kweichow moutai что это

Водка Маотай: что это, где делают, как пить

kweichow moutai что это

Маотай (Moutai) – это разновидность традиционного китайского самогона байцзю, крепостью 35–53 градуса. Он разливается в одноименном городке в провинции Гуйчжоу, на заводах компании «Kweichow Moutai Company». Этот напиток ценили и императоры, и диктаторы, а теперь он является обязательным элементом любого китайского застолья на высшем уровне.

Напиток крестьян и императоров

История Маотая насчитывает более 2 000 лет. Его предшественником был Гоцзан – крепкий самогон крестьян империи Хань. Работникам рисовых полей требовался крепкий напиток, способный согреть их во время работы в поле. Позже Гоцзан попал на стол императора У-ди, который по достоинству оценил его крепость и вкус. С тех пор крестьянский напиток прочно прописался на столах высшей знати.

Следующую страницу в истории напитка открыл указ императора Канси из династии Цинь, в 1704 году закрепивший за ним название «Маотай». Под этим именем китайский самогон отправился на международную выставку 1915 года, проходившую в Сан-Франциско, где завоевал всеобщее признание.

Но визитной карточкой Китая Маотай стал с приходом Мао Цзэдуна. «Великий кормчий» был любителем этого алкоголя и в 1951 году присвоил ему титул «Национальный напиток Китая».

Классическая технология – залог успеха

Как ни странно, долгая история практически не повлияла на технологию производства Маотая. Как и сотни лет назад пшеница и сорго сбраживаются в течение нескольких месяцев с применением специальной закваски цзю цюй. При этом, каждый месяц заготовку подвергают дистилляции, после чего вновь отправляют на брожение.

После 8 месяцев подготовки дистиллят переливают в керамические чаны и выдерживают минимум 3 года. Затем продукт фильтруют и купажируют с более старыми образцами. Возраст некоторых из них может достигать 50 лет. Но, как и любой хороший алкоголь, старый Маотай только улучшается с годами.

Цена, вкус и аромат Маотая

Ценник на напиток может колебаться от 130$ до нескольких тысяч долларов, в зависимости от купажа и выдержки. Внутри вас поджидает густой алкоголь желтоватого цвета с тонким соевым привкусом и устойчивым ароматом, являющимся визитной карточкой этого алкоголя. И хотя некоторые находят его отталкивающим, мало какой гурман устоит перед соблазном попробовать этот нектар.

kweichow moutai что это

Как пить Маотай

В большинстве случаев Маотай подаётся с традиционной китайской едой. Но истинные ценители напитка предпочитают отказаться от закуски или запивать его только зелёным чаем, дабы в полной мере оценить его вкус. И подобно большинству предметов Поднебесной, культура употребления Маотая обставлена различными традициями. Вот только некоторые из них:

Маотай пьют из небольших рюмок или пиал. По мнению дегустаторов, именно, так можно прочувствовать весь букет и не захмелеть при этом.

При распитии напитка, рюмки должны быть всегда полными. Но будьте аккуратны, Маотай очень коварен и опьянение наступает быстро и внезапно. Поэтому, если вы не знаете свою норму этого алкоголя, лучше пропустите тост.

Кстати о тостах, поднимая рюмку Маотая, держите её правой рукой, а левой – поддерживайте её снизу. Держать её одной рукой считается дурным тоном.

Значение имеет и общество, где происходит застолье. Если за столом одни мужчины, можно побаловать себя медленно потягивая этот деликатный напиток. Но в присутствии дам, мужчины обязаны осушать рюмки единым духом.

Бутылка Маотай – достойный подарок, который отлично украсит любой домашний бар. Его можно преподнести даже малознакомому человеку. А если адресат – уроженец Поднебесной, то подобный дар практически гарантирует его расположение. Недаром в Китае есть остроумная поговорка: «Те, кто покупают Маотай – не пьют его, а те, кто пьют – не покупают».

Биттер – это группа алкогольных напитков, в которую входят горькие настойки и некоторые виды вермутов и ликеров.

Источник

Что такое маотай?

В 2021 голу на рынке элитного алкоголя произошла маленькая и на первый взгляд незаметная революция, которая, тем не менее, имеет крайне важные последствия для всей индустрии. На апрельском аукционе Sotheby’s, который прошёл в Гонконге, была выставлена коллекция маотая.

Маотай – это китайская водка, которая изготавливается из сорго одним-единственным, но зато огромным производителем. Ранее она выпускалась исключительно для внутреннего рынка. Маотай, конечно, возили на различные международные дегустации и мероприятия, но особой популярности он не приобрёл.

Тем не менее, именно в 2021 году маотай – китайская водка, выпускающаяся для массового потребления и отличающаяся сравнительно простым производственным процессом – «ворвался» на рынок элитного алкоголя. Разберёмся, что это за напиток – и к чему в принципе способна привести такая «революция».

kweichow moutai что это

Маотай – это китайский крепкий алкогольный напиток, который производится из сорго. Своё название он получил в честь города Маотай, где был изобретён рецепт и открыт первый дистилляционный завод.

Вообще маотай известен примерно с XVIII века. Первое упоминание этого напитка датируется 1704 годом. Скорее всего, водку из сорго производили и пили ещё до данной даты, однако каких-либо значительных исторических артефактов, которые бы подтверждали эту догадку, нет. В целом в первые два столетия своего существования маотай не был известен за пределами северного Китая, оставаясь сравнительно «локальным» алкоголем.

В 1915 году маотай впервые показали иностранным потребителям. Демонстрация не обошлась без казусов. Во время презентации напитка на международной выставке несколько бутылок водки из сорго оказались разбиты. Это только пошло на пользу – запах маотая настолько очаровал посетителей, что они немедленно поставили ему высшую оценку.

kweichow moutai что это

В дальнейшем из-за политических перемен в Китае маотай резко перестал экспортироваться. Так, в 1960 году его признали национальным алкогольным напитком. Маотай начали подавать на правительственных встречах, угощать им делегатов из других стран и государств.

Ещё через половину столетия маотай всё-таки решили экспортировать за пределы Китая. Вот только производство напитка было ограниченным. Тогда компания Kweichow, которая и выпускает эту водку, решила открыть ещё несколько заводов по территории всего государства. Но, как водится, что-то пошло не так. Напитки, выпускаемые на этих заводах, оказались не похожими на традиционный маотай, вследствие чего их начали квалифицировать как «маотайные ликёры».

Как производится маотай

Единственным сырьём для маотая является сорго – злаковое растение, которое используется в хлебопечении и животноводстве. А ещё из него раньше делали веники. В производстве маотая зёрна сорго измельчаются, заливаются водой и ферментируются.

kweichow moutai что это

Ферментация – ключевое отличие маотая от многих других алкогольных напитков. Именно она придаёт «водке» характерный, очень сложный и многогранный аромат. В запахе маотая ощущаются ноты фруктов, цветов, пряностей, сухих трав, сладостей – и всё это на базе из характерной для ферментированных продуктов кислоты.

Маотай очень сложен в производстве – отчасти из-за того, что китайцы очень сильно «зациклены» на соблюдении традиций.

Техпроцесс включает множество этапов – вот только несколько ключевых:

Столь сложный процесс производства делает маотай достаточно дорогим напитком. В России его можно приобрести по цене примерно 20–30 тысяч рублей за стандартную 500-миллилитровую бутылку.

Источник

Маотай (Moutai) – элитная китайская водка из сорго

kweichow moutai что это

Маотай – это подвид традиционной китайской водки (байцзю) крепостью 40-60 градусов. Бренд изготавливают в одноименном городе провинции Гуйчжоу, сырьем для напитка служит ферментированное китайское сорго (гаолян) и пшеница.

История водки Маотай началась 2000 лет назад: китайские летописи II в до н.э. рассказывают о напитке гоцзян (слабоалкогольная брага из риса), который после изобретения дистилляции эволюционировал в современный вариант. У крестьян на севере страны, ежедневно работавших на рисовых плантациях по колено в холодной воде, не было другого выхода, кроме как изобрести крепкий согревающий алкоголь.

Однажды местную «огненную воду» попробовал император, и напиток так понравился монарху, что он приказал наладить производство и в своей провинции. Когда большая часть Поднебесной еще пила легкие браги, на севере страны и в Гуйчжоу появился самогон. Жители городка Маотай взяли за основу рецепт гоцзян, но со временем дополнили его (в частности – привязали циклы производства к лунному календарю), а также использовали вместо риса сорго, что изменило вкус.

kweichow moutai что этоСорго – злак, дающий Маотай специфический привкус соуса

Точную дату начала производства установить сложно, однако название «Маотай» закрепил за напитком в 1704 году указ императора династии Цин. В 1915 году китайская водка (правильнее называть самогоном) завоевала золотую медаль на выставке в Сан-Франциско, а в 1951 году получила титул «национального алкоголя Китая». Всего на счету Маотай более 20 побед в крупных международных конкурсах, не говоря уже о локальных мероприятиях.

Бренд стал первым китайским алкоголем, производство которого превысило 170 тонн продукции в год (сегодня этот показатель достигает 30 тысяч тонн). Водка является непременным атрибутом всех официальных мероприятий в Китае, продается в 100 странах мира и является ощутимым источником дохода страны, так как компания-производитель Kwiechow Moutai Company принадлежит государству.

kweichow moutai что этоОт 130 долларов за бутылку объемом 0,5 литра

Технология производства Маотай

За основу берут равные доли местной пшеницы и сорго. Злаки подвергают сбраживанию на специальной закваске цзю цуй, которая содержит плесневые грибки (перерабатывают крахмал в зерне на сахар) и обычные дрожжи. После нескольких перегонок дистиллят выдерживают в керамических емкостях не менее 3-х лет и фильтруют.

kweichow moutai что этоМаотай выдерживают не в бочках, а в керамических сосудах

Молодой Маотай смешивают (купажируют) с образцами постарше. Выдержка отдельных спиртов может доходить до 50 лет. Полученный напиток разливают в бутылки и поставляют на рынок. Несмотря на высокую крепость (современный Маотай продают в двух вариациях: 35 и 53 градусов), китайская водка мягкая и легко пьется даже без закуски.

Настоящий Маотай может производиться только в одноименном поселке – характерный вкус напитка обусловлен сочетанием местных климатических условий и воды из реки Чишуйхэ. Точное соблюдение технологии в любом другом месте не даст нужного эффекта.

Запах бродящего сорго такой резкий, что им буквально пропах весь город Маотай, тем более, что на производстве водки трудится более половины жителей этого населенного пункта.

Отличия Маотай от классической водки

МаотайОбычная водка
Сбраживание сырьяПри высокой температуре (точное значение – секрет производителя)При низкой или средней температуре
АроматСпецифичный, «соусный»Спиртовой
ВыдержкаОт 3-х летМинимальная или никакой
Способ производстваДистилляция зерновой браги в перегонном кубеРазбавление спирта-ректификата до нужной крепости

Как пить Маотай

Правильно пить Маотай из маленьких фарфоровых пиал, причем «рюмка» никогда не должна оставаться пустой. В чисто мужской компании напиток не спеша потягивают, смакуя вкус и аромат, но при дамах кавалеры всегда выпивают свою порцию залпом, до дна.

Нередко бутылка Маотай комплектуется двумя-тремя крошечными стаканчиками – это не случайно, именно такая порция считается оптимальной, чтобы насладиться вкусом, но сохранить относительно ясную голову.

kweichow moutai что этоВ Китае даже объем рюмок для Маотай стандартизирован

Напиток хорошо сочетается с традиционными китайскими блюдами, особенно острыми, но закуска не обязательна: истинные гурманы предпочитают прочувствовать чистый букет, в котором специалисты насчитали 155 ноток.

Социальный аспект

Бутылка Маотай считается идеальной взяткой – это достаточно солидный и дорогой подарок, который не стыдно преподнести официальным лицам, при этом формально по местному законодательству под определение взятки не подпадает.

kweichow moutai что этоСвоеобразная местная валюта

Нередко люди покупают китайскую водку только как экспонат своей коллекции или запасают на случай похода в вышестоящие инстанции. В Китае даже есть поговорка: те, кто покупают Маотай, его не пьют, а те, кто пьют – не покупают.

Источник

Уникальная технология MOUTAI

Технология приготовления одного из пяти основных видов китайского байцзю – совершенствовалась на протяжении двух тысяч лет, постепенно складываясь из сочетания народной мудрости и уникальных природных условий. Эта чрезвычайно сложная технология, столь редкая в мировой алкогольной промышленности, стала классическим методом производства байцзю с уникальным ароматом, этого «живого реликта» водочной промышленности. Важную роль в приготовлении напитка играют уникальные природные условия: закрытая область речной долины, неповторимая микробиологическая среда, специфический рельеф местности и определённые источники воды – всё это наделило напиток «Маотай» выдающимися свойствами, которые невозможно скопировать.

kweichow moutai что этоРека Чишуй

Традиционная технологий изготовления MOUTAI остается неизменной на протяжении многих столетий. Пятого числа пятого месяца по лунному календарю, в традиционный праздник Дуань-у, производится его закваска, а девятого числа девятого месяца, в праздник двойной девятки, – закладывается сырьё, после чего напиток девять раз проходи процесс дистилляции, восемь раз – процесс ферментации и семь раз – процесс перегонки. Затем его смешивают, убирают на хранение и только через пять лет разливают в тару и выпускают с завода.

Изготовление одной бутылки обычного «Маотай», начиная от закладывания сырья и заканчивая выходом с завода, занимает пять лет. Процесс состоит из 30 этапов и 165 технологических звеньев.

kweichow moutai что это

Качественное байцзю может быть произведено только в хороших природных условиях. Так, источником жизни для MOUTAI является река Чишуй. Ещё в 1972 году, Чжоу Эньлай говорил, что воду в её верховьях нельзя портить строительством заводов и шахт, поскольку она используется при изготовлении «Маотай». На протяжении многих лет в корпорации MOUTAI строго следят за выполнением этого указания, а программа по созданию «экологического Маотай» и мероприятия по охране окружающей среды являются важнейшими составляющими её стратегии устойчивого развития.

Для изготовления MOUTAI используется высококачественное органическое сырьё: гаолян (сорго) и пшеница. Начиная с 2000 года, корпорация MOUTAI приступила к созданию ферм для выращивания органического гаоляна – за полтора десятка лет совокупные вложения в эту отрасль превысили 100 млн юаней.

В 2014 г. корпорация «Маотай» дала обещание в течение десяти лет отчислить 500 млн юаней на программы по сохранению экологии и охране окружающей среды в бассейне реки Чишуй.

Источник

Феномен Kweichow Moutai. Почему китайский производитель водки стоит дороже ряда ведущих российских компаний?

Лента новостей

Все новости »

Компания, производящая традиционный китайский алкогольный напиток байцзю в элитном исполнении, стоит более 250 млрд долларов. Для сравнения, капитализация «Газпрома» оценивается приблизительно в 66 млрд

Феноменальный рост стоимости полугосударственной компании Kweichow Moutai пытаются объяснить многими факторами. Производимый ею байцзю, напиток, наиболее близкий к водке, вообще лидирует по выручке с продажи алкоголя во всем мире.

Элитное исполнение этого напитка от Kweichow Moutai стоит около 130 долларов за бутылку, но может доходить до 20 тысяч. Он считается роскошью, которой отдают предпочтение китайские политики и бизнесмены. Угостить гостя байцзю является частью китайской бизнес-культуры.

Феноменальный успех пытаются объяснить и другими факторами. Известно, что байцзю Kweichow Moutai был излюбленным напитком Мао Дзэдуна. Кроме того, рост стоимости акций компании связывают с пандемией коронавируса, потому что другие алкогольные бренды дешевели из-за закрытия кафе и баров, а байцзю Kweichow Moutai больше принято пить дома. И вдобавок — американо-китайской торговой войной и связанным с ней ростом патриотизма в Китае, когда народ стал стремиться покупать отечественные бренды и продукты.

К байцзю Kweichow Moutai в Китае действительно особое отношение, свидетельствует директор Института Дальнего Востока РАН Алексей Маслов.

Алексей Маслов директор Института Дальнего Востока РАН «В китайской культуре считается, что это напиток философов, поэтов. Исторически получилось так, что одним из самых известных видов таких спиртных напитков являются две конкурирующих марки, которые конкурировали еще и в средневековом Китае, это Moutai из Гуйчжоу и Wuliangye, который обычно изготавливается в провинции Сычуань. Он крепкий, различные виды Moutai — от 52 до 70 и выше градусов, что для многих европейцев кажется неприемлемым. Но Китай позиционирует Moutai как напиток, которым надо наслаждаться очень маленькими чашечками: послевкусие, особый аромат и так далее».

Однажды президент США Ричард Никсон и китайский премьер Чжоу Эньлай во время встречи, транслировавшейся по телевидению, подняли бокалы с байцзю. Никсон заметно поежился, когда выпил свою порцию.

Несмотря на то что биржевая капитализация Kweichow Moutai выглядит совершенно нереальной для алкогольного бренда, тем более для скорее локального, чем международного, инвесторы традиционно не обращают внимания на абсолютную капитализацию, а только на то, что предприятие растет и растут его продажи. Особенно когда стоимость кредитных средств стремится к нулю, считает управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин.

kweichow moutai что этоАлександр Душкин управляющий активами Международного фонда частных инвестиций «Я жалел много лет назад, что не купил их акции, потому что Kweichow Moutai — это действительно национальная тема и они очень хорошо росли, продажи у них росли. Текущие условия идеально подходят для того, чтобы предприятия с ростом стоили безумно дорого. Чем ниже инфляция — а сейчас глобальная инфляция одна из самых низких за последнее столетие, — тем дороже стоят выскокачественные предприятия. Если процентные ставки стремятся к нулю, то стоимость предприятий стремится к бесконечности. Kweichow Moutai — это монополия. Байцзю — это такой местный алкогольный напиток, и они стали несколько лет назад его экспортировать в окружающий свет, они стали глобальным участником».

Стоит отметить, что индекс P/E Kweichow Moutai — цены компании к ее доходности — составляет более 42, что почти в полтора раза превышает индекс такой технологической компании, как Facebook, и в пять с лишним — такой классической, как General Motors.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *