level dat minecraft что это

Alpha (формат карты)

Alpha формат карт — формат хранения файлов игрового мира, который развил и усовершенствовал новую технологию, введённую во время работы над версией Infdev.

Во время разработки Minecraft Infdev был введён новый метод хранения данных: максимальный объём данных игрового мира стал составлять почти 235 петабайт (или 240 640 терабайт). Поэтому чтобы уменьшить объём данных игрового мира и выделение оперативной памяти, Нотч разделил весь мира на т. н. чанки, размер которых составлял 16 x 128 x 16 блоков. Из них те, которые игрок не видит, хранятся на жестком диске, а не в оперативной памяти. В дополнение к этому, генерация игрового мира происходит только в определенном радиусе от игрока, что значительно уменьшает объём сохранений игры, поскольку игроки не могут быстро исследовать карту. Более поздние версии игры, такие как Alpha, Beta и Minecraft 1.0, до сих пор используют методику разбиения игрового мира на части из-за её эффективности.

Содержание

Структура папок игрового мира [ ]

Файлы игрового мира в версии Alpha хранятся в одной директории, которая содержит по крайней мере один файл под названием level.dat. Там также хранится файл формата session.lock, который контролирует, чтобы только одно приложение Minecraft использовало данный игровой мир.

К примеру, чтобы найти чанк с координатами (-13, 44):

Каждый чанк хранит собственную позицию вне зависимости от названия папки или его файла.

Заметка: для упрощения можно использовать конвертер из base10 в base36: Base-10 to Base-36 Conversion Calculator. Для конвертации десятичных чисел в дополнительные можно использовать 2’s Complement of Binary Number Calculator. Для конвертации двоичного числа в десятичное будет полезен Decimal/Binary Conversion Tool.

Измерения [ ]

Такие идентификационные номера измерений использовались в Alpha:

IDПапкаИзмерение
0saves/[Мир]/Обычный мир всегда хранился в общей папке без приставки DIM
-1saves/[Мир]/DIM-1/Нижний мир, добавленный в Halloween Update

Формат session.lock [ ]

Файл session.lock содержит метку последнего использования файлов игрового мира. Объём файла составляет 8 байтов и содержит одно 64-битное целое число со знаком (signed integer) в порядке байтов big-endian. Значение этого числа — временная метка, которая являет собой количество миллисекунд, прошедших с 1 января 1970 года, 00:00:00 UTC.

В отличие от стандартных lock-файлов, session.lock гарантирует то, что последняя программа, использовавшая игровой мир, есть та, которой он принадлежит. Весь процесс выглядит примерно так:

Формат level.dat [ ]

Файл level.dat представляет собой NBT-структуру, помещенную в архив GZip. В нём хранятся глобальные параметры игрового мира, например время суток, здоровье игрока, наполнение инвентаря, скорость и позиция и т.д. Важнее то, что в нём хранится случайное зерно, которое используется генератором уровня при наполнения мира блоками. Всё это также можно изменить, использовав программы, такие как: NBTExplorer.

Этот файл имеет следующую древовидную структуру:

Формат чанков [ ]

Формат файла чанка имеет такую же структуру, как и level.dat (архивированные файлы NBT). Структура:

Источник

Java Edition level format

Each level is its own folder. A level folder is often identified by having a level.dat file, along with other subfolders to store the maps and regions of the level.

Contents

Folders [ ]

Level folders will always contain the items in bold, and will sometimes contain the items in italics.

Relative PathArticleDescription
/level.dat(below)Stores global information about the level.
/level.dat_newProgram writes new global information about the level and after that file is renamed to level.dat
/level.dat_mcrA backup of the level.dat file before conversion from MCRegion to Anvil.
/level.dat_oldA backup of the previous level.dat file.
/session.lock(below)Used to give write access to the last program to modify this file.
/players/

level.dat format [ ]

generatorOptions tag format [ ]

The generatorOptions tag format varies depending on the generator name. It only affects the Overworld dimension. This applies to 1.15 and below.

This is the format for the Buffet world type:

This is the format for the Superflat world type:

This is the format for the Old Customized world type that existed before 18w06a:

level dat minecraft что это

session.lock format [ ]

This file contains the timestamp of when the level was last accessed. The file contains a single 64-bit integer in big endian format, which is the timestamp, stored as the number of milliseconds elapsed since 1970-01-01 00:00:00, in UTC.

Unlike typical lock files, this file ensures that the last program to access the level is that one that has read and write access. The process goes something like this:

Minecraft can sometimes try to hold the lock on a level even after the player has started playing a different level, and this can cause strange behavior. It is recommended to ensure that Minecraft is closed before trying to acquire a lock on a level.

poi format [ ]

Files in poi folder use similar structure to region Anvil files (hence the mca extension), but the NBT content is different.

Источник

Level format

In Minecraft 1.0, each level is its own folder. A level folder is often identified by having a level.dat file, along with other subfolders to store the maps and regions of the level.

Level folders will always contain the items in bold, and will sometimes contain the items in italics.

Relative PathArticleDescription
/level.dat(below)Stores global information about the level.
/level.dat_newProgram writes new global information about the level and after that file is renamed to level.dat
/level.dat_mcrA backup of the level.dat file before conversion from MCRegion to Anvil.
/level.dat_oldA backup of the level.dat file before conversion from the Alpha level format to MCRegion or Anvil.
/session.lock(below)Used to give write access to the last program to modify this file.
/players/

level.dat format [ ]

The level.dat file contains global information about the world such as the time of day, the singleplayer player, the level generator used, and the seed. It is an NBT file with this structure:

session.lock format [ ]

This file contains the timestamp of when the level was last accessed. The file contains a single 64-bit integer in big endian format, which is the timestamp, stored as the number of milliseconds elapsed since 1970-01-01 00:00:00, in UTC.

Unlike typical lock files, this file ensures that the last program to access the level is that one that has read and write access. The process goes something like this:

Minecraft can sometimes try to hold the lock on a level even after the player has started playing a different level, and this can cause strange behavior. It is recommended to ensure that Minecraft is closed before trying to acquire a lock on a level.

Источник

Alpha (формат карты)

Alpha формат карт — формат хранения файлов игрового мира, который развил и усовершенствовал новую технологию, введённую во время работы над версией Infdev.

Во время разработки Minecraft Infdev был введён новый метод хранения данных: максимальный объём данных игрового мира стал составлять почти 235 петабайт (или 240 640 терабайт). Поэтому чтобы уменьшить объём данных игрового мира и выделение оперативной памяти, Нотч разделил весь мира на т. н. чанки, размер которых составлял 16 x 128 x 16 блоков. Из них те, которые игрок не видит, хранятся на жестком диске, а не в оперативной памяти. В дополнение к этому, генерация игрового мира происходит только в определенном радиусе от игрока, что значительно уменьшает объём сохранений игры, поскольку игроки не могут быстро исследовать карту. Более поздние версии игры, такие как Alpha, Beta и Minecraft 1.0, до сих пор используют методику разбиения игрового мира на части из-за её эффективности.

Содержание

Структура папок игрового мира

Файлы игрового мира в версии Alpha хранятся в одной директории, которая содержит по крайней мере один файл под названием level.dat. Там также хранится файл формата session.lock, который контролирует, чтобы только одно приложение Minecraft использовало данный игровой мир.

К примеру, чтобы найти чанк с координатами (-13, 44):

Каждый чанк хранит собственную позицию вне зависимости от названия папки или его файла.

Заметка: для упрощения можно использовать конвертер из base10 в base36: Base-10 to Base-36 Conversion Calculator. Для конвертации десятичных чисел в дополнительные можно использовать 2’s Complement of Binary Number Calculator. Для конвертации двоичного числа в десятичное будет полезен Decimal/Binary Conversion Tool.

Измерения

Такие идентификационные номера измерений использовались в Alpha:

IDПапкаИзмерение
0saves/[Мир]/Обычный мир всегда хранился в общей папке без приставки DIM
-1saves/[Мир]/DIM-1/Нижний мир, добавленный в Halloween Update

Формат session.lock

В отличие от стандартных lock-файлов, session.lock гарантирует то, что последняя программа, использовавшая игровой мир, есть та, которой он принадлежит. Весь процесс выглядит примерно так:

Формат level.dat

Файл level.dat представляет собой NBT-структуру, помещенную в архив GZip. В нём хранятся глобальные параметры игрового мира, например время суток, здоровье игрока, наполнение инвентаря, скорость и позиция и т.д. Важнее то, что в нём хранится случайное зерно, которое используется генератором уровня при наполнения мира блоками. Всё это также можно изменить, использовав программы, такие как: NBTExplorer.

Этот файл имеет следующую древовидную структуру:

Формат чанков

Формат файла чанка имеет такую же структуру, как и level.dat (архивированные файлы NBT). Структура:

Источник

Участник:User 100287610/Server level.dat

server_level.dat — это имя файла, используемого сервером Minecraft Classic для загрузки и сохранения игровой карты. Файл может быть сохранен для сохранения содержимого, которое помогает защитить конструкции от взломщиков или использовать файл для редактирования карты.

Основная информация

Файл сжимается с помощью gzip для экономии места (поскольку файлы могут оказаться достаточно большими из-за чего угодно, даже если воздух считается блоком).

(Примечание: в этом примере используется файл server_level.dat по умолчанию с размером 256×256×64. Файлы уровней с большими размерами могут отличаться размером байтов.)

В файле уровня server.level.dat Майнкрафт выгружает информацию об уровне для постоянного хранения. Поскольку этот файл является в основном необработанными данными уровня, он может быть довольно большим: обычный размер размером 256×256×64 имеет размер 4 мегабайта. Однако файл сжимается с помощью gzip. Большинство значений блока равны 0 (пустое пространство), поэтому, благодаря сжатию, размер значительно уменьшается, обычно до нескольких сотен килобайт.

После распаковки файла данных (проигрыватель может просто распаковать сам файл, используя инструмент, который может распаковать сжатые файлы), последовательно файл данных состоит из числа 656127880 в виде 32-разрядного целого числа (0x27 0x1B 0xB7 0x88 в HEX), за которым следует номер 2 в виде байта (0x02 в HEX), затем следует сериализованный экземпляр класса Java-файла уровня. Значения блока уровня (тип материала, например камень) хранятся внутри байтового массива внутри этого класса.

Формат файлов

При распаковке формат файла выглядит следующим образом:

Доступ к массиву байтов

Другие читали и модифицировали данные карты, просто обращаясь к необработанному байтовому массиву в файле файла данных. Для этого проигрыватель распаковывает его, вносит изменения в байты, в которых хранится массив байтов, и затем снова сжимает его. Поскольку игрок редактирует его в необработанном виде, он должен сохранить первые 344 байта (14E в шестнадцатеричном формате) без изменений. Следующие 256×256×64 байта — это место, где хранится байтовый массив. Кроме того, также возможно изменить координаты места появления таким образом, если игрок знает, где искать: есть 3 целочисленных значения, начиная с байта 284, и, таким образом, перезапись следующих 12 байтов (3 целых числа) позволит игроку изменить спаун место расположения.

level dat minecraft что этоJava Edition

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *