live commerce что это

Почему будущее онлайн-ритейла за стримами, что такое live commerce и когда он придет в Россию?

Глобальный переход в онлайн вынудил бизнес перестраиваться под новую реальность и искать эффективные способы продвижения и увеличения продаж с помощью нового формата торговли — live commerce. Давайте разбираться, что это такое и как он помогает бизнесу в развитии.

Live commerce — это модель онлайн-продаж, объединяющая прямое включение продавца или инфлюенсера и возможность покупать онлайн. Например, вы смотрите мастер-класс по йоге, где в кадре у тренера есть коврик, кроссовки и эластичная лента, которые вы мгновенно можете заказать, добавив товары в корзину из подборки под видеоплеером. Такая модель очень популярна на азиатском рынке, особенно, сейчас. Все чаще производители и бренды ищут способы «оживить» продажи за счет известных личностей, запуская с ними прямые включения, создавая коллаборации и интегрируя другие маркетинговые активности и делают они это с помощью онлайн-площадок для стриминга.

За время эпидемии в Китае к лайвстримингу обратились представители самых разных индустрий. Для наглядности приведем еще несколько ярких примеров достижений на азиатском рынке e-commerce:

Кроме китайского рынка live commerce набрал популярность и в США. Amazon, запустивший еще в 2017 году программу Amazon Influencer, сейчас начал ее активно развивать, и в дополнение к уже имеющемуся функционалу, внедрил лайвстримы. Ранее блогеры с помощью платформы могли продвигать свои продукты в соцсетях и получать комиссию за покупки, теперь же они могут получать комиссию с продаж тех товаров, которые они обозревали в прямом эфире. Помощником в этом выступил сервис Amazon Live, современный аналог телемагазина, который компания запустила в прошлом году.

Тренд на лайвстримы постепенно набирает обороты и в России. В 2019 году Lamoda запустила во ВКонтакте шоу о моде и стиле, где стилисты собирали образы из одежды, которую можно купить на Lamoda. А уже в этом году в разгар самоизоляции AliExpress выпустил развлекательные шоу на платформе AliExpress Live, в которые вошли стримы со звездами, блогерами и экспертами, которые за первый месяц принесли продавцам площадки более 125 млн ₽. Как говорят представители компании, стрим про смартфон бренда Xiaomi в 3,5 раза увеличил трафик на страницу продавца в день трансляции, количество добавлений товаров в корзину — на 144%, а средний чек пользователей, которые перешли со стрима — в 2 раза.

Опираясь на опыт международных коллег и анализируя растущую популярность лайвстриминга, мы с партнерами решили создать первый в России фестиваль онлайн-шопинга в формате live commerce, который объединит торговые площадки, крупные бренды производители, малый бизнес и инфлюенсеров — IDRF’FEST.

Режим самоизоляции внес свои коррективы в развитие бизнеса и сейчас предстоит нелегкий процесс восстановления, однако, в каждой ситуации можно найти свои плюсы: карантин сплотил в онлайне покупателей и продавцов и, тем самым, вывел российский рынок онлайн-ритейла на новый уровень, увеличив аудиторию онлайн-покупателей за период пандемии на 10 млн. Мы же решили поддержать малый и средний бизнес, обеспечив их бесплатной площадкой для продаж с покупательской аудиторией 10 000 000 человек (да, именно столько мы ожидаем зрителей), медийной поддержкой VK Live и широкой федеральной рекламной кампанией.

Программа IDRF’FEST будет состоять из пяти тематических каналов, включающих стримы продавцов, производителей и известных инфлюенсеров Instagram, YouTube и TikTok, которые в формате public talk, обзоров и мастер-классов будут в прямом эфире общаться с аудиторией и продавать товары из эксклюзивных коллекций со скидкой до 70%.

Источник

Купить прямо сейчас: как live commerce объединил стримы и шопинг

live commerce что это

Задача

24TTL поставила перед собой задачу запустить в России собственную платформу для live commerce. Формат объединяет стримы с участием инфлюенсеров и возможностью купить товар прямо во время трансляции.

live commerce что это

Предпосылки и мотивация

По оценке 24TTL, до 70% онлайн-покупок сегодня совершается на маркетплейсах. Но многим потребителям недостаточно информации из карточки товара, чтобы принять решение.

Если речь идет о новых для потребителей продуктах, то сделать выбор бывает сложно, объясняют в компании. Нужно чтобы кто-то подробно и детально рассказал о товаре и вдохновил к покупке. Формат live commerce с участием инфлюенсеров решает эту проблему.

Опыт Китая и США, где live commerce стал одним из самых динамичных перспективных инструментов онлайн-продаж, вдохновил 24TTL к выходу на этот рынок.

Во время карантина, когда покупатели лишились возможности посмотреть и потрогать товары в магазинах, сегмент показал взрывной рост. Причем после снятия ограничений интерес к новому формату сохранился.

В сентябре популярная в Азии лайвстример Viya продала товаров на 2,7 млрд юаней (примерно 31 млрд руб.). Общее число заказов превысило 20 млн. На втором месте — бьюти-блогер Austin Li с ¥1,3 млрд (15 млрд руб.) и 12 млн заказов.

Аналитики прогнозируют, что в 2020 году рынок лайв-стримов в китайском e-commerce удвоится и достигнет в объеме ¥961 млрд ($136 млрд, или около 11 трлн руб.).

«Те направления, которые бурно развиваются в Азии и США, через два-три года обычно приходят к нам и начинают так же быстро расти в России. Сейчас в Азии направление social commerce и, в частности, live commerce занимает до 20% от общего объема продаж. У нас не набирается даже 1%, но очень скоро ситуация изменится. Мы как инновационная IT-компания решили подхватить эту волну одними из первых и стать акселераторами направления в России», — рассказывает генеральный директор 24TTL Юрий Шишкин.

live commerce что это

Для этого у компании были почти все необходимые технологические наработки.

Ранее 24TTL запустила International Digital Retail Forum (IDRF) — B2B-мероприятие, которое объединило на онлайн-площадке ретейлеров, бренды, продавцов и технологические компании. Оно проходило в формате форума, митапов и конференций. При этом платформа позволяла связывать видеопоток стрима с дополнительным контентом из разных источников.

Решение

На базе собственных технологических наработок для проведения онлайн-ивентов компания решила создать платформу для live commerce — 24LIVE, которая позволяет организовать событие в формате live commerce на сайтах брендов и маркетплейсов.

В качестве основного инструмента для привлечения аудитории 24TTL выбрала тематические фестивали с участием блогеров и распродажами товаров.

«Наш последний форум на платформе idrf.online прошел в формате стримов. И мы почувствовали, что это событие можно легко развернуть из b2b-мероприятия в фестиваль для покупателей», — вспоминает Юрий Шишкин.

Реализация

Первый фестиваль IDRF’FEST посвятили тематике Back to School и запланировали на последнюю неделю августа. В это время потребители массово совершают покупки перед началом учебного года.

Подготовка состояла из нескольких этапов.

Сначала команда определила поставщиков товаров. «Мы начали с AliExpress, потому что у них есть опыт в live commerce. За полгода площадка продала в формате лайв-шоу товаров на 872 млн руб. Они стали нашим главным партнером по товарному предложению», — рассказывают в 24TTL.

Всего компания привлекла к участию 48 торговых площадок — от e-grocery до DIY магазинов.

Кроме того, при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы на мероприятие позвали локальные столичные бренды — производителей одежды, обуви и аксессуаров, у которых есть свои шоурумы, но мало трафика.

live commerce что это

Затем организаторы выбрали тех, кто должен продавать товары. В первоначальный список попали около 400 человек — прежде всего, самые популярные блогеры Инстаграма и Ютуба. Но большинство из них оказались не готовы к работе c live commerce. Формат принципиально отличается от привычных блогерам интеграций в сторис или спонсорских постов. От блогеров требуется подробно рассказать о товаре, показать его со всех сторон, донести ценности продукта и бренда.

Организаторы получили много отказов от топовых инфлюенсеров рунета. А те, что согласились, запросили неоправданно большие гонорары. Поэтому компания переориентировались на нишевых инфлюенсеров, которые являются экспертами в своей сфере (кулинарии, моде, визаже, и других).

live commerce что это

У них не такая большая, но часто очень лояльная и качественная аудитория, объясняют в 24TTL. Они показались организаторам более эффективными и были готовы к новым форматам взаимодействия.

Кроме того, к участию пригласили тиктокеров. В общей сложности на фестивале собрали около ста нишевых блогеров, которые уже имели опыт работы в стримах.

На площадке развернули пять тематических каналов — «Красота, здоровье и спорт», «Детям и родителям», «Кулинария», «Техника и дом», «Мода».

«У индустрии live commerce три важные задачи — вдохновлять, обучать и вовлекать. На этих трех китах мы и построили нашу программу. Блогеры готовили, занимались спортом, чинили, разбирали, распаковывали в прямом эфире. И попутно — продавали товары», — поясняет Юрий Шишкин.

Платформа 24LIVE позволила связать видеопоток с товарным предложением. В каждый стрим были встроены карточки товаров и ссылки, которые вели на площадку продавца. Во время стримов инфлюенсеры регулярно напоминали зрителям, что товар можно купить прямо сейчас.

Брендам предложили несколько разных форматов интеграции, в том числе фирменные стримы и каналы. Например, партнером канала «Кулинария» стал Electrolux: все стримы снимали в брендированной студии с фирменной техникой.

Руководитель направления Digital и CRM компании Electrolux Виктория Арсеньева:

«Опыт локдауна весной 2020 года показал, что производителям следует быть готовыми не просто развивать продажи в интернете, но быстро разворачивать любые концепты, создающие новые тачпоинты с потребителями в онлайн-каналах.

Одной из ключевых ценностей нашей компании является создание исключительного потребительского опыта (outstanding consumer experience), поэтому нас заинтересовал формат live stream, ведь именно он помогает в интерактивном, интересном и удобном для потребителя формате рассказать о продукте и показать все ключевые его особенности.

Покупка бытовой техники зачастую является стрессовым решением для потребителя — вам приходится раз в семь-десять лет внезапно примерять на себя роль эксперта для достаточно дорогой покупки. А в формате live stream мы совмещаем product education и shopping, облегчая принятие решения.

Мы получили хорошие показатели по вовлеченности потребителей в эфиры и, следуя своей стратегии развития, планируем дальше принимать участие в подобных проектах».

При подготовке к первому фестивалю компания много инвестировала в пространство для съемок. Однако первый опыт показал, что можно было обойтись меньшими затратами. «Мы строили чуть ли не полноценную студию с декорациями. Но оказалось, что декорации не так важны. Важен человек, его крупный план и продукт», — указывает глава 24TTL.

live commerce что это

Для трансляций подготовили пять локаций в соответствии с тематикой каналов. Кроме того, несколько стримов провели из магазинов. Этот формат популярен в азиатских странах: инфлюенсер заходит в магазин или бутик, берет товар, рассказывает про него и примеряет. Такой эксперимент 24TTL провела с одним из московских моллов. Судя по отклику аудитории, модель нужно развивать, считают организаторы.

В продвижение фестиваля компания вложила около 28 млн руб. Организаторы подчеркивают, что глубоко проработали медийную и PR-кампанию, а также получили поддержку от Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.

Незадолго до мероприятия 24TTL собрала партнеров по спецпредложениям со всех участвующих маркетплейсов и каждый день размещала их предложения, анонсируя фестиваль и специальные цены от блогеров.

Сам фестиваль транслировался не только на площадке idrf.online, но и во всех популярных соцсетях. В привлечении аудитории особенно помогла «ВКонтакте», которая активно продвигает live-форматы.

Кроме того, компания договорилась с медиасервисом для просмотра видео и ТВ Megogo. Фестиваль анонсировали на главном экране онлайн-кинотеатра как шоу «Стримеры».

live commerce что это

Результаты

Первый фестиваль Back to School на idrf.online посмотрели более 10 млн человек из 140 городов.

Всего было организовало 103 стрима, большинство из них — продолжительностью 45 минут. Среднее количество просмотров для каждого стрима составило 70 тыс. на площадке фестиваля и 300 тыс. — в социальных сетях.

live commerce что это

Самыми популярными стримами оказались кулинарные. Пользователи смотрели их в среднем около 37 минут (на других каналах — 20–26 минут). Такие трансляции похожи на телевизионные кулинарные шоу, и аудитория была готова к подобному контенту, говорят организаторы.

В общей сложности на фестивале пользователи совершили около 6 тыс. покупок. Однако в 24TTL подчеркивают, что инструменты live commerce только начинают внедряться в России, поэтому первое мероприятие и его результаты можно считать тестовыми.

«Главный результат состоит в том, что теперь мы точно понимаем: наша технология работает, она опробована, есть спрос среди брендов и ретейлеров, есть много желающих участвовать в таких мероприятиях», — отмечает гендиректор компании.

Планы и перспективы

В 24TTL ожидают, что в ближайший год формат видеошопинга войдет в обязательный минимум решений для большинства площадок e-Commerce.

Собственную платформу 24LIVE, которая использовалась для проведения фестивалей, компания планирует и дальше развивать как b2b-продукт и поставлять на сайты ретейлеров и брендов. Это позволит им проводить собственные мероприятия в формате live commerce и распродажи с лайв-шоу.

Чтобы сделать процесс покупки на платформе более удобным и нативным, планируется создать приложение для покупателей и внедрить технологию распознавания речи. Например, если блогер во время стрима произнесет слово «крýжка», то пользователь сразу увидит на экране предложение с этим товаром и сможет его купить.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Live commerce: как начать стримить, что продавать в прямом эфире и как привлечь покупателей

Платформа для запуска прямых эфиров с возможностью покупок ShopStory.live одной из первых стала сотрудничать с ритейлерами и провела более 60 прямых эфиров. Узнаем, какие товары лучше продавать в стриме и из чего состоит хороший прямой эфир.

live commerce что это

За последний год live commerce стал для ритейлеров одним из самых действенных способов связи с покупателями. Впервые формат был представлен в Китае ещё в 2016-м, однако именно непростой пандемийный год и повсеместные локдауны создали благоприятные условия для развития стримов с возможностью продаж и сделали live commerce трендовым направлением.

Азиатский рынок ecommerce прошёл далеко вперёд и давно вывел прямые эфиры на достаточно высокий уровень: многочасовые лайф-шоу, профессиональные стримеры, интересный контент и продуманный формат. В России live commerce появился не так давно, однако многие бренды уже успели распознать потенциал и готовы затрачивать ресурсы на стримы.

Акцент на beauty

Beauty-товары считаются одними из самых продаваемых в ecommerce, и бренды охотно используют тренды и инновации для привлечения новых покупателей. Live commerce не стал исключением. Крупные ритейлеры декоративной и уходовой косметики активно проводят прямые эфиры с известными блогерами и другими популярными личностями.

live commerce что это

Три причины падения поискового трафика, о которых мы забываем

Если в Азии эта тенденция отлично работает уже несколько лет, то в России толчком к распространению live commerce послужила пандемия. Поскольку этот формат совсем новый, далеко не все ритейлеры понимают, как с ним работать. Ведь чтобы продать товар в стриме, недостаточно пригласить блогера и попросить его показать продукты в кадре. Итак, попробуем разобраться, на какие факторы реагирует зритель.

Подборка фрагментов стримов

Стример-эксперт

Бьютиблогер, косметолог, визажист, гримёр, создатель косметического бренда, мастер по волосам, колорист. Ведущим бьюти-стрима должен быть эксперт в своей области, который вызывает доверие у зрителя. Аудитория увидит, что ведущий хорошо знает продукт и умеет пользоваться им. Авторитетное мнение всегда лучше воспринимается зрителем и влияет на покупки, стимулируя их и увеличивая шанс импульсивных действий в стриме.

Формат развлечения и информирования

Зрители приходят на стрим, чтобы узнать что-то новое, развлечься и, возможно, приобрести товар. Для beauty-продуктов такой формат, когда пользователей развлекают и информируют, особенно актуален.

Во-первых, наглядная демонстрация, например, того или иного косметического средства необходима: покупатель хочет видеть, как это работает, какие результаты даёт. Например, стример в кадре наносит тональное средство, тем самым давая зрителям возможность оценить продукт.

Во-вторых, вьювер хочет не только знать, чем продукт хорош, но и получить какую-то эксклюзивную информацию в рамках этого прямого эфира. Это может быть гайд или чеклист от бьюти-блогера, советы и лайфхаки в соответствии с темой прямого эфира и представленными продуктами.

Наглядная демонстрация эффекта продукта

Бонус

Приходя на стрим, зритель хочет получить какое-то вознаграждение за своё потраченное время. Это психологический фактор, который отлично работает. По этой причине одним из основных пунктов в организации стрима должно стать уникальное предложение для зрителей. Например, один из крупных российских косметических ритейлеров в течение стрима предоставляет ощутимые скидки на парфюм по промокоду или размещает на экране эфира кнопку с подарком. Зритель понимает, что есть возможность сэкономить и выгодно приобрести товар, но предложение ограничено рамками эфира, что ускоряет принятие решения и увеличивает шанс импульсивных покупок.

Что и как продавать в стриме

Азиатский рынок live commerce достиг огромных масштабов, которые характеризуются многочасовыми прямыми эфирами, профессиональными стримерами, большими продажами и активным развитием формата стримов с возможностью покупок. Спектр товаров тоже достаточно широк: от предметов первой необходимости до дорогой бытовой техники.

Поскольку Россия — новичок в этом деле, наши ритейлеры пока не могут похвастаться широким ассортиментом. Основными товарами, которые сегодня продают в формате live commerce на российском рынке, становятся продукты из сферы beauty, fashion и jewelry.

Причём желательно, чтобы стоимость товаров не превышала 3-х тысяч рублей. Согласно исследованиям, зрители гораздо быстрее принимают решение о покупке товаров из этой ценовой категории.

Более дорогостоящая покупка требует больше раздумий. Для примера: средний чек в онлайн-магазине косметических брендов колеблется от 2500 до 3000 рублей, что доказывает факт готовности покупателя потратить такую сумму за один раз.

Ещё одним отличием live commerce в России является количество товаров, которые разумнее всего продавать в прямом эфире.

Согласно анализу стримов, лучше демонстрировать покупателям не более 15 продуктов, чтобы внимание не рассеивалось и не переключалось.

Кстати, именно с этой целью и не рекомендуется затягивать стрим и проводить его в рамках 40 минут, чтобы зритель не устал и не захотел выйти из эфира.

Цифры live commerce по этим параметрам в Китае, например, сильно отличаются: стримеры могут показать несколько десятков товаров за 5–6 часов стрима, но наши зрители пока не готовы к таким объёмам.

Онлайн-магазин селективных бьюти-брендов, который активно использует стримы как канал продаж на постоянной основе, отмечает следующие основные составляющие для успешного прямого эфира:

Как выглядит стрим

Экран прямого эфира должен быть максимально удобным для пользователя. Если зрителю становится что-то непонятно, в большинстве случаев он не будет разбираться и просто закроет окно. Поэтому в интерфейсе стрима логично распределены следующие кнопки: лайки, окошко обратной связи, возможность поделиться эфиром, бонус/подарок/скидка или уникальное предложение. Помимо этого, пользователь получает уведомление каждый раз, когда кто-то в стриме совершает покупку.

Самое главное на экране стрима — демонстрация товаров, о которых будет идти речь в эфире. Они представлены на одной строчке, их можно листать и открывать карточки с подробными описаниями. Большим плюсом является возможность стримеру самому выводить на передний план экрана тот продукт, о котором он на данный момент рассказывает.

Пример русскоязычного бьюти-стрима

Так как сам формат live commerce всё ещё непривычен для обычного пользователя, стример должен объяснить зрителю, как работает экран прямого эфира, ознакомить с особенностями интерфейса и подсказывать, куда и в какой момент следует кликнуть, чтобы, например, получить или применить промокод. Когда стример активно, с периодичностью в каждые 10 минут, показывает пользователям, на какие кнопки нажимать, это действительно работает.

Как начать стримить

Многие бренды начинают тестировать форматы стримов, но не все получают ожидаемый результат. Причина в том, что в live commerce действуют определённые правила, которые позволяют не просто запустить эфир, но и привлечь на него зрителей и сделать их в течение эфира покупателями.

Итак, что делать, если вы решили запустить стрим:

Конечно, рекордсменом по продажам становятся именно beauty-товары. Но всё больше маркетплейсов и fashion-ритейлеров начинают проявлять интерес к прямым эфирам, тестируют формат и на опыте находят свой путь развития в этом направлении.

Источник фото на тизере: Element5 Digital on Unsplash

Источник

Live-шопинг: стримы как инструмент продаж в e-commerce

Пандемия вывела онлайн-шопинг во всём мире на новый уровень. Продавцы активно тестируют новые форматы, один из которых live commerce. Он позволяет повышать продажи, продвигать бренд, детальнее рассказывать о товаре и привлекать больше покупателей. Креативный директор MIGEL AGENCY Дарья Мигель обсудила перспективы развития live-модели продаж с основателем платформы для интернет-магазинов ShopStory.Live Андреем Новиковым.

Live commerce — это формат продаж онлайн в прямом эфире, во время которого ведущий стрима (это может быть публичная личность, блогер или инфлюенсер) демонстрирует продукт со всех сторон и рассказывает о его преимуществах и уникальных свойствах в доступной для зрителей форме. Зритель стрима, как потенциальный покупатель, имеет возможность в несколько кликов добавить товар в корзину и купить его, не отключаясь от прямого эфира.

Формат live commerce выполняет три основные функции:

Как показала практика, аудитория, которая видела товары в режиме реального времени, имела более высокую склонность совершить покупку. Объясняется это отчасти тем, что большинство зрителей ищут мгновенного удовлетворения своих желаний и совершают покупки с целью повышения настроения.

В числе ключевых преимуществ продающих прямых трансляций можно выделить участие популярных лидеров мнений, которые привлекают лояльную аудиторию; схожесть с офлайн-шопингом (общение с блогером, ведущим стрим = общение с другом/подругой во время похода по магазинам); скорость приобретения товара. Теперь перед покупкой пользователям не нужно изучать отзывы на разных платформах в поисках интересующей детали – все можно узнать онлайн и быстро оформить покупку товара.

Этим и занимается ShopStory.live — сервис, который предоставляет платформу для запуска продаж через «живые» видеоэфиры на сайте e-commerce бренда. Максимально удобная площадка адаптирована как под зрителя, так и под продавца, и имеет свои плюсы:

Атмосфера стрима фактически позволяет наладить face-to-face коммуникацию бренда с потенциальным клиентом, поскольку ведущий видеоэфира выступает от лица компании, которая предлагает аудитории конкретный продукт. Таким образом создается ощущение прямого диалога зрителя со стримером, а удобный интерфейс платформы позволяет покупателю всегда иметь перед глазами карточку товара, легко найти кнопку «купить» и поддерживать обратную связь.

Здесь следует отметить, что платформа по внедрению стримов на сайт — удобное технологическое решение, которое упрощает коммуникацию между брендом и конечным потребителем, позволяет отслеживать результаты, а также помогает оценить эффективность внедрения live-формата на сайт e-commerce бренда.

Креативная концепция стрима, сюжет, формат, который выбирается исходя из специфики продукта/бренда и поставленных задач, выбор героев — все это задачи, которые решает отдельная in-house или агентская команда. Важно создать эффект шоу, чтобы дать возможность зрителям «испытать опыт полного погружения», заинтересовать потенциальных покупателей и вовлечь их в коммуникацию. Таким образом сокращается дистанция между брендом и аудиторией, благодаря чему достигается максимальный результат.

Согласно данным 2020 года Китай достиг рекордной суммы ($1трлн.) в электронной коммерции и стал мировым лидером, в 3 раза опережая США. Стримы стали настоящим бумом в китайской электронной коммерции: около 40% пользователей смотрели стримы с возможностью покупок, что составляет около 560 млн. человек. Онлайн-магазины запускают их на собственных площадках, привлекая ярких инфлюенсеров в качестве ведущих. Главным в этом деле остаётся Taobao Live от Alibaba, на долю которого приходится 80% всех прямых эфиров.

В России компания Aliexpress запустила функцию livestreaming еще в 2017 году, но тогда это не «взлетело» так, как в марте 2020 года, когда был презентован обновленный формат AliExpress LIVE – развлекательные стримы, которые проходят в разделе LIVE в мобильном приложении со встроенными покупками и карточками товаров. Только за первый месяц эфиры на платформе принесли магазинам более 125 млн. рублей. К участию в роли ведущих стримов платформа приглашает известных звезд шоу-бизнеса и популярных блогеров. За один месяц прямые трансляции посмотрели более 39 миллионов раз. Лидеры мнений проводят интерактивы, общаются со зрителями и выполняют различные задания. Эфиры также транслируются в социальных сетях: в Одноклассниках, VK и Instagram.

За последний год у пользователей укрепилась привычка к формату live — люди стали активнее общаться с помощью средств онлайн-видеосвязи, например, Zoom и Skype. Не последнюю роль сыграл интерес пользователей к видеоконтенту, о чём говорят растущие изо дня в день просмотры в Tik-Tok.

Среднестатистический пользователь в 2020 году провёл около 6 часов и 42 минут в день в интернете — почти треть одного дня, большая часть которого ушла на просмотр видео. В среднем около 16 часов в неделю тратит аудитория в мире на просмотр прямых эфиров. «Живой» контент становится всё более востребованным с каждым днем.

Формат live commerce позволяет зрителю экономить время на шопинг, но при этом стимулирует импульсивные покупки посредством мнения стримера, который оказывает прямое влияние на формирование мнения зрителя о продукте. Livestreaming уже успешно тестируется для продаж многих продуктов, к примеру, косметики, одежды и аксессуаров. Shopstory.live сотрудничает с крупными косметическими ритейлерами и проводит стримы с участием популярных блогеров и инфлюенсеров.

Уже сейчас можно сделать вывод, что видеоэфиры положительно влияют на продажи в сфере Fashion, Beauty, FMCG и других. Азиатский рынок стримов уже активно использует их для продажи бытовой техники. Перед бизнесом стоит задача — протестировать live commerce на товарах разных категорий и разных цен.

Важно, что и бренды и стримеры, которые первыми станут популярными в сфере live commerce, будут нести ответственность за качество клиентского сервиса и продукции — из-за ложной информации могут в моменте потерять свою репутацию среди аудитории.

Также всегда стоит помнить и о качестве транслируемого контента: он должен развлекать и вовлекать зрителей, поэтому будут особенно ценны те инфлюенсеры и бренды, которые имеют опыт в написании интересных продающих сценариев и в создании интерактивных шоу для своей аудитории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *