lifetime warranty что это

Вечные шины и грудные импланты: что такое пожизненная гарантия

Сегодня многие производители предлагают пожизненную гарантию на товары, обещая ремонт и поддержку спустя много лет после покупки. Так бренды устанавливают с клиентами доверительные отношения и окружают товары ореолом исключительного качества. «Афиша» разобралась, так ли это хорошо для покупателя.

Феномен пожизненной гарантии внешне прост, но на деле связан с целой системой экономических и маркетинговых понятий. Самое главное из них — это «планируемое устаревание»; реакцией на него отчасти и стала «вечная гарантия».Термин «планируемое устаревание» появился еще в 1932 году с выходом памфлета Бернарда Лондона «Конец депрессии через планируемое устаревание», но вошел в обиход в 1954 году благодаря Бруксу Стивенсу и его выступлению на рекламной конференции в Миннеаполисе. При этом до широкой аудитории термин (и связанная с ним проблематика) дошел лишь спустя полвека.

В 2010 году Козима Даннорицер снял скандальный фильм «Заговор вокруг лампочки» («The Light Bulb Conspiracy»), который мгновенно стал хитом в среде критиков консюмеризма. По версии автора картины, все мы существуем в мире капиталистического заговора, который уходит корнями в начало XX века: якобы тогда производители лампочек искусственно уменьшили срок их работы до тысячи часов, вынуждая нас тратить деньги чаще. Даннорицер утверждает, что такую же стратегию используют производители батареек, аккумуляторов, запчастей, компьютерных комплектующих, расходников для офиса и других вещей.

Пожизненная гарантия — это, по сути, альтернатива всему описанному выше. Заявляя пожизненную гарантию на товар, производитель доносит до покупателя предельно ясный месседж в духе киногероя Гая Ричи: «Товар без изъяна, товар без обмана, надежный, как пружина от дивана», который к тому же не сломается до самой смерти владельца. И здесь кроется первая хитрость: в словосочетании «пожизненная гарантия» чаще всего речь идет не о жизни (и смерти) владельца, а о жизненном цикле товара. Под этим имеется в виду либо оговоренный в документации срок, установленный производителем (вплоть до момента оправданного износа), либо период времени, в течение которого товар обращается на рынке (до момента устаревания модели в линейке производителя). Например, по этой причине пожизненная гарантия часто не распространяется на модели, уже снятые с производства. И даже если старую модель по-прежнему берут на гарантийный ремонт, то в случае с мобильными гаджетами и комплектующими для компьютера это выглядит совсем странно.

Гаджеты быстро стареют. По красивой легенде (которая все-таки оказалась неправдой), в 1981 году Билл Гейтс произнес фразу: «640 килобайт хватит всем». А теперь представим юзера, который в 2016 году по-прежнему использует планку на 640 килобайт, которую он купил в 1981-м, и радуется привилегии пожизненной гарантии — абсурд, не так ли? Благодаря гонке производительности (которую провоцируют, к примеру, разработчики игр и софта) даже в офисных компьютерах любые комплектующие не задерживаются дольше, чем на пару лет. Пожизненная гарантия на видеокарты, процессоры, другие части системного блока — это чистая бессмыслица, необходимая скорее для воспитания лояльности к бренду. В случае с гаджетами схема примерно та же: отдельные модели и целые бренды морально устаревают за считаные месяцы.

Но некоторые компании с именем, историей и концепцией могут обеспечить покупателю почти неограниченный срок гарантийного обслуживания. Обычно это классические бренды вроде Zippo Manufacturing Company, Harley-Davidson Motor Company, Parker Pen Company, Chrysler Group, AirWair Ltd. (ботинки Dr. Martens) и другие — не выходящие из моды предметы «старой школы», которые находятся как бы вне времени и с возрастом только хорошеют. Те же производители, которые еще не зарекомендовали себя как «вечные», с помощью пожизненной гарантии могут заработать репутацию на рынках США и Европы. В модной индустрии подобным образом заявили о себе бренды The North Face, Filson, Blundstone Boots, Canada Goose, L.L. Bean, Bogs Footwear, Patagonia и другие.

При этом эксперты отмечают, что в ближайшие годы нам придется пересмотреть свою позицию насчет долговечности вещей. Привычки потребления меняются, а привязка к физическим устройствам и вещам ослабевает. Это подтвержает появление проектов наподобие Locolo, Neighborgoods или Peerby, позволяющих арендовать на время необходимые вещи у других пользователей. Так что, возможно, будущее не за услугой пожизненной гарантии, а именно за подобными сервисами.

Теоретически «пожизненная гарантия» существовать может и законом допустима, хотя понятно, что эта «пожизненность» (как и гарантия любого другого срока) в любом случае прекращается с прекращением существования лица, ответственного по ней (изготовитель, импортер, продавец).

«Гарантийное обслуживание» — термин бытовой, дилетантский, а потому говорить об этом с юридической точки зрения некорректно. Наличие гарантийного срока означает то, что покупатель, обнаружив в товаре недостаток, вправе предъявить продавцу, изготовителю или импортеру одно из предусмотренных требований: ремонт, снижение цены, замена или возврат денег (последние два для технически сложных товаров — только при определенных условиях), а продавец (изготовитель или импортер) обязаны это требование удовлетворить, если не смогут доказать вину потребителя в возникновении обнаруженного недостатка.

Термин «Пожизненная гарантия» не противоречит действующему законодательству. Если же она объявляется только на словах — имеется в виду та самая некорректная реклама (то есть в договоре или иных документах устанавливается множество ограничений, сводящих пожизненность на нет), — то это прямая ответственность ФАС. Такими ограничениями может быть, например, установление ограниченного срока службы (понятно, что гарантия за срок службы выйти не может по своему характеру) или неустановление срока службы вовсе (а тогда по закону он считается равным 10 годам, что далеко не все знают); прямое указание мелкими буковками на значительный, но ограниченный срок (в надежде, что к тому времени все всё забудут или продавца уже не будет).

Если организация просто не желает нести ответственность за качество товара «пожизненно», хотя покупатель и может доказать, что эта «пожизненность» ему была обещана, то есть судебные процедуры, с помощью которых можно принудить продавца исполнить предъявленные требования и плюс к этому существенно наказать в денежном плане. Но лично я как юрист с «пожизненной гарантией» не сталкивался, о реальных судебных прецедентах мне неизвестно.

Источник

Пожизненно ваш В эпоху одноразовых вещей пожизненная гарантия выглядит анахронизмом. Но многие компании по-прежнему используют иллюзию вечности как мощный маркетинговый инструмент.

«Покупатель эмоционален, и ему приятна мысль о пожизненной гарантии: он ощущает себя в сфере постоянной заботы компании»,— говорит профессор ГУ-ВШЭ Игорь Липсиц. Похожую тактику применил Harley-Davidson в 1970-е, спасаясь от кризиса. Тогда компания пообещала пожизненную гарантию вплоть до гарантии выкупа подержанного мотоцикла за 50–70% его стартовой цены (в зависимости от срока службы и пробега).

В 1926 году с одного из обрывов Большого каньона (максимальная высота— 1,6 тыс. м) сорвались несколько перьевых ручек Parker. Падение не было случайным. Таким образом Parker Pen Company доказала общественности и себе прочность нового пластика, используемого при изготовлении ручек. Спустя два года компания начала давать пожизненную гарантию на свои письменные принадлежности.

Бесспорно, время, застывшее в самых обыкновенных вещах, имеет особую ценность. Чего стоит нежность, с которой пожарные города Ливермор (штат Калифорния) относятся к обычной 4-ваттной лампочке накаливания, «живущей» в одном из помещений пожарной команды с 1901 года. Во время переезда ее, обернутую ватой, с почетом везли на полицейской машине со спецсигналами. Личный опыт каждого потребителя доказывает: товары могут жить долго.

Чего уж там— кое-кто умеет продлевать жизнь даже чайных пакетиков ипластиковой посуды. Однако обычно это случается вопреки планам компаний, стремящихся сокращать жизненный цикл своей продукции. Сегодня на потребительском рынке товары-долгожители— исключение из правил.

Совсем редкость — «вечные» вещи. И тем не менее СФсмог найти ряд компаний, готовых гарантировать своим товарам пожизненный бесплатный ремонт и— иногда — замену. Какой расчет стоит за этими обещаниями?

Вечность не в моде

Hermes же готов гарантировать качество своих кожаных изделий (самая дорогая сумочка в Москве продана за 110 тыс. евро) в течение целых 20 лет.

Люксовый хай-тек скуп на обещания. На телефоны Vertu (цена от 4,43 тыс. до 310 тыс. евро) установлена обычная для массового рынка мобильных телефонов двухлетняя гарантия качества. Зато владельцам обещана вечная возможность платного сервиса и апгрейда программного обеспечения.

Даже известные ювелирные дома, покупка изделий которых считается долгосрочной инвестицией, не дают вечной гарантии. «Обещание высокого качества несет сам брэнд, поэтому производителю вовсе не обязательно давать дополнительные клятвы»,— объясняет генеральный директор брэндингового агентства Mildberry Олег Бериев.

ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ МОТИВОВ для введения пожизненной гарантии — желание компании-новичка организовать презентацию себя на рынке. Если старые и уважаемые брэнды уже обрели «вечность» в умах потребителей, то пришельцу еще только предстоит доказать высокое качество и надежность своих изделий. Пожизненная гарантия — весьма удачный инструмент для формирования репутации на новом рынке. Так, в начале 1990-х не избалованные качеством и сервисом россияне были покорены компанией Zepter, которая вывела на рынок «вечную» посуду.

Другой пример: сегодня на рынке профессиональных слесарных инструментов трудно найти европейский брэнд, дающий пожизненную гарантию. К примеру, у немецких Rems и Rothenberger гарантия на любой инструмент не превышает года. Зато многие марки тайваньского производства— King Tony, Toptul, Arsenal — обещают пожизненную гарантию и даже готовы бесплатно менять сломавшийся инструмент. И совсем не важно, что в этих инструментах, по существу, и ломаться-то нечему.

Проявив щедрость в малом, новички получают право использовать понятие «пожизненная гарантия» в рекламе. Темсамым они демонстрируют преимущество, пусть и условное, перед конкурентами.

«Пожизненные» хитрости довольно часто используются на рынке компьютеров и комплектующих. Например, карты имодули памяти некоторых азиатских производителей имеют пожизненную гарантию. Правда, как объяснили СФв одной из компаний-дилеров, «пожизненная гарантия» — понятие растяжимое. И растягивается оно лишь на тот период, пока компания выпускает эти комплектующие: это может быть и два месяца, и три года. «Обещая пожизненную гарантию, производитель чаще всего имеет в виду жизненный цикл товара, а потребитель уверен, что это гарантия распространяется на срок жизни его владельца,— говорит директор брэндингового агентства Madison TMB Петр Семенихин.— Это разночтение и служит основой рекламной коммуникации некоторых товаров с пожизненной гарантией».

КОГДА ТОНЕШЬ В БОЛОТЕ, то самый надежный способ спастись — вытащить себя за косичку парика. Другими словами, кризисная ситуация требует решительных и неординарных действий. Этот прием немецкого барона находится на вооружении и у американских маркетологов.

В мае этого года инвестиционная компания Cerberus Capital Management купила у DaimlerChrysler его американское подразделение — Chrysler Group. Не прошло и трех месяцев, как у американских дилеров Chrysler появилась надежда, что они смогут реализовать не проданные с прошлого года автомобили.

Одним из первых шагов «разведенной» Chrysler Group стал неожиданный маркетинговый ход. Производитель объявил, что с конца июля на автомобили будет действовать не обычная трехлетняя гарантия, а пожизненная. Гарантия касается двигателя, трансмиссии и рулевого управления всех моделей Chrysler, Jeep и Dodge (за исключением дизельных машин и автомобилей тюнингового ателье). Концерн обязуется бесплатно устранять заводские дефекты все время, пока ее эксплуатирует первый хозяин (при продаже гарантия аннулируется). Для рынка автомобилей это беспрецедентный случай — до этого самый большой срок автогарантии на территории США давали General Motors и Ford Motor — пять лет.

По признанию управляющего продажами Chrysler в Северной Америке Стивена Лэндри, таким образом компания ответила на призыв дилеров улучшить рекламу имаркетинг автомобилей производства Chrysler. Они жаловались, что есть проблемы с позитивным восприятием брэнда покупателями.

«Покупатель эмоционален, и ему приятна мысль о пожизненной гарантии: он ощущает себя в сфере постоянной заботы компании»,— говорит профессор ГУ-ВШЭ Игорь Липсиц. Похожую тактику применил Harley-Davidson в 1970-е, спасаясь от кризиса. Тогда компания пообещала пожизненную гарантию вплоть до гарантии выкупа подержанного мотоцикла за 50–70% его стартовой цены (в зависимости от срока службы и пробега).

Однако то, что получилось у одного легендарного брэнда, может не сработать у другого. Руководитель направления Infiniti ГК «Автоспеццентр» Юрий Слепцов уверен, что такая мера мало чем поможет переживающему не лучшие времена автоконцерну.

«И в Европе, и в Америке потребители меняют автомобиль в среднем каждые три года, так что вряд ли будет большой ажиотаж»,— говорит Слепцов.

Сервис на всю жизнь

ПОМИМО ИМИДЖЕВОЙ иантикризисной функций у пожизненной гарантии есть еще чисто практическая — хорошая возможность «привязать» к себе клиента. Так, длительный гарантийный срок позволяет стабильно зарабатывать на сервисе.

В отличие от Chrysler, российские автопроизводители не дают несбыточных обещаний. Зато некоторые дилеры нашли возможность пойти на увеличение гарантийного срока. Им есть за что побороться.

Как известно, рентабельность автомобильного сервиса гораздо выше прибыльности дилерского бизнеса. Так почему бы дилеру не увеличить срок гарантии, «привязав» к своему сервису покупателей?

Сервисный VIP-пакет на 10-летнюю гарантию (для автомобиля это синоним пожизненной) сегодня можно купить у дилера АвтоВАЗа компании «Лада-фаворит» за 6,5 тыс. руб. Естественно, владелец должен проходить все плановые ТО на сервисе дилера. Гарантией может пользоваться только первый владелец автомобиля и не долее чем на 110 тыс. км пробега. Предсказать экономический эффект от такого маркетингового хода сложно. За плановое ТО «десятки» в течение трех лет заводской гарантии (45 тыс. км пробега) сервис берет 12,5 тыс. руб. (только работа). Начиная с четвертого года обслуживание машины производится каждые 15 тыс. км и обойдется владельцу в 2,3 тыс. руб. Получается, дополнительный доход от сервиса за оставшиеся 65 тыс. км пробега составит около 9,5 тыс. руб. ($365). Нефакт, что эта сумма покроет расходы на гарантийный бесплатный ремонт.

Сервисную схему развития бизнеса избрали и в компании «Формоза». Российский сборщик компьютеров посчитал, что только в домашнем пользовании сейчас находятся от 25 до 40 млн компьютеров. По словам руководителя направления по связям с общественностью ГК «Формоза» Андрея Ковалева, сегодня емкость рынка ремонта и сервиса— около 1,25 млрд руб. в год. Компания намерена обслуживать 15–20% компьютеров в стране (в том числе «серых» сборщиков). Но начинать захват сервисного рынка компания будет со своих клиентов.

Весной этого года «Формоза» начала массово продавать сертификат на пожизненную гарантию своих ПК. Под пожизненной компания подразумевает шестилетнюю гарантию, соответствующую сроку службы ПК. Стоимость сертификата— 1000 руб.

Кроме того, каждые полгода потребитель должен будет проходить ТО (около 500 руб.). В компании уверены, что уже в первый год на пожизненную гарантию перейдут до 20% всех покупателей «Формозы».

Гарантируй или проиграешь

ИНОГДА ЧТОБЫ ПРОДАТЬ ЧТО-ТО, пообещать пожизненную гарантию просто жизненно необходимо. Например, компания Laboratoires Arion дает пожизненную гарантию на все имплантаты молочной железы. В случае повреждения имплантата (вне зависимости от причины) клиент получит новенькую силиконовую грудь стоимостью от 30 тыс. руб. Правда, как сообщили в питерской клинике «Мегамед», гарантия не распространяется на работу хирургов. Вынимать испорченный и устанавливать новый имплантат будут за дополнительные деньги (в среднем 40 тыс. руб.).

Еще один вынужденно щедрый на пожизненные обещания игрок — продавец кофе компания «Лион». Конечно, речь идет не о зернах «Арабика», которые обжаривает компания. Пожизненная гарантия относится к кофемашинам, которые бесплатно устанавливаются в офисах и кафе. Механизм бизнеса прост: клиент гарантирует закупку сырья, компания обеспечивает клиента орудиями производства. Сервис и ремонт — бесплат03.09 ____ 09.09.2007 ____ №34 (217) Секрет фирмы ный и вечный, лишь бы клиент вечно покупал кофе. Правда, амортизация машины и бесплатный сервис не может не отражаться на цене кофейных зерен. Как сказали в компании, в среднем килограмм кофе обойдется клиенту в 1150 руб. (розничная цена в магазинах— около 140 руб. за килограмм).

Смерть вечной гарантии

НАПРАСНО 80ЛЕТ НАЗАД ручки Parker падали с обрыва Большого каньона. Эпоха «вечных перьев» Parker заканчивается. В этом году все российские дистрибуторы Parker получили от владельца брэнда— американской компании Newell Rubbermaid— уведомление опрекращении поддержки «вечной гарантии». Как сообщили вкомпании «Бюрократ» (официальный дистрибутор Parker), вближайшее время на ручки легендарной фирмы будет даваться обычная для рынка двухлетняя гарантия.

«Все логично,— уверен Олег Бериев.— Сначала создатели брэндов зарабатывают имя, а потом владельцы этих брэндов начинают зарабатывать на имени».

В каком-то смысле компании, дающие вечную гарантию на свои товары, мечтают о вечности для себя. Ведь потребителю по большому счету не нужны вечные ручки, машины или компьютеры— люди не живут вечно. Ирония в том, что единственный действительно вечный продукт связан с курением, сокращающим жизнь потребителя. Это зажигалка Zippo (см. справку на стр. 48), история которой представляет собой образцовую бизнес-модель, построенную на пожизненной гарантии.

Светлана Субботина, юрист юридической фирмы «Мегаполис лигал»:

Общепризнанного определения пожизненной гарантии не существует. Как правило, каждая иностранная фирма-производитель вкладывает свое понимание в lifetime warranty (пожизненная гарантия). Иногда на правила установления пожизненной гарантии влияют местные законодатели. Например, по законам штата Калифорния (США) пожизненная гарантия не может быть короче трех лет. Это связано с тем, что производители электроники стали вводить пожизненную гарантию на срок выпуска определенной модели товара (год-полтора).

В российском законодательстве определения пожизненной гарантии нет. Поэтому в тексте договора продажи товара (в паспорте товара, в инструкции по эксплуатации) компания, дающая такую гарантию, должна четко написать, что понимается под этим понятием и какие могут быть последствия. Кроме того, договор, заключаемый с потребителем и предусматривающий пункт, связанный с пожизненной гарантией, не должен содержать оговорок, которые ущемляли бы права потребителя, предусмотренные законом «О защите прав потребителей».

Алексей Лапочкин, директор по сервису компании Miele:

Пожизненная гарантия— идея, возможно, неплохая. Но у меня возникает какая-то не очень приятная ассоциация, связанная со сроком жизни самого человека. Если уж на то пошло, то можно, например, дополнить этот сервис опцией «бесплатное погребение вместе с вашей любимой стиральной машиной». Кто знает, во что в конце концов этот маркетинговый прием выльется. В условиях постоянного развития технологии, а стало быть, непрерывного выброса на рынок все новых продуктов, трудно представить человека, которому нужен вечный блендер или мобильный телефон. Скорее техника станет абсолютно одноразовой, чем возникнет потребность в ее вечности.

А вот предлагать дополнительные услуги, которые продлят ответственность продавца за качество продукта после истечения сроков гарантии производителя, можно. Это вполне прагматично, так как позволяет потребителю самому определять разумный срок использования продукта. Надоел продукт (даже если все еще безупречно служит) — купи новый со скидкой, сломался — возьми новый бесплатно. Подобные услуги целесообразно продавать, чтобы потребитель также нес ответственность за свой выбор. Такой подход позволит создать по-настоящему лояльных клиентов, причем лояльных пожизненно.

Американский инженер Джордж Блейсделл, сам того не зная, был гениальным маркетологом. Придумав в 1932 году негаснущую Zippo (вернее, немного усовершенствовав ветроустойчивую австрийскую зажигалку), он дал на нее пожизненную гарантию, наверняка понимая, что там нечему ломаться.

По-настоящему звездными рекламными акциями для Zippo стали военные кампании, в которых участвовали США. Во время Второй мировой войны Zippo поставляла зажигалки только для вооруженных сил США, отказавшись от продаж на гражданском рынке. А уже во вьетнамскую кампанию Zippo MFG Co. была официальным поставщиком армии. Ее зажигалки стали частью воинской экипировки: согласно инструкции военного министерства США, Zippo признавалась не только зажигалкой, но и горелкой, и сигнальным зеркальцем.

В 1950-е, когда стало возможным «расцвечивать» металлические Zippo, у компании появился новый источник доходов. Coca-Cola, PanAm, самолеты Lockheed, Boeing, бритвы Gillette и, естественно, Philip Morris с удовольствием использовали Zippo как рекламный носитель. Вскоре рекламные Zippo давали более 40% всех доходов компании. Также Zippo старается зарабатывать на побочной продукции, выпуская брелоки, перочинные ножи, шкатулки, часы, авторучки, аксессуары и даже шляпы и джинсы.

Компания не устает поддерживать свою легенду, собирая в музее в городе Бредфорде (Пенсильвания) зажигалки «трудных судеб». Примечательно, что все экспонаты доходчиво демонстрируют чудесную прочность и редкую полезность зажигалок. Например, чего стоит история про Zippo, спасшую от пули сержанта Мартинеса, или про то, как другая Zippo выручила монтера Клуни. Когда его штанина попала в шестерню упаковочной машины, зажигалка, находившаяся в кармане брюк, застопорила агрегат и спасла жизнь монтера. Компания бережно относится даже к звуку, издаваемому крышкой зажигалки при открывании и закрывании,— Zippo Click запатентован.

Зажигалки Zippo, популяция которых насчитывает 450 млн штук во всем мире, уже давно не только символ Америки (как Coca-Cola или мотоциклы Harley-Davidson), но и образец гениального маркетинга.

Источник

Довольно часто мне приходится сталкиваться с бессмысленным и беспощадным русским сервисом. Были как положительные моменты, которые удивляли (например гарантия apple в России) так и неприятные и неадекватные (сервис Билайн…).

Техническая поддержка может оказать помощь с заменой через официальных поставщиков продукции. Пожалуйста, пришлите фото модулей памяти в хорошем разрешении и скан/фото документа подтверждающего покупку на территории РФ.

Хотим заметить, что замене подлежит весь комплект памяти. Он состоит из двух модулей.

Lifetime Warranty: дается на срок эксплуатации товара до выработки его ресурса. Т.е. Kingston посчитал, что его модуль памяти может быть в эксплуатации без ремонта и замены 15 лет. Далее он теоретически вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность (реально может проработать и дольше).

Для замены по LW необходимо документальное подтверждение приобретения товара на подгарантийной территории. Но при отсутствии чека могут пробить по S/N (serial number) или P/N (part number).

В вашем конкретном случае модуль был приобретен из разорванного комплекта RET (есть штучные поставки без торговой упаковки (OEM), а есть комплектные в упаковке (RET)). Определяется по P/N. Разукомплектовать набор RET мог продавец, у которого вы приобретали модуль. Вы могли об этом не знать.

Требования производителя абсолютно законны и в данной ситуации, к сожалению, вам ничего не светит, разве что договориться с продавцом.

То не пожизненная гарантия, а гарантия пожизненного цикла продукта. т.е. пока он выпускается и поддерживается. Просто некорректный перевод на русский.

У меня были сдохшие флешки Silicon Power и 3 штуки Transcend с пожизненной гарантией. В первом случае списался с поддержкой и отправил в Корею (это было дешевле, чем купить флешку на 64 ГБ), во втором решил вопрос через ритейлера (Юлмарт), так что это не миф.

это просто защита от через чур умных

представь что берёш кредит, но без докуменков, тоже будешь возмущаться что не дают?

lifetime warranty что это

lifetime warranty что это

Nintendo расширяет гарантию

lifetime warranty что это

На все консоли Switch с 1 до 2 лет.

Но и это еще не всё. Теперь гарантия на два года также будет предоставляться на контроллеры Nintendo, приобретаемые отдельно от консолей Switch в России, а также на физические копии игр, фигурки amiibo и даже карточки amiibo. В случае с картриджами и фигурками ход радикальный — ранее гарантия на игры ограничивалась 30 днями, а на amiibo её не было вовсе.

lifetime warranty что это

lifetime warranty что это

Хочу всех предостеречь от покупки автомобиля BMW Россия и особенно не дай Бог вам иметь дело с Major Auto (BMW Авто-Авангард ), которые понятия о качества обслуживания и уважения к клиенту не имеют.

История такая, что я был счастливым владельцем BMW X7 50D купленным в декабре 2020 года. За время владения машина пять раз побывала в гарантийном ремонте, а из последнего ремонта никак не может выбраться (стоит уже более двух недель там).

Особенно стоит отменить что дважды машина оказывалась на эвакуаторе после того, как из-под днища начал идти дым и в салоне появляется жуткий запах гари. Представьте, что вы едите с женой и детьми, неожиданно начинает идти дым и пахнуть горелым, вам нужно срочно остановить машину и эвакуировать семью из салона. Представили? А у меня трое детей, и двое из них ездят в детских креслах, из которых надо еще высвободить ребенка, который в страхе кричит и плачет. И далее нужно семью как-то отправить до места назначения, дождаться 3-4 часа эвакуатора и далее добираться обратно. И оба случая были не рядом с Москвой.

В последний раз я приехал в сервис 25.10.2021 чтобы просто поменять резину и сделать сход-развал. Вот с последним и вышла засада, которую не могут преодолеть уже 18 дней(. ). Что-то не так с подвеской, причем повреждений нет и это признали в сервисе, но в тоже время они не называют это прямо гарантийным ремонтом. Надо так же отменить ужасное качество коммуникации с мастерами BMW Авто-Авангард – постоянно приходится звонить, узнавать и напоминать. Машина оборудована телематикой и я могу прекрасно видеть, что часть дней она просто стояла, часть дней ей занимались от силы пару часов. Постоянно идет перенос сроков и не выполнение обещаний.

Самое прекрасное сегодня, когда после очередного переноса сроков, мне сказали что можно забирать авто. Я приехал, и тут началось шоу.

— мне был дан на подпись заказ-наряд в котором срок начала и окончания работ стояло как 10 ноября, а заказ-наряд открыт 9 ноября. На самом заказе стояло ГАРАНТИЯ.

— когда я не согласился с тем, что это неверные сроки, а так же с тем, что часть работы в заказе были сделаны заранее, то был вызван замечательный бренд или как-то там менеджер Екатерина, которая всеми правдами и не правдами пыталась доказать, что так оно и надо. Так же предлагала подделать документы для BMW, чтобы им заплатили деньги, а я получил что хотел.

— совместно с директором тех центра было найдено решение, которое меня удовлетворило. А далее мне попытались подсунуть документ, где слово ГАРАНТИЯ было убрано. После со мной просто отказались разговаривать, и сказали что изначальный документ был ошибочный (хотя и готовы по нему выдать авто).

В итоге, после двух недель я все еще без авто. Я конечно позвонил в BMW (уже в третий раз) и вот жду ответа на обращение.

В общем, если вам ценны ваши время и деньги, а так же чувство собственного достоинства, то ни в коем случае не покупайте авто данной марки и тем более не связывайтесь с BMW Авто-Авангард

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *