kingdom come deliverance интересное место что это
Немного интересного и не очень о Kingdom Come Deliverance.
Простым игрокам, не интересующимся модами и изменениями игровых файлов, возможно будет интересно узнать что:
— Кинжал предполагалось брать в левую руку, вместо щита. У меня как-то получилось выбрать кинжал в инвентаре так, что при этом подсветился слот неведущей руки. Кроме того, есть скрытый разрабами скилл использования кинжала (качается по единичке за скрытое убийство), в файлах локализации упоминается про технику владения кинжалом и мечом, а так же есть вырезаные анимации.
— В игре есть куски мультиплеерной составляющей. Об этом говорят некоторые консольные команды типа ban/unban, а так же игровые файлы, в которых заскриптованы правила матча.
— В других файлах есть упоминания про автоматические двери, подъемники, турели и автотранспорт. Как будто разрабы делали этакие звездные войны с фехтованием на световых мечах, а потом спохватились и переделали всё в средневековье 🙂
— Некоторые вещи, присутствующие в игре, такие как одежда и доспехи панов недоступны простым смертным и по-видимому закопаны куда-то глубоко в бинарники игры, откуда их моддерам пока что не удалось достать.
— А ещё в игре есть некоторые вещи, которые почему-то не задействованы, например некое снадобье, вызывающее аборт у женщин; отупляющее снадобье; белый ваффенрок с крестом (в файлах фигурирует под названием «Кусок ткани»); печеньки от Терезы и какая-то мазь для Марты (ПОЧЕМУ ТЫ НАЗВАЛ ЭТО ИМЯ. (с))
Ну а вкратце скажу, что хоть Вавра и брызгал слюной про реализм и всё такое прочее, игра получилась излишне казуальной, на мой взгляд. Быстрое перемещение, ну да, это так реалистично.
Пасхалки в Kingdom Come: Deliverance
Плотва, Росомаха, «Типа крутые легавые» и полено-людоед.
Несмотря на приверженность авторов реализму, в игре можно встретить множество разнообразных пасхалок, отсылок к современности и просто странных с первого взгляда вещей. Рассказываем о том, что удалось найти игрокам.
Пожалуй, самая яркая пасхалка во всей игре — появление знаменитой лошади Геральта из Ривии. Диалог с торговцем не оставляет никаких сомнений в том, что это та самая Плотва — эту лошадь он якобы купил у некоего «странного поляка».
Помимо Плотвы в игре также можно встретить лошадь по имени Эпона — так же звали верного скакуна Линка из знаменитой серии The Legend of Zelda. Помимо этого, Эпона — кельтская богиня, покровительствовавшая лошадям, ослам и мулам, но в данном случае это, скорее всего, именно отсылка к «Зельде» — намёк на это содержится в разговоре с продавцом. К тому же другие лошади с «мифологическими» именами в Kingdom Come: Deliverance названы не в честь богов, а именно в честь лошадей. Например, в местных конюшнях можно приобрести Слейпнира или Пегаса.
Вообще, в игре можно встретить немало знаменитых лошадей — например, коня из «Дона Кихота» по имени Росинант, который обладает крайне низкими характеристиками в полном соответствии с каноном. Ещё один конь с известным именем — Бинки из книг Терри Пратчета.
К знаменитому «средневековому» циклу Джорджа Мартина в Kingdom Come: Deliverance тоже есть отсылка — и довольно очевидная. В игре можно встретить меч, носящий имя «Игла» — такое же название своему мечу дала Арья Старк.
«Пасхалкам», относящимся к «Ведьмаку» и «Игре престолов» в игре о средневековой Европе удивляться не приходится, но вряд ли кто-нибудь мог ожидать появления в Kingdom Come: Deliverance героев фильмов Эдгара Райта. Пользователь Reddit обратил внимание на то, что браконьеров в Тальмбергском лесу выслеживает никто иной, как Николас Эйнджел — главный герой «Типа крутых легавых».
Если вы играли с русскоязычным интерфейсом, эта отсылка, скорее всего, прошла мимо вас. В русской версии описание факела звучит как «Освещает темноту, когда нет другого источника света», тогда как в оригинале этот текст представляет собой дословную цитату из «Властелина колец»: «May it be a light for you In dark places when all other lights go out». Эту фразу Галадриэль произносит, обращаясь к Фродо.
Внимательные игроки обратили внимание на очень странную руку, спрятанную среди камней. Судя по трём когтям, очень напоминающим адамантиевые, перед нами ничто иное, как останки Росомахи. Никаких дополнительных зацепок и подсказок, способных пролить свет на то, как мутант оказался в средневековой Богемии, в игре обнаружено не было. Взаимодействовать с рукой игрок не может.
В одной из могил недалеко от Ужице помимо, собственно, трупа, можно увидеть лошадиную голову. Это можно было бы посчитать совпадением, если бы не тесные связи Даниэля Вавры с «Мафией» — скорее всего, это всё-таки отсылка к «Крёстному отцу». Правда, в знаменитом фильме лошадиную голову подкладывали жертве в постель до её смерти, а не в могилу после.
Одна из самых загадочных пасхалок Kingdom Come: Deliverance — дорожные конусы, с которыми некоторые игроки столкнулись ещё во время альфа-тестирования. Наличие этих конусов в игре привело к возникновению теории о том, что действие Kingdom Come происходит не в средневековой Богемии, а на съёмочной площадке исторического фильма.
В текущей версии игры такой конус можно найти на башне неподалёку от Враника. Игроки некоторое время ломали голову над тем, как попасть наверх — никакой лестницы туда не ведёт. Вскоре выяснилось, что для этого нужно просто напиться до беспамятства в одной из окрестных локаций, и наутро необъяснимым образом проснуться наверху. Получается, этот элемент современного мира от обитателей Kingdom Come пытаются скрыть — здесь явно что-то нечисто.
Согласно наиболее правдоподобной версии, всё это может быть отсылкой к культовому научно-фантастическому сериалу «Красный карлик» — в одной из серий главный герой по имени Дэйв Листер просыпается после жуткого похмелья и задаётся вопросом, каким образом на космический корабль мог попасть дорожный конус.
Касательно личности трупа женщины верхом на метле, лежащей на дороге в луже крови, игроки строят самые разные предположения. Одни уверены, что ведьма как-то связана со вселенной Гарри Поттера — неподалёку от трупа валяется волшебная палочка. Другие видят в её внешнем виде отсылку к «Волшебнику страны Оз». Однако, вероятнее всего, это обычная чешская ведьма, попавшая в аварию. Рядом с трупом лежит птичье крыло — вполне возможно, что падение с метлы было вызвано столкновением с птицей.
Ответ на этот вопрос подсказали знатоки чешской культуры — оказывается, существует сказка о хищном куске древесины по имени Отесанек. В отличие от Буратино или Пинокио, Отесанек — опасный монстр, пожирающий людей. Вероятно, от подозрительной хижины стоит держаться подальше — если, конечно, у вас нет с собой факела.
Сокровища в Kingdom Come: Deliverance – все места в игре
Читайте в этой статье
Введение
Если увидите неточности или я что-то где-то не нашел, а это вполне может быть, учитывая хитрожопость подход братьев чехов к дизайну карт, призываю писать и обязательно дополним. И, да, дальше будут спойлеры. Да, весь гайд из них состоит и если вы их не хотите, то зачем вообще смотрите гайды? Жесткий режим в оффлайне на ноуте с тачпадом и полным набором отрицательных перков всегда к вашим услугам.
Во первых, если дальше где потеряетесь, крайне рекомендую вот эту карту по ссылке:
Добрые люди ее давно сделали и там уже открыты абсолютно все имеющиеся места, правда описания есть только по местоположению карт, стандартным сокровищам и некоторым лесосадам.
Также с последним DLC «Женская доля» искателям лесной халявы подвалило мегасчастье в виде собачки, которой на определенном левеле собаководства можно сказать: «Ищи!». Барбос серьезно экономит время плутания по чаще, очень облегчает вояж по местам ниже и крайне рекомендуется к приобретению всем сыновьям кузнеца, если тут вдруг есть такие.
ИМХО, «интересных мест» на такую здоровую карту можно было бы легко и в 2-3 раза больше насыпать без скатывания в казуальщину, но таки какие Варвины годы…
Да, кстати, если вдруг вам не хватило самогона или все еще не хватает самогона, самогон можно еще себе сварить самому. Вот рецепт самогона прям слева. Не такой у самогона простой рецепт, между прочим. И рецепт самогона не сразу доступен! Его, самогона рецепт, еще добыть где-то надо. Так что сварите себе еще самогона. Сварите, сварите, сварите самогона. Вам ведь все время нужен самогон, а то вдруг самогон кончится?
Я понимаю, что у нас хардкор, историзм, реализм и все такое… Мифриловые трусы +100 урона зябликам под каждым кустом валяться не должны, но реально, что за страсть у разрабов к теме «побухать на природе»? Этого за кодингом сильно не хватало?
Предполагается что игрок, увидев живописный прудик, сел на завалинке, умилился, достал бутылочку и решил послать лесом все эти феодальные разборки панов на часок-другой? И делает он это прям так регулярно,что куда бы он ни попал, из какой бы деревни ни ехал, сесть да бухнуть у болотца или речки – просто наипервейшее дело? Я, в целом, не против такого внутриигрового опыта, только очки виртуальной реальности к этому нужны уже образца минимум 2070 года и желательно сразу с симулятором комаров!
Так вот этот гайд будет как раз про те «интересные места» (кроме стандартных сокровищ, на картах обозначенных сундучками), где можно найти хоть что-то чуть более ценное и полезное, чем целую одну стрелу, целый один или даже два одуванчика, или очередной, мать вашу, столь нужный и главное редкий самогон.
Указываю как добраться и как на месте лут найти. Содержимое сундуков намеренно не палю. Кто находил, тот знает. Кому предстоит, тому удовольствие портить незачем.
Прибыславица
1 – Подвал большого дома посреди леса
Замок очень сложный, без взлома 6 и «Пьяной удачи» смысла искать не имеет.
Специально выношу это место в начало гайда. Даже если больше ничего из простыни ниже смотреть не собираетесь, это место лучше зацените, не пожалеете. К посещению обязательно! Желательно сразу как получите от Гануша Сивку (или вы, грешным делом, круты неимоверно и уже до охоты с Птачеком купили свою личную лошадь) метнитесь в этот лесок хоть тушкой, хоть чучелом. Заткнет за пояс иные стандартные сокровища.
Помимо нехилого содержания, еще дает фору многим местам по степени хитрожопости. Проходим вокруг, залезаем в одну, в другую секцию подвала. Ходим, смотрим и не находим ни черта, кроме камней и досок… конечно, до тех пор пока случайно не пройдем по самой стеночке в самую глубь кустов в уголке… стрелка на скриншоте выше.
2 – Камень с поваленным деревом
По поваленному стволу забираемся к корням дерева, растущего на камне.
3 – Каменные развалины с сундуком
Замок очень сложный.
Просто сундук с лутом в уголке каменных развалин. Лут необидный.
4 – Могила у мостика через ручей
Ориентир – водное колесо на ручье. Раскапываем и отмечаем, что и не могила это вовсе.
Ровна и лес на холме между Тальмбергом и Мрхоедами
Лес вполне прилично наполнен всякой всячиной и дичью, к посещению рекомендуется. Ниже наиболее прибыльные места в округе.
1 – Здоровый валун с висельником
Ну валун прям в лесу, ну с висельником над ним. Эка невидаль в эти неспокойные времена. Но если валун старательно обойти, то найдете дырку в земле и ступеньки вниз…
2 – Могила у домика
Домик прямо у серпантинного спуска к Ровне от Мрхоед и лагеря Радцига. За ним чуть в глубине на кромке леса, могила, вполне достойная внимания.
3 – Мертвый мужик у камня
К нему ведет дорожка вверх от раскопанной могилы у дороги из Ровны в Тальмберг. Ящик спрятан очень хитро на противоположной от мертвого мужика стороне камня и прикрыт кустом.
Светлячки
Коли вдруг кто-то регулярно практикует ночные лошадиные прогулки под «Сычем» и без оного, то вы, наверняка, замечали кое-где светлячков. «Ах как красиво и атмосферно, какое классное дополнение к закатам и рассветам» – думал я. «Какой чудесный день, какой чудесный пень, какой чудесный ночь..» – думал я первые 5-10 раз, встречая их. А потом как-то торкнуло по мозгам – они ж тусуются в одних и тех же местах! Походу это «Жжжж» неспроста!
Короче, светлячки – не просто так. В 9 из 10 случаев они указывают могилку, которую, даже зная примерное расположение, иначе хрен заметишь, а иногда образуют целые дорожки к интересным местам (исключение – дорога из Ледечко на север, там светлячки насыпаны разрабами в довольно рандомных и пустых местах). Появляются не раньше 12 ночи. Мораль: следуй за волшебными огоньками, юзернейм, и воздастся тебе, иногда (не всегда, правда) даже чем-то большим, чем вездесущим самогоном.
______________________________________________________________________________
4 – Лагерь разбойников и лесосад
Это место вы, опять же, находили наверняка, но его надо в гайде упомянуть хотя бы из-за лесосада.
Помимо лагеря с тремя не слишком разодетыми бандитами, это еще, походу, самый большой лесосад с Беладонной из всех известных. Как скосите его, этой важной травки вам хватит чуть не на всю игру. Легалайз! Мать его!
5 – Сундучок в развалинах
Открывать именно маленький серый сундучок в углу.
6 – Разбитая телега на крутом склоне
Телега, свалившаяся с самого начала серпантинного спуска к Ровне от Мрхоед и лагеря Радцига. Ящик прям у телеги.
Скалица
Приличная концентрация не слишком интересных, но содержательных мест.
1 – Кострище с мешками
Тупо кострище, тупо мешки и в мешках немало всего. Место опасное, потому как можно привыкнуть и ждать того же и от других кострищ. Не ведитесь, оно тут чуть не одно такое.
2 – Могилка у самой реки
Ближе к реке у куста за телегой. Лута чуть побольше, чем обычно.
3 – Разбитая телега у дороги
Ящик прямо за телегой.
4 – Разбитая телега с дохлой лошадью
Вокруг ничего. Открывать мешочек у окровавленных штанов.
Помимо описанного, леса и поля Богемии набиты местами (иногда непонятно с какого перепою «интересными») нескольких стандартных видов:
Самопеш и дороги из Сазавы в Скалицу
На этих дорогах стаями тусуются самые крутые бандюганы Богемии. Места регулярных тусовок отмечены на карте ниже красными кружками, ночью вероятность встретить их выше. Вырезав/перестреляв с лошади одну из особо удачных групп товарищей (исключительно хороши бандиты, хоть и половцы в этих местах тоже вполне себе жирные и мясистые) вы соберете с них больше лута, чем со всех вместе взятых мест, описанных в этом гайде.
Помимо упомянутого главного богатства этих мест, есть еще 4 прикольных точки.
1 – Трупы свалившихся со скалы
Место реально интересное, сразу без поллитры и не разберешься… А так вот зачем тут везде самогон!!
Снизу от переправы и разбитой телеги не подойти. Заходить надо сверху, потому две стрелки у цифры 1 на карте выше: верхняя показывает кровавое пятно на самом краю скалы (пятно обозначает место откуда начинаем спрыгивать), нижняя собственно место c лутом на скалистом склоне. От пятна свешиваемся и видим первого расшибленного мужика — к нему надо аккуратно спрыгнуть. Спрыгнув к первому, свешиваемся и только отсюда видим второго мужика, спрыгиваем к нему. На самих мужиках ничего, но если стоя на втором мужике лицом к обрыву вдумчиво повернуться направо, нашарите кошелечек.
2 – Могила сразу за переправой
Ничего особенного, просто в ней лежит хоть что-то.
3 – Ульи у Самопеша
Так уж вышло, что эти конкретные ульи богаты не только медом.
4 – Разбитая телега травника
Открывать мешки у телеги.
Сазава и монастырь
1 – Могила Гарри Поттера
Она самая, притом, поймавшего Снитч. Снитч, правда, больше похож на жирнющую чешскую муху-мутанта, но зато с претензиями по копирайту никто точно не полезет.
В упитанности мухи можно убедиться лично на берегу реки Сазавы.
2 – Сундук в болоте
Сундук вполне себе богатый, прям что надо.
3 – Тайник в камышах
Появляется не сразу, точно становится доступен после сюжетного квеста в монастыре, для верности прочитайте предварительно бумажку в комнатах Приора.
Мешок запрятан в камышах так, что его практически не видно даже в упор, так что шарьте в траве тщательно. Очень жирный тайник. Лежит много всего. Указание на него, написанное в стиле «показаний еретика», можно найти в монастыре в комнатах Приора рядом с книгой-списком послушников. Первый раз именно по по этой бумажке его нашел.
4 – Красная палатка
Пропустить сложно, красный ковер на зеленом фоне болота заметен издалека. В комплекте застреленный из лука мужик и ящичек с лутом.
Дорога из Ледечко в Сазаву
Пара мест с хоть каким-то лутом вокруг брода у мельницы.
1 – Могила посреди леса
Выглядит как плоская куча камней и палок между деревьями.
2 – Хитрый схрон на склоне над дорогой
На левом скриншоте место, если смотреть с дороги от начала спуска к мельнице. Нагромождение камней с дыркой. Внутри лута не слишком много, но хоть какой-то есть.
Дорога из Ратае в Ледечко
Дорога та, что по берегу реки. Чуть кружная, через мельницу Войцеха.
Есть 2 богатых места.
1 – Ящик в расщелине
Ориентир – сухая белая береза без листьев.
2 – Сундук в пруду
У домика и кострища вытянутый пруд (или длинная желтая лужа, если угодно) с бревенчатым мостиком. Сундук не разочарует.
Ледечко и мельница у Мрхоед
1 – Лошадь в гнезде
Набившая всем оскомину лошадь в гнезде. Не иначе как грифон ее туда уронил.. к чему ж это такая отсылка?? Загадка, да и только. В это место спрыгивать сверху обрыва и не прям над самим гнездом, а правее. Пропрыгать до него по скалам желательно с перком «Как перышко» и под «Живой водой», разберетесь, в общем. Место попсовое, про доспехи для лошади в KCD не писал только ленивый, но лут в гнезде приличный, так что в гайд это включаем.
2 – Разрытые могилы в лесу
То ли недокопанные, то ли уже разрытые могилы у кромки леса. Нам предлагается доразрыть одну из них.
3 – Сожженный дом и повешенный
Открывать мешок под осевшей крышей.
4 – Кровавое пятно
У перекрестка в начале подъема к мельнице прям посреди дороги очень заметное кровавое пятно. Его многие проезжали, но не все прошли от него по дну оврага в кусты по кровавым следам.
5 – И могилку под деревом прям над этим оврагом тоже пропускать не следует
Нойхоф
Здесь места в основном не столько полезные, сколько прикольные.
1 – Упившийся мужик
Избушка с товарищем из антиалкогольной рекламы, упившимся вусмерть. Лута тут только остатки бухла бедного мужика.
2 – Сбитая ведьма
Место попсовое, на него указателей полинета. Пару зелий и кинжал у ведьмы найдутся.
3 – Сожженный лагерь и сундук
Замок на сундуке сложный.
Место наверняка проходили и находили, когда шли к штатному сокровищу в лесу. В большом сундуке не бог весть, но что-то есть.
4 – Неудача Вильгельма Телля
У домика забавная сценка. С лутом все печально, как минимум можно собрать неплохие стрелы. Иногда (рандомно) на пути к домику на вас могут напасть самонадеянные голодранцы с дубинками. Если придете сюда уже как раскачаетесь, голодранцев рандомайзер может заменить на лютых психов — латников.
Дорога на Ужицы
1 – Домик ведьмы
Отсылка к «Гансу и Греттель». Печка и клетки у домика вроде как для заготовки в пищу ребятишек, хоть по мне так клетки по размеру скорее для курей. Видно какие были клетки у разрабов в семплах, тех и навалили.
2 – Сожженный лагерь
Сходу, вроде бы, нет ничего, кроме обгорелых головешек как и в куче других подобных мест.
Но это только сходу. Внимательно смотрим и находим маленький сундучок, еле выглядывающий из под досок (правый скриншот).
3 – Остов избушки с подземным колодцем
Прямо у кромки леса напротив хозяйства Бауэров.
Ужицы
1 – Сеновал и место для свиданий
Нора в кустах за сеновалом. Кошель в норе.
2 – Тайник у дома, осевшего по крышу
Если стоять к Ужицам спиной, нора справа от сгнившего дома. Кошель… в норе. Не стесняемся проверять норы.
3 – Сундучок в пруду у разбитой телеги
Сундучок маленький, совсем не сразу заметен под водой. Смотрим внимательно.
4 – Крестный отец
Могила человека, получившего предложение, от которого он не смог отказаться (отсылка к фильму, для тех, кто в танке).
5 – Лагерь браконьеров
В отличие от стандартных браконьерских укрытий, это полноценный лагерь. Закладки лута приличные как в лагере бандитов или половцев + больше и самих браконьеров. Браконьеры тут ведут себя вконец отмороженно и без предложений товаров, услуг и даже без грубых, но словесных предложений пойти на… все 4 стороны, сходу начинают нас убивать. Наше же право: разочаровать их в их нехитрых стремлениях.
Лес перед Враником
1 – Брошенный лагерь с белым тентом
Замок на большом сундуке – очень сложный.
В начале подъема по дороге на Висельный холм слева будет заброшенный лагерь/кострище с большой натянутой над ним белой тряпкой. Пропустить сложно. Хорошо набитый лутом сундук прямо за деревом, если смотреть на запад, стоя под тряпкой (см. 2 верхних скриншота).
Если от белой тряпки, держа направление строго на тот же запад, перейти через дорогу и пройти совсем чуть-чуть за первую линию кустов, то сразу за кустами на краю поляны будет еще 1 необидный сундучок с бочкой и валяющимся рядом золотым кубком (см. 2 нижних скриншота и левую стрелку у цифры «1» на карте выше).
Также на этом месте подъема в кустах — точка рандомной засады. Потому, если что, аккуратно с очередными голозадыми пейзанами.
2 – Могила рыцаря в перелеске над рекой
На дальней от Ратае стороне Висельного холма. Удивила. Там лежит то, чего тут обычно в могилы не кладут.
3 – Могила у реки с искупительным крестом
Проходит отбор по критериям нашего гайда, правда по нижней границе.
4 – Лагерь бандитов
Как ни странно, полноценный лагерь бандитов, не обозначенный как обычно на карте дымком. Шмот в целом не ахти, но вожак одет почти прилично.
Лес за Враником
Да, да. Смотрите на картинку, вон как там в лесу много-премного интересных мест, всякие такие прям разные и прям на каждом шагу, ага.
Нормальных 3… ну ладно, ладно 4. Остальное для массовки, just believe me.
1 – Идол в ведьмином круге
Во времена главенства святой церкви не так просто найти функциональное и не поломанное капище. Идола рекомендуется обойти со всех сторон, чтобы не пропустить ничего из представленной в ассортименте бытовой химии. Ну и мухоморами запасетесь на веки вечные, если с этим грибом внезапно какие проблемы были.
2 – Кладбище посреди леса
В нераскопанной могиле в центре совсем не обидный сундучок.
3 – Заброшенная избушка и 3 бандита
Вообще мегаместо, если вдруг его еще не знаете. Бандюганы злющие, одеты в топовое шмотье, круче шмот только у тех, что тусуются на дорогах из Сазавы в Скалицу. На самом деле, самый близкий к Ратае лагерь с чуваками такого уровня.
Кстати, бесшумно вырезать его абсолютно реально в первую же ночь, после того как очнулись на мельнице. Осторожно: у бандитов нынче имеется противный, брехливый и довольно внимательный пес. Для этого пригодятся: 6 незаметность и взлом, кинжал, краденая лошадь, 2-3 «Сыча», 1 «Кошачьи лапки» (с 6 взломом и перком «Пьяная удача» аптекарь Коняш тотально обносится в первую же ночь, сыч у него лежит готовый, а лапки можно и по памяти/гуглу сварить). Лошадь удобно крадется из таверны за Ратаевской стеной, что по дороге в Нойхоф, только смотрите, чтоб никакой смерд вас не видел близко, лихо скачущим в ночи ни туда, ни обратно (стуканет как пить дать). Потому никаких «через город» сразу спускаемся с горы к реке и скачем к Вранику вдоль нее. Там штатный спуск к реке есть между таверной и домом напротив тренировочного ринга Бернарда. Для патчей от 1.8.1 стоит еще перед этим максимально облегчить Генри, чтоб и на лошадь влез и шмот было куда складывать.
Я делал так в жестком и находил избушку по памяти. Та еще спецоперация, но лут с бандюганов что надо (особенно для начала игры) и скучно не будет, гарантирую.
4 – Враник
Ну во-первых залезть в заброшенный Враник до известных сюжетных событий прикольно само по себе, а во-вторых 1 необидный сундучок там все-таки найдется. Запрыгиваем на стену чуть справа от ворот, в заброшенной версии Враника это спокойно делается.
Любуемся милым местом каких-то очередных ритуальных убийств и столиком с кубками. Если от столика сягануть в кусты за сгнившую избушку и чуть правее (стрелка на скриншоте выше), то нашарите полянку с искомым сундуком.
Лес к югу и юго-востоку от Ратае
Самый криповый лес по набору «местечек», висельный холм чтоль так влияет? Любителям ужастиков рекомендуется посещение ночью с факелом и без, а особым гурманам можно еще алкашнуть ведьминого зелья. Тут принцип — напугай и развлеки себя сам, из-за дерева на вас так никто и не прыгнет, игра не та, хоть и чувствовать себя неуютно никто не запрещает. Ну, тем не менее, приступим.
1 – Дом с колодцем
Стоит не очень высоко, спрятан хитро, но к нему можно прийти по лесной дорожке от реки и часовенки на ее берегу. Под самый конец дорожка теряется, но если держать направление, выйдете прям к избушке.
Большинство считает место отсылкой к «Звонку», кто-то пишет, что к «Армии тьмы». В общем атмосферность и колодец в наличии. Сундук с годным лутом слева в помойке (стрелка на скриншоте), если стоять лицом к Ратае.
2 – Дом маньяка
Натурально дом маньяка, со всеми атрибутами, единственно, что без самого маньяка.
Из безусловно полезного – книжка «Радости нутровки» в комнате на втором этаже, название книжки в этом милом месте играет оригинальными и свежими красками.
3 – Дом с бревном в сапогах
Дом на вершине холма в лесу и у него бревно в сапогах рядом со скелетом. За домом мешочек с совсем не обидным лутом.
Это место – отсылка к исконно чешской и в оригинале довольно жутковатой сказке «Полено» (Otesánek), а также годному чешскому фильму 2000 года по мотивам этой сказки.
Если вдруг кто видел/посмотрит/почитает, то в Ратаевском лесу нам дают понять, что старушка полено в конце концов топором (в оригинале сказки мотыгой) замочила. 🙂
4 – Здоровая квадратная яма
Место выглядит скорее как археологический раскоп.
Туго набитый лутом сундук с очень сложным замком на дне ямы к вашим услугам.
5 – Лагерь бандитов у шахты
Его чистили считай все, так как туда мы попадаем сразу по квесту сотника Бернарда. Единственно, в саму шахту не забудьте заглянуть, там это.. сундучок есть, если что.
Кое-что на десерт, или дух KCD
Ну и самое любимое место, максимально точно передающее истинный дух игры.
Загадочный труп на берегу реки Сазавы, выпал откуда-то сверху, видно упал из еле заметной пещеры высоко на склоне горы, в карманах куча разноцветных перьев (кстати, если это вдруг отсылка, буду благодарен за инфу).
Неприступный склон горы, самый край карты, в пещеру попасть сложно, снизу не подойдешь, склон крутой, недолго и сорваться. Залезаем с самого верха горы, обходя чуть не за километр у переправы, пещеры не видно, но пещера там есть, вон обозначена, надо до нее добраться!
Немногие доберутся, немногие вообще ее заметят, немногие заберутся в такую глушь, на неприступный склон на таком отшибе. Ну что же? Что же там? В такой недоступной пещере? Что же там? Ну если не квест, так вход в подземелье! Ну если не вход в подземелье, так что-то интересное, ну если не интересное,так ценное что-то, что-то что можно найти только в этом самом недоступном, самом неочевидном и неудобном месте. Нет, нет, не зря карабкаемся, не зря срываемся и карабкаемся вновь. Площадка перед пещерой узкая… только сверху, только сверху. Вот вот! Наконец, вход, сверху прыгнули, удержались, не съехали, стоим, добрались, заглядываем в азарте, в радости, в предвкушении! Вот оно самое высокое, далекое и недоступное место игры, наконец-то! и…
Сокровище Скалицы в DLC A Woman’s Lo
В DLC можно найти 1 клад, карту можно купить у Шарлатана около небольшого пруда, в верхней части деревни… Пропустить его почти не возможно так как мимо него проходит один из первых основных квестов.