Ferrari — итальянский производитель автомобилей, разрабатывающий болиды «Формулы-1», автомобили высокой мощности, суперкары и спортивные автомобили. Компания была основана Энцо Феррари в 1939 году из гоночного подразделения Alfa Romeo как Auto Avio Costruzioni, первый автомобиль предприятие создало в 1940. Однако традиционно началом истории автопроизводителя признается 1947 год, когда был завершен первый автомобиль под маркировкой Ferrari.
В 2014 году издание Brand Finance признало Феррари самым мощным брендом в мире. В мае 2012 года Ferrari 250 GTO 1962 года стал самым дорогим автомобилем в истории, он был продан за 38,1 миллионов долларов американскому магнату Крейгу МакКоу.
Известный символ Феррари представляет из себя лошадь на желтом фоне, обычно с буквами «S» и «F», означающими «Scuderia Ferrari». Вершина эмблемы содержит белую, зеленую и красную полосы, которые символизируют итальянские национальные цвета.
Логотип Феррари появился благодаря асу Первой мировой Франческо Баракке. На боку его самолета красовалась гарцующая лошадь, которая в итоге и стала основой для эмблемы Ferrari.
Текстовый логотип Ferrari выполнен в авторском рукописном шрифте.
Символ Феррари широко признается одним из самых значимых и популярных логотипов в истории. Лошадь на логотипе Ferrari (Cavallino Rampante) используется с 1932 года.
Логотип Ferrari (феррари значок) не похож на прочие. Его изображение состоит из символа, изображающего скачущую лошадь, изображенную на желтой земле. Помимо этого символа Ferrari включает две латинские буквы S и F, что в свою очередь означает Scuderia Ferrari. Сегодня эмблема феррари узнаваема в любой стране мира, но особенно дорога любителям гонок с участием легковых авто
Ferrari ассоциируется со стремительностью и презентабельным внешним видом спортивного стиля
История Ferrari берет свои истоки в 1940, когда Энцо Феррари унаследовал профиль скачущей лошади от легендарного летчика времен Второй Мировой войны – Франческо Баракка, воевавшего в вооруженных силах Италии. Это был легендарный и бесстрашный летчик-испытатель, прошедший Первую Мировую войну. Герой погиб бесстрашно сражаясь с самолетами врага. Он и его команда провели 34 успешных воздушных атаки. Ретивый скакун был изображен на боках самолета
17 июня 1923 Эецо Феррари познакомился с матерью легендарного летчика Паолиной, которая после победы Энцо в гонке Savio (Равенна), предложила воспользоваться любимой символикой сына для украшения автомобилей, что должно было принести удачу в гонках. Впервые ныне всеми узнаваемый логотип Ferrari появился на авто в 1940. Такова история самого известного сегодня логотипа спортивных и просто уникально красивых и резвых легковых автомобилей, очень быстро завоевавших весь мир
Граф Франческо Баракка родился в 1882 году на севере Италии в городе Луго. После окончании военной академии в Модене, служил в кавалерии. Перед Первой мировой войной поехал во Францию, где обучился управлению самолетом. Во время войны действующий летчик. Свою первую победу Баракка одержал в 1916 году, сбив немецкий самолет-разведчик.
Ф. Баракка возле своего самолета с эмблемой гарцующего скакуна.
Гарцующий скакун был эмблемой, изображенной на самолете Ф. Баракка, а сам он получил прозвище «небесный скакун». За время войны одержал 34 воздушные победы. В 1917 году стал командиром 91-й авиаэскадрильи, носившей наименование «эскадрилья асов», по сути лучшей эскадрильи в итальянских ВВС. Погиб в 1918 году.
Энцо Феррара, знаменитый автогонщик и создатель одноименного автомобильного бренда, после очередной победы в автогонке в Равенне познакомился с родителями знаменитого аса, графом Энрико и графиней Паолиной. Они и предложили сделать эмблемой автомобиля Энцо гарцующего скакуна, как на самолете их сына. Графиня Паолина сказала, что это принесет Феррари удачу. Это было в 1923 году.
Феррари так и поступил. Так появилась знаменитый логотип «Феррари». Скакун на желтом фоне, символе города Модена, родины автогонщика.
Логотип «Феррари» на гоночной машине одноименной марки.
История логотипа Феррари: развитие и эволюция бренда
Феррари (Ferrari) — итальянская корпорация, занимающаяся выпуском высокотехнологичных, маневренных автомобилей, предназначенных для спортивных состязаний и гонок. В основном компания занимается выпуском автомобилей красного цвета, однако другие расцветки также используются в производстве. В настоящее время данная корпорация входит в число самых известных фирм в своей сфере.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
На период 1969 года автомобили компании Ferrari являлись самыми дорогими в мире.
История бренда Феррари
Бренд основан известным конструктором и бесстрашным испытателем транспортных средств Энцо Феррари (1928 год). Изначально фирма выпускала различные детали и запчасти. Кроме того, компания всегда занималась спонсированием гонщиков.
Первая машина, именующаяся «Феррари» была продемонстрирована в 1946 году. На модель возлагалась глобальная миссия — наделить обыкновенное, «массовое» транспортное средство характеристиками гоночного спорт-кара. И спустя год после выпуска первой модели фирма запускает широкое производство «дорожных» спортивных автомобилей.
Энцо Феррари стремился наделить каждую выпускаемую модель авто уникальным стилем и неповторимым набором характеристик. Для этого он сотрудничал со многими дизайнерскими компаниями.
Первый логотип Феррари
Логотип Феррари был обнародован в 1929 году. Вороной конь на ярко-жёлтом фоне выбран неслучайно — этому предшествовала любопытная история: эмблема применялась на истребителе Франческо Баракка (во время Первой мировой войны), но через несколько сражений его самолёт был сбит.
Феррари лого представлен гарцующим конём, расположенным на жёлтом треугольном щите. В нижней части эмблемы находятся две красивые заглавные латинские буквы «S» и «F» (обозначающие «Scuderia Ferrari»). Выполнена надпись скруглённым шрифтом. Сверху щита расположены три полосы разного цвета: зеленого, белого и красного. Иконка обрамлена черным контуром.
Кто создал логотип Феррари
В 1928 году Энцо Феррари познакомился с родителями виртуозного лётчика, которые предложили использовать эмблему на выпускаемых автомобилях, мотивируя такое решение тем, что символ приносит удачу. Испытатель прислушался к совету и выбрал изображение в качестве Ferrari лого, дополнив контурный рисунок золотистой подложкой (цвет города Модены).
История изменения логотипа Феррари
Рассмотрим, как менялся логотип Феррари за годы становления бренда.
1950-1960 годы — логотип Феррари имеет такой же дизайн, как и в 1929 году. Однако теперь образ коня прорисован более детально. Кроме того, желтая заливка щита становится ярче.
1961-1989 годы — Ferrari logo приобретает прямоугольную форму. Вместо букв «S» и «F» появляется надпись «Ferrari». Особенность дизайна наименования — верхний элемент начального символа покрывает все остальные знаки. Изображение коня остается неизменным, как и цветовое решение логотипа в целом.
1990-1996 год — возвращается вариант эмблемы, который использовался в 1950-е годы. Изменяется лишь фон щита — цвета становятся на порядок светлее. Надпись «Ferrari» снова заменяется двумя буквами «S» и «F».
1997 год — в Феррари лого появляется знаменитый ярко-красный оттенок. Надпись выполнена с достаточно крупным, широким интервалом между буквами, «заполненным» тонкими соединительными элементами (что лучше всего заметно на фото). Текст на логотипе, как и изображение коня, теперь выполнен из материала, имитирующего серебро. Буква «F», как и прежде, сверху соединяется с остальными буквами наименования бренда.
Сегодня можно встретить на продукции компании различные вариации дизайна логотипа.
Заключение
Эмблема автомобилей Феррари признана одним из лучших дизайнерских решений в мировой истории логотипов: она транслирует не только качество, рвение и стремительность, но и богатейшую историю бренда.
Часто задаваемые вопросы
Автором идеи логотипа Феррари является Энцо Феррари.
Можно встретить несколько вариаций логотипа Феррари. Современный лого состоит из изображения лошади на желтом щите, а также букв «S» и «F».
Первый логотип Феррари был разработан в 1929 году.
Первая версия гласит, что на лого помещен семейный герб Феррари. По второй версии лошадь на логотипе появилась после того, как Барака сбил немецкий самолет. Пилот которого был рожден в городе Штутгарта. На гербе этого города был изображен конь, вставший на дыбы.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Почему у малоизвестной автомобильной компании почти такой же логотип, как у Ferrari
История логотипов Steinwinter и Ferrari, которые очень похожи
Удивительный факт, но за логотипом Ferrari скрывается темная тайна, которую итальянский автопроизводитель, возможно, желал бы скрыть, поэтому никогда не предъявлял претензии одной малоизвестной немецкой компании, производившей невзрачные маленькие автомобили в 70–80-е годы.
Посмотрите на этот логотип:
Узнаете его? Все верно — это логотип всемирно известного производителя спортивных автомобилей Ferrari.
И действительно, если бы вы описали логотип автобренда с желтым щитом и гарцующей лошадью на нем, на 100% уверены, любой автолюбитель ответил бы вам, что вы описываете логотип Ferrari. И был бы прав.
Этот таинственный автопроизводитель — немецкая компания под названием Steinwinter, и вот как выглядит ее логотип рядом с логотипом Ferrari (вы можете увидеть их на фото выше). Штутгардтцы делали совершенно отличные машины от тех, которые производили в Ferrari, хотя у немецкой компании также был отчетливо итальянский стиль:
Steinwinter был выбором для людей, которые хотели Fiat 500 или Fiat 126, но боялись, что 500 кубических сантиметров — это слишком большой двигатель для любого разумного человека. Похоже, что, по их мнению, такой «мощный» автомобиль в неопытных руках мог представлять большую угрозу для окружающих, поэтому они требовали что-то менее экстремальное и более приземленное. Машина с двигателем от газонокосилки (утрированно говоря) объемом в 250 «кубиков» — самое то. И «Штайнвинтер» был готов удовлетворить необычные прихоти клиентов.
С 1969 по 1987 год Steinwinter производил по лицензии Фиаты с двухтактными двигателями мощностью в 13,5 (некоторые источники говорят — в 15) лошадиных сил, объемом 250 кубиков, от старых автомобилей Goggomobil. Топовая версия с претензией на экологичность имела четырехтактный двигатель того же объема.
А еще была мотоколяска под названием Джуниор-50, узкий маленький клинушек с 50-кубовым двигателем. И даже на нем игриво красуется значок, похожий на значок Феррари. Плагиат немецкой компании?
А еще Steinwinter производил багги в стиле Майерс-Мэнкс, используя моторы объемом в 500-600 куб. см от Fiat 126 мощностью 23-26 л. с., и сделал вот такой странный грузовик:
Вы его наверняка видели и, скорее всего, как и я когда-то, подумали, что это крутой рекламный грузовой болид Феррари… Но, как оказывается, такое предположение далеко от истины, хотя и не является абсолютно необоснованным из-за крупного, хорошо видного логотипа, как у «Феррари».
Этот суперкарго Steinwinter — новая на 1983 год революционная концепция для конструкции тягача с прицепом. Манфред Штайнвинтер был тем самым инженером, который придумал ее, и, хотя она казалась очень футуристичной и продуманной, на самом деле была полностью заполнена концептуальными и дизайнерскими проблемами, которые помешали ей стать чем-то большим, чем просто классной рекламной игрушкой.
Так почему два логотипа разных компаний так похожи?
Логотип Steinwinter является ничем иным, как гербом Штутгардта, и это вполне распространенная практика присвоения автопроизводителем герба местности, на которой располагается производство. Так что нет ничего зазорного в таком роде заимствования — законодательством не запрещено.
История происхождения значка автобренда Ferrari, по официальной версии, такая: он произошел от символа графа Франческо Баракки, итальянского летчика-истребителя времен Первой мировой войны, у которого была нарисована лошадь на его самолете. Желтый цвет при этом является цветом, ассоциирующимся с городом Модена. Сверху этого расположены три полосы — цвета флага Италии.
Видео взято с официального YouTube-канала «Ferrari»
Вторая версия. По неофициальной версии, Баракка взял символ из штутгардтского герба, который он видел на разбившемся самолете немецкого пилота. Что также не может быть исключением, поскольку заимствования символики и «оберегов» на войне не редкость.
Вывод можно сделать следующий
Если попробовать поставить точку в этой запутанной истории, получается следующая картина. Вероятно, путаница имеет исторический подтекст. Скорее всего, изначально имело место историческое и геральдическое совпадение или заимствование со стороны итальянцев у немецкого административного центра земли Баден-Вюртемберг.
То есть итальянцы вдохновлялись немцами, а немцы, в частности из компании Штайнвинтер, вдохновились итальянцами, «позаимствовав» их логотип — переделанный герб Штутгарта, на землях которого они начали сборку маломощных итальянских автомобильчиков. Как-то так. Но вроде как и воровством это не назовешь, Феррари ведь претензий так и не предьявили…