела с одним из московских моллов. Судя по отклику аудитории, модель нужно развивать, считают организаторы.
В продвижение фестиваля компания вложила около 28 млн руб. Организаторы подчеркивают, что глубоко проработали медийную и PR-кампанию, а также получили поддержку от Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.
Незадолго до мероприятия 24TTL собрала партнеров по спецпредложениям со всех участвующих маркетплейсов и каждый день размещала их предложения, анонсируя фестиваль и специальные цены от блогеров.
Сам фестиваль транслировался не только на площадке idrf.online, но и во всех популярных соцсетях. В привлечении аудитории особенно помогла «ВКонтакте», которая активно продвигает live-форматы.
Кроме того, компания договорилась с медиасервисом для просмотра видео и ТВ Megogo. Фестиваль анонсировали на главном экране онлайн-кинотеатра как шоу «Стримеры».
Результаты
Первый фестиваль Back to School на idrf.online посмотрели более 10 млн человек из 140 городов.
Всего было организовало 103 стрима, большинство из них — продолжительностью 45 минут. Среднее количество просмотров для каждого стрима составило 70 тыс. на площадке фестиваля и 300 тыс. — в социальных сетях.
Самыми популярными стримами оказались кулинарные. Пользователи смотрели их в среднем около 37 минут (на других каналах — 20–26 минут). Такие трансляции похожи на телевизионные кулинарные шоу, и аудитория была готова к подобному контенту, говорят организаторы.
В общей сложности на фестивале пользователи совершили около 6 тыс. покупок. Однако в 24TTL подчеркивают, что инструменты live commerce только начинают внедряться в России, поэтому первое мероприятие и его результаты можно считать тестовыми.
«Главный результат состоит в том, что теперь мы точно понимаем: наша технология работает, она опробована, есть спрос среди брендов и ретейлеров, есть много желающих участвовать в таких мероприятиях», — отмечает гендиректор компании.
Планы и перспективы
В 24TTL ожидают, что в ближайший год формат видеошопинга войдет в обязательный минимум решений для большинства площадок e-Commerce.
Собственную платформу 24LIVE, которая использовалась для проведения фестивалей, компания планирует и дальше развивать как b2b-продукт и поставлять на сайты ретейлеров и брендов. Это позволит им проводить собственные мероприятия в формате live commerce и распродажи с лайв-шоу.
Чтобы сделать процесс покупки на платформе более удобным и нативным, планируется создать приложение для покупателей и внедрить технологию распознавания речи. Например, если блогер во время стрима произнесет слово «крýжка», то пользователь сразу увидит на экране предложение с этим товаром и сможет его купить.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Live commerce: как начать стримить, что продавать в прямом эфире и как привлечь покупателей
Платформа для запуска прямых эфиров с возможностью покупок ShopStory.live одной из первых стала сотрудничать с ритейлерами и провела более 60 прямых эфиров. Узнаем, какие товары лучше продавать в стриме и из чего состоит хороший прямой эфир.
За последний год live commerce стал для ритейлеров одним из самых действенных способов связи с покупателями. Впервые формат был представлен в Китае ещё в 2016-м, однако именно непростой пандемийный год и повсеместные локдауны создали благоприятные условия для развития стримов с возможностью продаж и сделали live commerce трендовым направлением.
Азиатский рынок ecommerce прошёл далеко вперёд и давно вывел прямые эфиры на достаточно высокий уровень: многочасовые лайф-шоу, профессиональные стримеры, интересный контент и продуманный формат. В России live commerce появился не так давно, однако многие бренды уже успели распознать потенциал и готовы затрачивать ресурсы на стримы.
Акцент на beauty
Beauty-товары считаются одними из самых продаваемых в ecommerce, и бренды охотно используют тренды и инновации для привлечения новых покупателей. Live commerce не стал исключением. Крупные ритейлеры декоративной и уходовой косметики активно проводят прямые эфиры с известными блогерами и другими популярными личностями.
Три причины падения поискового трафика, о которых мы забываем
Если в Азии эта тенденция отлично работает уже несколько лет, то в России толчком к распространению live commerce послужила пандемия. Поскольку этот формат совсем новый, далеко не все ритейлеры понимают, как с ним работать. Ведь чтобы продать товар в стриме, недостаточно пригласить блогера и попросить его показать продукты в кадре. Итак, попробуем разобраться, на какие факторы реагирует зритель.
Подборка фрагментов стримов
Стример-эксперт
Бьютиблогер, косметолог, визажист, гримёр, создатель косметического бренда, мастер по волосам, колорист. Ведущим бьюти-стрима должен быть эксперт в своей области, который вызывает доверие у зрителя. Аудитория увидит, что ведущий хорошо знает продукт и умеет пользоваться им. Авторитетное мнение всегда лучше воспринимается зрителем и влияет на покупки, стимулируя их и увеличивая шанс импульсивных действий в стриме.
Формат развлечения и информирования
Зрители приходят на стрим, чтобы узнать что-то новое, развлечься и, возможно, приобрести товар. Для beauty-продуктов такой формат, когда пользователей развлекают и информируют, особенно актуален.
Во-первых, наглядная демонстрация, например, того или иного косметического средства необходима: покупатель хочет видеть, как это работает, какие результаты даёт. Например, стример в кадре наносит тональное средство, тем самым давая зрителям возможность оценить продукт.
Во-вторых, вьювер хочет не только знать, чем продукт хорош, но и получить какую-то эксклюзивную информацию в рамках этого прямого эфира. Это может быть гайд или чеклист от бьюти-блогера, советы и лайфхаки в соответствии с темой прямого эфира и представленными продуктами.
Наглядная демонстрация эффекта продукта
Бонус
Приходя на стрим, зритель хочет получить какое-то вознаграждение за своё потраченное время. Это психологический фактор, который отлично работает. По этой причине одним из основных пунктов в организации стрима должно стать уникальное предложение для зрителей. Например, один из крупных российских косметических ритейлеров в течение стрима предоставляет ощутимые скидки на парфюм по промокоду или размещает на экране эфира кнопку с подарком. Зритель понимает, что есть возможность сэкономить и выгодно приобрести товар, но предложение ограничено рамками эфира, что ускоряет принятие решения и увеличивает шанс импульсивных покупок.
Что и как продавать в стриме
Азиатский рынок live commerce достиг огромных масштабов, которые характеризуются многочасовыми прямыми эфирами, профессиональными стримерами, большими продажами и активным развитием формата стримов с возможностью покупок. Спектр товаров тоже достаточно широк: от предметов первой необходимости до дорогой бытовой техники.
Поскольку Россия — новичок в этом деле, наши ритейлеры пока не могут похвастаться широким ассортиментом. Основными товарами, которые сегодня продают в формате live commerce на российском рынке, становятся продукты из сферы beauty, fashion и jewelry.
Причём желательно, чтобы стоимость товаров не превышала 3-х тысяч рублей. Согласно исследованиям, зрители гораздо быстрее принимают решение о покупке товаров из этой ценовой категории.
Более дорогостоящая покупка требует больше раздумий. Для примера: средний чек в онлайн-магазине косметических брендов колеблется от 2500 до 3000 рублей, что доказывает факт готовности покупателя потратить такую сумму за один раз.
Ещё одним отличием live commerce в России является количество товаров, которые разумнее всего продавать в прямом эфире.
Согласно анализу стримов, лучше демонстрировать покупателям не более 15 продуктов, чтобы внимание не рассеивалось и не переключалось.
Кстати, именно с этой целью и не рекомендуется затягивать стрим и проводить его в рамках 40 минут, чтобы зритель не устал и не захотел выйти из эфира.
Цифры live commerce по этим параметрам в Китае, например, сильно отличаются: стримеры могут показать несколько десятков товаров за 5–6 часов стрима, но наши зрители пока не готовы к таким объёмам.
Онлайн-магазин селективных бьюти-брендов, который активно использует стримы как канал продаж на постоянной основе, отмечает следующие основные составляющие для успешного прямого эфира:
Как выглядит стрим
Экран прямого эфира должен быть максимально удобным для пользователя. Если зрителю становится что-то непонятно, в большинстве случаев он не будет разбираться и просто закроет окно. Поэтому в интерфейсе стрима логично распределены следующие кнопки: лайки, окошко обратной связи, возможность поделиться эфиром, бонус/подарок/скидка или уникальное предложение. Помимо этого, пользователь получает уведомление каждый раз, когда кто-то в стриме совершает покупку.
Самое главное на экране стрима — демонстрация товаров, о которых будет идти речь в эфире. Они представлены на одной строчке, их можно листать и открывать карточки с подробными описаниями. Большим плюсом является возможность стримеру самому выводить на передний план экрана тот продукт, о котором он на данный момент рассказывает.
Пример русскоязычного бьюти-стрима
Так как сам формат live commerce всё ещё непривычен для обычного пользователя, стример должен объяснить зрителю, как работает экран прямого эфира, ознакомить с особенностями интерфейса и подсказывать, куда и в какой момент следует кликнуть, чтобы, например, получить или применить промокод. Когда стример активно, с периодичностью в каждые 10 минут, показывает пользователям, на какие кнопки нажимать, это действительно работает.
Как начать стримить
Многие бренды начинают тестировать форматы стримов, но не все получают ожидаемый результат. Причина в том, что в live commerce действуют определённые правила, которые позволяют не просто запустить эфир, но и привлечь на него зрителей и сделать их в течение эфира покупателями.
Итак, что делать, если вы решили запустить стрим:
Конечно, рекордсменом по продажам становятся именно beauty-товары. Но всё больше маркетплейсов и fashion-ритейлеров начинают проявлять интерес к прямым эфирам, тестируют формат и на опыте находят свой путь развития в этом направлении.
Источник фото на тизере: Element5 Digital on Unsplash
Live-шопинг: стримы как инструмент продаж в e-commerce
Пандемия вывела онлайн-шопинг во всём мире на новый уровень. Продавцы активно тестируют новые форматы, один из которых live commerce. Он позволяет повышать продажи, продвигать бренд, детальнее рассказывать о товаре и привлекать больше покупателей. Креативный директор MIGEL AGENCY Дарья Мигель обсудила перспективы развития live-модели продаж с основателем платформы для интернет-магазинов ShopStory.Live Андреем Новиковым.
Live commerce — это формат продаж онлайн в прямом эфире, во время которого ведущий стрима (это может быть публичная личность, блогер или инфлюенсер) демонстрирует продукт со всех сторон и рассказывает о его преимуществах и уникальных свойствах в доступной для зрителей форме. Зритель стрима, как потенциальный покупатель, имеет возможность в несколько кликов добавить товар в корзину и купить его, не отключаясь от прямого эфира.
Формат live commerce выполняет три основные функции:
Как показала практика, аудитория, которая видела товары в режиме реального времени, имела более высокую склонность совершить покупку. Объясняется это отчасти тем, что большинство зрителей ищут мгновенного удовлетворения своих желаний и совершают покупки с целью повышения настроения.
В числе ключевых преимуществ продающих прямых трансляций можно выделить участие популярных лидеров мнений, которые привлекают лояльную аудиторию; схожесть с офлайн-шопингом (общение с блогером, ведущим стрим = общение с другом/подругой во время похода по магазинам); скорость приобретения товара. Теперь перед покупкой пользователям не нужно изучать отзывы на разных платформах в поисках интересующей детали – все можно узнать онлайн и быстро оформить покупку товара.
Этим и занимается ShopStory.live — сервис, который предоставляет платформу для запуска продаж через «живые» видеоэфиры на сайте e-commerce бренда. Максимально удобная площадка адаптирована как под зрителя, так и под продавца, и имеет свои плюсы:
Атмосфера стрима фактически позволяет наладить face-to-face коммуникацию бренда с потенциальным клиентом, поскольку ведущий видеоэфира выступает от лица компании, которая предлагает аудитории конкретный продукт. Таким образом создается ощущение прямого диалога зрителя со стримером, а удобный интерфейс платформы позволяет покупателю всегда иметь перед глазами карточку товара, легко найти кнопку «купить» и поддерживать обратную связь.
Здесь следует отметить, что платформа по внедрению стримов на сайт — удобное технологическое решение, которое упрощает коммуникацию между брендом и конечным потребителем, позволяет отслеживать результаты, а также помогает оценить эффективность внедрения live-формата на сайт e-commerce бренда.
Креативная концепция стрима, сюжет, формат, который выбирается исходя из специфики продукта/бренда и поставленных задач, выбор героев — все это задачи, которые решает отдельная in-house или агентская команда. Важно создать эффект шоу, чтобы дать возможность зрителям «испытать опыт полного погружения», заинтересовать потенциальных покупателей и вовлечь их в коммуникацию. Таким образом сокращается дистанция между брендом и аудиторией, благодаря чему достигается максимальный результат.
Согласно данным 2020 года Китай достиг рекордной суммы ($1трлн.) в электронной коммерции и стал мировым лидером, в 3 раза опережая США. Стримы стали настоящим бумом в китайской электронной коммерции: около 40% пользователей смотрели стримы с возможностью покупок, что составляет около 560 млн. человек. Онлайн-магазины запускают их на собственных площадках, привлекая ярких инфлюенсеров в качестве ведущих. Главным в этом деле остаётся Taobao Live от Alibaba, на долю которого приходится 80% всех прямых эфиров.
В России компания Aliexpress запустила функцию livestreaming еще в 2017 году, но тогда это не «взлетело» так, как в марте 2020 года, когда был презентован обновленный формат AliExpress LIVE – развлекательные стримы, которые проходят в разделе LIVE в мобильном приложении со встроенными покупками и карточками товаров. Только за первый месяц эфиры на платформе принесли магазинам более 125 млн. рублей. К участию в роли ведущих стримов платформа приглашает известных звезд шоу-бизнеса и популярных блогеров. За один месяц прямые трансляции посмотрели более 39 миллионов раз. Лидеры мнений проводят интерактивы, общаются со зрителями и выполняют различные задания. Эфиры также транслируются в социальных сетях: в Одноклассниках, VK и Instagram.
За последний год у пользователей укрепилась привычка к формату live — люди стали активнее общаться с помощью средств онлайн-видеосвязи, например, Zoom и Skype. Не последнюю роль сыграл интерес пользователей к видеоконтенту, о чём говорят растущие изо дня в день просмотры в Tik-Tok.
Среднестатистический пользователь в 2020 году провёл около 6 часов и 42 минут в день в интернете — почти треть одного дня, большая часть которого ушла на просмотр видео. В среднем около 16 часов в неделю тратит аудитория в мире на просмотр прямых эфиров. «Живой» контент становится всё более востребованным с каждым днем.
Формат live commerce позволяет зрителю экономить время на шопинг, но при этом стимулирует импульсивные покупки посредством мнения стримера, который оказывает прямое влияние на формирование мнения зрителя о продукте. Livestreaming уже успешно тестируется для продаж многих продуктов, к примеру, косметики, одежды и аксессуаров. Shopstory.live сотрудничает с крупными косметическими ритейлерами и проводит стримы с участием популярных блогеров и инфлюенсеров.
Уже сейчас можно сделать вывод, что видеоэфиры положительно влияют на продажи в сфере Fashion, Beauty, FMCG и других. Азиатский рынок стримов уже активно использует их для продажи бытовой техники. Перед бизнесом стоит задача — протестировать live commerce на товарах разных категорий и разных цен.
Важно, что и бренды и стримеры, которые первыми станут популярными в сфере live commerce, будут нести ответственность за качество клиентского сервиса и продукции — из-за ложной информации могут в моменте потерять свою репутацию среди аудитории.
Также всегда стоит помнить и о качестве транслируемого контента: он должен развлекать и вовлекать зрителей, поэтому будут особенно ценны те инфлюенсеры и бренды, которые имеют опыт в написании интересных продающих сценариев и в создании интерактивных шоу для своей аудитории.