lada 1300 sl что значит
Посмотрите на «люксовый» ВАЗ-2106, который простоял в гараже 14 лет
«Шестёрка» с заводским индексом 21063 и шильдиком 1300SL (Super Luxe) представляла собой «улучшенную» версию ВАЗ-21011 с более современным кузовом, вакуумным усилителем тормозов, доработанным салоном и дополнительной шумоизоляцией. Относительно «обычных» ВАЗ-2106 версия 1300SL отличалась 69-сильным 1,3-литровым двигателем ВАЗ-21011 и старой 4-ступенчатой трансмиссией. Выпуск «шестёрок» с двигателями от «единичек» прекратился в начале 1990-х годов, так что в распоряжении «Гараж-54» оказался седан из последних партий.
ВАЗ-2106 — один из бестселлеров отечественного автопрома. Модель выпускалась с 1976 по 2006 год и разошлась тиражом в 4,3 миллиона штук. Помимо двигателя ВАЗ-21011, на «шестёрку» ставили «троечный» 1,5-литровый мотор ВАЗ-2103 мощностью в 72 лошадиные силы и 75-сильный силовой агрегат объёмом 1.6 литра.
В начале месяца экспозиция украинского музея «Фаэтон» пополнилась уникальной «Таврией» с пробегом в 16 километров. Трёхдверный хэтчбек, выпущенный в 1990 году, был законсервирован сразу после схода с конвейера.
Источник: Гараж 54
Новости партнёров
Новости партнёров
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Как выглядит экспортный вариант жигулей, которые заварили в гараже 25 лет назад
Лада на экспорт – теперь ты видел все…
Итак, это вновь новая «шестерка» ВАЗ-21063. В этот раз — в редком экспортном исполнении, с шильдиком Lada 1300 SL на крышке багажнике. Автомобиль был приобретен 3 июля 1990 года в городе Никополь (Днепропетровская область) за 9074 советских рубля.
На учет машину никогда не ставили и номера не получали. Из документов на авто — только советская справка-счет.
Первый владелец наездил на ней ровно 159 километров, после чего навсегда поставил в гараж. И не просто поставил — а наглухо заварил стальные гаражные ворота: во внутрь можно попасть только через небольшую дверь: чтобы вытащить авто на улицу нужно срезать сварку болгаркой!
Скан оригинальной советской справки-счет и бумажка с ценой, которая лежала на заднем диване
Для пущей надежности, дедушка также снял левое переднее колесо (оставив машину стоять на домкрате и кирпичиках) и попутно забрал из багажника запаску, чтобы «шестерку» даже физически невозможно было угнать. Собственно, в таком вот необычном виде эта 21063 простояла в гараже последние 25 лет.
Следует сказать, что гараж оказался довольно сырым, из-за чего в салоне машине образовался приличный налет противной плесени, которая даже заглушает легендарный запах новых «Жигулей». Схожая ситуация и в подкапотном пространстве — многие элементы двигателя и навесного оборудования окислились и покрылись коррозией.
Под капотом также поработала влага: многие детали требую замены или чистки.
Интересно, что на машине не оказалось алюминиевой дублирующей таблички с номерами агрегатов.
А вот кузов, на удивление, сохранился идеально — без каких-либо признаков ржавчины. Данный ВАЗ-21063 выкрашен импортной эмалью Sadolin бежевого цвета, о чем свидетельствует бумажная бирка в багажнике.
Lada 1300 SL: в детстве такой шильдик считался очень крутым. Внутри багажника — баночка с краской Sadolin и улучшенный набор инструментов. Экспортная комплектация).
Ну а в остальном — это классическая «капсула времени» со всеми ее прелестями. На заднем диване даже лежала бумажка с указанием цены машины, а на стеклах сохранилась какая-то заводская маркировка, сделанная мелом от руки.
Примечательно, что почти всегда в подобном состоянии попадаются «шестерки» в исполнении 21063 с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-21011 мощностью 64 л.с., а 1,5- и 1,6-литровые нам еще не встречались.
Зато здесь на месте был еще заводской аккумулятор советского производства. Правда, есть большие сомнение к его работоспособности после 25-летнего простоя.
Резина тоже советская, еще с пупырышками. В багажнике нашлась пластиковая коробочка с инструментом с надписью Made in USSR — видимо, особенность экспортной комплектации.
Ровно как и ремни безопасности для задних пассажиров.
«Руль из бардачка» или редкие экспортные отечественные LADA о которых вы не слышали!
Удивительное дело, но когда заходит речь о праворульных автомобилях, то мы сразу вспоминаем про японских и английских автопроизводителей, а некоторые эрудированные автолюбители могут вспомнить еще и про индийский автопром.
Нет, конечно, многие мировые автомобильные концерны, адаптировали свои наиболее успешные модели для рынков, где было левостороннее движение ведь рынки Британии и Японии это большой и «лакомый» кусок. И тот же Daimler, Ford, BMW, VAG и даже FIAT имели большое количество моделей с правым рулем.
Но мало кто знает, что и наш отечественный АвтоВАЗ также производил ряд моделей в 1970х-1990х годах в праворульном исполнении для экспорта в Великобританию, Мальту и на Кипр.
В конце 1980х многие слышали про «так называемые» экспортные модификации LADA, которые выпускались для Западной Европы. И среди советских автолюбителей ходили настоящие «байки» про то, что в автомобилях на экспорт все по-другому. Совершенно другие процедуры контроля качества, другие материалы, другое качество сборки, да и даже оцинковка перед покраской. И многое из этого было правдой.
Между прочим, АвтоВАЗ был не первым советским автопроизводителем, который намеревался «откусить» свою часть Британского рынка. Первым на рынок Великобритании вышел ГАЗ с моделью ГАЗ-21П, потом был АЗЛК со своим праворульным «Москвичом» и вот ВАЗ.
Выпуск модификации с правым рулем начался в 1974 году и модели носили индекс ВАЗ-21012, ВАЗ 21014, дальше были «пятерки», «шестерки», «семерки», «Нива» и даже «четверки». Не обошла участь и переднеприводную серию. Адаптация под «руль из бардачка» подверглись ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099.
Lada Samara 1300SL на коротком крыле
Мне удалось увидеть в живую несколько таких автомобилей, которые не просто стоят и ржавеют на парковке или в гараже, но и используются до сих пор по своему прямому назначению. Странное дело, но в Британии и на Кипре встретить продукцию АвтоВАЗа уже почти не возможно. А вот на Мальте вполне реально.
Да-да, это то самое «зубило» на «коротком» крыле о котором мечтали сотни тысяч советских автолюбителей.
Его состояние просто идеальное. Ни единого следа коррозии, заводская краска, коричневый велюровый салон, стеклянные фары из Чехословакии, родное остекление.
Многие помнят, что в СССР и позднее РФ ВАЗ-2108 выпускался первоначально под названием «Лада Спутник», а ВАЗ-2109 изначально имел название «Лада Самара». А экспортные вариации изначально имели единое название LADA Samara и отличались исключительно индексами.
Остекление производства Чехословакии
Салон Lada Samara 1300SL
Индексы 1100, 1300, 1500 обозначали объем двигателя и ничего более. Из внешних отличий для версии LADA Samara 1300SL по бокам были нанесены декоративные наклейки, а версия 1100 была без них.
Интересный факт, но даже фары головного света для экспортных моделей выпускались не в СССР, а в Чехословакии. Вот такое было отношение производителя к автомобилям для внутреннего рынка и для внешнего.
Обратите внимание на особый шильдик импортера, который расположен правее логотипа АвтоВАЗа.
Lada Riva Estate поставлялась на рынок Великобритании, Кипра и Мальты с двигателем 1500см3 и 5-ти ступенчатой КПП.
Состояние красного экземпляра Riva Estate поражает не меньше, чем состояние Lada Samara 1300SL
То, что отечественный производитель вышел на Западный рынок в середине 1970-х годов показывает говорит только о том, что на том этапе автомобильного развития промышленности мы были вполне конкурентноспособны как по качеству, так и по цене.
LADA 21063 ( 1300SL) завершающая стадия реставрации
Мой дедушка и автомобиль
Можно сказать благодаря этой машине я увлёкся реставраторством. И так весной 2009 года я снял багажник с машины который на ней стоял с 1991 года.
Так же убрал чёрный молдинг порога и так же поставил магнитолу кенвуд хорошо что колонки не врезал ни куда.
В октябре 2009 года я пошёл учиться в Автошколу.
Продолжение в второй части
Ця тема була перенесена з розділу Другие авто членов клуба.
В бой идут одни шатуны
Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
«коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики» (с) Zir
Apache, Простите что не там создал тему
Emissions, Исправил дописал год выпуска.
А так она 1990 года ноябрь или декабрь это я по стёклам высчитал. и Её купили 5 января 1991 года
Creativ4eg, НЕ знал простите.
Добавлено через 22 минуты
Вторая часть рассказа про машину.
Можно сказать что я машину знаю с своих 6 лет. Так как она была соседкой по дачи ( деревни ). в соседний дом на лето она приезжала.
В октябре месяце я иду учиться в автошколу. Где проучился до 20 чисел января. 20 января я получил права а машина в подарок хромированные пепельницы
Август 2011 машина получила :
Передние ручки СП хром, Разбрызгиватели лобового стекла хром, хром щётки венгерские родные
В конце 2011 года машина получила подарок о котором я расскажу в следующей части