какой пауэр банк можно провозить в самолете
Можно ли брать в самолет внешний аккумулятор на 20000 мАч?
Один из самых частых вопросов людей собирающихся в полет, пауэрбанки или внешние аккумуляторы какого объема можно брать на борт. А если еще точнее, то самый частый вопрос — можно ли брать на борт аккумулятор объемом 20000 мА·ч. Давайте разберемся.
Можно ли брать 20000 мА·ч на борт?
На борт почти всех современных авиакомпаний пускают с Li-Pol или Li-ion аккумуляторами объемом до 100 Вт·ч или до 160 Вт·ч с содержанием Лития не более 2 г. Например, в новом MacBook Pro 16 аккумулятор как раз подогнали под значение 100 Вт·ч, чтобы люди могли спокойно летать. Но при этом важно помнить, что такие аккумуляторы нельзя сдавать в багаж, а необходимо брать с собой в салон. Например, если вы везете гироскутер в багаже, то надо снять с него аккумулятор, изолировать контакты и взять с собой в ручную кладь. Это же касается и дополнительных батарей на камеру или медицинское оборудование. В общем провозить отдельно батареи в багаже нельзя. И не удивляйтесь если ваш внешний аккумулятор пропадет из чемодана по прилету.
Но что такое Вт·ч?
Большинство авиакомпаний указывает ограничения в Вт·ч. Что это за значение такое? Аббревиатуры мА·ч и Вт·ч обозначают емкость аккумулятора. Однако мА·ч это относительная величина. Она дает обозначение емкости аккумулятора относительно номинального напряжения. Например, при номинальном напряжении 3,7В ваш PowerBank выдает заявленные 10000 мАч. Однако, при 5В, 9В или 12В значение мА·ч будет уже другим. При этом большинство современных гаджетов работает на 5В или 9В, так что объем в мА·ч вещь очень относительная. Друге дело Вт·ч, эта величина постоянная и дает четкое понимание о емкости. например, емкость автомобильных аккумуляторов, да и не только, указываются именно в Вт·ч. Из этого можно предположить, что объем в мА·ч, это скорее маркетинговый ход, к которому мы все уже привыкли. Или значения из далекого прошлого, когда объемы аккумуляторов смартфона не превышали 500-700 мА·ч.
20000 мА·ч — сколько это в Вт·ч?
А теперь давайте выясним, сколько это 20000 мАч в нормальных Вт·ч. Обычно на хороших аккумуляторах пишут значение емкости и в Вт.ч, однако, если у вас нет такой надписи то посчитать емкость в Вт·ч несложно. При этом важно знать одну вещь, почти все современные пауэрбанки оснащаются Li-Pol или LiFePO4 (литий-феррум-фосфатными) аккумуляторами. Они в свою очередь имеют номинальное выходное напряжение 3,7В. Теперь чтобы посчитать достаточно перевести мА·ч (миллиампер-часы) в А·ч (ампер-часы), просто разделив значение на 1000. А затем умножить показатель на номинальное напряжение.
Далее необходимо умножить А·ч на номинальное напряжение 3,7В.
То есть внешний аккумулятор на 20000 мА·ч будет иметь емкость 74 Вт·ч. Но даже если представить, что номинальное напряжение аккумуляторов в вашем powerbank 5В, его емкость составит ровно те самые 100 Вт·ч. Напомним, что у большинства авиакомпаний требования ограничиваются как раз на этом уровне, а значит это значение не превышает норм безопасности. Поэтому ответ на вопрос, можно ли брать на борт самолета аккумулятор на 20000 мА·ч — да, можно. Правда стоит учесть правила разных авиакомпаний, они могут немного разниться и вам стоит учесть их требования. К примеру, Аэрофлот разрешает провозить в ручной клади аккумуляторы до 100 Вт·ч. А еще стоит учесть количество гаджетов, которые вы берете с собой. Впрочем, мы часто летаем на выставки с забитыми техникой рюкзаками и не имеем проблем. Так что и у вас их скорее всего не будет.
Li-Ion аккумуляторы в самолете: как везти повер банки
Power Bank и гаджеты с литиевыми батареями есть у каждого путешественника. Читай, как провозить их, не попадая под запреты авиаперевозчиков.
Можно ли брать Power Bank в самолет
При посадке на рейс тебя досмотрит служба аэропорта страны вылета. Если устройство не удовлетворяет правилам IATA, его не пропустят в самолет и конфискуют.
IATA — международная ассоциация воздушного транспорта — ограничила перевозку Li-Ion аккумуляторов в самолетах из-за опасности их самовоспламенения.
Чтобы не лишиться любимого гаджета — соблюдай условия:
Power Bank и запасные батареи запрещено сдавать в багаж. Остальные гаджеты вези и в салоне, и в багажном отделении, но с выключенным питанием. Если, конечно, не переживаешь за их сохранность.
Ограничения ввели после возгорания и падения в Дубае грузового Boeing 747 с грузом из 81 тысячи литиевых аккумуляторов.
Какой повер банк можно брать в самолет
В России и Европе пассажир с повер банком не привлечет особого внимания. А вот при полете в Азию и США готовься к основательному осмотру всей техники. Особенно тщательным досмотром пауэрбанков славится Китай.
Больше десятка литиевых батарей одному летящему провозить не разрешат.
Главное значение имеет мощность устройства:
Тщательней всего Power Bank проверяют в аэропортах Бангкок, Ханой, Пхукет, Пекин.
Батареи с содержанием лития установлены практически во всей технике. Маркировку Li-Ion найдешь на корпусе ноутбука, планшета, видеокамеры, цифрового фотоаппарата, сотового телефона и квадрокоптера. Допустимое содержание Li в приборе — не более 2 грамм.
Правила провоза аккумуляторов в самолете
Внешние диски с литий-полимерной батареей летят по тем же правилам, что и устройства с литий-ионными аккумуляторами.
Чтобы избежать внутреннего замыкания и перегрева, упакуй каждый Li-Ion аккумулятор в пластиковый пакет или заклей контакты изолентой. Главное, защити клеммы от соприкосновения с металлом или друг с другом.
Никель кадмиевые и алкалиновые батареи вези в багаже, обеспечив защиту от замыкания.
Аккумуляторы в ручной клади
В салоне самолета вези любые батарейки, зарядные устройства и аккумуляторы, если мощность каждого менее 100 ватт-час и максимум две единицы мощностью 100-160 ватт-час. К перевозке допустят:
Перевозка автомобильных аккумулятором самолетом и кресел каталок вызовет сложности. Авто аккуму нужно осушить, а из каталки достать батарею и изолировать клеммы. С сигвеем и электроскутером со встроенной батареей в самолет не пустят.
Имейте ввиду при транзите.
При вылете в Великобританию из Турции, Ливана, Египта, Саудовской Аравии, Иордании и Туниса запрещено брать в ручную кладь телефоны, ноутбуки и планшеты размером более 16,0 х 9,3 х 1,5 см.
Аккумуляторы в багаже
Запрещено сдавать в багаж батареи:
Сдаваемый в багажное отделение прибор должен быть выключен, отсоединен от кабеля и защищен от самопроизвольного включения или повреждения во время перелета.
Если сдашь повербанк в багаж и его обнаружат — вызовут в зону досмотра и попросят достать устройство. Или конфискуют сами, вскрыв чемодан и вложив бумаги об изъятии.
Проверка гаджетов и повербанка при досмотре в аэропорту
Частая практика на международных рейсах — досмотр всех электронных устройств. Будь готов к проверке:
Планшеты ноутбуки и повер банки просветят на сканере и иногда попросят включить и продемонстрировать работу гаджета.
При досмотре ручной клади в США и Китае придется обеспечить доступ и к содержимому телефона: включить, дать пароль и показать информацию.
Если везешь с собой много техники или летишь с профессиональным фото-видео оборудованием — подготовься к полету. Распечатай листовку с рекомендацией IATA, рассчитай емкость батарей и потренируйся вскрывать корпус устройства, чтобы показать маркировку. А также пополни запас английских выражений, чтобы вежливо и настойчиво убедить секьюрити аэропорта в своей правоте.
Можно ли пользоваться повер банком в самолете
У авиакомпаний нет запретов на использование внешнего аккумулятора во время полета. Пользуйся зарядником без проблем.
В правилах Победы и Аэрофлота про использование power banka во время полета не написано ничего, однако по отзывам путешественников на этот случай нет никаких ограничений.
Помни про традиционную просьбу — выключить приборы на время взлета м посадки. Она у российский авиаперевозчиков все еще в ходу.
Не запутайся в терминах: переводим мАч в Втч
На корпусе Power Bank указывается мощность в ватт-часах или емкость миллиамперах в час. Чтобы выполнить вычисления, ищи там же напряжение в ваттах. Например, аккумулятор с рабочим напряжением 3,7 Ватт и емкостью 10400 mAh, имеет мощность в Втч: 3,7*(10400/1000) = 38,48 (Wh).
Можно ли брать в самолет внешний аккумулятор для телефона или планшета
1 апреля 2016 года Международной Организацией Гражданской авиации была выпущена директива, касающаяся перевозки литий-ионных аккумуляторов. В нем установлены правила и нормы перевозки подобных устройств. Согласно правилам, брать в самолет power bank (внешний аккумулятор) можно, но нужно соблюсти ряд требований, которые у каждой авиакомпании свои.
Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете
Литий-ионные аккумуляторы в прошлом приводили к различным аварийным ситуациям, а также к катастрофам на борту самолётов. Первые версии таких батарей были плохого качества, из-за чего могли самовоспламеняться. Решение запретить брать в самолет внешний аккумулятор для телефона обусловлено возникшими происшествиями в 2013 году, когда авиалайнеры в США и Японии загорелись по вине литий-ионных power bank, перевозимых в самолёте. В 2016 году было зарегистрировано еще несколько подобных случаев.
Литий-ионные батареи широко применяются в качестве источника энергии. От них питаются смартфоны, фотоаппараты, ноутбуки и прочие гаджеты.
Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.
Можно ли брать в ручную кладь
Международная гражданская авиация установила запрет на транспортировку литий-ионных АКБ только в качестве груза. Дело в том, что некоторые авиалайнеры на пассажирских рейсах дополнительно перевозят грузы разного рода. Так вот, провозить батареи указанного вида рекомендуется запретить. Пока грузовые суда вправе транспортировать эти устройства, при условии, что заряд батареи не превысит 30%.
На провоз аккумуляторной батареи в ручной клади это не распространяется. Перевезти разрешается портативные зарядные устройства, ноутбуки, планшеты, телефоны и фотоаппараты. Однако, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций, информацию о транспортировке повер банка рекомендуется уточнить у оператора вашей авиакомпании.
Можно ли сдавать в багаж
Многие авиакомпании не разрешают провозить внешние аккумуляторы и другие литий-ионные батареи в качестве багажа в грузовом отсеке самолета, так как есть вероятность возгорания из-за замыкания контактов, а происшествие не будет установлено вовремя. К перевозке допускаются только батареи малой и средней мощности, установленные в технику.
Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний
Многие авиакомпании установили запрет на перевозку power bank в качестве багажа. Однако есть и те организации, которые разрешили взять в самолёт power bank для телефона, но на определённых условиях. Данные приведены ниже в таблице.
Наименование компании | Мощность li-ion АКБ, Втч | Ручная кладь | Багажное отделение |
Аэрофлот | До 100 Втч | Да, внутри техники |
Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека
Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека
Правила провоза аккумуляторов
Для того, чтобы зарядное устройство не изъяли, при досмотре требуется следовать правилам:
В каких случаях устройство изымают
Провозить повербанк в багажном отсеке самолета запрещается, поэтому в аэропорту их изымают в том случае, если:
Таким образом, чтобы не возникало непредвиденных обстоятельств перед посадкой, рекомендуется уточнить заранее у сотрудников конкретной авиакомпании, на каких условиях можно провезти повербанк на борту их авиалайнера. Почти все авиакомпании разрешают провозить в самолете внешние аккумуляторы для телефона и планшета малой и средней мощности в качестве ручной клади в соответствующей упаковке. Если нужно провезти более мощное устройство, после одобрения сотрудников авиакомпании, его нужно оформить как «опасный груз» и сдать в багаж. Заряжать в самолете аккумулятор запрещено.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Правила перевозки Power Bank в самолете
О главном с первых строк.
Почему существуют запреты
Ограничения на накопительные зарядные устройства в виде батарей POWER BANK ввели не так давно. В виду быстрого роста использования подобных устройств, стали появляться случаи их самовозгорания.
Это происходит в результате заводского брака в некачественно сделанных моделях POWER BANK, которая чаще всего выявляется в полете при перепадах атмосферного давления. В результате быстрая химическая реакция воспламеняет батарею и приводит к выделению лишнего газа.
Так выглядит случай возгорания POWER BANK на борту самолета.
Такой огонь можно быстро потушить, после чего остается облако опасного газа.
Такая ситуация на борту самолета не несет серьезной опасности, если емкость POWER BANK невелика. Серьезную угрозу могут нанести батареи с большой емкостью.
Какие ограничения существуют
После неоднократных опасных возгораний, начиная с 2016 года ассоциация IATA выпустила свод правил ограничивающих провоз POWER BANK с высокой емкостью, одинаковые для всех авиакомпаний мира.
По указанным IATA данным не сразу понятно, какие батареи допустимы к провозу. Посмотрите на свой POWER BANK на нем должна быть заводская бирка с данными о емкости и выходном напряжении.
Где 10000 mAh (10 Ah) — емкость, а 5V — выходное напряжение.
Рассчитаем нормы для нашего примера. Умножаем 10 Ah на 5V получаем 50 Wh, что укладывается в допустимые нормы, значит такой POWER BANK провозить можно.
В IATA также указано:
Если не лень рассчитайте допустимые ватт-часы для своего повербанка. Если лень мы подготовили таблицу с параметрами батарей и соответствием их нормам IATA.
Характеристики | Допуск | Норма |
2000 mAh 2V | можно | 3-4 шт на человека |
2000 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека |
2000 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека |
5000 mAh 2V | можно | 3-4 шт на человека |
5000 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека |
5000 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека |
5000 mAh 9V | можно | 3-4 шт на человека |
5000 mAh 12V | можно | 3-4 шт на человека |
8000 mAh 2V | можно | 3-4 шт на человека |
8000 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека |
8000 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека |
8000 mAh 9V | можно | 3-4 шт на человека |
8000 mAh 12V | можно | 2 шт на человека |
10400 mAh 2V | можно | 3-4 шт на человека |
10400 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека |
10400 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека |
10400 mAh 9V | можно | 2 шт на человека |
10400 mAh 12V | можно | 2 шт на человека |
15600 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека |
15600 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека |
15600 mAh 9V | можно | 2 шт на человека |
15600 mAh 12V | нельзя | 2 шт на человека |
20000 mAh 9V | нельзя | — |
20000 mAh 12V | нельзя | 2 шт на человека |
30000 mAh 9V | нельзя | — |
30000 mAh 12V | нельзя | — |
40000 mAh 5V | нельзя | — |
40000 mAh 9V | нельзя | — |
40000 mAh 12V | нельзя | — |
44000 mAh 5V | нельзя | — |
44000 mAh 9V | нельзя | — |
44000 mAh 12V | нельзя 1. Любой POWER BANK провозится только в ручной клади, класть его в сдаваемый багаж строго запрещено. 2. Удостоверьтесь что вы не нарушаете правила IATA описанные выше. 3. Не брать в полет устройства низкого качества и от малоизвестных производителей. 4. Если POWER BANK встроен в технику или в чемодан, необходимо извлечь его для дальнейшего осмотра. 5. Убедитесь что на повербанке есть заводская бирка с данными о емкости и напряжении. Если есть возможность отказаться от использования POWER BANK в поездке, лучше не брать его вовсе. Во всех современных самолетах уже давно предусмотрены USB розетки для зарядки мобильных устройств различного класса. Они обычно расположены в нижней части передних сидений. Существуют и зарядные устройства, актуально подходящие для дальних перелетов над облаками, где всегда светит солнце. Например солнечное зарядное устройство GreenLighting на 2000mAh, легкое компактное, не требует розеток и соответствует нормам любых авиакомпаний. Что нельзя брать в ручную кладь в самолетеО том, что нельзя брать в ручную кладь, не всегда знают даже опытные путешественники: правила часто меняются, а разные государства, авиакомпании и аэропорты предъявляют собственные требования. Если их не знать, можно застрять на контроле или лишиться вещей. Рассказываем про 10 предметов, с которыми вас могут не пустить на борт самолета, если летите внутренним рейсом российской авиакомпании. 💧 Жидкости объемом больше 100 мл🔪 Острые предметы🥃 Крепкий алкоголь🔥 Спички и бензиновые зажигалки☠️ Ядовитые вещества🌯 Некоторые виды еды🔋 Мощные аккумуляторы🔫 Оружие💊 Лекарства без рецепта💨 Дезодорант-спрей🧳 Все главные новости — в ЧемоданеИнформацию взяли из правил проведения досмотров Минтранса и с сайтов российских авиакомпаний Что еще почитать о перелетах: M, дешевле 150 р не видел M, недавно открыла для себя фонтанчики в аэропортах, из которых можно пить. Можно взять пустую бутылку и налить туда воду оттуда Это в каких аэропортах? Alexandro, встречала во многих. Удобнее всего иметь личную многоразовую бутылку, можно вылить воду на контроле а потом набрать заново. . если можно, то чуть более конкретно. Alexandro, В Шереметьево пил из фонтанчика несколько дней назад. Бесит театр безопасности в целом и особенно нормы провоза жидкостей Игорь, не Вы один такой Бесит больше всего досмотр транзитных пассажиров. Добавьте, что тяжелые тупые предметы тоже в некоторых странах считаются опасными. Например, меня в Италии (Милан) не пустили лететь с фотоштативом, т.к. он был длиннее 7 дюймов в сложенном состоянии. А вот в Берлине перед этим тот же штатив спокойно прошел. А вообще эта паникобоязнь жидкостей давно осточертела. Если какой-то зловред захочет нагадить, он найдёт другой путь, что показал трагический случай с самолетом Когалымавиа в Египте. Галь, этот цирк для пассажиров, чтобы из успокаивать. Иллюзия безопасности Галь, провоз в ручной клади лезвий до 60 мм строго запрещен Несколько раз забывал выложить мультитул, спустя несколько недель после возвращения с удивлением обнаруживал его на дне рюкзака, ни в одном аэропорте ни разу его не замечали. В последний раз выбесило, что заставили снимать тоненький тканевый ремешок с брюк и фитнес-браслет Anton, расскажу про свой опыт: ходила с баллончиком в Москве и пригороде в любом транспорте, про авиаперевозки думала, что нельзя только в ручную кладь, провозила неоднократно в багаже..отобрали, внезапно, в Севастополе на Ж/Д вокзале))) (Была очень рассержена, ибо с ним всё же спокойнее одной ночами) Я это связала с тем, что за пару дней до этого в новостях было, что кому-то из контролеров распылили в лицо, вот им указание и пришло соответствующее.. Улетал как то из владикавказа и никто в аэропорту не смог сказать является ли кетчуп жидкостью, и нужно ли мне его убирать в багаж. Где его провез уже не помню, но вопрос мучает до сих пор При всех этих ограничениях по жидкости можно с собой брать пустую бутылку любого размера, правильно же? Пару раз тормозили из-за брелка, который склеен из остатков патрона. Обычно сотрудник СБ внимательно его осматривает, убеждается, что капсюль пробит и говорит «Ну вы такое с собой не берите в следующий раз». Игорь, будьте осторожны с такими брелками. В Беларуси несколько лет назад парня иностранца на выезде осудили за брелок с пулей: впаяли контрабанду, кажется. Игорь, у меня внезапно забрали маленький мультитул из косметички на обратном пути из Будапешта 🙁 Вика, лезвия до 60мм к провозу запрещены. так, на будущее =) Махачкалинские досмотрщицы как-то порадовали. Не разрешили выбросить полутора литровую бутылку с водой Александр, а какую альтернативу предложили? Давиться и пить?)) Неприятно удивил предполётный досмотр в Белграде – проверяли прямо перед гейтом, уже после duty free и, соответсвенно, отбирали ”инородную“ воду 🥲 Друзья, у которых сеть косметических салонов, везли как-то из Италии пробный образец косметического воска, банку больше 100 мл. И хотя он твердый, как камень, его тоже отобрали, ибо квалифицировали как жидкость ) Александра, воск, твёрдый как камень? Это фантастика 🙂 Anton, возможно, друзья немного преувеличили его плотность, возмущенно пересказывая сюжет ) но по их словам, запретили именно потому, что это косметическое средство объемом больше 100 мл, а его сложно даже ногтем выковырнуть из банки, пока он не в расплавленном виде, то есть очень далек от жидкости. Но ваша версия более логична. Летали, всегда жидкости-шампунь, гель д/д и т д никто не выкладывал, также дезик спрей. Один раз летала с иглами и ампулами. В регионах так вообще нифига не смотрят Неделю назад летела из Питера с ноутбуком в рюкзаке. Заставили достать его из рюкзака и из сумки для ноутбука, положить в отдельный контейнер на просвечивание, а затем еще и открыть и показать сотруднику, не вложено ли ничего между дисплеем и клавиатурой. Ранее ни в Краснодаре, ни в Москве вообще никаких вопросов не было по ноутбуку. Очень выбесило, что пришлось в Питере его доставать, т.к. для этого мне пришлось выпотрошить все содержимое рюкзака и светить этим содержимым всем людям вокруг, а потом еще долго складывать все обратно.
|