korg или yamaha что лучше
И снова муки. Yamaha vs Korg vs что-то еще.
Бронзовый участник
Присоединился: 09-июня-2012
Местонахождение: Новосибирск
Статус: Оффлайн
Репутация: 79
Цитировать
Ответить
Тема: И снова муки. Yamaha vs Korg vs что-то еще.
Опубликовано: 14-ноября-2013 17:14
Приветствую, дорогие мои друзья-товарищи. Каждый день читаю вас всех, но практически ничего не пишу. Для тех, кто позабыл мой плачевный пост в отношении Корга Микроарранджера, напомню о себе. http://www.videomax.ru/forum/forum_posts.asp?TID=45542&PID=1432007&title=korg-micro-arranger#1432007
Новый год. ах, Новый год. как и мои 2-е маленьких пацанов хочу подарок от Деда мороза. Очень хочу. Хочу так, что….ну кароче вы поняли. Так вот. Так получилось, что мы получили налоговый вычет по ипотеке и всю “сотку” я отдал жене на “норку”, но сделал я это не с проста….))) Ведь давно известно, что если ты что-то хочешь получить от человека, ему сначало нужно что-то дать ))) Вот так я и поступил. Пока она сейчас пребывает в предвкушении покупки себе шубы, я, под шумок, накинул ей тему, что на новый год я тоже сделаю себе подарок в виде синтезатора. Она даже не спросила за какую сумму, но и возражать не стала…мол смотри сам, дело твое.
Итак, друзья, известный вопрос миллионый из миллиардов…ЧТО ВЗЯТЬ?
Вобщем посоветуйте…чтоб в очередной раз не попасть в просак и не пожалеть о сделанном выборе. Устал я уже обжигать пальцы, теряя кучу денег.
Синтезаторы Korg, Casio или Yamaha – что выбрать?
Первые электронные синтезаторы появились в прошлом столетии. Эти инструменты – «Ямаха», «Касио», Korg, других брендов способны создавать звук при помощи различных способов синтеза.
3 790 грн. Без НДС: 3 790 грн.
789 грн. Без НДС: 789 грн.
Профессиональный синтезатор Casio CT-X3000Модель Casio CT-X3000 оборудована 17 дорожечным секвенсоро..
11 644 грн. Без НДС: 11 644 грн.
0 грн. Без НДС: 0 грн.
15 579 грн. Без НДС: 15 579 грн.
Первые электронные синтезаторы появились в прошлом столетии. Эти инструменты – «Ямаха», «Касио», Korg, других брендов способны создавать звук при помощи различных способов синтеза. Сегодня молодежь повсеместно увлеклась созданием собственных музыкальных треков. Кто-то пишет стихи и подбирает фон вместе с Yamaha, молодые исполнители пробуют свои силы в создании музыкальных опусов, фолк-коллективы ищут неординарное музыкальное сопровождение. Что же лучше Yamaha, Casio или «Корг» – рассказываем.
Особенности модельного ряда синтезаторов Casio
Все инструменты «Касио» подразделяются на ряд категорий:
Помимо цены, возможности инструментов определяются характеристиками клавиатуры, количеством стилей, диапазоном варьирования звука.
Какой лучше выбрать синтезатор Casio для детей и обучения
Модель Casio CTK 240 оснащена 49 клавишами на 4 октавы. Благодаря эффективным функциям, широкому репертуару из 100 тембров, синтезатор с уверенностью можно выбрать для обучения.
Синтезаторы с пассивной 3/4 клавиатурой для дошкольников можно купить в качестве подарка с целью дать представление ребенку о нотах, сольфеджио, обучить простейшей игре.
Синтезаторы «Корг» – для учеников и профессионалов
Синтезаторы Korg изготавливает авторитетный японский производитель. Модельный ряд «Корг» представлен преимущественно инструментами для профессионального исполнения. В частности, специализированные аналоговые бас-синтезаторы, DIY синтезаторы «Корг», станция Korg KROSS2-61 предназначены для обеспечения широкого диапазона звучания, создания сложных эффектов модуляции.
Некоторые инструменты, которые позиционируются в категории для начинающих, в отличие от Yamaha, поставляются в комплекте, предназначенном для сборки, это ограничивает возможность их применения. Цена таких синтезаторов «Корг» привлекательна, однако перед музицированием придется проявить творческий подход и заняться сборкой инструмента, что требует профессиональных знаний.
Синтезаторы «Ямаха» – магическая связь с инструментом на кончиках пальцев
Именно такую высочайшую оценку неизменно дают все музыканты синтезаторам Yamaha. Сегодня бренд «Ямаха» стал музыкальной легендой. Необыкновенное качество звучания, множество режимов у самых простых моделей Yamaha, огромные возможности для создания треков и аранжировок по достоинству оценивают конкуренты бренда «Ямаха». Постоянно создаются все более совершенные синтезаторы «Ямаха» для домашнего музицирования, обучения детей игре на клавишах, профессиональные станции Yamaha для музыкального сопровождения различных мероприятий.
Само слово «Ямаха» стало нарицательным, а легендарный бренд Yamaha продолжает пополнять ряды своих поклонников благодаря чистому звучанию, живой мелодичности «Ямаха», виртуозной игре. От простеньких детских пьес на Yamaha до академических симфонических полотен – практически любой звук способна не только воспроизвести превосходная «Ямаха», но и записать в память.
Синтезаторы Yamaha для новичков – детский не значит простой
Доступная цена синтезаторов «Ямаха» позволяет приобретать инструмент начинающим исполнителям для домашних экспериментов и несложного обучения. Благодаря компактным размерам и небольшому весу, можно брать «Ямаху» на репетиции, подходит синтезатор Yamaha также для озвучивания выездных праздников.
Синтезаторы «Ямаха» великолепно звучат в разных стилях – от рока до джаза. Композиции записываются непосредственно в память синтезатора Yamaha. Как вариант, можно купить «Ямаха» PSS-A50 с микрофоном, чтобы записывать пение под собственный аккомпанемент или музыкальные композиции с другими инструментами Yamaha.
Раскройте новые грани своего таланта вместе с «Ямаха»
В целом при выборе хорошего синтезатора Yamaha или другого бренда следует учитывать ряд критериев:
Поэтому выбирайте синтезаторы Yamaha, прежде всего в соответствии с функциональностью инструмента. Серьезный инструмент Yamaha для достижения высоких творческих целей, развлекательная игрушка или обучающее устройство «Ямаха» для ребенка – каждый отзыв на любую модель отличает поразительное единодушие в том, что Yamaha является лучшим инструментом в мире.
Синтезаторы Yamaha – стремление к совершенству
Синтезаторы «Ямаха» – это непревзойденный музыкальный потенциал для молодых исполнителей и профессионалов. Мы предлагаем доступные цены на весь модельный ряд «Ямаха», широкий выбор удовлетворит запросы каждого покупателя. Мы предлагаем нашим клиентам помощь в подборе, сравнении, тестировании синтезаторов Yamaha, специальные цены и лояльную систему скидок.
Наша компания выполняет доставку синтезаторов Yamaha во все города Украины. Вы можете выбрать и купить подходящий инструмент Yamaha в каталоге, некоторые синтезаторы «Ямаха» доступны по предварительному заказу. Приглашаем посетить наши офлайновые магазины «Орфей, «Трембита», «TOS» во Львове.
Лучшие цифровые пианино – как не запутаться в выборе
Когда товаров нет, тогда и нет проблемы выбора – берите, что дают. Можно вспомнить советское время. Тогда у желающих купить фортепиано для ребенка, выбора как такового не было – пределом мечтаний был «Красный октябрь» (такой же ужасный, как и его политический тезка), и вопрос о поиске лучшего пианино не стоял – чем богаты, тем и довольствуйтесь. И если советскому рядовому музыканту удавалось купить чешский «Петрофф», то «жизнь удавалась». Музыкальная, то бишь.
Давно ушли в небытие сомнительного качества «Октябри», а на смену им пришли цифровые технологии, которые успешно были использованы в создании музыкальных инструментов. И возникла другая проблема – а как, собственно определить лучшее цифровое пианино.
Цена – главный критерий?
Первое, что приходит в голову – цена. Логика проста: чем дороже, тем лучше. Только загвоздка в том, что понятие «дорого» весьма субъективно: для одних 15 тысяч рублей – немыслимая сумма, а для других и сотня «штук» – мелочь ребенку на карманные расходы. Поэтому по цене, пожалуй, ориентироваться не будем. Просто скажем, что самое скромненькое цифровое пианино стоит не меньше 30 тысяч. Можно и дешевле найти, но в ущерб качеству.
Что считается «лучшим цифровым пианино»?
Лучший инструмент – тот, у которого полноценная фортепианная клавиатура на молоточковом механизме и семплированные тембры. Не знаете, что это? Это когда звук создан не синтетически, как у дешевых синтезаторов, а записан с концертного рояля и оцифрован.
Остальные критерии – количество тембров, объем полифонии, дополнительные функции типа возможности записи своих композиций или темперации – весьма условны, кому-то они и вовсе не нужны. Поэтому лучшие инструменты те, у которых настоящая клавиатура, реагирующая на прикосновения пианиста, и насыщенный чистый звук без примесей «синтетики».
Бренды
Практически у всех известных брендов представлены варианты цифрового пианино. Среди компаний, выпускающих такие инструменты, особой популярностью пользуются:
Абсолютно все бренды выпускают как простенькие инструменты без лишних наворотов, так и усовершенствованные модели с массой дополнительных опций и возможностей. Пробежимся по некоторым брендам.
Casio
Хорошие инструменты, раскрученный бренд, но цена порой слегка завышена. Видимо, именно за марку. Из недорогих моделей к лучшим цифровым пианино можно отнести компактный Casio Compact CDP-220R – отличный звук, полноценная клавиатура (мы ведь эти критерии определили как основные), функций немного, но для музыканта-любителя или ребенка вполне достаточно. Разделение клавиатуры, огромное количество тембров и стилей, полифония 48 голосов. 50 тысяч рублей.
Цифровое пианино Casio Privia PX-850
Роскошный инструмент, реально одно из лучших цифровых пианино. Полифония 256 нот, 18 сэмплированных тембров, возможность записи, цифровые эффекты, разъемы для внешних устройств. Все необходимое и ничего лишнего. А звук просто изумительный. Стоит оно около 70 тысяч рублей, но может повезти, если попадете на скидку или распродажу в магазине. Ловите удачу.
Цифровое пианино Casio Celviano AP-650M
Если предыдущая модель недостаточно для вас хороша, и вам хочется приобрести что-то более «навороченное», то можете приглядеться к еще одной модели бренда Casio Celviano. Поверьте – это уже «рояль». Тут и полифония, и масса возможностей, и обилие тембров. 90 тысяч рублей.
Yamaha
Еще один известный бренд, чьи инструменты считаются лучшими цифровыми пианино. Здесь также есть простые модели и усложненные, портативные компактные и корпусные, для любителей и для профи. Еще Ямаха выпускает много инструментов, предназначенных не столько для исполнителей, сколько для композиторов и аранжировщиков.
Так, цифровое пианино Yamaha DGX-650 – мини-студия звукозаписи – не только полновзвешенная полноценная фортепианная клавиатура с потрясающе чистым звуком, но еще и масса дополнительных функций: автоаккомпанемент, выбор стиля и ритма, возможность записи собственной композиции, наличие дисплея (правда, текст на английском языке, но приспособиться можно) и еще много разных фишек, которые по достоинству оценит музыкант-творец. Выложить за этот инструмент надо будет около 70 тысяч рублей.
Цифровое пианино Yamaha Arius YDP-S51
В отличие от предыдущей модели, этот инструмент предназначен для исполнителей, в том числе начинающих, скажем, для ребенка. Модель оснащена минимальным стандартом функций – метрономом, функцией записи одной композиции, есть возможность транспонирования и подстройки, разъемы для наушников и USB. Звук просто отличный, клавиатура – тоже. Если располагаете суммой в 100 тысяч русской валюты – покупайте, не ошибетесь.
Kawai
Этот японский бренд уже 80 лет специализируется на выпуске клавишных инструментов, не переставая совершенствовать свои модели. Лучшие цифровые пианино и пианино Kawai – слова-синонимы. Тут нет плохих инструментов, есть только те, что оснащены меньшим количеством функций. Поэтому, выбрав Kawai, просто смотрите и оценивайте: а что же, собственно, вам надо, какими фортепианными «изюминками» вы хотите пользоваться, нужен ли вам портативный или стационарный инструмент.
Roland
Еще одна японская марка, выпускающая как музыкальные инструменты, так и всевозможные акустические системы и аксессуары – усилители, сэмплеры, процессоры.
Лучшими цифровыми пианино марки Roland можно назвать все инструменты серии LX и HP – качественные аналоги традиционного акустического пианино. Стоят они довольно дорого – 120 тысяч рублей и выше, примерно до 400 тысяч. За эту сумму вы получите роскошный звук, потрясающе натуральную клавиатуру, выполненную из дерева, как и положено, мощную акустику, объемную полифонию и ничего лишнего. В общем, настоящий инструмент для тех, кто ценит прежде всего качество звука, а не дополнительные игрушки.
Модели серии HP – тоже довольно хорошие инструменты с красивым чистым звуком. Например, модель Roland HPi 50E – идеальное пианино как для новичков, так и для профессиональных музыкантов. Здесь и отличный звук, и полноценная клавиатура, и многообразие тембров, и дисплей. А еще богатая полифония, возможность подключения внешних устройств и все стандартные функции, характерные для хороших цифровых пианино.
Если серии LX и HP вам не по карману, тогда обратитесь к более дешевым моделям, до 100 тысяч рублей. Так, серия RP – хорошие пианино в деревянном корпусе с отличным звуком.
Покупая пианино марки Roland, вы вряд ли ошибетесь с качеством. Поэтому ищите то, что отвечает вашим потребностям.
Medeli
Поговорив о раскрученных дорогих брендах, самое время спуститься с небес на землю и вспомнить, что обучать ребенка музыке хотят не только олигархи и сильные мира сего, для которых купить цифровое пианино за 300-400 косых ничего не стоит. Есть очень хорошие инструменты и других брендов, менее дорогих. Так, лучшим цифровым пианино китайского производителя Medeli, пожалуй, можно назвать модель DP680.
Взвешенная полноценная клавиатура с молоточковым механизмом, сэмплированные фортепианные тембры и просто куча всяких дополнительных синтезаторных функций – автоаккомпанемент, автоматизированные заключения (коды) и вступления, наложение тембров, функция записи, дисплей и еще много всего. Если вам нужен инструмент не только для исполнений фортепианных шедевров Рахманинова или Дебюсси, но и хочется поэкспериментировать и поиграться с ритмами и стилями, тогда модель Medeli DP680 – то, что надо. Звук очень неплохой, в интерьере смотрится стильно и солидно. И стоит, по сравнению с ближайшими конкурентами – Casio или Yamaha – значительно дешевле, около 50 тысяч рублей.
У бренда Medeli есть еще и рояли. По функциям они очень близки к обычным цифровым пианино. Ну, разве что объемнее полифония и количество тембров. Но дизайн! Это же рояль – мечта любого пианиста. Хотите лучшее цифровое пианино? Тогда выбирайте модель MEDELI GRAND 1000. Этот рояль обойдется вам всего в 200 тысяч рублей. Дорого? Но ведь это не пианино – это рояль, а он в разы круче и престижнее.
Другие бренды
Очень неплохие клавишные выпускают компании Korg, Kurzweil. И, кстати, относительно недорогие модели. Так, модель бренда KURZWEIL MPS10 обойдется вам в сумму около 40 тысяч рублей. Нельзя сказать, что это прямо-таки лучшее цифровое пианино, но вполне приличное. И для неискушенного музыканта, особенно любителя или ребенка – самое то – звук, клавиатура, набор стандартных функций.
А японский Korg тоже вне конкуренции. Одно слово – Япония. Все инструменты довольно высокого качества. И тоже есть модели как простенькие без лишних наворотов, так и довольно накрученные. Выбор есть всегда.
Вместо заключения
В нашем обзоре представлены одни из лучших цифровых пианино ведущих, самых известных и признанных брендов. Однако есть и другие марки, выпускающие музыкальные инструменты, среди которых обязательно найдется «ваш» инструмент, отвечающий всем вашим требованиям, в том числе финансовым. Обратите внимание на комплектацию. Ко многим моделям приходится дополнительно приобретать всякие прибамбасы типа адаптера, педалей, банкеток, наушников. Обязательно уточняйте, а что же еще надо купить в обязательном порядке.
Ну и конечно, стоит еще раз повторить, что никакие технические навороты и музыкальные фишки не смогут поднять инструмент на высокий уровень в рейтинге лучших цифровых пианино, если у него нет хорошего звучания и полноценной клавиатуры. А вам просто надо определиться с целями, от которых будет зависеть, например, размер корпуса (компактный переносной или стационарный) или мощность динамиков (ну право, покупая сценическое пианино с мощным звуком в «хрущовку», вы рискуете свести с ума всех соседей или оглохнуть самому, если все время прятаться в наушники). Поэтому выбирайте, не спешите, спрашивайте у консультантов в магазинах, слушайте и пробуйте, и тогда вы обязательно купите для себя лучшее цифровое пианино.
danalex
Алексей Данилов
Roland
На мой взгляд, самый плодовитый синтезаторный бренд. Не по количеству наклепанных инструментов (хотя вообще и по этому критерию тоже), а по своеобразному «коэффициенту полезного действия» – соотношению интересных и качественных приборов в общей массе произведенного.
Основатель Roland, Икутаро Какэхаси (Ikutaro Kakehashi), до этого руководил другой компанией по производству органов и ритм-машин для них, Ace Tone, которая была создана в 1960-м году. Позднее она превратилась в японское отделение Hammond. В 1972 году Какэхаси покинул ее, чтобы создать в Роланд. Так что, формально это самая молодая корпорация из Большой Японской троицы.
С рождением названия Roland связана одна история. По информации из некоторых источников, Какэхаси, еще будучи руководителем Ace Tone,начал задумываться о том, что это название на международном уровне имеет не совсем правильное значение, и не ассоциируется с чем-то музыкальным (acetone – по-английски «ацетон»). На тот момент уже существовали фирмы Yamaha и Korg, и две яркие, по его мнению, заглавные буквы уже были заняты этими брэндами. Другие буквы – были заняты мировыми производителями музыкальных инструментов (О – Oberheim, М – Moog, S – SCI, L – Linn, A – Arp, и так далее). Так что, Какэхаси решил придумать яркое и запоминающееся название, используя какую-нибудь букву, которая до тех пор не ассоциировалась ни с какой фирмой. Выбор пал на литеру R, и родилось название Roland. Кстати, в японском языке нет звука «л», так что по-японски это название произносится как «рорандо». Казалось бы, незначительный факт, но если вдуматься – уже на этапе задумки перед компанией ставились планы глобального характера. И, как показало время, эти амбициозные планы были выполнены сполна.
Уже в первое десятилетие своего существования, Roland уверенно заявляет о себе как о производителе совершенно разного профессионального музыкального оборудования.
Началось все с драм-машин TR-77, TR-55, TR-33 – в качестве наследства от Ace Tone (1972 год). Уже в 1973 появляется первый монофонический синтезатор Roland SH-1000 (параллельно с корговским Миникоргом). Дальше – практически каждый год был ознаменован чем-то новеньким.
Приборы пространственной обработки звука – Roland Space Echo RE-201 (1974) – эта модель до сих пор считается эталоном в своем роде. Первое в мире электропиано с чувствительностью к силе нажатия – Roland EP-30 (тот же 1974).
Модульные системы Roland System-100 (1975) и гигантская System-700 (1976), занявшая почетное место в списке лучших модуляров мира, и получившая свое продолжение через несколько лет в более демократичной и компактной версии System-100M (1981) (на фото).
Комбо-усилитель Roland GC-120 Jazz Chorus (1975) – прибор, который изначально создавался как гитарный, но который полюбили клавишники всего мира в сочетании с электромеханическими пианино Rhodes Piano.
Великолепный гитарный синтезатор Roland GR-300 (1977), который до сих пор высоко ценят гитаристы, экспериментирующие со звуком, цифровой секвенсор Roland MC-8 (1977), программируемые драм-машины Roland CR-78 (1978) и CR-8000 (1980) (на фото).
Один из лучших клонов Hammond B3 – Roland VK-1 (1980).
И все вышеперечисленное – в неполное десятилетие. Внушительный разброс, согласитесь. Практически весь спектр приборов, необходимый целому музыкальному коллективу или любой студии звукозаписи.
Но это было только начало! Начиная с 1980 года Roland совершает революцию за революцией, производя инструменты, которые до сих пор последователи и завистники тщетно бьются не только превзойти, но даже и аутентично клонировать. Каждый инструмент становится вершиной звуковой эстетики. Их используют в своих записях и на концертах звезды мировой величины, разнося славу компании Roland по всей планете.
Не дав миру толком опомниться от одной великолепной драм-машины, в 1983 компания выпускает еще один шедевр – Roland TR-909. В чем-то похожий на предшественника, этот прибор обладал также рядом определенных достоинств. В частности, к этому времени уже появился MIDI-протокол, и инструменты стали оснащаться миди-интерфейсом. 909-й был одним из первых. У 808-го этого интерфейса еще не было, но для ценителей классики сегодня это не является преградой. Во-первых, 808-й, тем не менее, обладает интерфейсом DIN Sync для интеграции с другими устройствами, а во-вторых, сегодня на рынке есть миди-ретрофиты, благодаря которым инструмент можно интегрировать в современный миди-сетап.
Отличительной чертой 909-го также было наличие семплированных звуков. Для большей реалистичности в звучании «железа» такие звуки как хет и тарелки воспроизводились посредством семплов. При этом, основное «мясо» – бочка, малый, томы, клэп – генерировались силами аналогового синтеза, как и в 808-м.
Цифровое происхождение «железа» в 909-м, тем не менее, не лишило его обилия поклонников среди электронщиков. К примеру, открытый хай-хет TR-909 и сегодня уважают транс-продюсеры. А клэп 909-го многие электронщики признают лучшим среди всех драм-машин.
По звуку 909-й отличается от 808-го более собранным звучанием кик-драма, и благодаря этому инструмент гораздо шире реализовал себя в танцевальной музыке. Огромное количество танцевалки и электроники в 80-е и 90-е годы было создано с использованием именно этой машины. От этого, конечно, к репутации инструмента некоторым образом прилип термин «заезженности», но, учитывая стоимость этих приборов на сегодняшний день и нежеланием владельцев расставаться с ними, эта заезженность довольно условная.
Скорее, заезженными стали семплы этих инструментов в библиотеках для разных семплеров. И пресеты, имитирующие их звучание, в других, более современных драм-машинах. Правда, надо сказать откровенно, довольно сложно создать «семпл 909-го» на все случаи жизни. Он, как и 808-й, хоть и имеет существенные ограничения в рулежке звука, тем не менее – требует подстройки питча и длительности звуков (decay) в процессе работы над миксом. И чаще всего это довольно тонкая работа, осуществление которой силами семплеров лишает звучание того самого шарма. Так что, наличие семплов 808/909 и обладание оригиналами – это большая разница.
Кстати говоря, помимо уникального и неповторимого звука, эти приборы обладают и другими качествами – собственный очень музыкальный тайминг. Встроенный в них секвенсор позволяет получить раскаченный грув, и даже простые барабанно-перкуссионные партии с ограниченным набором звуков начинают дышать и эмоционально заряжать. Так что, даже если насемплировать их в сотнях различных настроек, достойно заменить классические инструменты не удастся.
Этими двумя драм-машинами Роланда далеко не ограничился. Также существуют более поздние цифровые машинки Roland TR-505, TR-707, TR-626, TR-727 (последняя со звуками латинской перкуссии), ну и аналоговая Roland TR-606. Все они тоже очень интересны, по-своему уникальны, но до легендарного статуса 808/909 они не дотянули.
Следующим явлением мирового масштаба стали синтезаторы Roland Jupiter-8 (1981) и Jupiter-6 (1983). Оба великолепные полифоники, с развитой архитектурой и возможностями модуляции, очень богатой палитрой и плотным жирным звуком. «Восьмерка» получила более культовый статус, прежде всего благодаря тому, что для генерации сигнала в ней были задействованы разработанные самими роландовцами дискретные схемы, тогда как в «шестерке» применены более распространенные среди синтезаторов топ-класса в то время чипы аналоговых осцилляторов CEM 3340. Соответственно, за уникальность звука многие готовы платить больше, и стоимость Jupiter-8 на 6аукционах сегодня может достигать 7-10 тысяч долларов, в зависимости от состояния. Это ставит инструмент в один ценовой ряд с упомянутыми ранее Yamaha CS80 и Korg серии PS. При этом, в отличие от JP-6, он, естественно, не обладал интерфейсом миди, а только собственный протокол Роланда DCB, и то только более поздние модели.
С инструментами Jupiter-6 и Jupiter-8 в 80-е годы было связано создание просто огромного количества величайшей музыки в разных жанрах – и поп, и танцевальная электронная, и даже рок.
Стремление Roland к мировому первенству проявлялось и в другом. В частности, модель Roland JX3P (1983) была одним из первых синтезаторов в мире, оборудованных интерфейсом MIDI.
Особого внимания заслуживает задумывавшийся как замена бас-гитаристу инструмент Roland TB-303. Который, кстати, провалился как коммерческий проект ввиду того, что подражание звуку бас-гитары у него получалось… эээ… в общем, вообще не получалось. И только спустя годы, распробовавшие уникальные 18-децибельные фильтры и грувастый секвенсор электронщики, в основном приверженцы techno и acid, открыли охоту на эти миниатюрные машинки. В результате этой охоты сегодня такую штучку дешевле чем за 2500 долларов купить практически нереально.
Охватить в рамках статьи всю продукцию, сделанную Роландом, невозможно. Лично мне достаточно лишь упомянуть, что в числе более чем 40 моих синтезаторов в студии, примерно треть – производства Roland. И это не учитывая приборы обработки, контроллеры и так далее. Причем в этом заслуга не какой-то личной приязни конкретно к этому бренду. Просто роландовцы оказались настолько плодовитыми, что в течение первых трех десятилетий своего существования насытили рынок действительно классными приборами, избежать появления которых в сетапе просто невозможно. Кстати говоря, великолепные гитарные «примочки» фирмы Boss – по сути, тот же Roland, вид сбоку. Boss, Edirol – это ответвления глобального концерна. Достаточно подумать, какое количество гитаристов во всем мире говорит спасибо им за крутейшие овердрайвы, дисторшны, фленджеры и прочие педальки.
Возвращаясь к основной теме, нельзя также не упомянуть такие аналоговые синтезаторы с цифровым контролем как Roland серии Juno (прежде всего модели 6/60/106), серии JX (прежде всего, JX8P и JX10), разноплановую серию MKS, в которую входили и семплер, и синтезаторы, и один из первых в мире ромплеров с зашитыми звуками электропиано (кстати, MKS20 Digital Piano даст фору практически всем современным дорогим рабочим станциям по качеству звучания именно электропиано).
Легендарная серия инструментов с маркировкой JV/JD/XP/XV (в общей сложности в производстве с 1991 по 2002 год) – много лет занимает самые почетные места во всех студиях мира.
Семплеры серии S на момент своего появления задали конкурентам настолько высокий уровень качества и удобства, что даже сегодня такие инструменты как Roland S-760 не теряют актуальности в студийной работе.
Но особо хотелось бы остановиться на уникальном синтезаторе Roland D-50, появление которого хронологически несколько опередило Korg M1, и при этом стало серьезным конкурентом владевшему на тот момент миром Yamaha DX7. И это была не просто конкуренция. Roland D-50 (а также рэковый вариант D-550) был продан в количестве более 200 тысяч экземпляров (напоминаю, M1 – 250 тысяч, а DX7 – 160 тысяч). Так что, значимость этого инструмента сложно переоценить.
В D-50 был реализован совершенно новый и уникальный тип синтеза – линейно-арифметический. Сущность его сводилась к тому, что для полноценной имитации инструментов использовался небольшой фрагмент семпла этого инструмента, содержащий только атаку звука. Все остальное звучание формировалось средствами цифрового синтеза, с применением алгоритмов, схожих с классическим субтрактивным аналоговым. Дело в том, что именно атаку таких звуков как фортепиано, гитара, духовые и так далее – сложнее всего имитировать. Но при этом большие по продолжительности семплы потребовали бы огромного количества дорогой памяти, что сделало бы синтезатор неконкурентоспособным в сравнении с DX7, к примеру. Немного подробнее Вы можете прочесть в специальной статье про линейно-арифметический синтез.
Как всегда, Роланд нашел идеально верное решение. Скомбинировав два подхода внутри одного прибора, создал инструмент стоимостью примерно в 2 тысячи долларов, и совершил очередной прорыв – как технологического, так и экономического характера.
D-50, кстати говоря, в отличие от M1 и DX7, оказался способным и сохранить свою ценность и в сегодняшнем мире. Правда, не совсем в тех проявлениях, ради которых он создавался. Благодаря уникальному внутреннему строю, игра на этом инструменте оказывается очень аутентичной в рамках восточных музыкальных жанров, прежде всего – в армянской музыке. Поэтому огромное количество любителей Roland D-50 – среди армянских музыкантов. Так что, если M1 сегодня продают за 200-300 долларов, DX7 – за 400-500, то D-50 в хорошем состоянии на вторичном рынке вполне может стоить до тысячи долларов. И, в отличие от других производителей, Roland часто снабжал свои приборы специальными программаторами для доступа к параметрам звука в режиме реального времени, и D-50 был не исключением (его родной программатор – PG-1000).
Сегодня Roland, как и остальные два участника «большой тройки» из Японии, в основном занимается не инвестициями в новые музыкальные разработки, а конкурентной борьбой за рынки сбыта и максимизации прибыли при минимуме издержек. Производство дорогих и навороченных рабочих станций – тренд десятилетия, и, как и в случае с Korg, чем больше в одну станцию пытается впихнуть функций производитель, тем больше он вынужден в результате экономить на элементарных составляющих своих детищ.
Большинство моделей Roland (а может даже и все) сегодня производятся в Китае. Качество инструментов от года к году заметно ухудшается. Если на рубеже тысячелетий все-таки еще появлялись хорошие приборы, то спустя десяток лет все скатилось в обычную рутину. Дешевле комплектующие, ниже качество, больше вложений в рекламу и внешнюю мишуру, и, как результат – насыщение рынка некачественным товаром, радоваться которому могут разве что неопытные любители. И то – до тех пор, пока впервые не столкнутся с реально хорошими синтезаторами предыдущих лет.
По странной иронии судьбы, именно 2001 год связан с уходом от дел бессменного руководителя и идеолога корпорации Roland Икутаро Какэхаси, который, кстати, за неоценимый вклад в развитие и популяризацию электронных инструментов десятилетием раньше был удостоен звания Почетного Доктора наук. После его ухода компания не произвела ни одного прибора, в котором бы существовали хотя бы намеки на что-то радикально новое. Единственное, чем Roland отметился за последние десять лет, так это довольно бессовестная эксплуатация прошлых заслуг ради получения прибыли.
Так, в 2005-м было начато производство дешевых, почти игрушечных, синтезаторов Roland Juno D, а затем эта серия пополнилась еще рядом моделей со схожими названиями. Ничем, кроме имени, эти инструменты не были связаны с великолепными Джунами из роландовского прошлого.
2006 год был ознаменован появлением синтезатора аналогового моделирования Roland SH-201, название которого явно намекает на серию прекрасных инструментов тридцатилетней давности – SH-101, SH-1/2/5/7/09.
В 2011 году в результате очередной маркетинговой реинкарнации миру был представлен Jupiter-80, а в 2012 году – его урезанное продолжение, Jupiter-50. Как и в случае с предыдущими инструментами, «новички», будучи обычными рабочими станциями, не имеют ничего общего с Юпитерами 80-х годов. Даже несмотря на то, что производитель попытался максимально приблизить их внешний вид к оригиналу.
Ну что ж, за всю историю Роланд наделал много инструментов. Еще вовсю можно наживаться на названиях с использованием маркировки TR, TB, RS, SDD, MKS и так далее.
Как Вы уже поняли, делать выводы о фирме по современным приборам – не стоит. Это действительно замечательный, очень достойный и хороший бренд. Просто надо уметь видеть разницу между инструментами, рожденными изобретателями, и инструментами, созданными бизнесменами ради наживы.
Что лучше?
В 80-е годы Япония дала музыкантам настоящие инструменты. И это не какая-то там жалостливая ностальгическая проповедь, это реальность. Yamaha, Korg и Roland дали понять всему миру, что они не просто достойные конкуренты, мнение которых можно учитывать. Они равноправные участники процесса раздела мира, хоть и не в воинственном понимании. И, вне зависимости от чьего-либо желания, с их авторитетом придется считаться всем.
Три небольших цифровых инструмента, Yamaha DX7, Roland D-50 и Korg M1 – поставили на колени весь мир производителей синтезаторов. Один за другим, лопаются сильнейшие бренды Америки, и все из-за прорыва, который осуществила могучая «японская троица».
В 1981 году исчезает с лица земли один из величайших производителей синтезаторов, американская компания Arp.
В 1985 банкротится Oberheim.
В 1986 Роджер Линн закрывает свою компанию Linn Electronics и уходит работать в японскую компанию Akai, в рамках которой создает несколько замечательных приборов.
В 1986 Роберт Мог, некогда подаривший нам первый коммерческий синтезатор Minimoog, объявляет о банкротстве компании Moog.
В 1987 году не выдержавший конкуренции Дейв Смит продает компании Ямаха свое детище Sequential Cirquits, создавшую, в числе прочего, великий Prophet-5.
В 1990 году изобретатель Рэй Курцвейл, изобретатель одного из первых семплеров в мире, Kurzweil 250, продает свою компанию корейцам Young Chang.
На этом, конечно, история американских синтезаторов не закончилась, но как Великая синтезаторная держава США перестали существовать, уступив все лавры японцам. Сегодня в Америке существует немалое количество фирм, производящих качественные и дорогие инструменты бутикового класса. Таких как Studio Electronics, Buchla и так далее. В отличие от современных японских разноцветных рабочих станций с огромными цветастыми дисплеями, из рук американских производителей выходят очень приличные синтезаторы.
На склоне лет, незадолго до своей кончины, Роберт Мог возродил компанию Moog и выпустил ряд хороших инструментов. И хотя они все же уступают по качеству его же старым детищам, тем не менее – это достойные внимания приборы.
Tom Oberheim также не так давно реинкарнировал свою фирму, добавив в название к своей фамилии еще и имя.
Также вернулись к производству Roger Linn и Dave Smith, каждый в своей ипостаси – первый с новыми моделями своих старых драм-машин, второй – с возрождением линии синтезаторов Prophet и некоторыми другими новыми моделями на старую тематику. В основном, кстати, аналоговыми.
Итак, что же лучше, Korg, Roland или Yamaha? Ответ – все они – просто прекрасны. Прекрасны как часть истории синтезаторов, как компании, подарившие музыкантам десятки, или даже сотни удивительных инструментов. Если Вы увлечены электроникой, синтезаторами – не нужно отдавать свои предпочтения только одному бренду. Оглянитесь вокруг! Причем не только на японцев! Столько недорогих и качественных инструментов продается в объявлениях, на форумах, на аукционах! Расширяйте свой сетап, получайте новые возможности, создавайте музыку на этих великолепных инструментах.
И не забывайте подписываться на этот блог, чтобы первыми узнавать о появлении новых статей. Как и раньше, всех приглашаю дружить в ЖЖ и вступать в синтезаторную группу ВКонтакте.
Легкого Вам выбора и интересного творчества!
- при какой температуре выпекать маффины в духовке
- Что значит сухариться на жаргоне