ksp что это в маркетинге
Понятие конкурентоспособности (КСП)
Конкурентоспособность — одно из сложнейших многоаспектных экономических понятий, которые динамично развиваются, подвергаясь постоянным изменениям. Единого, универсального, общепринятого определения конкурентоспособности ни в России, ни в мире не существует.
Применительно к КСП страны наиболее известное определение, приведенное в докладе президентской комиссией США «Мировая конкуренция. Современная реальность»: «КСП определяется тем, насколько нация может в условиях свободной конкуренции производить товары и услуги, которые отвечают запросам международных рынков, одновременно сохраняя на том же уровне или увеличивая доходы своих граждан».
Многоаспектность конкурентоспособности проявляется в следующем:
— по территориально-географическому признаку выделяются международная и внутринациональная КСП, КСП в пределах отдельных регионов (районов);
— в зависимости от масштабности экономических объектов выделяют КСП товара, предприятия-производителя, отрасли и/или комплекса отраслей, национальной экономики;
— во временном проявлении отмечается КСП на определенную дату или промежуток времени в прошлом, текущая КСП, КСП в перспективе.
Под конкурентоспособностью национальной экономики понимается концентрированное выражение экономических, научно-технических, производственных, организационно-управленческих, маркетинговых и иных возможностей, реализуемых в товарах и услугах, успешно противостоящих конкурирующим с ними зарубежным товарам и услугам как на внутреннем, так и на внешних рынках.
КСП национальной экономики — это и конкурентоспособность системы общественного и государственного устройства страны, и политико-правового устройства и регулирования всех сторон, а не только экономической жизни общества; это и способность государства обеспечить устойчивое, динамическое развитие национальной экономики, и связанное с этим материальное благосостояние членов общества, и уступающее мировым стандартам. Иначе говоря, чтобы иметь устойчивую конкурентоспособную национальную экономику необходимо создать конкурентоспособное общество. В этом смысле в последнее время утверждается понятие «конкурентоспособность страны». Имеющийся опыт показывает, что КСП национальной экономики, ее составных частей — величина весьма неустойчивая. Поддержание постоянного уровня конкурентоспособности требует не просто постоянных и огромных усилий, но и продуманных целенаправленных действий стратегического характера, в которых особенно велика роль государства. Одно из главных стратегических направлений его деятельности (равно как и непосредственных производителей) — создание конкурентных преимуществ над соперниками.
Теория конкурентных преимуществ исходит из того, что любая из стран с примерно одинаковым уровнем экономического развития имеет определенный, обычно только ей присущий набор конкурентных преимуществ. К ним, например, могут относиться более высокие: уровень производительности труда, квалификация производственного, технического, коммерческого персонала тех или иных отраслей, производств, групп или отдельных предприятий, качество и технико-экономический уровень производимых изделий, управленческое мастерство, стратегическое мышление на различных уровнях управления и др.
В стратегическом плане политика государства состоит в том, чтобы закладывать долговременные основы для повышения конкурентных преимуществ страны и подталкивать национальных производителей к этому. Однако российская (равно как и других стран) практика показывает, что часто политика государства нацелена скорее на сохранение старых преимуществ, что, по существу, уже сейчас создает «мины замедленного действия» на перспективу.
В условиях рыночной экономики государство не наделено функцией непосредственного управления конкурентоспособностью даже по отношению к производствам и предприятиям государственного сектора, где эта функция носит усеченный характер. В условиях рыночной экономики государство не управляет напрямую конкурентоспособностью, а воздействует на нее с помощью различных мер и средств регулирования и косвенного воздействия — законодательных, подзаконныx актов и правительственных постановлений, экономических рычагов. Иначе говоря, задача государства состоит в том, чтобы создавать возможности наиболее благоприятные условия для управления конкурентоспособностью национальной экономики, ее структурными составляющими хозяйствующими субъектами. Реальное же управление конкурентоспособностью осуществляется на уровне непосредственно исполнителей, обладающих правами, предпринимательской инициативой, соответствующими кадрами для решения этой проблемы. Именно от предприятий, фирм-изготовителей, их умения, целенаправленности зависит, в какой степени они могут использовать не только свой внутренний потенциал, но и создаваемые государством общенациональные возможности.
Конкурентоспособность отрасли (комплекса отраслей) определяется наличием у нее определенных конкурентных преимуществ, позволяющих создавать, производить (с издержками не выше интернациональных) продукцию высокого качества, удовлетворяющую требованиям конкретных групп покупателей (потребителей) относительно потребительской ценности товаров, их рыночной новизны и стоимости (цены) и поставлять ее на конкурентный мировой рынок в оптимальные сроки, диктуемые рыночной ситуацией и поведением конкурентов.
Конкурентоспособность отрасли предполагает наличие в ней: рациональной отраслевой структуры, группы высококонкурентных предприятий (фирм)-лидеров, подтягивающих другие предприятия отрасли до своего уровня; отлаженной опытно-конструкторской, прогрессивной производственно-технологической базы, развитой отраслевой инфраструктуры; гибкой системы научно-технического, производственного, материально-технического и коммерческого сотрудничества как внутри отрасли, так и с другими отраслями в стране и за ее пределами.
В условиях рыночной экономики необходимо рыночное мышление не только у высшего и среднего управленческого состава предприятий отрасли, но и всех работающих в ней.
Принципы и критерии оценки конкурентоспособности отрасли вполне приемлемы и для отраслевых комплексов, но с определенными коррективами. Различия объясняются тем, что основными составными структурными и функциональными блоками здесь являются не предприятия — это первичное звено, а отраслевые образования и производства.
Тот факт, что отраслевые комплексы состоят из определенного набора первичных отраслей, вовсе не свидетельство того, что комплекс — это простая арифметическая сумма таких отраслей. Объединение того или иного числа отраслей в комплекс ведет к образованию определенной системы, обладающей устойчивостью, наделенной новыми качествами, характеристиками, развивающейся по своим закономерностям.
В отраслевом комплексе уровень конкурентоспособности входящих в него отраслей, производств, предприятий формируется не только, а порой и не столько внутренними «автономными» усилиями последних, а силами и возможностями в первую очередь «своего» комплекса, а также стимулирующим либо сдерживающим воздействием других национальных комплексов и экономики страны в целом. Следует, разумеется, учитывать и роль международного фактора.
Все это дает основание говорить о том, что конкурентоспособность отраслевого комплекса (к примеру, электротехнической промышленности, электроники) — это ни в коей мере не среднеарифметическая уровней конкурентоспособности составляющих комплекс отраслей. Все это поясняет, почему нельзя при измерении конкурентоспособности отраслевого комплекса слепо копировать систему измерения, применимую при определении конкурентоспособности первичных отраслей, а тем более предприятий.
Конкурентоспособность предприятия (фирмы)—это возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Эта реализация обеспечивается всем комплексом имеющихся у предприятия средств. Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг—обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно-технический и трудовой потенциалы.
Иначе говоря, показатель конкурентоспособности для любого предприятия — это зеркало, в котором отражаются итоги работы практически всех его служб и подразделений (т.е. характеризуется состоянием его внутренней среды), а также его реакция на изменения внешних факторов воздействия. При этом особенно важна способность предприятия оперативно и адекватно реагировать на изменения в поведении покупателей, их вкусов и предпочтений.
Выход на рынок с конкурентоспособным товаром — лишь исходный момент в работе предприятия по освоению рынка и закреплению «а нем. Далее следует большая, кропотливая, а главное — систематическая работа по управлению конкурентоспособностью товара. Управление конкурентоспособностью — это совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, Рекламы.
Иначе говоря, на предприятии должна быть разработана соответствующая стратегия или стратегии в области конкурентоспособности, предусмотрены меры по всему производственно-хозяйственному комплексу. Стратегии могут различаться по целям, временным параметрам и другим характеристикам, но в любом случае ее главная задача — обеспечение своим товаром определенных рыночных преимуществ перед товарами-конкурентами (это, например, может быть стратегия создания уникальных изделий, гарантирующих предприятию монопольное положение на рынке в течение ряда лет или опережение конкурентов в выходе на рынок с обычными новыми изделиями).
В качестве средств такого обеспечения можно выделить две группы факторов: отражающие «превосходство в умении» и «превосходство в ресурсах».
— «ноу-хау» в исследованиях и проектировании; умелое использование маркетинга; опыт в руководстве проектом; умение организовывать работу по стимулированию сбыта; инициативная, заинтересованная работа во всех сферах производственно-сбытовой деятельности предприятия. Разнообразными могут быть и ресурсы, влияющие на обретение преимуществ в конкуренции: доступ к сырью и энергии; финансы, кадровый состав и его квалификация; малозатратные производственные возможности; наличие у предприятий развитой системы научно-технического, производственного, коммерческого сотрудничества.
Превосходство над конкурентами по перечисленным и иным параметрам позволяет предприятию предлагать на рынке товары лучшего качества и по более низким ценам. Это в свою очередь укрепляет его рыночные позиции, позволяет получать прибыль, превышающую средний уровень, позитивно влияет на факторы, обусловливающие преимущества в конкуренции.
Конкурентоспособность товара — совокупность качественных и стоимостных (ценовых) характеристик товара, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. КСП товара предполагает очень гибкую реакцию поставщика на требования рынка и поведение конкурентов. Товар необходимой потребительской ценности должен быть не только произведен в обусловленных количествах и вовремя доставлен потребителям, но и должен быть гарантирован его сервис на уровне, сложившемся в мировой практике.
Индикаторы КСП и привлекательности рынка
Оценка конкурентоспособности.
КСП товара определяется по основным характеристикам товара на рынке: Относительная доля рынка, которую занимает предприятие: низкая (менее трети от лидера); средняя (более трети от лидера), высокая (больше доли лидера). Издержки: низкие (если меньше прямого конкурента); средние (равны прямому конкуренту); высокие (если больше доли прямого конкурента). Степень освоения технологий: с трудом; легко; полное освоение. Метод продаж: низкий (используются неконтролируемые посредники); средний (используются контролируемые посредники); высокий (прямые продажи). Имидж: отсутствует; размыт; сильный.
КСП товара определяется возможностью сбыта продукции предприятием на заданном рынке и обуславливается его спецификой, временем продажи и индивидуальными особенностями потребителей.
Этапы оценки КСП товара: Анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара на нём в качестве базы сравнения и определение конкурентоспособности предложенного товара. Определение набора сравниваемых параметров и их значимости для потребителей. Расчёт параметрических индексов конкурентоспособности: жёстких и мягких. Расчёт интегрального показателя конкурентоспособности по жёстким и мягким параметрам.
Основными индикаторами КСП продукции на рынке являются его параметрические свойства с учётом их значимости для потребителей, все эти показатели составляют цену потребления и определяют уровень КСП по отношению к аналогу.
Все показатели условно делят условно на стоимостные (экономические): цена изделия, расходы на транспортировку, обучение персонала, техобслуживание и ремонт, эксплуатацию, налоги, страховые взносы, затраты на регистрацию, запчасти, топливо и энергию, утилизацию.
— неценовые: снижение цены потребления (снижение расходов на эксплуатацию с возможностью повышения цены на продукцию).
— выпуск наукоемкой продукции за счёт повышения уровня технического совершенствования производства, расширение возможностей производства, за счёт использования современных технологий.
— освоение новых областей деятельности.
— минимизация сроков поставки товара за счёт повышения доверия к поставщикам, возможности применить новую технику и технологии.
ЖЦТ – это концепция, дающая возможность исследовать особенности спроса на производимую продукцию, особенности формирования прибыли, выбора сегмента рынка, действий конкурентов, ценовой политики и стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок до его ухода с рынка. Виды: ЖЦ вида продукции (холодильники, телевизоры); жизненный цикл подвида продукции (2-х камерные морозильники); ЖЦ товарной марки («Атлант»). Традиционный внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Классический или бум: характеризуется товар со стабильным сбытом длительное время. Увлечение: спрос в момент внедрения высокий, но удержать его на этом уровне невозможно. Продолжительное увлечение: спрос снижается после взлёта и стабилизируется в дальнейшем, позволяя предприятию реализовывать свои цели. Сезонность или мода.
хорошо прод. в периоды Вновь популярный товар.
Товар опоздал на рынок.
На продолжительность ЖЦТ влияют след. факторы: потребность рынка в изделии, стабильность спроса, жизненный уровень населения, НТП и НТП (технический и технологический), ресурсы, исследования в отрасли, конъюнктура рынка. Структура ЖЦ включает 7 элементов: 1. Маркетинг (исследования рынка), 2. НИОКР, 3. Организационно-технологическая подготовка товара 4. Производство 5. Подготовка товара к функционированию. 6. Эксплуатация и ремонт. 7. Утилизация.
Мероприятия и цели маркетинга на разных стадиях ЖЦТ.
ЖЦТ – это концепция, дающая возможность исследовать особенности спроса на производимую продукцию, особенности формирования прибыли, выбора сегмента рынка, действий конкурентов, ценовой политики и стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок до его ухода с рынка.
1. Фаза разработки товара. Проведение исследований рынка, потребителей и др. исследований.
2. Фаза внедрения на рынок. Привлечение внимания, улучшение качественных характеристик, реклама, осуществление ценовой политики, сервис. Цель: создание рынка нового тов., при высоких расходах на стимулирование сбыта и реализацию продукции.
3. Фаза роста. Реклама, улучшение качественных характеристик, осущ. ценовой политики, сервис. Цель: формирование вторичного спроса и формирование круга приверженцев.
4. Фаза зрелости.Осущ. ценовой политики, реклама и стимулирование сбыта, улучшение кач. характеристик, сервис. Цель: поддержание требуемого объёма продаж.
5. Фаза насыщения.Псевдомодификация товара, сервис, реклама и стимулирование сбыта, осущ. ценовой политики, улучшение качественных характеристик. Цель: продление этой фазы, когда прибыль максимальна.
6. Фаза спада. Использование высокого авторитета товарной марки, сервис, всевдомодификация товара, реклама и стимулирование сбыта. Цель: снять товар с производства во избежание больших финансовых потерь.
Ksp что это в маркетинге
Креативный директор Star Theory рассказывает, что нового в сиквеле Kerbal Space Program.
В моем чате с Нейтом Симпсоном, креативным директором недавно анонсированной Kerbal Space Program 2, мы несколько минут поговорили о том, что происходит, когда взрываются ракеты.
Симпсон явно любит Kerbal Space Program, фантастический космический симулятор, и понимает, что именно делает оригинальную игру настолько увлекательной. Наш разговор о взрывах произошел из обсуждения того, как Kerbal Space Program 2 поможет новым игрокам освоить игру.
— Для нас было очень, очень важно не делать игру проще, — говорит он. — Это вселенная физических законов, и эти законы неумолимы.
И неумолимые законы неизбежно ведут к взрывам.
Kerbal Space Program всегда была игрой об экспериментах и провалах, и то, что Симпсон планирует придерживаться этого же русла, обнадеживает. Squad, разработчик оригинальной игры, не работает над этим продолжением. Вместо этого Симпсон возглавляет команду разработчиков в Star Theory Games (ранее Uber Entertainment), создавшей Monday Night Combat и Planetary Annihilation.
— Время от времени мы консультируемся со Squad, чтобы убедиться, что то, что мы делаем, соответствует, как вы понимаете, духу оригинальной игры, — говорит Симпсон, перечисляя темы для обсуждения, начиная c произношения слова Мun и заканчивая относительным размером глаз Джеба. — Мы действительно разбирались в некоторых деталях и действительно вникали в тонкости множества вещей… Мы большие поклонники Squad и давние поклонники игры. Я наиграл в KSP пару тысяч часов. Я знаю этих ребят по форумам, и это было своего рода сюрреалистичным и захватывающим опытом поговорить с ними о том, что мы делаем.
Star Theory особенно старается улучшить впечатления от игры для новых игроков.
Очень важно, чтобы игроки преодолели это первое препятствие, потому что большие новые возможности Kerbal Space Program 2 расширяют возможности того, что вы можете сделать среди звезд, начиная с межзвездного путешествия.
Star Theory представляет улучшенную систему ландшафта, чтобы игроки чувствовали, что каждая локация в некотором роде особенная.
— Очевидно, что когда вы говорите об игре, которая касается технологий будущего, будет происходить определенное количество изобретений, это, в конце концов, игра, — говорит он.
Это не значит, что своеобразное очарование Кербала не будет в силе.
— Мы также знаем, что наши игроки очень взволнованы некоторыми особенностями, которые добавляются в KSP, и такими вещами, как Кракен, которые теперь стали легендой в этой вселенной, — говорит Кук, — которые добавляют некоторую изюминку этой настоящей науке.
Что касается того, как вы строите корабль, который поддерживает межзвездные путешествия, то здесь кроется еще одна из новых функций Kerbal Space Program 2: колонии. Игроки смогут транспортировать сложенные переносные модули на новые планеты и затем развернуть их на поверхности или даже на орбите.
— По мере развития ваших колоний — по мере увеличения их численности — они начинают создавать новые модули, используя либо локально доступные ресурсы, либо ресурсы, которые вы им предоставили, — объясняет Симпсон. — И когда они развиваются до определённого уровня, вы можете построить в колонии новый VAB. И с этого момента у вас есть подходящий плацдарм — теперь вы находитесь вне гравитационного колодца Кербина. Это открывает, особенно в случай орбитальных колоний, некоторые действительно захватывающие возможности.
Несмотря на разговоры о населении, Симпсон стремится указать, что Kerbal Space Program — не космическая SimCity.
— В любой колонии, которую вы строите, есть местное население кербалов, и эта популяция действительно увеличивается органически. И по мере того, как эта популяция увеличивается, способности колонии также увеличиваются. Но в том случае, если вы не уделяете колонии внимания, она сколлапсирует или случится ещё какая-нибудь неприятность.
— Хотите продолжать возвращаться в колонию и что-то добавлять к ней — пожалуйста, — продолжает Симпсон. — Если вы получили то, что вам было нужно, и хотите двигаться дальше — вы тоже можете это сделать. Это не означает, что есть какая-то карательная или отвлекающая система.
Колонии, как и все в KSP, будут вызывать неудачи различными способами. Конструктор колоний — точно так же, как и редактор транспортных средств — позволит вам создавать различные диковинные структуры. Но как только вы выйдете из редактора, реальность (а на планетах и гравитация) скажет своё слово.
Относительно третьего главного дополнения KSP2 — мультиплеера — Симпсон был менее многословен.
— Все, что я могу сказать о многопользовательской игре сейчас, — это то, что она соответствует духу оригинальной Kerbal Space Program, — загадочно говорит он, — информация об этом ещё будет.
Kerbal Space Program — необычная заявка на продолжение хорошо поддерживаемой, постоянно развивающейся игры-песочницы, создаваемая новой командой разработчиков. Многие из новых функций звучат захватывающе, и их реализация кажется верной философии оригинала. Тем не менее, Kerbal Space Program всегда была чем-то большим, чем просто списком возможностей — ее магия лежала где-то между темой и исполнением. Но Симпсон летал на Муну и обратно, что, надеюсь, означает, что его команда понимает врожденное волшебство, которое сделало Kerbal Space Program одной из наших игр с самым высоким рейтингом всех времен.
Kerbal Space Program 2 выйдет в Steam весной 2020 года.
Фил Сэвидж (Phil Savage)
Фил возглавляет команду PC Gamer в Великобритании. Ранее он был редактором журнала и считает, что вы обязательно должны подписаться на него. Ему нравятся ролевые игры и иммерсивные симы, и его часто можно встретить, просматривающего игры Hitman. Он в значительной степени ответственен за то, что делал Геральт в ванне, но всё еще не сожалеет об этом.
В Санкт-Петербурге уволили учительницу биологии, которая вела блог о секспросвете
Ольга Щёголева преподавала биологию в школе при Консерватории имени Римского-Корсакова.
Девушка вела страничку в Instagram в свободное от работы время. Там она общалась со взрослыми на тему половой жизни. Также Щёголева давала советы, как защитить ребёнка от сексуального насилия. Её посты вызвали недовольство у родителей школьников.
После администрация попросила Щёголеву уволиться. В школе сказали, что педагог сделала это по своему желанию. По словам девушки, перед ней поставили выбор: продолжать преподавать или вести блог.
О хранении
Не только Суэцкий канал
Понятие конкурентоспособности (КСП)
Конкурентоспособность — одно из сложнейших многоаспектных экономических понятий, которые динамично развиваются, подвергаясь постоянным изменениям. Единого, универсального, общепринятого определения конкурентоспособности ни в России, ни в мире не существует.
Имеется множество определений КСП, различающихся по сущностным признакам, включаемым элементам и другим категориям. Обычно под КСП понимают способность страны, отрасли, хозяйственной единицы опережать соперника в достижении поставленных экономических целей — укрепления или завоевания позиций на конкурентном рынке. Иначе говоря, конкурентоспособность — это обусловленное экономическими, социальными, политическими факторами положение страны, ее экономики, товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, отражаемое через показатели, характеризующие такое состояние и его динамику.
Применительно к КСП страны наиболее известное определение, приведенное в докладе президентской комиссией США «Мировая конкуренция. Современная реальность»: «КСП определяется тем, насколько нация может в условиях свободной конкуренции производить товары и услуги, которые отвечают запросам международных рынков, одновременно сохраняя на том же уровне или увеличивая доходы своих граждан».
Многоаспектность конкурентоспособности проявляется в следующем:
— по территориально-географическому признаку выделяются международная и внутринациональная КСП, КСП в пределах отдельных регионов (районов);
— в зависимости от масштабности экономических объектов выделяют КСП товара, предприятия-производителя, отрасли и/или комплекса отраслей, национальной экономики;
— во временном проявлении отмечается КСП на определенную дату или промежуток времени в прошлом, текущая КСП, КСП в перспективе.
Под конкурентоспособностью национальной экономики понимается концентрированное выражение экономических, научно-технических, производственных, организационно-управленческих, маркетинговых и иных возможностей, реализуемых в товарах и услугах, успешно противостоящих конкурирующим с ними зарубежным товарам и услугам как на внутреннем, так и на внешних рынках.
Но это лишь одна, наиболее видимая сторона понятия «конкурентоспособность национальной экономики».
КСП национальной экономики — это и конкурентоспособность системы общественного и государственного устройства страны, и политико-правового устройства и регулирования всех сторон, а не только экономической жизни общества; это и способность государства обеспечить устойчивое, динамическое развитие национальной экономики, и связанное с этим материальное благосостояние членов общества, и уступающее мировым стандартам. Иначе говоря, чтобы иметь устойчивую конкурентоспособную национальную экономику необходимо создать конкурентоспособное общество. В этом смысле в последнее время утверждается понятие «конкурентоспособность страны». Имеющийся опыт показывает, что КСП национальной экономики, ее составных частей — величина весьма неустойчивая. Поддержание постоянного уровня конкурентоспособности требует не просто постоянных и огромных усилий, но и продуманных целенаправленных действий стратегического характера, в которых особенно велика роль государства. Одно из главных стратегических направлений его деятельности (равно как и непосредственных производителей) — создание конкурентных преимуществ над соперниками.
Теория конкурентных преимуществ исходит из того, что любая из стран с примерно одинаковым уровнем экономического развития имеет определенный, обычно только ей присущий набор конкурентных преимуществ. К ним, например, могут относиться более высокие: уровень производительности труда, квалификация производственного, технического, коммерческого персонала тех или иных отраслей, производств, групп или отдельных предприятий, качество и технико-экономический уровень производимых изделий, управленческое мастерство, стратегическое мышление на различных уровнях управления и др.
В стратегическом плане политика государства состоит в том, чтобы закладывать долговременные основы для повышения конкурентных преимуществ страны и подталкивать национальных производителей к этому. Однако российская (равно как и других стран) практика показывает, что часто политика государства нацелена скорее на сохранение старых преимуществ, что, по существу, уже сейчас создает «мины замедленного действия» на перспективу.
В условиях рыночной экономики государство не наделено функцией непосредственного управления конкурентоспособностью даже по отношению к производствам и предприятиям государственного сектора, где эта функция носит усеченный характер. В условиях рыночной экономики государство не управляет напрямую конкурентоспособностью, а воздействует на нее с помощью различных мер и средств регулирования и косвенного воздействия — законодательных, подзаконныx актов и правительственных постановлений, экономических рычагов. Иначе говоря, задача государства состоит в том, чтобы создавать возможности наиболее благоприятные условия для управления конкурентоспособностью национальной экономики, ее структурными составляющими хозяйствующими субъектами. Реальное же управление конкурентоспособностью осуществляется на уровне непосредственно исполнителей, обладающих правами, предпринимательской инициативой, соответствующими кадрами для решения этой проблемы. Именно от предприятий, фирм-изготовителей, их умения, целенаправленности зависит, в какой степени они могут использовать не только свой внутренний потенциал, но и создаваемые государством общенациональные возможности.
Конкурентоспособность отрасли (комплекса отраслей) определяется наличием у нее определенных конкурентных преимуществ, позволяющих создавать, производить (с издержками не выше интернациональных) продукцию высокого качества, удовлетворяющую требованиям конкретных групп покупателей (потребителей) относительно потребительской ценности товаров, их рыночной новизны и стоимости (цены) и поставлять ее на конкурентный мировой рынок в оптимальные сроки, диктуемые рыночной ситуацией и поведением конкурентов.
Конкурентоспособность отрасли предполагает наличие в ней: рациональной отраслевой структуры, группы высококонкурентных предприятий (фирм)-лидеров, подтягивающих другие предприятия отрасли до своего уровня; отлаженной опытно-конструкторской, прогрессивной производственно-технологической базы, развитой отраслевой инфраструктуры; гибкой системы научно-технического, производственного, материально-технического и коммерческого сотрудничества как внутри отрасли, так и с другими отраслями в стране и за ее пределами.
В условиях рыночной экономики необходимо рыночное мышление не только у высшего и среднего управленческого состава предприятий отрасли, но и всех работающих в ней.
Требуется твердое осознание того факта, что произвести продукцию (непременно качественную) — это еще даже нередко и не половина дела. Продукция, к которой потребитель безразличен, несмотря на рекламные призывы, не может быть конкурентоспособной, равно как и ее изготовители. Но и потенциально конкурентоспособные товары могут еще не дойти до покупателя в силу целого ряда причин и в первую очередь вследствие отсутствия у производственников и сбытового звена хорошей маркетинговой подготовки и опыта активной и продуманной рыночной деятельности.
Принципы и критерии оценки конкурентоспособности отрасли вполне приемлемы и для отраслевых комплексов, но с определенными коррективами. Различия объясняются тем, что основными составными структурными и функциональными блоками здесь являются не предприятия — это первичное звено, а отраслевые образования и производства.
Тот факт, что отраслевые комплексы состоят из определенного набора первичных отраслей, вовсе не свидетельство того, что комплекс — это простая арифметическая сумма таких отраслей. Объединение того или иного числа отраслей в комплекс ведет к образованию определенной системы, обладающей устойчивостью, наделенной новыми качествами, характеристиками, развивающейся по своим закономерностям.
В отраслевом комплексе уровень конкурентоспособности входящих в него отраслей, производств, предприятий формируется не только, а порой и не столько внутренними «автономными» усилиями последних, а силами и возможностями в первую очередь «своего» комплекса, а также стимулирующим либо сдерживающим воздействием других национальных комплексов и экономики страны в целом. Следует, разумеется, учитывать и роль международного фактора.
Все это дает основание говорить о том, что конкурентоспособность отраслевого комплекса (к примеру, электротехнической промышленности, электроники) — это ни в коей мере не среднеарифметическая уровней конкурентоспособности составляющих комплекс отраслей. Все это поясняет, почему нельзя при измерении конкурентоспособности отраслевого комплекса слепо копировать систему измерения, применимую при определении конкурентоспособности первичных отраслей, а тем более предприятий.
Конкурентоспособность предприятия (фирмы)—это возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Эта реализация обеспечивается всем комплексом имеющихся у предприятия средств. Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг—обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно-технический и трудовой потенциалы.
Иначе говоря, показатель конкурентоспособности для любого предприятия — это зеркало, в котором отражаются итоги работы практически всех его служб и подразделений (т.е. характеризуется состоянием его внутренней среды), а также его реакция на изменения внешних факторов воздействия. При этом особенно важна способность предприятия оперативно и адекватно реагировать на изменения в поведении покупателей, их вкусов и предпочтений.
Выход на рынок с конкурентоспособным товаром — лишь исходный момент в работе предприятия по освоению рынка и закреплению «а нем. Далее следует большая, кропотливая, а главное — систематическая работа по управлению конкурентоспособностью товара. Управление конкурентоспособностью — это совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, Рекламы.
Иначе говоря, на предприятии должна быть разработана соответствующая стратегия или стратегии в области конкурентоспособности, предусмотрены меры по всему производственно-хозяйственному комплексу. Стратегии могут различаться по целям, временным параметрам и другим характеристикам, но в любом случае ее главная задача — обеспечение своим товаром определенных рыночных преимуществ перед товарами-конкурентами (это, например, может быть стратегия создания уникальных изделий, гарантирующих предприятию монопольное положение на рынке в течение ряда лет или опережение конкурентов в выходе на рынок с обычными новыми изделиями).
В качестве средств такого обеспечения можно выделить две группы факторов: отражающие «превосходство в умении» и «превосходство в ресурсах».
Первое связано с эффективностью работы маркетологов, инженерного, административного составов. К ним могут быть отнесены:
— «ноу-хау» в исследованиях и проектировании; умелое использование маркетинга; опыт в руководстве проектом; умение организовывать работу по стимулированию сбыта; инициативная, заинтересованная работа во всех сферах производственно-сбытовой деятельности предприятия. Разнообразными могут быть и ресурсы, влияющие на обретение преимуществ в конкуренции: доступ к сырью и энергии; финансы, кадровый состав и его квалификация; малозатратные производственные возможности; наличие у предприятий развитой системы научно-технического, производственного, коммерческого сотрудничества.
Превосходство над конкурентами по перечисленным и иным параметрам позволяет предприятию предлагать на рынке товары лучшего качества и по более низким ценам. Это в свою очередь укрепляет его рыночные позиции, позволяет получать прибыль, превышающую средний уровень, позитивно влияет на факторы, обусловливающие преимущества в конкуренции.
Конкурентоспособность товара — совокупность качественных и стоимостных (ценовых) характеристик товара, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. КСП товара предполагает очень гибкую реакцию поставщика на требования рынка и поведение конкурентов. Товар необходимой потребительской ценности должен быть не только произведен в обусловленных количествах и вовремя доставлен потребителям, но и должен быть гарантирован его сервис на уровне, сложившемся в мировой практике.
Ответ MelissaFlorova в «Как от меня съезжала девушка»
У меня одногрупник с женой развелся. Квартира её, но он таскался туда с полгода, все свое барахло забирал.
Рассказывает:
— Пришел я за люстрой, т.к. её моя мама на свадьбу подарила. А она (бывшая жена) дома не одна, а с двумя мужиками.Причем с одним она в спальне, а второй на кухне сидит. Я молча в зал прошел, стремянку поставил, люстру снял и ушел.
Я если честно немного ошалел от такого раздела имущества.