krone или schmitz что лучше
Тент всему голова: обзор самых популярных полуприцепов
По данным маркетингового агентства Russian Automotive Market Research, в 2019 году на российском рынке новых полуприцепов значительную долю заняли тентованные модели. Кто из производителей в лидерах и каковы перспективы шторных исполнений?
Для начала немного статистики: рынок новой прицепной техники по итогам 2019 года, по отношению к результатам 2018‑го, просел. Всего было реализовано чуть более 25 тысяч единиц. Если рассматривать прицепной парк по моделям, то тентованные — самый объёмный сегмент.
МАЗ- 975830.
ШТОРНЫЕ И БОРТОВЫЕ
Тентованные полуприцепы могут быть с бортами и без них. Версия с бортами может оснащаться П-образным тентом, где крыша, боковые стенки и задний клапан являются единым целым. Преимущество такой конструкции заключается в лёгкой трансформации — тентованный полуприцеп можно без труда превратить в открытый бортовой. Из минусов — сложность боковой погрузки — в любом случае потребуется сворачивать тент целиком. Ко всему прочему процедура регулировки натяжения тента тоже не из простых.
Следующий вариант — шторно-бортовой. Раньше груз нередко перевозился «навалом» и на далёких от идеала отечественных дорогах его можно было банально потерять либо повредить. Без бортов тут никак. У таких моделей сзади ворота — отпадает надобность в расшнуровке клапана при погрузке-выгрузке. И производить погрузку можно с трёх сторон, а натяжение тента регулируется «трещёткой».
Модели отвечают международным правилам перевозок, предлагая свои шторные полуприцепы с усиленным тентом.
Наконец, третий вид — шторный, он же самый технологичный. Вместо бортов — наборные алюминиевые доски. Производители предложили массу способов надёжного крепления груза в виде фиксирующих балок. Как пример, можно взять Schmitz S.CS Mega. Нередки случаи, когда размещение паллет предлагается в два яруса (Wielton) либо внутри полуприцепа можно установить фальшстену, как у Krone Profi Liner. Для удобства работы с погрузчиком у прицепа можно приподнять крышу — подобные решения встречаются у Wielton и Koegel.
Для удобства загрузки полуприцепа погрузчиком у него можно приподнимать крышу. Так поступают многие, в частности Wielton и Kogel.
Наконец, тент. Его сделали прочным за счёт армированной металлической сетки, наклеенной изнутри. Благодаря этому несанкционированное проникновение в полуприцеп практически исключено. Заметим, что все модели-иномарки отвечают международным правилам перевозок, предлагая свои шторные полуприцепы с усиленным тентом. Такие выпускают со специальным XL-сертификатом. Отечественные производители, если хотят выпустить TIR-модель, тоже должны соответствовать этим требованиям. У тентованных моделей применяется усиленная внешняя рама — это важный момент, так как её деформация влияет на пол и направляющие раздвижного механизма крыши. Передняя стенка из стали или алюминия — тоже важный силовой элемент. Она должна выдерживать нагрузку в 12 тонн, поскольку в случае внезапного торможения груз может сорвать с креплений. Обычно стенку крепят к раме полуприцепа.
У шторных моделей сзади ворота. Такую модель без проблем можно разгружать с трёх сторон, натяжение тента регулируется.
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ
Среди компаний, которые более всех преуспели в торговле тентованными полуприцепами на нашем рынке, на первом месте расположились модели от Schmitz Cargobull. Её конёк — в соединении оцинкованных деталей рамы болтами-заклёпками. В России компания предлагает линейку из шести тентованных моделей: S.CS Genios, S.CS Universal, S.CS Mega, S.CS Light, S.CS Fixed Roof, S.PS Bau. Они пригодны для перевозок в Европу, прочность тента достигается за счёт вертикальных и горизонтальных усилителей и стандартно встроенной в тент стальной проволоки для защиты от несанкционированного проникновения.
Schmitz Cargobull S.CS.
«Тонар-97882».
Замыкает тройку лидеров тоже российское предприятие: НефАЗ (дочернее предприятие КАМАЗа). В ассортименте — как шторно-бортовые, так и чисто шторные конструкции. Одна из самых популярных — трёхосная НефАЗ-93341, берёт на борт до 31 тонны. Есть и более выносливые варианты. Рама у полуприцепа сварная, крашеная, что существенно сказывается на цене в сторону её уменьшения. Что касается осей, то это хорошо известные BPW или SAF.
НефАЗ-93341.
На четвёртом месте «хит-парада» тентованных полуприцепов идёт представитель большой европейской прицепной тройки, Krone Nutzfahrzeuge. Отметим, что здесь недавно перешли на оси собственного производства. В этом сегменте лидируют модели Profi Liner и Mega Liner с бортами и без них. Полуприцепы можно заказать в международном исполнении TIR. Для российского рынка компания выпускает удлинённую, 16,5‑метровую версию.
Krone Mega Liner.
Замыкает пятёрку Kaessbohrer с моделями SNCO, SNCO TIR, SNCS, SNCS TIR, Domestic Eco, Maxima XS Interbational и Maxima 16,5. Модели выпускают шторно-бортовые либо шторные. Груз фиксируется фирменной системой K-fix. Модель Maxima 16,5 выпускается только для России и стран Таможенного союза.
Kaessbohrer Domestic Eco.
Нельзя не упомянуть про полуприцепы производства Минского автозавода из соседней Беларуси. Одна из его новинок — МАЗ-975830‑3025, классический трёхосный шторно-бортовой прицеп. На его бортах один ряд колёц для размещения стандартного таможенного троса, тент из импортного прочного материала, снабжён таможенным замком. Модель имеет допуск TIR. Рама сварная, осевые агрегаты BPW или SAF. Фурнитура собственная, но можно заказать и импортную.
Обзор «великолепной пятёрки» тентованных полуприцепов показывает, что отечественные производители всё активнее стали предлагать свои модели с прицелом на использование не только в нашей стране, но и за её пределами.
Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO
Покупка полуприцепа
Модератор: Admin
Покупка полуприцепа
Сообщение nomercy » 15 июл 2016, 21:41
Re: Покупка полуприцепа
Сообщение Hasim » 15 июл 2016, 22:05
Re: Покупка полуприцепа
Сообщение АндрейВ » 15 июл 2016, 22:18
Re: Покупка полуприцепа
Сообщение Hasim » 15 июл 2016, 22:29
Re: Покупка полуприцепа
Сообщение Admin » 15 июл 2016, 22:41
Некоторое время занимался капитальным ремонтом полуприцепов как с осями BPW так и с осями SAF. Субъективно, БПВ ремонтировать проще (меньше нюансов типа левая и правая резьба ступичной гайки и т.п.).
С финансовой стороны вопроса многие склоняются к барабанному типу тормозов (реже требуется замена накладок), но как говорится во всём есть плюсы и минусы.
Конечно всё зависит от конкретного случая, но мы берем среднее состояние и среднее обслуживание.
Этого обычно достаточно, чтобы количество «увлекательных» историй на дороге стремилось к нулю.
Прицепи меня нежно
Какой бы ни была страна по своей площади и географическому положению, она не может обойтись без активного товарооборота с соседями. Львиная доля благ цивилизации доставляется к местам потребления автомобильным транспортом.
Какой бы ни была страна по своей площади и географическому положению, она не может обойтись без активного товарооборота с соседями. Людям нужны медикаменты и продовольствие, электробытовая техника и мебель, одежда и обувь, строительные материалы и многое-многое другое. И львиная доля перечисленных благ цивилизации доставляется к местам потребления автомобильным транспортом. При этом автоперевозчики активно используют современный прицепной состав. Каким он стал в начале нового века, показала прошедшая в немецком Ганновере выставка коммерческого транспорта IAA-2002.
Куда движемся?
Несмотря на то, что отечественных производителей на выставке не было, интерес к ней россиян оказался огромен. И это не удивительно: по оценкам европейских экспертов, неудовлетворенный спрос на прицепной состав в России составляет около 100 тыс. единиц в год. В одночасье такую брешь не закроешь. К тому же покупательная способность российских фирм оставляет желать много лучшего. Но в том-то и секрет, что некоторые россияне ехали посмотреть на новые изделия, которые через 3-4 года по сходной цене можно будет приобрести как подержанные у западных транспортных компаний.
Прежде чем говорить о конкретных образцах прицепного состава, важно обозначить наметившиеся тенденции, а их немало. Первое, что напрашивается в качестве вывода после осмотра прицепной экспозиции – это экстерьер современных прицепов и полуприцепов. Они стали намного эстетичнее своих предшественников. Для их создания привлекаются не просто лучшие инженеры, но и дизайнеры. Так поступила, например, итальянская фирма Merker: к разработке нового трейлера модели Fullspace 2 она пригласила знаменитого маэстро форм – самого Бертоне. Прежде он прекрасно зарекомендовал себя на опытных и серийных образцах легковых автомобилей и внедорожников, теперь его талант понадобился в борьбе за сердца автоперевозчиков.
Наряду с дизайном в конструкции современных прицепов и полуприцепов активно используются передовые материалы: долговечный тент со специальной пропиткой, не выгорающие на солнце краски и не теряющие своих свойств от длительного воздействия влаги и ветра крепления. Использование композитных материалов, алюминиевых сплавов и черных металлов с глубокой антикоррозийной обработкой методом катафореза, а также оцинковка при производстве рам приводят к увеличению срока службы. Это достигается и за счет применения грунтовки с последующим нанесением порошкового лака. Немецкая компания Kogel дает гарантию от появления сквозной коррозии на своей продукции сроком 6 лет. А два других ведущих производителя – Krone и Schmitz – установили противокоррозионную гарантию на продукцию нового поколения на 10 лет.
Совершенствуются способы крепления груза и варианты пломбировки тентов. В этом направлении даже проводятся специальные конкурсы. Например, в дни работы ганноверской выставки немецкая компания по производству прицепного состава Krone была удостоена приза Trailer Innovation 2002 за систему универсального крепления груза Multiblock. Еще одна тенденция – борьба (и не безуспешная) за снижение массы фур, трейлеров и других видов прицепов. Теперь они весят как самые легкие седельные тягачи для внутриевропейских перевозок, а подчас и меньше. Так, масса «шторника» Kogel Cargo-MAXX составляет всего 6150 кг, а вес изотермического фургона EuroCooler не превышает 6790 кг. Высвободившиеся килограммы позитивно сказываются на динамических характеристиках автопоездов и их топливной экономичности.
С думой о России
Ни для кого не секрет, что для большинства фирм-производителей приоритетным является сотрудничество с крупнешими дилерами, то есть теми, кому удается достигать максимальных объемов продаж. Но бывают и приятные исключения, в чем меня убедил г-н Олаф Лиман, уполномоченный международный директор по экспортным сделкам, член совета директоров Sommer. В перечне восточно-европейских стран, с которыми работает его компания, – Польша, Болгария, Румыния, но особое место занимает Россия. В 2003 году исполняется 10 лет работе компании Sommer-Новтрак. Олаф не видит препятствий для бизнеса не только в Великом Новгороде, но и в России. И когда его спрашивают немецкие бизнесмены «Как там, в России?», он неизменно отвечает: «Будь инвестиционные условия неприемлемыми, нас там уже давно бы не было». Кстати, Sommer-Новтрак был первым из 160 иностранных инвесторов, создавшим в Великом Новгороде свое предприятие, и потому к ним приходили за советом представители таких крупнейших компаний, как Dirol, Сadbury (а они, к слову, значительно крупнее самого Sommer) – всего с полсотни.
При осмотре экспозиции немецкой фирмы как-то неожиданно зазвучала русская речь. Оказывается, это наши соотечественники – начальник отдела продаж компании Sommer-Новтрак Антон Иванов и руководитель московского офиса Марина Седыка – работают рука об руку с немецкими коллегами. Они рассказали о том, что для нашей страны Sommer производит более узкую линейку прицепов, которые проще по конструкции, чем выпускаемые на Западе. В Европе паллеты более разнообразные, включая фургоны, но в России есть модели, которые нигде больше не выпускаются, например 24-метровый 4-осный автопоезд в составе шасси автомобиля с прицепом объемом 120 м3. Только для России и Польши компания выпускает контейнеровозы, которые оттуда экспортируются в Германию и Скандинавию. Отдельное место занимают цельнометаллические кузова, из которых около 300 ежегодно продается во Франции. По настоянию таможенников по верхнему краю пропущен дополнительный стальной трос в пластиковой оболочке, который также пломбируется. Несмотря на то, что в бизнесе на 100% задействован только немецкий капитал, на предприятии работают 230 русских специалистов, чей средний возраст 28 лет.
Что нового у компаний?
Kogel
О том, насколько прогрессивными стали современные прицепы и полуприцепы, говорят изделия компании Kogel из немецкого Ульма. Основанная в 1934 году Францом-Ксавером Кегелем, ныне она управляется его прямым потомком Гербертом Кегелем. На IAA были представлены последние модели семейства EuroCOOLER basic. Их отличает небольшая собственная масса (6790 кг), высокая коррозионная стойкость кузова (гарантия от сквозной коррозии – 6 лет) и способность поддерживать различные температурные режимы. К серии Euro относится и EuroTRAILER, который сами представители фирмы нередко именуют как Paper-MAXX. Как следует из названия, он призван перевозить газетную и журнальную бумагу в рулонах, причем рулоны могут укладываться как на бок, так и ставиться вертикально. Но еще более любопытной моделью является Coil-MAXX, у которой в центральной части в полу предусмотрено специальное продольное углубление, позволяющее жестко фиксировать листовой металл в рулонах диаметром от 900 до 2200 мм и длиной до 6100 мм. Есть и специальный полуприцеп для перевозки напитков в бутылках. Он так и называется – Bottle-MAXX.
Но все-таки центральное место в экспозиции фирмы занял Cargo-MAXX plus с внутренней высотой 2680 мм, о котором упоминалось выше. Он оборудован электронными тормозами EBS и системой курсовой устойчивости ETS. В качестве опции предусмотрена система TCE (Trailer Central Electronic). Есть и датчики парковки в заднем буфере. При приближении к рампе или погрузочной платформе они посылают ультразвуковые сигналы в бортовую электронику тягача, которая и приводит в действие тормоза. Парковаться (как это принято у нас) «по звуку» или удару через закрепленный сзади обрезок старой покрышки здесь не принято.
Schmitz Cargobull AG
О том, каким должен быть профессиональный подход к изготовлению прицепного состава, красноречиво говорили новинки компании Schmitz Cargobull AG. Все они получили фирменную обшивку из ферропластовых панелей, что нашло наиболее яркое отражение в герметичной модели Dry&Safe для перевозки особо ценных грузов.
Помимо самых вместительных изделий линии Mega появились и полуприцепы Double Deck System, представляющие собой двухъярусные тентованные фуры. По сравнению с одноярусной загрузкой выигрыш в использовании полезного пространства составляет 33%. Один такой полуприцеп способен вместить 67 европалет (33 снизу и 34 сверху).
Krone
«Цель – всегда быть свежим» – под таким лозунгом демонстрировала в Ганновере свои новые безрамные холодильники и рефрижераторные полуприцепы компания Krone. Новое изделие в производственной линейке – полуприцеп-рефрижератор Fresh Liner. Его кузов сделан из сэндвич-панелей толщиной 28-30 мм с теплоизолирующим наполнителем. 30-миллиметровую толщину имеет усиленный решетчатый настил пола. О важности участия в выставке говорил тот факт, что на стенде постоянно присутствовал глава фирмы – доктор-инженер Бернард Кроне. Впрочем, кроме рефрижератора, Krone презентовала и другие новинки (всего их было 5 из 10 представленных экспонатов). В их числе – Cool Liner Folding Door, Dry Liner, Profi Liner. Первый интересен тем, что имеет 10 распашных дверей по левому борту – выигрыш времени при погрузке/разгрузке очевидный.
GT
Французский холдинг General Trailers, или сокращенно GT, в который входят такие компании, как Fruehauf, Trailor, Benalu и Blond Baudouin, выставил в Ганновере несколько разнотипных прицепов. Над остальными величественно возвышался поднятый самосвальный кузов AgriLiner с полезным объемом 43 м3. При этом за счет использования «крылатого» металла сам прицеп весит всего 5620 кг (экономия по сравнению с традиционной версией просто феноменальная – 300 кг). На прицепе установлена боковая противоподкатная защита в виде профилированных брусьев, дисковые тормоза с EBS – электронным распределением тормозных сил.
Наряду с закрытыми прицепами и полуприцепами для международных и региональных перевозок в Ганновере было представлено и немало открытых платформ. Производитель Wecon сделал ставку на показ двухосного прицепа Wurfel с мягкими боковыми панелями шторного типа. Выбор этот не случаен: в Западной Европе такой прицеп – хит последних лет.
Неплохо заявила о себе итальянская фирма Rolfo, сумевшая «нафаршировать» свой автовоз под завязку – на нем умещается 11 малолитражек гольф-класса Fiat Stilo. Ну а своеобразным рекордсменом пока остается турецкая компания Tirsan: на ее транспортере можно перевозить до 12 автомобилей среднего и малого среднего классов (Peugeot 406, Peugeot 206).
Среди новинок было немало и других изюминок, о которых в одном обзоре при всем желании не расскажешь. Как не расскажешь в двух словах о разнообразии автомобильного мира. Ведь из 164 европейских производителей прицепного состава и специального оборудования к нему в Ганновере едва ли присутствовала треть из них. Как говорится, нельзя объять необъятное. Впрочем, такой цели автор и не преследовал.
Полуприцепы-рефрижераторы. Холод — не тетка, но помогает 16:53, 15 июня 2020 Версия для печати
Транспортировка скоропортящихся грузов всегда была сопряжена с рядом трудностей. Выясняем, как инновации помогают не только сохранять товар, но и удешевлять его перевозку.
Размер имеет значение
Для присутствующего на российском рынке семейства рефрижераторных полуприцепов прошлый сезон оказался знаковым: в престижной конкурсной номинации «Лучший полуприцеп 2019 года в России» убедительную победу одержал рефрижератор S.KO COOL компании Schmitz Cargobull. Он уверенно обошел армаду многочисленных шторных, бортовых, самосвальных и танкерных «седельцев» для магистральных тягачей, получив у жюри выставки Сomtrans`2019 наибольшее количество голосов.
В нынешнем исполнении грузовой длинномер Schmitz S.KO COOL для доставки скоропортящейся группы товаров стал еще длиннее, вытянувшись на 16,81 м.
Увеличение габаритной длины всего на 3,4 м позволило расширить внутренний объем на 21 м3.
Награда немецкому производителю досталась вполне заслуженно, поскольку внедренные инновации не оспаривались ни в среде конкурентов, ни среди автоперевозчиков. В нынешнем исполнении грузовой длинномер для доставки скоропортящейся группы товаров стал еще длиннее, вытянувшись на 16,81 м. Это на четверть больше предыдущей версии. Соответственно, объем загрузки вырос на 25%, что стало едва ли не главным постулатом привлекательности для перевозчика и грузоотправителя: каждый пятый рейс получается бесплатным за счет возросшей загрузки предыдущих четырех ходок.
Увеличение габаритной длины всего на 3,4 м позволило расширить внутренний объем на 21 м3 и брать на восемь палет больше. Теперь суммарно внутри изотермического «пенала» размещается 42 поддона скоропортящегося груза, который за счет заданного температурного режима будет доставлен адресату в полной сохранности. Этому поможет не только холодильное оборудование, которое при необходимости в трескучие зимние морозы может работать на обогрев, но и современные технологичные решения в строительстве кузовной надстройки.
Во-первых, здесь стенки боковых бортов цельные по всей длине полуприцепа, чего раньше в европейском изотермическом кузовостроении не практиковалось. Такое стало возможным после ввода в прошлом году дополнительной линии на заводе в Паневежисе (Литва), который принадлежит Schmitz Cargobull. В таком технологическом исполнении панели боковин имеют более прочные изолирующие свойства, это позволяет качественнее придерживаться заданных температурных параметров. Также улучшились аэродинамические свойства кузова.
Что касается холодильного оборудования, то здесь налицо тоже эксклюзив. Упомянутый производитель рефрижераторов один из немногих, кто помимо закупаемых агрегатов начал ставить на свои изотермические прицепы и полуприцепы «холодильники» собственного изготовления. С прошлого года их номенклатура расширилась. К имеющемуся холодильному агрегату S.CU 1.0 добавилась модель S.CU 2.0. Она оснащена более экономичным дизельным двигателем.
Автономная «двойка» для питания холодильной установки получила систему впрыска Common Rail и соответствует экологическому формату Stage V. В отличие от движка в «первой» версии, этот мотор на 10 % экономичнее, при этом он сохранил высокую холодильную/тепловую мощность оборудования. А за счет новой системы крепления этот силовой агрегат стал еще и тише.
Поставляемый к потребителю рефрижератор в моно- и мультитемпературной версиях, позволяющий перевозить фармакологическую продукцию, теперь избавляет от переживаний за сохранность груза не только водителя и руководство транспортной компании, но грузоотправителя, грузополучателя и даже страховую компанию.
Конкуренция им помогает
На российской торговой площадке более половины емкости продаж рефрижераторных полуприцепов удерживают два производителя — Schmitz Cargobull и Krone. Правда, по итогам I квартала они по всем типам кузовов, как подсчитали аналитики Russian Automotive Market Research, ушли в минус относительного прошлогоднего периода на 1,6% и 5,0% соответственно. Однако своего лидерства в сегменте «рефов» не уступили, оба идут со значительным отрывом от других присутствующих на рынке брендов.
Система Krone Telematics — это не столько удаленный контроль, сколько реагирование на любое отклонение от заданных параметров, в том числе несанкционированное вскрытие дверей.
Автоперевозчики, исходя из собственного опыта эксплуатации «холодильников» на колесах, отдают предпочтение «шмитцам» и «кронам» как инструменту для зарабатывания денег. Для них это одна конструкторская школа, которая развивается по одним и тем же канонам: в наработках кто-то в чем-то лучше, а в чем-то уступает, но оба в сегменте прицепных систем являются законодателями моды. Всё это помогает в продвижении техники на мировом рынке, в том числе российском, белорусском, украинском.
К примеру, один из ведущих автоперевозчиков страны компания «ИТЕКО Россия», чей автопарк уже к осени прошлого года превысил 2000 ед. транспорта, каждый раз при покупке магистральных тягачей для обслуживания заказов по перевозке «скоропорта» сразу делает заявку на полуприцепы Schmitz и Krone, которые стали едва ли не визитной карточкой транспортно-логистического оператора.
Впрочем, в РФ достаточно почитателей «холодильников» на шасси Kögel и Kässbohrer. Они в меньшинстве, но тоже востребованы. Единственный, кто из всех четырех перечисленных брендов предлагает свои холодильные агрегаты, это Schmitz. Остальные пользуются аутсорсинговой комплектацией. В основном, поставки обеспечивают Thermo King и Carrier — лидеры мирового рынка холодильного оборудования.
Тот же Krone свои полуприцепы Cool Liner разных версий оснастил интеллектуальной защитой что по ходовой части, что по кузовной, что по холодильному оборудованию: датчики системы телематики отслеживают все параметры еще до этапа загрузки, когда водитель только-только подает полуприцеп к рампе терминала. К тому времени вся документация по отправке груза собрана в один пакет для грузоотправителя, получателя и перевозчика. И каждая сторона в любую минуту будет знать, что с грузом, где он находится и в каком состоянии.
Сами разработчики понимали, что их детище прогрессивное, но даже не предполагали, что система Krone Telematics сделает не просто технический скачок, а настоящий прорыв в сфере мониторинга оборудования. Главное, что это не столько удаленный контроль, сколько реагирование на любое отклонение от заданных параметров, в том числе на несанкционированное вскрытие дверей.
Рефрижераторный полуприцеп производства челнинского предприятия «Кама-Грузовик».
Вся информация о работе холодильной установки по каждому рейсу рефрижератора Krone, от загрузки до выгрузки, хранится в памяти компьютера 18 месяцев. Таким образом, доставленная колбаса, сметана, торты или другие продукты могут быть давно съедены или переработаны, подаренные цветы завянут, но о том, что водитель по пути остановился на два часа в Хацапетовке, ел блины у тещи и заслуженно отдыхал на лавочке у ее дома, компьютер, будет помнить. Не о блинах, теще и лавочке, понятное дело, а о том, какая температура была все эти два часа внутри кузова или в его отсеках, если скоропортящийся груз был сборным и имел разную технологию хранения.
К постулатам привлекательности любой владелец транспорта готов отнести и технологический пакет. Без этого интеллектуального атрибута работать перевозчикам уже не хочется: к хорошему привыкаешь быстро. Во-первых, это своего рода шпаргалка, которая напомнит о приближении ТО полуприцепа или его отдельных систем, подскажет состояние сцепки тягача и рефрижератора.
Сразу нужно сказать, что у главного конкурента Krone на российском рынке, компании Schmitz Cargobull, система телематики TrailerConnect третьего поколения не уступает по своим возможностям. Она адаптирована не только под собственные агрегаты, но и под холодильные установки других производителей. Электронный температурный самописец в зависимости от моно- или мультитемпературного исполнения имеет от двух до четырех датчиков. При необходимости к функционалу можно подключить дополнительную сенсорику, которая будет снимать информацию о давлении в шинах, плотности закрытия дверей, нагрузке на ось, уровне топлива в баке холодильной установки или состоянии тормозных колодок.
Все данные, поступающие на блок управления, с помощью мобильной связи передаются на онлайн-портал TrailerConnect компании и непосредственно клиенту. Это позволяет не только отслеживать пройденный путь, параметры хранения скоропортящихся грузов, техническое состояние транспортного средства, но и оперативно реагировать на любые отклонения в работе систем и агрегатов.
По этому пути интеллектуального обустройства рефрижераторов на прицепах и полуприцепах в настоящее время пошли все производители. Изотермические фургоны на среднетоннажниках и LCV начали тоже комплектовать «умным» оборудованием, но не с такой широкой палитрой возможностей, как у «седельцев».
На этапе становления
Новичок российского рынка рефрижераторных полуприцепов появился в Набережных Челнах: небольшое предприятие «Кама-Грузовик» в прошлом году взялось осваивать эту нишу в рамках поддержки техники КАМАЗ и нового модельного ряда К-5 в сегменте перевозки продуктов питания и изделий, требующих соблюдения температурного режима. На Comtrans`2019 производитель продемонстрировал изотермический трехосник с холодильной установкой Thermo King SLXi-300.
К слову, агрегат с таким же индексом и маркировкой еще раньше начали ставить на свои рефрижераторные полуприцепы Grunwald и «Центртранстехмаш», наладившие совместный выпуск «рефов».
Установка Thermo King SLXi 300 рассчитана на длину кузова до 15 м и внутренний объем под 85 м3.
Оба ТС близки по рабочим характеристикам, хотя имеются некоторые отличия. Grunwald для совместного начинания предложил собственное шасси, что вполне оправданно и упростило задачу. Правда, бум спроса пока обошел продукт совместного предприятия стороной. «Кама-Грузовик» взяла у Нефтекамского завода проверенную временем раму полуприцепа НЕФАЗ-93341, а остальное — «с миру по нитке». Для кузова изотермической надстройки, например, использованы импортные сендвич-панели чрезвычайно жесткой по прочности серии FerroFoam от немецкого производителя Aluteam. Правда, говорить об успехах тоже пока рано.
Потолок ледяной, дверь. могучая
Упомянутые выше отечественные производители «рефов» свой выбор по холодильным установкам сделали осознанно: тот же Thermo King не монополист, но явный лидер в поставке своих агрегатов на рефрижераторы всех типов и размерных групп. И здесь никаких секретов нет, ведь любой перевозчик в первую очередь заинтересован в признании заказчиками качества транспортных услуг. И рисковать репутацией через холодильные установки сомнительного качества никто не будет. Потому и взяли надежные «трехсотки» серии SLXi, рассчитанные на длину кузова до 15 м и его внутренний объем под 85 м3.
Schmitz один из немногих, кто помимо закупаемых агрегатов начал ставить на свои рефрижераторные прицепы и полуприцепы «холодильники» собственного изготовления.
Хотите верьте, хотите нет, но «холодильники» этой серии настолько поумнели, что будут выдерживать внутри «пенала» заданную температуру для высокочувствительных грузов с точностью до десятичного знака. Ни плохая дорога с тряской, ни стояние в заторе или в снежном плену не помешают установке в выполнении поставленной задачи.
Впрочем, наши производители, как и зарубежные, работают не только в этих направлениях. Едва ли не главный аргумент видится в моторной экономичности. Стоило разработчикам увеличить на 27 % теплообменник конденсатора, как скорость работы двигателя снизилась, а потребление топлива упало. При этом сохранились, а в отдельных режимах повысились производительность и воздушный поток.
И Grunwald с «Центртранстех-машем», и «Кама-Грузовик» прекрасно понимают, что удаленный мониторинг для перевозчика и грузоотправителя полезен, но и для водителя «пряник» тоже должен быть. О нем разработчики «трехсотки» тоже позаботились. Впрочем, все модели серии SLXi получили в стандартном исполнении встроенное устройство связи BlueBox с протоколом Bluetooth, что «…делает ее первой в отрасли установкой, полностью готовой к телематике». Бесплатная связь со смартфоном или планшетом позволяет не только контролировать все параметры, но и запустить или остановить работу агрегата, среагировать на несанкционированное открытие двери.