какой павильон на вднх отдали под коронавирус
Взгляд изнутри: как выглядит российский госпиталь по борьбе с COVID-19 глазами пациента
По словам Сергея, каждому новому пациенту выдают сумку с полезными вещами: щетка, зубная паста, расческа, беруши, влажные салфетки, сухие салфетки, бритва. Это очень удобно, особенно если ты попал сюда неожиданно и не успел собраться. Родным не нужно ехать и везти вещи. Здесь все, как в самолете. Даже еду приносят в пластиковой посуде, которая выбрасывается, добавил Строкань.
На территории огромного павильона находится почти тысяча пациентов. И врачи имеют возможность контролировать перемещение каждого из них.
В госпитале очень интересные потолки, панорамные стекла, обстановка не похожа на больницу. Это госпиталь XXI века, который позволяет минимизировать дистанцию между персоналом и больными, что упрощает общение между ними. Здесь довольно много персонала, не нужно чего-то долго ждать, все проблемы решаются в секунды. Идет конвейер: кто-то берет анализы, кто-то убирает.
Тем временем пандемия не щадит никого. В числе тех, кто скончался от коронавирусной инфекции, бывший президент РАН Владимир Фортов. Он умер на 75 году жизни. В разное время он работал Министром науки и технологий, а также вице-премьером правительства страны. В больнице сейчас находится народный артист России Александр Ширвиндт.
«Когда воевали с Гитлером тоже была всеобщая мобилизация экономики на военные действия. Так и здесь, нам надо провести всеобщую мобилизацию фармацевтической отрасли. Фармацевтическая область во всем мире становится одной из самых главных отраслей экономики. Сейчас и китайцы, и американцы, и европейцы готовы покупать очень много лекарств. И надо, чтобы мы и себя обеспечили, и продавали лекарства на мировом рынке», рассказал политолог Сергей Марков.
Известно, что для россиян инъекция будет делаться бесплатно и на добровольной основе. Минздрав сообщает, что прививочная кампания стартует в январе-феврале 2021 года, а людей из групп риска уже в декабре. Что касается армии, то там вакцинация уже идет полным ходом.
Вакцину «Спутник V», разработанную Минобороны совместно с центром Гамалеи, первой в Европе получит Венгрия. Несколько образцов уже доставлены спецрейсом для исследования. Глава МИД Венгрии сказал, что его страна сейчас испытывает сильное давление, как со стороны Евросоюза, так и за его границами. Кому-то явно не выгоден триумф российской вакцины.
Михаил Мурашко, выступая в Будапеште, напомнил, что Россия всегда была лидером в производстве вакцин. Именно наши ученые помогли миру одолеть тот же полиомиелит и желтую лихорадку. И вот сейчас «Спутник V» способен спасти мир от коронавируса.
Разработчики вакцины на неделе сообщили, что препарат эффективен на 95%. И при этом в 2-3 раза дешевле зарубежных аналогов. Россия уже заключила соглашение о передаче технологии производства «Спутника V» с Индией. Эта страна, обладающая крупнейшей в мире фармацевтической промышленностью, будет ежегодно выпускать 100 миллионов доз. Запуск производства ожидается в начале следующего года.
У нас в стране первой начнет массовую вакцинацию против коронавируса Москва. Столица первой столкнулась с новой инфекцией и первой дала ей отпор. Именно здесь больше всего заразившихся. В городе уже оборудованы около 300 специализированных пунктов. Они полностью укомплектованы персоналом, оснащены холодильниками для хранения препаратов и другим необходимым оборудованием. Пока здесь прививают добровольцев в рамках финальной пострегистрационной фазы испытаний вакцины. Поток людей пока небольшой, но медики уже готовы к масштабному приему желающих привиться.
Чтобы не создавать очередей и избежать массового скопления людей, в столице создали информационную электронную систему записи горожан на вакцинацию. Есть все для начала прививочной кампании, осталось только дождаться поступления крупных партий вакцин.
Новость о скорой всеобщей вакцинации против коронавируса с энтузиазмом восприняли и в инфекционном госпитале на ВДНХ. Несмотря на то что у переболевших формируется иммунитет, по стране фиксируются случаи повторного заражения. Поэтому прививка необходима всем.
Сергей Собянин: В госпитале на ВДНХ создана уникальная реанимационная система
В коронавирусном госпитале, работающем в павильоне № 75 ВДНХ, открылось реанимационное отделение. В нем можно будет проводить гемодиализ пациентам с COVID-19, страдающим почечной недостаточностью, а также оказывать другую специализированную помощь.
«На резервные госпитали, созданные в Москве, приходится огромная нагрузка. По сути дела, половина из всех мощностей, которые сегодня отданы под лечение пациентов с COVID, — это специализированные корпуса, которые созданы для борьбы с моноинфекцией, для борьбы с COVID. Тем не менее, несмотря на то, что эти мощности достаточные, мы не только увеличиваем объемы, но и качество и оснащенность этих госпиталей», — сказал Сергей Собянин.
По его словам, ввод реанимационного отделения в коронавирусном госпитале на ВДНХ позволит оказывать полноценную помощь даже тяжелым больным. «Здесь, на ВДНХ, создана уникальная реанимационная система, состоящая из более чем 200 коек, оснащенных самым современным оборудованием. Более того, созданы специализированные современные лаборатории, установлено диагностическое оборудование, которого даже во многих современных клиниках нет», — отметил Мэр Москвы.
Павильон № 75 на ВДНХ площадью 58 тысяч квадратных метров переоборудовали в резервный коронавирусный госпиталь за несколько недель — с 28 апреля по 14 мая 2020 года. Терапевтический сектор госпиталя («Север») рассчитан на 1152 койки. Кроме того, предусмотрено 48 коек интенсивной терапии. Первые пациенты поступили сюда в октябре. Сегодня на лечении находятся уже 907 человек, из которых 38 — в палатах интенсивной терапии.
На территории госпиталя установлены пункты мойки и дезинфекции автомобилей скорой помощи.
С октября по ноябрь в госпитале шли работы по созданию реанимационного блока (сектор «Юг») из 24 палат на 208 коек. Все койки оборудованы специальными консолями для подачи трех видов медицинских газов — кислорода, вакуума и сжатого воздуха — для проведения полного комплекса респираторной (дыхательной) поддержки пациентам.
Наличие в реанимационном блоке современного оборудования позволит оказывать все необходимые виды помощи при лечении не только COVID-19, но и сопутствующих осложнений, а также имеющихся у пациентов хронических заболеваний. Шесть коек специально предназначены для проведения процедур гемодиализа пациентам с хронической почечной недостаточностью.
«На сегодняшний день мы имеем самый современный госпиталь, в котором можем принять любых тяжелых больных. Тем более у нас теперь есть возможность оказать и серьезную реанимационную помощь. Я думаю, это существенно улучшит качество оказания медицинской помощи в целом», — рассказал главврач городской клинической больницы № 24 Григорий Родоман.
Он добавил, что новое отделение уже на 90 процентов обеспечено врачебными кадрами. По мере того как запускается тот или иной блок госпиталя, к работе привлекаются новые медицинские работники.
Наряду со стандартным реанимационным оборудованием в блоке установлен стационарный компьютерный томограф на 128 срезов Canon Aguilion Prime SP, созданы кабинеты эндоскопии, бронхоскопии и гастроскопии, работают лучевое и два приемных отделения, есть помещения водоподготовки для гемодиализа и временного хранения компонентов крови. Также оборудованы клинико-диагностическая и микробиологическая лаборатории. В палатах созданы условия для комфортного пребывания пациентов, койки оборудованы антипролежневыми матрасами.
«У нас очень высокий уровень оборудования: есть компьютерный томограф в реанимационном отделении, две лаборатории, есть служба для проведения эндоскопических исследований. Выполняется гастроскопия, бронхоскопия, колоноскопия, а также у нас есть койки для гемодиализных больных», — отметила Светлана Зейналова, заместитель главврача по клинико-экспертной работе городской клинической больницы № 24.
Первых пациентов реанимационный блок госпиталя на ВДНХ должен принять 4 декабря.
Современный стандарт лечения
На территории госпиталя внедрен современный стандарт лечения COVID-19, который сотрудники неукоснительно соблюдают с самого открытия.
С помощью санпропускника — шлюза, препятствующего распространению инфекции, помещения разделены на «чистые» и «грязные» зоны. Пациенты поступают через пять приемных отделений с 10 смотровыми боксами, а для выписки есть зона, оборудованная душевыми с санузлами.
В госпитале обеспечивается подача кислорода ко всем койкам, что при необходимости позволяет осуществлять респираторную поддержку пациента без перевода в реанимационный блок.
В отделениях есть современные портативные ультразвуковые аппараты, позволяющие ставить катетер центральной вены под контролем УЗИ, а также проводить УЗИ легких. С помощью новейших мобильных рентген-аппаратов диагностика проводится прямо у постели больного. Также имеется передвижной интраоперационный компьютерный томограф — система Airo. Для исследования биологического материала развернута лаборатория, мощность которой увеличена с двух тысяч до 19,2 тысячи проб в сутки.
Медицинский персонал обеспечен цифровыми планшетами, которые подключены к Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС). Доступ к истории болезни осуществляется путем считывания QR-кода с браслета пациентов. Бумажный документооборот в госпитале отсутствует, что позволяет медицинскому персоналу уделять больше времени госпитализированным.
Для удобства пациентов в госпитале предусмотрены медицинские кровати с антипролежневыми матрасами, многочисленные умывальники, санузлы и душевые кабины. Больные обеспечены свежими газетами и журналами, они могут пользоваться бесплатным Wi-Fi, а также планшетами с доступом к онлайн-кинотеатру и электронной библиотеке. Кроме того, пациенты могут посещать зал лечебной физкультуры.
Для комфортной работы врачей оборудованы ординаторские и сестринские посты, комнаты отдыха и приема пищи, раздевалки с душевыми кабинами и санузлами.
В настоящее время медицинская команда госпиталя состоит из 1041 человека, в том числе 272 врачей, 450 специалистов из числа среднего и 200 специалистов из числа младшего медицинского персонала. В случае роста количества пациентов число сотрудников может быть увеличено до двух тысяч человек.
Медицинский персонал госпиталя имеет большой опыт лечения и диагностики COVID-19. Анестезиологи-реаниматологи прошли повышение квалификации в симуляционном центре ГКБ имени Боткина.
Помощь медицинской команде оказывают 70 человек из числа сотрудников различных подразделений Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Они обеспечивают:
— операционное сопровождение контрактов на оказание услуг по питанию пациентов и персонала, поставку воды, вывоз отходов, поставку и замену белья и прочие услуги, необходимые для жизнеобеспечения резервного госпиталя;
— взаимодействие с эксплуатационными службами;
— контроль за надлежащей температурой воздуха в помещениях;
— координацию работы служб по питанию и обеспечению питьевого режима пациентов и персонала;
— работу контакт-центра для приема пожеланий от пациентов и их родственников, регистрацию обращений и контроль их выполнения ответственными лицами;
— работу психологов дистанционно и в красной зоне;
— координацию охраны, организацию внутриобъектового и пропускного режима;
— оказание услуг по генеральной уборке и дезинфекции помещений;
— оказание услуг по заправке кроватей чистым постельным бельем и его замене;
— организацию сервисов в зонах отдыха медицинского персонала;
— предоставление пациентам наборов первой необходимости и нуждающимся пациентам — пижам, пледов, теплых кофт;
— ежедневный сбор и выполнение пожеланий пациентов по условиям нахождения в госпитале, лечения, питания;
— выдачу личных вещей пациентов и маршрутизацию транспорта при выписке;
— помощь в обеспечении эпидемиологического контроля в госпиталях;
— доставку передач пациентам до койки;
— организацию сервисов для пациентов;
— наличие канцелярских товаров и расходных материалов;
— разгрузочно-погрузочные работы, в том числе в красной и других зонах.
Резервные госпитали Москвы
По состоянию на 1 декабря прием пациентов с COVID-19 осуществляют пять временных госпиталей, открытых в ледовом дворце «Крылатское», конгрессно-выставочном центре «Сокольники», автомобильном торговом центре «Москва», павильоне № 75 ВДНХ и госпитале на территории ГКБ № 40 в Коммунарке. В них создано более шести тысяч коек. Кроме того, свыше трех тысяч коек имеется в резервных корпусах на территории 15 городских больниц. Лечение в госпиталях, переоборудованных для больных с коронавирусной инфекцией, проходят свыше 3,5 тысячи человек.
Как выглядит зона отдыха для врачей и досуг для пациентов в госпитале на ВДНХ: фоторепортаж
9 ноября 2020 года
Павильон № 75 на ВДНХ полностью перепрофилирован под госпиталь для людей с COVID-19. Сегодня здесь столичные врачи и медсестры дежурят в круглосуточном режиме: они отвечают за медицинское обследование, лечение и наблюдение пациентов с коронавирусом. За создание комфортных условий для пациентов, их питание и досуг отвечает столичный Департамент труда и соцзащиты. Сюда же входит организация качественного отдыха для врачей и другого персонала, доставка посылок для пациентов, помощь в эксплуатации госпиталя и многое другое.
Госпиталь на ВДНХ — это 53 тысячи квадратных метров, на которых разместилось 1779 коек, в том числе 72 противошоковые. На «чистые» и «грязные» зоны госпиталь разделен санпропускником — шлюзом, который препятствует распространению инфекции.
В госпитале в настоящее время трудится 419 человек: 126 врачей, 198 сотрудников из числа среднего, 66 сотрудников из числа младшего медперсонала и 29 немедицинских работников. Госпиталь на ВДНХ — это фактически подразделение городской клинической больницы № 24.
Забота о пациентах и медиках
Если врачи Департамента здравоохранения курируют все вопросы по лечению пациентов с COVID-19, то Гражданский штаб Департамента труда и соцзащиты отвечает за заботу о врачах и пациентах, создание комфортной среды для проживания людей и работы медицинского персонала.
«Департамент труда и соцзащиты организовал в госпитале несколько инфраструктурных зон. Например, мы отвечали за создание складских помещений, где хранится все необходимое материально-техническое обеспечение для врачей. Сейчас мы выстраиваем всю логистику коронавирусного госпиталя: от приема посылок для пациентов, стирки постельного белья, уборки всех помещений, выдачи врачам хирургической одежды и СИЗов до технической эксплуатации всего здания. Круглосуточно у нас дежурит диспетчерская служба, и по звонку туда оперативно решается любой вопрос», — рассказывает Оксана Ханнанова, руководитель Гражданского штаба госпиталя на ВДНХ от столичного Департамента труда и соцзащиты.
Зона отдыха для врачей, рассчитанная одновременно на 200 человек, находится в «чистой» зоне. Она разделена на две части — столовая и уютное пространство для того, чтобы можно было полежать после дежурства в «красной» зоне.
Удобные шезлонги появились после обратной связи от самих медиков. В небольшом перерыве им больше всего хочется прилечь и полноценно отдохнуть. Одна смена длится сутки, и каждые 4‑6 часов врач выходит из «красной» зоны. Во время перерыва он может снять СИЗ, принять душ, надеть чистую одежду. Помимо шезлонгов в зоне отдыха есть диваны, столы с прессой и журналами, столы с компьютерами. Стены украшают фотообои с морским пейзажем, чтобы хоть на чуть-чуть можно было абстрагироваться и немного помечтать.
Островки досуга для пациентов
В «красной» зоне для людей, находящихся на лечении, созданы небольшие пространства для досуга. В свободном доступе там можно посмотреть телевизор, почитать свежую прессу. Гражданский штаб отвечает за то, чтобы газеты и журналы обновлялись каждый день.
Здесь также есть стеллажи с классической и современной литературой и удобные кресла, чтобы часок-другой пациенты могли провести за чтением. В ближайшее время по просьбе людей на островках отдыха появятся настольные игры: шахматы и шашки, домино.
«Департамент труда и соцзащиты подготовил методические пособия для пациентов и врачей: это разные памятки, ответы на сложные вопросы. Гражданский штаб через день спускается в „красную“ зону, чтобы пообщаться с пациентами, услышать отзывы, пожелания и какие-то предложения. Медики лечат, мы же помогаем создать комфортные условия — как для пациентов, так и для работы персонала», — говорит Оксана Ханнанова.
Питание и психологическая поддержка
Пациенту выдают планшет и персональные наушники, чтобы он мог смотреть кино или слушать музыку у себя в боксе. Кроме того, онлайн можно связаться с психологом, например, при излишней тревожности или бессоннице. Также работают очные консультации, когда специалисты Московской службы психологической помощи населению заходят в «красную» зону.
Гражданский штаб столичного Департамента труда и соцзащиты отвечает за горячее питание пациентов и персонала, работающего в «красной» зоне. Так, в секторах, где лечатся пациенты, в свободном доступе находится номер телефона, по которому можно позвонить и дать обратную связь по качеству питания. Питание хоть и диетическое (больничное), но рацион всегда разнообразный, с учетом состояния пациента.
При поступлении пациенты получают гигиенический набор, где есть все необходимое на первое время: зубная паста и щетка, расческа, гели для душа, принадлежности для бритья и маникюра. Если у человека нет сменной одежды, то ему выдадут пижаму.
Верхняя одежда при поступлении сдается на дезинфекцию и до выписки хранится на складе в запечатанном стерильном пакете. По возвращении домой ее рекомендуется еще раз постирать перед тем, как использовать.
Уборка «красной» зоны и доставка передач
Поддержанием чистоты в госпитале занимается клининговый персонал. И днем, и ночью он находится в «красной» зоне. Уборщики помещений разделены по секторам. Прежде чем зайти в красную зону, они ежедневно проходят специальный инструктаж.
Еще одна зона — это кол-центр и служба доставки посылок от родственников. В кол-центр звонят родственники и получают всю необходимую информацию о своих близких. Служба доставки посылок часто идет навстречу и передает все необходимое пациентам даже поздним вечером.
«Департамент труда и соцзащиты курирует работу всех временных госпиталей и обсерваторов. За медицинскую часть отвечает Департамент здравоохранения, а все остальное — выстраивание всех процессов внутри и вне „красной“ зоны, создание комфорта для пациентов и врачей, организация полезного питания, разнообразного досуга, психологической помощи и много других деталей, которые скрашивают пребывание пациентов в госпиталях и помогают врачам лучше восстанавливаться между сменами, — лежит на наших сотрудниках. Мы продолжаем развивать наши госпитали, реализовывать новые идеи, искать партнеров и всегда открыты к обратной связи от пациентов», — рассказывает заместитель руководителя Департамента Владимир Филиппов.
Читать:
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Как выглядит зона отдыха для врачей и досуг для пациентов в госпитале на ВДНХ: фоторепортаж
9 ноября 2020 года
Павильон № 75 на ВДНХ полностью перепрофилирован под госпиталь для людей с COVID-19. Сегодня здесь столичные врачи и медсестры дежурят в круглосуточном режиме: они отвечают за медицинское обследование, лечение и наблюдение пациентов с коронавирусом. За создание комфортных условий для пациентов, их питание и досуг отвечает столичный Департамент труда и соцзащиты. Сюда же входит организация качественного отдыха для врачей и другого персонала, доставка посылок для пациентов, помощь в эксплуатации госпиталя и многое другое.
Госпиталь на ВДНХ — это 53 тысячи квадратных метров, на которых разместилось 1779 коек, в том числе 72 противошоковые. На «чистые» и «грязные» зоны госпиталь разделен санпропускником — шлюзом, который препятствует распространению инфекции.
В госпитале в настоящее время трудится 419 человек: 126 врачей, 198 сотрудников из числа среднего, 66 сотрудников из числа младшего медперсонала и 29 немедицинских работников. Госпиталь на ВДНХ — это фактически подразделение городской клинической больницы № 24.
Забота о пациентах и медиках
Если врачи Департамента здравоохранения курируют все вопросы по лечению пациентов с COVID-19, то Гражданский штаб Департамента труда и соцзащиты отвечает за заботу о врачах и пациентах, создание комфортной среды для проживания людей и работы медицинского персонала.
«Департамент труда и соцзащиты организовал в госпитале несколько инфраструктурных зон. Например, мы отвечали за создание складских помещений, где хранится все необходимое материально-техническое обеспечение для врачей. Сейчас мы выстраиваем всю логистику коронавирусного госпиталя: от приема посылок для пациентов, стирки постельного белья, уборки всех помещений, выдачи врачам хирургической одежды и СИЗов до технической эксплуатации всего здания. Круглосуточно у нас дежурит диспетчерская служба, и по звонку туда оперативно решается любой вопрос», — рассказывает Оксана Ханнанова, руководитель Гражданского штаба госпиталя на ВДНХ от столичного Департамента труда и соцзащиты.
Зона отдыха для врачей, рассчитанная одновременно на 200 человек, находится в «чистой» зоне. Она разделена на две части — столовая и уютное пространство для того, чтобы можно было полежать после дежурства в «красной» зоне.
Удобные шезлонги появились после обратной связи от самих медиков. В небольшом перерыве им больше всего хочется прилечь и полноценно отдохнуть. Одна смена длится сутки, и каждые 4‑6 часов врач выходит из «красной» зоны. Во время перерыва он может снять СИЗ, принять душ, надеть чистую одежду. Помимо шезлонгов в зоне отдыха есть диваны, столы с прессой и журналами, столы с компьютерами. Стены украшают фотообои с морским пейзажем, чтобы хоть на чуть-чуть можно было абстрагироваться и немного помечтать.
Островки досуга для пациентов
В «красной» зоне для людей, находящихся на лечении, созданы небольшие пространства для досуга. В свободном доступе там можно посмотреть телевизор, почитать свежую прессу. Гражданский штаб отвечает за то, чтобы газеты и журналы обновлялись каждый день.
Здесь также есть стеллажи с классической и современной литературой и удобные кресла, чтобы часок-другой пациенты могли провести за чтением. В ближайшее время по просьбе людей на островках отдыха появятся настольные игры: шахматы и шашки, домино.
«Департамент труда и соцзащиты подготовил методические пособия для пациентов и врачей: это разные памятки, ответы на сложные вопросы. Гражданский штаб через день спускается в „красную“ зону, чтобы пообщаться с пациентами, услышать отзывы, пожелания и какие-то предложения. Медики лечат, мы же помогаем создать комфортные условия — как для пациентов, так и для работы персонала», — говорит Оксана Ханнанова.
Питание и психологическая поддержка
Пациенту выдают планшет и персональные наушники, чтобы он мог смотреть кино или слушать музыку у себя в боксе. Кроме того, онлайн можно связаться с психологом, например, при излишней тревожности или бессоннице. Также работают очные консультации, когда специалисты Московской службы психологической помощи населению заходят в «красную» зону.
Гражданский штаб столичного Департамента труда и соцзащиты отвечает за горячее питание пациентов и персонала, работающего в «красной» зоне. Так, в секторах, где лечатся пациенты, в свободном доступе находится номер телефона, по которому можно позвонить и дать обратную связь по качеству питания. Питание хоть и диетическое (больничное), но рацион всегда разнообразный, с учетом состояния пациента.
При поступлении пациенты получают гигиенический набор, где есть все необходимое на первое время: зубная паста и щетка, расческа, гели для душа, принадлежности для бритья и маникюра. Если у человека нет сменной одежды, то ему выдадут пижаму.
Верхняя одежда при поступлении сдается на дезинфекцию и до выписки хранится на складе в запечатанном стерильном пакете. По возвращении домой ее рекомендуется еще раз постирать перед тем, как использовать.
Уборка «красной» зоны и доставка передач
Поддержанием чистоты в госпитале занимается клининговый персонал. И днем, и ночью он находится в «красной» зоне. Уборщики помещений разделены по секторам. Прежде чем зайти в красную зону, они ежедневно проходят специальный инструктаж.
Еще одна зона — это кол-центр и служба доставки посылок от родственников. В кол-центр звонят родственники и получают всю необходимую информацию о своих близких. Служба доставки посылок часто идет навстречу и передает все необходимое пациентам даже поздним вечером.
«Департамент труда и соцзащиты курирует работу всех временных госпиталей и обсерваторов. За медицинскую часть отвечает Департамент здравоохранения, а все остальное — выстраивание всех процессов внутри и вне „красной“ зоны, создание комфорта для пациентов и врачей, организация полезного питания, разнообразного досуга, психологической помощи и много других деталей, которые скрашивают пребывание пациентов в госпиталях и помогают врачам лучше восстанавливаться между сменами, — лежит на наших сотрудниках. Мы продолжаем развивать наши госпитали, реализовывать новые идеи, искать партнеров и всегда открыты к обратной связи от пациентов», — рассказывает заместитель руководителя Департамента Владимир Филиппов.
Читать:
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы