lean startup что это такое

Что такое lean startup. Объясняем простыми словами

Lean startup («бережливый стартап») — это методология развития бизнеса, которая направлена на сокращение циклов разработки продуктов и быстрое определение жизнеспособности предлагаемой бизнес-модели.

Основная идея метода «бережливого стартапа» заключается в быстром тестировании идей готового продукта на реальном потребителе и постоянной корректировке бизнес-модели (пивоте).

Автор методики «бережливого стартапа» Эрик Рис описал её в книге «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели» (вышла в 2011 году).

Он считает, что традиционный подход к развитию бизнеса малоприменим к стартапам: они действуют в условиях особой неопределённости, поэтому на первоначальном этапе запуска нужно оставаться гибким, точно проверять гипотезы основателей, быстро учиться на ошибках и избегать крупных затрат и вливаний.

Бережливое отношение в этом методе распространяется не только на финансовую часть, но и на другие ресурсы компании. Например, на время сотрудников.

Пример употребления на «Секрете»

«Что бы вам ни говорили, нужно минимизировать расходы в любой новой ситуации. К сожалению, я познакомился с принципом lean startup слишком поздно и слишком долго слушал немецких консультантов. Например, они говорили о том, что если не войти на рынок по полной (с офисом и дата-центрами), то клиенты не будут нас воспринимать. Но, когда мы сделали поддержку из России на немецком, ничего не изменилось. В результате половина их рекомендаций не оправдала ожиданий».

(Гендиректор Timeweb Александр Бойков — о том, как его фирма провалила выход на немецкий рынок виртуального хостинга.)

Нюансы

В основе подхода лежат пять основных принципов:

Предприниматели повсюду. Эрик Рис считает, что предприниматель — это любой, у кого есть стартап — созданное людьми предприятие, у которого цель — разработка новых товаров и услуг. Это значит, что подход можно применять в компаниях любого размера, даже на очень крупных предприятиях, в любом секторе и в любой отрасли.

Предпринимательство — это менеджмент. Стартап — это не только продукт, но и предприятие. Для этого нужен менеджмент нового типа. Эрик Рис уверен, что в любой современной компании, развитие которой зависит от инноваций, нужна должность «предприниматель».

Подтверждение фактами. Стартап создан не только для производства товаров и услуг, зарабатывания денег и обслуживания клиентов. Ещё для того, чтобы учиться строить жизнеспособный бизнес. Чтобы приобретать новые знания, необходимо экспериментировать, чтобы на практике проверить каждый элемент своего видения.

Цикл «создать — оценить — научиться». Одна из главных задач стартапа — превращать идеи в готовые продукты, оценивать реакцию потребителей, а потом оценить, следует ли дорабатывать продукт, видоизменять или двигаться в прежнем направлении. Процессы стартапа должны быть направлены на то, чтобы быстрее получить обратную связь от потребителей.

Учёт инноваций. Чтобы улучшить результаты стартапов, нужно указать, по каким показателям вы будете оценивать успех, как расставлять приоритеты и контрольные точки. Для этого необходим новый вид отчётности для стартапов.

Метод «бережливого стартапа», по сути, объединяет принципы, подходы и практики таких концепций, как бережливое производство, развитие клиентов и гибкая методология разработки.

Источник

Бережливый стартап: реализация метода Lean Startup

Стартап привлекателен своей динамичностью, быстрым результатом, отсутствием затянутых процессов, так характерных для крупных компаний. Одно «но» — стартапы склонны к провалам, поскольку действуют в условиях высокой рискованности. Чтобы вовремя понять, что продукт не будет успешен и принять соответствующие меры, не затрачивая огромные средства и годы на его разработку, применяется метод Lean Startup. Он позволяет удачно реализовать недостаточно обоснованную, но перспективную идею без значительных расходов на старте.

Понятие Lean Startup

Впервые метод «бережливого стартапа» сформулирован Эриком Рисом в 2011 году, который он описал в книге «Бизнес с нуля». Подход Lean Startup заключается в постоянном тестировании продукта, его итеративном выпуске, внесении корректив на основе полученной обратной связи от потребителя и предполагает отказ от детального планирования и значительных вложений. Метод позволяет уже на старте понять ценность предложения для клиента и тратить на реализацию идеи только действительно необходимые средства. При этом бережливое отношение распространяется не только на деньги, но и иные ресурсы компании — сотрудников, время.

Другими словами, стартапу не помогут ни бизнес-планирование, ни стратегия, ни харизма основателей, если продукт, который он разработает, окажется никому не нужным. Lean Startup базируется на постоянных экспериментах с минимально жизнеспособным продуктом (MVP) и включает такие инструменты, как Customer Development, Lean Canvas (бизнес-модель из 9 шагов), agile (оперативную реакцию на фидбэк от клиентов).

Основные причины провала стартапов

Следствием высокой рискованности стартапов выступает их крах уже в первый год существования. Ключевыми причинами провала Эрик Рис называет две:

К причинам провала проекта на начальном этапе развития можно отнести страх ошибок, переоценку продукта, его ценности и нужности для потребителя, желание сделать идеальный вариант с первого раза.

В чем эффективность метода Lean Startup

Стартапу жизненно важно быть уверенным в том, что продукт будет востребованным. Метод «бережливого стартапа» позволяет сократить риски и увеличить вероятность выхода на рынок ценного для потребителя продукта без внушительного объема финансирования, затрат времени и кадров.

Цель подхода — беречь ресурсы, пока не будет найдена масштабируемая модель. На старте неопределенность затуманивает перспективы и понимание того, что действительно нужно клиенту. Lean Startup указывает на то, что разработчикам важно не только уметь предполагать потребности целевой аудитории, но и организовать получение эмпирических данных — возможность проверять гипотезы на практике.

В результате реализации «бережливого» метода компания тщательно изучает потребность своего клиента, разрабатывает MVP, тестирует его, выясняя, насколько он подходит целевой аудитории (и нужен ли вообще). Важно понимать, что lean-подход — не панацея и не обеспечит успех любому стартапу. Скорее, метод поможет понять, что начатый проект — тупиковый, позволит не жить в иллюзии и не тратить ресурсы впустую.

Принципы «бережливого» подхода

Главными принципами Lean Startup выступают:

Как понять свой стартап — 5 ключевых вопросов Lean-подхода

В ходе реализации метода «бережливого стартапа» основатели должны опираться на 5 ключевых вопросов, ответы на которые задают дальнейшую стратегию развития и показывают, насколько участники понимают свой проект:

Этапы реализации метода «бережливого стартапа»

Метод Lean Startup включает несколько этапов:

Подход Lean Startup призывает как можно раньше приступать к созданию MVP с минимальными вложениями (денег, времени, усилий). Сырой продукт может не обладать значительным функционалом и не должен быть совершенен — главное, чтобы можно было на практике оценить его успех или провал. MVP делают качественным настолько, чтобы он мог привлечь первых клиентов.

Постоянные инновации на основе тестирования продукта, опросов и анализа поведения пользователя составляют суть «лин-подхода» — базовое предложение может быть провальным, но это повод не опускать руки, а задуматься об эффективных изменениях, создать и протестировать новые гипотезы.

В ходе реализации Lean Startup компания должна ставить целью не краткосрочный эффект от предпринимаемых действий, а долгосрочные результаты, обеспечивающие стартапу быстрый и устойчивый рост. Эрик Рис делает акцент на том, что новые клиенты приходят за счет действий более ранних потребителей.

Эффективность масштабирования оценивают с позиции трех механизмов роста:

Лайфхаки по реализации «лин-подхода»

Концепция Lean Startup будет полезна любому стартапу, вне зависимости, имеет ли он большой бюджет или располагает только минимальными собственными сбережениями. Создайте Lean Canvas, проведите CustDev для целевой аудитории, разработайте MVP и провалидируйте его на людях — оцените, нужен ли ваш продукт, готовы ли потребители платить за него, не требуются ли поправки (или полный отказ от начальных планов).

При реализации «лин-подхода» целесообразно принять к сведению некоторые рекомендации:

Можно бесконечно шлифовать продукт, внедрять все новые и новые функции, доводя, казалось бы, его до совершенства — но в итоге стартаперам приходится столкнуться с тем, что реальность не совпадает с ожиданиями. Метод Lean Startup дает возможность избежать разочарований и неоправданных затрат, уже с ранней стадии формируя такое предложение, перед которым потребитель не сможет устоять. Если изначальные гипотезы не подтверждаются практикой, значит, они ошибочны, и проект требует пересмотра — своевременные меры значительно снизят риск и уберегут создателей от разработки продукта, который никому не нужен.

P. S. Если у вас есть вопросы по данной теме или есть предложения, то всегда можно задать их в чате Admitad Projects в Telegram. И не забывайте заглядывать на наш канал «Раунд, экзит, два пивота».

Источник

«Бизнес с нуля. Метод Lean Startup». Книга за 15 минут

lean startup что это такое

Lean Startup — это концепция бережливого производства. Эта методика помогает использовать научный подход для построения растущего бизнеса и избегать лишних затрат.

Рекомендуем к прочтению краткое изложение бестселлера Эрика Риса предпринимателям и всем, чья деятельность связана с инновациями и запуском продуктов.

Основная идея

Несмотря на обоснованные расчеты, серьезные бизнес-планы, продуманные бизнес-модели, крупные инвестиции, большинство стартапов терпят крах.

Почему так происходит? Эрик Рис, автор методики «бережливого стартапа» уверен в том, что традиционный подход к развитию бизнеса не применим к стартапам.

Стартап действует в условиях чрезвычайной неопределенности, и это нужно учитывать при его запуске. На первоначальном этапе развития стартапу необходимо оставаться гибким, чтобы учиться на ошибках и максимально быстро проверять гипотезы основателей, а значит, необходимо избегать крупных вливаний и затрат. Именно такой подход лежит в основе метода Lean, цель которого помочь предпринимателям повысить шансы стартапа на успех.

Почему проваливаются стартапы?

По мнению Эрика Риса, существуют две основные причины провала стартапов:

Что такое экономичный стартап?

Многие разделяют мнение, что успех предпринимателя — это сочетание упорства, ума, хорошего продукта и удачи оказаться в нужное время в нужном месте. Рутина, мелкие дела и скучные подробности значения не имеют. По своему опыту работы с сотнями предпринимателями Эрик Рис знает, что такое представление — не более, чем миф, отчасти навязанный массовой культурой. Именно скучные мелкие дела имеют принципиальное значение в успехе стартапа.

«Успех стартапа — не следствие хорошей генетики или счастливой случайности. Этот успех можно спланировать, если следовать правильным процессам. Иначе говоря, успеху можно научиться. А значит, ему можно и научить».

Эрик Рис изобрел свой метод на практике, когда он был техническим директором основанной им интернет-компании IMVU. Наученные опытом предыдущих неудач, Эрик Рис и его коллеги стали представлять на тестирование пользователям не идеально выверенный, а очень сырой продукт.

После того, как они привлекли первых пользователей и получив обратную связь от них, разработчики продукта стали быстро изменять опции и создавать новые версии иногда даже по несколько раз в день. И самое удивительное, что этот метод эффективно работал и помогал быстро продвигаться в развитии. Подход к созданию инноваций, изобретенный в IMVU и стал основой методики Lean, которая впитала в себя, в том числе методы бережливого производства, дизайн-мышление, модель развития потребителей и гибкую методологию разработки.

Метод Lean startup — это новый подход к непрерывному созданию инноваций.

По сути, задача метода Lean startup — помочь предпринимателю избежать риска траты огромных денег и сил ради создания никому ненужного продукта. Со временем методика Lean стала пользоваться большой популярностью и применяться не только в стартапах и не только в рамках отрасли IT.

В основе подхода «Бережливый стартап» лежит пять принципов:

Какой менеджмент нужен стартапу?

Несмотря на то, что традиционные подходы менеджмента плохо работают в условиях полной неопределенности, в которой действует стартап, без менеджмента вообще предприниматели не смогут эффективно использовать свои возможности.

Стартапу не поможет ни стратегия, ни планы, ни харизматичный управленец, если продукт, который он выпустит, окажется никому не нужным.

Но нужен ли продукт рынку никто не скажет до запуска стартапа. Поэтому важнейшей задачей стартапа является выработка у себя способности очень быстро понимать, что нужно рынку, чего хотят клиенты и за что они готовы платить.

Эрик Рис сравнивает управление стартапом с вождением автомобиля, когда можно быстро менять курс, подстраиваясь под дорожную ситуацию, и противопоставляет такой подход запуску ракеты, когда нужно все просчитывать и планировать заранее. Он сетует на то, что многие предприниматели готовят бизнес-планы своих стартапов так, будто собираются запускать ракету в космос. Но для условий полной неопределенности, в которой им придется действовать, это не подходит.

“Вместо разработки сложных планов, основанных на предположениях, вы сможете вносить постоянные коррективы легким поворотом руля. Это и называется циклом обратной связи „создать-оценить-научиться“.

Сидя за рулем автомобиля, мы точно знаем, куда направляемся. Если мы едем на работу, то не откажемся от поездки только потому, что ошиблись поворотом, или потому, что дорогу перегородили и приходится искать объезд. Мы твердо намерены добраться до пункта назначения. Стартапы тоже знают, куда они направляются, каков их пункт назначения: процветающий бизнес, способный изменить мир. Я называю это видением стартапа. Чтобы это видение стало реальностью, необходимо разработать стратегию, включающую в себя бизнес-модель, дорожную карту продукта, данные о партнерах и конкурентах, а также предложения на тему, кому адресованы новые товары или услуги».

Как правильно понимать стартап?

Составляющие любого стартапа — это люди, продукт, инновации, условия чрезвычайной неопределенности.

Эрик Рис определяет стартап, как новую компанию, которая занимается разработкой инновационных товаров или услуг, в условиях полной неопределенности.

Если взять на вооружение это определение, то, по сути, к стартапам можно отнести не только то, что мы обычно под ними понимаем, но и любого, кто создает новый продукт или бизнес в условиях полной неопределенности, и не важно, в каком секторе экономике и в каких масштабах — в бизнес-инкубаторе, в госучреждении или в дочерней структуре крупной компании.

Что такое продукт стартапа? Эрик Рис определяет его широко — как любой источник ценности для клиентов.

«Все, что эти клиенты переживают в процессе взаимодействия с компанией, нужно считать элементом ее продукта».

Какая у стартапа цель?

Эрик Рис рассказывает о том, что в начале своей деятельности он и его коллеги много времени проводили в спорах о разных опциях своего продукта, но в итоге, когда они выпустили продукт, его не загрузил ни один человек. Выпуск продуктов, которые оказываются никому не нужны, частая проблема стартапов. Стратегический анализ рынка здесь не поможет, так как на слова клиентов нельзя полагаться, потому что они сами порой не знают, чего хотят. Больше слов могут сказать действия людей.

Как понять, что нужно людям без напрасных затрат времени и средств?

Важный вопрос в том, какие действия создают ценность для клиента, а какие ведут к напрасным тратам ресурсов. Как отмечает Эрик Рис, именно этот вопрос начинают задавать те, кто обучается концепции бережливого производства. Но применяя эту концепцию в отношении стартапа, важно понимать его особенности и отличия от производства, а именно то, что стартап действует в условиях чрезвычайной неопределенности.

Неопределенность затуманивает понимание того, какие действия несут ценность, так как стартап по началу вообще не знает, кто его клиент и что ему нужно.

Чтобы применять концепцию бережливого производства для стартапа, требуется усовершенствованный подход. В основе его — обучение тому, как узнавать о том, какие действия приводят к пониманию желаний клиентов и, соответственно, к улучшению показателей стартапа. Предпринимателям нужно не просто уметь делать предположения о том, чего хотят клиенты. Им нужно наладить процесс получения эмпирических данных — то есть научиться проверять свои гипотезы на практике, выясняя реальные потребности клиентов и быстро корректируя свой продукт с учетом этих знаний.

Можно сколько угодно шлифовать продукт, придумывая все новые и новые опции, но реальность обычно все сама корректирует. Метод Lean Startup изначально нацеливает не на создание идеального продукта, а на выпуск минимально рабочего продукта (MVP) и постоянное получение обратной связи от клиентов с целью того, чтобы понять их реальные потребности. Если изначальные допущения не подтверждаются практикой, значит они ошибочны и значит нужно совершить вираж — кардинально пересмотреть направление движения. Такой подход полностью снижает риск того, что стартап создаст продукт, который окажется никому не нужным.

Подход Lean Startup можно использовать в самых разных сферах деятельности — и в производстве, и в сфере услуг. Суть в том, чтобы воспринимать все действия стартапа как эксперименты и заранее создавать возможности для обучения. Этот метод позволяет тестировать каждый элемент бизнес-плана опытным путем и в этом он схож с научным методом тестирования гипотез с помощью экспериментов. Такой подход помогает заранее дать себе полное право на неудачи, потому что если подход стартапа не дает такого права, то предприниматель ничему не сможет научиться.

В качестве примера Эрик Рис приводит историю самого успешного интернет-магазина обуви Zappos, который начинался с гипотезы его основателя Ника Суинмерна о том, что люди будут покупать обувь в интернете. Суинмерн провел небольшой эксперимент для проверки своего предположения, сфотографировав ассортимент нескольких обувных магазинов и разместив фотографии в интернете. Если клиент оставлял заказ на сайте, Суинмерн просто покупал обувь в магазине по обычным ценам и отправлял ее покупателю.

Разбейте видение на части

Первый шаг для предпринимателя — разделить свое видение на составные части. Самые важные предположения для любого предпринимателя — это гипотеза ценности и гипотеза роста.

Гипотеза ценности направлена на понимание того, почувствуют ли покупатели ценность товара или услуги, когда начнут ими пользоваться. Опросы не дадут достоверного ответа на этот вопрос в отличие от эксперимента, который поможет найти более точные показатели.

Проверить гипотезу роста можно оценив то, как информация о проекте будет распространятся после его запуска, как первые последователи станут себя вести и рассказывать о проекте.

Как перейти к практике?

Обратная связь, которую получает стартап в процессе своих экспериментов, может быть качественной (какие опции продукта нравятся, а какие нет) или количественной (сколько клиентов пользуется продуктом, количество зарегистрировавшихся).

Понимание того, что помогает создавать работающий бизнес для стартапа намного важнее, чем награды и внимание прессы.

В основе концепции экономичный стартап лежит цикл обратной связи „создать-оценить-научиться“. Важнейшая задача и суть управления стартапом — стремиться сокращать время цикла обратной связи. Все элементы этого цикла заслуживают внимания в равной степени.

Создать

Для стартапа необходимо как можно быстрее приступить к созданию минимально рабочего продукта (MVP).

„MVP — это версия продукта, позволяющая запустить цикл „создать-оценить-научиться“ с минимальными усилиями, потратив как можно меньше времени на разработку“.

Такой сырой продукт может быть лишен опций, которые в будущем будут больше всего ценить клиенты, но в тоже время ему достаточно быть таким, чтобы можно было оценить его успех или неудачу — он должен быть понятен первым пользователям-неспециалистам.

Оценить

Это значит определить, приводят ли усилия по созданию продукта к нужным результатам. И это ключевое отличие оценки по методу бережливого стартапа от стандартных методов, когда оценивается выполнение сроков и освоение бюджета, но может не учитываться, что стартап создал то, что никому не нужно. Основной метод оценки в Lean startup — это учет инноваций.

„Это количественный подход, позволяющий выяснить, настолько успешны наши попытки запустить механизм роста. Он также позволит определить промежуточные результаты обучения“.

Научиться

Это значит понять, двигаться ли дальше тем же путем или требуется сделать вираж — кардинальный пересмотр бизнес-модели. Когда предприниматель видит, что выбранный путь не ведет к успеху, он должен быть готов найти новую стратегическую гипотезу и перестать тратить средства на следование ненужному направлению.

Прыжки веры

Facebook начинался с соцсети для студентов. У компании уже были конкуренты с большим количеством опций. Когда компания привлекла первые инвестиции количество людей, заходящих на сайт было небольшим. Но, как отмечает Эрик Рис, инвесторов привлекло, во-первых, то, что активные пользователи проводили много времени на сайте. То есть подтвердилась гипотеза ценности — активные пользователи считали сервис ценным. И во-вторых, — скорость, с которой приходили новые пользователи, была очень высокой. То есть была подтверждена вторая важнейшая гипотеза — гипотеза роста.

Но, пытаясь повторить успех Facebook и, гадая, что реально обеспечило ее успех, легко попасть в западню. Вместо гадания, лучше начать проводить эксперименты, которые покажут, что будет работать, а что нет в вашем случае.

Генти генбуцу

Стратегические решения должны быть основаны на знании потребителя. Эрик Рис советует взять на вооружение японский принцип генти генбуцу, который переводят как «иди и посмотри сам». Этим принципом руководствуется, в частности, в Toyotа. Ответственный за разработку минивэна Sienna менеджер объехал все штаты США и пообщался с семьями, выяснив какой минивэн хотят видеть жители Америки и учел мнение их детей, что положительно отразилось на продажах этой марки машины.

За цифрами всегда стоят люди, нужно добывать знание из первых рук, буквально выходя на улицу. И первым делом нужно узнать, действительно ли у потенциальных потребителей есть серьезная проблема, которую нужно решить.

Основная цель первых контактов с клиентами — выяснить понимаем ли мы их.

Делайте то, что пугает перфекционистов

Нередка практика, когда предприниматели сначала создают продукт, а потом выясняют реакцию потребителей. Но суть в том, чтобы поступать наоборот.

Цель создания минимально рабочего продукта (MVP) — как можно быстрее начать обучение и тестирование на практике. MVP нужен для проверки гипотез предпринимателей, он не должен быть совершенным, он должен быть качественным настолько, чтобы привлекать первых клиентов, но не более.

Учет инноваций

Учет инноваций — это „плановый, систематический подход к выяснению того, делаем ли мы успехи и получаем ли подтверждение фактами“. По сути, это альтернатива традиционной системе отчетности для компаний, действующих в условиях неопределенности. Это система отчетности нового типа, которая позволяет правильно интерпретировать и оценивать, приводят ли изменения к улучшению ситуации.

„Учет инноваций позволяет основателям стартапа убедиться в том, что у них действительно получается создать работающий бизнес“.

Начать нужно с превращения прыжков веры в работающую финансовую модель.

Три этапа учета инноваций:
Когортный анализ

Одним из самых важных инструментов анализа для стартапа является когортный анализ.

„Он может показаться сложным, но основан на одной простой предпосылке. Вместо того чтобы оценивать совокупные общие показатели, например общий доход и общее количество потребителей, мы оцениваем показатели отдельно по каждой группе потребителей, которая вступает в контакт с продуктом независимо от остальных групп. Каждую такую группу называют когортой“.

Показатели тщеславия

Если ваш продукт окажется никому не нужным, то его оптимизация или маркетинг не будут иметь никакого смысла. Стартап должен очень четко делать ясные и обоснованные прогнозы, чтобы доказать, что с помощью продукта можно построить хороший бизнес. Но часто нужные показатели подменяют теми, что выглядят приятнее, но бесполезны („показатели тщеславия“).

Три аспекта учета инноваций

Автор выделяет три важных аспекта учета инноваций: действенные показатели, простоту изложения и возможность проверки данных.

Когда нужно совершить вираж?

Когда становится ясно, что выбранный изначально путь не приведет к успеху, от предпринимателя требуется совершить вираж — кардинально изменить стратегию, создать и протестировать новую гипотезу о продукте.

Суть виража — учитывать все, чему научились ранее, но при этом кардинально изменить стратегию, чтобы получить еще больше обоснованных знаний.

Это сочетание научного метода проверки гипотез и видения, интуиции и творчества.

„Взлетная полоса“ стартапа

Обычно под „взлетной полосой“ стартапа понимают сумму остатка на его банковском счете.

Исходя из этого определения, „взлетную полосу“ можно продлить двумя способами: через сокращение издержек или привлечение дополнительного финансирования.

Однако Эрис Рис предлагает определять взлетную полосу другим способом — через количество виражей, которые может совершить стартап. Тогда, чтобы ее продлить, нужно научиться как можно быстрее совершать виражи.

О необходимости совершить вираж говорят снижение эффективности экспериментов с продуктом и потеря производительности процесса разработки.

Как набрать стартапу скорость?

Подход небольших партий

В основе методологии Lean startup подход небольших партий, позаимствованный из концепции бережливого производства.

„При работе небольшими партиями готовое изделие производится каждые несколько секунд, а при подходе больших партий вся готовая продукция получается одновременно, в самом конце. Представьте, что это значит, если речь идет о часах, днях, неделях. Что, если заказчик вдруг решит, что ему не нужен продукт? Хотелось бы нам узнать об этом раньше?“.

В работе небольшими партиями такой риск сводится к минимуму.

Как добиться роста?

Стартапу нужен жизнеспособный рост и долгосрочные результаты, а не просто какие-то периодические действия и краткосрочный эффект.

Эрик Рис выводит важное и простое правило жизнеспособного роста:

„Новые клиенты приходят благодаря действиям клиентов, которые пришли раньше“.

Три механизма роста

Их цель — „дать стартапу относительно небольшой набор показателей, на которых можно сосредоточиться“.

Адаптация

Стартап не может себе позволить обойтись без системы. Чтобы стать успешным, ему нужно быть адаптивной организацией, в которой быстро и автоматически корректируются процессы и действия в ответ на реальность.

Кроме скорости, о которой говорилось выше, стартапу требуется иметь ее регуляторы, с помощью которых он сможет находить нужный ему темп движения.

В заключение

Истории успеха предпринимателей обычно преподносятся таким образом: озарение гениальной идеей, затем борьба сильного характера, головокружительный прыжок, а дальше собирается команда, заключаются сделки, и приходит успех.

Действуйте с умом — применяйте концепцию Lean startup, избегайте лишних трат, учитесь на практике и развивайте свой бизнес с помощью научного метода.

О нас

Мы рассказываем о ключевых идеях из лучших книг жанра нон-фикшн. В нашей библиотеке более сотни бестселлеров, в том числе и тех, которые еще не изданы на русском.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы быть в курсе всех последних новинок бизнес-литературы, а также эксклюзивных материалов из нашей библиотеки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *