kong hwa что за датчик
Электромагнитный клапан изменения длины впускного коллектора
Сообщество Автомобилистов › Форумы › Форум Сообщества Мой Лачетти › Электромагнитный клапан изменения длины впускного коллектора
Коллеги, кто-нибудь знает устройство и порядок работы этого клапана? Я свой снял после поломки штуцера, стал шаманить и заметил, что он пропускает воздух если дуть в штуцер, который торчит в бок. Воздух выходит из под цилиндрика, на котором надпись kong hwa. Это так и должно быть? Что-то меня терзают смутные сомнения
Я цилиндрик снял, там все ржавое, может уплотнитель какой то стоит внутри него. Не видно. А может он вообще не должен сниматься
P.S. машина дергается при резком сбросе и наборе ускорения, при равномерном движении около 1200-1300 оборотов
Приветствую, Павел! Проверял я как-то этот клапан и хотел статью написать по этому поводу, но пока руки не дошли.
Суть в том, что этот клапан управляет пневмокамерой, установленной с торца впускного коллектора. А сама пневмокамера управляет заслонками, установленными во впускном коллекторе. Заслонки изменяют длину впускных каналов, в зависимости от оборотов двигателя.
Изменение длины каналов необходимо для оптимального крутящего момента на низких оборотах (длинный тракт) и высоких оборотов (короткий тракт).
Чаще всего из неисправностей клапана случается обрыв его обмотки. Чтобы это проверить, необходимо подключить омметр к контактам клапана. Должно показать сопротивление в несколько ом.
По поводу прохода воздуха. Как я помню, если дуть в боковой штуцер, то воздух должен проходить к “kong hwa”. А если дуть в другой штуцер, то воздух НЕ должен проходить к “kong hwa”.
Привет! Если не получится штуцер прилепить, то вроде можно заменить без проблем на клапан ЭПХХ от Ваз 2105/2107
Он дешевле и есть в любых магазинах и рынках. Сам не ставил, но слышал, что другие ставили
Вован, а как штекер к нему цеплять? Тоже шаманить? И как его воспринимает наш ЭБУ, чек не будет гореть?
Давайте посмотрим на фото и подумаем логически
В первом положение клапана – разрежение из коллектора по трубке передаётся в ресивер (бочонок) – далее в клапан. Но клапан в таком положении закрыт и разрежение дальше не идёт.
Во втором положении клапана – он открывается и пускает разрежение к пневмокамере, которая и управляет штоком.
Затем, когда клапан снова закрывается – разрежение перекрывается. Но как штоку вернуться в исходное положение, ведь воздуху из пневмокамеры нужно куда-то выйти? Вернее войти. Вот для этих целей и открывается переход от бокового штуцера к «kong hwa»!
Андрей, спасибо, я в понимаю что этот клапан перепускает вакуум то от бочонка к пневмокамере, то от «kong hwa»(фактически с улицы) к пневмокамере. Мне не понятно назначение самого «kong hwa» если он выполняет функцию дырки)) Если его убрать, то отверстие так же будет пропускать воздук к пневмокамере при закрытом клапане. А «kong hwa» для своих размеров тяжеловат если бы он был просто крышкой от пыли например. По весу, как будто залит внутри эпоксидкой.
Ну я вчера его на место приладил пока (предварительно у обломленного штуцера обточив вокруг основание так, чтобы шланг хоть чуть-чуть налез), собрал всю систему обратно, через Chevrolet explorer удалил ошибку, сбросил адаптации. Чек погас. Вроде всё как раньше пока работает. Но рывки конечно не пропали.
По роду своей деятельности и будучи бывшим владельцем чудо-автомобиля ВАЗ2105, могу сказать, что устройство и принцип работы большинства пневмоклапанов практически одинаков.
Тот клапан, который предлагает Вован и есть клапан с 2105. Он тоже имеет три штуцера. И тот штуцер который под чёрным колпачком называется “атмосферный штуцер с фильтром”!
Обломился провод у самого разъёма, купил в би-би вазовский от адсорбера.
Он чуть шире, пришлось по краям его подточить. Ну и вазовскую защёлку никак не удалось дотянуть и “захлопнуть” на родных выступах.
Ну а в целом задача не сильно трудоёмкая. Сложно было ещё снять/одеть шток на металлический шарик, немного помучался.
На Токе заряженный портал
Датчики Холла: причины выхода из строя, диагностика, замена, видео Электровелосипеды — На токе
Датчики Холла: причины выхода из строя, диагностика, замена, видео
В этой теме я хочу рассказать вам о датчиках Холла устанавливаемых на индивидуальный электротранспорт. Поговорим о проблемах с ними и способах их решения.
Датчики Холла – это маленькие электронные устройства, реагирующие на магнитное поле. Именно по ним синхронный двигатель узнает, в каком положении в данный момент времени пребывает ротор, и подает напряжение на определенные фазы. Вот зачем нужны датчики Холла в мотор-колесе – они отвечают за правильное чередование фаз и обеспечивают вращение мотора.
Содержание:
Кратко о Датчиках Холла (ДХ) на велогибридах
Основными достоинствами ДХ являются быстрая работа и отсутствие подвижных механических компонентов. Также, эти устройства могут похвастать высокой надёжностью и долговечностью. Кроме того, в распоряжении обсуждаемых ДХ имеется защита от неправильного подключения.
Причины сбоя ДХ
Датчик положения могут подпортить такие факторы:
Явный признак неисправности ДХ — подёргивание мотор-колеса при старте в момент воздействия на акселератор. Чтобы диагностировать подобный сбой, нам потребуется лишь вольтметр.
Проверка исправности ДХ акселератора
От контроллера, на орган управления скоростью идёт 3 проводка:
Чтобы проверить работоспособность ДХ находящихся в ручке управления скоростью, нужно с помощью вольтметра сделать замеры напряжения проводка красного цвета. Подключаем к нему положительную клемму вольтметра, а отрицательную — к чёрному проводу. Если в диагностируемой цепи не наблюдается напряжение 5 Вольт, значит причина сбоев скрывается не в акселераторе. Может быть сломался контроллер, может до него не доходит ток, а может оборвалась проводка, соединяющая контроллер и рукоять газа.
Если же измерительный прибор демонстрирует подачу тока на рукоятку управления скоростью, но при её прокручивании, напряжения на зелёном проводке нет, то причиной сбоев является, как минимум один сломанный ДХ либо подведённые к нему провода. Отработавшие своё компоненты меняем на новые изделия.
Проверка ДХ мотор-колеса
Прежде чем приступать к ремонту МК, нужно воспользовавшись вольтметром или тестером проверить ДХ. Подсоединяем тестер либо подаём напряжение +5 Вольт, крутим ось двигателя и наблюдаем колебания напряжения на сигнальной ноге. (Также можно проверить ДХ, если у мультиметра есть функция проверки сопротивления. На черный провод ДХ ставим красный щуп, а черным щупом снимаем сопротивление у сигнальных проводов ДХ, значение должно быть где-то 640 и одинаково на всех 3-х ДХ. Стоит заметить что датчик в ручке газа так не проверишь).
Если после разборки силового агрегата вы обнаружите, что обмотки погорели, то восстановить движок уже не получится. Если они целы, проверьте проводки, направляющиеся через ось к трём ДХ.
Замена ДХ мотор-колеса
1. Для вскрытия моторизированного колеса, берём в руки стамеску и молоток. Приспосабливаем первую под крышку и слегка постукиваем по ней молотком. Тут крайне важно следить за тем, чтобы инструмент не проскользнул внутрь движка, так как в этом случае стамеской могут быть нанесены серьёзные повреждения обмотке силового агрегата. Если такое произойдёт, то придётся не слабо раскошелиться на перемотку.
При тугом снятии крышки МК либо застревании её на оси, нужно постучать молотком по торцу оси двигателя с той стороны, где застопорилась крышка.
2. Далее выдавливаем ротор из статора. Для воплощения этого в реальность, нужно держа статор, упереть мотор осью о твёрдую поверхность и нажать не жалея сил. Выдавив, удерживая одной рукой статор, второй, забираем ротор. Здесь нужно соблюдать осторожность, так как неодимовые магниты настолько мощны, что могут вернуть статор на его исходное место, придавив попутно вам пальцы.
3. После выдавливания сердцевины, вашему взору предстанут ДХ в статоре. Прогреваем паяльником железо возле неисправного датчика — это делается для обеспечения более лёгкого извлечения детали. Греем минут 5. Затем подковыриваем датчик с помощью канцелярского ножа или тоненькой отвёрточки и выдвигаем его наружу. Далее выпаиваем. Очищаем место посадки от остатков клея. Устанавливая новые детальки, проклейте их лаком для обеспечения надёжной фиксации.
4. Как разберётесь с датчиками Холла, прозвоните МК посредством тестера. Если измерительного прибора под рукой нет, подключите моторизированное колесо и проверьте его работоспособность. Если всё в порядке, осуществляем герметизацию крышки силиконом и закручиваем болты полностью.
Видео (работа МК с неисправным датчиком Холла, диагностика, замена ДХ)
В приведённом видеоматериале наглядно показано, как функционирует МК со сломанным датчиком Холла. Объясняется, как определить ДХ давший сбой и правильно подвергнуть его замене:
Возможно чуть более подробно, видео с канала Кирилла Холодова
Заключение
Как видим, эти маленькие штучки играют большую роль в адекватном функционировании велогибрида. Продиагностировать их проще простого, да и заменить несложно. Тут главное чтобы при установке, новый датчик, был идентичен предыдущему, иначе могут возникнуть недоразумения.
Ну и конечно, приобрести подобную мелочь можно на том же AliexPress или Яндекс.Маркете.
Зачем нужен датчик Холла в электросамокате
С развитием электроники и мощных емкостных аккумуляторов самокаты и велосипеды стали оснащаться электродвигателями.
За их работу отвечает умная электроника. Статья даст подробное описание, что такое датчик Холла в электровелосипеде и электросамокате. Будет описано назначение этих устройств, принцип работы и способы устранения неисправностей.
Эффект Холла
Прежде чем разобраться, для чего нужны датчики Холла в самокате, необходимо понимать, на каком эффекте основана его работа. Такой эффект был открыт Эдвином Холлом и получил свое название в честь его первооткрывателя. Именно он провел эксперимент с воздействием магнитного поля на электрический проводник. Суть эксперимента в следующем:
Данный опыт показал, что под воздействием магнитного поля формируется слабая, но постоянная разница потенциалов на поверхности проводника.
Современный элемент Холла отлично подходит для контроля положений вращающихся частей электродвигателя. Нашел он свое применение и в конструкции различных электросамокатов и электровелосипедов.
Электросамокат
Помимо электросамоката, принцип Холла используются в двигателе и ручке газа электровелосипеда. Оба этих транспортных средства конструктивно схожи: имеют синхронный трехфазный электродвигатель, блок контроля и ручку газа.
Ручка газа
В ручке газа электросамоката установлен элемент холла модели «SS49Е».
Работает система по следующему принципу:
Датчик Холла в ручке газа достаточно надежен. Он представляет собой биполярный элемент с тремя выходами:
Датчик срабатывает только при воздействии магнитного поля. Проверить его работоспособность можно следующим образом:
Исправный элемент должен сработать при воздействии постоянного магнита и показать на выходе напряжение 5 вольт.
Двигатель
Электромотор электрического самоката также оснащен контроллерами Холла. Они установлены в колесе самоката. Всего их три. Электрические велосипеды и самокаты оснащаются датчиками «SS41» или их точными аналогами.
Работают элементы следующим образом:
Работа и вращение колеса осуществляется по правильной комбинации. Всего их 6. Происходит это так:
Именно за эту последовательность чередований и отвечает каждый датчик Холла, открываясь в момент появления магнитного поля на определенной фазе.
Датчики очень чувствительны к воздействию влаги, нагрузки и повышению температуры. В мотор-колесе, могут выйти из строя сразу все элементы или один из трех. Проверить датчики на работоспособность можно ранее описанным способом.
Дополнительное оборудование
По причине высокой скорости, электрические самокаты и велосипеды оснащаются дополнительным элементом Холла. Этот датчик отвечает за контроль скорости вращения колеса. Работает устройство по принципу считывания количества сигналов, поступающих от колеса самоката. Чем больше таких сигналов, тем выше скорость поступления импульсов от контроллера на колесо. Таким образом сохраняется интенсивность поступления сигналов, сохраняется скорость вращения.
Электрические велосипеды оснащаются дополнительной системой «PAS».
Система позволяет взаимодействовать педалям велосипеда с его электродвигателем. Работает механизм следующим образом:
Такая система способна работать без ручек газа, но является не безопасной. Мотор-колесо без дополнительного контроля может самопроизвольно увеличить скорость.
Характеристики и схемы подключения
Элементы Холла в конструкции электрических самокатов имеют разные характеристики. Из-за этого они не могут быть взаимозаменяемыми. Например, элемент Холла в ручке газа нельзя устанавливать на колесо.
Модель «SS41» имеет следующие характеристики:
Эти элементы стоят непосредственно на статоре двигателя.
Модель «SS49Е» для ручки газа. Характеристики:
Для обоих типов датчиков характерна рабочая температура в пределах 40–110 градусов. При замене неисправных датчиков очень важно обращать внимание, какие элементы используются в качестве аналогов. Они должны полностью совпадать по своим характеристикам с вышедшим из строя элементом.
Заключение
Датчики Холла для электрического транспорта имеют важное значение. Они помогают значительно сократить количество механических деталей и узлов. За счет установки миниатюрных устройств, производители существенно увеличивают рабочие характеристики и постоянную динамику вращения мотор-колеса таких транспортных средств.
Видео по теме
Датчик протечки Xiaomi Aqara
Протечка воды в квартире – неприятная ситуация, которая может грозить порчей не только вашего имущества, но и затоплением соседей, что уже является поводом для разбирательства. Системы умного дома, в том числе и Aqara, постепенно заполняют пробел в этой области. Первым модулем в решении проблем с затоплением жилья стал датчик протечки воды Xiaomi Aqara Water Leak Sensor.
Зачем ставить датчик протечки
Сегодня в квартире находится немало устройств, которые потребляют воду в автоматическом режиме. Прежде всего, это посудомоечная и стиральная машины. Если что-то пойдёт не так (а вероятность поломки есть всегда), вода из системы окажется на полу. Да и разводку водопроводных труб вместе с кранами и смесителями нельзя сбрасывать со счетов – пробой корпуса, износ уплотнителей, гидроудар в системе – всё это может привести к непоправимому.
Минимальный итог – испорченное половое покрытие (ламинат, паркет). Но даже если у вас плитка – распространение воды по комнате угрожает мебели. Если же воду вовремя не перекрыть, то она пройдёт через перекрытие, а вам придётся возмещать ущерб соседям.
Установка датчика протечки Aqara – это первый шаг к предупреждению такой ситуации.
Внешний вид и устройство
Сам корпус датчика легко разбирается на две части, которые также проложены резиновым кольцом. Такая конструкция позволяет завить производителю о полной водонепроницаемости прибора на глубине до одного метра длительностью до одного часа и присвоить ему класс водозащиты IP 67.
Размещённая внутри электронная плата имеет синий светодиод сигнальной подсветки и кнопку сопряжения по центру, которая нажимается сквозь упругий корпус.
Схема работы датчика протечек Aqara
Принимающим устройством является шлюз с поддержкой протокола передачи данных ZigBee. Это может быть как фирменный модуль системы «умный дом» Aqara, так и Xiaomi Gateway 2.
Для того чтобы подключить датчик, необходимо удерживать палец на кнопке под изображением капли примерно в течение 5 секунд. После сопряжения со шлюзом начнёт мигать синий светодиод, а в программном интерфейсе «умного дома» появится соответствующая вкладка.
Разработчики предусмотрели несколько сценариев при срабатывании датчика:
Интерфейс и плагины
Для управления системой «умного дома» удобнее всего использовать приложения с русифицированным интерфейсом. Одним из самых популярных является MiHome.
Зайдя в меню шлюза, первым делом добавляют новое устройство, удерживая кнопку с каплей. После этого задают параметры: имя и расположение датчика.
У датчика нет отельного плагина, в окне доступны лишь две вкладки:
В разделе «Сценарии» на выбор предлагается всего два варианта: «есть протечка» и «сухо». В первом случае «из коробки» можно включить режим Tandem gateway Alarm. При срабатывании датчика включится сирена на шлюзе.
Намного более интересным (и полезным) представляется автоматическое перекрывание воды по сигналу с датчика протечки Aqara. К сожалению, на сегодняшний день ни Xiaomi, ни дочерние компании не выпускают запорную арматуру с электроприводом. Однако при желании заказать такую можно на Aliexpress, причём в двух вариантах исполнения: либо вентиль со встроенным электрическим клапаном, либо привод, который можно установить на любой кран с рукояткой рычажного типа.
Ждём появление запорной арматуры Aqara для создания полного цикла безопасности от протечек.
Принцип действия такой автоматики прост: она подключается к сети 220 В, откуда подаётся две фазы и ноль. Пока ток проходит, клапан открыт, как только одна из фаз размыкается, вентиль перекрывает подачу воды. Отключение происходит по сигналу со шлюза, а для реализации необходима Smart-розетка или выключатель Aqara.
Однако самое нужное – это, конечно же, информирование владельца жилья о протечке, когда его нет дома. Даже при отсутствии автоматической запорной арматуры push-уведомление на смартфон позволит примчаться самому, позвонить жене или соседям.
В прошлом обзоре я сравнивал три датчика пыли. Сегодня в одном приборе четыре датчика CO2. Рассматриваем плюсы и минусы, изучаем подводные камни. Готовим простое и недорогое устройство для контроля воздуха дома.
Уровень СО2 влияет на наше самочувствие не меньше, чем пыль и аллергены в воздухе. Когда мы говорим, что нам душно, это не кислорода нам не хватает. Его уровень остается более-менее одинаковым. Это повышается уровень углекислого газа. В абсолютных значениях он повышается совсем незначительно. В относительных же диапазон от 0,04 до 0,5 процента — это расстояние от «чистейший горный воздух» до «тут опасно находиться, срочно покинуть помещение». В сети много полезной информации на эту тему, так что приступим сразу к делу.
У нас сегодня 4 датчика. Все они работают по одному принципу — измерению спектра инфра-красного излучения, проходящего через образец газа. Это довольно точный метод, но он дороже и сложнее другого, который основан на измерении электрических характеристик металло-оскидных пленок в среде анализируемого газа.
MH-Z14A
Это относительно старый датчик. Его характеристики:
Разрешающая способность в диапазоне измерения 0-2000 ppm: 5ppm;
Разрешающая способность в диапазоне измерения 2000-5000 ppm: 10ppm;
Разрешающая способность в диапазоне измерения 5000-10000 ppm: 20ppm;
Точность измерения: 50ppm ± 5%;
Повторяемость измерений: 30ppm;
Время измерения: 5 лет.
Датчик выдает показания по трем каналам: UART, ШИМ-модуляция и аналоговый выход. Наиболее функциональный канал связи с датчиком — UART. Он позволяет не только получить точные измеренные значения, но и управлять датчиком. Производить калибровку. Это весьма важный момент, в описании рекомендуется калибровать датчик не реже чем раз в полгода.
MH-Z19A
Этот датчик выпускается тем же производителем, что и предыдущий, и должен был прийти ему на смену. Он заметно компактнее и экономичнее. Датчик выпускается в двух модификациях — «A» и «B». У нас более старая версия — «A». Его характеристики:
Диапазон измерения: 2000 или 5000 ppm;
Точность измерения: 50ppm ± 3%;
Время измерения: 5 лет.
Датчик выдает показания по двум каналам: UART и ШИМ-модуляция.
Senseair S8
Этот датчик считается наиболее точным. У нас версия 0053, вот ее характеристики:
Диапазоне измерения 400-2000 ppm;
Точность измерения: 40ppm ± 3%;
Напряжение питания: 4,5 — 5,25В
Средний потребляемый ток: 15 лет.
Датчик способен передавать измеренные значение по UART, шим-модуляцией, по протоколу Modbus, кроме того, имеется выход на внешние устройства, который включается при повышении концентрации CO2 до 1000 ppm и отключается при снижении до 800.
Как и у двух предыдущих датчиков, тут есть возможность калибровки и имеется автоматическая коррекция нулевого уровня.
LGAQS-HT01
Строго говоря, это не датчик углекислоты. Это металлооксидный датчик летучих органических соединений. Он определяет их концентрацию и подсчитывает абстрактный уровень углекислоты, эквивалентно влияющий на здоровье человека. Этот датчик представляет собой комбинацию двух датчиков — CCS811 (отвечает за ЛОС) и Si7021 — он измеряет температуру и влажность. Эти данные нужны для настройки датчика CCS811 для повышения точности измерений. Датчик подключается по I2C шине и доступен сразу по двум адресам — для снятия показаний с CCS811 и для Si7021. По каким-то причинам датчик влажности у меня все время показывает 50%, так что в прибор я добавил еще один датчик — BME280. Он более точно определяет температуру, влажность и давление.
Вот все датчики вместе.
А вот прочие элементы будущего устройства:
Нам потребуются: макетная плата, степдаун преобразователь 5->3,3 В, две платы интерфейса 5 3,3 для согласования выводов датчиков и Ардуино, Ардуино Про Мини, экран, часы DS3221, «черный ящик» OpenLog, регистрирующий показания всех датчиков и разъем micro-usb, чтобы питаться от телефонной зарядки.
После установки всех разъемов и распайки проводов у меня получилось вот что:
Далее, была написана программа.
Первые данные, снятые с прибора, выглядят на графике вот так:
Датчик MH-Z14 включился впервые, так что он какое-то время потратил и еще потратит на калибровку. Видно, что его показания сильно коррелируют с показаниями датчика S8, но Z14 несколько шатает из стороны в сторону. Механизм автокалибровки состоит в следующем: датчик помнит минимальное значение измеренного уровня за какое-то время (около недели). Если минимум превышает 400 ppm, то скорее всего датчик завышает показания. Внутренние коэффициенты изменяются так, чтобы выдаваемое значение снижалось. За одну неделю вносимая поправка не может превышать 30-50 ppm, так что датчик необходимо «проветривать» раз в неделю для корректировки нулевых значений.
Вот еще пример графика снятых значений:
Видно, что теперь датчик слегка занижает уровень относительно S8. Но его более современный собрат Z14 занижает еще сильнее. Вероятно, в нем произошла калибровка нулевого значения. У этих датчиков, MH-Z14, есть специальный вывод для калибровки. При замыкании его на землю и удержании в течении 7 секунд датчик калибруется, рассматривая текущую атмосферу как нулевую точку.
Более свежая модификация «B» этого датчика отличается наличием аналогового выхода и возможностью калибровки не только по нулевому уровню, но и по произвольной точке, что особенно полезно, потому что газ, совершенно свободный от примеси углекислоты, в домашних условиях получить хлопотно. Вероятно, мой датчик случайно замкнул эту ногу и перекалибровался по 400ppm. Теперь могут уйти долгие недели на то, чтоб автокалибровка вернула более-менее правдоподобные показания. Или нужно искать жидкий азот, чтоб обеспечить для него безуглекислотную атмосферу.
Четвертый датчик, измеряющий eCO2, выполняет свою работу вполне неплохо. Всплеск его показаний в правой части графика — результат моей работы со спиртом. Я как раз протирал плату в этот момент, что он и зафиксировал.
Все датчики более-менее правдоподобно отражают изменения атмосферы в квартире. MH-Z19 нуждается в повторной калибровке. Ее механизм значительно усовершенствован в более поздней версии, MH-Z19B, так что я бы порекомендовал приобретать именно ее.
Датчик MH-Z14 оказался очень неплохим, его показания почти совпадают с более дорогим Senseair S8.
Датчик LGAQS-HT01 тоже правдоподобно показывает наличие примесей в атмосфере и послужит хорошим дополнением к датчикам углекислоты.
Теперь у меня в планах собрать одно устройство с лучшим из трех датчиков пыли из прошлого обзора и одним из датчиков углекислоты из этого обзора.
Пока готов код, отображающий на экране ситуацию с запылённостью. Подробности об этом проекте я добавил в обзор датчиков пыли, включая скетч для Ардуино. Показания прибора сегодня выглядят вот так:
Скоро туда добавится график измерения уровня углекислоты. Если нужно, объединенный скетч по мере готовности я выложу в этом обзоре.
MH-Z14A — рабочий датчик, рекомендую к покупке. Сейчас прилагается USB to RS485 TTL преобразователь, в хозяйстве пригодится.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.