kreator о чем поют
KREATOR: Лишь бы не было войны!
Предлагаю вашему вниманию интервью с Милле Петроцца, лидером немецкой группы Kreator, которая, пройдя две декады звуковой трэш-метал агрессии, на поверку оказалась вполне хипповской. ну или, по крайней мере, пацифистской по своим идеологическим убеждениям.
Последний альбом команды, «Enemy Оf God», пугает названиями вроде «Невероятная жестокость», «Суицидальный террорист», «Голоса мертвых», «Убийственные фантазии», «Когда воцаряется Смерть», но, как выяснилось, на самом деле эти парни мечтают совсем о другом.
— Приветствую тебя, Милле! И сразу, как настоящую рок-звезду, должна спросить: есть ли вопросы, на которые ты категорически не любишь отвечать?
— Хммм. ну, наверно, когда журналисты начинают спрашивать, чем наша новая работа отличается от предыдущей!
— Ты сам придерживаешься каких-либо религиозных взглядов? Веришь, что нами управляет некое существо высшего порядка?
— Нет, не верю. Просто не могу верить в абстракцию. по убеждениям я агностик.
— А как насчет жизни после смерти?
— Может, оно и так. но, в отличие от букашки, мы, скажем, можем помечтать. Что, например, отправившись в мир иной, ты также сможешь заниматься музыкой, устраивать мега-метал-парадайз вечеринки.
— Если так. что ж, я не против! С удовольствием взял бы к себе в команду некоторых музыкантов из числа тех, что уже нет с нами.
— Этакий демон-хранитель. понятно. Кстати, продолжая тему лирики: есть ли вещи, о которых ты бы никогда не стал петь?
— Невозможно не обратить внимание на брутальность названий песен вашего нового альбома (хотя и старые, в принципе, ничем не мягче). Если вкратце объяснять несведущему в английском языке человеку, о чем поешь, какова будет последовательность тем?
— Нет. Я считаю, любая война по своей сути глупа и бессмысленна. И оправдания ей нет.
— Скажи, а бывало ли так, что, решая какие-то мелкие, бытовые вопросы, ты кого-нибудь бил?
— Что ж, несколько странно слышать пацифистские высказывания от экстремальной группы, но. что ж. По крайней мере, мы теперь знаем, что именно подпитывало творчество Kreator в течение нескольких десятилетий. Теперь немножко поговорим о тебе. Если верить интернет-источникам, ты огромный фанат кино. верно?
— Последний фильм, который произвел по-настоящему сильное впечатление?
— А, скажем, комедии нравятся?
— Не было мысли, что, мол, неплохо бы выступить в качестве актера? Кого бы хотел сыграть, будь такая возможность?
— Будь не возможность, а талант, я бы так сказал! Я совершенно бездарен в этом плане, так что всерьез даже не задумывался. Но. если все же. выбрал бы, вероятно, хоррор.
— В одном интервью ты говорил, что любишь группу Damageplan. Вспоминая трагедию, произошедшую в конце прошлого года, не было ли идеи записать что-то вроде трибьюта?
— Возраст Kreator уже перевалил за два десятка. Скажи, а не возникало мысли послать музыку к чертям и заняться чем-нибудь другим?
— А другая работа, кроме музыкальной, у тебя когда-нибудь была?
— Ну, может, хоть официальная профессия какая-то?
— Убедительно звучит. Когда вы отправляетесь в туры (что случается не так уж редко), какие места ты посещаешь, попадая в новый город и обладая достаточным временем для осмотра достопримечательностей?
— Во-первых, я всегда гуляю один, часто просто блуждая по улицам, проникаясь атмосферой каждого нового города. Обожаю гулять по ночам. Если времени достаточно, иду на городское кладбище. или в самый известный музей. или в театр. Или в кино. Из достопримечательностей. люблю церкви, замки. особенно в готическом стиле.
— Из путешествия в Москву что запомнилось больше всего?
— А, готовясь к путешествию в очередную страну, читаешь ли что-нибудь. ну, вроде путеводителя? Чтобы иметь маломальское представление о том, куда едешь.
Интервью с KREATOR. «Любая война по своей сути глупа и бессмысленна»
(Mille Petrozza, опубликовано в журнале «HOT-7», лето 2006)
Разрушая ассоциативный стереотип «металисты=психопаты=помешанные на насилии уроды», предлагаю вашему вниманию интервью с Милле Петроцца, лидером немецкой группы KREATOR, которая, пройдя две декады звуковой трэш-метал агрессии, на поверку оказалась вполне хипповской… ну или, по крайней мере, пацифистской по своим идеологическим убеждениям. Последний альбом команды, Enemy Оf God, пугает названиями вроде «Невероятная жестокость», «Суицидальный террорист», «Голоса мертвых», «Убийственные фантазии», «Когда воцаряется Смерть», но, как выяснилось, на самом деле эти парни мечтают совсем о другом…
Приветствую тебя, Милле! И сразу, как настоящую рок-звезду, должна спросить: есть ли вопросы, на которые ты категорически не любишь отвечать?
Хммм… ну, наверно, когда журналисты начинают спрашивать, чем наша новая работа отличается от предыдущей!
Что ж, я этого делать и не собиралась — тем более, что Enemy Of God на сегодняшний день не успел прослушать и оценить только глухой и ленивый. Спрошу другое: что вы имели в виду, называя свою пластинку Враг Бога? О чем речь?
Речь идет о терроризме — проблеме, которая в последние годы становится все более и более актуальной для мирового сообщества. Религиозные мотивы зачастую являются причиной кровопролитных войн, когда «праведники», сторонники одной религии считают своим долгом истреблять «неверных», т.е. «врагов Бога». Их Бога.
Ты сам придерживаешься каких-либо религиозных взглядов? Веришь, что нами управляет некое существо высшего порядка?
Нет, не верю. Просто не могу верить в абстракцию… по убеждениям я агностик.
А как насчет жизни после смерти?
Посмотрим! Сейчас я могу с уверенностью сказать только, что до того, как я появился в этом мире, жизнь уже была — и после того, как я его покину, она будет продолжаться. Хотя уже без меня. Знаешь, мне кажется, самая большая проблема человечества заключается в том, что мы отказываемся принимать простой факт: мы — часть природы. Такая же часть, как, скажем, дерево или букашка в траве. И если круговорот жизни и смерти присущ всему живому, то почему для человечества должно быть сделано какое-то исключение? Мы не хуже и не лучше, мы так же уходим и так же освобождаем место для чего-то другого.
Может, оно и так… но, в отличие от букашки, мы, скажем, можем помечтать. Что, например, отправившись в мир иной, ты также сможешь заниматься музыкой, устраивать мега-метал-парадайз вечеринки…
Если так… что ж, я не против! С удовольствием взял бы к себе в команду некоторых музыкантов из числа тех, что уже нет с нами.
Возвращаясь к KREATOR’у… живому. Что символизирует жуткая голова, которая кочует с одной вашей обложки на другую?
Это символ нашей группы, символ KREATOR. Криэйтор, согласно германской мифологии, был демоном — вот его голову мы постоянно и изображаем. А его темная сущность проявляется во всем нашем творчестве, начиная от музыки и заканчивая лирикой.
Этакий демон-хранитель… понятно. Кстати, продолжая тему лирики: есть ли вещи, о которых ты бы никогда не стал петь?
Невозможно не обратить внимание на брутальность названий песен вашего нового альбома (хотя… старые, в принципе, ничем не мягче). Если вкратце объяснять несведущему в английском языке человеку, о чем поешь, какова будет последовательность тем?
Нет. Я считаю, любая война по своей сути глупа и бессмысленна. И оправдания ей нет.
Что ж.. когда заканчиваются «мирные» аргументы, люди хватаются за оружие…
Скажи, а бывало ли так, что, решая какие-то мелкие, бытовые вопросы, ты кого-нибудь бил?
В детстве — да, конечно. Иногда обойтись без этого было просто невозможно! И я бил, и меня били… но… тем не менее, полагаю, что все-таки… общество должно искать другие пути. Война — это не выход.
Что ж, несколько странно слышать пацифистские высказывания от экстремальной группы, но… что ж. По крайней мере, мы теперь знаем, что именно подпитывало творчество KREATOR в течение нескольких десятилетий. Теперь немножко поговорим о тебе. Если верить интернет-источникам, ты огромный фанат по кинофильмам… верно?
Последний фильм, который произвел по-настоящему сильное впечатление?
Это был немецкий фильм… не могу точно передать название… да, впрочем, сомневаюсь, что оно вам о чем-то скажет. Едва ли он вообще переводился… Кино локального значения, скажем так. Но очень хорошее. А из более-менее известного… Посмотрел недавно «Эффект бабочки» — очень даже понравилось. Впечатлило.
А скажем, комедии нравятся?
Да, конечно. Я не придерживаюсь каких-то определенных жанров, смотрю много (ну, насколько позволяет график, конечно) и самого разного. Главное, чтоб хороший фильм, а комедия это или триллер — неважно.
Не было мысли, что, мол, неплохо бы выступить в качестве актера? Кого бы хотел сыграть, будь такая возможность?
Будь не возможность, а талант, я бы так сказал! Я совершенно бездарен в этом плане, так что всерьез даже не задумывался. Но… если все же… выбрал бы, вероятно, хоррор.
Маньяка!
В одном интервью ты говорил, что любишь группу DAMAGEPLAN. Вспоминая трагедию, произошедшую в конце прошлого года, не было ли идеи записать что-то вроде трибьюта?
Трибьют такой уже есть — и, конечно, если б нас пригласили поучаствовать, я бы счел это за честь. Но… как-то вот не вышло… А сами мы можем разве что записать кавер и выпустить его на каком-нибудь из будущих альбомов.
Возраст KREATOR уже перевалил за два десятка. Скажи, а не возникало мысли послать музыку к чертям и заняться чем-нибудь другим?
Нет, никогда.
А другая работа, кроме музыкальной, у тебя когда-нибудь была?
Не-а.
Ну, может, хоть официальная профессия какая-то?
Нет. Только школьное образование, и из всех занятий основное — музыка.
Убедительно звучит. Когда вы отправляетесь в туры (что случается не так уж редко), какие места ты посещаешь, попадая в новый город и обладая достаточным временем для осмотра достопримечательностей?
Во-первых, я всегда гуляю один, часто просто блуждая по улицам, проникаясь атмосферой каждого нового города… Обожаю гулять по ночам. Если времени достаточно, иду на городское кладбище… или в самый известный музей… или в театр. Или в кино. Из достопримечательностей… люблю церкви, замки… особенно в готическом стиле.
Из путешествия в Москву что запомнилось больше всего?
Непременно! Всегда. Даже перед поездкой в Москву читал — целую книгу. Так что, появись возможность увидеть этот город своими глазами в следующий раз, я буду подготовлен.
Что ж, ждем в гости — не только в России, но и вообще…
Да-да, мы как раз над этим работаем!
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 11 425
Невозможная брутальность
Если верить вашему официальному сайту, то текущий тур является самым успешным за много лет – билеты на многие концерты распроданы полностью, а некоторые выступления даже пришлось перенести на более крупные площадки. Как ты считаешь, почему это происходит именно сейчас? Аудитория металла стала больше, или же единственной причиной является то, что вы выпустили отличный альбом?
Все это происходит потому, что мы всегда играли ту музыку, которая нам нравится, и не давали себе передышки. И люди стали понимать, что мы к этому очень серьезно относимся.
Перед этим турне вы попросили фэнов составить список песен, которые они хотели бы услышать на концерте…
Да, мы попросили их написать свои любимые песни, и оказалось, что они выбрали песни, которые мы и так планировали включить в сет-лист. Так что составить итоговый сет-лист было совсем не трудно.
А были ли в этом списке пожеланий какие-нибудь песни, которые ты не ожидал увидеть?
Да, была парочка. Мы попытались их сыграть на репетиции, но у нас что-то не пошло. Хотя несколько не самых известных песен все-таки попало в сет-лист, например, в Греции мы сыграли “Ripping Corpse”, но ее не очень хорошо принимали. После выхода наших двух последних альбомов среди наших поклонников появилось много молодежи, которая ничего не слышала о “Ripping Corpse” и подобных песнях. Так что мы решили ее больше не играть. Сейчас наш сет-лист рассчитан на полтора часа, и мы играем песни практически со всех своих альбомов.
Говоря о молодой аудитории – в прошлом году ты принял участие в детском телешоу…
Да, меня попросили принять участие, и мне очень понравилось. Многие спрашивают меня, почему я это сделал, и как мне это пришло в голову, но, на самом деле, это была идея моего рекорд-лейбла. Мы пошли на это шоу, и я был очень удивлен открытостью детей. В общем, было здорово.
За годы существования группы альбомы Kreator оформляло множество художников, включая такие известных личностей, как Маркус Майер и Андреас Маршалл, но для оформления “Enemy Of God” (2005) вы выбрали Йоакима Лютке. Почему именно его? Что ты можешь сказать о работе с ним? Некоторые музыканты говорят, что у него настолько четкое представление, как должен выглядеть альбом, что его практически невозможно убедить что-то поменять в оформлении…
В отношении Йоакима могу сказать лишь то, что над обложкой мы с ним работали около полугода. И я считаю его одним из лучших художников
в металле. Мне очень нравятся его работы, его стиль чем-то напоминает мне Гигера, а я давнишний фэн последнего. Можно сказать, что мы с Йоакимом на одной волне, он очень хорошо чувствует, что я хочу сказать нашими обложками.
Интересная вещь – многие обложки Kreator выглядят достаточно пугающе, но на обложке альбома с таким экспрессивным названием, как “Extreme Aggression” (1989), изображены всего лишь четверо музыкантов группы. Ты не мог бы рассказать историю ее возникновения?
Обложка, которая была у нас на тот момент готова, нам не нравилась, так что мы попали в безвыходное положение, потому что диск должен был выйти буквально через несколько дней. И поскольку все делалось в дикой спешке, мы решили просто поместить на альбом свою фотографию. Хотя и эта обложка мне не сильно понравилась. Этот альбом действительно выделяется среди остальных, особенно своим оформлением, но тогда мы ничего не могли поделать.
Многие песни с “Enemy Of God” повествуют о войне и ее последствиях. Да и альбом в целом звучит очень пессимистично, создается впечатление, что ты хочешь сказать, что война – это естественное состояние человечества. Есть ли шанс как-то остановить или хотя бы притормозить те процессы, которые сегодня происходят на земле?
Нет, этого уже не остановить. Этот процесс начался еще тогда, когда пещерные люди начали бороться за территорию, и продолжается по сей день. Наверное, это заложено в человеческой природе, и ничего с этим не поделаешь. Пока планетой управляет человечество, на земле будут войны.
У нас есть пара вопросов, касающихся твоих чуть более ранних песен. Например, что вдохновило тебя на написание песни “The Everlasting Flame” с альбома “Endorama” (1999)? Речь идет о каком-то конкретном человеке?
Просто очень многие из тех, кого я знаю, живут именно так. Вы, наверное, тоже знаете немало таких людей. И я написал эту песню как посвящение всем тем, кто не смог претворить свои мечты в жизнь.
А когда ты сам осознал, что не хочешь жить так, как живет большинство, и сидеть на работе с 9 утра до 5 вечера?
Знаете, это произошло само собой. Наверное, мне повезло, потому что я никогда не стоял перед подобным выбором. Я никогда не собирался так жить, я всегда знал, что это неправильно. Я пытался так жить, пытался работать с 9 до 5, как все, но из этого ничего не вышло.
А за время твоей долгой музыкальной карьеры у тебя никогда не возникало мысли: «К черту музыку, я
хочу дом, детей, нормальную семью»?
Да. У меня был подобный кризис пару лет назад, но все уже давно позади. (Смеется). Мне нравится быть во главе Kreator.
Это фрагменты записи того, как один парень в Америке застрелился в прямом телеэфире. Он был политиком, и его обвинили в преступлении, которого он не совершал, и он решил доказать это, выстрелив себе в голову перед камерой. Эта песня – декларация против политиков, как таковых.
Во время работы над альбомом “Endorama” ты брал уроки вокала у Гудрун Лаос. Она и сама была много лет назад рок-певицей, но уже достаточно давно ушла со сцены. Почему ты решил брать эти уроки, и чему конкретно она тебя научила?
Для “Endorama” нужен было совершенно иной вокальный подход, а тогда я был еще не очень искушен в вокале подобного типа. Мне нужен был кто-то более опытный, и она мне очень помогла.
Но почему ты выбрал именно Гудрун?
Я был с ней заочно знаком, я был знаком с людьми, которые ее знали, так мы и пересеклись.
Заглавный трек на “Endorama” ты поешь дуэтом с Тило Вольфом из Lacrimosa. Скажи, а у тебя есть планы подобного сотрудничества с кем-нибудь еще?
Как раз сейчас я веду переговоры с немецкой группой Funker Vogt. Они хотят поработать со мной, но пока все только на стадии идеи. Я еще не слышал той песни, в которой они хотят услышать мой голос.
За последние несколько лет ты играл во многих экзотических местах – Эквадоре, Южной Корее, России. Есть ли такие места, где ты еще не играл, но хотел бы сыграть?
Африка, но мы поедем туда на следующей неделе.
Тебе не бывает страшно, когда ты едешь в такие страны? Далеко не всякая металлическая группа включает их в график своего турне…
Выражаем благодарность Дине Дроздовой (МАИ-Тур-Сервис) и Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью
Kreator – история группы
Если любого фаната тяжелой музыки попросит назвать с десяток метал коллективов, то в большинстве случаев, во всяком случае больше половины, в этот список однозначно включат эту немецкую группу. Безусловно, что Kreator приложил огромное количество усилий к распространению трэш-метала, наряду с такими немецкими коллективами как Destruction и Sodom.
Начало (альбом Endless Pain)
Итак, в 1982 году три немецких хлопца из города Эссен: Миланд Петроцца, Роберто Фиоретти и Юрген Райль, находясь под влиянием группы Venom, решили создать свой собственный коллектив. Петроцца играл на гитаре, Фиоретти на бас-гитаре, а Райль на барабанах. Не найдя никого на должность вокалиста, решили, что петь придется барабанщику. Обозвавшись Tormentor, ребята начали музицировать, в результате чего появились две демо-записи: «Blitzkrieg» (1983) и «End Of The World» (1984). Благодаря этим демкам группе удалось обратить на себя внимание, результатом чего стало подписание в 1985 году контракта с лейблом Noise Records. Перед записью дебютного альбома выяснилось, что группа с названием Tormentor уже существует и пришлось сменить название на Kreator.
Музыканты записывают свой первый альбом, который получил название Endless Pain и вышел в октябре 1985 года. Альбом примечателен тем, что большинство вокальных партий исполнил не Петроцца, а Райль. Работа получилась бодрая и интересная, с сырым андеграундным звуком, все сыграно по-настоящему и от души. Одним словом, классика трэша. Ну и конечно хит альбома – «Flag of Hate». Альбом записывался тремя музыкантами и группе срочно нужен был второй гитарист для проведения концертов. Пригласили Михаэля Вульфа из группы Sodom, но он продержался в Kreator совсем недолго.
Альбомы Pleasure to Kill и Terrible Certainty
После нескольких концертов в поддержку дебютного альбома, группа в начале 1986 года вновь отправилась в студию для записи следующей работы, которая получила название – Pleasure to Kill. Альбом вышел 1 апреля 1986 года. Музыкальное мастерство и техника музыкантов на этом альбоме значительно выросли. На этот раз большинство вокальных партий исполнил Петроцца. Альбом в итоге стал одним из лучших в стиле трэш-метал. Музыка получилась скоростной и агрессивной, чувствуется мощь и напор. Звук, по моему мнению, находится в золотой середине между сыростью, которая позволяет создать атмосферу и четкостью.
После выхода альбома в группу приходит второй гитарист Йорг Тржебъятовски, по прозвищу «Триц», и Kreator наконец-то отправляются в полноценный тур с Destruction и Rage, а потом в Великобританию в компании с Celtic Frost, и даже посещают США и Канаду.
Kreator наконец-то стал полноценной группой с четырьмя участниками и отправился записывать третий альбом, который вышел в октябре 1987 года и получил название Terrible Certainty. Качество записи и звука еще более улучшились, музыканты стали еще более техничными. Группа сбавила в скорости композиций, но материал стал разнообразней и интересней. Песня «Behind The Mirror» стала одним из главных хитов группы. На песню «Toxic Trace» был снят первый клип, который показали на MTV. Это способствовало значительному увеличению продаж альбома.
Альбомы Extreme Aggression и Coma of Souls
Популярность команды росла с каждым новым альбомом. Для записи следующего (четвертого по счету) альбома группа отправилась в США, в студию Music Grinder. Продюсером новой работы Kreator стал Рэнди Бернс, ранее работавший с Megadeth. Новый студийный альбом вышел в июне 1989 года и получил название Extreme Aggression. Именно он стал прорывом для группы и вывел ее в топ трэш-метала, после этого альбома она приобрела всемирную популярность. Это первый альбом, в котором все вокальные партии исполнил Милле. На композицию «Betrayer» решено было снять клип, который тут же стал хитом на MTV. После выпуска альбома команда отправилась в большой тур по Европе, после которого группу покинул гитарист Триц, ему на смену пришёл Фрэнк «Blackfire» Годзик из Sodom. C новым гитаристом Kreator поехали с гастролями в США.
Летом 1990 года группа приступила к записи нового альбома в Германии. После записи, для окончательной доработки записанного материала музыканты вновь отправились в США к продюсеру Рэнди Бернсу. Новый альбом вышел в ноябре 1990 года и назывался Coma of Souls. Это было усовершенствование той линии, которая была взята на Extreme Aggression. И снова присутствует хитовая композиция под названием «People Of The Lie». В целом, пластинка закрепила за Kreator репутацию одной из ведущих команд в жанре трэш-метала.
Творческие эксперименты (альбомы Renewal, Cause for Conflict, Outcast, Endorama)
В начале 90-х годов многие трэш-метал группы начали экспериментировать с звучанием и стилем. То ли бензин закончился, то ли спрос рождает предложение, то ли полет музыкальной фантазии завел ни туда. В общем и наши герои начали экспериментировать. Первым плодом стал новый (шестой по счету) альбом под названием Renewal, вышедший в октябре 1992 года. Сменив студию (на этот раз это была знаменитая Morrisound Studios, что в Тампе, штат Флорида) и продюсера (Том Моррис) группа выдала метал с использованием элементов индастриала. В общем, очень неоднозначный альбом, который разделил поклонников коллектива на два лагеря, один из которых нового звучания Kreator мягко говоря не оценил.
После выхода альбома группа отправились в очередной тур, в ходе которого впервые оказалась и в России, отыграв концерт в Москве в ДК Горбунова в рамках фестиваля «Железный Марш». Вскоре группу покинул один из её основателей — басист Роб Фиоретти, которого сменил Андреас Герц. Андреас побыв в команде пару лет тоже ушел, и в 1994 году его заменил Кристиан Гизлер. На этом потрясения в составе не закончились. В том же году из группы ушёл ещё один её основатель — барабанщик Юрген Райль, таким образом Петроцца остался единственным музыкантом из оригинального состава. Новым барабанщиком стал Джо Кангелоси. Мало того, в том же 1994 году произошел разрыв контракта с лейблом Noise и переход на G.U.N. Records.
Группа в обновленном составе, при поддержке нового лейбла отправилась в студию записывать новый альбом. В результате в июле 1995 года выходит работа под названием Cause for Conflict. Эксперименты дело спорное, но по крайней мере, заслуживают внимания. Итак, на этом альбоме группа возвращается к трэш-металу, причем не просто металу, а техничному металу. Саунд стал более плотным и тяжелым, техника владения инструментами у музыкантов на высшем уровне, техничность, отличные гитарные риффы и соло партии. При этом общая скорость, характерная для ранних работ, значительно снизилась, уступив место тяжести и той самой техничности, но и более скоростные вещи присутствуют. В целом пластинка получилась очень достойная.
В группе опять происходят изменения с составом: барабанщик Джо Кангелоси ушёл из группы, а на его место вернулся Вентор; ушел гитарист Фрэнк Годзик, на смену которому пришёл Томми Веттерли из группы Coroner.
Следующий (восьмой) альбом выходит в июле 1997 года и называется Outcast. Эксперименты продолжились – в этот раз музыка стала медленней и легче на фоне довольно мрачной атмосферы. Трэш-метал ли это? Вряд ли. К альбому можно относиться по-разному. Одним словом, если вы любитель классического трэша, то это работа не для вас, а если просто любите хорошую тяжелую музыку, то альбом достойный.
Группа отправилась в очередной тур в поддержку нового альбома и в 2000 году посетила во второй раз Россию.
Возвращение к истокам. Новая эра Kreator (альбомы Violent Revolution, Enemy of God, Hordes of Chaos, Phantom Antichrist, Gods of Violence)
В 2001 году опять происходят изменения в составе — уходит гитарист Томми Веттерли, на его место приходит финн Сами Или-Сирнио (ранее он был концертным гитаристом группы). Кроме того, коллектив меняет лейбл на Steamhammer (подразделение SPV GmbH) и оправляется записывать десятый юбилейный альбом. Все затаили дыхание, и вот в сентябре 2001 года выходит альбом под названием Violent Revolution, который несет с собой возвращение к корням трэш-метала. Многие фаны группы на это надеялись, но боялись, что произойдет самоплагиат. К счастью этого не случилось. Группа, закончив с экспериментами, набравшись жизненного и музыкального опыта, привнесла в трэш-метал много новых и интересных ходов и решений.
В 2004 году музыканты вновь отправляются в студию для записи очередного альбома, который выходит в январе 1995 года под названием Enemy of God. В итоге получилась очень мощная работа, развивающая концепцию прошлого альбома, но быстрей и тяжелей, с присутствием мелодий.
В начале 2009 года коллектив выпускает новый альбом Hordes of Chaos. На этой работе, как никогда прежде наблюдается безупречное сочетание типичной для трэша агрессии, скорости, техники с очень хорошей мелодикой. Кроме того, этот альбом был записан живьём. Музыканты воссоздали в студии ситуацию живого выступления. Инструменты не записывались по кусочкам для последующей их склейки и обработки, как это обычно бывает, группа их сыграла так, как они бы игрались на концерте. После выпуска альбома последовало турне в его поддержку. А в 2010 году состоялся юбилейный тур в честь 25-летия коллектива. Фаны сами могли принять участие в выборе композиций для сет-листа тура. В том же году группа снова сменила лейбл. На этот раз контракт был подписан с Nuclear Blast.
Летом 2012 года выходит тринадцатый альбом под названием Phantom Antichrist. Это работа продолжает музыкальную тему двух предыдущих альбомов. Скоростной и очень мелодичный альбом с прекрасный звуком и исполнением. Местами даже кажется, что это мелодик-дэт-метал.
Четырнадцатый альбом выходит спустя пять лет – в 2017 году. Gods of Violence – альбом, который опять собрал противоположные мнения. Многие критики обвинили Kreator в безликости, безыдейности и самоплагиате. Другие говорят о том, что группа возможно достигла своей вершины и от альбома к альбому делает просто хорошую музыку. Все люди индивидуальны, и всем не угодишь. Настоящий музыкант делает ту музыку, которая идет из его сердца. В целом можно сказать, что представленный альбом – интенсивный и разнообразный трэш-метал, ещё более мелодичный и чуть менее скоростной, чем раньше, кроме того, в альбоме использованы оркестровые аранжировки.
В 2019 басистом группы стал Фредерик Леклер, заменивший Кристиана Гизлера. А в 2020 году вышел сингл 666 — World Divided и видеоклип, что говорит о скором выходе и нового полноформатного альбома.
- Что значит удовлетворить заявление жалобу в арбитражном суде
- какой объем дополнительной камеры км 254 сдо