left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Сравнение L4D и L4D2

Много уже было написано, как и об первой части, так и о второй. Так давайте в конце-концов соберем всю информацию воедино и подведем итоги, чем же отличается оригинал от сиквела.

Персонажи

Режимы игры

На выживание (Survival)

На выживание (Survival)

Еще один не объявлен

Официальный компании

Death Toll (Прибрежный городок)

Blood Harvest (Фермы)

Четыре необъявленные

Создание карт

Оружие ближнего боя

Клюшка для крикета

Обычное оружие

Новая штурмовая винтовка

Новая SMG с глушителем

Зомби

Зомби в костюмах

Спец зомби

Charger

Поведение боссов

AI Director

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

14 комментариев к «Сравнение L4D и L4D2»

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Ведьмак 3: Дикая Охота

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Call of Duty: Vanguard

Использование материалов gamer.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Источник

Почему Back 4 Blood никогда не станет новой Left 4 Dead

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Про Back 4 Blood часто пишут, что это «современная Left 4 Dead». Это отчасти так: разработчики легендарного кооп-шутера про зомби действительно просто пересобрали свою главную игру под современные реалии. Плохо это или хорошо — разбираемся в тексте.

Что сделало Left 4 Dead великой?

Во вторую Left 4 Dead (которая во всем лучше первой, поэтому по-умолчанию подразумеваем ее) люди играют уже более десяти лет и не устают. Потому что ее реиграбельность строится не на цифрах и билдах, а на базовой механике — на умелом использовании игроками особенностей уровней и внезапности ситуаций, которые подстраивает ИИ-режиссер и играющая за зомби команда. В Left 4 Dead можно залететь с нулевыми знаниями и нормально в нее играть. Система прогресса — только у игроков в голове. Чем больше играешь и запоминаешь карты, тем больше нюансов вскрываешь, не отвлекаясь на мишуру. А вот Back 4 Blood работает иначе — это «современная» игра.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Back 4 Blood не нужна система карточек

Но не вся карточная система выглядит лишней: случайные карточки-дебаффы, которые тоже падают на каждом уровне вне зависимости от нашего желания — идея светлая. Они могут сильно изменить прохождение знакомой локации, например, раскидав по запертым дверям сигнализации, привлекающие орды зомби, или призвав на локацию огромного босса. Иногда, правда, набор дебаффов получается такой, что уровень становится непроходимым, но тут патчи способны спасти ситуацию. На этом разработчикам и стоило бы остановиться, но карточки — не самая важная проблема.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

PvP-режим в Back 4 Blood — полная фигня

В PvP-режиме одна команда играет за людей, а другая берет под свой контроль особых зомби-боссов — все как в Left 4 Dead. Только там суть противостояния повторяла прохождение кампании — людям нужно было прорваться из одного убежища в другое, а зомби должны были их остановить. Аскетизм работал и здесь — даже особые зомби дохли легко, а способность у каждого была буквально одна. Но события разворачивались на большой многоуровневой карте, что давало возможность устраивать на выживших засады и работать в команде.

PvP в Back 4 Blood — это режим выживания на небольших аренах. Людям нужно просто продержаться столько времени, сколько получится. Ну а зомби атакуют людишек в лоб — раз за разом. Со временем арена сужается, как в «королевских битвах». Ни о какой тактике речи не идет. Карты куцые, а победить людей на ранних этапах просто невозможно. Зато спустя десяток минут, когда поле сужается до крошечного пятачка, уже зомби простым советским рашем быстро давят игроков — и так по кругу. Развлечение, которого хватает буквально на пару матчей. Исправить режим можно, но лутер-механики и медленная стрельба никуда не денутся.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Back 4 Blood — это всего лишь нормальный кооперативный шутерок на пару вечеров

Тоже не без проблем — в той же Left 4 Dead зомби не позволяли себе появляться буквально из пола и потолка, и тебя не приходили прессовать сразу три-четыре босса. Но в целом кампания сделана с душой и любовью. Разнообразие локаций и их детальность — на очень высоком уровне. Картинка сочная, а зомбаки приятно разваливаются на части от выстрелов. Просто разок-другой пройти игру в кооперативе или соло (боты тут умнее большинства сетевых рандомов) — хорошее развлечение, которое может увлечь на десяток часов. Но никакого смысла возвращаться, и уж тем более проводить здесь тысячи часов, нет.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Сейчас Back 4 Blood — одноразовая игра. Разработчики обещают регулярно исправлять ее и добавлять новый контент, но вряд ли это поможет. Проблема кроется в самых базовых механиках игры, которые просто так уже не отрезать. В то же время по соседству все еще существует простая, но выверенная в мелочах Left 4 Dead 2, которая прекрасно работает и спустя 12 лет. Стоит она копейки, да и обвешать игру модами никто не мешает.

Источник

Back 4 Blood — это вам не Left 4 Dead 2. Впечатления от открытой беты

Начало было предсказуемо… Сервера лягли в момент начала беты. На следующий день получилось таки запустить кампанию и сыграть в компании друзей. Проходить мы решили сразу на самом сложном. Позже начали играть на средней сложности ибо понимали, что за время открытой беты мы её банально не успеем пройти.

Содержание

Атмосфера

При запуске Left for Dead каждый раз мне предлагали посмотреть вступительный ролик. Т.э разработчики позаботились о том чтобы погрузить новоприбывшего в эту вселенную. Диалоги, персонажи, зомби — все выглядит цельно в ролике. В бете Back 4 Blood почему-то познакомить меня с миром посчитали лишним и я посмотрел его лишь после прохождения 1 Акта.

Left for Dead 1

Во вступительном ролике Left for Dead видешь историю, в этом 5-минутном ролике ты уже переживаешь за героев. Да что рассказывать, просто сравните эти вступительный ролик Left for Dead 1 и Back 4 Blood:

Back for Blood

В вступительном ролике Back 4 Blood вроде все сделано похоже: 4 героя, зомби, показ способностей особых зараженных… Но оно выглядит без души.

В ролике нет диалогов, не чувстуется реальность происходящего. Я не особо понимаю кто эти персонажи ибо их внешность и образы размыты и ничего мне не говорят. На этом перейдем к разбору персонажей.

Персонажи

Наиболее серых и безликих персонажей трудно найти. Мы ничего не знаем о этих персонажах. В сравнении в том же Left for Dead 1-2 были хорошо сделанные вступительные ролики, которые знакомили нас с этим миром, этими персонажами. Тут ничего подобного нет. Игра переносит нас сразу в лагерь неизвестно кем и когда построенный. Как мы туда попали? Где мы? С кем сражаемся? На это ответов не ждите — «Вон палатка. Дуй на вылазку! За чем не знаю. Куда не знаю, просто брысь с лагеря!

При запуске игры нет ни вводного ролика об этих персонажах, ничего. При старте уровня ничего нет объясняющего происходящее и нашу цель. Даже диалоги персонажей пустые.

Оружие дальнего боя

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Оружие специально урезали. Я так понимаю для того чтобы нельзя было в одиночку завалить особого зараженного.
Ничего плохого тут не вижу, игра в команде, все дела, но можно было это визуализировать на оружии, что оно действительно имеет обойму на 20-25 патронов. Выглядит еще одной халтурой.

Оружие ближнего боя

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Выглядит это нелепо, сами представьте — вы видите персонажа с тяжелым пулеметом в руках, которого свалили с ног зомби.
Он уже не может сражатся в полную силу, ему не хватает сил встать, да что встать он уже даже пулемет держать не может… И тут он берет пожарный топор… и начинает лежа махать им ака БЕРСЕРК.

Боеприпасы, гаджеты, гранаты

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Магазин в стартовой комнате

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Карты, колоды и способности персонажей

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Каждый персонаж обладает уникальными способностями как в Warhammer Vermintide 2 выраженными в одной карточке усиливающей как его, так и команду и дающийся в самом начале. В самом начале у нас есть стартовая колода карт состоящая из модификаторов или же лучше сказать перков для персонажа. При старте уровня нам выдается одна карта из колоды случайно и список из 5 случайных карт на выбор из колоды.

В зависимости от старта количество стартовых карт меняется. Покупать карты можно у другого NPC в форте за очки снабжения, которые дают за прохождение уровней. К сожалению, карты с каждым разом даются все сильней и сильней. Например, при покупке всей стартовой ветки открываются еще 3: на стрелка, медика и бегуна.

Так вот, первая карта на стрелка давала мне 5% урона и 50% к проникновению моих пуль, а после скупки этой ветки появилась такая же карта на 10% урона и уже увееличения проникновения пуль на 100%. Итог: чем больше играешь, тем у тебя будут круче карточки и тебе будет легче проходить.

Карты помех vs Режиссёр

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

В Left for Dead сложность уровня задавал „Режиссер“, искуственный интелект, который подстраивался под игроков давая им плюшки или же наоборот насылая на них больше врагов в зависимости от успеха команды. В Back 4 Blood вместо этого перед уровнем случайным образом выпадают модификаторы уровня.

Это могут быть как безобидные, так и сильно усложняющие игру карты. И ваше прохождение может чуть ли не целиком зависеть от них.

Один раз вам могут выпасть модификаторы отключающие электричество и одно испытание на быстрое прохождение уровня.
В другой раз на этом же уровне вам выпадет 6 карт модификаторов с отключением электричества, усилением зараженных и установкой, чуть ли не в каждую дверь сигнализации… Т.е. не игра подстраивается под вас, а вы под неё.

Что лучше… если режиссёр подтягивает игру под уровень команды, то карты помех более простой но тоже рабочий вариант разнообразить прохождение. Оба варианта хороши.

Тупые, кривые и обладающие суицидальными наклонностями. Могут одарить дружественным огнем, упасть в пропасть и занять пулемет напрочь отказавшись вести огонь по зараженным.

Враги

Уровни сложности

Первые уровни проходятся без всякого сопротивления. За счет наличия выносливости у персонажей команда не способна без дополнительного оборудования, будь-то гранаты или колючая проволка отбиватся от зомби на открытой местности или на участках с непрерывными ордами что заставляет команду всегда иметь с собой подобное снаряженные и бегать через весь уровень к магазину в стартовой комнате.

В игре нет оповещения что делать в ключевых событиях. Например, на 2 уровне появляется босс голем-огр от которого оказывается можно скрытся в тонеле, но об этом ничего не говорится. На предпоследнем уровне, где кран поднимает машину для того чтобы пройти дальше. Мы на воспоминаниях уровня с постройкой лестницы из зерна подумали что эта машина тоже будет подниматся долго забарикадировались в гараже рядом и как дураки отбивались от нескончаемой орды… Нас не оповестили ни звуком, ни сообщением о том что мы должны уже куда-то выдвигатся.

Механика начинает работать. Начав познавать игру именно на третьей сложности мы получили наибольшее количество впечатлений. Игра преображается. Теперь это не подделка Left for Dead, а больше GTFO.

Враги стали значительно сильней и многочисленней. Теперь в каждой орде есть минимум 3 особых зараженных, что практически всегда означало потерю некоторого количества здоровья. Важность снаряженния возросла в разы. Ведь именно оно позволяет нам получить или не получить вовсе повреждения в битве с ордой. За счет этого и того что нас не торопит режиссёр, урезано количество патронов в магазинах, есть выносливость и ктому же большинство битв происходит в малых помещениях мы начинаем действовать очень осторожно и неспеша изучать уровни.

Игра превращается в головоломку, с детальным продумыванием каждого действия, заучивания каждого уровня. В этом режиме по ощущениям выпадают более опасные карты помех значительно усложняющие прохождение и заставляющие быть очень осторожными на любом участке уровня.

Именно в него я рекомендую играть и начать ознакамливатся с игрой. Да, в начале вас будет игра бить кувалдой по голове за каждую ошибку, но она перестанет выглядить как жалкая поделка под Left for Dead и рогалик Warhammer Vermintide 2. В неё становится интересно играть, придумывать тактики, стратегии под тот или иной уровень и карты помех на нем. Я бы с радостью продолжил бы её проходить именно на этом уровне, если бы бета длилась дольше.

Вот видео нашего знакомства с игрой на третьем уровне сложности:


Заключение

Если сравнивать с Left for Dead 1-2 то Back for Blood жалкая поделка пытающияся в отсутствие чего-то нового заработать денег на фанатах Left for Dead. Первая и вторая сложность сделаны для сбора и фарма карточек, чтобы потом став супер сильными героями пойти на третий уровень и разносить там все как на 2 сложности.

Работает пока что только третья сложность. Всем советую начинать играть именно на ней, чтобы не воспринимать эту игру как продолжение Left for Dead, а как что-то иное, похожее, но другое.

Для тех, кто действительно хочет поиграть в улучшенный Left for Dead 2 я советую попробовать Warhammer Vermintide 2. В нем заложена таже механика что и в Left for Dead — режиссёр, монстры, боссы, события — все сохранено и перенесено в другую вселенную. Харизматичные герои, интересные диалоги, вступительный ролик… все сделано на уровне. Также интересная прокачка героев, открытие новых классов для них полностью меняющих стиль игры. Качественно сделанный рогалик.

Покупать ли эту игру?

Если любите хардкор и у вас есть трое единомышлеников — берите на распродаже, получите удовольствие на многие часы играя сразу на максимальной сложности. Если третья сложность останется прежней. Играть с друзьями, проходить уровень за уровнем действительно интересно. Все механики начинают работать. Может потребоватся не одна неделя, чтобы её ней пройти.

Источник

11 причин успеха Left 4 Dead: от уникального мультиплеера до виртуального режиссёра

Как зомби-экшен Valve и Turtle Rock переизобрёл кооперативные шутеры.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Первая Left 4 Dead, вышедшая в ноябре 2008 года, быстро стала одной из самых популярных игр, выпущенных компанией Valve. Игроки полюбили мясной зомби-экшен за харизматичных персонажей и революционный по тем временам кооперативный геймплей.

Спустя год Left 4 Dead 2 закрепила успех первой части, и даже спустя десять лет серия остаётся настолько популярной, что её создатели, работающие в студии Turtle Rock, решили вернуться к идеям Left 4 Dead в своей новой игре Back 4 Blood, вышедшей 12 октября. Об успехах Back 4 Blood говорить пока рано, а вот о достоинствах обеих частей Left 4 Dead можно и рассказать.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Игровой энтузиаст. Любит видеоигры, настолки и рассказывать всем, как они устроены.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Коллективный опыт разработчиков

Идея Left 4 Dead родилась не пустом месте: она выросла из другой знаменитой серии Valve. В конце 1990-х годов один из авторов будущей кооперативной игры Крис Эптон делал текстуры для карт Dust и OilRig в Counter-Strike 1.6.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

В 2002 году он объединился с бывшими коллегами по студии Westwood Майком Бутом и Филом Роббом, чтобы создать Turtle Rock Studios. Ещё пару лет новообразованный коллектив работал над серией Counter-Strike, помогая с разработкой Condition Zero, а затем Counter-Strike: Source.

Однако всё это время разработчиков не отпускало желание сделать что-то своё — и желательно кооперативный шутер.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

«Однажды мы с Крисом сидели и говорили: «Я хочу играть вчетвером со своими корешами, работать сообща и победить как команда»… Мы оглянулись по сторонам и поняли, что никто нам такого не предложит. И мы решили: „К чёрту, если нам этого никто не предложит, мы сделаем это сами“».

Фил Робб,
основатель студии Turtle Rock

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Ренессанс зомби в поп-культуре

К началу разработки у студии уже был прототип в виде мода для Counter-Strike, где команда из трёх-четырёх человек удерживала оборону против толпы ботов, вооружённых ножами.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Крису Эптону и Филу Роббу нравился прототип, получивший название Terror-strike, но остальные были не то чтобы в восторге от идеи: у них зомби ассоциировались со старыми лентами Джорджа Ромеро. К счастью, в то же время вышли сразу два фильма на тему — «28 дней спустя» Дэнни Бойла и «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера, где зомби были другими — быстрыми и очень агрессивными.

Эптон принес «28 дней спустя» в офис. И после просмотра, по выражению Робба, «у людей в голове зажглись лампы» — вся Turtle Rock поняла, что у шутера про живых мертвецов есть потенциал.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Революционный кооператив

Впервые режим совместной игры в шутерах появился ещё в Doom 1993 года, где четыре игрока могли совместно пройти всю игру. На этом развитие кооператива замедлилось на долгие годы — до релиза Gears of War и первой Left 4 Dead.

Чтобы произвести революцию в жанре, команде Turtle Rock понадобилось всего ничего — придумать причину для того, чтобы игроки действовали сообща.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

«Хотя другие игры тоже поддерживают кооперативный режим, проектов, где он действительно нужен, очень мало. В нашей игре есть множество ключевых механик, которые требуют работать вместе, чтобы преуспеть».

Главная из этих механик — возможность поднять на ноги товарища, чьё здоровье почти достигло нуля. Но не только — игроки также могут лечить друг друга, делиться припасами, прикрывать товарищей от атак зомби и спасать их от особых заражённых, о которых стоит сказать отдельно.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Особые заражённые

Зомби-боссы появились в Left 4 Dead после того, как во время тестов разработчики увидели, что все игроки следуют одному и тому же принципу: «Отстреливай всё, что движется».

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Боссы только укрепили кооперативную природу Left 4 Dead: большинство из них сами по себе противники не особо сильные и живучие, но, если игроки не будут помогать друг другу и держаться вместе, особые заражённые легко перебьют их поодиночке. Тем более что эти боссы каждый раз появляются в разных местах — за это отвечает искусственный интеллект игры.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Виртуальный режиссёр

Разработчики Left 4 Dead не просто так назвали свой искусственный интеллект AI-режиссёром: его главная цель — создать в каждом забеге и в каждой кампании захватывающий опыт, как в киношных хоррор-боевиках.

Ещё до начала уровня AI-режиссёр заполняет уровни простыми заражёнными. Затем, по мере продвижения выживших, он добавляет на локации припасы, а затем спускает на четвёрку главных героев волны мертвецов и особых заражённых.

Всё это время игра отслеживает действия игроков и на основе этого регулирует интенсивность геймплея. Если вы надолго задержитесь в одном месте, игра подстегнёт вас очередной толпой зомби. Если же она почувствует, что ваши силы на исходе, то сбавит обороты и даст пару минут, чтобы отдышаться, подлечиться и поискать припасы.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Геймплейный цикл Left 4 Dead напоминает структуру типичного экшен-фильма: нарастающее действие — кульминация — затишье; однако содержание его всякий раз меняется. Благодаря этому игра смогла совместить в себе две вещи, которые принято воспринимать как полярные противоположности, — реиграбельность и кинематографичность.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Зрелищный геймплей без долгих
кат-сцен

Дилогия Turtle Rock берёт многие постановочные приёмы из фильмов, но при этом обходится без многочисленных скриптов и сюжетных роликов. Вместо них Left 4 Dead использует более тонкие приёмы:

Последние были особенно важны, ведь без ярких и узнаваемых образов главные герои быстро затерялись бы на фоне стрельбы, взрывов и толп зомби. Чтобы подчеркнуть индивидуальные черты персонажей, программисты прописали для них алгоритмы, позволяющие обмениваться репликами на основе контекста: например, в парке развлечений персонажи обязательно пошутят про тоннель любви, а после тяжёлой схватки морально поддержат раненых товарищей.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Звуковой дизайн и саундтрек

Оба этих элемента в дилогии Turtle Rock служат подсказками, помогающими игрокам не потеряться в темноте и хаосе схваток с зомби.

В частности, каждый из боссов получил свой «голос», различимый даже на дальних дистанциях: так, Курильщик хрипло кашляет, Ведьма протяжно воет, Охотник вопит в прыжке.

Вдобавок каждому из них написали свою музыкальную тему, которая предупреждает игроков о надвигающейся угрозе. Что интересно, за музыку в Left 4 Dead также отвечает AI-режиссёр, который отбирает темы и регулирует их громкость, чтобы информировать игроков о происходящем вокруг.

Тема Танка из Left 4 Dead

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

«Игроки, которые не выключают музыку, получают множество мелких подсказок, которые не только усиливают атмосферу ужаса, но и делают их лучше как игроков».

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Асимметричный мультиплеер

Ещё одна причина долговечности игры — режим «Сражение», где две команды по очереди играют за особых заражённых и за выживших, а главная цель последних — не дойти до убежища, а просто продвинуться дальше, чем их соперники.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Именно в соревновательном формате тактическая глубина и эмерджентность Left 4 Dead проявляются в полную силу: игроки-зомби следят за действиями выживших, координируют свои действия и готовят им засады, тогда как четвёрка людей отчаянно гадает, каким будет их следующий шаг. Соревновательный мультиплеер в Left 4 Dead даже напряжённее, чем кооператив, ведь здесь вы точно знаете, что на вас нападут в самом неудачном для вас месте.

Для тех же, кому и этого мало, есть ещё более необычные режимы. В «Выживании» игроки стараются как можно дольше продержаться против волн зомби на закрытой арене. А в режиме «Последний человек на Земле» одинокий человек противостоит особым заражённым.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Тестирование — это хорошо

Left 4 Dead во многом подкупает своей интуитивной и лаконичной концепцией: четверо выживших прорываются к точке эвакуации сквозь толпы зомби. Однако Turtle Rock пришла к этой формуле не сразу: идея выкристаллизовалась в результате длительных плейтестов.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

«Мы начали работать над Left 4 Dead в начале 2005 года и за неделю собрали очень сырой, но играбельный и весёлый прототип. [С этого момента] начался наш ежедневный цикл „играй, обсуждай, улучшай“, который длился три года».

В процессе тестов из игры вырезали массу механик — например, Крикунов, привлекавших воплями других зомби. Их обязанности перешли к Толстякам. Та же участь постигла нелинейные карты: сражения с зомби и присмотр за остальной командой поглощали столько внимания игроков, что возможность выбора маршрута оказалась попросту ненужной.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Интуитивный туториал

Благодаря тестированию разработчики также выяснили, что даже опытным игрокам поначалу бывает тяжело понять кооперативные механики. В то же время Turtle Rock хотела избежать традиционного обучения: Left 4 Dead должна была создавать чувство, будто вы попали в самый центр апокалипсиса и вынуждены всё схватывать на лету.

В итоге разработчики придумали два решения, которые позволили научить игроков основам геймплея без громоздких туториалов. Во-первых, они написали систему-инструктор, которая демонстрирует подсказки по ходу игры и отслеживает, насколько хорошо игрок усвоил каждую из них.

Вступительный ролик Left 4 Dead

Во-вторых, разработчики создали вступительный ролик, который представлял четвёрку главных героев и незаметно обучал игроков главному: атакам боссов, поведению толп зомби и необходимости держаться вместе.

left 4 dead или left 4 dead 2 что лучше

Образцовый сиквел

Сейчас в это сложно поверить, но в 2009 году многие встретили новость о разработке сиквела к Left 4 Dead в штыки. Геймерам не слишком понравились новые персонажи и дневные карты, а также перспектива заплатить 60 долларов за набор дополнительного контента. Однако релиз второй части доказал, что иногда количество переходит в качество.

Вступительный ролик Left 4 Dead 2

После сиквела возвращение к сдержанной первой части уже не имело смысла. Видимо, это поняла и сама Turtle Rock: вскоре после выхода Left 4 Dead 2 разработчики перенесли все кампании из первоисточника во вторую часть.

Даже сейчас, спустя почти двенадцать лет, игра остаётся популярной: счётчик игроков онлайн на официальном сайте редко падает ниже десяти тысяч человек. Этим Left 4 Dead 2 не в последнюю очередь обязана поддержке со стороны фанатов и самих разработчиков, которые ещё десять лет выпускали патчи и новые кампании: последняя из них, The Last Stand, вышла в сентябре прошлого года.

Энтузиазм сообщества легко понять: несмотря на массу подражателей, серия Left 4 Dead благодаря своей глубине, драматичности и блестящим кооперативным механикам до сих пор лучше всех показывает, каково это — отправиться с друзьями в опасное приключение и вместе вырвать победу из холодных рук зомби.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *