Lexus в зеркале. Тест-драйв Toyota Land Cruiser Cygnus
В иерархии Toyota Motor бренд Lexus (со своей собственной эмблемой!) занимает элитную позицию и ориентирован на богатый американский рынок. Но и сами японцы не прочь побаловать себя высококлассными моделями. Так, солидный «внедорожник» Lexus LX470 у островитян предлагается как Toyota Land Cruiser Cygnus. О зеркальном двойнике «470-го» и пойдет речь.
Land Cruiser Cygnus – довольно редкое явление для наших дорог. Как и его распространенный евро-американский вариант Lexus LX470 (первый показ – Детройт-1998), он создан на базе Toyota Land Cruiser 100VХ («На все сто…», «Турбо», 2004, №6). Потому, заметив лексовский 4-глазый передок, но с тойотовской «вязью» и носовым зеркалом – как у праворульных машин, очевидцы притормаживают в некотором замешательстве на счет идентификации модели. К тому же корма Cygnus слегка отличается от Lexus LX470 задними фонарями (вроде Prado серии KJ90) и устройством горизонтальной 2-створчатой 5-й двери, обремененной наружной «запаской» для четверки колес Bridgestone 275/70R16. Вот пожалуй, и все очевидные нюансы.
Основное же различие, конечно, внутри золотистого тест-образца 1999 года выпуска, что всецело относится также и к зеркально расположенному водительскому месту.
Огромный тонированный салон радушно принял нас в свои кожаные объятья. Посадка на любой из рядов, даже на трансформируемый 3-й – полуофициальное (с отдельным пультом климат-контроля!), облегчается с помощью подножек. Причем доступ на водительское место приятно удивил солидным зазором между «баранкой» и сиденьем. Все дело в «умном» руле, выезжающем по горизонтали и вертикали сразу после активации зажигания. Электронная настройка кресла, памятуя одну из позиций, подстраивается по фигуре.
Руль «прячется» по максимуму
Вместительный грузовой отсек образовался после укладки задних рядов кресел
Приятная бежево-серая расцветка гармонирует с многочисленными вставками красного дерева и гофрированными оконными шторами. Электроприводы зеркал и дверных стекол, подогрев сидений, климат-контроль и современная аудиосистема с сенсорным управлением вполне соответствуют бизнес-классу. Практически все клавиши, кнопки, рычаги и педали легкодоступны и функционально узнаваемы. По классическим канонам эргономики размещены и действуют наиболее значимые контрольные приборы (спидометр слева, тахометр справа).
Дисплей аудиосистемы с сенсорными кнопками
Обратите внимание на пиктограмму положения кузова
Если бы не чуждая нам праворульная компоновка, требующая привыкания, то кокпит предельно близок к идеалу. Отличный обзор дополняется граненым зеркалом на левом крыле (дорогая штука, но полезная!).
Под стильной внешней упаковкой – бензиновый 234-сильный мотор V8
Отлично сбалансированная 234-сильная 32-клапанная «восьмерка» одинаково хороша и при движении «внатяг» по грязи, и при резких стартах. С ней агрегатируется проверенная временем и дорогами 4-ступенчатая АКПП.
В своейе стихии
Динамика машины мало чем отличается от степенных реакций «сотого». Замечательная проходимость, такой же острый руль, незначительные крены и завидная плавность хода. Немалую роль здесь играет все тот же постоянный полный привод с понижающей передачей и блокирующимся (кнопка на панели) межосевым дифференциалом. Устойчивость поддерживают поперечные стабилизаторы и пневматическая подвеска с 4 регулировками жесткости амортизаторов – как у Land Cruiser 100VХ. По-«лексовски» ступенчато изменяется положение кузова над дорогой (как принудительно, так и автоматически – в зависимости от скорости движения). Сначала приподнимается передок, затем его догоняет корма. И так до самого верха (+70 мм). Три вертикальных уровня отражаются на внятной пиктограмме приборного щитка. В общем, автомобиль соответствует его нынешней цене в 1,5 млн руб. и заслуживает внимания потенциальных покупателей.
Алексей Громов за рулем с 2003 года, ездит на автомобиле Honda Civic
Наверное, ни для кого не секрет, что за автомобиль Toyota Land Cruiser; каждый скажет: конечно, знаю. А вот если добавить сюда слово Cygnus (лат. – лебедь), то как ни напрягайся, а припомнить такую модель не получится. Так вот, у нас в гостях тот самый Land Cruiser Cygnus.
С виду обычный Lexus LX 470; отличие лишь в том, что руль справа, а «запаска» висит на корме.
О просторе внутри: открываешь дверь, и сразу все ясно – о тесноте здесь речи не идет. Водительское место пользуется особыми привилегиями. Во-первых, высокая «джиповская» посадка позволяет держать ситуацию на дороге под контролем. Во-вторых (самое интересное), вам не придется поднимать и опускать руль при каждой посадке-высадке, все делается автоматически. Приборная панель постоянно подсвечивается и легко читается, с сенсорного экрана нетрудно задать температуру в салоне, поставить любимую песню; в общем, все «с кнопочек». Кожаный салон настраивает на вальяжную езду – особенно, когда чувствуешь под собой энергоемкую пневматическую подвеску, для которой городские овраги не помеха. Удобно расположившись на месте водителя, настроив электросиденья под себя, отправляемся в путь.
На ходу ощущаешь, насколько приземистый (приемистый) автомобиль; представьте: авто весом примерно в 3 т (с нагрузкой) набирает скорость быстрее, чем многие спортивные иномарки. Причем бензиновый двигатель рабочим объемом 4,7 л в салоне практически не слышен. Мало того, что на светофорах Cygnus привлекает удивленные взгляды не только водителей Lexus’ов LX 470, но и владельцев инкрустированных машин с огромными «спойлерами». Массивный «джип» обгоняет их без особого напряжения. Теперь поедем на бездорожье, для которого, в принципе, и предназначена машина. Представьте: дождик, мокрая глина плюс крутой подъем. Однако для «лебедя» препятствий здесь нет, ему в таких условиях скучновато. Автомобиль вроде без единого изъяна; но, как говорится, любишь кататься – люби и саночки возить. Речь про бензин: рассчитывайте – 20 с лишком литров на 100 км пробега. Не шутки при нынешних ценах; но поверьте, Cygnus того стоит.
Ирина Кабанова за рулем с 1997 года, ездит на автомобиле Daewoo Racer
При первом взгляде на автомобиль в голову приходит: «Громадина-то какая!». И как же справляться со здоровенным, едва ли не 5-метровым Land Cruiser, ума не приложу. Хорошо еще, что коробка передач автоматическая, легче управлять.
Под сытый рокот 4,7-литрового двигателя мощностью в 235 сил Cruiser демонстрирует ураганное – по «джиповским» меркам – ускорение. При перестроениях из ряда в ряд росло восхищение автомобилем. Как известно, «крузер» способен творить чудеса на бездорожье, но при всем том он остается прекрасным «магистральным» транспортным средством. Маневрирует Сygnus быстро и точно, без присущей многим джипам «задумчивости». Плавной змейкой перемещаясь из ряда в ряд, он непринужденно проскальзывает между попутными транспортными средствами. Иными словами, несмотря на монументальные размеры и основательный дизайн, «джип» наделен вполне энергичным характером.
Что в салоне? Сygnus – образец роскоши. Кожа, дерево, климат-контроль, полный «электропакет», навигация (правда, по-японски), сенсорное управление. Даже пластик здесь выше классом, чем у других автомобилей. Интерьер очень уютен и как-то сразу располагает в дальнюю дорогу. А 3-й ряд сидений позволит путешествовать целой компанией.
Исходя из сказанного, нетрудно предположить, что японцы создали крупный и комфортный «паркетник». Вовсе не так: Toyota Land Cruiser остается истинным вездеходом, которому по плечу многие задачи off-road. Как и положено чистокровному «джипу», автомобиль построен на мощной раме; она уменьшает возможность серьезных повреждений шасси на сложном бездорожье.
Маршрут повел за город. Когда мы свернули с основной трассы на примыкающую дорогу, то оказались перед «затейливым» участком: глиняная колея после дождя. Здесь не помешает включить полный привод (плюс понижающая). Машина способна бороться с самым серьезным бездорожьем. Но, честно говоря, лезть в зону тяжелого «экстрима» не хотелось.
При выборе авто цена, конечно, имеет значение. Но не решающее. Главное – независимо от финансовых, политических или семейных обстоятельств – практическое назначение транспортного средства. Toyota Land Cruiser Сygnus, как никакой другой автомобиль, отвечает всем требованиям, предъявляемым к «вседорожнику». Он одинаково уверенно чувствует себя и на асфальте, и на сложном рельефе.
Вслед за Land Cruiser 100 в начале 1998 года в Детройте была представлена люксовая версия Lexus LX 470, для внутреннего рынка Land Cruiser Cygnus, которая пришла на смену LX 450. Престиж этой модификации превышал престиж самого дорогого автомобиля Land Cruiser 100 и поэтому имел даже отличный от остальных машин серии 100 дизайн передней части в виде четырех фар. В январе 1998 года начался экспорт LX 470 в США. Обе модификации собирали на японском заводе в Тахаре. Цена на Land Cruiser Cygnus составляла 5 500 000 японских йен.
На фото Lexus LX 470 1998 модельного года.Рама и элементы подвески полностью аналогичны Land Cruiser 100.
1998-2002 года выпуска.
В Японии машина по-прежнему предлагалась под маркой Toyota Land Cruiser, но теперь уже с собственным именем Cygnus. Основное отличие Cygnus от LX 470 было расположением руля, шильдиками тойоты. Также на Land Cruiser Cygnus первых лет выпуска в качестве опции устанавливали запасное колесо на двери багажника. У LX 470 такого не было, у Land Cruiser Cygnus было небольшое парковочное зеркало на на левом переднем крыле, также была всего одна расцветка салона, цвета слоновой кости. В остальном отличий не было. Двигатель для обоих автомобилей – только 2UZ-FE, коробка передач с самого начала производства – четырехступенчатый автомат, позже пятиступенчатый. Но, несмотря на конструктивную идентичность LX 470/Cygnus и Land Cruiser 100, проблем, например, с приводом дросселя, на первых двух машинах не отмечено. Косвенное объяснение этому следует поискать в качестве деталей, используемых при сборке Lexus и Cygnus: контроль на входе отбирает не более 5% комплектующих, считающихся пригодными для конвейера Toyota. Так что датчик положения дросселя на 2UZ-FE, но с маркировкой и каталожным номером Lexus, обойдется уже как минимум в два раза дороже. Конструкция LX 470/Cygnus повторяет топ-версию Land Cruiser 100 с гидро-подвеской. Если эта подвеска на Land Cruiser 100 идет в качестве опции, то у LX 470/Cygnus она устанавливается в качестве стандартного оснащения. Для Канадского рынка светотехнику LX 470 адаптировали под местные стандарты, почти идентичным европейским и оснащали омывателями фар. Кроме того, спидометр этой версии оцифрован в км/ч.
Салон Land Cruiser Cygnus ничем не отличался от LX 470, разве что расположением руля.На фото салон 1998 года.
Land Cruiser Cygnys продавался в Японии под маркой Toyota, впрочем как и все модели Lexus продававшиеся на внутреннем рынке, потому что сама марка Lexus пришла на внутренний рынок только в 2006-м году.Отличия от Lexus только шильдики и у японца было парковочное зеркало для удобства парковки, на узких японских улочках.
На фото салон 1998-2001 годов. Не было дерева на рулевом колесе и ручке КП.Обратите внимание на кнопочный блок управления климат-контролем.У Land Cruiser 100 были обычные крутилки. У Land Cruiser Cygnys консоль из за навигации была тоже немного иная. Борт-компьютер и кнопка управление антенной, у моделей с навигацией были расположены в низу консоли, у моделей без навигации как и положено в середине.
LX 470/Cygnus были доступны такие функции и опции которые были не доступны обычному Land Cruiser 100. Например такие как подсветка порогов, автоматические электростеклоподьемники или же отделка салона ореховым деревом или натуральной кожей в паре с металлическими вставками.
Люк был в стандартном оснащении всех LX 470 и Cygnus.
Средний ряд сидений просторен и с комфортом разместит трех человек на трех отдельных сиденьях. Обитый кожей блок в спинке центрального сиденья откидывается против движения и превращается в подлокотник. Спинки задних сидений регулируются по отдельности. Пассажиры второго ряда могли самостоятельно управлять климат контролем, его пульт встроен в заднею стенку бокса, расположенного между передними сидениями. Чуть ниже стоял видео магнитофон. В списке опций третий ряд сидений, раскладываемый на две половины, таким образом можно получить дополнительных два три места, но только вот пригодны они для детей, потому что для ног места почти нет. Как ни странно, но специально для этих сидений сделаны подголовники, отдельные ремни безопасности, пепельница, подстаканники по обоим бортам и даже плафон освещения на потолке.
Боковые окна форточки рядом с третьим рядом сидений могут открываться водителем с кнопки. Проникновение на третий ряд через заднюю правую дверь никаких проблем не вызовет, так как в нужных местах есть удобные ручки и подножки. Наконец, сиденья среднего ряда можно попросту снять, и тогда семиместный салон превратится в четырехместный и пассажирам последнего ряда сидений можно будет вытянуть ноги, как в лимузине.
Версия с навигационной системой.
. и версия без неё шла со штатной стерео системой «Nakamichi».
Огромные ходы как передней, так и задней подвесок обеспечивают внушительные углы скрещивания мостов, что позволяет не опасаться слишком раннего диагонального вывешивания. Угол продольной проходимости лежит в пределах лучших показателей для длиннобазных внедорожников и позволяет без опаски переваливаться через высокие бугры.
Дорестайлинговая австралийская версия.
8-ми цилиндровый 4.7 литровый бензиновый двигатель. Известен прежде всего по Land Cruiser 100 и другим моделям Тoyota.
На Lexus устанавливается иная рулевая система, которая получила название VGRS. Под труднопроизносимой английской аббревиатурой скрывается система изменяемых передаточных чисел в зависимости от скорости. Усилие, которое водитель прикладывает к рулевому колесу, не меняется, но на небольшой скорости, например, на парковке или на тяжелом бездорожье, для поворота колес от упора до упора требуется 2,4 оборота «баранки». А на высоких скоростях уже 3,5. Преимущества системы заключаются в том, что тяжелый автомобиль намного меньше «рыскает» носом на трассе и удерживает намеченную траекторию при невольном движении рулевого колеса. Зато на тесной городской парковке крупногабаритный внедорожник обладает маневренностью легкового автомобиля. При этом на высоких скоростях руль заметно «тяжелеет».
На фото салон 2000 года, до 2000 года не было отделки руля деревом, и ручки КП.Это же касается и LX 470.
В 2001 году появилась металлическая лейба на руле, появилась навигационная система, и премиум стерео система «Mark Levinson» с усиливающими колоночками в металлической оправе в дверных панелях. Добавилось два новых цвета это «Blue Vapor Metallic (8P6)» и Mystic Sea Opalescent (6S5).
Примечательно что у некоторых Российских версий (в полных комплектациях),а также версий для США, были опускающиеся подлокотники для водителя и пассажира.
. за счет чего бардачок был заметно уже, а в нём находились подстаканники. Тоже самое касается и Land Cruiser 100 предназначенных для США.
Land Cruiser Cygnus 50th Anniversary ‘2001.
О ней подробнее здесь «50th Anniversary»
Рестайлинг 08. 2003-03.2005.
Это была первая модернизация LX 470 и Cygnus. Первым начали продавать Land Cruiser Cygnus вторым LX 470. кузов дополнительно но усилен. Улучшена шумоизоляция, как от внешних шумов так и от двигателя и трансмиссии, а капот, передние крылья, боковые двери и лонжероны бампера оцинкованы. Самое главное новшество, новая 5-ти ступенчатая коробка передач марки Aisin А750″.
Новая 5-ступенчатая коробка передач «Aisin А750».
Изменилась решётка радиатора она стала хромированной.
Сзади появились отдельные блок фары заднего хода.
Салон также претерпел изменения. Он отличается новым дизайном шкал панели приборов Optitron (с использованием технологии LCD). Полностью новой торпедой с перепроектированной центральной консолью. Теперь она стала более выпуклой, и визуально разделена на две части. В верхней части расположены информационный дисплей маршрутного компьютера и Премиум стерео система класса Hi-Fi (как у Land Cruiser 100). В нижней части расположены блок управления климат-контролем и дополнительные функции. Это в базовой версии в том числе и для России. Всего было две комплектации R1 и R2. В России например продавалась самая полная R1 но с магнитолой от базовой версии для других рынков.
Центральная консольРоссийской версии LX 470.
А для США по заказу устанавливали и другой вариант центральной консоли, в верхней части располагалась DVD система с 7-дюймовым монитором, на которой с 2004 года выводилось и изображение с камеры заднего вида. Кроме того, применение беспроводной системы «Bluetooth» позволило использовать навигационную систему как спутниковый телефон с возможностью вызова нужного номера нажатием одной кнопки на блоке управления её дисплеем (память на 18 номеров). В нижней части размещена высококлассная аудио система «Mark Levinson» с саббуфером, 7 динамиками и 6-дисковым CD-чейнджером расположенным в бардачке между сидениями, также на центральной консоли есть вход для аудио кассет.
Центральная консоль североамериканской версии.
Появилась новая опционная инфракрасная система ночного видения спроецированным черно-белого изображения на лобовое стекло.
Австралийская версия LX 470.
Салон австралийской версии LX 470.
В цветовой гамме произошли изменения, добавилось четыре новых цвета: Biege Pearl (4R2), White Pearl (070), Eucalyptus Mica (6T2), Cypress Pearl (6T7) (названия цветов взяты из каталога)
Последний рестайлинг Lexus LX 470. Изменений не много, немного модернизировали двигатель, новая решётка радиатора, новые задние стопари, новые легкосплавные колёсные диски.
Новые светодиодные задние фонари, они стали ярче и красивее предыдущих.
Land Cruiser Cygnus 2006 модельного года.
Lexus LX 470 Personal Chair Cab.
Тойотовское подразделение «Welcab» делает технологические инвалидные автомобили на базе Toyota и Lexus. По спец заказу в США выпускали версию LX 470 для перевозки инвалидов с тканевым салоном: называлась она Personal Chair Cab. Также подобные машины выпускали и выпускают в Японии. Потому что в Японии высочайшая забота о людях с ограниченными возможностями.
Специальные и лимитированные версии.
Toyota Land Cruiser Cygnus«Premium Edition»‘02.2004.
Toyota Land Cruiser Cygnus «Interior Selection» ‘04.2005.
Окрашивался в три цвета, это черный (202), серый (1F7), и серебро (1E9).
Lexus LX 470 «Limited Edition» ‘2007.
Произведено 400 единиц.
Цена составляла 67 805$.
Land Cruiser Cygnus 1998-2002
В качестве опции для Land Cruiser Cygnus предлагалось запасное колесо на двери багажника. Также можно было заказать лесенку, с дополнительным рейлингами на крыше или же наклейку Cygnus на бортах.
Land Cruiser Cygnus 2002-2005
Для Land Cruiser Cygnus 2003 модельного года предлагалось несколько опций на выбор. Это наклейка на бортах, аэродинамический обвес на задний бампер или лесенка на двери багажника.
Цветовая гамма для Lexus LX 470 за всё время производства была представлена в 15-ти цветах.
Кожа была двух тонов, цвета слоновой кости (Ivory) 00, и серого цвета (Stone) 10.
А для Land Cruiser Cygnus всего в 7-х цветах.
Кожа была одного тона, цвета слоновой кости (Ivory) 00.