какой педагогической технологии в наше время отдают большее предпочтение

Современные педагогические технологии

какой педагогической технологии в наше время отдают большее предпочтение Виктория Геннадьевна
Современные педагогические технологии

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология».Мы изберем следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологийможно выделить следующие:

-необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;

-осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального

-возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

Почему никакие новации последних лет не дали ожидаемого эффекта? Причин такого явления немало. Одна из них сугубо педагогическая – низкая инновационная квалификация педагога, а именно неумение выбрать нужную книгу и технологию, вести внедренческий эксперимент, диагностировать изменения. Одни учителя к инновациям не готовы методически, другие – психологически, третьи – технологически. Школа была и осталась сориентированной на усвоение научных истин, заложенных в программах, учебниках и учебных пособиях. Все подкреплено господством власти учителя. Ученик остался подневольным субъектом процесса обучения. В последние годы педагоги стараются повернуться лицом к ученику, внедряя личностно-ориентированное, гуманно-личностное и прочее обучение. Но самая главная беда в том, что теряет притягательность сам процесс познания. Увеличивается число дошколят не желающих идти в школу. Снизилась положительная мотивация учения, у детей уже нет и признаков любопытства, интереса, удивления, хотения – они совсем не задают вопросов.

Одна и та же технология может осуществляться различными исполнителями более или менее добросовестно, точно по инструкции или творчески. Результаты будут различными, однако, близкими к некоторому среднему статистическому значению, характерному для данной технологии.

Иногда педагог-мастер использует в своей работе элементы нескольких технологий, применяет оригинальные методические приемы, В этом случае следует говорить об «авторской» технологии данного педагога. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Традиционная технология.

Систематический характер обучения.

Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала.

Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя.

Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении.

Нерациональное распределение времени на уроке.

На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней перекладывается на домашние задания.

Учащиеся изолируются от общения друг с другом.

Пассивность или видимость активности учащихся.

Слабая речевая деятельность (среднее время говорения ученика 2минуты в день).

Слабая обратная связь.

Отсутствие индивидуального обучения.

Даже размещение учеников в классе за партами в традиционной школе не способствует учебному процессу – дети целый день вынуждены видеть лишь затылок друг друга. Но все время лицезреть учителя.

В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

-коллективную систему обучения;

-технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);

-исследовательские методы в обучении;

-проектные методы обучения;

-технологиюиспользования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии и др.

какой педагогической технологии в наше время отдают большее предпочтение«Песочные игры». Современные педагогические технологии в образовательных учреждениях Делимся опытом! 25 января на базе МКДОУ Обуховский детский сад№2 «Улыбка», проходило методическое объединение педагогов-психологов района,.

Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры.

Консультация «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании» Я работаю в учреждении дополнительного образования детей. В отличие от школы, здесь имеются все условия для того, чтобы разделять детей.

Современные педагогические технологии настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых.

Современные педагогические технологии настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых.

Современные педагогические технологии в ДО «Коммуникативные игры дошкольников с учетом гендерных особенностей» Суринский филиал ГБОУ СОШ пос. Береговой реализующий основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные педагогические технологии в ДОУ. Технология исследовательской деятельности. Технология портфолио дошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский.

Выступление на педсовете «Педагогические технологии в ДОУ. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)» Выступление на педсовете: » Педагогические технологии в ДОУ: ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).» Подготовила воспитатель.

Источник

Современные педагогические технологии

Современные образовательные технологии

Поиск ответов как на вопросы «чему учить?», «зачем учить?», «как учить?», так и на вопрос «как учить результативно?» привели педагогов, занимающихся теорией и практикой педагогики, к попыткам технологизации учебного процесса и стремлению превратить процесс обучения в процесс с заданным высоким и гарантированным результатом. Именно поэтому в педагогике в последней четверти XX в. появилось новое направление – педагогические технологии.

Термин «технология» имеет латинские корни и переводится как «наука об искусстве» (techne – искусство, мастерство; logos – слово, учение, знание) и означает путь гарантированного получения определённого продукта с заданными свойствами. Словарь современного русского языка определяет технологию как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве и искусстве.

В отечественной педагогической практике термин «технология обучения» был введен в 1989 Беспалько В.П., который сформировал представление о педагогической технологии как «о систематичном и последовательном воплощении на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса». Учитывая не очень длинную историю разработки образовательных технологий, еще нет единого определения данного понятия. Представим некоторые из них:

В приведенных определениях педагогической технологии отражаются новые подходы и системные преобразования, происходящие сегодня в образовании, стремление педагогики соответствовать тем требования, которые предъявляются к ней как к науке, формирующей поколения, которые должны интегрироваться в новый меняющийся мир.

Признаки педагогической технологии

С развитием педагогических технологий возникает проблема определения того, в чем ее отличие от традиционной методики. В педагогических исследованиях, в частности в работах Г. Е. Муравьевой, мы читаем следующие мнения по этому поводу:

Технология – это каркас, методика – оболочка, форма деятельности педагога. Функция технологии – в построении образовательного процесса, обеспечивающего заданный результат.

Педагогическая технология начинается с диагностируемого целеполагания, где цели должны быть представлены в действиях ученика или эталонах этих действий; затем образовательные цели трансфор­мируются в адекватные им учебные задачи (обобщенные цели де­ятельности), предъявляемые учащимся в виде учебных заданий и составляющие основу их учебной деятельности; далее (в различных вариантах) проектируются блоки диагностики; структуры учебного процесса, методического инструментария педагога, организующего его управляющую деятельность, к которому относятся активные методы и средства обучения, методы интенсификация обучения, новые технологии обучения, контроля, коррекции и оценки результата с использованием.

Е.О. Иванова указывает на то, что к наиболее важным признакам педагогических технологий относятся:

Классификация педагогических технологий

Существует множество различных классификаций педагогических технологий. Эти классификации создавались в различное время, и каждая из них несёт в себе авторскую особенность.

Классификации образователь­ных технологий выполняются по широкому спектру оснований: по видам педагогического воздействия на учащихся; по возможности сочетания с традиционной системой обуче­ния; по компонентам методической системы обучения; по технологическим моделям обучения; профессионально ориентированные технологии и др.

Многие технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют достаточно много сходства и по этим общим признакам могут быть классифицированы в несколько обобщенных групп

Классификация педагогических технологий

по требуемым ресурсам

по целевой ориентации

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В условия, предъявляемые современными требованиями к образовательному процессу, хорошо вписываются известные педагогические технологии, направленные на развитие обучаемого, формирование у него компетенций, необходимых для приобретения знаний, жизненного опыта и социализации:

А теперь дадим краткую характеристику базовым технологиям, позволяющим создать методический «костяк», на основе которого следует выстраивать современное зда­ние образовательного процесса, и которыми должен владеть каждый педагог.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Сущность программированного обучения заключается во взаимодействии обучаемого с заранее составленной обучающей программой, в которой учебный материал разделен на определенные взаимосвязанные «дозы», и последовательно, предъявляется обучаемым. Причем переход к изучению последующих доз материала осуществляется только после усвоения предыдущих.

При программированном обучении учащийся осваивает содержание небольшими порциями. После каждой дозы информации получает задание, а после выполнения – указание о правильности выполнения. Если задание выполнено правильно – переход к следующей порции материала, если нет – даются соответствующие пояснения и указания.

Ключевые элементы программированного обучения:

Реализация

Основным компонентом программированного обучения является обучающая программа – систематизированный, логически упорядоченный учебный материал, изложенный по темам, которые разделены на небольшие части, именуемые кадрами, удобные для усвоения. В этом материале отражено не только содержание подлежащего изучению предмета, но и программа действий, которую должен выполнять учащийся для овладения учебным материалом.

Достоинства:

Ограничения

Данная технология эффективна лишь в том случае, когда изучаемый материал поддается формализации. Нецелесообразно программировать учебный материал, который носит описательный, образный и эмоциональный характер. Более подходящим для программирования является материал, содержащий факты, понятия, законы, правила, алгоритмы и т.д.

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Сущность модульного обучения состоит в разделении учебного процесса на относительно самостоятельные содержательно-технологические единицы (модули), включающие целевую программу действий, банк информации, средства обучения, методическое руководство для учащихся и систему контроля.

Ключевые элементы:

Реализация

Основными средствами реализации модульного обучения являются модульная программа и учебные модули. Модульная программа – систематизированный, логически упорядоченный учебный материал, который разделен на большие или меньшие части, именуемые модулями, удобные для самостоятельного усвоения. Учебный модуль – основное средство модульного обучения, которое является логически завершенной единицей учебного материала, а также заключает в себе целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей.

Модульная программа состоит из отдельных модулей, каждый из которых, в свою очередь, состоит из необходимого количества учебных элементов + 3:

УЭ – 0 содержит интегрированную дидактическую цель модуля,

УЭ – n-1 содержит резюме или обобщение материала модуля,

УЭ – n содержит задания для выходного контроля.

Наиболее распространенным способом оформления модулей является таблица, состоящая из трех столбцов (смотри таблицу 3.2). В первом столбце записываются номера учебных элементов, во втором – размещается подлежащий усвоению учебный материал, в третьем – методические рекомендации для учащихся.

Источник

«Современные педагогические технологии: опыт, рекомендации»

«Современные педагогические технологии: опыт, рекомендации»

Все дети могут успешно учиться,

если школа умеет учить.

Данная тема семинара отражает современный взгляд на организацию учебного процесса.

Один из возможных путей повышения эффективности и результативности учебного процесса – использование современных педагогиче­ских технологий. Ушедший XX век поставил перед школьным образова­ нием сверхсложную задачу повышения качества образова­ ния па­раллельно с реформированием всей системы обра­зования. Сегодня реали­зуется масса новых программ и тенденций в образовании, направленных на то, чтобы по­ мочь нашим детям вступить в XXI век с качественно иным запасом знаний, без которых не может произойти адапта­ции к новым условиям жизни. Чтобы осознанно и обоснованно выбирать педагогиче­ские технологии, проектировать их самим, необходимо понимать их сущ­ностные характеристики, реальные возможности. Именно использова­ние современных педагогических технологий позволяет обрести учите­лю новые возможности воздействовать на процесс обучения и повы­шать его эффективность.

Цель: Повышение профессионализма учителей в области примене­ния современных образовательных технологий для развития компетентностей школьников в рамках реализации инновационного проекта «Внутришкольное обучение педагогов как фактор качественных изме­нений в образовательном пространстве школы».

Что такое технология?

Само слово «технология» происходит от греческих techne искусство, ма­стерство и gos наука, закон. Сле довательно, дословно «технология-» — наука о мастерстве.

Что такое педагогическая технология?

Глубинный смысл педагогической технологии В.П. Бес­ палько видит в следую­щем:

какой педагогической технологии в наше время отдают большее предпочтение

1) отход от экспромтов и переход к предварительно­ му проектированию;

2) разработка структуры и содержания учебно-позна­ вательной деятель­ности учащегося;

3) диагностическое целеобразование и объективный кон­ троль качества усвоения учащимися учебного материала и развития личности в целом;

4) реализация принципа целостности структуры и содер­ жательности компо­нентов учебно-воспитательного процесса.

Можно выделить критерии, которые и составляют сущность образова­тельной технологии:

однозначное и строгое определение целей обучения ( почему? и для чего? );

продуманные отбор и структура содержания ( что? );

оптимальная организация учебного процесса ( как? );

отбор методов, приёмов и средств обучения ( с помощью чего? );

учет реального уровня квалификации учителя ( кто?) ;

объективные методы оценки результатов обучения ( так ли это? ).

Наиболее удачно отражают сущность педагогических технологий сле­дующие определения:

М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используе­мых для достижения.

Г.Ю. Ксенозова «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостно­сти и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый харак­тер».

В.М. Монахов «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и про-ведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя»

В.В. Гузеев «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозиру­е-мого результата в изменяющихся условиях образовательно-вос­питательного процесса»

ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей опти­мизацию форм образования»

Качества современных педагогических технологий

1. Каждая педагогическая технология должна опираться па научную концепцию усвоения опыта, научное обо­ снование процесса достиже­ния образовательных целей.

2. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками си­стемы: логикой процесса, взаимосвя­зью всех его частей, целостно­стью.

Педагогическая технология в максимальной степени связана с учебным процессом.

В структуру педаго­ гической технологии входят:

а) концептуальная основа;

б) содержательная часть (цели обучения, содержа­ние учебного мате­риала);

в) описание технологического процесса (процессу­ альная часть): орга­низация учебного процесса; де­ ятельность учителя по управлению процессом ус­ воения материала; методы и формы работы учи­ теля; диагностика учебного процесса

какой педагогической технологии в наше время отдают большее предпочтение

Сущность педагогической технологии и требования,

предъявляемые к ней

Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздей­ствия на обучаемого.

Педагогическую технологию можно представить следующей форму­лой:

ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, сред­ства) + формы обучения.

какой педагогической технологии в наше время отдают большее предпочтение

Современное традиционное обучение.

Основы этого типа обучения были заложены почти четыре века тому назад еще Я.А. Коменским. Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения. При таком обучении учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. Этот тип обучения ориентирован в большей степени на память, а не на мышление, мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности. Учебно-познавательный процесс в большей степени носит репродуктивный (воспроизводящий) характер, вследствие чего у учащихся формируется репродуктивный стиль познавательной деятельности.

1. Педагогические технологии на основе личност­ной ориентации педагогического процесса:

Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, фор­мирующего человека (Ильин Евгений Ни­ колаевич — учитель ли­тературы, Санкт- Петербург).

2. Педагогические технологии на основе активи­зации и интенси­фикации деятельности учащихся:

Технология проектной деятельности

Технология деятельностного метода обучения

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре ( Пассов Ефим Израилович — профессор Ли­ пецкого педагогического институ­та );

Школа интенсивного обучения Г.А. Китайгородской ( Китайгородская Та­лина Александровна — профессор МГУ им. М.В. Ломоносова );

Технология обучения на основе опорных сигналов В.Ф. Шаталова ( Шаталов Виктор Федорович — про­фессор Донецкого открытого университета ).

Технология развития критического мышления

3. Педагогические технологии на основе эффек­тивности управ­ления и организации учебного про­цесса:

Технология перспективно-опережающего обучения при комментируе­мом управлении С.Н. Лысенковой ( Лысенкова Софья Николаевна — учитель начальных классов, Москва );

Технология индивидуализации обучения ( Инге Унт — профессор НИИ педагогики Эстонии, Границкая Анто­нина Сергеевна — профессор Института иностранных языков им. Мориса Тореза, Шадриков Влади­мир Дмит­ риевич — доктор психологии, руководитель экспери­ мента по применению индивидуально-ориентированного образовательного прогресса ).

Технология программированного обучения ( Б.Скин нер — американский психолог, В.П. Беспалько );

Групповое и коллективное обучение ( Дьяченко Ви­талий Кузьмич — профессор, г. Красноярск );

Информационно- коммуникационные технологии .

4. Педагогические технологии на основе дидактического усовер­шенствования и реконструирования материала:

Реализация теории поэтапного формирования ум­ственных действий ( М.Б. Волович );

«Экология и диалектика « ( Тарасов Лев Васильевич —. профессор );

«Диалог культур» ( Библер Владимир Соломонович Российский гума­нитарный университет, Москва, Курга­ нов Сергей Юрьевич — учитель, г. Курган );

Укрупненные дидактические единицы ( Эрдниев, Пюр вя Мучкаевич — академик РАО ) .

5. Технологии развивающего обучения:

Система развивающего обучения Л.В. Занкова ( Зан ков Леонид Влади­мирович (1901 1977) — педагог и психолог, академик АПН СССР );

Развивающее обучение Д.Б. Эльконина—В.В. Давы­ дова ( Эльконин Да­ниил Борисович (1918—1959) виднейший советский психолог, Давыдов Василий Ва­ сильевич — академик );

Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Гер­ ман Константино­вич — научный руководитель автор­ ской школы, г. Рыбинск ).

6. Частнопредметные педагогические технологии:

Технология раннего и интенсивного обучения гра­ моте ( Зайцев Нико­лай Александрович — педагог-нова­ тор, академик Академии творче­ской педагогики );

Технология обучения математике на основе реше­ ния задач ( Хазанкин Роман Григорьевич — учитель, г. Белорецк );

Педагогическая технология на основе системы эф­ фективных уроков ( Окунев Анатолий Арсеньевич — учитель математики, Санкт-Пе­тербург );

Система поэтапного обучения физике ( Палтышев Ни­ колай Николаевич — преподаватель физики, г. Одесса );

Методика выравнивающего и развивающего обучения информатике ( Ан­дреева Елена Владимировна — препо­даватель информатики, Москва, Фалина Ирина Нико­ лаевна — преподаватель информатики, Москва.

Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвига­ют свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящи­ми, инициативными, самостоятельными. В современной развивающейся школе на первое место выходят педагогические технологии, формирую­щие компетентности обучающихся и ориентирующие на развитие твор­ческой деятельности школьников.

Анализ опроса-анкетирования (по отчету руководителей МО) позволил сделать следующие заключения:

— 99% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения.

-100% учителей используют различные технологии полно­стью или приемы поэлементно.

наиболее распространенными технологиями, используемыми педагога­ми школы являются:

-технология развития критического мышления(68%);

-технология проектной деятельности(75%);

-технология деятельностного метода обучения(72%);

-технология обучения на основе опорных сигналов В.Ф.Шаталова(60%). Менее распространённые технологии, используемые педагогами школы:

— дидактические игры (58%);

— поисковые, исследовательские методы (45%);

— коллективный способ обучения, В.К. Дьяченко (40%);

— продуктивные технологии (34);

— технология «Дебаты» (20%);

— методика погружений, мастерских, А.А. Окунёв (15%).

Владение педагогическими технологиями учителями школы

Значимо то, что,востребованыф педагогами школы, педагогические технологии основанные на активной деятельности обучающихся , а именно они и формируют компетентности школьников.

Поэтому в рамках подготовки к семинару педагогическим коллективом школы была проделана следующая работа:

1.Проведен педагогический совет «Урок в свете компетентностного под­хода» (декабрь 2010)

2.Объединены МО на 5 творческих групп, в ходе работы в которых педа­гоги познакомились с теоретическими основами педагогических техно­логии, применение которых обеспечивает высокую эффективность

1. Индивидуализация обучения.

2. Интенсефикация самостоятельной работы учащихся.

3.Рост объема выполненых на уроке заданий.

4. Расширение информационных потоков при использовании Internet.

5.Повышение мотивации обучающихся за счет разнообразия форм работы.

6.Освоение обучающимися современных информационных технологий.

3.Оформлены информационные папки с методическими рекомендация­ми по проектированию урока по данным педагогическим технологиям для изучения на МО.

Ещё А. Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хо­роший – учит её находить». Все мы пришли на семинар теоретически подкованными, и сейчас я предлагаю провести мозговой штурм по со­ставлен ию урока по выбранной с помощью жеребьевки педагогической технологии. Итак, за 20 минут каждой творческой группе необходимо со­ставить урок с использованием педагогической технологии, время защи­ты 5 минут.

Представителей групп прошу выйти для жеребьевки.

Работа в группах(20 минут). Звучит музыка.

Время работы истекло .

Для представления итогов работы приглашается руководитель творче­ской группы«Технология проектной деятельности»-Авдюкова Т.Д.

Для представления итогов работы приглашается руководитель творче­ской группы «Технология обучения на основе опорных сигналов В.Ф.Ша­талова»- Калинина И.Ю.

Для представления итогов работы приглашается руководитель творче­ской группы«Информационно- коммуникационные технологии»- Бороди­на З.И.

Для представления итогов работы приглашается руководитель творче­ской группы«Технология деятельностного метода обучения»-Юртина И.В.

Для представления итогов работы приглашается руководитель творче­ской группы«Технология развития критического мышления»- Дорохина Е.Н.

Правила написания синквейна (состоит из 11 слов):

в первой строчке тема называется одним словом (существитель­ным);

вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагатель­ных);

Представителей творческих групп прошу поделиться вашими впечатле­ниями.

Современное образование находится в постоянном поиске новых форм, методов, средств обучения и воспитания подрастающего поколения. Ин­новационные процессы в образовании становятся закономерностью его развития, и каждый творчески работающий учитель и коллектив стремят­ся к

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *