какой звук мог явиться истоком рассказа кавказ
Какой «звук» мог явится истоком рассказа «Кавказ» Бунина?
И. Бунин считал важным найти для себя «звук» для того,чтобы сложилось новое произведение.
Действительно, по воспоминаниям Н. А. Пушешникова, племянника писателя, Бунин однажды сказал:
Поэтому весьма вероятно, что и с рассказом «Кавказ» дело обстояло именно так.
Если прочесть этот рассказ внимательно с точки зрения описанных в нём звуков, то становиться очевидно, что он очень «звучащий», в нём множество самых разных звуков. Шумы кавказских «джунглей» возле домика, где две недели жил герой — звон и жужжание насекомых, кваканье лягушек, шорох ветра в густой листве. Крик осла в деревеньке по-соседству, гомон базара там же, шум накатывающего прилива и др. А так же два звука, вероятно, имевших композиционное значение — стук дождя по крыше вагона на вокзале холодного северного города и грохот двойного выстрела в гостиничном номере где-то на юге.
Иными словами, звуков в «Кавказе» много. Но какой (или какие) из них послужил зерном, из которого вырос весь этот рассказ, сказать мог бы, наверное, только сам Бунин.
У каждого человека просто обязано быть собственное восприятие данного рассказа, потому что все мы разные и все чувствуем, ощущаем мир по разному.
Например для кого-то этот рассказ рождает ассоциацию со звуком капель дождя, немного монотонным, но тихим и убаюкивающим.
Для кого-то этот рассказ прежде всего перестук колес поезда, который несет героев из одной реальности в другую и напрочь разрывает нити их судеб.
Трагедия главного героя рассказа «Кавказ» подсказывает» звук, который помог Бунину написать рассказ, в конце рассказа герой стреляет в себя и умирает. Рассказ начинается со светлой ноты, а заканчивается печально, цитата из рассказа подсказывает, Бунин не знал, чем завершить рассказ, но именно звук надвигающейся бури натолкнул писателя на мысль, что не может история закончиться хорошо, потому что уже в начале есть строки «не верили до последней минуты»
В рассказе «Кавказ» каждый звук, описанный автором несет некую мысль, но главным звуком является звук грома, как будто гром грянули выстрелы из двух пстолетов
Рассказ Бунина «Кавказ» о любви.
Автор очень грамотно и хорошо описал все детали в произведении, поэтому читатель как будто чувствует запах мыла, одеколона и ощущает движение поезда. В этом произведении Бунин кроме зрительных образов дает и звуковые образы Кавказа.
Истоком рассказа «Кавказ» является звук, который доносился из духана:
Бунин Иван Алексеевич, рассказ «Кавказ» написан им в 1937 году. Сам автор на Кавказе никогда не был, но в тот момент находился в эмиграции: за границей пробыл большую часть жизни, тосковал по России.
Девушка ставит в известность супруга, что едет на курорт, садится в поезд к приятелю и они уезжают.
В тот день дождливая, ненастная погода, безрадостная и хмурая. У молодого человека тоже тревожно на душе: он понимает, в каком ответственном положении.. Социум не пддержал бы его поступок. Но его ничто не останавливает в намерении быть со своим любимым человеком, хотя бы ненадолго.
Видно, как молодой человек любуется женщиной, когда она едет с ним в поезде. Имен автор их не упоминает, спутницу парень называет: «Она». Мужчина ловит каждый ее жест, каждое выражение лица, взгляд, определяя, встревожена ли или довольна, определяет ее состояние.
Прибывая на место, уединяются, предварительно отправив пару писем из Гагр и из Геленджика: муж девушки обещал приехать, следом за ней, через несколько дней.
Автор раскрывает прекрасные романтические отношения пары через описание природы. Это чудесное место, отделенное от сельской местности зарослями кустарника, «чернеющими» кипарисами, прекрасными магнолиями, красивыми гранатовыми деревьями.
Весело и тепло проводят двое совместное время: утром молодой человек гуляет, возвращаясь через одно поселение, где заходит на базар, видит разодетых в темные одеяния черкешенок с закрытыми лицами.
В семь часов завтракают, днем прячутся от солнца, а вечером любуются закатом. Живописные и красочные описания местности дополняют рассказ. Влюбленным молодым хорошо вместе! Она даже плачет, представляя, что все закончится и придется вернуться в Москву.
Описания Бунин дает живописные, красочные:
А когда наступает непогода, то девушка тихо грустит.. и смотрит на чекалок, что просятся укрыть от дождя:
Тем временем, супруг главной героини, виновницы его беспокойства, едет в указанные ею на открытках города, нигде не находя. Осознает, что это означает. Наплававшись, приготовив чистое белье, побрившись и выпив шампанского, подносит к вискам два пистолета:
Это трогательное, романтичное произведение, нежное, задумчивое. Иван Алексеевич большой мастер слова: он умеет увлечь читателя, умеет погрузить в сюжет. Интересно и увлекательно. Надо добавить, что автор был в подобной ситуации, когда направлялся следом за замужней женщиной. Вот такой финал он придумал для истории.
Возникает один вопрос: виноват ли кто-то в трагедии, которой завершилось невинное любовное увлечение? Конечно, нет виноватых. Жизнь такова, что люди не разменивают быт и ненависть на чувства и желания. И, не думая, бросаются в омут страсти, ни о чем не жалея, не загадывая наперед. Никто не ожидал подобного окончания сюжета. Желали через две недели вернуться. Супруг сам догадался и сделал свой такой выбор.
Сегодня каждый день совершаются преступления. Множество сил и финансов брошено на то, чтобы их предотвратить. Мы удивляемся, гневаемся и не понимаем, как люди могут пойти на такие крайние меры. Данное высказывание дает нам возможность капнуть глубже и разобраться в первопричинах.
Для того чтобы полностью раскрыть поставленный вопрос, следует начать с объяснения дефиниции «преступление». Преступление – это правонарушение, общественно опасное деяние, совершение которого ведет к уголовной ответственности.
Исходя из обозначения, можно сделать вывод, что это опасное поведение направлено против общества. Мы привыкли думать, что в такой ситуации общество является потерпевшим лицом, а преступник должен ответь по закону. Но почему человек идет против общества? Что вызвало такой порыв действий.
Я считаю, что общество всегда готовит фундамент для преступления. Каждый человек рождается добрым. В нем нет злости или раздражения. Но в процессе взаимоотношений с обществом человек меняется.
Мы должны осознавать ту власть, которую имеем. Даже одно наше слово может стать причиной катастрофы. Некоторые считают, что пока будет общество, будут и преступления. Но я уверен, что общество, построенное на твердых моральных принципах, может покончить с этой «язвой» и вырастить новое счастливое поколение.
Контрольная работа по литературе по рассказу И. А. Бунина Кавказ
Контрольная работа по литературе по рассказу И. А. Бунина «Кавказ»
1. От чьего лица ведется рассказ?
2. Какова интонация произведения?
3. Какое время отражено писателем?
4. Как описаны последние действия мужа героини?
5. Какой «звук» мог явиться истоком рассказа «Кавказ»?
Откройте учебник с рассказом «Кавказ», найдите фрагмент рассказа, начинающийся словами « Ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки…» и заканчивается «Она радостно плакала, глядя на них». Ответьте по нему следующие вопросы.
а) рассказ; б) повесть; в) быль; г) история д) драма
2. Главной темой данного фрагмента является:
а) тема сострадания; б) тема беззаботности; в) тема труда;
г) тема природы, сопереживающей человеку.
3. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
а) открывает повествование; б завершает повествование;
в) является кульминацией сюжета;
г) является одним из этапов развития сюжета.
4. С какой целью автор при описании различных явлений природы использует приём звукописи («разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома»)?
а) не знает, как по-другому заинтересовать читателя;
б) показывает своё отношение к писательскому труду;
в) помогает читателю не только увидеть, но и услышать открывающуюся перед ним картину природы;
г) для украшения повествования.
1. Рассказ ведется от первого лица.
2. Интонация проста, без острого драматизма.
3. В рассказе отражено время рубежа XIX – XX веков.
4. Действия мужа героини описаны одним длинным предложением, развязка наступает в последних словах рассказа.
5. Звук, доносившийся из духана.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Контрольная работа по литературе по рассказу И. А. Бунина «Кавказ»
1. От чьего лица ведется рассказ?
2. Какова интонация произведения?
3. Какое время отражено писателем?
4. Как описаны последние действия мужа героини?
5. Какой «звук» мог явиться истоком рассказа «Кавказ»?
Откройте учебник с рассказом «Кавказ», найдите фрагмент рассказа, начинающийся словами « Ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки…» и заканчивается «Она радостно плакала, глядя на них». Ответьте по нему следующие вопросы.
а) рассказ; б) повесть; в) быль; г) история д) драма
2. Главной темой данного фрагмента является:
а) тема сострадания; б) тема беззаботности; в) тема труда;
г) тема природы, сопереживающей человеку.
3. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
а) открывает повествование; б завершает повествование;
в) является кульминацией сюжета;
г) является одним из этапов развития сюжета.
4. С какой целью автор при описании различных явлений природы использует приём звукописи («разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома»)?
а) не знает, как по-другому заинтересовать читателя;
б) показывает своё отношение к писательскому труду;
в) помогает читателю не только увидеть, но и услышать открывающуюся перед ним картину природы;
г) для украшения повествования.
Номер материала: 470745
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни
Время чтения: 1 минута
В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.