killer chiller что это
Killer chiller что это
This video is showing IC fluid Temps. First half shows temps under normal mode,
second half sows temps in drag mode.
Kincaid Performance was formed in 2000 by Joe Kincaid, who had the idea of an active intercooler system for centrifugal supercharged equipped vehicles. Knowing that in a forced induction application the prime enemy is severe heat soaking due to pressurizing the air charge, and that hot air means less oxygen molecules inside the combustion chamber resulting in less power and an unsteady state prone to detonation, which Kincaid himself has personally experienced, as in broken pistons and expensive engine rebuilds. Joe first designed, built and sold thermoelectric air to air systems, good for low boost applications, that worked on battery power with excellent results.
By utilizing a compressor driven AC system, we were able to solve the power requirement problems. Knowing that AC technology is much more efficient compared to 10-20 years ago, and is not a big factor as far as parasitic drag was concerned, Joe set out to design and build a cost effective and extremely efficient chiller system for these popular forced fed vehicles.
Now our AC driven KC systems dominate the market, and are the number one best choice for active cooling in the industry!
Kincaid Performance has designed, built, and sold chiller systems for the Mustang, Lightning pickups, and is now designing, building and selling active chiller systems for the new Shelby GT500s, various imports and other models, not to mention the new fuel chillers for naturally aspirated high compression vehicles.
With dedication to extreme power and a love for speed, muscle and automotive beauty, Kincaid Performance is on the cutting edge of active intercooling for the forced fed community.
Kincaid Performance is located in hot sunny Albuquerque New Mexico at 201 Eubank BLVD NE.
Killer Chiller system on 2012 GT500 with a VMP 2.3 stage 2 supercharger pullied for 23.5lbs of boost. This test shows intake air temps, and downstream air temps (IAT-2), in stop and go traffic on a 91 degree day
Total overall IC fluid capacity=1.25 gallons. IAT2 temps before the KC were 160+. That’s a reduction of 55 degrees, and we also picked up almost 5 miles an hour going thru the traps! Before the KC we were seeing 119 MPH, and after the install we saw 123.85 MPH.
Regular day driving
Killer Chiller Systems test on 2012 GT500.
Total overall intercooler fluid capacity 2.25 gallons. Air charge temps before installation of killer chiller system were between 164 and 165 degrees going through the traps. With the killer chiller (KC) unit our downstream temps were between 105 and 98 degrees, depending on how long you let it chill down. That’s a reduction of over 65 degrees in air charge temperatures. We picked up a solid 5MPH using nothing but the addition of the KC
2012 GT500, Stage 2 TVS supercharger pullied for 23.5 pounds of boost. Ford Racing cooling fan. 170 t-stat. Gen-3 Killer Chiller drag kit. Top number is intake temps. Bottom number is charge temps. Before the Killer Chiller kit our charge temps were 164-170 going thru the traps.
2015 Mustang KC Install
Note: customer decided to weld the mounting bracket on to the bumper, but is not necessery, as the kit comes with self tapping screws for easy mounting.Чиллер – что это за устройство, принцип его работы и применение
Чиллер – устройство для климатического контроля. Сегодня их используют все больше на промышленных предприятиях, в офисных зданиях и жилых строениях. Они позволяют регулировать температуру в помещениях, либо поддерживают тепловой баланса различного оборудования. Насколько выгодна установка чиллеров, чем они отличаются от других климат-систем, какие бывают – описывается ниже.
Что такое чиллер
Чиллер – аппарат, который служит для охлаждения или подогрева жидкой среды, используемой как переносчик тепла. Модели обладают разной мощностью, поэтому могут использоваться в промышленном производстве, для обогрева небольших помещений и в климатотехнических работах:
Чиллер по конструкции является мощной холодильной машиной, он имеет компрессорную установку, конденсаторную камеру и испаритель. С помощью чиллера жидкость может повышать температуру или понижать ее. Эту возможность обеспечивает наличие 2 контурных систем циркуляции горячего и холодного теплоносителя.
Контуры не имеют точек соприкосновения между собой, они доставляют теплоноситель нужной температуры до потребителей.
Конструктив
Устройство чиллера состоит из нескольких элементов, соединенных в сложную схему:
Все комплектующие образуют общую систему, собранную на металлической раме.
Монтаж чиллера
Мощность и функции оборудования должны соответствовать проекту. Установка и монтаж элементов системы также следует проводить согласно указаниям проектировщиков. Не следует допускать посторонних людей к устройству, во избежание поломки конструкций.
Оборудование должно соответствовать указанному в проекте. Монтаж инженерной сети осуществляется, выдерживая значение параметров аппарата в части мощности, конструкции и места установки.
При установке оборудования его нельзя наклонять или перемещать вручную, во избежание падения и поломки. Для подъема и монтажа оборудования необходимо пользоваться краном или другим подъемно-транспортным оборудованием. Чиллер можно заправлять только жидкостями, внесенными в техпаспорт устройства.
Не допускается нарушение инструкции от производителя. Устройство монтируется с расчетом наличия свободного места, чтобы обеспечить возможность сервисной службе производить ремонтные и профилактические мероприятия, техобслуживание и другие процедуры.
Для установки оборудования подготавливается горизонтальная открытая площадка. Прочность площадки должна соответствовать весу и нагрузкам оборудования. Дислокация устройства на крыше требует размещения опорной рамы. При наземной установке чиллер устанавливается на предварительно залитый фундамент.
Эти дополнительные устройства обеспечивают равномерное распределение веса оборудования, увеличивают инерцию, снижают вибрацию.
Климатическая установка фиксируется на раме или фундаменте после контроля горизонтальности ее положения. В качестве фиксаторов выступают анкера (металлические болты) и гайки.
Устройство климатического аппарата
Климатические устройства, такие как чиллер, используемые для охлаждения, могут быть:
Чтобы правильно подобрать нужную модель, надо знать, чем одна категория отличается от другой, каковы их плюсы и минусы.
Парокомпрессионный
Модели парокомпрессионных устройств могут иметь небольшие изменения от классической конструкции, но основная схема у всех выглядит одинаково и включает:
Принцип работы основан на проявлении явления конденсации при повышении давления. Пары хладагента сжимаются компрессором, увеличивая давление до 30 и более атмосфер. Температура вещества повышается до 70 градусов, начинается процесс конденсации.
Наружный воздух обдувает конденсатор, снижая температуру хладагента. Газообразный фреон конденсируется, превращаясь в жидкость. Горячий состав остывает, нагревая воздух.
Хладагент после прохода сквозь регулирующий вентиль расширяется, его температура снижается в результате падения давления. Происходит закипание хладона. Пройдя испаритель, фреон, изменяет свое агрегатное состояние на газообразное. В результате теплоноситель охлаждается. На этом цикл завершается, хладагент возвращается компрессорную установку.
Это основные принципы схемы работы чиллера. Есть устройства, работающие по обратному циклу – рассчитанные на обогрев, а не для охлаждения.
Абсорбционный чиллер
Холодильная машина, работающая по принципу абсорбции (лат. absorbere — поглощать, растворять), добивается результата за счёт поглощения тепла сорбентом. Принцип абсорбции позволяет обходиться без компрессора и движущихся механизмов. Ее преимущество, это возможность запуска в местах, где электрическая энергия недоступна или ограничена. Для работы машины необходим источник тепла. Это может быть горячая вода, пар, природный газ, твердое топливо. Чиллер заправляется хладагентом. Жидкости для этого типа аппаратов могут различаться по химическому составу.
Абсорбционные устройства подразделяются по некоторым характеристикам, в число которых входят:
Количество контуров влияет на получаемую разницу в температуре. Чем больше контуров, тем более производительно работает чиллер.
По типу нагревающего вещества машины могут быть: прямого нагрева, использовать внешние источники для обогрева или быть комбинированными. При прямом нагреве в корпусе устройства имеется топка для сжигания горючих веществ: газа, твердого или жидкого топлива. Устройствам непрямого нагрева потребуется внешний источник тепла: пар, вода, воздух.
Состав смеси для хладустройств может включать бромид лития в качестве абсорбента и воду-хладагент. Это бромистолитиевые машины. У аммиачных машин роль хладагента исполняет аммиак, в роли абсорбента выступает вода.
Существуют бромистолитиевые и аммиачные абсорбционные холодильные машины. В первых хладагентом является вода, абсорбентом – бромид лития LiBr. Чиллер второго вида заправляется хладагентом, состоящим из аммиака NH3, в качестве абсорбента заливается вода.
АБХМ, работающие с бромидом лития получили большую популярность.
Их конструкция состоит:
Верхняя камера вмещает конденсатор и генератор, нижняя – испаритель и абсорбер. Генератор нагревает рабочий состав, влага испаряется, концентрация бромистой соли лития увеличивается.
В конденсаторной камере водяные пары остывают, конденсируются и возвращаются в контур. В испарителе устанавливается низкое давление, при котором вода опять переходит в пар.
Теплообменник обеспечивает термообмен между хладагентом и абсорбентом.
Чиллер с выносной конденсаторной камерой
Основные виды чиллеров предназначены для монтажа вне помещений, но существует разновидность с выносным конденсатором. В этом случае испаритель и компрессор размещают внутри здания, а воздушный конденсатор, отводящий излишнее тепло, соединяют с чиллером фреоновой магистралью и располагают снаружи.
Разнообразие сфер применения чиллера, допускает отвод тепла по средствам драйкулера. В этой ситуации водяной конденсатор, расположенный в едином блоке чиллера, соединяют с драйкулером с помощью гликолевого трубопровода. Когда температура уличного воздуха на 5-8 °С ниже требуемой, такая конфигурация подключения позволяет использовать функцию фрикулинга. Фрикулинг – это свободное охлаждение (free-cooling) промежуточного теплоносителя за счет окружающей среды.
Особенности оборудования
Фактически чиллер нельзя назвать кондиционером, в силу особенностей его строения и возможностей. Классический кондиционер обходится без промежуточного теплоносителя, охлаждая пространство непосредственно, тогда как чиллер всегда взаимодействует с антифризами либо водой. Основными особенностями чиллера являются:
При выборе устройства необходимо ознакомиться с рейтингом брендов, оценить характеристики аппаратов, почитать отзывы о моделях.
Характеристики климатических аппаратов
Разные модели чиллеров характеризуются разной мощностью, которая может находиться в диапазоне от 5 кВт до 9 тыс. кВт. Изделия невысокой мощности отлично подходят для работы в офисе или гостинице, обладающие большой мощностью используются на промышленных предприятиях и в производственных цехах.
Имеются и другие характеристики, которые тоже дают представление об аппарате и могут повлиять на выбор модели. Выбирая чиллер, следует изучить такие параметры:
Типы и модели вспомогательных устройств, таких как компрессор, испаритель, конденсатор устанавливает предприятие, выпустившее чиллер.
Чиллер-фанкойл VRV кондиционирование
VRV cистемы мультизонального кондиционирования на основе чиллера и фанкойлов, также как и VRF системы, позволяют производить свободное регулирование температуры в разных частях здания. Чиллер охлаждает (греет) теплоноситель, который по системе трубопроводов подается с помощью насоса на фанкойлы.
Фанкойлом называется теплообменник с вентилятором. Он подключается к горячему и холодному циклу одновременно. Вентилятор помогает ускорить теплообмен и повысить эффективность изделия. Устройства, входящие в состав системы:
В основную задачу фанкойла входит создание течения воздушных масс заданной температуры без организации доступа воздуха снаружи. Такое решение позволяет увеличить эффективность чиллера. Управлять устройством можно ручным или автоматическим способом.
Управление фанкойлами
Ручное управление позволяет регулировать подачу холодного или горячего теплоносителя путем перекрытия крана вручную или с помощью пульта.
Автоматическое управление осуществляется с помощью электрического или электромеханического термостата. Устройство поддерживает температуру, заданную на термостате.
Устройства монтируются в заранее выбранном месте, которое может находиться на стене, полу, потолке. Если планируется использовать климатические устройства для охлаждения, то лучшим местом будет потолок. Для обогрева помещений, лучше установить их на полу у стен или в нижних участках стен.
Преимущества и недостатки чиллеров
Использование чиллеров для климатического контроля в помещении, имеет множество положительных сторон. В их число входят:
К недостаткам систем охлаждения можно отнести:
Выбирая климатическое оборудование, необходимо учитывать эти тонкости. Для небольшого помещения можно подобрать сплит-систему или кондиционер, которые могут оказаться более эффективными.
Заключение
Использование чиллера для климатизации здания или производственных помещений, дает превосходные результаты. Эта система проверена временем и позволяет обеспечить надежный обогрев помещений или понижение температуры.
Установка чиллеров для охлаждения дает отличный эффект в любом здании, если правильно подобрать мощность устройства. Их применение позволяет регулировать температуру в нужных пределах.
Остались вопросы
Спасибо за обращение, мы обязательно перезвоним.
Killer chiller что это
Q: Does the KC effect the AC inside the vehicle?
A: If you remove the heat exchanger or use a 3 way bypass valve it will not affect the in-cab temps. If you keep the heat exchanger than you will lose about 7 degrees.
Q: Doesn’t keeping the heat exchanger help the KC make colder temps?
A: NO, the KC generates ice cold fluid throughout the whole IC system. The fluid flowing through the heat exchanger will be much colder than the outside ambient temps, so the HE will be working to raise the temps of the IC fluid back up to outside ambient, and thereby putting a bigger load on your AC system.
We recommend either removing the HE, or installing a 3 way bypass valve. If you keep the HE you will lose about 10-15 degrees of cooling. So instead of 40 degree fluid temps, you’ll see 50-55 degree fluid temps.
Q: Does the KC shorten the life of the AC system?
A: No the KC will not shorten the life of your AC system. As long as you install and charge the system correctly.
Q: Since the KC piggy backs the vehicles AC won’t you lose horse power?
A: The AC system takes about 7 HP from the engine when engaged. Since the compressor kicks off at wide open throttle, and your IC fluid is your reserve, there is no power loss at WOT.
Also the system will prevent power loss due to supercharger heat soak, and timing retard. Average gain back on a stock setup is around 40-50 HP, and more for a modified setup.
Q: How much intercooler fluid should I have?
A: remember that the overall fluid capacity is your reserve. 1 gallon is minimum and no more than 3 to keep the chill down time short. 1 gallon will get you through the ¼ mile, but for optimal results we recommend 2-3 gallons total.
Improved cooling performance with a killer chiller system!
Reading time 5 Minutes
Killer Chiller or KC for short is the name of a cooling system that is supposed to cool the engine in a targeted manner and to help PS monsters to improve engine temperatures. The system is also called «refrigerated heat exchanger» and, in principle and formulated very simply, represents a heat exchange cooling system. The temperature of technical and mechanical components of the engine is to be kept in an optimal working range. Killer chiller systems offer the possibility of cooling the engine and thereby prevent a drop in performance from the engine.
“Maintain full power” is what the manufacturers of the killer chiller systems state on their website. KC systems are designed to prevent the vehicle from reducing its output due to excessive heat. If the temperature of certain technical or mechanical vehicle components exceeds the optimum, then the power is reduced in order to protect the engine and other vehicle components. KC systems provide optimal cooling and are available in various kits for various vehicle models.
Killer Chiller is connected to the AC system (Air conditioning) of the car and cools as a “piggyback system”. The system is equipped with air conditioning coolant and can provide additional cooling with the help of the AC system. In addition to KC piggyback systems, the manufacturers of the systems also sell stand-alone versions. The standalone versions are equipped with 120-volt AC compressors that can be connected to the 12-volt system of the appropriate vehicle. The company Kincaid Performance, for example, has been offering active cooling systems since 2001 and is specialized in the manufacture of killer chiller systems.
For which vehicles are the systems intended?
Killer Chiller systems are intended for all vehicles with turbochargers or compressors that want to have the best possible performance while driving and are looking for an additional cooling option for the engine (the charge air). The killer chiller systems are available as complete and customized kits for many vehicles. An overview of the various KC kits is given on the manufacturer’s website. Furthermore, universal kits are also available, which then have to be specially adapted to the air conditioning and the engine. The prerequisites for installation should be asked directly from the manufacturer. Tuning workshops can help to find the right cooling system for the vehicle and thus prevent the drop in performance.
What should you watch out for when installing the KC system?
A killer-chiller system is available as a single variant or as a piggyback variant for the existing cooling system (if air conditioning is available ex works) available. When buying, attention should be paid to accuracy of fit and suitability for the respective vehicle. Before buying universal KC kits, you should pay attention to the requirements for installation and operation. If the cooling circuit of the existing cooling system is also to be used, then possible loads for the existing system must of course be taken into account. The cooling capacity of the air conditioning system for the interior naturally decreases when it is used. Here you should inquire in advance what is more important. A cool head or a cool engine! If you have little experience in tuning vehicles and cooling systems, you should definitely rely on a specialist workshop.
Conclusion on the use of the killer chiller systems
Killer chiller systems are available for many vehicle types and can be used to additionally cool the engine of a vehicle and to prevent a drop in performance by cooling. The installation of the KC systems should be carried out professionally. After all, the cooling circuit must be opened if you do not fall back on a variant with its own cooling compressor. The killer chiller system is more suitable for short use, such as on the 1/4 mile, and is less intended for the hunt over the highway. Here one is more appropriate Water / methanol injection. The effect is quite similar, but this system does not require the performance of the air conditioning compressor. At least as long as there is water in the tank.
We hope that you the info report on the topic / term Killer chiller (further names / keywords: KC Kit, KC System) from the field of autotuning. Our goal is that the largest German-language tuning dictionary (Tuning Wikipedia) and to explain tuning terms from A to Z easily and understandably. Almost every day we expand this lexicon and how far we are, you can HERE see. Soon the next one will be Tuning scene concept be illuminated by us. By the way, you will be informed about new topics if you have ours Feed subscribe to.
Below are a few examples from our tuning lexicon:
But of course tuningblog has countless other articles on the subject of cars & car tuning in stock. Do you want to see them all? Just click HERE and look around. We would also like to provide you with news aside from the tuning. In our category Tips, products, information & Co we pick up contributions from car or accessory manufacturers. And also our category Test sites, laws, offenses, information has almost daily new information for you. Here are a few topics from our tuning wiki:
Устройство чиллера и схема работы
Широкий диапазон мощности дает возможность использовать чиллер для охлаждения в помещениях различных размеров: от квартир и частных домов до офисов и гипермаркетов. Кроме того, он применяется в пищевой промышленности для охлаждения воды и напитков, в спортивно-оздоровительной сфере – для охлаждения катков и ледовых площадок, в фармацевтике – для охлаждения медикаментов.
Выбор чиллера – это серьезный вопрос, который требует грамотного решения. Безусловно, для того чтобы подобрать холодильный агрегат, вам вовсе необязательно знать все нюансы работы холодильной машины, однако знание основных принципов поможет вам быстрее определиться с нужной моделью.
Принцип работы чиллера
Промышленный чиллер состоит из трех основных элементов: компрессора, конденсатора и испарителя. Основная задача испарителя – это отвод тепла от охлаждаемого объекта. С этой целью через него пропускаются вода и хладагент. Закипая, хладагент отбирает энергию у жидкости. В результате этого вода или любой другой теплоноситель охлаждаются, а холодильный агент – нагревается и переходит в газообразное состояние. После этого газообразный холодильный агент попадает в компрессор, где воздействует на обмотки электродвигателя компрессора, способствуя их охлаждению. Там же горячий пар сжимается, вновь нагреваясь до температуры в 80-90 ºС. Здесь же он смешивается с маслом от компрессора.
В нагретом состоянии фреон поступает в конденсатор, где разогретый холодильный агент охлаждается потоком холодного воздуха. Затем наступает завершающий цикл работы: хладагент из теплообменника попадает в переохладитель, где его температура снижается, в результате чего фреон переходит в жидкое состояние и подается в фильтр-осушитель. Там он избавляется от влаги. Следующим пунктом на пути движения хладагента является терморасширительный вентиль, в котором давление фреона понижается. После выхода из терморасширителя холодильный агенент представляет собой пар низкого давления в сочетании с жидкостью. Эта смесь подается в испаритель, где хладагент вновь закипает, превращаясь в пар и перегреваясь. Перегретый пар покидает испаритель, что является началом нового цикла.
Схема работы промышленного чиллера
# 1 Компрессор (Compressor)
Компрессор имеет две функции в холодильном цикле. Он сжимает и перемещает пары хладогента в чиллере. При сжатии паров происходит повышение давления и температуры. Далее сжатый газ поступает в воздушный конденсатор где он охлаждается и превращается в жидкость, затем жидкость поступает в испаритель (при этом её давление и температура снижается), где она кипит, переходит в состояние газа, тем самым забирая тепло от воды или жидкости, которая проходит через испаритель чиллера. После этого пары хладагента поступают снова в компрессор для повторения цикла.
# 2 Конденсатор воздушного охлаждения (Air-Cooled Condenser)
Конденсатор с воздушным охлаждением представляет собой теплообменник, где тепло, поглощаемое хладагентом, выделяется в окружающее пространство. В конденсатор обычно поступает сжатый газ — фреон, который охлаждаются до температуры насыщения и, конденсируясь, переходит в жидкую фазу. Центробежный или осевой вентилятор подают поток воздуха через конденсатор.
# 3 Реле высокого давления (High Pressure Limit)
Защищает систему от избыточного давления в контуре хладагента.
# 4 Манометр высокого давления (High Pressure Pressure Gauge)
Обеспечивает визуальную индикацию давления конденсации хладагента.
# 5 Жидкостной ресивер (Liquid Receiver)
Используется для хранения фреона в системе.
# 6 Фильтр-осушитель (Filter Drier)
Фильтр удаляет влагу, грязь, и другие инородные материалы из хладагента, который повредит холодильной системе и снизить эффективность.
# 7 Соленоиндный вентиль (Liquid Line Solenoid)
Соленоидный клапан — это просто электрически управляемый запорный кран. Он управляет потоком хладагента, который закрывается при остановке компрессора. Это предотвращает попадание жидккого хладагента в испаритель, что может вызвать гидроудар. Гидроудар может привести к серьезному повреждению компрессора. Клапан открывается, когда компрессор включен.
# 8 Смотровое стекло (Refrigerant Sight Glass)
Смотровое стекло помогает наблюдать поток жидкого хладагента. Пузырьки в потоке жидкости свидетельствуют о нехватке хладагента. Индикатор влажности обеспечивает предупреждение в том случае, если влага поступает в систему, указывая, что требуется техническое обслуживание. Зеленый индикатор не сигнализирует никакого содержания влаги. А желтые сигналы индикатора, что система загрязнена с влагой и требует технического обслуживания.
# 9 Терморегулирующий вентиль (Expansion Valve)
Терморегулирующий вентиль или ТРВ — это регулятор, положение регулирующего органа (иглы) которого обусловлено температурой в испарителе и задача которого заключается в регулировании количества хладагента, подаваемого в испаритель, в зависимости от перегрева паров хладагента на выходе из испарителя. Следовательно, в каждый момент времени он должен подавать в испаритель только такое количество хладагента, которое, с учетом текущих условий работы, может полностью испариться.
# 10 Горячий Перепускной клапан газа (Hot Gas Bypass Valve)
Hot Gas Bypass Valve (регуляторы производительности) используются для приведения производительности компрессора к фактической нагрузке на испаритель (устанавливаются в байпасную линию между сторонами низкого и высокого давления системы охлаждения). Перепускной клапан горячего газа (не входит в стандартную комплектацию чиллеров) предотвращает короткое циклирование компрессора путем модуляции мощности компрессора. При активации, клапан открывается и перепускает горячий газ холодильного агента с нагнетания в жидкостной поток хладагента, поступающего в испаритель. Это уменьшает эффективную пропускную способность системы.
# 11 Испаритель (Evaporator)
Испаритель это устройство, в котором жидкий хладагент кипит, поглощая тепло при испарении, у проходящего через него охлаждающей жидкости.
# 12 Манометр низкого давления фреона (Low Pressure Refrigerant Gauge)
Обеспечивает визуальную индикацию давления испарения хладагента.
# 13 Предельное Низкое давление хладагента (Low Refrigerant Pressure Limit)
Защищает систему от низкого давления в контуре хладагента, чтобы вода не замерзла в испарителе.
# 14 Насос охлаждающей жидкости (Coolant Pump)
Насос для циркуляции воды по охлаждаемому контуру
# 15 Ограничение температуры замерзания (Freezestat Limit)
Предотвращает замерзание жидкости в испарителе
# 16 Датчик температуры
Датчик, который показывает температуру воды в охлаждающем контуре
# 17 Хладагент манометр (Coolant Pressure Gauge)
Обеспечивает визуальную индикацию давления теплоносителя, подаваемого на оборудование.
# 18 Автоматический долив (Water Make-Up Solenoid)
Включается когда вода в емкости снижается ниже допустимого предела. Соленоидный клапан открывается и происходит долив в емкость от водопровода до нужного уровня. Далее клапан закрывается.
# 19 Резервуар Уровень поплавковый выключатель (Reservoir Level Float Switch)
Поплавковый выключатель. Открывается когда уровень воды в емкости снижается.
# 20 Датчик температуры 2 (From Process Sensor Probe)
Датчик температуры, который показывает температуру нагретой воды, которая возвращается от оборудования.
# 21 Реле протока (Evaporator Flow Switch)
Защищает испаритель от замерзания в нем воды (когда слишком низкий проток воды). Защищает насос от сухого хода. Сигнализирует отсутствие потока воды в чиллере.
# 22 Емкость (Reservoir)
Для избежания частых пусков компрессоров используют емкость увеличенного объема.
Чиллер с водяным охлаждением конденсатора отличается от воздушного — типом теплообменника (вместо трубчато-ребристого теплообменника с вентилятором используется кожухотрубный или пластинчатый, который охлаждается водой). Водяное охлаждение конденсатора осуществляется оборотной водой из сухого охладителя (сухой градирни, драйкулера) или градирни. В целях экономии воды предпочтительным является вариант с установкой сухой градирни с водяным замкнутым контуром. Основные преимущества чиллера с водяным конденсатором: компактность; возможность внутреннего размещения в маленьком помещении.
Вопросы и ответы
Можно ли чиллером охлаждать жидкость на проток более, чем на 5 градусов?
Чиллер можно использовать в замкнутой системе и поддерживать заданную температуру воды, например, 10 градусов, даже если возврат будет с температурой 40 градусов.
Есть чиллеры, которые охлаждают воду на проток. Это в основном используется для охдаждения и газирования напитков, лимонадов.
Что лучше чиллер или драйкулер?
Температура хладоносителя при использовании драйкулера зависит от температуры окружающей среды. Если, например, на улице будет +30, то хладоноситель будет с температурой +35…+40С. Драйкулер используют в основном в холодное время года для экономии электроэнергии. Чиллером можно получать заданную температуру в любое время года. Можно изготовить низкотемпературный чиллеры для получения температуры жидкости с отрицательной температурой до минус 70 С (хладоносителем при такой температуре является в основном спирт).
Какой чиллер лучше — с водяным или воздушным конденсатором?
Чиллер с водяным охлаждением имеет компактные размеры, поэтому могут размещаться в помещении и не выделяют тепло. Но для охлаждения конденсатора требуется холодная вода.
Чиллер с водяным конденсатором имеет более низкую стоимость, но может дополнительно потребоваться сухая градирня, если нет источника воды — водопровод или скважина.
В чем отличие чиллеров с тепловым насосом и без него?
Чиллер с тепловым насосом может работать на обогрев, т.е не только охлаждать хладоноситель, но и нагревать его. Необходимо учитывать, что с понижением температуры нагрев ухудшается. Наиболее эффективен нагрев когда температура опускается не ниже минус 5.
На какое расстояние можно выносить воздушный конденсатор?
Обычно конденсатор можно вынести на расстояние до 15 метров. При установке системы отделения масла выснок конденсатора возможен до 50 метров, при условии правильного подбора диаметра медных магистралей между чиллером и выносным конденсатором.
До какой минимальной температуре работает чиллер?
При установке системы зимнего пуска работа чиллера возможно до окружающей температуры минус 30…-40. А при установке вентиляторов арктического исполнения — до минус 55.
Виды и типы схем установок охлаждения жидкости (чиллеры)
1. Схема непосредственного охлаждения жидкости.
Применяется в случае, если перепад температур ∆Тж = (ТНж – ТКж ) ≤ 7ºС (охлаждение технической и минеральной воды)
2. Схема охлаждения жидкости с использованием промежуточного хладоносителя и вторичного теплообменного аппарата.
Применяется в случае, если перепад температур ∆Тж = (ТНж – ТКж ) > 7ºС или для охлаждения пищевых продуктов, т.е. охлаждение во вторичном разборном теплообменнике.
Для этой схемы необходимо правильно определить расход промежуточного хладоносителя:
G х – массовый расход промежуточного хладоносителя кг/ч
G ж – массовый расход охлаждаемой жидкости кг/ч
n – кратность циркуляции промежуточного хладоносителя
n =
где: C Рж – теплоёмкость охлаждаемой жидкости, кДж/(кг ´ К)
C Рх – теплоёмкость промежуточного хладоносителя, кДж/(кг ´ К)
∆Тх = (ТНх – ТКх ) – температурный перепад промежуточного хладоносителя в испарителе
∆Тх = 4…5ºС при температуре хладоносителя ТКх > 0 о С
∆Тх = 3…4ºС при температуре хладоносителя ТКх о С
Температуре хладоносителя принимается ТКх = ТКж – (3…6 о С)
3. Схема охлаждения жидкости с использованием ёмкости-накопителя
Применяется в случае наличия нескольких потребителей, подключенных к одной установке.
4.Схема охлаждения жидкости с использованием промежуточного хладоносителя и открытого вторичного теплообменного аппарата.
применяется для получения «ледяной» воды (ТВ = 0…1ºС) и охлаждения технических жидкостей. При получении «ледяной» воды эту схему возможно использовать в режиме аккумулятора холода. Холод аккумулируется в виде льда намороженного на теплообменной поверхности открытого теплообменного аппарата.
Принципиальные схемы промышленных чиллеров
Чиллер с конденсатором воздушного охлаждения и системой зимнего пуска
Потеря силы напора с стальных трубах
Потеря силы напора в коленах, задвижках, донных и стопорных клапанах в см
Виды чиллеров
Методика подбора