История логотипа Фольксваген: развитие и эволюция бренда
Компания Volkswagen (в переводе с немецкого языка название означает «народный автомобиль» — крупный автопроизводитель из Германии. Штаб-квартира бренда расположена в городе Вольфсбург. Одноименный концерн Volkswagen включает в себя 342 организации, которые специализируются на производстве транспортных средств.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
На период 2009 года компания занимала 14 место в рейтинге крупнейших мировых брендов (по сумме выручки от бизнеса).
Создание марки Фольксваген
Идея создания корпорации «Volkswagen» появилась в 1933 году в ходе беседы между Адольфом Гитлером, Якобом Верлином и Фердинандом Порше. Стремлением Гитлера был запуск в производство качественного и надёжного транспортного средства, которое будет доступно простому немецкому народу. Кроме того, ключевое значение имело место сборки машин: высокотехнологичный завод должен был олицетворять новую Германию.
К 1937 году была основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля»), которая скоро была переименована в Volkswagenwerk GmbH.
В 1939 начинается выпуск еще двух моделей автомобилей с усовершенствованными характеристиками: V38s и V39s. Но начало Второй мировой войны повлекло на собой снижение спроса на авто массового производства. И тогда бренд начинает заниматься производством транспортных средств, которые можно было использовать для перевозки боеприпасов, топлива и эвакуации раненных военных.
Послевоенные годы были сложными для компании, однако она смогла удержаться на рынке и увеличить свое влияние на внутреннем рынке Германии. Для этого была создана новая компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH», которая первой начала выпускать авто с новым типом кузова — лимузины и кабриолеты.
Первый логотип Фольксваген
В 1937 году был разработан первоначальный черный контурный логотип Фольксваген с лопастями. Компания использовала его 2 года.
В первоначальном логотипе Volkswagen усматривается классический символ нацисткой Германии. Известно, что эмблема выбиралась на конкурсной основе. В конечном итоге решение о том, каким именно будет знак, принял Адольф Гитлер. В центр Фольксваген лого он поместил объединённые (наложенные одна на другую) буквы «V» и «W». Получившееся изображение было обведено в «ребристую» окружность, напоминающую шестерёнку. Внешний сегмент эмблемы — четыре лопасти вентилятора, похожие на свастику.
Кто создал логотип Фольксваген
Гитлер набросал эскиз, затем кратко, в нескольких пунктах, описал программу разработок. За выполнение поручения взялся конструктор Фердинанд Порше.
В 1934 году были представлены чертежи прототипа «Volks-Wagen» («народного автомобиля»), схожего с разработанным ранее Porsche Typ 60. А выпущены эти виды авто были только в сентябре 1936 года (двухдверный V1, кабриолет V2 и четырёхдверный V3).
История изменения логотипа Фольксваген
Бренд Фольксваген кардинально практически не менялся. Однако незначительные ребрендинги все же происходили.
1939 год — средняя часть эмблемы остаётся такой же, но пропадают внешние лопасти. В остальном дизайнерская идея сохраняется.
1945 год — буквы «V» и «W» теперь белые, а пространство между их частями — чёрное. Текстовый компонент помещен внутри белой окружности. Внешняя часть окружности окрашена в черный цвет. Кроме того, исчезло схематичное изображение шестерёнки.
1960 год — буквы Volkswagen лого снова чёрные, в пространство — белое. Круглый логотип теперь помещён в квадрат с черной широкой окантовкой. Также немного меняется толщина букв в середине лого: они становятся тоньше.
1967 год — из логотипа исчезает квадрат, остается только внутренняя его часть: окружность с буквами. Происходят изменения и в расцветке: теперь эмблема представлена в светло-голубом цвете.
1978 год — светло-голубой оттенок меняется на насыщенный синий. А иконка становится практически такой же, как в 1945 году. Единственное отличие — размер слоев окружности (белая и синяя части теперь одинаковой толщины).
1989 год — логотип снова окрашен в голубой цвет. Иконка теперь полностью совпадает с версией 1945 года.
1995 год — снова используется ярко-синий цвет. Кроме того, возвращается дизайн 1978 года.
1999 год — логотип остается практически неизменным. Однако немного меняется оттенок эмблемы: теперь он более холодный.
2000 год — логотип становится объёмным. Внешняя сторона окружности представлена в более темном оттенке, чем внутренняя часть эмблемы. Кроме того, пересечение букв, выделенное линией, становится менее выражено.
2012 год — фирменный знак приобрел более глубокий синий оттенок.
2019 год — новый лого Фольксваген плоский. Внешняя часть теперь наоборот имеет более светлую окраску.
Заключение
Логотип Volkswagen не только рассказывает интересную, необычную историю фирмы, но и транслирует смены стилей целой эпохи. Эмблема данной компании — это верность традициям и политики бренда.
Часто задаваемые вопросы
Бренд Volkswagen сменил 10 логотипов. Ребрендинги произошли в 1939, 1949, 1960, 1967, 1978, 1989, 1995, 1999, 2000, 2012, 2019 годах.
Фирменный знак Фольксваген состоит из букв V и W на синем фоне, находящимися в круге. Эти символы соотносятся с аббревиатурой названия марки (Volkswagen).
Автором идеи дизайна логотипа Фольксваген является Адольф Гитлер. Именно поэтому в первой версии лого компании можно увидеть очертания символа нацистской Германии.
Первый фирменный знак марки Volkswagen был разработан в 1937 году.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Volkswagen Group (Дочерние компании) Audi, Bentley Motors, Bugatti Automobiles, Lamborghini, MAN SE, Porsche, SEAT, Škoda Auto
Обзор
Volkswagen, сокращаемый иногда до VW, является немецким автопроизводителем, основанным 28 мая 1937 года «Германским трудовым фронтом» во главе с Адольфом Гитлером. Предприятие базируется в Вольфсбурге. Это главная марка корпорации Volkswagen Group, самого крупного автопроизводителя в мире на 2016 год.
В 2019 году Volksvagen представил новый логотип, который должен начать для компании новую эру.
Фольксваген — один из мировых лидеров автомобильной индустрии и крупнейший в Европе автопроизводитель. Логотип Volkswagen содержит инициалы компании — букву «V», расположенную над буквой «W». Буквы очень удачно дополняют друг друга в общей композиции. Синий цвет символизирует превосходство, надежность и класс, тогда как белый отражает благородство, чистоту и привлекательность.
Цветовые переходы и эдакая «трехмерность» были представлены в 2000 году.
В 1978 году цвета логотипа были изменены. Буквы стали белыми и стали размещаться на синем фоне.
В 30-е годы эмблема Volkswagen содержала в себе все те же буквы, но в окружении стилизованного зубчатого колеса и крыльев свастики.
Эмблема Фольксваген широко известна во всем мире, это один из самых узнаваемых логотипов в истории. Volkswagen в переводе с немецкого означает «народный автомобиль». Учитывая популярность марки, это название более чем оправдано.
Volkswagen официально представила новый логотип и фирменный стиль Статьи редакции
Компания сделала логотип двухмерным и более чётким, оставив при этом узнаваемым.
Volkswagen официально представила новый логотип и фирменный стиль на Международном автосалоне во Франкфурте. Компания отказалась от трёхмерного изображения, сделав линии более чёткими и оставив основные элементы.
Новый логотип будет использоваться на автомобилях Volkswagen, в дилерских центрах и презентациях бренда. Сначала будут обновлены центры компании в Европе, затем в Китае, а с 2020 года — в США и других странах. Полностью завершить редизайн Volkswagen планирует к середине 2020 года.
Также Volkswagen изменит голос в рекламе своих автомобилей — вместо мужчины презентовать машины будет женщина с «тёплым, приятным и уверенным голосом», добавили в компании.
Одним из первых о новом логотипе Volkswagen весной 2019 года написало издание Carscoops, а в августе новый логотип автопроизводителя обнаружило издание Autoweek. Volkswagen не меняла свой логотип с 2000 года.
У нее вроде как похожая манделаки, но здесь не она))
Новое это хорошо забытое старое
1945. Можем повторить
Комментарий удален по просьбе пользователя
На последней пикче в статье таки касается!
Комментарий удален по просьбе пользователя
Но. Слева — старый логотип Volkswagen, а справа — новый логотип.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Комментарий удален по просьбе пользователя
Где-то в Китае уже смышлёный малый выпиливает рашпилем новую пресс-форму, чтобы удовлетворить грядущий спрос вагоновожатых на новый шильдик на борту.
Лебедев логотип менял?
Тогда бы как-нибудь так было бы
Угловатиш. Практиш. Гут.
Главная причина это создать инфоповод для прессы. И как второстепенное, это следование тренду минимализма в логотипах, придание современного вида и обновления образа компании.
История с ребрендингом Volkswagen – это история про будущее, про диджитализацию и электромобили. Логотипу на капоте больше не нужно быть объемным, объём будет создавать свет – обратите внимание на капот новой модели ID 3.
Отлично. Избавились от фотошопных градиентов.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Кажется, эту новость я читал на ныне почившем lapsha.ru. Новость была из одной обоймы про комплектацию Bugatti veyron для нищебродов без ковриков ножных. Вот мы дожили и до реальности.
Это супер сложный логотип, посмотрите на узоры. невероятно.
Давно пора было, объемы смотрелись уже как-то не актуально
Догадаются сделать коллаборацию.
SaaS-сервис Revvy, который помогает бизнесу общаться с клиентами и умеет «перехватывать» негатив.
«Фольксваген» — компания, которая выступает в качестве производителя машин таких известных марок, как Audi, Lamborghini, Skoda, Bugatti, а также других популярных брендов.
«Фольксваген» (англ. Volkswagen Group) — известнейший немецкий автоконцерн, включающий в себя группу компаний по выпуску легковых и грузовых автомобилей. История Volkswagen берет отправную точку в начале 1930-х годов и продолжается до наших дней.
История концерна Volkswagen
Изначально автомобили компании создавались специально для представителей среднего класса, ведь расшифровка Volkswagen в переводе на русский язык означает «народный автомобиль». Штаб-квартира расположена в немецком городе Вольфсбурге, где также находится автомузей, посвященный истории бренда.
С 1938 года компания стала называться Volkswagenwerk GmbH. В этом же году в городе Вольфсбурге было положено начало строительству первого автозавода.
Как все начиналось
Однако история концерна Volkswagen начала зарождаться несколькими годами ранее при активном участии Адольфа Гитлера. К тому времени Германия уже имела несколько компаний-автопроизводителей, но их продукция была недоступна рядовым гражданам со средним достатком. Именно поэтому Гитлер решил наладить выпуск качественного, но недорогого транспортного средства, доступного для простого народа.
Демонстрация А. Гитлеру модели «Фольксваген»
Осенью 1933 году состоялась встреча А. Гитлера с представителем Daimler-Benz Я. Верлиным и талантливым конструктором Ф. Порше, с которыми канцлер поделился своими идеями и требованиями относительно будущего автомобиля.
Первые модели
Новая марка авто получила название «Фольксваген», расшифровка которого трактуется как «народный автомобиль». Первые 3 прототипа, среди которых был V1, позже получивший название «Жук», выпущены в 1936 году. Через год свет увидела модель VW30, а уже к 1938 году автомобиль приобрел свой характерный облик, за который получил прозвище Beetle, закрепившееся за ним вплоть до настоящих дней.
Несмотря на успех новой автомашины, надвигающаяся война вынудила завод перепрофилироваться для выполнения важных армейских заказов. Вскоре был разработан новый полноприводный автомобиль для фронта, а к 1940 году на его базе начали производить «амфибию». Обе эти модели широко использовались на протяжении всего военного периода.
Послевоенное развитие и расцвет автомобильного производства
По окончании войны производство VW оказалось на территории, подконтрольной англичанам. Осенью 1945 от них поступает крупный заказ на производство военных машин общим количеством в 20 тысяч единиц.
Выставка на Ганноверской ярмарке выводит «Фольксваген» на зарубежный рынок, позволяя получать заказы из ряда европейских стран. Уже к 1948 году компанию ожидают серьезные изменения — смена генерального директора и привлечение к работе опытных инженеров. Под управлением нового руководящего состава происходит модернизация всего заводского процесса.
Автомобиль Volkswagen Karmann-Ghia
Все последующие годы компания VW не переставала наращивать темпы развития, повышая свою популярность во всем мире. Некоторые значимые события, которыми ознаменована история концерна Volkswagen двадцатого века:
«Джетта» стала новой моделью с увеличенным багажником, произведенной на базе «Гольфа».
Volkswagen сегодня
Сегодня концерн Volkswagen включает в себя 342 компании (по данным Википедии), имеет собственные предприятия на территории Европы, Азии, США и Африки, осуществляет обслуживание и реализацию своих автомобилей во многих странах мира. Концерн также имеет свои представительства в России.
«Фольксваген» — компания, которая выступает в качестве производителя машин таких известных марок, как Audi, Lamborghini, Skoda, Bugatti, а также других популярных брендов. Сохраняя привычное качество и надежность, Volkswagen не отказывается от инноваций.
Награды
Транспортные средства от Volkswagen не раз становились обладателями различных премий и наград во многих странах мира, им принадлежат призовые места на международных конкурсах. Бренд является победителем в нескольких номинациях конкурсов «Европейский автомобиль года» и «Всемирный автомобиль года».
Логотип Volkswagen: автор, описание, значение
Значок Фольксвагена в современном его виде знаком каждому как символ, указывающий на высокое качество. К тому же логотип имеет довольно минималистичный дизайн, представляя собой комбинацию букв V и W, окруженных синим кругом. Расшифровка VW также не вызывает трудностей, ведь эти буквы являются аббревиатурой слова Volkswagen.
Эволюция логотипа «Фольксваген»
Значок Volkswagen не всегда выглядел подобным образом:
Автор логотипа — инженер Франц Раймсписс, сотрудник компании Porsche. Однако его авторство хотел оспорить Николай Борг, австрийский художник, пытавшийся доказать свою причастность к созданию эмблемы через суд. Притязания Борга не возымели эффекта, а официальное авторство осталось за Раймсписсом.
Значение названий моделей Volkswagen
Относительно моделей марки автомобилей Фольксваген нельзя не заметить, что многие названия позаимствованы у природных стихий, а точнее – у ветров. К таким моделям относятся:
Некоторые названия своим возникновением обязаны древним мифам: Eos и Phaeton — из греческой мифологии, а также пикап Amarok — из мифологии эскимосов.
Ветрами и мифами фантазия маркетологов концерна не ограничивается, ведь существуют Touareg — автомобиль, названный в честь африканского кочевого племени Туарег, Sharan — «несущий королей» (персидский язык), а также кроссоверы «Тигуана» и «Туран» с искусственно синтезированными названиями — Tiguan (Tiger+Leguane), Touran (Tour+Sharan).
Наряду с экзотически названными моделями, существуют машины с простыми «именами»: Crafter («Крафтер»), получивший название от английского слова craft, или Polo («Поло»), названный в честь вида спорта.
Логотип (значок) Фольксваген: как создавался и как менялся
Значок Volkswagen узнаваем во всем мире и имеет долгую историю, по которой можно проследить все этапы развития Германии за последние 90 лет. С течением времени логотип менялся, отражая на себе приход каждой новой эпохи и стиля. Однако его основная идея всегда оставалась в первоначальном виде: знак VW внутри окружности, который обозначает название автомобиля.
Символизм логотипа
Начало истории логотипа Фольксваген уходит в 1934 год, период, когда в Германии правили нацисты. Да и сама машина стала выпускаться по заказу Адольфа Гитлера: он захотел, чтобы в стране началось производство надежных и качественных автомобилей, доступных для простого народа.
Это был период экономического спада, и большинство немцев не могли позволить себе передвижение на личном транспорте. В 1933 году в своей речи на авто-шоу новоявленный канцлер упомянул, что стране нужен дешевый и надежный автомобиль.
За выполнение этого поручения взялся Фердинанд Порше, который предложил идею машины:
Внешне она напоминала майского жука, поэтому за ней закрепилось название «Жук». Считается, что Гитлер сам набросал первые эскизы и программу разработок. В 1937 году была основана компания Volkswagenwerk GmbH. Такое же название носил новый автомобиль, созданный на базе Porsche Typ 60.
Эмблема Фольксваген впервые появилась в 1937 году и содержала в себе символ нацистской Германии. Разработал ее сотрудник компании Порше Франц Ксавьер Раймшписс, хотя австрийский художник Николай Борг до сих пор требует от концерна признать его авторские права на Volkswagen logo. Эмблему выбирал лично Гитлер на конкурсной основе с учетом названия бренда, которое переводится как «народный автомобиль».
Знак Volkswagen представляет собой простое сочетание букв V и W. Причем V установлена выше, подчеркивая то, что бренд создавался для народа: Volks по-немецки означает «люди», Wagen — автомобиль. Эта монограмма оставалась неизменной на протяжении всей истории завода.
Первоначальная картинка эмблемы Фольксвагена оформлена в черной цветовой гамме и выглядит следующим образом:
Значок Фольксваген (фото)
Эволюция значка Фольксваген
После этого долгое время новый логотип Volkswagen не разрабатывался, однако в 2012 году синий цвет дизайна становится более глубоким.
Фото эволюции эмблемы Фольксваген
Новая эмблема
Еще в 2018 году производители объявили о необходимости изменения логотипа концерна, чтобы он мог стать яркой символикой и на машинах, и на смартфонах. Они посчитали, что изображение слишком традиционно и по-немецки неэмоционально. Картинка значка Фольксваген на тот момент представлена не была, но прозвучала концепция — сделать его менее зажатым, чтобы он полнее отражал инновации производителя.
Изображение появилось в 2019 году:
Знатоки и поклонники бренда отметили, что новый VW logo выглядит «моложе», современнее. При этом сохраняет свою узнаваемость и фамильные черты.
Фото нового логотипа Фольксваген
Знак машины Фольксваген известен во всем мире, его легко узнают и любят даже люди, далекие от мира техники, несмотря на все изменения и историю его создания. Этот бренд воспринимается автолюбителями любой страны, как символ надежности и качества. Внешний вид и эксплуатационные свойства автомобилей отражают основную миссию компании: «Сила через радость».
Это видео расскажет о логотипе Фольксваген и некоторых других автопроизводителей: