launch ecu aid что это
Launch ecu aid что это
Разделы
Авторы
Для качественной работы с Китайскими производителями, которых не охватывает наше программное обеспечение, мы выпустили ECUAID (электронный помощник управления). Он может успешно решить вашу проблему. Действуйте следующим образом:
Порядок работы с ECUAID
1. Перейдите в меню Китайских автомобилей и проверьте, есть ли там ECUAID
2. Если там нет ECUAID (electric control assistant), перейдите в центр обновлений и выберите загрузку ECUAID
3. ECUAID (Electronic Assistant Control) поддерживает два режима тестирования. Если вы хорошо знаете о конкретной модели электрической системы управления, вы можете выбрать режим «Выбрать вручную»
4. Если вы не знаете ничего о модели системы, вы можете выбрать режим «Автоматический поиск» и наше диагностическое программное обеспечение автоматически определит вашу систему.
5.Выберите систему, которую хотите диагностировать
Launch ecu aid что это
Разделы
Авторы
Для качественной работы с Китайскими производителями, которых не охватывает наше программное обеспечение, мы выпустили ECUAID (электронный помощник управления). Он может успешно решить вашу проблему. Действуйте следующим образом:
Порядок работы с ECUAID
1. Перейдите в меню Китайских автомобилей и проверьте, есть ли там ECUAID
2. Если там нет ECUAID (electric control assistant), перейдите в центр обновлений и выберите загрузку ECUAID
3. ECUAID (Electronic Assistant Control) поддерживает два режима тестирования. Если вы хорошо знаете о конкретной модели электрической системы управления, вы можете выбрать режим «Выбрать вручную»
4. Если вы не знаете ничего о модели системы, вы можете выбрать режим «Автоматический поиск» и наше диагностическое программное обеспечение автоматически определит вашу систему.
5.Выберите систему, которую хотите диагностировать
Доклады
Сканер LAUNCH X-431PRO: теория и практика диагностики автомобиля
Кирилл Виснап, Директор ООО «АРДИО РУ», http://www.ardio.ru
I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Напомним еще раз функции сканеров в целом и особенно подробно остановимся на специальных функциях, выполняемых, в том числе, X-431PRO.
Итак, все функции сканеров можно условно разбить на 2 большие группы: базовые функции и специальные функци.
1. Базовые функции
1.1 Идентификация
1.2 Считывание и расшифровка кодов неисправностей
Надо помнить, что, во-первых, требуется уточнение полученных сканером данных (например, если получена информация от блока управления об обрыве цепи какого-либо датчика, необходимо не идти в магазин за датчиком, а уточнить, где находится обрыв: внутри датчика или в проводке от датчика до блока управления или в разъемах или в самом блоке управления).
Во-вторых, требуется перепроверять полученные данные (может ошибиться как подсистема самодиагностики блока управления, так и сам сканер при считывании и расшифровке кода).
В-третьих, подсистема самодиагностики может не зафиксировать некоторые реально существующие проблемы. Надо отметить, что сканеры, в том числе и X-431PRO редко ошибаются при считывании кодов, но частенько ошибаются в расшифровке кодов. В сомнительных случаях лучше перепроверить правильность расшифровки по документации.
1.3 Считывание снимка параметров (Freeze Frame)
1.4 Стирание кодов неисправностей из памяти ЭБУ
1.5 Считывание текущих параметров (Data Stream, Live Data, Measuring values)
В этом режиме имеется возможность считывать при помощи сканера получаемую электронным блоком управления информацию с датчиков с целью ее анализа. Пользуясь этой возможностью, диагност может продиагностировать неисправный автомобиль, даже если ЭБУ не смог распознать возникший сбой и не записал какие-либо коды неисправностей.
1.6 Активация или управление исполнительными механизмами
2. Специальные функции
В общем случае все специальные функции можно разделить на три больших группы: Адаптацию, Кодирование и Программирование.
2.1 Адаптация (Adaptation) и базовые установки (Basic settings)
Эта функция служит для сопряжения блоков управления между собой и/или блоков управления и периферии (датчиков и исполнительных устройств) при замене компонентов на новые, при износе компонентов или после нарушения настроек (например, в результате снятия/установки при ремонте). Частным случаем адаптации является синхронизация между блоком управления двигателем и иммобилайзером.
2.2 Кодирование (Coding)
2.3 Программирование (Programmimg, Flashing)
2.4 Безопасные и «рискованные» спецфункции
Все специальные функции условно можно разделить на «безопасные» и «рискованные».
Безопасные функции в случае неудачи их выполнения не влекут ухудшения состояния автомобиля. Выполнение «рискованных» специальных функций может вызвать последствия вплоть до не запуска автомобиля. Риск специальных функций заключается в том, что выполнение некоторых специальных функций начинается со стирания в блоке управления ранее запомненных соответствующих данных и эти данные должны быть восполнены в памяти блока управления в процессе выполнения специальной функции. Приведем несколько примеров.
Пример 1. Автомобили Ford поколения «Ford Focus 2» при стирании всех ключей и привязке их заново требуют наличия минимум двух ключей. Поэтому если на руках всего один ключ и Вы стираете ключи, процедура их повторного обучения не будет завершена, если у Вас нет второго ключа (чипа). Автомобиль невозможно будет завести ключом, который «только что» работал.
Пример 2. На автомобилях с роботизированными коробками передач часто требуется обучение параметров привода сцепления, при этом в начале процедуры обучения стираются старые запомненные параметры, такие как крайние положения и точка схватывания, на которых автомобиль так или иначе приехал к Вам в сервис. Новые параметры должны быть определены в процессе обучения, который вполне может закончиться неудачно из-за накопленного износа механизмов, а удачное обучение и, соответственно, запуск и передвижение автомобиля, будет возможно только после проведения ремонта (как правило, очень недешевого).
2.5 Рекомендации по работе с «рискованными» спецфункциями
Приведем несколько основных рекомендаций, которые могут помочь минимизировать риски при выполнении специальных функций.
2.5.1 Как минимум, внимательно читайте все указания на экране диагностического прибора до, во время и после проведения специальной процедуры. А как максимум – до выполнения специальной процедуры изучите дилерскую документацию по этому вопросу и специализированные форумы.
2.5.3 Заранее оговорите с клиентом риски процедуры, их распределение и последствия непредвиденных ситуаций по ценам и срокам.
Несмотря на наличие некоторого количества отзывов на форумах, пока нет ни одного подтвержденного случая, чтобы диагностируемый автомобиль был обездвижен из-за некорректной работы самого сканера X-431PRO.
Случаи некорректного выполнения специальных функций, конечно, бывают. Например, при обслуживании тормозной системы на Porsche Cayenne 2013 г. удалось ввести систему в сервисный режим, но не удалось, потом, ввести в рабочий. В итоге рабочая тормозная система работает, а вот «ручника» нет, и присутствует соответствующая индикация на щитке приборов. За неимением доступа к дилерскому сканеру Porsche, клиента пришлось отправить к дилеру.
2.6 Специальные функции раздела RESET
В последних версиях сканера X-431PRO для удобства пользователей доступ к специальным функциям реализован не только через программы диагностики соответствующих марок автомобилей, но и через специальный раздел RESET.
Рассмотрим отдельные типы специальных функций, выделенных в X-431PRO, каждая из которых является частным случаем адаптации, базовых установок или кодирования.
2.6.1 OIL RESET
Функция сброса индикации сервисных интервалов замены масла, технического обслуживания и пр.;
2.6.2 BRAKE RESET
Обслуживание тормозной системы, в частности, сведение / разведение механизмов электронного ручного тормоза для его обслуживания;
Эта сервисная функция обеспечивает в процессе «классической» процедуры прокачки тормозной системы максимально полное удаление воздуха из компонентов тормозной системы, прежде всего, из гидроблока ABS/ESP. При невыполнении этой процедуры полноценное удаление воздуха на тормозных системах с ABS/ESP с одной прокачки является невозможным;
Суть этой специальной функции состоит в записи в блок управления ESP или отдельный блок управления датчика угла поворота руля, данных угла поворота руля, соответствующего нулевому углу, т.е. положению руля при прямолинейном движении;
Суть этой процедуры состоит в занесении в блок или блоки управления, отвечающие за режим заряда АКБ, информации о замене аккумулятора, типе и емкости установленного аккумулятора. Выполнение процедуры обеспечивает оптимальный режим заряда АКБ. Считается, что невыполнение процедуры прописки снижает срок службы АКБ на 20-30%;
Данная процедура позволяет занести в блок управления двигателем информацию о крайних положениях дроссельной заслонки. Выполнение процедуры необходимо, так как дроссельные заслонки имеют определенные допуски (различия) при производстве и в процессе эксплуатации подвергаются как механическому износу, так и накоплению отложений грязи, нагара и пр.;
Обслуживание системы требуется при выходе из строя датчиков системы, при замене датчиков (в том числе при смене колес в сборе при переходе лето-зима-лето), а на некоторых системах и при подкачке колес;
Данная процедура запускает принудительную регенерацию (в простонародье «прожиг») сажевого фильтра. Перед проведением процедуры обязательно ознакомьтесь с документацией по условиям начала и проведения процедуры, а также с требованиями безопасности;
На некоторых автомобилях (в частности, GM-группы) в блок управления программно закладываются жесткие требования к параметрам сигнала датчика положения коленчатого вала. В итоге после выполнения ремонтных работ и/или в результате изменения характеристик датчика или задающего венца требуется переобучение блока управления двигателем новым параметрам сигнала.
Как правило функции работы с иммобилайзером можно разделить на две группы:
Эта специальная функция касается систем прямого дизельного впрыска Common Rail, а также части систем прямого бензинового впрыска (FSI, TFSI и т.п.). Форсунки таких систем являются прецизионными узлами и работают со сверхмалыми периодами открытия, что налагает очень высокие требования к учету блоком управления производительности форсунок. Однако, каким бы высокотехнологичным ни было производство, так или иначе, двух одинаковых форсунок не бывает, и отклонения от заданной в документации производительности, времени срабатывания и пр., неизбежны. Для частичной компенсации этих отклонений фактические параметры произведенной форсунки определяются на заводе, после чего отклонение фактических параметров от заданных кодируется и эта маркировка наносится на форсунку. Далее диагност при выполнении данной специальной функции вносит в блок управления эти коды.
Как не каждый блок управления поддерживает все перечисленные функции (в этом случае даже дилерский сканер не сможет из него эти функции «выжать»), так и не каждый недилерский сканер может предоставить диагносту все перечисленные функции, даже если они поддерживаются диагностируемым блоком управления.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3. Общее знакомство с прибором
3.1 Комплектация и внешний вид
Укрупненно комплект поставки прибора состоит из:
Возможны разные варианты поставки оборудования в зависимости от политики изготовителя, но для комфортной работы в минимальном комплекте достаточно иметь только диагностический адаптер.
В качестве платформы для программы-приложения может использоваться любое мобильное устройство (планшет или смартфон) с операционной системой Android.
Наличие адаптеров для колодок старого типа, хотя сейчас это еще и востребовано, с каждым годом становится все и менее актуальным.
3.2 Интерфейс программы
После запуска программа по умолчанию работает в режиме «Диагностика» и главное окно имеет в верхней строке меню, содержащее:
Также в главном окне отображается основное поле программы, где при работе в режиме «Диагностика» осуществляется выбор конкретной марки автомобиля для диагностики.
Помимо режима «Диагностика» программа может работать в режимах «Информация о техническом обслуживании» (правда, объем информации пока достаточно скромен), «Обновление», «golo», «Обо мне», «Настройки».
Что касается интерфейса диагностических программ по отдельным маркам автомобилей, то одной из «фишек» сканеров серии X-431 является максимальная приближенность интерфейса по структуре меню и терминологии к дилерским приборам соответствующих марок. С одной стороны это упрощает использование дилерской документации при диагностике и делает максимально простым переход (при необходимости) на использование дилерского оборудования в будущем. С другой, усложняет освоение диагностики разных марок и переход между ними при использовании X-431, так как структура и содержание меню от марки к марке отличается.
Сканер X-431PRO является последним поколением популярных мультимарочных приборов этой серии. Существенными преимуществами LAUNCH X-431 PRO перед сканерами других марок являются:
Из заметных минусов прибора можно отметить, пожалуй, только неполную и частично некорректную русификацию.
3.3 Покрытие по маркам
Если говорить о глубине покрытия, т.е. о функциональности программ по отдельным маркам, то нагляднее всего это можно представить в виде таблицы, где по 5-бальной шкале дана моя обобщенная оценка возможностей X-431PRO по базовым и специальным функциям. Данные в таблице не претендуют на истину в последней инстанции, а скорее носят справочный характер.
Сканер LAUNCH X431 CRP909X. Описание функционала и возможностей
LAUNCH X431 CRP909X сканер для диагностики всех систем автомобиля и считывания кодов неисправностей из серии Launch X431. Автомобильный диагностический сканер CRP909X реализован на системе Android Smart Solution с поддержкой бортовой сети от 12V для легковых автомобилей с цветным дисплеем для диагностики и технического обслуживания автомобиля. Сканер покрывает более 57 марок автомобилей. Сканер подойдет для владельцев автомобилей, автомехаников и СТО. CRP909X поддерживает все системы диагностики, 15 функций сброса и все функции OBD2.
Поддержка диагностики автомобиля всех систем
PCM (система привода)
Данная система позволяет диагностировать следующие блоки: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, электрооборудование, топливный насос и многое другое.
Система шасси
Данная система позволяет диагностировать следующие блоки: электроника управления аккумулятором, рулевое управление, интегрированное управление шасси, контроль давления в шинах, активный круиз-контроль, тормозная система, подвеска, TPMS и многое другое.
BCM (система кузова)
Данная система позволяет диагностировать следующие блоки: SRS подушка безопасности, камера, аудио радио, шлюз, кластерная приборная панель, датчики дождя, модуль интерфейса зарядки, помощь при парковке, блок управления питанием, свет, система зарядки аккумулятора, дисплей, система управления, крыша, сиденье, дверь, иммобилайзер, ABS, ESP, кондиционер, электрические стеклоподъемники, телефон и многое другое.
Электрическая система
Включает в себя систему управления двигателем и силовой передачей, интегрированную в систему управления и безопасности шасси, интеллектуальную электронную систему, коммуникационную и медиа систему. Считывание и стирание кодов для всех доступных систем, выключение MIL light (световой индикатор), отображение прямых данных в текстовом виде, в виде графика и аналоговом виде для просмотра данных.
15 функций для обслуживания
В дополнение к удивительной и мощной диагностической функции, CRP909 также имеет различные сервисные функции. Наиболее часто выполняемые Сервисные функции включают:
10 режимов OBDII/EOBD/JOBD для диагностики автомобиля
Сканер поддерживает все 10 тестовых режимов для OBD-II автомобилей, которые отлично подходят для ежедневных ремонтных работ. В ниже описана цель каждого режима работы:
Одноклавишная проверка I/M
Проверка состояния всех блоков на автомобиле в одно касание
Автопоиск автомобиля по VIN номеру
После подключения к колодке OBD2 сканер автоматически найдет VIN номер автомобиля, что позволяет пропустить выбор марки, модели, год выпуска и комплектацию автомобиля, и сразу перейти к диагностики автомобиля.
Анализ аккумулятора транспортного средства
Данная функция доступна для автомобилей с бортовой сетью от 12ВТ.
Функция позволяет отобразить данные от батареи в режиме реального времени, а также отобразить колебании в диапазоне от 8Вт до 16Вт.
Стоит напомнить, что
Особенности LAUNCH X431 CRP909X
Список поддерживаемых автомобилей включает автомобили из России и Индии. Полная система диагностики сканирования: Abarth, Accura, Alfa Remeo, Audi, BMW, Bugatti, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citoren, Dacia, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Eurford, Fiat, Ford, GM, Gmsa, Honda, Hyundai, Ifiniti, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Lancia, Landrover, Lexus, Lincoln, Mahindra (индийский), Maruti (индийский), Maserati, Mazda, Mercedes, Mini, Mitsubishi, Nissan, Nissangtr, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Renault Samsung, Saab, сиденья, Skoda, Smart, Sprinter, Ssangyong, Subaru, Suzuki, Tata (индийский), Tlisuzu, Toyota, Vauxhall, Volvo, VW, VAZ.
Поддержка Языков
Английский, французский, испанский, русский, японский, немецкий, итальянский, португальский, корейский.
Технические характеристики
Где купить сканер?
Вывод
Сканер схож по функционалу со сканерами из серии X431 PRo, но все равно не является заменой по функционалу. Но если Вас все устраивает и больше Вам не надо, то данный сканер рекомендован к покупке. Преимущество в том, что сканер идет уже на базе планшета и дополнительно никакое устройство не надо докупать.
Активация или обновление всех марок для сканеров Launch
Активация и обновление марок для сканеров Launch
Launch ecu aid что это
Краткое описание:
Профессиональная диагностика автомобилей
Описание:
• Полная функциональность приборов серии X-431;
• Возможность работы с большинством электронных систем автомобилей, произведенных в Европе, Азии и Америке;
• Интуитивно понятный интерфейс, простота и удобство использования;
• Операционная система Android
• Беспроводное подключение с помощью технологии Bluetooth;
• Простая загрузка и обновление диагностического ПО.
Требуется Android: 2.3.x и выше
Русский интерфейс: Да
Отображает несколько версий одной марки.
Работает с приборами 9XXXX.
Скачать:
версия: 6.02.000 марки в папке cnlaunch/X431Pro3S X431Pro3S+6_02_000.apk ( 69.64 МБ )
Дополнительные иконки: VEHICLES_ICON.zip ( 16.35 МБ )
НО ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО БУДЕТ РАБОТАТЬ С ЛЮБЫМИ МАРКАМИ АВТОМОБИЛЕЙ.
Инструкция пользователя приборов Launch DBScar X-431:x431_user_manual_ru.pdf ( 1.58 МБ )