какой патриот лучше механика или автомат
Патриот с «автоматом»: покупать или нет? Вердикты журналистов Авторевю и приглашенных авторов
Опять Патриот! Уже в четвертый раз «примеряем»: первый был в 2006-м, потом мы оценивали модернизации 2015 и 2017 годов. А теперь у УАЗа шестиступенчатый «автомат» Punch Powerglide 6L50. Бывшее французское подразделение концерна General Motors в 2013-м выкупила компания Punch Group. Семейство «автоматов», к которому принадлежит модель 6L50, известно по старым Кадиллакам и BMW, а сейчас эти трансмиссии закупают концерны Tata, SAIC и еще ряд китайских автопроизводителей. На конвейер УАЗа «автоматы» поставляют с завода во французском Страсбурге. Двигатель прежний — бензиновая «четверка» ZMZ Pro объемом 2,7 л (150 л.с.).
Двухпедальный УАЗ Патриот стоит минимум 1 млн 34 тысячи рублей, а для «примерки» нам достался автомобиль в максимальной комплектации Edition I с передними сиденьями новой конструкции, двумя подушками безопасности, климат-контролем, обогревом руля и лобового стекла, 18-дюймовыми колесами, блокировкой заднего дифференциала и другим оснащением. Цена — 1 млн 382 тысячи рублей.
Добро должно быть с кулаками, патриот — с автоматом, а Патриот — с «автоматом». Так говорил Зарату… Неважно кто. Главное — уазик наконец-то с двумя педалями!
И это просто праздник какой-то.
Сел, завел, сдернул отвратительный рычаг селектора в «драйв», нажал — и пошла потеха. Мчим! На честном слове, на одном крыле и без обратной связи по рулю, иначе был бы не УАЗ. Но быстро и напористо. Чип-тюнинг помог, однако главное — французская коробка с индийской раздаткой. «И Страсбурга пирог нетленный меж сыром лимбургским живым и ананасом золотым» — как живописал А.С. Пушкин быт истинных патриотов двухсотлетней давности. Воистину, в России за десять лет меняется все, за двести — ничего: все самое вкусное по-прежнему импортируем. УАЗ Космополит?
Ну и кондиционер патриотовский нужно будет впихнуть. А может, вообще вместо заволжской «четверки» пристыковать к «автомату» нормальный мотор? Например, если использовать Cadillac SRX с той же коробкой 6L50 в качестве донора, то и V6 3.6 контрактный легко тысяч за 70 взять, и даже «восьмерку» Northstar. Но тогда мосты придется усиливать. И как легализовать весь этот колхоз имени Леннона?
Плюсы и минусы нового УАЗ Патриот с АКПП: в чем отличия от версии с механикой
Сегодня даже бюджетные автомобили имеют версии с автоматической коробкой передач. Теперь это уже не роскошь, а необходимый атрибут для комфортных перемещений по городу.
Даже такой, совсем не типичный городской представитель как УАЗ Патриот обзавелся модификацией с АКПП и приобрел благодаря этому ряд серьезных преимуществ. Правда, без недостатков тоже не обошлось. Об основных особенностях новой модификации, а также отличиях от версии с механикой рассказали эксперты «За рулем».
На бездорожье
Благодаря гидротрансформатору, Патриот с автоматом более плавно стартует с места, а также не позволяет заглохнуть двигателю на низких оборотах или «закопаться» при слишком резком нажатии на газ. Все это полезно при преодолевании рыхлых грунтов (типа песка) и тяжелых подъемов в горных условиях.
То есть, в руках водителя теперь есть инструмент прощающий ему множество ошибок на «сложных дорогах», что особенно удобно для новичков. Однако, если автомобиль на автомате все же застревает, вызволить его привычными способами, например в раскачку, уже будет весьма непросто. Да и не любит такая коробка долгих пробуксовок.
Надежный агрегат
УАЗовцы не стали экспериментировать, а выбрали проверенный временем агрегат Punch Powerglide 6L50 из известного семейства, разработанного GM. Эти коробки, производимые на французском заводе в Страсбурге, неплохо себя зарекомендовали на предыдущих поколениях «трешек» БМВ и кроссоверах BMW X3. Сейчас такие автоматы, помимо УАЗа, ставит также индийская Tata.
Punch Powerglade 6L50 — это классическая шестиступенчатая АКПП с гидротрансформатором. Она имеет отличный запас прочности — пик мощности и крутящего момента приходится на 320 л.с. и 500 Нм соответственно. При этом новый двигатель Патриота ЗМЗ Pro развивает 150 л.с. и 235 Нм, то есть запас более чем двукратный.
Ресурс коробки при должном техническом обслуживании составляет более 300 000 километров. И хоть завод и уверяет, что рабочая жидкость в ней заливается на весь срок службы, все же рекомендуется менять масло хотя бы раз в 80 000 км, особенно при достаточно интенсивной эксплуатации.
В то же время, стоит заметить, что пятиступенчатая механика Dymos на Патриоте себя зарекомендовала не самым лучшим образом — она часто страдает от течей масла, а также быстрых износов подшипников, синхронизаторов и вилок переключения передач.
Меньше шума
Благодаря автомату УАЗовцам пришлось пересмотреть конструкцию опор силового агрегата, что положительно сказалось на снижении шума от его вибрации. Попутно доработали и выпускную систему — теперь трубы глушителя крепятся не стальными хомутами, а подвешены на резиновых подушках, «по-человечески». В дальнейшем эти доработки будут и на машинах с МКПП.
Тише на внедорожниках с автоматом стало еще и потому, что в салоне нет прежнего проема для «кочерги» МКПП — автомату такое широкое отверстие просто не нужно. Но самое главное, что традиционного для УАЗовской 5-ступки гула теперь нет. Да и хвататься за вечно дребезжащий от вибраций рычаг теперь нет необходимости.
Экономичность
Конечно, в городских условиях автомобиль с автоматом будет потреблять больше топлива, по сравнению с «механическим собратом». Но те владельцы, которые чаще эксплуатируют внедорожник в трассовом режиме, будут приятно удивлены.
При схожих характеристиках обеих коробок автомат все же имеет шестую передачу. Соответственно, Патриот с АКПП будет двигаться на более низких оборотах двигателя (разница до 800 об/мин при одинаковой скорости), и как следствие — потреблять на пару литров меньше топлива. Бонусом от пониженных оборотов будет и еще снижение уровня шума во время езды по шоссе.
Сиденья
Специально для версий с автоматом на Патриоте доработали сиденья, правда, в базе их ставят только на машины в комплектации Edition I, а для всех остальных они предложены за доплату от 20 000 до 60 000 рублей.
На выбор предлагается несколько вариантов отделки — кожаная (черная или коричневая), тканевая и комбинированная. Новые сиденья стали удобнее, выглядят свежо и выполнены из качественных материалов. Единственный их недостаток в том, что из-за «располневших» боков спинки теперь тяжелее тянуться к ручке регулировки наклона.
Мультимедиа
Приятной «развлекухой» для владельцев машин с АКПП станет и обновленная мультимедийная система. На ней, в частности, можно вывести режимы работы коробки передач. Графика и картинка стали заметно приятнее.
Еще из «примочек» — модуль GPS/ГЛОНАСС, загруженные навигационные карты России, Белоруссии, Украины и Казахстана, есть даже встроенный гироскоп. «Голова» работает на Android, и, как утверждают заводчане, может быть установлена и на автомобили прежних годов выпуска.
Минусы
Самый главный минус Патриота с автоматом — цена. В среднем, он дороже обычной версии на 90 000 рублей, что для целевой аудитории внедорожника немалые деньги.
Еще один недостаток — рычаг селектора АКПП, который поставляют китайцы. Он гораздо короче, чем нужно — приходится тянуться. Кроме того, он оказался тугой и не радует четкой фиксацией. На заводе обещают в ближайшее время исправить этот «косяк», правда, длину оставят прежней.
Из ездовых минусов можно отметить вялые ускорения на средних оборотах, из-за чего двигатель приходится постоянно «выкручивать». При этом «мозги» стремятся сэкономить топливо и перевести на передачу повыше. Однако даже с обновленным двигателем ЗМЗ Pro, который заметно лучше стал работать «на низах», его тяги не хватает на повышенных передачах.
Особенно это напрягает при езде в городских условиях, порой появляется откровенная детонация. Как следствие — коробка начинает «прыгать» между передачами.
В общем, несмотря на не совсем идеальные настройки, автомат все же гораздо удобнее и комфортнее, чем версия с механикой. Несмотря на задумчивость при старте и на ходу, коробка со временем обучается и «привыкает» к стилю вождения владельца. А сами переключения весьма гладкие и без «пинков».
«УАЗ-Патриот» обменял проходимость на автомат
Ульяновский внедорожник сделал ставку на городскую аудиторию
Никогда такого не было и вот… Нет, не опять. Это действительно прецедент: Ульяновский автозавод приспособил, наконец, автоматическую коробку передач к своему бестселлеру «Патриоту». А ведь когда-то считалось, что настоящий внедорожник и автомат несовместимы, а тут — целый уазик с двумя педалями. Нужен ли ему автомат, мы выясняли на тест-драйве.
Сделано в Страсбурге
Идея вынашивалась много лет, и очевидные слухи, что к «Патриоту» приспособят какой-нибудь китайский агрегат, имели под собой почву: в Ульяновске действительно рассматривали и такой вариант. Но всерьёз выбирали из двух альтернатив — между немецким автоматом фирмы ZF и американо-французской коробки фирмы Punch Powerglide (Страсбург). Предпочтение отдали последней.
Автомат 6L50 — это шестиступенчатая гидромеханика, разработанная для мощных моделей GM, включая Chevrolet Camaro. Ставилась она и на кроссоверы вроде BMW X3, и, в целом, заслужила неплохую репутацию. Крутящий момент, который она переваривает, значительно превосходит возможности 150-сильного двигателя ЗМЗ-409051, так что в этом смысле у неё изрядный запас прочности.
Другое дело, что для серьёзной внедорожной техники её не использовали, поэтому возможности коробки в режиме экстремальных нагрузок — вопрос открытый.
Интересно, что УАЗ называет автомат необслуживаемым, хотя пользователи машин с такими коробками рекомендуют менять масло хотя бы раз в 80 тысяч км.
Гиперподатливый автомат
Если вы ездите на легковушках или кроссоверах, первые минуты за рулём «Патриота» будут насыщенны впечатлениями: высоченная посадка, щедрый радиус разворота, длинноходные и строптивые педали… Но «Патриот» с автоматом снимает хотя бы последний вопрос, избавляя от необходимости привыкать к «бесконечному» сцеплению.
У автомата удобный селектор и интуитивный алгоритм работы: отпустил тормоз — машина мягко тронулась с места. Прижал газ и…
И тут возникают вопросы. В первые минуты автомат казался вялым, словно бы педаль газа онемела и двигатель завис на средних оборотах. Но стоило прожать педаль, как двигатель огрызнулся всплеском оборотов и стрелка тахометра ушла за 4000 об/мин. А потом снова впала в меланхолию. Кстати, дилер предупреждал нас о таких особенностях коробки.
Впрочем, длилось это недолго. Судя по всему, автомат настроен на адаптивный режим работы, просто его стремление угадать и угодить чрезмерно. Мы получили машину после клиентского тест-драйва, на котором водитель осторожничал, и коробка, видимо, подстроилась под такой режим и «задремала». Поэтому её реакции казались неестественными и слишком контрастными: то пусто, то густо. Мы поездили со средней активностью с полчаса и всё пришло в норму: работа автомата перестала обращать на себя внимание.
Нет, это не самый шустрый автомат в истории, и при переключении вниз ощущаются паузы, которые, впрочем, можно победить, пользуясь ручным режимом: перед обгонами это удобно. А если «Патриот» и кажется увальнем на разгонах, большую долю ответственности должен взять на себя двигатель с его 150 л.с. и 235 Н*м крутящего момента — по современным меркам, энерговооружённость «Патриота» недостаточна. Автомат в этом смысле ничего не улучшил, но и не испортил.
При этом удлинённая высшая передача позволила снизить частоту вращения двигателя на круизных режимах, что слегка сократило трассовый расход топлива.
«Патриот» стал паркетником?
Нет, установка автомата не сказалась на проходимости радикальным образом: просвет не изменился, как и тип полного привода. Кстати, на автоматические «Патриоты» ставится индийская раздатка Divgi-Warner, которая на автомобилях с механикой почти не встречается (её ставят с 2018 года). Конструктивно она схожа с корейской Dymos, но имеет чуть меньшее значение понижающей передачи. В остальном всё аналогично: полный привод включается шайбой выбора режимов, и передний мост при этом жёстко связан с задним (без дифференциала). По заказу доступна блокировка заднего межколёсного дифференциала.
Насколько автомат подходит для бездорожья? Мы попробовали его на умеренной пересечёнке, и впечатления неплохие: гидротрансформатор обеспечивает плавный и напористый старт, а в ручном режиме можно крутить мотор хоть до 5000 об/мин — коробка держит передачу. Конечно, тем, кто привык ползать по бездорожью на механике, будет не доставать возможности где-то подтравить сцепление, а где-то бросить его порезче. Но это, скорее, вопрос привычки.
Больше опасений вызывает температурный режим трансмиссии и её ресурс на тяжёлом бездорожье, где езда идёт в рваном режиме, с пробуксовками и внатяг. Вероятно, для экстремальных вылазок лучше предпочесть машину с механикой (и не обязательно УАЗ).
Кстати, автомобиль с системой стабилизации даже без блокировки заднего дифференциала неплохо борется с диагональным вывешиванием — тормоза прикусывают буксующее колесо. Это позволяет, например, ехать по снежному полю без лишних заморочек, сосредоточившись лишь на рулении и выборе траектории.
Да и в целом «Патриот» с автоматом не набивается на роль экспедиционной машины. Несколько лет назад УАЗ выбрал для него концепцию «внедорожник для города», и появление автомата — это один из шагов в этом направлении. Такие версии адресованы клиентам, кто большую часть времени ездит в городе, и «Патриот» покупает не ради внедорожных качеств.
Плюс 90 тысяч рублей
К сожалению, выбор в пользу «авторитетной» коробки сказался на цене, и доплата за автомат составляет около 90 тысяч рублей. При этом «Патриоты» с автоматом сразу имеют неплохую комплектацию «Оптимум» с кондиционером, поэтому минимальная стоимость — 1,034 млн. рублей.
Аналогичный автомобиль с механикой стоит 945 тысяч рублей, а более простые версии обойдутся в 841 тысячу. У «Патриот» есть ещё более простая версия Fleet с другим мотором и раздаткой за 820 тысяч, но она адресована корпоративным клиентам. Тем не менее, если сравнивать по минимальным ценам, машины с автоматом дороже «механических» на 200 тысяч.
Топовая версия Edition I с автоматом и вовсе обойдётся в 1,3 млн. рублей, а комплектация в этом случае включает систему стабилизацию, мультимедиа, климат-контроль и так далее.
По меркам УАЗа стоимость в 1+ млн. рублей выглядит такой же неожиданной, как сам факт появления автомата. Впрочем, набиваясь в любимцы к горожанам, «Патриот» пытается конкурировать не столько с подержанными внедорожниками Toyota или Nissan, сколько с новыми полноразмерными кроссоверами. И здесь у него есть запас на вырост, например, минимальная цена Nissan X-Trail приближается к 1,6 млн. рублей, а за более крупную Toyota Highlander просят уже более 3,5 млн. рублей. За сумму же, близкую к автоматическому «Патриоту», можно купить разве что компактный кроссовер вроде Hyundai Creta.
Конечно, такая логика работает не всегда, и даже появление автомата не устраняет всех минусов «Патриота» в городе: тут и неповоротливость, и довольно архаичное шасси, и высокий расход топлива. Он по-прежнему апеллирует к тем, кто ищет некоторого компромисса между чистой проходимостью и ежедневным удобством. И в этом смысле появления автомата — шаг вполне логичный.
Что же касается проходимости, то пока в обойме УАЗа остаётся экспедиционный «Хантер», его брат «Патриот» может позволить себе заигрывания с городской аудиторией.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Система «Интеллектуальный ассистент скорости» станет нормой на автомобилях в Европе, пора их ввести и нам — в России
Кто виноват: в споре автомобилистов и пешеходов пора поставить точку
Одна из самых ценных подлодок США очень скоро станет ломом черных металлов