lgbt friendly что это

ЛГБТ-френдли психолог

Многие коллеги считают, что не стоит указывать, что психолог ЛГБТ-френдли, потому что все психологи по умолчанию ЛГБТ-френдли. Однако я думаю, что это не так.

Не все психологи знают, как может проявляться гомофобия и что гетеронормативность — не такая уж невинная вещь. Есть психологи, которые считают, что гомосексуальность — результат детских травм или искажений развития, что единственная нормальная ориентация — гететосексуальная, а гомосексуальная — результат приспособления клиента к своим травмам развития.

Гетеронормативные психологи не считают себя гомофобами и берутся работать с гомосексуальными клиентами. Все бы ничего, но отношение к ориентации клиента как второсортной, может проскальзывать в высказываниях психолога, и клиент может чувствовать, что его считают неправильным.

В более подробных разговорах с психологами, которые не считают себя гомофобами, часто появляются попытки обнаружить, отчего клиент «стал таким», гипотезы о том, что из-за поведения отца или матери клиент перестал принимать свой пол, то есть смешение понятий ориентации и гендерной идентичности. В самих попытках найти причину есть убеждение о «ненормальности» не-гетеросексуальной ориентации.

Поскольку трудно понять, можно ли ожидать от конкретного психолога гомофобных высказываний, найти безопасного и принимающего психолога оказывается не так уж просто. Поэтому указание в профиле психолога, что он ЛГБТ-френдли, говорит не только о готовности работать с ЛГБТ-клиентами, но и о том, что он разбирается в вопросах ориентации и гендерной идентичности.

Если вы ищете ЛГБТ-френдли психолога, то можете обращаться ко мне. Если я вам по каким-то причинам не подхожу, то смогу порекомендовать коллег, в работе которых уверена.

lgbt friendly что это
ЛГБТ-френдли психолог

Источник

Френдли бары что это какие есть куда сходить

lgbt friendly что это

Френдли бары: что это, какие есть, куда сходить?

Это обычные бары, которые делают определенный акцент на приеме каких-то конкретных гостей. Причем оборудование ресторана может не отличаться от обычного, но иметь свои особенности.
Важно! Friendly-формат представляет собой дружественное отношение к какому-то конкретному направлению.
Есть огромное количество френдли баров, но наиболее популярными и распространенными, можно отметить следующие направления:
· для посетителей с детьми;
· нетрадиционной ориентации;
· разрешен вход с животными;
· для любителей IQOS.
Есть большое количество других направлений, но это не значит, что бар не принимает обычных гостей традиционной ориентации, без детей или собак. Эти заведения не отличаются от других, но есть и тематически оформленные.

Pet-Friendly

Это наиболее распространенный вариант заведений, который можно встретить уже в каждом городе России, похожий на пивной бар.
Одним из ярких и популярных заведений подобного типа можно встретить в столице России, Москве. Заведение называется «I Like Wine» и как понятно из названия, сюда можно прийти в поисках хорошего винного напитка со своим четвероногим питомцем. Зачастую посетители приходят с кошками, карманными собачками, шиншиллами и другими животными.
Для животных в таких местах есть удобные вольеры, миски для еды и питья, естественно специальный корм в ассортименте. Главное, чтобы питомец не мешал другим и окружающим. Популярность набирают безалкогольные pet-friendly бары, в которые можно зайти после пробежки с собакой, где ей предоставят миску с водой, а владелец в это время может попробовать сок или фреш.

Kids-Friendly

Как и предыдущий вариант баров, такой концепт тоже достаточно популярен. Он направлен на тех посетителей, которые в силу обстоятельств или по своему желанию, хотят отдохнуть рядом с детьми. Все больше можно встретить баров, кафе и ресторанов со специально выделенной зоной для детей и даже более того, выделяется обученный персонал, который следит за детьми и при необходимости может даже покормить.
Если дорога заведет в «город большого яблока» и вы окажетесь с детьми, тогда обязательно необходимо посетить заведение «Good Day Play Cafe» (New-York). Специально выделенная зона, маленькие столы и стулья, детское меню и все то, что необходимо для маленьких гостей, которые желают почувствовать себя взрослыми.
Вместе с этим, теперь отпадает необходимость просить родных, близких, друзей или же нанимать няню, чтобы она посидела с детьми, пока взрослые отдыхают в кругу друзей. Родители тоже спокойны, ведь их дети находятся не только под присмотром, но и рядом с ними.

LGBT-Friendly

IQOS-Friendly

Это достаточно новый, но набирающий популярность тренд. Нужно начать с самого определения, IQOS — это современный гаджет, который нагревает жидкий табак, но меньше, или по заверениям производителей вообще не вредит курильщику и окружающим. В этом случае, барная стойка совершенно не будет отличаться, но нужно приготовиться к кучным клубам дыма.
По поводу IQOS до сих пор мнения разнятся, из-за чего рестораторы решили создать френдли-бары, где могу собираться люди, которые не курят обычные сигареты, а используют такие девайсы.
Помимо обычных напитков, бармен может предложить зарядку и даже купить подобный девайс. Популярность таких заведений растет, но за счет того, что, например, в России, все больше заведений запрещают курение внутри, не говоря уже о законодательстве, которое регламентирует курение в общественных местах. Если посетить с такой «электронной сигаретой» Питер, то обязательно необходимо посетить заведение под названием «Менуа» (Санкт-Петербург).
Если рассматривать френдли-бары с точки зрения маркетинга, то это новый тренд, который только набирает популярность в России и странах СНГ, поэтому в качестве вложения средств, можно получить хорошую отдачу, только предварительно нужно учесть целевую аудиторию, ведь глупо открывать, например LGBT-Friendly бар в кавказских республиках. В любом случае, сейчас тренд на них, поэтому если есть желание удачно вложиться или открыть бар, который будет приносить пусть даже небольшую, но стабильную прибыль, тогда стоит внимательно рассмотреть этот вариант.
Сейчас найти, где выпить в приятной атмосфере в кругу единомышленников, проще чем кажется. Важно понимать, что подобные заведения рассчитаны только на удовлетворение потребностей гостя, но в свою очередь и сам клиент, должен соблюдать правила этикета таких баров. Можно тысячу раз рассказывать о них, но только личное присутствие позволит ощутить эту атмосферу.

Источник

По-честному: Как стать ЛГБТ-френдли и не быть ретроградом

Колонка главной редакторки

lgbt friendly что это

Я пишу этот текст после приезда с фестиваля креативности “Каннские львы”, который меня одновременно и вдохновил, и расстроил. Вдохновил, я думаю, по понятным причинам. А расстроил, потому что я вижу, как Украина отстает от того, чтобы принимать людей такими, какие они есть, — разными и любящими таких же разных людей.

В Каннах каждый день я слышала слова “равенство”, “принятие”, “толерантность”, “разнообразие”. Слово “инклюзивность” мы на одной сессии в онлайн-голосовании вообще назвали словом-ассоциацией с фестивалем. Я с интересом наблюдала за такими разными людьми, которые чувствовали себя там свободно в своем самовыражении и были такими, какими они есть, или хотя бы хотят быть, и тут у них для этого было пространство.

Я с восторгом смотрела ролики и слушала кейсы компаний, которые делают глобальные проекты для улучшения качества жизни людей, а не только думают про свою прибыль. Я в своих колонках на WoMo писала, что ключевая мысль всех “Каннских львов” для меня — все нужно делать честно. И изменения в нашем обществе тоже. Pink washing — раскусят и отвергнут, по крайней мере новое поколение, а это значит, что бренды/компании/бизнес его потеряет как потребителя. Бить себя в грудь раз в год и вывешивать радужный флаг на кавер в Facebook или аватарку — этого мало. Это не последовательно. И это нечестно.

lgbt friendly что это

Завтра в Киеве состоится Прайд. И каждый раз я слышу “Ой, ну Таня, ну пусть бы эти ЛГБТ себе жили и жили, на парад-то чего выходить? Зачем выпячиваться? А если увидят дети? А как им объяснять?”

“Выпячиваются”, потому что у них нет таких же прав, как у всех. А они — такие же люди, как все. Дети и так все увидят и узнают. И среди тинейджеров сегодня все больше и больше ребят делают каминг-аут.

Свежие новости

В течение прошлого года четверо подростков в возрасте 15-19 лет признались мне, что причисляют себя к ЛГБТ. Четверо! Два парня и две девушки. И это было абсолютно буднично и естественно. И я хочу, чтобы им было комфортно жить в нашей стране. Чтобы они не прятали себя настоящих от своей семьи. Чтобы им не пришлось мигрировать за океаны в поисках места, где их примут. Я хочу, чтобы их понимали. Ведь это же так просто, на самом деле, — достаточно просто выслушать человека.

В Каннах Любомира Роше из L`Oreal говорила, что сегодня наступает эра LQ.

Но только давайте по-честному, пожалуйста, а не играть в “дружелюбную радугу”, потому что сейчас эта тема вдруг стала популярной. Будьте искренни.

Если вы хотите понять, почему кто-то из ваших знакомых делает каминг-аут и как так произошло, что он/она/они осознал/а/и свою ориентацию и гендерную идентичность, не бойтесь спросить. Адекватный человек найдет ответ на любые вопросы, а вы, удовлетворив свое любопытство, больше не будете бояться.

Если вы задаете некорректные вопросы и видите, что человек обижается или расстраивается, если вы используете неправильные термины или местоимения, и вас поправляют, то просто извинитесь, исправьтесь и общайтесь дальше.

Если вы из бизнеса и хотите, чтобы ваша компания была ЛГБТ-френдли, то начать перемены нужно внутри компании — на уровне HR-политики, внутренних положений, совета директоров. Вы должны четко и прозрачно транслировать свою позицию, чтобы также четко видеть, кто не разделяет ваши ценности. И если такие люди будут, то с ними нужно прощаться, иначе вы не сможете построить то, что хотите. А уже дальше вы можете и аватарки ставить, и каверы, и заявлять о своей позиции публично.

Если же вы причисляете себя к активистам и союзникам ЛГБТ, то не молчите. Говорите с другими тет-а-тет и объясняйте, почему любить разных людей — это нормально. Поправляйте свое окружение, которое использует оскорбления или некорректные термины в отношении представителей комьюнити. Объясняйте, как на эту тему можно говорить с детьми, какие книги дать почитать, какие фильмы — посмотреть.

Если вы сомневаетесь, что это все вообще правильно и ненормально, то помните, что гомосексуальность светлые умы уже исключили из списка заболеваний. Так, может, стоит довериться тем, кто знает больше и не быть человеком ретроградных взглядов?

Но если у вас все же есть сомнения. То ответьте себе на мой следующий вопрос.

Почему мы не даем возможности людям любить других людей? Ведь какая в сущности разница, кого кто любит — девушку, парня, небинарную персону или трансгендерного человека? Мы же все люди. А кому в мире будет плохо от любви?

Источник

I will survive: Как живётся гей-френдли компаниям в России Анонимные звонки, проблемы с властями и пьяные женские драки — H&F выяснил, с какими проблемами сталкиваются компании, чей бизнес связан с ЛГБТ-сообществом, и чего они ждут в будущем.

lgbt friendly что это

lgbt friendly что это

ринятый в первом чтении закон
о пропаганде гомосексуализма кажется абсурдным всем здравомыслящим людям,
в том числе и редакции H&F.

Если закон примут, любая компания, имеющая отношение к ЛГБТ-сообществу, по сути будет вынуждена уйти в тень. H&F расспросил тех, кто занимается «тематическим» бизнесом, о том, как им живётся сейчас и боятся ли они будущего.

lgbt friendly что это

Я родился в Крыму и по образованию повар-кондитер. Никогда не думал, что буду заниматься турбизнесом, но о путешествиях мечтал всегда. Однажды накопил на поездку в Таиланд и, вернувшись, понял, что путешествия будут смыслом моей жизни. Начал искать людей, связанных с туризмом, и познакомился с Татьяной Тутовой, которая и предложила мне заняться гей-турами на базе её компании «Коллекция путешествий». Мы сделали сайт, рекламу, и нам начали звонить. Не могу сказать, что это было легко. Звонки были разные: часть от людей, которые реально интересовались турами, но больше от тех, кто возмущался нашей наглостью. Причём, судя по голосу, от довольно молодых парней и девушек. По некоторым сразу было понятно, что звонят в шутку. Я тоже в детстве «скорую» соседям вызывал, чтобы повеселиться. Но были и реальные угрозы. Я не бросал трубку, старался спокойно объяснить, что каждый живёт в своём мире, никто никого не трогает, и мы не собираемся присылать им рассылку гей-отелей на почту.

Люди, которые звонят, волнуются, потому что не знают, чего им ждать. Звонят по вечерам, потому что на работе не хотят об этом говорить. Обычно у них изначально защитная реакция, они ждут, что над ними кто-то будет издеваться. Ведь неизвестно, кто возьмёт трубку, — вдруг это мальчик-натурал, который подумает: «Фу, опять эти звонят».

Вообще, стран с тематическим отдыхом не очень много. Если не считать Азию, это Испания, Германия, Мексика, Турция и Египет. Первые продажи были в Ситжес — это город в Испании, считается гей-столицей Европы. Летают, в основном, молодые: им интересны клубы и активный ночной отдых. Если честно, люди нетрадиционной ориентации довольно ограничены в плане отелей и клубов. У других есть выбор, а здесь приходится брать то, что есть. Директора отелей стараются по минимому вложиться в место, потому что понимают, что на безрыбье и рак — рыба. Часто гей-отели находятся не в самых красивых местах, стандартно оборудованы, а стоят порой дороже. Так, например, в Мексике на весь Канкун всего два таких отеля: один накручивает ценник просто потому, что он для геев, а второй — потому что работает по системе «всё включено». В Ситжесе и в Стамбуле гей-отель будет стоить в три раза дороже, если он расположен ближе к тематическому клубу.

Что касается нового закона, то, по-моему, он меня не касается. Я не хожу на митинги и никому ничего не стараюсь доказать. Сам я никогда не делал ничего противозаконного. Думаю, если жить тихо и не афишировать свою ориентацию, всё будет хорошо. Умные и воспитанные люди и так поймут. А тех, кто пишет жалобы, главное не раздражать.

Если жить тихо и не афишировать свою ориентацию, всё будет хорошо. Умные и воспитанные люди и так поймут. А тех, кто пишет жалобы, главное не раздражать.

Международный ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о бок» существует с 2007 года, проходит в Москве, Питере, Томске, Архангельске, Новосибирске, Кемерово. За время существования фестиваль посетили более 20 000 человек, 30% из которых — гетеросексуалы.

В Петербурге закон о запрете «пропаганды гомосексуализма» развязал руки тем, кому раньше приходилось придумывать более изощрённые способы помешать нам провести фестиваль. В 2008 году мы подписали договор с крупным питерским кинотеатром в центре города. За две недели до мероприятия им позвонил кто-то из администрации с угрозами, и они от нас отказались. Мы нашли новую площадку, но в ночь перед показом МЧС закрыли это место, объяснив тем, что в нём нарушены правила пожарной безопасности. Сложность такой ситуации в том, что работа администрации непрозрачна, непонятно, кто конкретно позвонил и приказал. Ходило много слухов: что это был прямой заказ от Матвиенко, или силовики, или комитет по культуре. Из-за этой неопределённости нам так сложно обращаться в суд, потому что непонятно, кому предъявлять претензии.

Сейчас стало ещё сложнее. На протяжении нескольких лет мы сотрудничали с сетью кафе «Идеальная чашка»: распространяли через них плакаты, флаеры и афиши наших мероприятий. В октябре 2012 года кто-то из посетителей запугал персонал кофейни тем, что флаеры и плакаты фестиваля – это пропаганда гомосексуализма. Они испугались и изъяли все наши печатные материалы. Хотя мы звонили и объясняли, что наша аудитория – совершеннолетние люди, и ни мероприятия ни печатная продукция не подпадают под действие этого закона, нас не поняли.

Один крупный питерский кинотеатр, с которым мы очень плодотворно сотрудничали в 2011 году, в этом году отказался предоставить нам площадку. Директор сказал: «Я знаю, что вы собираете полные залы, и мне нравятся ваши фильмы, но во время ваших показов в соседнем зале у меня будут идти детские сеансы, и я боюсь провокаций». Он боялся, что могут найтись люди, которые напишут жалобы. Например, представители таких профашистских организаций как «Народный собор» и «Профсоюз граждан России», которые сейчас поддерживаются государством и РПЦ. Взвесив все «за и против» он отказал нам. Создавая атмосферу страха, закон затрудняет нам возможность работы и выхода на более широкую аудиторию. Когда мы отказываемся от кинотеатра и ищем альтернативное, более камерное место, мы теряем большую часть своей аудитории.

Ситуация в регионах ещё хуже. В Томске мы договорились с небольшой гостиницей о том, что проведём у них открытие фестиваля. Заказали и оплатили аренду и фуршет. Ещё утром всё было нормально, а за несколько часов до открытия нам звонят и говорят, что во всей гостинице отключили свет, и поделать с этим ничего нельзя. Нам пришлось очень быстро искать новое место и сохранять его в тайне. Мы не писали новый адрес на сайте или во «ВКонтакте», а отправляли эту информацию проверенным людям из нашего сообщества через личные сообщения и SMS. Мы, кстати, попросили нескольких наших волонтёров зайти вечером в гостиницу. Свет горел. По секрету им рассказали, что от администрации гостиницы потребовали избавиться от нас любым путём.

Ещё более трагично закончилась наша попытка провести фестиваль в Кемерово. На этот раз нам противостояла не только администрация, но и ультраправая группировка «Русский патриотический клуб». РПК начал писать угрозы одному кемеровскому волонтёру задолго до начала фестиваля, а он, недооценив степень риска, начал им отвечать. Тем самым мы допустили тактическую ошибку, по сути впустив их в наше пространство. Когда мы приехали, они начали открыто заявлять, что готовят нападение. Мы связались с МВД, и они сказали нам, что знают не только об угрозах, но и о том, что РПК выкупил у нас часть билетов. Они предложили нам просто отказаться от фестиваля. Мы не согласились, и тогда они стали выпытывать, где мы будем его проводить. Мы сказали адрес, через час нам позвонил хозяин заведения и сказал, что отказывается предоставлять площадку. Кемерово — маленький город, и все площадки, подходящие для кинопоказов, в нём в основном государственные. В итоге мы нашли небольшой отель за пределами города, арендовали автобус, который должен был довезти зрителей. О новом месте мы, как и в Томске, оповещали по SMS. Только вот оказалось, что одним из таких доверенных был представитель РПК. Специально для этого он сделал фейковый аккаунт во «ВКонтакте» и через него подружился с организаторами. Они узнали о месте сбора, пришли, брызнули перцовкой волонтёру в глаза и ударили по голове. Он подал заявление в милицию. Местные юристы отговаривали его: «Зачем тебе это надо, всё равно никого из них не поймают, а РПК снова выйдет на тебя и неизвестно, что сделает». В итоге он был вынужден забрать заявление.

lgbt friendly что это

lgbt friendly что это

Мы поняли, что на любые, даже маленькие мероприятия,
нам необходимо нанимать охрану. Частную, конечно.

Источник

Эксплуатация ЛГБТ-повестки мировыми брендами. Это принципы или продажи?

lgbt friendly что это

lgbt friendly что это

Прежде всего, в своём материале мы не хотим обидеть или оскорбить представителей ни одной из групп, упомянутых в нём. Редакция Skillbox Media считает, что все люди равны. Этот материал — попытка отрефлексировать явление использования тем сексуальной ориентации и гендерной идентичности мировыми брендами. Мы не осуждаем, мы наблюдаем и сравниваем: как на «коллективном Западе» и как в России.

При подготовке нашего материала мы обратили внимание на несколько мировых брендов, представленных по всему миру, в том числе в России. Во многих странах присутствия эти компании позиционируются как ЛГБТ-френдли. Они жертвуют миллионы долларов пострадавшим в пандемию организациям — представителям интересов ЛГБТ, создают продукты и удобные условия работы для ЛГБТ-людей и снимают их в рекламе.

Инклюзивность, поддержка людей с определённой или неопределённой (всё чаще можно встретить аббревиатуру LGBTQ, в которой буква Q может значить Questioning — «сомневающийся») сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью заявляются в качестве принципов компании.

lgbt friendly что это

Журналист, фрилансер, уже много лет переводит время в буквы и конвертирует услышанное в рассказанное.

MasterCard. Какое твоё Настоящее Имя?

«Наши имена определяют нас, и миллионам в сообществе ЛГБТК+ их платёжная карта в настоящее время не позволяет быть самими собой», — так президент MasterСard Европа Марк Барнетт презентовал услугу «True Name» для клиентов платёжной системы. Ранее услуга была запущена в США.

Новая возможность продвигается как продукт именно для ЛГБТ-людей. «Как союзники сообщества LGBTQ+, мы имеем возможность внести реальные и значимые изменения, которые помогут решить и смягчить эту проблему. Мы призываем наших партнёров присоединиться к нам в создании True Name. Эта карта доступна в странах по всей Европе, чтобы мы могли помочь трансгендерным и небинарным людям безопасно, просто и с гордостью использовать свою настоящую личность», — продолжает рассказывать Марк Барнетт на сайте Citigroup.

lgbt friendly что это

lgbt friendly что это

lgbt friendly что это

Однако русскоязычный сайт не содержит ни слова о данной услуге. Российскому потребителю она недоступна. На русскоязычном сайте нет ничего о ЛГБТ. К этой части своей аудитории в России компания не обращается. Редакция Skillbox Media направила официальные письма в MasterCard с просьбой прокомментировать — почему? Но ни от российского отделения, ни от головного мы не получили ответов.

Citibank — рай для ЛГБТ, но не в России

Рейтинговое агентство Stonewall составляет ежегодный рейтинг компаний с наиболее комфортными условиями труда для представителей ЛГБТ. В 2020 году Citibank вошёл в десятку лучших — седьмое место.

И Сити этим очень гордится. После включения в рейтинг Stonewall Боб Аннибейл, глобальный руководитель отдела инклюзивного финансирования и развития сообществ и глобальный соруководитель Citi’s Pride Affinity, сказал: «Мы знаем, что должны продолжать стремиться к ещё большей вовлечённости ЛГБТ+ в наших офисах в Великобритании и во многих странах мира, где права ЛГБТ+ ещё не соблюдаются».

Вообще, зарубежный «Сити» оказывает самую разную поддержку ЛГБТ — например, помогает строить дома для пожилых представителей ЛГБТ-комьюнити. Есть и другие социальные проекты для этих групп людей, но не в России.

lgbt friendly что это

lgbt friendly что это

Мы не берёмся дать оценку отношения к ЛГБТ в российском Citibank, но ответ на наш запрос с просьбой разъяснить, почему так происходит, был очень лаконичен: «Добрый день, благодарим за запрос. Мы воздержимся от комментариев».

Что говорит социология?

В 2019 году американский фонд GLAAD провёл исследование на тему присутствия ЛГБТ в рекламе. Как заявляют авторы, это первое и единственное исследование того, как появление ЛГБТ-людей в рекламе влияет на неЛГБТ-потребителей. Согласно исследованию, 71% опрошенных знают лично хотя бы одного представителя ЛГБТ. Но основные результаты опроса формулируются двумя тезисами:

lgbt friendly что это

«Результаты этого исследования — это сигнал брендам и средствам массовой информации о том, что включение ЛГБТ-людей в рекламу, фильмы и телевидение хорошо для бизнеса и хорошо для всего мира», — подводит итог Сара Эллис, президент фонда GLAAD, на сайте организации.

Пропажа при пересечении границы

Но если эти принципы «хороши для бизнеса и мира», то почему они так и не пересекли российскую границу?

Возьмём в пример короткометражку от компании Procter & Gamble, снятую к «Неделе гордости». В ней речь идёт о неловкости и стеснении, которые испытывают представители ЛГБТ, когда им задают вопрос об их партнёре. Фильм называется «Пауза». Это та самая гнетущая, тяжёлая для героя пауза, которая повисает между заданным вопросом и ответом на него.

lgbt friendly что это

«Я не вижу в этом фильме пропаганды, — комментирует короткометражку юрист Ресурсного центра для ЛГБТ (общественная организация, помогающая ЛГБТ-людям) Анна Плюснина, — но я смотрю на этот ролик с точки зрения российского закона. Кроме моего мнения, есть ещё мнения или заключения экспертизы и собственно суд. Вот они-то могут найти пропаганду даже в самой аббревиатуре ЛГБТ».

«По сути, для того чтобы наступило правоприменение закона о гей-пропаганде, у вас в кадре должно быть три факта: один или несколько представителей ЛГБТ должны прямо дать понять зрителю, что они — гомосексуальной ориентации, далее должно прозвучать заявление о том, что „быть таким — это круто“, ну или что-то вроде „мы гордимся, что мы — такие!“ Ну и значок 18+ — точнее, его отсутствие. Если же в кадре двое парней идут вместе в крутых ботинках и заявляют, какие крутые у них ботинки, а в углу экрана есть значок 18+, это не будет пропагандой, даже если парни будут держаться за руки. Даже если в кадре целуются две девушки и при этом рекламируются духи или жевательная резинка, — это не будет пропагандой».

Фактически значок 18+ избавляет производителя, рекламирующего свой товар или услугу, от ответственности. Закон о гей-пропаганде, действующий на территории РФ, подразумевает пропаганду для несовершеннолетних. Если в фильме, рекламном ролике, или на постере есть подразумеваемые представители ЛГБТ, но при этом указан возраст ограничения для зрителей 18+, то это уже ответственность родителей — видел их ребёнок рекламу или нет.

На вопрос о том, почему же ни один производитель до сих пор так и не рискнул обратиться к своей ЛГБТ-аудитории в России, Анна Плюснина ответила:

«Я думаю, они просто боятся и страхуются. Избегают жалоб и заявлений в суд от различных так называемых активистов, защищающих права гетеросексуального большинства. Возможно, суд и не найдёт в содержании рекламы гей-пропаганды, истец уйдёт ни с чем, но время на судебные разбирательства будет затрачено, будут задействованы юристы, в любом случае будут какие-то судебные издержки. Причём очень часто в суд обращаются разного рода «персонажи», которым нужен хайп и пиар на этой теме. Например, депутаты или общественники.

Из практики — мы часто обращаемся в разные компании с предложением поддержать тот или иной наш проект. Нам честно отвечают: ребята мы бы — да, но всё же — нет. Или так: ребята, ок, мы поддержим ваш проект, выделим помещение или средства на призы, но, пожалуйста, не указывайте нигде, что мы вас поддержали».

Так называемый закон о «гей-пропаганде» в российском законодательстве сначала существовал в виде административных актов на уровне регионов. На федеральном уровне закон был закреплён в статье 6.21 КоАП РФ (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних» от 29.06.2013 N 135-ФЗ.

Суть закона: запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Нарушение карается штрафами, если действия не содержали уголовно наказуемого деяния, например развратных действий по статье 135 УК РФ.

«Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившаяся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искажённого представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей;

на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

С принятием закона в 2013 году граждане РФ и чиновники разного уровня находили гей-пропаганду в самом разном контенте. Например, на наличие пропаганды в содержании проверке подвергались эмодзи однополых пар на iPhone, гей-смайлы в Facebook, детский спектакль «Душа подушки», онлайн-сервис More.tv — за размещение сериала «Чики». В июне 2020 года председатель Союза женщин России Екатерина Лахова пожаловалась президенту Владимиру Путину на «гей-пропаганду» в рекламе мороженого «Радуга», производимого компанией «Чистая линия». На пропаганду был проверен даже флаг Еврейской автономной области.

«Это просто мода»

Сторонник положения о пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений, депутат Госдумы Виталий Милонов комментирует отсутствие поддержки ЛГБТ-людей в рекламных кампаниях российских брендов так: «У нас этого [поддержки ЛГБТ брендами — прим. ред.] нет из-за того, что данная реклама приведёт к огромным финансовым потерям этих компаний, потому что наши потребители не поддерживают подобного рода акции. А на Западе есть мода в поддержку всяких уродцев. Там же вечно поддерживают всяких вымирающих выхухолей, племена какие-то, собирают какие-то средства для каких-то вещей непонятных, не замечая, что под носом происходит. ЛГБТ стали такой группой уродцев, которых Европа при воздействии и сострадании американцев поддерживает. Это просто мода.

Американским потребителям эта тема тоже не близка. Просто это некий мейнстрим, продиктованный теми же самыми пиар-кругами или медиа Соединённых Штатов, где представители ЛГБТ занимают лидирующие позиции.

У нас, слава богу, есть демократический принцип: то, что людям не нравится, не используется для маркетинговых ходов. Хотя есть и обратные примеры, существующие вопреки: сеть элитных кофеен «Старбакс», где ужасное кофе невкусное продаётся по бешеным ценам. И все знают, что там работают одни г******и. В этом «Старбаксе», соответственно, адепты этой идеи. Люди пьют этот г*****ый кофе и чувствуют себя частью этой американской новой этики.

У нас запрещено законом, чтобы иностранные компании вмешивались в политику. Тема ЛГБТ — это не тема личной жизни людей, она как была, так и остаётся никому не интересной и неприкасаемой. Тема ЛГБТ — политическая. Российские же компании не вмешиваются в политику других стран? Не жертвуют деньги сторонникам Трампа или этим обезьянам, которые кривляются в поддержку новой этики».

Любовный треугольник: ЛГБТ — бренд — традиционалисты

Вместе с тем российская ЛГБТ-аудитория существует. Среди граждан России представители ЛГБТ есть примерно в тех же пропорциях, что и на Западе. Никто официально не считал процент ЛГБТ-людей среди россиян, но всё равно это часть аудитории для рынка рекламы. Завладеть их сердцами — большой соблазн для любого производителя. Тем не менее бренды, столь смело поддерживающие представителей ЛГБТ на западных рынках, так и не решаются обозначить свою позицию лояльности радужному флагу на рынках РФ.

lgbt friendly что это

«Они просто не хотят рисковать, — уверен креативный директор рекламного агентства «Восход» Антон Рожин. — Я считаю, что дело тут как раз в том самом законе о гей-пропаганде.

Да, считается, что значок 18+ освобождает производителя рекламы от ответственности, но как закон работает на деле — никто не берётся испытать. Представим ситуацию: производитель снял рекламный ролик с представителями ЛГБТ, затратил на его производство несколько миллионов, а через пару дней какой-то гражданин пишет заявление, что этот ролик увидел его ребёнок, и ролик просто снимают с эфира!

Формально закон будет на стороне производителя, поскольку им были соблюдены все пункты закона, но по факту никто не знает, какое решение примет судья. Повторюсь, производитель просто не берётся рисковать. В России пока ещё не очень лояльный к ЛГБТ информационный контекст, но это изменится, я уверен. И мы в том числе можем на это повлиять. Например, сейчас мы делаем проект «Мы станем лучше» — это клип на песню группы «Сансара», где речь идёт о праве человека выбирать, кого ему любить и с кем жить. И мы предлагаем абсолютно любой компании открыто поддержать проект».

5 млн долларов для пострадавших
от COVID-19 ЛГБТ-организаций

Такая поддержка ЛГБТ-комьюнити — норма для западных брендов. Зарубежные производители не просто включают геев в свои рекламные ролики, они жертвуют немалые суммы из своих бюджетов на социальную поддержку представителей ЛГБТ.

Пример — компания Procter & Gamble, знакомая каждому россиянину по брендам Pampers, Tide, Ariel, Always, Tampax, Gillette, Head&Shoulders, Oral-B и многим другим.

Вот открытое обращение компании, опубликованное на сайте P& G на странице, посвящённой поддержке ЛГБТ.

«Во время пандемии COVID-19 сообщество ЛГБТК+ сталкивается с потерей средств к существованию, отсутствием доступа к жизненно важным медицинским услугам, ростом насилия в семье и социальной изоляцией, поскольку многие организации, на которые они рассчитывают в социальных услугах [имеются в виду услуги некоммерческих организаций, обеспечивающих защиту от насилия, доступ к лекарствам и так далее. — Прим. ред.], находятся на грани выживания, — отбрасывая движение на десятилетия назад.

P&G и наши бренды прилагают все усилия, чтобы повысить узнаваемость и объединить других, чтобы помочь собрать 5 млн долларов для ЛГБТ-сообществ, наиболее пострадавших от COVID-19»

lgbt friendly что это

lgbt friendly что это

lgbt friendly что это

Но сколько из этих денег может достаться российским представителям ЛГБТ, которые пострадали не меньше, чем западные, — непонятно. Компания не ответила на наш официальный запрос. На своём российском официальном сайте компания Procter & Gamble предпочитает не замечать ЛГБТ.

Как ЛГБТ влияет на продажи?
Хейт VS Антихейт

По мнению экспертов, открытая поддержка движения ЛГБТ для компаний — это имиджевая составляющая, которая в долгосрочной перспективе работает на узнаваемость бренда и повышает лояльность к бренду. Как это работает, рассказывает креативный директор рекламного агентства Антон Рожин:

«Есть много примеров, когда компании выступали с открытой поддержкой ЛГБТ, рискуя вызвать на себя гнев потребителей, или пользовались какой-то ситуацией и высказывали поддержку персонам с весьма спорными убеждениями. Вначале это сильно резонирует, поднимается волна хейта (негодования) и призывов отказаться от продукта, и в этот момент компания провисает, могут даже упасть в цене акции, но это кратковременный откат.

За волной хейта следует волна поддержки и эта волна сильнее и важнее для компании, поскольку эффект от неё более долгосрочный. Так, компания получает лояльных продукту потребителей, которые останутся с брендом на долгие годы. Если совсем буквально, то 100 лояльных человек для компании гораздо важнее, чем 100 нелояльных. Цифра вроде одна и та же, но нелояльные могут соскочить с продукта в любой момент и по любой причине, а лояльные надолго остаются с брендом».

В качестве примера Антон Рожин приводит историю с BMW. В июне 2020 года автоконцерн открыто поддержал «Месяц гордости» в США. Компания-производитель автомобилей BMW на своих страницах в соцсетях американского сегмента раскрасила свой логотип в цвета радуги.

Эта акция не касалась российского сегмента рынка, тем не менее владельцы этой марки автомобиля это заметили и за два дня под постом BMW набралось 55 тысяч комментариев. Среди комментаторов были и те, кто призывал отказаться от пользования машиной этого производителя.

Автоконцерн в ответ на хейт даже написал официальный комментарий для русскоязычной аудитории, содержание которого таково:

«В BMW мы живём многообразием. Мы верим в открытую культуру, в которой нет места привилегированности или дискриминации по происхождению, цвету кожи, национальности, полу, религии, инвалидности или возрасту».

Информационный фон на рекламном рынке меняется в более гуманную сторону, появляются новые тренды и ценности, считает Рожин. Например, ещё десять лет назад было совершенно нормально использовать на рекламных билбордах изображения женской груди и других оголённых частей тела. Теперь этот инструмент используется лишь в самых маргинальных рекламах.

Что-то подобное может произойти и с наличием ЛГБТ в рекламе на российском рынке. А пока брендам приходится лавировать между законом РФ, интересами ЛГБТ-людей и «традиционными семейными ценностями».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *