kurabo denim что это

kurabo denim что это

kurabo denim что это

Изобретение джинсовой ткани, является глубоко запутанной историей с неоднозначным ответом. Дело в том, что истории американского и японского денима тесно переплетены. За последние полвека они выпустили залпы изобретений друг против друга, опираясь друг на друга и влияя друг на друга. В какой-то момент японский и американский деним были в основном одинаковыми. С тех пор последние 50 лет были рассказом о расходящейся эволюции, когда японский деним резко вышел из тени Соединенных Штатов и превратился в свою собственную джинсовую идентичность. В джинсовом сообществе доминируют эти две страны. Но история текстиля из хлопкового твила намного опередила оба народа.

Истории джинсовой ткани

Слово «деним» происходит по этимологии от французского «de Nîmes», что означает «из Нима», что относится к французскому городу, где впервые был произведен текстиль. Когда он впервые появился на ткацких станках французских портных, он назывался «serge de Nîmes» — «саржа», что примерно переводится как «прочная ткань». Хотя подобная индийская ткань под названием «dungaree» появилась на несколько веков раньше денима, саржа из Нима появилась намного позже.

Джинсы и комбинезоны были впервые произведены в Америке в середине 1800-х годов, когда Nevada Taylor Джейкоб В. Дэвис сконструировал пару брюк из прочной ткани, которую он импортировал из Генуи, Италия. Отсюда и происхождение другой номенклатуры наших любимых тканей — от Генуи мы заимствуем термин «джин» (Генуя по-французски Gênes). Дэвис искал способ укрепить ткань и убедиться, что она не рассыпается. Итак, будучи вечно изобретательным портным, он взял несколько медных ручейков и прикрепил их к карманам брюк. Результатом стали брюки, которые были прочнее жести. Он продал пару, потом еще и еще. Прежде чем Дэвис узнал об этом, у него был список из 220 заказов.

Джинсовая одежда была находкой для рабочих в Западной Америке в конце 1800-х годов благодаря своей прочности и натуральному составу. Это было примерно во время золотой лихорадки, и люди выполняли ручной труд в тяжелых условиях. Как портной со скромным достатком, Дэвис просто не мог угнаться за размахом спроса на его джинсы. Он написал бренду, который, по его мнению, мог бы помочь: Levi Strauss & Company. Было сформировано партнерство, и Дэвис был назначен ответственным за производство и продажу мультикультурного слияния, которое станет основным продуктом американской культуры. Так появились джинсы в Новом Свете. Но с джинсовой диаспорой дело не пошло.

С чего началась страсть к джинсам

Следующим шагом для джинсовой ткани было продвижение на Восток. Жесткая ткань казалась универсальной. Когда они впервые появились в Японии, джинсовые брюки носили американские солдаты (солдаты не раз были пионерами моды). Японцам понравился внешний вид и практичность ярко-синих брюк, которые надевают американские мужчины. Стремление японских потребителей к американским джинсам было усилено их послевоенной популярностью в Америке, причуда, которую можно в значительной степени приписать Джеймсу Дину (второму королю крутизны после Стива Маккуина ), который носил пару в фильме 1955 года Rebel Without Причиной, ярко контрастирующий с его культовым красным пиджаком.

В текстильном городке Кодзима, Япония начала производить свои собственные версии брюк, которые стали известны как типично американские. Сначала они скопировали американские штаны, но затем пошли своим путем. Со временем различия между американским и японским денимом только усилились. С послевоенной эпохи в джинсовом сообществе началась настоящая культурная война, в которой штаны каждой соответствующей страны наталкивались друг на друга.

Чтобы присоединиться к той или иной фракции, вам нужно знать, что отличает японский деним от американского. Для начала мы должны изучить, как производится каждая джинсовая ткань.

Американский деним

Производство джинсовой ткани часто называют селвиджем. Это относится к ткани с «самокромкой», когда естественный конец рулона ткани может быть использован в конструкции изделия. Когда Джейкоб Дэвис выковал свои первые несколько пар синих джинсов, он использовал несанфорированный деним от Amoskeag Mill в Нью-Гэмпшире. Но когда он наконец объединился с Леви, чтобы удовлетворить растущий спрос, они переместили свой источник сырого денима в Гринсборо, штат Северная Каролина, Cone Mills. С 1915 года, когда произошел переходный период, название Cone Mills стало синонимом производства джинсовой ткани. Партнерство Cone с Levi & Co. стало эксклюзивным в 1922 году, и компания продолжила использовать деним Cone Mills в своей линии винтажных синих джинсов.

В 80-е годы селвидж-деним вышел из моды у производителей денима в пользу более дешевых методов массового производства. Но в 90-е годы селвидж-деним возродился. Его ценили за сравнительно лучшее качество по сравнению с аналогами без кромки. Selvedge отличается более плотным переплетением и уникальными узорами для каждой пары — особенность, которой не хватает для джинсов, произведенных на современных ткацких станках. Компания Cone исторически использует ткацкие станки American Draper X3 Shuttle для производства джинсовой ткани из селвидж. Другие бренды и фабрики стремились воспроизвести красиво «небезупречную» привлекательность джинсовой ткани с кромкой, которую производит Cone Mills. Используя ткацкие станки, такие как X3 Draper, чтобы запечатлеть винтажное тепло, которое просто невозможно создать в комнате, полной сборочных линий с компьютерным управлением и роботизированных манипуляторов. Это американский подход к создание красивых, аутентичных джинсов — и это работает, лучше, чем хорошо.

Японский деним

У японцев свой собственный образ действий, отличный от американского, но ни в чем не уступающий. Большинство японских производителей джинсов используют ткацкие станки Toyoda для производства своей продукции. Хотя синие джинсы были концепцией, к которой японцы пришли с некоторым вдохновением из американской культуры, ткацкие станки, которые они использовали для изготовления своей одежды, были уникальными японскими. Он исходил от Сакичи Тойоды — того же человека, который основал автомобильную компанию, что было следствием осознания Сакичи того, что его методы производства джинсовой ткани идеально подходят для производства автомобилей. Сакичи изобрел автоматический ткацкий станок Toyoda Model G в 1924 году, увидев, как фермеры и их семьи борются с ручными ткацкими станками, чтобы исправить свою одежду.

Большинство японских джинсовых фабрик до сих пор используют ткацкие станки Toyoda, что отличает американский деним от японского в одном огромном аспекте. Но также явное разнообразие различных фабрик, которые украшают карту Японии — и, следовательно, различные стили и разновидности денима — отличает японский деним от американского. Обширная база джинсов, созданная по всей Японии с конца 60-х годов, привела к росту экспериментов, которые за пять десятилетий позволили вывести японский деним из состояния американской мимикрии в место полной независимости. Первые японские производители джинсовой ткани начали использовать джинсовую ткань американского производства, такие как Canton и Big John, которые выпустили свой первый прототип джинсов M1002 в 1967 году, использовали ткань Cone Mills для создания своих первых пар в Кодзиме.

Шло время, и количество японских фабрик по производству джинсовой ткани росло, и они стремились создать свой собственный, отчетливо японский метод производства. Компания Kurabo сделала первый крупный шаг вперед в реализации этих национальных амбиций, создав ткань KD-8, первый в Японии самодельный деним из селвидж-денима. Это было в 1972 году. В 1973 году компания BIG JOHN выпустила свои джинсы серии «M», став первыми полностью японскими синих джинсами, когда-либо произведенными. Пути японского и американского денима, когда-то так неразрывно связанные с самого начала, начали разниться. И расхождения никогда не прекращались.

Одинаковые гены, разные черты

Американский деним и японский деним считаются лучшими ткани в отрасли. В то время как Япония изначально стремилась подражать характеру культовой американской одежды, вскоре они начали обнаруживать свой собственный стиль одежды, который прославлял их культуру и историю, а не копировал другую.

Результатом японских инноваций стали два совершенно разных стиля джинсовой ткани. Вы можете предпочесть одну или другую, но нельзя отрицать качество обеих версий. Как только Япония решила создать свой собственный сорт джинсовой ткани, дизайнеры и компании действительно начали раздвигать границы. Японские джинсы превратились в более прочные и абразивные, менее облегающие, чем американские. Процесс ручного окрашивания с использованием индиго стал нормой для японских домов моды, практика, которая чтит японскую традицию ручного окрашивания тканей.

Уникальные свойства используемого ими цвета индиго не позволяют японским джинсам со временем выцветать — свойство, которое прямо противоположно американским джинсам, которые славятся легкостью, с которой они выцветают, и быстрой скоростью, с которой они стираются. Благодаря прочности ткани, признаки износа не так легко проявляются на японской джинсовой одежде, как на американских, что является еще одним качеством, которое может быть хорошим или плохим, в зависимости от ваших предпочтений. Однако, когда японский деним действительно тускнеет, обычно возникает высококонтрастная патина, чаще всего в области колен.

В то время как японские джинсы требуют некоторой «приработки», джинсы из тканого американского денима имеют мягкую текстуру и легко адаптируются к форме владельца. Они также проявляют признаки износа и начинают тускнеть намного быстрее, чем японский деним, что очень ценится многими в джинсовом сообществе. Процесс ткачества с высоким натяжением на ткацких станках X3, используемых на таких американских фабриках, как Cone, дает больше белого, чем видимый на японском дениме, который, как правило, однородно темный. В конце концов, это дело вкуса. Предпочитаете ли вы легкость складывания, более мягкую американскую ткань или грубый и уникально красивый вид японских джинсов, все зависит от ваших предпочтений.

Если хотите купить японские или американские джинсы, то переходите по ссылке в магазин Farfetch.

Источник

История японских джинсов

У нас в блоге уже есть весьма подробная статья об истории японского денима, в которой, конечно, говорится кое-что и об истории японских джинсов. Однако мы решили создать отдельный материал, посвящённый этой теме, так как она является обширной и интересной. Здесь мы расскажем о том, как развивалось производство японских джинсов и какие фирмы стали первопроходцами и новаторами в соответствующей сфере.

Первые японские джинсы: подражания, но ещё не аналоги

Благодаря появлению в стране американских военных и распространению информации об американской культуре и американском образе жизни у японцев стал расти интерес к джинсам. Однако после Второй мировой войны страна переживала нелёгкие времена, импортных товаров в Японии было немного, и настоящие новые американские джинсы для большинства японцев были недоступны — их можно было купить только по знакомству или за очень большие деньги, потому что продавались они лишь на американских военных базах и на чёрном рынке.

Со временем в Японии возник рынок second-hand джинсов, а у местных производителей появилось стремление воспользоваться ситуацией и начать производить аналоги американской продукции.

После смягчения существенных торговых ограничений в 1956 году в официальной продаже появились настоящие новые американские джинсы Levi’s и Lee, но стоили они очень дорого. Разумеется, были созданы местные альтернативы, и известно, что в конце 1950-х годов джинсоподобные брюки в Японии уже делали, но аналогами американской классики они не являлись. Это были подражания, однако японцы постепенно совершенствовали свою продукцию и пытались воспроизвести традиционные американские технологии. Важным преимуществом первых японских джинсоподобных брюк была низкая цена: некоторые образцы стоили примерно в десять раз дешевле настоящих американских Levi’s.

Первые японские джинсы «по американскому рецепту»

Снятие ограничений на импорт тканей помогло развитию японского производства джинсов, но только отчасти. С одной стороны, появились сравнительно доступные американские ткани — и в том числе деним. С другой стороны, японцы пока зависели от американского сырья, потому что местные ткацкие предприятия вплоть до начала 1970-х годов не были в состоянии изготавливать классический американоподобный деним. Их продукция была более лёгкой и окрашивалась другим способом.

Первые японские джинсы американского типа были сшиты из американского денима. Их премьера состоялась в 1963 году, а первопроходцем стала фирма Oishi Trading.

Джинсы из американского денима, которые она выпустила, продавались под брендом Canton. Некоторое время спустя выпуском джинсов Canton занялась компания Maruo Clothing, а в 1967 году она вывела на рынок новый бренд — Big John. Эта марка, основанная Котаро Одзаки и базирующаяся в округе Кодзима (Kojima; префектура Окаяма), существует и в наши дни. Поначалу она использовала деним от американской фабрики Cone Mills — той самой, что поставляла ткани для Levi’s и некоторых других именитых брендов.

Любопытно, что сперва Cone Mills отказались продавать ткани японцам, и джинсы Canton изготавливались из денима от другой американской фабрики — Canton Mills. Однако в 1967 году Maruo Clothing удалось заполучить деним Cone Mills, хотя и не самый лучший (так называемый grade B).

Следует добавить, что существуют и другие точки зрения на то, кто именно выпустил первые японские джинсы американского типа. В частности, на первенство претендуют марки Corn Popper и Eight G, запущенные фирмой Takahata Hosei, а также компания Edwin (которая, кстати сказать, использовала на первых порах деним от американской фирмы Burlington Mills, уступавший по уровню дениму от Cone Mills).

Как бы то ни было, по словам У. Дэвида Маркса — большого специалиста по дениму — только притязания Oishi Trading подтверждены надёжными источниками (кроме того, в скобках заметим, что именно Oishi Trading первой приступила к импорту американского денима в Японию, и она же была пионером в сфере импорта джинсов Levi’s и Lee во второй половине 1950-х годов).

Любопытно, что первые японские джинсы не пользовались большой популярностью из-за того, что они были жёсткими, ведь их делали из «сырого» денима (raw / rigid denim), а японцы к тому времени привыкли к поношенным джинсам, которые были значительно мягче и комфортнее. Чтобы повысить спрос, фирма Maruo Clothing стала стирать свои джинсы, сделав их таким образом мягче и заодно придав им немного винтажную внешность. Помимо этого, в 1969 году её марка Big John начала производство первых японских цветных джинсов, которые назывались Road Runner.

В 1970-е джинсы Big John уже пользовались очень широкой популярностью в Японии и продавались лучше, чем джинсы Lee, Levi’s и Wrangler — более низкие цены были существенным доводом в их пользу. Разумеется, появились и другие «джинсовые» марки, причём базировались они в основном в том же округе Кодзима (Kojima), что и Big John. Вот некоторые имена: Bobson, Betty Smith, John Bull.

Первые японские джинсы из японского денима

Японский деним американского типа появился на свет в начале 1970-х годов, когда японцы освоили классическую технологию окрашивания пряжи для денима — rope dyeing. Фирма Kaihara заявляет, что оборудование для rope dyeing они разработали как раз в 1970 году, а вскоре после этого начали изготавливать классический деним. Есть информация о том, что Kuroki освоили технологию rope dyeing ещё раньше — в 1965 году; как бы то ни было, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что в 1970-х годах Kuroki уже активно производили деним — равно как и Kaihara, а также Kurabo.

Собственно говоря, нередко честь создания первого японского денима приписывают именно компании Kurabo. На самом деле корректнее было бы говорить, что Kurabo первыми разработали коммерчески успешный и по-настоящему популярный японский деним американского типа и достаточно высокой плотности (так, У. Дэвид Маркс пишет, что более ранние японские ткани для джинсов были заметно легче американских эталонов). Первый классический деним от Kurabo был создан то ли в 1972 году, то ли в 1973-м — есть разные версии. Этот деним был назван KD-8, и данную аббревиатуру расшифровывают как Kurabo Denim №8 (восемь — потому что успешной оказалась лишь восьмая попытка создания нужной ткани). Именно Kurabo KD-8 был использован для пошива первых полностью японских джинсов Big John в 1973 году — и, согласно У. Дэвиду Марксу, бренд Big John занимал лидирующие позиции на японском рынке джинсов вплоть до 1980-х годов.

Развитие производства японских джинсов

Как мы уже отмечали в предыдущих статьях, ранний японский деним не имел характерной красной кромки selvedge. Лишь в начале 1980-х годов некоторые фабрики в Японии начали выпускать selvedge деним, а кое-кто приступил к его выпуску ещё позднее — только в 1990-х годах.

Со временем начались эксперименты с неординарными материалами: к хлопку стали добавлять, например, волокна сахарного тростника (sugar cane) и гибискуса (hibiscus), а в редких случаях даже волокна бумаги. Разумеется, появились и варианты денима с минимальными добавками синтетики для эластичности и большего комфорта (несколько процентов эластана / спандекса или полиуретана). Кое-кто начал использовать и полиэстер, а также кевлар (первый вариант — ради экономии, а второй — ради увеличения прочности ткани).

Известный знатокам бренд Full Count, основанный в 1992 году, популяризовал деним из зимбабвийского хлопка — длинноволокнистого, собираемого вручную и очень мягкого. «Сырой» деним (raw denim) из такого хлопка комфортен даже на начальном этапе ношения джинсов, так что его можно рекомендовать тем, кто только собирается познакомиться с классическими и максимально аутентичными джинсами. Здесь же для полноты картины заметим, что деним из зимбабвийского хлопка для Full Count был разработан и изготовлен фирмой Collect из уже упоминавшегося выше округа Кодзима — джинсового центра Японии (но в настоящее время Full Count в основном закупает деним у ткацкой фабрики Shinya Mills, базирующейся в Ибаре / неподалеку от округа Кодзима, тоже в префектуре Окаяма).

Довольно долгое время многие японские производители стремились в общем и целом воспроизводить классические американские джинсы — традиционные модели от «большой тройки»: Levi’s, Wrangler и Lee. Некоторые изготавливали (и продолжают изготавливать) так называемые реплики / репродукции (replicas, repro) — не подвальные подделки, а скорее немного вольные копии высокого качества и под своими марками (впрочем, иногда копии были практически полными). Производством реплик особенно увлекались марки Denime, Warehouse и Full Count, основанные соответственно в 1988, 1995 и 1992 годах.

Среди других достаточно известных и не самых молодых японских джинсовых брендов стоит упомянуть Studio d’Artisan (работает с 1979 года) и Evisu (существует с 1991 года). Вместе с Denime, Warehouse и Full Count они образуют так называемую пятёрку из Осаки — Osaka Five. Это не формальное объединение марок, а изобретённый западными блогерами и журналистами термин. Конечно, у всех этих пяти брендов есть общие черты (скажем, место базирования — город Осака и его окрестности), но на практике их джинсы могут сильно отличаться друг от друга. Studio d’Artisan, например, никогда не стремились создавать точные копии американских джинсов и аккуратно экспериментировали с дизайном с момента основания, а Evisu уже давно ввели в ассортимент очень оригинальные модели, которые можно назвать какими угодно, но только не классическими (впрочем, достаточно классические джинсы у Evisu тоже есть).

Источник

Kurabo denim что это

Более ста лет назад Соединенные Штаты стали колыбелью джинсов. Они породили такие знаковые бренды, как Levi’s, Lee и Wrangler, которые стали самыми узнаваемы брендами из Америки. Казалось бы, в мире джинсов они достигли всего. Между тем, джинсы были подняты на совершенно новый, но еще более высокий уровень, в культурно иной стране. Энтузиасты из Страны Восходящего Солнца сделали производство денима формой искусства и ремесла, в котором они достигли абсолютного пика.

kurabo denim что это

Джинсы появились в Японии благодаря американским солдатам, которые оккупировали эту страну после Второй мировой войны. В свободное время они меняли униформу на брюки и куртки Levi’s, что вызвало восторг у японской молодежи. Они перепродавали свои «излишки» тем кто хотел. В 50-60 годы популярность синей ткани взорвалась с появлением на экранах таких персонажей, как Джеймс Дин или Марлон Брандо. Джинсы стали приемлемой формой восстания в обществе, которое пыталось восстать после военной травмы. Когда спрос превысил предложение, группа японских ритейлеров начала импортировать джинсы из США, главным образом, Levis и Lee. К сожалению, для большинства молодых потребителей они оказались слишком дорогими и зачастую не имели винтажного характера, предпочитаемого японцами. Так родилась идея создать собственную джинсовую ткань.

kurabo denim что это

Лишь в 1972 году фабрике Kurabo удалось изготовить джинсовую ткань, которая получила название Kurabo KD-8. Материал был использован для создания в 1973 году первых полностью японских джинсов, сшитых и проданных Big John. Это событие стало началом революции, которая продолжается и по сей день.

С самого начала японцы моделировали американские джинсы. Даже когда они стали самодостаточными, они старались правдиво копировать свой стиль. Всего за несколько лет индустрия, основанная на натуральных джинсах, буквально взорвалась. Это прекрасно иллюстрируют цифры, которые показывают огромный рост продаж с 7 000 000 пар в 1969 году до 45 000 000 пар в 1973 году. Местные фабрики джинсовой одежды быстро увеличивались. Азиаты еще более упрочили свои позиции в 80-х благодаря снижению качества джинсовой ткани от американских магнатов. Заводы в США начали использовать более современные и более быстрые машины и синтетические красители, ориентируясь на массовое производство, тогда как в Японии было выбрано совершенно другое направление. Оставаясь на старых челночных станках, они были верны традиционным методам крашения с использованием натурального индиго.

Обогащение денима и стремление его улучшить подтолкнули многие текстильные фабрики адаптироваться и специализироваться на производстве джинсовой одежды. Обширная индустрия и большое количество ткацких заводов помогло рассчитывать на преимущества азиатского денима. Многие из них разработали свои собственные методы и индивидуальный стиль. Это создало огромное разнообразие текстур и оттенков, не имеющих аналогов в других частях света.

kurabo denim что это
Разнообразие фактур и оттенков японского денима огромно.

Одними из самых известных японских джинсовых фабрик является Kurabo, Nisshinbo, Kaihara, Nihon Menpu, Kuroki, Toyoshima, Collect, Shinohara Textile. Самая старая из них начала заниматься текстильной деятельностью более ста лет назад. Текстильное наследие Курабо восходит к 1888 году, а в 1970-х годах ткацкая фабрика создала первые японские джинсы. Она была пионером в использовании уникальных методов прядения и окрашивания синей ткани, которые широко используются сегодня. Заслуживает внимания также стремительно развивающийся Kaihara. Его доля на японском рынке джинсов составляет не менее 50%. Они поставляют джинсы более чем в 20 стран мира, а их сырье получают как премиальные, так и более дешевые бренды. Их клиентами являются Gap, Lee, J. Crew, Uniqlo, Evisu и Tom Ford. Kaihara может похвастаться полностью интегрированным производственным процессом.

kurabo denim что это
В Японии много фабрик по производству джинсов.

На сегодняшний день японские джинсы считаются лучшими в мире. За относительно короткое время азиаты подняли синий деним до уровня легенды и национального наследия. Секрет этого исключительного качества заключается в многолетнем опыте, ремесленном подходе, традиционных методах и бескомпромиссном стремлении к совершенству. Многие производственные процессы зависят от квалифицированной рабочей силы, а не от машин с компьютерным управлением. Японские джинсы, в отличие от большинства остальных, созданы уникальным способом из превосходного сырья. Его уникальность состоит в основном из нескольких основных элементов.

Хлопок имеет фундаментальное значение для качества джинсовой ткани. Первоначально использовались в основном американские сорта, но после многих экспериментов африканский хлопок из Зимбабве получил наибольшее признание среди японцев. Его волокна чрезвычайно прочные и длинные, а главное полностью органические. Хлопок собирают вручную без использования машин. Впервые он был импортирован и преобразован в джинсовую ткань в 1994 году владельцем бренда Full Count. Сегодня используется не единственный сорт, но в его основе лежат лучшие бренды Страны восходящего солнца. Еще один африканский хлопок из Кот-д’Ивуара завоевал сердце бренда Blue Japan.

kurabo denim что это

kurabo denim что это
Африканский хлопок из Кот-д’Ивуара также получил признание среди производителей джинсовой ткани из Азии.

Тип пряжи является еще одним элементом, оправдывающим уникальность японского денима. В настоящее время большинство производителей промышленной джинсовой ткани в мире в основном используют открытую пряжу, которая дешевле, намного быстрее в производстве, но и намного хуже по качеству. До конца 1970-х годов производство джинсовой ткани основывалось на традиционно выпускаемой кольцевой пряже. Процесс прядения этим способом требует более качественных, более длинных хлопковых волокон. Благодаря этому полученные нити становятся прочнее и мягче. Они также несут ответственность за нестабильную поверхность ткани, добавляя характер джинсам. Особенно популярны в винтажном стиле так называемые tate-ochi, или вертикальные, блеклые линии. Японцы очень рано оценили преимущества пряжи с кольцевым прядением, потому что она идеально вписывается в их традиции и традиционные методы.

kurabo denim что это
Пряжа является одним из качественных показателей японской джинсовой ткани.

Процесс ткачества, который происходит на старых качающихся станках, уникален. Они намного медленнее, чем современные машины, а тканый материал гораздо уже. Тем не менее, они также имеют свои преимущества. Ткань имеет более компактное и плотное плетение, что делает ее более тяжелой и прочной. Ограниченная скорость вызывает меньшее давление на пряжу, что в конечном итоге означает повышенную мягкость. В отличие от эффективных автоматизированных устройств, старые ткацкие станки вызывают небольшие неровности и выпуклости, часто придавая джинсам желаемый винтажный характер. Бывает и так, что джинсовая ткань более грубая и волосатая. Среди любителей синей ткани разнообразие и уникальность текстур явно предпочтительнее однородной и сплоченной поверхности. Многие японские фабрики джинсов используют родные станки Toyoda. Интересным фактом является то, что они является предшественником известной компании Toyota. Автомобильный магнат когда то начинал с производства ткацких станков, которые в настоящее время способствуют производству лучшего денима в мире.

kurabo denim что это
Плетение на челночных ткацких станках отличает японскую джинсовую ткань от большинства других.

Качающиеся ткацкие станки позволяют создавать джинсовую ткань, которая отделана характерной деталью на концах рулона. Внутренние швы, идущие вдоль ног, имеют специальную тканую белую полосу, обычно украшенную красной линией (они также бывают других цветов). В дополнение к эстетической ценности, этот тип отделки дополнительно укрепляет швы, защищает их от разрушения и предотвращает износ. Selvedge является неотъемлемым элементом японской высококачественной джинсовой ткани.

kurabo denim что это
Старинный ручной ткацкий станок, на котором создан очень редкий деним.

Другим очень важным показателем качества является ai-zome, процесс окрашивания с использованием натурального красителя индиго. Сегодня большинство производителей джинc используют синтетические красители, потому что это более дешевое решение, а полученные оттенки легче узнать. Несмотря на стандарты, японцы решили вернуться к источнику. Их богатый опыт и традиционные методы использования индиго восходят к 17 веку. В этом отношении особенно известен город Токусима на острове Сикоку, который долгое время являлся национальным центром по добыче и обработке синего красителя. Территория состоит из небольших посевов индиго-копателя, поэтому даже полуфабрикаты в некоторой степени поступают из японской почвы. Весь процесс производства индиго очень продолжителен. Начиная от посадки семян до получения полезного сырья обычно проходит около года. Само брожение длится сто дней. Благодаря комплексным мероприятиям, выращивание, производство и окрашивание с использованием старых технологий происходит в Токусиме.

kurabo denim что это
Натуральный краситель индиго является основным ингредиентом японского денима.

kurabo denim что это
Таким образом происходит окрашивание каната.

Очень редким методом является ручное окрашивание краской Хэнк. Этот традиционный японский метод применяется главным образом в Токусиме, где опытный мастер неоднократно подает пряжу в ванну индиго. Это происходит до тех пор, пока краситель полностью не проникнет в сердцевину волокна. Опыт и соответствующая подготовка работника в этом случае неоценимы. Материал, изготовленный из окрашенной таким образом пряжи, имеет совершенно разные параметры выцветания.

kurabo denim что это

kurabo denim что это
Многие японские швейные комнаты используют старые машины Union Special.

Джинсовые ткани обычно подвергаются различным обработкам, таким как санация, дубление или мерсеризация. Японские ткачи также используют эти процессы, но некоторые бренды, такие как Strike Gold или Studio D’Artisan, могут полностью отказаться. Таким образом, они предлагают чистую сырую джинсовую ткань с более грубым, непоследовательным внешним видом. Это означает, что даже нишевые модели можно найти в Японии.

kurabo denim что это
Японские чемпионы производят джинсы, среди прочего из полностью сырого денима.

Многие бренды по всему миру используют японскую джинсовую ткань. Из-за значительной стоимости этого сырья оно в основном используется высококлассными компаниями. Однако среди их джинсов есть и ткани из Страны восходящего солнца. По общему признанию, цены выше, и материал появляется в ограниченных коллекциях. Хорошим примером являются некоторые модели компании Gap, в которых используется деним от Kaihara. Японские ткани также можно найти в ассортименте Lee (линия 101), Uniqlo, Allsaints, J.Crew, Carhartt, APC, Nudie Jeans, Naked & Famous. Конечно, их нельзя было пропустить в более дорогих, часто роскошных брендах, таких как: Diesel, Jacob Cohen, Paul Smith, Balmain, Ermenegildo Zegna, Tom Ford, Gucci, Prada, Louis Vuitton, Ralph Lauren (Purple Label).

kurabo denim что это
Японский деним можно найти в изделиях мировых производителей

kurabo denim что это

Iron Heart принадлежит к авангарду японского денима.

kurabo denim что это
Осака 5 или Studio D’Artisan, Evisu, Full Count, Denime and Warehouse.

kurabo denim что это
Ручная роспись чайки являются торговой маркой Evisu.

Среди знатной японской группы есть производители, которые подходят к дениму с необычайным, даже навязчивым фанатизмом. Они сосредоточены на изысканности и уникальности, а их работа направлена ​​на стремление к абсолютному совершенству. Они создали джинсы на уровне мастерства в сочетании с артистизмом. Они используют нетрадиционные методы, материалы высшего класса, и все это усыпано большим количеством ручной работы. Пиковое качество и квинтэссенция настоящего японского денима можно найти среди таких брендов, как: Momotaro, Samurai, The Flat Head, Strike Gold, Studio D’Artisan, Pure Blue Japan, Full Count.

Джинсы Momotaro из ограниченной серии G001-T Gold Label являются отличным примером шедевра стоимостью около 2000 долларов. Каждая пара брюк уникальна. Они сделаны из зимбабвийского хлопка, ручной работы на древнем деревянном ткацком станке в Джинсовом Доме Широшита. Материал окрашивается вручную в традиционной технике, где натуральный индиго проникает в сердцевину волокна. Благодаря этому он не выцветает и часто со временем становится еще темнее. Наконец, его омывают водой из Внутреннего моря Японии, что тоже мистично. Эксклюзивность брюк дополняют пуговицы и заклепки из серебра и задняя полоса из кожи оленя с позолоченным или сшитым вручную шелком.

kurabo denim что это
Джинсы Momotaro Gold Label G001-T стоят около 2000 долларов.

Марка «сделано в Японии» обязывает, но полную гарантию того, что мы найдем высококачественные джинсы, в частности, дают проверенные, уважаемые бренды. Безусловно, нельзя ставить брюки Gap из японской джинсовой ткани и джинсы Samurai в один ряд, потому что классовые различия будут очень значительными. Даже между отечественными производителями может быть разное качество. Хотя японская джинсовая ткань не полностью определена, от нее следует ожидать определенного золотого стандарта. Это включает в себя ткачество на челночных станках с отделкой кромкой и использование натурального красителя индиго. Это основной минимум, на котором японцы создали славу своих джинсов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *