lead form что это

Как превратить посетителя сайта в клиента: руководство по созданию лид-форм

Я руководитель агентства интернет-маркетинга i-complex. В своей работе мы очень часто сталкиваемся с проблемой не эффективных сайтов. Но зачастую даже плохой сайт можно улучшить проработав точки захвата контактов посетителя.

Даже самый современный сайт, созданный с учётом всех трендов в сфере сайтостроения, не приведет вам толпы новых клиентов, если вы как следует не проработаете все точки контакта с ними.

Рано радоваться, когда пользователь попал на ваш сайт. Чтобы он захотел к вам записаться, мало рассказать о том, какие вы классные, как эффективно лечите зубы уже 40 лет и используете только современные технологии и модные материалы. Нужно его об этом правильно попросить и прямо указать, что нужно сделать. Подача заявки должна быть максимально простой и удобной, а тех, кто еще не определился, хочет ли он к вам, можно заполучить с помощью правильного призыва к действию или уместной формы захвата.

Общие правила для всех лид-форм на сайте

Рассмотрим главные правила для форм захвата, нарушение которых убивает конверсию любого сайта.

Какие бывают формы захвата посетителя на сайте

Существует масса разнообразных приёмов конвертации посетителя сайта в клиента. Рассмотрим только те, которые гарантированно работают на сайтах услуг.

Онлайн-запись

Если вы используете какую-либо CRM, то ее можно интегрировать с сайтом. Кстати, эта возможность есть у большинства CRM, но не у всех. Это даёт пользователю возможность ознакомиться с актуальным расписанием и выбрать удобное время для записи, причём записаться можно даже без разговора с администратором. На данный момент это самый удобный формат записи, который будет только развиваться.

lead form что это

lead form что это

Экспресс-запись на приём

Если у вас нет CRM или вы еще не наладили интеграцию, то на сайте должна быть форма записи как минимум из двух полей — имя и телефон. Уместно также добавить календарь с возможностью выбора желаемой даты и времени, а также текстовое поле с предложением кратко описать, что интересует клиента. Пользователю это, по сути, ничего не даёт, но администратору будет легче сориентироваться в расписании и предложить клиенту подходящий вариант для записи, что может уменьшить общее время звонка.

lead form что это

Заказ звонка

Помимо форм записи, рекомендую всегда добавлять на сайт форму “Заказать звонок”. Ее плюс в том, что она визуально ни к чему не обязывает, и ею могут пользоваться люди, которые не хотят звонить сами, и не хотят заполнять форму “Запись на приём”. Даже наличие виджета с актуальным расписанием, на сайте должен быть заказ звонка — для тех, кто не готов записаться, хочет получить консультацию и поговорить со специалистом.

В форме заказа звонка достаточно одного телефона, чем проще форма, тем лучше.
Подходящие призывы к действию — “Хотите, мы перезвоним вам прямо сейчас?”, “Оставьте свой телефон и мы проконсультируем вас по любому вопросу”, “Перезвоним в течение 1 минуты и ответим на все вопросы”. Текст на кнопке отправки — “Заказать звонок”, “Жду звонка”, “Перезвоните мне”. И не забывайте про время ожидания звонка. Размещать заказ звонка обязательно в шапке сайта и в разделе Контакты.

lead form что это

Поп-ап

Можно выводить поверх экрана в центре или поверх экрана сбоку. В основном в них размещают предложения перезвонить прямо сейчас и ответить на вопросы, но можно сообщить клиенту о текущей акции или возможности получить скидку на услугу, позвонив прямо сейчас.

Главные “правила приличия” при использовании поп-апов:

Позитивный эффект не заставил себя ждать, что подтверждает, что поп-апы всё еще работают, если использовать их с умом.

lead form что это
Поп-ап на сайте 32top.ru

Квиз-форма

Квиз — трендовый инструмент интернет-маркетинга, выстраивающий взаимодействие с пользователем в игровой форме. Суть в том, что мы не предлагаем посетителю сразу оставить свой телефон, а задаём ему ряд вопросов, чтобы выяснить, что его интересует. Это отличный способ начать диалог с «холодным» посетителем. Многие люди, заходя на сайт, еще только ищут варианты решения имеющейся проблемы, и таким клиентам важно предложить помощь. Квиз на сайте поможет пользователю сориентироваться в услугах и ценах и повысит конверсию посетителя в запись на прием.

lead form что это

Калькулятор

Для всех сфер, где итоговая стоимость услуги или товара складывается из многих вариативных составляющих, актуальны интерактивные калькуляторы. Калькулятор может быть по одной ключевой услуге, например имплантации, или по ряду услуг. Можно соединить калькулятор с квизом — сначала узнать о проблеме пользователя, потом предложить ему варианты решений с расчётом стоимости. В лид-форме в данном случае нужны только имя и телефон.

lead form что это

Мессенджеры

Мессенджеры сейчас — один из самых популярных способов общения с потенциальным клиентом. Это удобно как для пользователя, так и для администраторов. Многие люди не любят общаться голосом или ищут врача, сидя на работе или с маленьким ребенком. Администратору будет удобнее развернуто ответить на вопросы клиента и сориентировать его по прайсу. Если вы пользуетесь мессенджерами — обязательно разместите информацию о них на сайте, если нет — самое время начать использовать их для повышения продаж. Иконки Telegram, WhatsApp, Viber с призывом задать вам вопрос можно разместить в разделе Контакты, в футере, хэдере, в прайсе, на страницах услуг, акций и в любом другом месте, где у пользователя могут возникнуть вопросы или желание общаться с вами.

Онлайн-консультант

Онлайн-консультанты всё еще актуальный способ общения с потенциальным клиентом в любой сфере, так как позволяют мгновенно начать чат и не требуют от пользователя ввода контактных данных. Настройки консультантов очень гибкие, можно менять время появления, приветствия для призыва посетителя к диалогу. Многие сервисы показывают путь пользователя по сайту, с какой страницы он пишет, что смотрел до этого. Обязательно ставьте в чате фото оператора с реальным именем — так вы с большей вероятностью привлечете пользователя к диалогу и превратите его в своего клиента.

lead form что это

Подписка на акции

Помимо предложения воспользоваться вашими акциями, вы можете получить email клиента и уведомлять его о новых акциях, если занимаетесь email-рассылками.

lead form что это

Не забывайте про призывы к действию

Пользователя недостаточно убедить — ему нужно прямо сказать, что он должен сделать. В маркетинге это называется призывом к действию или Call to Action (CTA).

5 главных правил применения CTA:

И главное, не забывайте, что свои обещания нужно выполнять. Если вы обещали позвонить через 10 минут — вы должны это сделать, иначе ваш клиент уйдет к конкурентам. Желаем вам продуктивного общения с клиентами и хороших продаж!

Источник

Как настроить и использовать лидформы Facebook

Представитель SMM-агенства «Иваныч» о том, как собрать контактные данные клиентов без лендинга.

Лидформы успешно справляются с основной задачей лендинга — собрать как можно больше лидов, то есть контактных данных клиентов, которые заинтересовались товаром или предлагаемой услугой.

Обычно лидформы работают так: клиент изучает предложение, а потом раздумывает, оставлять ли ему данные, нужно ли ему то, что предлагают. Часто срабатывает лень и нежелание принимать решение прямо сейчас, и клиент уходит со странички, так и не оставив своего номера. Это для компании, конечно, невыгодно.

С помощью рекламы в Facebook можно обойти этот проигрышный механизм принятия решения: можно сыграть на любопытстве и сначала попросить данные, а потом уже предоставить информацию. В этом случае у компании появляется шанс связаться с клиентом и выяснить, что же было не так с предложением.

Но самое приятное, что для запуска не нужно ждать, пока будет готов лендинг. Настройка проста, и вы вполне справитесь самостоятельно.

Итак, в этот раз мы расскажем:

Генерация лидов проводится с помощью рекламной кампания в Facebook, в ходе которой потребители должны заполнить форму со своими контактными данными.

Кампания с целью генерации лидов в ленте выглядит как обычная реклама, но если нажать на кнопку «Подробнее», перед пользователем появится форма для отправки его контактных данных. Только после заполнения формы пользователь получит дальнейшую информацию.

После заполнения такой формы кампания генерации лидов выполнила основную задачу лендинга — данные получены. Дальше пользователя можно вести куда угодно: хоть на сайт, хоть на бизнес-страницу Facebook, где вы предоставляете подробную информацию об услуге.

Для настройки генерации лидов нужно перейти в рекламный кабинет и в целях рекламной компании выбрать пункт «Генерация лидов».

В открывшемся окне нужно выбрать страницу для продвижения и согласиться с условиями Facebook.

Появляется следующее окно, в котором нужно согласиться с условиями.

Дальше идут стандартные настройки для объявлений: пол, возраст, геопозиция, интересы. В Facebook они идут по очереди, так что не волнуйтесь, вы ничего не пропустите.

Далее нужно создать новую форму.

Нужно написать название и язык формы. После переходите во вкладку «Материалы» и заполняйте поля «Заголовок», «Параграф» и «Изображение» — это то, что увидит пользователь Facebook в рекламном объявлении.

Во вкладке «Вопросы» нужно выбрать, какие данные запросить у пользователя. Параметров много, поэтому выбирайте основные, чтобы пользователь заполнял форму не слишком долго.

Если запрашивать телефонный номер, то эти данные подтягиваются автоматически в лидформу напрямую из Facebook.

Следующая вкладка, обязательная для заполнения, — «Политика конфиденциальности». В ней ставится ссылка на сайт или на политику конфиденциальности. Без этого Facebook не пропустит рекламное объявление.

Экран «Благодарим» появляется после того, как пользователь отправил свои данные. Поэтому на этой вкладке пишем тот текст, который хотим ему показать. Например, «Ваши данные отправлены менеджеру компании. С вами свяжутся в ближайшее время» или «Нажмите «Далее», чтобы посетить сайт компании».

Минусы обусловлены тем, что пользователь оставляет свои данные, не видя информации о том, что конкретно ему предлагают. Но если он не поленился написать свой номер телефона, то с ним можно работать. Дальше все зависит от того, насколько ваш отдел продаж знает свое дело и сможет обработать лид.

Чтобы качество заявок было выше, нужно добавить в форму свой тематический вопрос. У пользователя есть несколько вариантов ответа:

Чтобы повысить качество лида, можно запросить номер телефона через индивидуальный вопрос. Часто номер мобильного, который зарегистрирован в Facebook, бывает не правильным или устаревшим. Так мы получаем корректные данные, к тому же, если все поля заполняются автоматически, заявка может уйти по ошибке — человек просто не знал, как выйти с экрана, и нажал куда придется.

Чтобы посмотреть результаты, нужно зайти на бизнес-страницу Facebook в раздел «Инструменты для публикаций». Он находится сверху, рядом со статистикой. Дальше в столбце в левой части экрана нужно выбрать пункт «Библиотека форм».

В разделе «Библиотеке форм» находятся названия лидформ и кнопка «Скачать». Она позволяет скачать вручную лиды. В скачанном списке будут отображаться контактные данные пользователя и информация о том, откуда он пришел — с какого объявления и из какой группы.

Интеграция с CRM происходит через сервис, встроенный в Facebook. Достаточно сделать несколько кликов, и ваши лиды автоматически подгрузятся в вашу систему управления.

Напоследок оставили самое вкусное. Вот несколько примеров успешных лидформ. Смотрите, перенимайте опыт, пользуйтесь.

Источник

Лид-формы в рекламе для бизнеса — примеры, как работают и как внедрить

Неочевидным, но очень гибким и эффективным способом привлечения заявок из таргетированной рекламы является трафик на лид-форму.

Если вам нужны потенциальные клиенты в течение часа или вы хотите быстро запустить горячую акцию, но сайт еще не готов к рекламе, то это самый простой способ решить ваши задачи.

Все, что вам нужно — это бюджет в рекламу и время на настройку.

Что такое лид-форма

Лид-форма — это инструмент рекламы в виде встроенной формы в интерфейсе соцсети (Facebook, Instagram, VK, ОК), которая предназначена для сбора контактных данных потенциальных клиентов на интересующее их предложение, которое они видят в рекламе.

В каждой социальной сети лид-формы выглядят по-разному, но концепция и принцип их работы одинаковый. Лид-форма состоит из основных элементов:

Как это работает

Когда вы запускаете трафик на лид-форму, пользователь обычно проходит 3 основных этапа. Рассмотрим на примере сбора регистраций на семинар по личностному росту:

Как применить лид-формы для бизнеса

Если вы хотите применть лид-формы для своего бизнеса, то посмотрите короткое 10-минутное видео, как это работает на примере школы латиноамериканских танцев и агентства недвижимости:

lead form что это

Что важно знать при работе с лид-формами

Преимущества лид-форм

Минусы лид-форм

Дополнительные нюансы

Как избежать нецелевых заявок с лид-форм

Перед отправкой заявки можете добавить предварительную квалификацию лида в виде дополнительных уточняющих вопросов с вариантами ответов. Например, вы продаете услуги по установке окон ПВХ. У вас могут быть следующие вопросы и варианты ответов:

Увидев дополнительные вопросы, целевые лиды будут осознанно заполнять информацию, а нецелевые просто пропустят мимо вашу рекламу, так как им лень будет думать над ответами и напрягаться.

Безотказное предложение

Чтобы лид-форма давала хорошую конверсию, необходимо придумать безотказное и интересное предложение, на которое будет причина оставлять заявку. Самый простой способ — дать бесплатный продукт взамен на контактные данные. Например:

Вместо вывода подарок

Вместо резюмирования и подведения итогов предлагаем вашему вниманию подарок от нас — бесплатный вебинар «Как легко получать клиентов из соцсетей без сайта»:

Источник

Лид-форма: что это такое и как с ее помощью привлекать новых клиентов

Лид-форма — это наиболее актуальный на сегодня способ онлайн-продаж. Бизнес получает уже «подогретого» клиента, готового совершить покупку, а менеджеру остается только закрыть сделку.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд — на практике контакты потенциальных клиентов часто теряются или не обрабатываются должным образом. И не всегда в этом вина оператора: просто бизнес уделяет мало внимания технической стороне вопроса.

Для чего нужна лид-форма и как правильно с ней работать? Рассмотрим на примере сервиса Jivo. Это 1-й по популярности в России (и 2-й — в мире) чат для сайтов. Благодаря ему ни одно обращение не останется без ответа!

lead form что это

Что такое лид-форма

Лидом называется потенциальный покупатель, который ищет определенный товар или услугу. Он заходит на сайт или в группу социальной сети, изучает информацию. Задача бизнеса — вычислить такого пользователя и побудить его оставить номер телефона или адрес электронной почты. В результате человек совершает нужное целевое действие: делает покупку, регистрируется в сервисе, скачивает приложение и т. п.

Лид-форма — это способ сбора заявок в онлайн-режиме. Пользователь оставляет свои данные, а менеджер связывается с ним для завершения сделки. Так формируется «теплая» база: если работать с ней правильно, продажи значительно вырастут.

Наиболее эффективная лид-форма — это всплывающее окно чата. Обычно клиент целенаправленно ищет товар или услугу — осталось только помочь ему определиться! lead form что это

Сервис Jivo: как работает лид-форма

Лид-форма нужна для сбора контактов потенциальных заказчиков. Как она функционирует в сервисе Jivo? Как известно, многим проще задать вопрос оператору или боту, чем позвонить по телефону. Для онлайн-чата используются различные инструменты, повышающие конверсию: это форма захвата лидов, указки, активные приглашения (захватчик лидов, запускающий чат), кнопки быстрого начала диалога и быстрые фразы для операторов.

Продвинутый захватчик лидов появляется в нужный момент (какой именно — вы можете настроить сами!) для достижения наилучшего эффекта. Например, человек просматривает условия доставки или оплаты, изучает карточку товара — и в это время всплывает виджет. В окне чата клиент может задать интересующие его вопросы, посоветоваться с оператором и даже оформить заказ. lead form что это

Активное начало разговора повышает конверсию сайта в продажу на 20%. Это может быть оповещение о проводимой акции или предложение помочь с выбором. В любом случае покупатель понимает, что может связаться с сотрудником магазина, если появятся вопросы или какие-то трудности.

Быстрые фразы (база с готовыми ответами для операторов) и кнопки быстрого начала разговора упрощают работу операторов, а подключение чат-бота и вовсе позволяет значительно снизить нагрузку на операторов, закрывая при правильной настройке до 60% типовых обращений и позволяя менеджерам уделять больше времени клиентам. Бот способен ответить на большую часть распространенных вопросов (о стоимости или наличии позиции на складе, условиях доставки, времени работы), а когда это невозможно, программа переводит диалог на менеджера. lead form что это

Благодаря современной лид-форме от Jivo продажи повышаются на 30%. Теперь обращения клиентов, заинтересовавшихся вашим товаром или услугой, не потеряются и не будут проигнорированы сотрудниками, ведь в 1 приложении можно отслеживать сообщения из всех каналов связи!

Источник

Лид-формы заменят сайты в рекламных системах?

На фоне новости, что Google тестирует новый инструмент в рекламных поисковых объявлениях, мы решили поизучать вопрос о лид-формах, как о явлении.

Начнем с ответа. Мы считаем, что в некоторых тематиках лид-формы заменят сайты.

Сложно в это поверить? Это наше мнение, ставка на будущее. Вы скажете, оно не подкреплено исследованиями, нет основания верить. Давайте вместе порассуждаем. Ниже мы провели 6 доводов, почему в ближайшее время так и случится.

Лид-форма — есть уже у всех популярных рекламных инструментов.

В том или ином виде у Facebook и Instagram, Вконтакте, Google и Яндекс.Директе есть лид-формы.

Facebook: Генерация лидов.

Google: Lead Form Extensions (еще тестируется самим Google)

Яндекс.Директ пока не использует лид-формы, но есть чаты для бизнеса из Яндекс.Диалога.

Вывод. Нельзя отрицать тенденцию появления лид-форм без перехода по ссылке куда-либо из объявления. Это уже случилось. При этом поисковые системы являются догоняющими социальные сети.

Популярность смартфонов растет — меняется поведение пользователей. По исследованию Counterpoint Research, в 2017 году каждый пятый пользователь проводит со смартфоном более 7 часов в день. Поведение мобильных пользователей сводится к дроблению на мелкие, но частые сессии.

Другими словами, если вы запустили рекламную кампанию с переходом на новую услугу или продукт, где 30 смартфонных экранов или видео по 20 минут, то скорее всего мобильные пользователи не дочитают и уйдут. В этот момент у них:

Сессии короткие, и обрываются резко. Максимум, что вы можете получить — это возвращение позже, добавление в избранное, добавить на вкладку посмотреть позже и подобное.

В силу этого довода лид-формы будут полезным функционалом, чтобы вернуться к вопросу позже. Логика пользователя может быть такой: сейчас времени нет разбираться, но я контакты оставлю, пусть потом мне позвонят, я решу, надо это мне или нет.

Вывод: выгоднее схватить входящий лид и давать ему порционно информацию в рамках меняющегося поведения людей, нежели отправить его на лонгрид в миллион тысяч знаков. Подтверждением меняющегося поведения является меняющийся формат подачи контента: сториз, короткие видео, гифки, цепочки писем, чат-боты и автоворонки.

Есть рынки, где важна скорость — клиент уже все знает, дайте действие. Если вы решите создать агрегатор по аренде и загнать владельца автокрана из Москвы в сложный личный кабинет с онбордингами и, не дай Бог, подтверждениями — то словите негатив и низкую конверсию.

На этом рынке клиенты привыкли сразу звонить, ну или, на худой конец, писать. Есть рынки, типа вызова газели, вскрытия дверей, эвакуаторы, где пользователям для принятия решения о заказе может не потребоваться сайт. Они уже знают компанию, они ищут быстрое решение сейчас. Скорее всего эти пользователи сразу будут звонить.

С лид-формами тоже самое. Найдутся рынки, где клиенты либо уже созрели к покупке и им нужно действие, либо важна срочность. Например, на Яндекс.Картах записаться к своему парикмахеру или забронировать столик в кафе.

Есть и противоположные ниши. Например, инновационные продукты, B2B-рынки, B2G и подобное. Здесь быстрых необдуманных решений не принимают. Важно изучить продукт или услугу, изучить компании, людей, кейсы и подобное. Для принятия решения нужно исследование, тендер, для этого нужна подробная информация на официальном сайте компании.

Вывод: Лид-формы сработают для рынков с простыми и понятными продуктами и услугами, где клиент уже во многом осведомлен и находится на стадии выбора поставщика и сравнения цен. Для этого не обязательно посещать сайт. Тем более, что у большинства локальных бизнесов и нет никакого сайта. Социальные сети здесь еще в более выгодном положении по сравнению с поисковыми системами. Более подробную информацию о предложении легко запихнуть в рекламных пост.

Маркетологи умеют выдавать за лид все что угодно, лишь бы конвертило и перформило.

Лид — контактные данные потенциального клиента. Лиды с точки зрения полноты данных могут быть качественные, а с точки зрения мотивации, почему человек оставил контакты — разные. Кому-то предложили скачать PDF-книгу и он за это поделился адресом почты, а кто-то оставил почту, чтобы ему отправили коммерческое предложение. Разные мотивы клиента — это разная готовность к покупке. Это значит, что если если маркетологи отдают теплые лиды, которые интересуются уже решениями и ценами, то продавцам будет легче и быстрее установить отношения. А если дать базу тех, кто недавно подписался, то конверсия в успешные переговоры резко снизиться.

Что мы хотим этим сказать. Лид-формы сработают, потому что это всего лишь инструмент. Его использовать можно не только для сбора теплых лидов, но и для холодных. Скорее всего вам уже попадались термины типа лид-магниты, мафия-оффер и подобное.

Вывод: Лид-формы сработают, потому что призывом к действию может служить не покупка, а более холодное действия, например получение ценных материалов исследования по рынку. Решение вполне может быть принято без посещения сайта.

Все системы борются за данные и трафик. Площадки стремятся к зацикливанию трафика внутри себя и собирают данные о пользователях. Именно поэтому лид-формы являются отличным инструментом решения задачи пользователя без перехода на внешние источники. Зачем социальной сети делиться этим трафиком? А давайте подумаем, что будет, если Google будет не просто отдавать трафик на сайт, а будет аккумулировать миллионами адресами почты и телефонов.

Да, это персональная информация, она хранится определенное время в Google, и, скорее всего, на нее наложен миллион правил GDPR. Все же, если подумать, то данные позволят улучшать рекламные таргеты на аудиторию такую же, которая оставляет лиды с целью оптимизации оплаты по модели CPL.

Вывод: площадкам и рекламным системам выгодно не отдавать трафик. Выгодно аккумулировать данные у себя для улучшения рекламных продуктов.

Скорость тестирования и гибкость. Чем сложнее сайт, тем дольше и дороже проводить на нем тестирование для увеличения конверсии. Стоимость разработки сложных сайтов неуклонно растет. От гибкости CMS и человеческих IT-ресурсов зависит насколько быстро смогут маркетологи внедрять гипотезы.

Внедрять и тестировать гипотезы на стороне социальных сетей и рекламных инструментах — быстро. Скорее всего, таргетологи и контекстологи чтобы показать красивые цифры больше будут экспериментировать на стороне гибких инструментов, нежели чем еще раз дадут большое ТЗ разработчикам, а они его затянут, да еще сделают не так.

Верим, что следующим витком развития digital-маркетинга, будет интеграция быстрых действий (чат, лид-форма) из рекламной системы сразу в CRM-клиента. Сейчас, например у Facebook Leads Form, уже есть интеграции с популярными CRM в мире в т.ч. с AmoCRM. У Google обещают CSV файл с хранением данных в 30 дней. Не скачал — лиды удалились.

Вывод: лид-формы наберут популярность за счет гибкости тестирования и скорости получения результатов.

Недавно Яндекс начал тестировать “бронирования” в Яндекс.Справочнике, скриншот прилагаем. В картах лид-формы с передачей в простейшую CRM от Яндекса внутри продукта Яндекс.Справочник — это сочно для малого бизнеса. Это стало возможно, благодаря присоединению сервиса Bookform к Яндексу. Скоро уже за лиды, а не клики Яндекс начнет работать с клиентами. Все к этому идет.

На этом наши доводы закончились. Что думаете вы? Уменьшится ли доля сайтов в рекламных целях в ближайшее время? Или лид-формы останутся посредственностью? Используете ли вы эти лид-формы? Напишите ваше мнение.

Евгений Костров, руководитель агентства Зарядка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *