knee boarding что это
Обзор всех технологий, из которых создают надувные САП-доски, или аргументация цены за доски
Тому факту, что САП-сёрфинг – быстро набирающий популярность вид водного спорта, существует вполне резонное объяснение: это вид спорта доступен каждому. Ваш возраст, вес и уровень физической подготовки не играет никакой роли для того, чтобы Вы начали осваивать новый вид спорта. Единственно, что действительно важно – это Ваше желание.
Следующим важным вопросом становится выбор необходимого спортивного оборудования. Учитывая тенденции развития рынка спортивного инвентаря, а так же постоянно внедряемые инновационные технологии в разработку оборудования, огромную популярность приобрели надувные САП-доски. Это и неудивительно, ведь по своей жёсткости они не на много ушли от собственно жёстких САП-досок, а функциональные особенности бордов и комфорт во время катания на надувных досках остаются на высоте.
Итак, при выборе подходящей САП-доски для себя, необходимо обратить внимание на следующие факторы:
— Из каких материалов изготовлена доска.
— Какие технологии использовались при создании САП-борда.
— В чём разница между различными моделями САП-досок.
Некоторую информацию можно почерпнуть из специальных каталогов САП-бордов, однако изобилие маркетинговых уловок в таких каталогах поражает. Поэтому в данной статье будет подана информация, которая основывается на личном опыте профессиональных спортсменов, изучении спецификаций фабрик-производителей САП-оборудования и консультаций с технологами и крупными поставщиками САП-инвентаря.
Основные понятия, которые встречаются в статье:
• Технология Drop-Stitch – это технология соединения нитей внутри стенок доски, благодаря чему создаётся её внутренняя структура. Благодаря использованию технологии Drop-Stitch доска обретает жёсткость, когда её начинают накачивать воздухом. Плотность переплетения нитей и варианты переплетения могут быть разными.
• Технология Double Wall – это плетенный двойной материал. Части этого материала соединяются между собой с помощью нитей Drop-Stitch.
• Композитная сетка – это сетка, которой переплетается основа. К этой сетке так же крепятся нити Drop-Stitch.
• PVC – это материал ПВХ, который удерживает воздух внутри доски, поэтому его используют для обклеивания плетеной основы снаружи. Качество и характеристики материала, которые различаются по толщине, непосредственно влияют на жёсткость доски, её износ и потребительские характеристики.
• Ламинирование – это процесс покрытия основы слоем ПВХ, который выполняется под высокими температурами.
Основные типы технологий, которые используются для производства надувных САП-досок
Для производства надувных САП-досок используется четыре разных типа технологий, которые описаны ниже в порядке возрастающей технологичности.
One-layered Double-Wall Drop-Stitch
Те доски, в производстве которых используется данная технология, отличаются невысокой ценовой политикой. К основе приклеивается один слой ПВХ и вплетается нити Drop-Stitch.
В большинстве случаев поверх основного слоя ПВХ наклеивается ещё один слой без армирования для того, чтобы нанести на него печать. Этот декоративный слой обладает минимальной прочностью. В дешевых досках этот верхний слой, как правило, плохо проклеен, поэтому можно увидеть пузырьки воздуха под поверхностью материала. Эта конструкция – самая примитивная и менее долговечная из всех типов Drop-Stitch. Поэтому надувные САП-доски, которые в своей конструкции используют эту технологию, обладают самой низкой жёсткостью из всех надувных досок.
Эту технологию используют следующие бренды:
— Многие китайские доски с неизвестными названиями и по низким ценам.
Double-Wall Drop-Stitch with Double-layered PVC Coating
Использование этой технологии – это самая широко используемая технология из всех четырёх существующих, так как обладает самой прочной конструкцией базового материала.
Основа в досках, которые используют эту технологию, проклеивается дополнительным слоем ПВХ, благодаря чему доске обеспечивается сильная прочность. САП-доски с такой технологией обладают оптимальной ценой, однако при этом борды – качественные и на них легко наносится принт. Именно поэтому такие доски – невероятно популярны во всём мире. Единственным недостатком САП-досок, которые используют данную технологию, является их большой вес.
Эту технологию используют следующие бренды:
— Naish (до 2016 года);
— Starboard (до 2016 года);
Enhanced version of Double-Wall (MSL, это название было придумано Red Paddle)
Эта технология – более усовершенствованная технология, чем Double-Wall Drop-Stitch with Double-layered PVC Coating.
Огромным преимуществом досок, которые используют эту технологию, является тот факт, что оба слоя ламинирования изготовляются не на заводе-изготовителе досок, а непосредственно на фабрике производства материала. Исключается потребность в использовании дополнительного сцепляющего материала и человеческий фактор в приклеивании слоёв вручную, а, соответственно, и минимизируется риск возникновения брака. Цена на этот материал выше, чем на другие, ранее описанные, но с ним легко и просто работать. Вес САП-досок, в производстве которых используется технология MSL, на 30% ниже, чем у САП-бордов, использующих технологию Double-Wall Drop-Stitch with Double-layered PVC Coating.
Эту технологию используют следующие бренды:
— Red Paddle Сo (с 2016 года);
— Mistral (c 2017 года, половина модельного ряда);
— JP Australia (с 2016 года, модельный ряд Light).
HEYtex High-Density Double-Wall
Эта технология – инновационный прорыв на рынке спортивного инвентаря, что является следствием высокой цены на САП-доски, которые используют данную технологию.
Немецкий бренд HEYtex использует новый тип плетения – тканный, который заключается во вплетении нитей в материал на этапе его создания. Тканная основа покрывается слоем ПВХ, а далее, для обеспечения невероятно высокой герметичности, первый слой ПВХ ламинируется дополнительно двумя воздухонепроницаемыми слоями ПВХ под воздействием высоких температур. Благодаря тканной структуре борду предоставляется высокая стабильность и низкое растяжение материала.
В предыдущих трёх описанных технологиях используется трикотажный тип плетения, а в технологии HEYtex High-Density Double-Wall тип плетения на порядок лучше. Нити плетения в этой технологии называются Spacer Threads.
Использование тканной технологии обеспечивает доске невероятно лёгкий вес. К примеру, доски, которые используют эту технологию, на 40% меньше весят, чем доски, которые используют технологию Double-Wall Drop-Stitch with Double-layered PVC Coating, и на 15% меньше весят, чем доски, которые используют технологию Enhanced version of Double-Wall.
В трикотажной структуре, которая используется в трёх выше перечисленных технологиях, при воздействии веса изначально тяжесть принимается композитной сеткой. Только после максимальной растяжки композитной сетки, идёт распределение веса по трикотажной структуре. В технологии HEYtex отсутствует необходимость дополнительного слоя ПВХ и композитная сетка, поэтому вес распределяется равномерно по всей поверхности тканной структуры.
Эту технологию используют только 2 бренда:
Выводы
Итак, все предоставленные технологии, которые используют производители САП-досок на сегодняшний день, по-разному влияют на качество и поведенческую манеру бордов. Более простыми технологиями пользуются малоизвестные бренды или вообще неизвестные производители. Для них самое главное – это низкая стоимость досок, они не делают акцент на качестве своей выпускаемой продукции. Настоятельно не рекомендуется останавливать свой выбор на таких САП-досках, Вам будет трудно управлять ими на воде и они будут сильно прогибаться. И не всегда самые дорогие доски обладают непревзойдёнными качествами, поэтому обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками САП-доски, которую Вы хотите приобретать.
Каждая компания использует свои технологии и мы уже ранее детально рассматривали все технологии, которые компания Starboard использует для создания своих САП-досок.
Топ-10 лучших бандажей на колено
Во время движения именно на коленный сустав приходятся довольно серьезные физические нагрузки, именно по этой причине колено больше всех остальных сочленений подвержено травмам и самых разным болезням. Лечение нередко бывает продолжительным, приходится даже прибегать к хирургическим вмешательствам. Для того, чтобы в значительной степени ускорить процесс реабилитации и снизить вероятность повторного получения травмы этой части тела, используют самые разные бандажи.
Разновидностей таких изделий достаточно много, подобрать наиболее подходящий не слишком просто, особенно, это касается человека, который впервые столкнулся с данной проблемой. Мы решили немного помочь вам в решении данного вопроса и разработали рейтинг лучших бандажей для колена. В рамках обзора будут наиболее тщательно проанализированы характеристики наиболее популярных у пользователей вариантов, также мы дадим несколько полезных советов, которые с высокой долей вероятности помогут при приобретении такого изделия.
Как грамотно подобрать бандаж для колена?
Носят бандажи в для того, чтобы обеспечить нормальное восстановление сустава после травмы или в качестве профилактического средства, не допускающего повреждения суставов и связок. Нередко их назначают спортсменам, людям, которые в силу своей профессиональной деятельности испытывают на ноги особенно сильную нагрузку – к таким группам относят поваров, продавцов, грузчиков. Сегодня видов бандажей довольно много – они отличаются друг от друга по размерам, форме, степени фиксации, цене и некоторым другим признакам.
Компрессионные бандажи характеризуются эластичностью, производятся из достаточно прочных и надежных материалов. При носке они слегка сдавливают сустав, не допуская его смещения. Их назначают для профилактических мероприятий, чтобы не дать развиться воспалительным или иным патологиям. Встречаются усложненные конструкции подобных бандажей – они могут оснащаться пружинами, силиконовыми кольцами.
Фиксирующие варианты обычно многофункциональны. С их помощью удается не просто ограничить подвижность сустава, но и не допустить, чтобы на него приходились чрезмерно высокие нагрузки. Конструктивное исполнение различно: это могут быть эластичные модели, которые внешне похожи на гольфы, однако чаще всего покупатели отдают предпочтение приспособлениям, у которых имеются специальные вставки, обеспечивающие максимально плотную фиксацию. Использование таких бандажей не допустит возникновения воспалительных отеков, будет восстанавливать кровообращение.
Бандажи, оборудованные ребрами жесткости, способны практически полностью ограничить подвижность сустава. Их обычно необходимо носить во время реабилитации после серьезных травм или оперативных вмешательств. Ребра жесткости обычно регулируются – по мере того, как будут приходить в норму ткани, их действие ослабляют.
Когда мы выбирали продукцию для включения в рейтинг лучших бандажей для колена, то принимали во внимание все эти моменты. Однако мы обращали внимание и на отзывы пользователей – с их помощью мы сумели выбрать наиболее качественные изделия, отличающиеся оптимальным соотношением цены и качества.
Десять самых хороших коленных бандажей
10. Крейт F-521
Легко, но достаточно плотно фиксирует не только сам коленный сустав, но и надколенную область, обладает массажным и термосберегающим действием. С его помощью удается поддерживать максимально комфортный температурный баланс. Продукция оптимально подойдет при самых разных болях в коленном суставе вне зависимости от их причины. Ее используют при сильных ушибах и повреждениях связок, зачастую носят в качестве профилактического средства. Бандаж хорошо защищает от травм при серьезных физических нагрузках на колени или во время занятий спортом. Продукция оптимально подойдет в случае, если в колене развиваются воспалительные или дегенеративно-дистрофические патологии.
Изготавливается из воздухопроницаемого материала. Сам наколенник обладает разъемной конструкцией – его легко снимать и надевать. Он оснащен мягким кольцом для того, чтобы плотно, но максимально надежно и комфортно зафиксировать коленную чашечку. Подходит для коленей, которые в обхвате от 35 до 46 см, производится на базе неопрена и полипропилена, разрешается стирать в теплой воде.
9. Тривес Т-8511
Отличается универсальным размером – бандаж рассчитан на окружность сустава в пределах от 38 до 53 см, производится из высококачественного неопрена, который отлично сопротивляется износу. Внутренняя поверхность, находящаяся в непосредственном контакте с кожей, изготавливается из материала Coolmax. Он превосходно пропускает через себя воздух, хорошо отводит влагу – можно не опасаться, что в бандаже колено начнет потеть. С его помощью можно обеспечить оптимальный температурный баланс кожных покровов. В конструкции есть дополнительное кольцо, за счет которого можно плотно зафиксировать надколенник.
Бандаж характеризуется разъемной конструкцией, что будет весьма эффективно в случае, если подвижность сустава ограничена, наблюдается отечность и так далее. Противопоказаний к применению обнаружено не было. При помощи данной продукции удается проводить профилактику всевозможных травм и заболеваний, которые могут возникать при чрезмерных физических нагрузках вне зависимости от их причины.
8. Orto Professional BCK 270
Подобный бандаж позволяет обеспечить наиболее комфортный температурный баланс во время наиболее интенсивных физических нагрузок. Подобного эффекта удалось добиться во многом за счет использования уникальной технологии отведения от поверхности кожи водяного пара NANO BAMBOO CHARCOAL. Наколенник производится из уникального согревающего материала, который имеет в своем составе микроскопические частицы бамбукового угля. Пользоваться этим бандажом можно даже людям с повышенной потливостью, а также во время занятий спортом и прочих физических нагрузках.
Над коленной чашечкой предусмотрено специальное отверстие, с боков находятся ребра жесткости, изготовленные из металлических пружин. Они обеспечивают разгрузку связочного аппарата и его последующее восстановление. При использовании данного продукта удается в значительной степени снизить отечность и воспаление, полностью стабилизировать коленную капсулу, обеспечить максимальный комфорт при ношении.
7. Pharmaceks Patella Stabilizer Knee Brace PRO
Модель оснащена усиленной боковой поддержкой, фиксация осуществляется при помощи ремней и специального кольца для коленной чашечки. У изделия прекрасно продумана анатомия, конструкция неразъемная, благодаря чему удается добиться плотного и уверенного обхвата. Компрессия коленного сустава распределяется максимально равномерно, стабилизируется надколенник. Пользоваться бандажом очень удобно. В нем также предусмотрены две пары плоских пружин, которые изготавливаются из качественной оцинкованной стали.
Во время ходьбы или иных движений бандаж их нисколько не сковывает, но при этом не соскальзывает и не изменяет своего положения относительно колена. Пружины поддерживают боковые связки, не допуская чрезмерных нагрузок и обеспечивая их быстрое восстановление. Данной продукцией постоянно пользуются профессиональные спортсмены во многом благодаря оптимальной эргономике и приемлемой массе изделия.
6. Orlett Energy Line DKN-203 NRG
Продукция динамического типа обеспечивает надежную фиксацию не только самого сустава, но и коленной чашечки. Изделие используется для снижения болевых ощущений, а также для восстановления подвижности коленей. Оно оптимально подойдет людям, восстанавливающимся после хирургических вмешательств, при таких заболеваниях, как артрит либо артроз, особенно, если они сопровождаются болевыми или отечными синдромами.
Бандаж прилегает к колену максимально плотно, что увеличивает эффективность. Компрессия распределяется таким образом, что ближе к краям изделия она начинает уменьшаться, в результате чего противоотечный эффект возрастает, не развивается так называемый эффект жгута. В конструкции предусмотрена вязко-эластичная вставка с отличным массажным воздействием. Она способна быстро снять отек, стабилизировать состояние коленной чашечки. Бандаж совершенно не заметен под одеждой.
5. Orto NKN 209
Данное изделие предназначено для лечения и профилактики незначительных травм коленных суставов, связок надколенника, которую зачастую получают при занятиях спортом. У этой модели имеется циркулярный фиксатор сустава. Вокруг отверстия для коленной чашечки располагается ограничивающее силиконовое кольцо.
Модель производится из очень эластичного неопрена. Снаружи она покрыта текстильными материалами, способными с легкостью отводить влагу. Наколенник обеспечивает превосходный массажный эффект, согревает поврежденный сустав. Продукция крепится к колену при помощи циркулярного фиксатора, оснащенного ограничивающим кольцом, изготовленным из силикона. Оно располагается вокруг отверстия для коленной чашечки. Сам фиксатор сделан из неопрена. Бандаж также обладает превосходным микромассажным действием, согревает сустав.
4. Тривес Т-8508
Один из самых дешевых фиксаторов на российском рынке. Он оснащен разъемной конструкцией бандажа, благодаря которой коленный сустав будет тщательно зафиксирован в правильном положении. При необходимости можно плотно зафиксировать и надколенник, что нередко требуется в случае, если у сустава ограниченная подвижность, возникла отечность.
Конструкция оснащена парой металлических шарниров, которые отвечают за правильную биомеханику сустава. В бандаже есть вентиляционные отверстия, которые находятся в подколенной ямке. Модель дополнительно закрепляется при помощи двух лент с застежками. Компрессионного эффекта не наблюдается, а вот согревающий присутствует.
3. Orlett Energy Line DKN-103 NRG
На третьем месте находится очень эффективная продукция, которая обеспечивает максимальную подвижность колена и снижение болевых ощущений. Нередко его используют после травм и операций, а также для профилактики разного рода заболеваний, которые сопровождаются болями и отеками. Степень фиксации бандажа средняя. Подобное решение позволяет снять нагрузку на мускулатуру и связки.
Изготавливается с использованием уникальной технологии вязки, которая повышает защищенность сустава от чрезмерных нагрузок. Бандаж обеспечивает максимально возможный температурный и влажностный обмен. С его помощью обеспечивается микромассаж, который ускоряет восстановление суставов, создают оптимальный комфорт вне зависимости от степени активности.
2. Ottobock
Бандаж производится в различных размерных вариантах, начиная с детских и заканчивая самой большой серией V-MAX. Наколенник в своей верхней части обладает эластичным расширением, которое предназначено на случай, если бедро человека довольно полное. Продукция изготавливается из высококачественного силикона, не требующего специального ухода, к тому же этот материал плотно прилегает к поверхности кожи, обеспечивая максимально плотную фиксацию.
Такая повязка в кратчайшее время освобождает от отеков, помогает эффективно бороться с гематомами. Все швы, имеющиеся на бандаже, обрабатываются по уникальной технологии, не натирают кожу. При ношении этой продукции сохраняется абсолютная свобода движений.
1. B.Well W-331
В лидерах обзора лучших бандажей на колено оказалась весьма функциональная продукция, которая предназначена для проведения профилактических мероприятий в случае, если на ноги приходятся чрезмерные нагрузки. Бандаж уменьшает болевой синдром, снимает отечность, если человек уже успел получить растяжение, ушиб или иную травму. Продукция надежно удерживает сустав в правильном положении, восстанавливает кровообращение в тканях, но при этом нисколько не стесняет движения. Изготавливается с добавлением нити из полимерных материалов, которая дополнительно инкрустируется биокристаллами керамики. Они позволяют стимулировать метаболизм в суставе.
Бандаж имеет специальные вставки, находящиеся в районе коленного сустава – они будут в точности повторять динамику колена при ходьбе, обеспечивая при этом максимальный комфорт. Изделие выполнено из надежных дышащих материалов, которые не нарушают тепло-, влаго- и воздухообмен кожи с внешней средой. Кожа под бандажом не потеет и не краснеет.
В заключении полезное видео
Подходит к завершению наш обзор лучших бандажей на колено. Мы постарались подробно и информативно рассказать о каждой модели, чтобы наши читатели получили полное представление о продукции и смогли подобрать для себя наиболее эффективную модель. Если у вас уже есть опыт использования подобных агрегатов, то вы можете поделиться им с другими читателями в комментариях к статье – людям будет интересно и полезно получить информацию из первых рук.
Онбординг. Зачем нужен и как использовать
В наше время каждый день появляются десятки тысяч новых продуктов, сервисов, приложений и сайтов. Каждый из нас слышит тысячи слов каждый час, сотни мыслей формируются каждую минуту. С таким потоком информации справится нашему мозгу очень нелегко, наверное именно по этому с каждым годом наша возможность длительно на чем то концентрировать внимание таит как лед на апрельском солнце. Думаю все уже знают, что концентрация внимания современного человека в среднем не более 8 секунд. Если доверять исследованиям, то с 2000 года до 2017 года данная метрика (среднее время концентрации внимание человеком) сократилась на 33%, с 12 секунд до 8 секунд. Но далеко не все с этим согласны.
Сегодня компании тратят сумасшедшие бюджеты на борьбу за пользователя и его внимание. Каналы продаж и привлечения с каждым днем только растут, а правила и законы в них ужесточаются. Но маркетинг планы, позиционирование, офферы, таргетинг и привлечение это только верхушка айсберга. Смоделируем ситуацию. Допустим, вы убедили клиента и он скачал продукт. Он заходи в приложение, проводит там пару минут и выходит. Куда? К Вашим конкурентам, ведь у вас в продукте он ничего и не понял. Надеется на его возвращение, так же бессмысленно, как и верить в то, что мертвые воскреснут. И получается, что весь бюджет на привлечения был потрачен отделом маркетинга в пустую и нужно начинать все с начала.
Пожалуй и мы тоже начнем с того же.
Начало
Onbording происходит от английского словосочетания “on board”, что означает «на борт». Тут можно провести параллель с заселением в дорогой 5 звездочный отель в любой части мира. Когда вы выходите из аэропорта, вас встречает и приветствует водитель, спрашивает, как вы долетели и рассказывает немного о местности и ее достопримечательностях. У отеля ваши вещи забирает портер, дверь в гостиницу открывает швейцар и показывает, как вам пройти к рецепции. На рецепции вас приветствуют, спрашивают как долетели, рассказывают чем славится данный отель, какие услуги и преимущества вы можете использовать, где и кого можно найти, по какому номеру и куда вы можете дозвониться, дают карту территории и список всего что есть в гостинице, на территории и за гостиницей. В номер вас так же провожают, заводят, показывают где шкаф, где холодильник, что в нем, как выйти на балкон и зайти в туалет.
Отличие онлайн онбординга от гостиничного, в использовании виртуальных подсказок и объяснений: всплывающих окон, электронных писем, обучающих видео и PopUp сообщений. Главная цель как гостиничного онбординга, так и виртуального – провести за руку пользователя от «А» до «Я» в вашем приложении или сайте. Конечно же можно возразить, мол и сами люди достаточно догадливые и разберутся или «наше приложение на столько легкое, что в нем и 5 летний ребенок себе бургер закажет». Но увы друзья, этот путь ведет к потере до 40% пользователей в течении первых 3 дней и 60% клиентов в течении 3-5 недель.
А если верить результатам исследования Эндрю Чена, только 14% новых пользователей возвращаются к приложению после установки и только 2.7% не удаляют приложение спустя месяц. В целом по индустрии мобайла общая статистика вовлеченности после 90 дней пользования составляет всего лишь 4%. Именно по этому каждое знакомство с новым продуктом, должно сопровождаться «онбордингом».
Для чего нужен онбординг
Обучает с основными возможностями
Мотивирует к более активной работе с продуктом с первых секунд
Разъясняет куда и как обратится за помощью если будет не предвиденная ситуация
И что самое главное, показывает как решить боль Целевой Аудитории, то есть пользователя
Сперва онбридинг вовлекает пользователя в продукт, показывает как решить проблему/боль/потребность, удерживает от перехода к конкурентам и в конце «дожимает» до покупки или доп.продажи если это не фремиум модель.
Уже не первый год компании решают проблему под название «показатель оттока клиентов» или «Churn Rate». За это время было протестировано огромное кол-во разных комбинаций «вводить в курс дела» пользователей. Многие уже «канули в Лету», а некоторые на пике свое популярности.
Виды онбординга
Самый распространённым видом онбординга является обучающие экраны. После регистрации одно за одним Вам всплывает экран с инструкциями, правилами и советами, которые можно закрывать нажав «далее» или «понятно».
Мораль в том, что если решите использовать данный тип, отличайтесь, не перегружайте информацией и не становитесь очередным «Кепом».
Так выглядят ознакомительные экраны в Figma.
А это приветственный экран в Trello.
Вторым типом онбординга является welcome email. Я думаю уже все знакомы «цепочками писем», которые приходят после регистрации, в каком то сервисе. Там может быть как приветствие, так и инструктаж где и что находится, что, после чего нужно делать и какие действия выполняют те или иные кнопки. Преимущества данного типа в том, что почту пользователь проверяет намного чаще, чем приложение в котором только что зарегистрировался. Еще плюс в том, что не нужно загружать приветственные экраны кучей окон и в том.
Негативными сторонами являются перегруженность почтовых ящиков и спам папки, а так же то что инструкции прочитаны в письме сложнее применить на практике.
Tilda 5 onbording писем FIGMA
Сегментированный онбординг
Позволяет не воспринимать пользователей как единую серую массу, ведь у каждого из них свои интересы и задачи. Как же узнать, что именно они ищут в вашем продукте? Спросить во время онбординга!
Этот онбординг представляет собой одно или несколько окон, в которых посетитель выбирает собственные предпочтения. Например, отмечает, какие темы ему интересны, или какие задачи он хочет решить. В соответствии с полученными ответами интерфейс сайта и приложения персонализируется.
Плюсы данного решения в том, что это позволяет сделать интерфейс по-настоящему удобным, а значит выводит продукт на шаг вперёд аналогов, а еще индивидуальный подход вегда позитивно воспринимается пользователем.
Минусы в том, что требует тщательного изучения потребителя и его вероятных интересов и для реализации необходимо больше времени и денег.
Обучающие видео
Такой онбординг заменяет традиционные обучающие экраны или всплывающие подсказки. Пользователь, который завершил регистрацию в продукте, переходит к видео. В нём можно поблагодарить его за выбор и коротко рассказать о функциональных возможностях сервиса. Оптимально, если это сделает основатель компании, это придаёт таким видеороликам особый статус.
Плюсы формата популяризации видео контента, это увлекательнее традиционных текстовых форматов. Так же рассказать обо всём можно быстрее. И как по мне самое главное то, что можно сделать видео запоминающимся и выделить свой продукт с первых минут взаимодействия с ним.
Но данная задача требует серьёзной подготовки или будет недостаточно высокого качества. Так же сейчас развивается тенденция смотреть видео без звука (обязательно сделайте субтитры). Ну и не понятно у кого какой интернет и если скорость интернета оставляет желать лучшего, то впечатление может быть смазано.
Пустые экраны
Когда новичок регистрируется в каком-либо приложении или социальной сети, он видит на ключевых страницах так называемые заглушки, то есть надписи «Здесь пока ничего нет» или «Нажмите сюда, чтобы написать своё первое сообщение». При всей своей простоте эта методика онбординга предоставляет уникальный пользовательский опыт. Никто из нас не любит пустоту, поэтому руки сами тянутся выложить фото, написать пост или сделать что-то ещё. Это означает, что цель по вовлечению клиента достигнута.
В разработке данного типа онбординга нету ничего заумного, поэтому легко реализовать. В свою очередь пользователя данная простота мотивирует к совершению первых действий. Пустые поля, где так или иначе должна была быть информация, естественно вписывается в дизайн приложения.
Настраиваем онбординг под пользователя
Идеальный онбординг это тот, который является не заметным для пользователя. Он органично дополняет страницу, проводя по «узким местам» и появляясь именно там, где это необходимо. Чтобы достичь этой цели, нужно выполнить следующие шаги:
проанализируйте интересы и типичное поведение пользователей на сайте или в приложении до разработки онбординга, составьте CJM (Customer Journey Map);
разделите целевую аудиторию на группы по интересам и основным моделям взаимодействия с продуктом, создайте для каждой отдельный онбординг;
собирайте данные о своих постоянных клиентах, например, путём различных опросов и фокус-групп, главное не переусердствуйте;
избегайте банальных подсказок в стиле «Нажмите кнопку «Понятно», чтобы перейти к следующей странице». Вызывают раздражение;
не давайте слишком много информации сразу в первом онбординге. Это усложнит интерфейс и будет отвлекать внимание клиента от главного;
позвольте пользователю в любой момент закрыть элементы онбординга и перейти к самому продукту.
Метрики оценки онбординга
После основных подготовленный и проделанной титанической работы и онбординг внедрен на ваш сайт или в приложение, наступает время его оценить. Важно проводить постоянный контроль взаимодействия аудитории с онбордингом и при необходимости совершенствовать процесс.
Для этого могут использоваться следующие метрики:
Коэффициент оттока клиентов (по-английски “churn rate”), то есть количество ваших клиентов, которые ушли (отключились). Здесь учитываются посетители, переставшие пользоваться сайтом по любой причине. В идеале с внедрением онбординга этот показатель должен уменьшиться пропорционально количеству пользователей, которых удалось «удержать» в первые дни с его помощью.
LTV или Life Time Value. Это важный показатель, позволяющий рассчитать прибыль, которую вы получаете за всё время работы с клиентом. Один из факторов, который способен её увеличить — длительность сессий пользователя на сайте или в приложении. Чем больше времени он проводит в нём, тем дольше остаётся с вами.
Customer retention rate или «индекс удержания», он не просто анализирует их количество, но позволяет понять причины, по которым они вас покидают. Ярким примером могут служить первые дни после регистрации. Если пользователи массово покидают вас, значит им не хватает информации (например, качественных приветственных сообщений) или ваш онбординг наоборот слишком назойлив.
Индекс потребительской лояльности (NPS). Его можно рассчитать, задав своим клиентам только один вопрос: «Насколько вероятно, что вы порекомендуете наш сервис своим друзьям? Оцените от 1 до 10». На количество положительных ответов влияет опыт работы с сервисом и особенно сильно — первое впечатление и работа с ним, то есть качественный онбординг.
Онбординг в механизме работы приложения или сайта выполняет роль усилителя достигнутого эффекта.
Эпилог
В 21 столетии, когда наше внимание настолько расфокусировано, а требования так повышены, без объяснения что это за новый продукт и заем он мне нужен вряд ли можно уже обойтись. Хотя есть конечно примеры работы приложений и сайтов без «знакомства» пользователя с продуктом, но в этом случае придётся платить оттоком клиентов и постоянным привлечением новых. Важнейшим фактором в первом впечатлении становится понятный интерфейс и доступные и не грузящие объяснения, зачем нужен данный продукт и чем он поможет именно мне, а здесь без онбординга не обойтись.
В распоряжении разработчика сегодня есть множество инструментов — подсказки, приветственные окна, e-mail рассылки, обучающие видео и другие. Очень важно использовать их с умом, а не внедрять на сайт всё сразу, превращая его в коллекцию бесполезных вспомогательных элементов. Если разработке онбординга предшествует тщательное изучение типичного поведения и интересов целевой аудитории, его внедрение откроет перед виртуальным продуктом новые горизонты популярности и востребованности.