liner in hook что значит

Термины для обозначения условий морских перевозок

liner in hook что значитМеждународные перевозки грузов морским транспортом имеют определенные условия поставки – FIFO, FILO, LIFO, LILO – каждое из которых несет в себе информацию о стоимости фрахта и включенных в него услугах на погрузку и выгрузку контейнера в пункте отправления или назначения.

Ниже вы можете ознакомиться более подробно с терминами, которые используются в процессе транспортировки товаров между портами.

FIFO (Free In Free Out).

Стоимость только морского фрахта. Расходы на терминальную обработку груза – погрузка контейнера на судно в порту отправления и его выгрузка в порту назначения оплачиваются отдельно.

FILO (Free In Liner Out).

В стоимость морского фрахта включена выгрузка контейнера в порту назначения, при этом погрузка товара в порту отправления оплачивается отдельно.

LIFO (Liner In Free Out).

В стоимость морского фрахта включена погрузка контейнера на судно в порту отправления, при этом выгрузка товара оплачивается отдельно.

LILO (Liner In Liner Out).

В стоимость морского фрахта включены все сборы, погрузка контейнера в порту отправления и его выгрузка в порту прибытия. Все расходы оплачивает грузоотправитель.

Информация, представленная выше, поможет вам сориентироваться в сфере международных грузоперевозок по морю. Если у вас остались вопросы, позвоните по телефонам, указанным на сайте, или оставьте запрос с помощью формы обратной связи. Специалисты компании МВ-Трейд перезвонят вам в ближайшее время и предоставят исчерпывающий ответ на ваш вопрос.

Источник

Морские сокращения и термины

АЛЛ ИН

Букировка

Генеральный груз

Генеральный груз – груз, который может быть пересчитан, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры и т. д. Для транспортировки такого груза требуется индивидуальная упаковка и надежное крепление.

Демередж

Детеншн

Диспач

Индоссамент

Манифест

Опен топ

Тип контейнера. Контейнер с открытым верхом для облегчения погрузки, закрывающимся брезентовым чехлом.

Ордерный коносамент

Вид коноссамента, по которому груз выдаётся отправителю или получателю, либо на основании передаточной надписи (индоссамент), другому лицу, предъявившему коносамент. Передаточных надписей может быть несколько; груз выдаётся лицу, последнему указанному в ряду передаточных надписей.

Сталийное время

Стейтмент

Документ, составляемый вместо таймшита в тех случаях, когда отсутствуют необходимые условия по учету и расчету сталийного времени. Содержит данные о времени прибытия судна в порт, использовании сталийного времени с указанием продолжительности и причин, имевших место перерывов и простоев. По данным стейтмента составляется таймшит и производятся расчеты с фрахтователями по демерреджу и диспачу.

Таймшит

Ведомость учета сталийного времени под грузовыми операциями. Таймшит составляется в каждом порту выгрузки/погрузки судна и подписывается капитаном и представителем фрахтователя. Таймшит является основанием для расчета демерреджа и диспача.

Тайм-чартер

Договор фрахтования судна на время. Судовладелец предоставляет в пользу фрахтователя судно на определенный срок за оговоренную плату. Владелец судна несет расходы по содержанию судового экипажа, по поддержанию судна в годном для эксплуатации состоянии и по страхованию его, а фрахтователь, кроме платы судовладельцу за пользование судном, принимает на себя оплату бункера, воды, портовых, канальных сборов, и других текущих и эксплуатационных расходов.

Телекс

Трансшипмент

Смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт, не обслуживаемый линией напрямую.

Фидер

Морской перевозчик, осуществляющий перевозку грузов (контейнеров) на судах небольшого водоизмещения, на короткие расстояния между портами, как правило одного бассейна или доставку контейнеров от/до порта погрузки на океанское судно.

Фрахт

Деньги, выплачиваемые фрахтователем судовладельцу в соответствии с чартер-партией на рейс.

Шиппер

ALL IN

All Inclusive – все включено. В стоимость доставки груза входит плата за дополнительные услуги, которые предусмотрены договором. К примеру, при доставке сборного груза – это расходы на консолидацию.

Atmosphere Control Surcharge – проверка состава воздуха (в контейнере-рефрижераторе). Сбор за контроль состава воздуха начисляется к ключевой ставке фрахта. Актуален при перевозке скоропортящихся продуктов, товаров, требовательных к температурному режиму.

ASC, SCN, SCS, SCT, STF, STT, SUZ

Suez Canal, Surcharge Suez Canal Fee, Suez Transit Fee, Suez Canal Transit Fee – дополнительный сбор за перемещение морских судов по Суэцкому каналу. Стоимость зависит от осадка, массы, объема груза, сроков подачи заявки, времени прохождения судна по каналу.

Bunker Adjustment Factor – коэффициент регулировки стоимости фрахта. Сбор на случай повышения цен на топливо. Прописывается в договоре доставки. Его размер зависит от стоимости нефти. У каждой судоходной компании собственная ставка BAF. На случай долгосрочного сотрудничества выгодно выбирать организацию с низкой ставкой.

BAS, BUC

Basic Ocean Freight, Base Freight Rate – основная ставка фрахта. Ключевая стоимость доставки груза из порта отправителя до порта получателя. Стоимость отличается у разных судоходных линий, зависит от специфики груза, условий перевозки, сроков доставки.

Basic Freight Rate – основная ставка фрахта. В стоимость доставки входят издержки фрахтовладельца на погрузочно-разгрузочные работы, перевалку, хранение товара, расходы на рейс судна. У каждого судовладельца – своя ставка BFR.

Bill of Lading– транспортная накладная, коносамент. Представляет собой документ наподобие товарно-транспортной накладной. Используется при морской либо мультимодальной доставке. Подтверждает передачу товара отправителем представителю перевозчика.

Before Breaking Bulk – перед началом разгрузки. Оплата фрахта при доставке груза. Применяется на случай, если есть риск не получить плату за фрахт. Относится к грузовым платежам, которые должны быть получены до разгрузки судна.

Both Dates Inclusive – обе даты включительно. Означает юридическую значимость даты начала перевозки и даты передачи груза получателю. Все операции выполняются в рамках периода от дня отбытия груза от отправителя до дня прибытия в пункт назначения.

Both Inclusive– оба включительно. Термин используется для обозначения временного промежутка, включающего дату отбытия груза и дату его прибытия в место назначения.

BIMCO

The Baltic and International Maritime Council– Балтийский международный морской совет. Его участники – судовладельцы, судовые брокеры. В ведении организации – проблемы морского судоходства, международной морской торговли, стандартизация транспортной документации, электронных баз данных.

Booking Note– договор доставки на основе бронирования. Для отправки груз закрепляют за определенным судном, перевозящим по графику. Договор основан на условиях линейного коносамента, заключается на единичную доставку или на несколько рейсов.

Bunker on Board – бункер на борту. Обозначение условия перевозки груза с использованием бункера на борту морского судна. Указывается в договоре перевозки или в заявке заказчика на доставку груза морским судном.

BOFFER

Best Offer – лучшее предложение. Дополнительные услуги или система скидок, выгодные условия перевозки от судовых компаний. Морские линии предоставляют возможность сэкономить или сократить сроки доставки.

Bunkers Remaining on Board – бункеры, оставшиеся на борту. Термин используется для обозначения условий размещения груза на борту судна, оснащенного бункерами. Условие актуально для грузов, требовательных к определенным режимам доставки.

Basis – основа. Ключевое условие договора перевозки груза. В качестве BSS может выступать способ доставки: сборный груз или генеральный, мультимодальный или одним видом транспорта.

Источник

2merkato

FREE IN, OUT, STOWED

If a freight rate is quoted on FIOS basis, it means that the shippers are responsible for and bear the cost of the loading, discharging and stowing charges. The ship is responsible for and bears the cost of bringing in the vessel to port, the cost of pilotage, the cost of tug, etc. The loading and discharging rates are a worry only to the shipper and this is one of the things about which a shipper has to think carefully. If the vessel overstays the intended period, the shipper has to pay demurrage.

Free In/Out and Trimmed

As per FIOS but includes trimming, e.g. the leveling of bulk cargoes. FIOS includes sea freight, but excludes loading/discharging and stowage costs.

Free In and Out Stowed and Trimmed

Charterer pays for cost of loading/discharging cargo, including stowage and trimming.

The shippers are responsible for and bear the cost of the loading and discharging. The stowage charges will be covered by the ship.

LINER TERMS HOOK / HOOK

If a freight rate is quoted on LINER TERMS HOOK / HOOK basis, it means that the ship is responsible for and bear the cost of the loading, discharging and stowing charges. The loading and discharging rates are a worry only to the ship.

The Shipper/Receiver arranges for delivery or receipt of cargo to/from directly under ships hook. Shore-based stevedoring remains the responsibility of the shipper/receiver.

A shipper, therefore, has to consider carefully when signing a contract and should know that costs just before the goods are loaded (or just before the ship’s crane’s hook lifted it – so to speak) or just after they are discharged (or just after the ship’s crane’s hook released it – so to speak) are for his/her account.

The shippers are responsible for and bear the cost of the loading; the ship is responsible for and bears the cost of the discharging.

The shippers are responsible for and bear the cost of the discharging; the ship is responsible for and bears the cost of the loading.

The following terms can be encountered in times of chartering, booking cargoes, receiving shipping notes, etc. Only what are essential in the context of Ethiopian business is put here. However, the list may not be inclusive of all the terms that are essential to the Ethiopian context and hence the terms will be updated from time to time.

Источник

Терминология (морские перевозки)

Условия перевозки

NB:
Условия ставки всегда состоят из 2 частей – информации по условиям отправления и прибытия. Например, FILO, LICY и т.д.:

Сборы к базовой ставке фрахта (оплачиваются линии в счет фрахта)

NB:
Должен быть указан срок действия ставки.
Стоимость фрахта определяется по дате отправления груза (дате издания коносамента в порту отправления).

Дополнительные условия и сборы

Дополнительные условия и сборы оплачиваются местным агентам линии как правило через портовых экспедиторов.

Demurrage — демередж, или штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента возврата порожнего контейнера в порт (для импорта) или с момента получения порожнего контейнера под погрузку до момента погрузки груженого контейнера на судно (для экспорта).

Период использования контейнера иногда в зависимости от линии может быть разделен на Demurrage и Detention (демередж и детеншн). Тогда Demurrage — это штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Detention — штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в порт.

AdministrativeFee = B/LFee = DocsFee (возможны другие обозначения) — сборы местного агента линии за оформление документов. Могут взиматься за коносамент или за контейнер.

Дополнительные сборы порта

Дополнительные сборы порта оплачиваются порту обычно через портовых экспедиторов, могут собираться напрямую портом или местными агентами линий.

Источник

Аббревиатуры, употребляемые при морских перевозках

liner in hook что значит

Аббревиатуры, употребляемые при морских перевозках

Always Accessible Always Afloat

Always Afloat or Safe Aground. Condition for a vessel whilst in port

Toward the rear (stern) of the ship. Behind.

On or within the ship

Additional chartering terms at the end of a charter party

Arrival First Sea Pilot Station (Norway)

The hiring of a ship in whole or part

At or towards the stern or rear of a ship

Touching or fast to the bottom

Australian Hold Ladders

AIDS TO NAVIGATION

Artificial objects to supplement natural landmarks indicating safe and unsafe waters

Above the deck of the ship

In or toward the centre of the ship

A place suitable for anchorage in relation to the wind, seas and bottom

Arrival Pilot Station

Method of settling disputes which is usually binding on parties. A clause usually in a charter party

American Shipbrokers Association

Advance Shipment Notice

Any Safe Port in the World

In the back of the ship, opposite of ahead

Actual time of arrival

Actual time of departure

Any Time Day/Night Sundays and Holidays Included

At right angles to the centreline of the ship

Actual Times Used to Count

Where a seller/shipper issues a ‘letter of indemnity’ in favour of the carrier in exchange for a clean bill of lading

Bunker Adjustment Factor. A Fuel Surcharge expressed as a percentage added or subtracted from the freight amount, reflecting the movement in the market place price for bunkers.

Cubic capacity of a vessels holds to carry packaged dry cargo such as bales/pallets

Heavy weight, often sea water, necessary for the stability and safety of a ship which is not carrying cargo

Compensation for relatively long ballast voyage

Before Breaking Bulk. Refers to freight payments that must be received before discharge of a vessel commences

Both Dates Inclusive

The maximum breadth or the greatest width of a ship

Both Ends (Load & Discharge Ports)

The Baltic and International Maritime Council

(Bill of Lading) A document signed by the carrier which acts as a Contract of Affreightment, a receipt and evidence of title to the cargo.

The forward part of a ship

Bunkers Remaining on Board

Percentage of freight payable to broker (by owners in c/p’s) or applicable to sale or purchase

Basis 1 Port to 1 Port

A vertical partition separating compartments

This is the assembly of pieces of cargo, secured into one manageable unit. This is relevant to items such as Structural Steel, Handrails, Stairways etc. Whilst this is a very flexible description, a rule of thumb is to present cargo at a size easily handled by a large (20 tonne) fork lift.

Name given for vessels Fuel and Diesel Oil supplies (Originates from coal bunkers)

An anchored float used for marking a position on the water or a hazard or a shoal and for mooring

Brackish Water Arrival Draft

Currency Adjustment Factor. A fee applied to the shipping costs to compensate for exchange rate fluctuations.

A map used by navigators

Cost, Insurance & Freight. Seller pays all these costs to a nominated port or place of discharge.

Completely knocked down

Carriage and Insurance paid to.

Contract of Affreightment Charter Party

Closing of Business

Closing of Business London

Carriage of Goods by Sea Act

CONSIGNEE. Name of agent, company or person receiving consignment

Charterers Pay Dues

Customary Quick Despatch

Cargo Remaining on Board

Cargo Retention Clauses, introduced by charterers based on shortage of delivered cargo because of increased oil prices

Deliver At Frontier

Days all Purposes (Total days for loading & discharging)

Damages for Detention. Penalty if cargo is not ready when ship arrives for working (1st day of Laycan). This is not detention which is charged for ships time on delay. If the cargo is ready there is no DAMFORDET.

Delivered Duty unpaid.

Delivered Duty Paid.

A permanent covering over a compartment, hull or any part thereof

Demurrage (Quay Rent). Money paid by the shipper for the occupying port space beyond a specified «Free Time» period.

Detention (See DAMFORDET)

Deviation. Vessel departure from specified voyage course

Deadfreight. Space booked by shipper or charterer on a vessel but not used

Despatch Half Demurrage on All Time Saved Both Ends

Despatch Half Demurrage on Working Time Saved Both Ends

Dropping Last Outwards Sea Pilot (Norway)

Dropping Off Last Sea Pilot (Norway)

Dropping Outward Pilot

Department of Transport

Discountless and Non-Returnable Cargo and/or Ship Lost or Not Lost

Depth to which a ship is immersed in water. The depth varies according to the design of the ship and will be greater or lesser depending not only on the weight of the ship and everything on board, but also on the density of the water in which the ship is lying.

Materials of various types, often timber or matting, placed among the cargo for separation, and hence protection from damage, for ventilation and, in the case of certain cargoes, to provide space in which the tynes of a fork lift truck may be inserted.

Deadweight. Weight of cargo, stores and water, i. e. the difference between lightship and loaded displacement.

A receeding current

Estimated Time of Completion

Estimated Time of Sailing

Free Alongside Ship. Seller delivers goods to appropriate dock or terminal at port of embarkation and buyer covers costs and risks of loading

Free to Carrier. A modern equivalent of FAS used in intermodal transport where goods are transferred at a nominated forwarders premises, depot or terminal but not actually on board vessel.

Freight Demurrage Deadfreight

Freight Deemed Earned, Discountless And Non-Returnable (Refundable) Ship And Or Cargo Lost Or Not Lost

A cushion, placed between ships, or between a ship and a pier, to prevent damage

Standard 40’ Container, forty-foot equivalent unit, a standard size intermodal container.

Free In/Liner Out. Seafreight with which the shipper pays load costs and the carrier pays for discharge costs.

Free In/Out. Freight booked FIO includes the seafreight, but no loading/discharging costs, i. e. the charterer pays for cost of loading/discharging cargo.

Free In/Out Stowed. As per FIO, but excludes stowage costs.

Free In/Out and Trimmed. Charterer pays for cost of loading/discharging cargo, including stowage and trimming.

Free In/Out and Trimmed. As per FIOS but includes trimming, e. g. the levelling of bulk cargoes. FIOS includes seafreight, but excludes loading/discharging and stowage costs.

Chartering a Vessel

Cargo to be presented stacked and secured as an integral unit.

Federal Maritime Commission

Force Majeure Excepted

Fuel Oil/Intermediate FO

Free on Board. Seller sees the goods «over the ship’s rail» on to the ship which is arranged and paid for by the buyer

Clause limiting responsibilities of the charterers, shippers and receivers of cargo.

In a line parallel to the keel

Toward the bow of the ship

Free Pratique. Clearance by the Health Authorities

First Refusal. First attempt at best offer that can be matched

The minimum vertical distance from the surface of the water to the gunwale

Freight. Money payable on delivery of cargo in a mercantile condition

If loading/discharging achieved sooner than agreed, there will be no freight money returned.

Free of any Extra Insurance (Owners)

Free of discharge costs to owners. Includes seafreight only.

Charterers when cancelling agreement sometimes quote ‘doctrine of frustration’ i. e. vessel is lost, extensive delays.

Fresh Water Arrival Draft

Fresh Water Departure Draft

For Your Information

A general term for ropes, blocks, tackle and other equipment

Gencon (GENERAL CONDITIONS)

Grain Capacity. Cubic capacity in ‘grain’

Geographical Rotation. Ports in order of calling

General Rate Increase. Used to describe an across-the-board tariff rate increase implemented by conference members and applied to base rates.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *