какой пассажирский самолет двухэтажный ответ миллионер
Боинг 747 – «двухэтажный» транспорт в небе
Детище американского авиастроительного гиганта, компании «Боинг» — модель 747 пришла на рынок в далёком 1970 году. Тогда необходимость в новом самолёте была настолько высока, что его создали очень быстро, всего за 4 года, начиная от чертежей, заканчивая последними испытаниями. Изначально эти самолёты делались с прицелом на переоборудование в грузовые, так как считалось, что гражданская авиация вскоре встанет на рельсы сверхзвуковых перевозок.
Но этого не случилось, и Боинги-747-100 (первые массовые модификации), благодаря своим удивительным сочетаниям высокой скорости, экономичности и вместительности прочно заняли нишу дальних гражданских авиаперевозок во многих странах мира.
История создания
В середине двадцатого столетия популярность путешествия по воздуху росла стремительно. С каждым годом спрос на машины гражданской авиации увеличивался скачками. Эта тенденция ожидаемо привела к тому, что начал возникать кризис авиаперевозчиков. Существующие на тот момент возможности самолётов по количеству перевозимых грузов и людей требовали скорейшего роста.
Так начиналась история создания огромного лайнера Боинг-747. Кстати, когда он только начал поступать на рынок, практически все газетные обзоры о нем изобиловали эпитетами превосходной степени – такой крупный получился самолёт, намного опередивший своё время.
Отцом Боинга-747 считается инженер по имени Джо Саттер.
Он уже плотно работал над предыдущей моделью – Боингом-737, когда ему поручили проект нового вместительного гражданского лайнера.
Разработчик взял за основу идеи транспортника, работы по которому велись несколькими годами ранее, когда компания «Боинг» проиграла в конкурсе на большой военный заказ в США. Поэтому изначально самолёт проектировался полностью двухпалубным.
Но позже, по многочисленным рекомендациям авиаперевозчиков, верхняя палуба была уменьшена и стала занимать только часть фюзеляжа. Это придало Боингу его знаменитую «горбатую» форму, из-за расположенных в носовой части двух палуб, друг над другом. Кабина пилотов помещается на верхнем ярусе.
Эти манипуляции с конструкцией самолёта проводились неслучайно. Разработчики всерьёз полагали, что близится эра сверхзвуковых лайнеров и отмеряли новому 747-му Боингу короткий жизненный срок. В дальнейшем, выпущенные модели предполагали переоборудовать под грузовые нужды, поэтому и расположили кабину на высоте, чтобы устроить под ней грузовой отсек.
Боинг-747 не сразу понравился авиаперевозчикам.
Многие не верили, что он будет экономически выгодным гражданским лайнером. И у самолёта, действительно были проблемы, так как он расходовал больше топлива (с 4 двигателями), чем большинство конкурентов с 3 двигателями. Но и на борту у Боинга помещалось больше пассажиров.
Поэтому после доработок и модификаций 747-е модели стали популярнее и постепенно начали занимать свою нишу на рынке авиаперевозок.
Конструкция
Главная отличительная черта Боинга-747 – это характерный горб в носовой части. Как уже было сказано, первоначально самолёт предполагали сделать полностью двухпалубным. Но от этой идеи отказались и верхний этаж сократили. Сегодня он составляет 35% длины всего фюзеляжа.
В крыле предусмотрены топливные баки, кроме того, они есть и в хвостовой части для поддержания весового баланса воздушного судна.
Конфигурация крыла – низкоплан, само крыло, стреловидной формы. Оперение однокилевое. Первые версии Боинга получили развитую механизацию крыла. На моделях используется трехщелевые закрылки Фаулера.
Их основное назначение – снижение скорости при посадке на коротких взлетно-посадочных полосах. Делалось это из-за соображений неразвитой инфраструктуры аэропортов в прошлом. Сегодня же большинство воздушных гаваней способны без проблем принимать Боинги 747 серии.
Верхний ярус
Верхняя палуба в передней части имеет кабину пилотов и пассажирские места за ней. Количество перевозимых пассажиров на втором ярусе может достигать 50 человек. Существуют модели (менее вместительные), где за кабиной пилотов располагаются исключительно места бизнес-класса.
Наиболее распространённая версия в России – 3 ряда для бизнес-пассажиров и еще 9 рядов кресел – повышенной комфортности.
Самые вместительные Боинги-747 (до 660 человек) второй ярус отдают полностью под эконом-места. Между креслами спроектирован один проход, места устроены по схеме «2-2».
Нижний ярус
Нижняя палуба полностью отведена под салон для пассажиров. Места располагаются по схеме «3-4-3». Между рядами кресел два прохода. Вообще два прохода, это отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.
Для яруса внизу характерно либо размещение пассажиров в эконом классе, либо частичное наполнение креслами повышенного уровня «комфорт».
Летно-технические характеристики в сравнение с конкурентами
Боинг-747 считается самым длинным гражданским лайнером в мире. Последняя модель – 747-8 – достигает 76 метров (предыдущие версии выпускались 70,5-метровыми).
Высота киля остается прежней для всех модификации серии 747 и не превышает 19,5 метров. Ширина самолета – 68,5 метров, а площадь крыла – 554 квадратных метра.
Отличием «Боингов» считается взлетная масса, которая достигает 442 тонн.
Это и понятно: самолет изначально планировался как грузовой, и эта тенденция сохраняется инженерами до сих пор.
На взлете самолет разгоняется до 270 километров в час, прежде чем оторваться от земли. Потолок самолета – 13750 метров. По крейсерской скорости Боинги-747 тоже опережают конкурентов в дозвуковой нише (913-918 км/ч, максимальная – 988 км\ч). Для справки: скорость звука в воздухе – 1224 км/ч.
Высокая надежность воздушного судна достигается за счет установки на крыле 4 двигателей.
747-е Боинги экономичны. По сравнению с конкурентами расход топлива меньше до 3,5% при высокой дальности полета, более 14000 километров без посадки. Боинги-747 считаются дальнемагистральными лайнерами.
Модификации
Интересные факты
Перспективы самолета
Главное развитие 747-ой Боинг получил в моделях 747-8. Это новейшие самолеты, которые получают технологичную начинку. Также, традиционно новое поколение «Боингов» стало более экономичным, тихим и менее вредным для окружающей среды. Главные перспективы компании в рамках развития гражданской авиации связаны с этими моделями.
Большим подспорьем нового лайнера стала универсальность: управление в нем очень похоже на 747-400 – легендарную модель. Это означает, что требуется лишь незначительное переучивание пилотов.
При постройке модели 747-8 используется углепластик для того, чтобы уменьшить вес лайнера.
Но, все равно, этот «Боинг» стал самым тяжелым воздушным судном (взлетный вес самолета Боинг-747-8 – 442 тонны) в истории военной и гражданской авиации США.
Внешне отличия у последней модели не очень большие. Фюзеляж удлинили более чем на 5 метров, по сравнению с 747-400. Кстати, это позволило новому «Боингу» стать самым длинным лайнером в мире: он почти на метр обошел предыдущего лидера (Аэробус А340-600).
Основное отличие – принципиально новое строение крыла. При использовании той же геометрии, оно стало тоньше и шире. Законцовки консолей отличаются от тех, что устанавливаются на 747-400. Они больше приближены к моделям Боинг-787.
Работа с крылом позволила увеличить вместительность баков, которые в них расположены. А различные технические показатели привели к существенной экономии топлива. Так, аэродинамические свойства профиля крыла позволяют избегать концевых завихрений, уменьшать спутный след и сопротивление.
Заключение
Боинг-747 изначально строился на короткий промежуток времени, чтобы «закрыть» растущий спрос на авиаперевозки, стать переходным этапом в эру сверхзвуковой гражданской авиации.
Но некоторые уникальные черты, свойственные этим американским лайнерам, наоборот, отмеряли для него долгий срок службы.
Высокая экономичность, надежность, универсальность позволили Боингам 747 серии прочно занять нишу гражданских авиаперевозок и удерживаться в ней до сих пор. Вполне вероятно, что модельный ряд будет служить людям ещё очень долго, требуя лишь незначительные усовершенствования и нововведения.
Видео
Обзор двухэтажных самолетов
Преследуя финансовые интересы, компании производители внедряют новаторские идеи. Созданный двухэтажный самолет — проект, к которому были привлечены заинтересованные специалисты из разных сегментов науки для разработки параметров безопасности, выживаемости судна при падении в самых неожиданных ситуациях, форс-мажорах при взлетах и падениях.
История создания двухэтажных самолетов
Двухэтажные самолеты вызывают неподдельный интерес и несложно предположить, что первопроходцами была компания Боинг.
В середине 80-х на основе модели 747-300 был создан Боинг 747-400. Правильно будет утверждать, что первый пассажирский двухэтажный самолет 743-300 был выпущен в 1983 году, но все возможные доработки и усовершенствования модели заняли еще немного времени.
В начале 90-х годов конкурентов среди широкофюзеляжных самолетов у Боинга 747 не было.
В 1994 году Airbus начал работать над своими самолетами, условно называемыми А3ХХ. Стоит заметить, что разработки велись при условии партнерства с Боингом. В 1997 году партнерство завершилось, а в 2000 г. запустился проект А3ХХ, в последующем — А380. При этом цифру 340 сознательно пропустили. Возможно, это объясняется маркетинговым ходом либо банальными предрассудками. Согласно убеждениям жителей стран Азии, число 8 счастливое.
Изначально планировалось вложить в создание двухэтажного самолета — 8,8 миллиарда евро.
Обзор лучших самолетов с 2 этажами
Двухэтажных самолетов немного, но аэропорты реконструированы под них, так как воздушные судна пользуются спросом:
Пассажирский двухэтажный самолет сегодня трудно назвать обыденным явлением. Несмотря на ограниченное количество вариантов, приоритетными считаются: Боинг 747 и Аэробус А380. Модели заслуживают внимания и пользуются высоким спросом у пассажиров.
Boeing 747-400
Боинг, согласно историческим данным, шел к своей цели начиная с 1983 года. Сегодня потребитель имеет:
Техническая оценка двухпалубного самолета boeing: 2 палубы, нестандартность формы носа, мощные двигатели — 4 шт.
Благодаря конфигурации салона на борту может уместиться до 660 пассажиров эконом-класса или 416 (эконом/бизнес/первый).
Основные технические и габаритные характеристики представлены в таблице:
Параметры | Возможности |
---|---|
Длина (м) | 70, 7 |
Вес пустого, без топлива (кг) | 251 740 |
Вместительность бака (л) | 204 340–216 840 |
Дальность полета полностью загруженного самолета (км) | 11 440–13 430 |
Максимальный набор высоты (м) | 13 750 |
Разбег(м) | 3 020 |
Двигатели (кгс): GE CF6-80C2B P&W PW4062 R-R RB211-524H-T | 4×28600 4×28600 4×26900 |
AirBus 380
Аэробус превзошел боинг по дизайну и некоторым техническим характеристикам. Вместительность салона позволяет путешествовать до 853 пассажирам единовременно.
Существует несколько вариантов конфигурации салона:
1. Пространство разделено на три класса:
Общая вместимость пассажирских кресел не превышает 525.
2. Только эконом-класс позволяет размещать в салоне до 644 пассажиров.
Информация по основным техническим характеристикам представлена в таблице:
Параметры | Возможности |
---|---|
Длина (м) | 72, 7 |
Вес пустого, без топлива (кг) | 361 000 |
Вместительность бака (л) | 310 000 |
Дальность полета полностью загруженного самолета (км) | 15 000 |
Максимальный набор высоты (м) | 13 100 |
Разбег (м) | 2 050 |
Двигатели (кгс): R-R Trent 970 Alliance GP7270 | 4 x 31780 4 x 31780 |
Перед приобретением билетов следует ознакомиться со схемой салона, чтобы полет был максимально комфортным и необременительным.
Лучшие места в двухэтажном самолете
Если речь идет о Боинге 400, то лучшими местами считаются 1–3 ряд верхнего яруса. На этажах местами с повышенным комфортом являются кресла с 10 по 12 линию (начало отсчета производят с 10 линии). Модель EI-XLM — высококачественные кресла категории Super Space, располагает на линиях с 1 по 4.
Самолет, как и любой вид транспорта, имеет места не слишком удобные. И это не плохая шутка конструкторов, а безысходность.
Места в 29 и 19 линиях на Боинге 747 400 имеют сидения без откидывающихся спинок, так как расположены слишком близко к санузлу. Трансформирующиеся сидения резко ограничены в возможностях.
Места С (линии 32–34) доставляют неудобства из-за ходьбы пассажиров. Кресла размещены возле лестницы на второй этаж. Также они не откидывают спинки на местах в рядах 43, 54, 70, 71. Причина дискомфорта — близкое размещение к запасному выходу.
Схема салона Boeing 747-400
Стоит запомнить, что максимально близко к санузлам расположены: 20–22; 27–29; 41–46; 69–71 ряды.
Чтобы не вникать и не запоминать бесконечное количество цифр, достаточно придерживаться правил:
Кроме этого, если перелет предстоит утром либо днем, места возле иллюминатора лучше не брать.
В чем сложности использования двухэтажных самолетов?
Все новые изобретения не сразу внедряются в привычный жизненный уклад. Под Боинг 747 не были утверждены новые параметры соответствия аэропортов.
Самолеты с тремя двигателями более экономичны, так как топлива для них затрачивается меньше, чем на двухэтажные, укомплектованные четырьмя. Но стоит заметить, что спад производства из-за нерентабельности привел к усовершенствованию моделей Аэробус 300 и Боинг 767 с двумя моторами.
Перемены из-за бешеного ритма жизни пришлись по вкусу потребителям, так как появилась необходимость преодолевать большие дистанции. Боинги 747 ушли в историю из-за нерентабельности и громоздкости.
Обеспечение безопасности пассажиров — первостепенная задача бренда. Большая вместительность, отсутствие дозаправки в течение длительного перелета — цель, которой удалось достигнуть в 2005 году.
На сегодняшний день Боинг и AirBus являются конкурирующими компаниями, что дает потребителю возможность пользоваться продуктом лучшего качества.
Двухэтажный самолет: история создания, описание моделей боинга и аэробуса
Airbus А380 — это самый большой самолет в мире. Точнее, пассажирский самолет.
Высота этого гиганта 24 метра (
8 этаж жилого дома), длина и размах крыла почти по 80 метров. На 2-х палубах в салоне трёх классов свободно размещаются 525 пассажиров, в одноклассовой конфигурации — 853!
На разработку Airbus А380 потрачено 12 млрд евро. Он может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км, а максимальная взлётная масса самолета поражает воображение — 560 тонн.
Добро пожаловать на борт самого большого пассажирского самолета в мире!
Репортаж Рустема Адагамова
В начале октября сбылась еще одна мечта, связанная с авиацией. Авиакомпания Lufthansa пригласила в пресс-тур, чтобы показать один из своих новых самолетов Airbus А380. Демонстрационный полёт проходил в рамках промо-кампании показа A380 в европейских столицах.
Удалось не просто подняться на борт рейсового А380, но и совершить круговое путешествие на гигантском самолете по маршруту Франкфурт — Прага — Будапешт — Франкфурт, побыть с пилотами в кабине и поснимать работу лётчиков во время взлета, полета и посадки.
В обычной жизни эти гиганты ни в одном таком аэропорту садиться не будут, поэтому прибытия А380 в столицах Чехии и Венгрии ждали многие. Забегая вперед, скажу, что я даже не ожидал таких торжественных встреч и такого количества зрителей.
Взошло солнышко, нам пора было отправляться в полет:
Первый этаж самолета модификации А380-800 — это три салона эконом-класса для 420 пассажиров. Всего такой A380 берет на борт 526 пассажиров. К концу года этих самолетов у «Люфтганзы» будет уже 8 из 18 заказанных. В самолеты и инфраструктуру аэропорта, техническое обслуживание, подготовку экипажей компания вкладывает около пяти миллиардов евро.
Пассажирские сиденья для эконом-класса «Люфтганзы» разрабатывала известная немецкая фирма Recaro. Мне они, честно говоря, не очень понравились — спинки тонковаты и любое движение впереди сидящего пассажира сказывается на комфорте позади сидящего.
Отлично решено оформление иллюминаторов. При их стандартном внешнем размере внутри самолета они выглядят большими за счет увеличенной внутренней рамы. Этот большой овал создает впечатление открытого пространства внутри салона.
Самолет очень «тихий», двигателей практически не слышно. Удивил короткий разбег — я следил за взлетом в Будапеште, думал, что будем долго бежать по полосе, а самолет взлетел практически сразу.
Мультимедийный центр с экраном в 9″ очень хорош. Помимо стандартного набора с музыкой, фильмами и играми, на монитор выводится картинка с трех внешних камер и полная информация о полёте. Расстояние между креслами 79 см, ширина сиденья 52 см:
На время полёта салоны самолета были полностью в нашем распоряжении — можно было везде ходить, сидеть, лежать, нажимать кнопки, залезать во все дыры.
Были продемонстрированы стандартные наборы для завтрака и обеда. За металлические приборы в эконом-классе «Люфтганзе» особое спасибо, конечно. Давно пора бы уже и «Аэрофлоту» перейти на них.
Для удобства фотографирования попросил бортпроводника включить полное освещение в салонах. Заметно лучше не стало, но все-таки:
На втором этаже — два салона бизнес-класса. Говорят, эти сиденья не очень нравятся руководству компании и их будут менять. Здесь их 98 — невероятное количество для рядового пассажирского лайнера. Набор опций стандартный для современного бизнес-класса — почти горизонтальное раскладывание, индивидуальный свет, розетка и USB порт для каждого:
Предмет особой гордости любой серьезной авиакомпании — салон первого класса. В А380 «Люфтганзы» он рассчитан на восемь пассажиров. Здесь все сделано практично, но без излишеств, вроде отдельных кабин. Восемь кресел, трансформирующихся в кровати, у каждого места 17″ монитор. Расстояние между креслами 213 см, ширина сиденья 80 см:
У пассажиров первого класса — две такие туалетные комнаты. Душа здесь нет, немцы считают его излишним, по их опыту душевой кабиной во время перелета мало, кто пользуется.
Я попросил одного из чешских фотографов в аэропорту прислать мне пару кадров нашего полета. Спасибо, Войтех.
Боинг
Боинг — крупнейшая аэрокосмическая компания в мире. Подразделение Boeing Commercial Airplanes со штаб-квартиной в Рентон штат Вашингтон сегодня строит пассажирские самолеты 737, 747, 767, 777, 787 Dreamliner.
Сегодня около 12000 воздушных судов этой марки работают на международных и внутренних транспортных магистралях, перевозя пассажиров и грузы, а это около 3/4 всего мирового воздушного флота.В подразделении коммерческой авиации Боинг работает более 65000 инженеров и рабочих. Общее количество занятых в корпорации — 160 000 человек в 70-ти странах мира.
1 класс 1402 класса 126 | 1 класс 1752 класса 162 | ||
1 класс 1922 класса 180 | 1 класс200 | ||
Семейство самолетов с запоминающимся характерным профилем верхней палубы. Jumbo Jet перевозит от 400 до 500 пассажиров на средние и дальние расстояния. Один из самых быстрых лайнеров, находящихся в эксплуатации. У Аэробуса наблюдается в этом плане некоторый провал в стандартных компоновках. Airbus A350-1000 может взять на борт 355 пассажиров, а следующий за ним по вместимости A380 обычно располагает салоном с числом кресел более 500. | |||
Самый популярный широкофюзеляжный двухмоторный самолет с двумя проходами между рядами кресел. Первый 777 введен в эксплуатацию в июне 1995 года. | |||
3 класса314 | |||
10700– 17500 | 3 класса314 | 10200–14600 | 3 класса 386 |
Старые типы самолетов | |||
747-200 | 747-300 |
Пассажировместимость самолетов указана для стандартной комплектации. Конфигурация салона конкретной авиакомпании может отличаться от указанной.
Двухэтажные самолеты: что надо знать о таких лайнерах
Современная инженерная мысль не стоит на месте. И сегодня в небе можно увидеть самые разнообразные лайнеры – пошире, поуже, подлиннее, причудливой формы корпуса и т.д. Также востребованы у различных авиакомпаний и двухэтажные самолеты.
Какие есть варианты
Вариантов двухэтажных самолетов не так и много в современном мире. По факту всего две модели заслуживают пристального внимания:
История разработки Боинга
Когда корпорация Боинг поняла, что уже работает на пределе своих возможностей, т.к. ей не хватает мощностей обычных самолетов, встал вопрос о том, что лайнеры надо модернизировать.
За основу был взят Боинг 747. Который позже и был превращен в двухэтажный самолет.
Ориентировались при разработке на модель 300, но только новый вариант лайнера по замыслу его исполнителей должен был стать более:
Все наработки в целом должны были привести к снижению эксплуатационных затрат на 10%. И в 1985 году началась активная работа по производству принципиально нового самолета.
Первая выкатка к зрителям Боинга 747 состоялась в 1988 году, в начале января, а полет прошел 29 апреля. После этого он получил достаточно высокие оценки от проверяющих и встал в строй.
Все это заняло совсем немного времени.
Двухэтажный самолет – это, скорее, название просторечное. Более правильно называть такой лайнер двухпалубным.
Технические характеристики
Фото салона двухпалубного корабля достаточно интересны. Вместимость лайнера около 500 человек. Такое воздушное судно проходило за свой век немало различных модификаций. При этом его самые яркие отличительные черты оставались прежними. В их числе:
Изначально такой Боинг должен был стать грузовым. Для удобства экипажа кабину пилотов разместили на втором этаже, т.к. планировалось весь первый этаж выделять под грузы. Самолет оснастили 4-мя двигателями также не случайно – это было сделано с целью повышения мощности лайнера.
Однако превратить его в судно, которое занимается перевозками грузов, не удалось. Он так и остался пассажирским. Тогда в компании стали думать, что делать со вторым этажом. И он на время стал служебным – пассажиров же пока рассаживали по привычному и обычному принципу.
На фоне популярных тогда Конкордов Боинг 747 выглядел значительно привлекательнее, вследствие чего появился бурный спрос на такие лайнеры, а акции компании заметно выросли. Чтобы угодить всем желающим приобрести такой вариант лайнера, производитель начал работать над различными модификациями самолета.
Сложности использования
Естественно, как и все новое, Боинг 747 столкнулся с определенными проблемами. Так, например, он стал слишком вместительным, а это тут же привело к тому, что он перестал соответствовать имеющимся и утвержденным параметрам аэропортов.
Также в ходе эксплуатации выяснилось, что 4 двигателя против имеющихся трех у конкурентов несут значительные расходы на топливо. Кризисы сказались не лучшим образом на судьбе 747-го. На некоторое время его востребованность упала. А пришедшие на смену Аэробус 300 и Боинг 767 с двумя двигателями и вовсе ослабили его положение на рынке.
Возрождение модели
С удлинением маршрутов снова возникли потребности в мощных и выносливых машинах, которые, к тому же, могут перевозить достаточно большое количество пассажиров. При этом было желательно, чтобы они не требовали дозаправки.
И разработчикам не осталось ничего другого, кроме как взяться за доработку старого знакомого. В 2005 году модель была окончательно трансформирована в Боинг 747-8, получив второе название Advanced. Вместимость ее составила 581 человек, это при условии, что на борту традиционно действует два класса обслуживания.
Если же добавить еще один – первый – вместимость самолета падает до 400 человек.
Необычный Аэробус
Сегодня на смену Боингу пришел двухэтажный Аэробус. Причем если у Боинга второй этаж был выполнен в виде своеобразного горбика, то Аэробус представляет собой уже полноценную модель с ровными этажами. По сути своей это 8-этажный дом с размахом крыльев около 80 метров.
В нем одновременно может разместить до 853 пассажиров. У самолета 4 двигателя, которые позволяют ему быть максимально мощным. При этом эксперты утверждают, что инженерная мысль не стоит на месте, и есть шансы в будущем ожидать еще более мощные и красивые самолеты такого же плана.
Технические характеристики
Во-первых, такой лайнер выполнен из сплава легких композитов, что значительно повышает его эргономичность. Он достаточно прочен и хорошо обтекаем. Все это также позволяет увеличить его скорость.
Моторы на данном лайнере стоят самые современные, также используется новейшее программное оборудование, способствующее более грамотному и качественному отслеживанию полетной информации и состояния систем лайнера.
Сегодня воздушное судно пользуется большой популярностью, посмотреть на него на традиционных показах в аэропорту собираются тысячи туристов. И есть на что – он огромен, красив и элегантен. Эксперты утверждают, что на данный момент – это лучшее сочетание качества, хорошо подобранных материалов и гения инженерной мысли.
Airbus — история успеха и взгляд в будущее
Одним из двух китов современного самолетостроения, которые на сегодняшний день фактически считаются законодателями в этой области, является авиационный концерн объединенной Европы, который при своем основании получил название Airbus.
Он представляет собой один из наиболее ярких примеров того, как международное сотрудничество является ключом к феноменальному успеху в наиболее передовых областях техники и современных технологий.
История Airbus берет свое начало в июле 1967 года, когда правительства трех стран – Франции, Германии и Великобритании заключили договор о разработке и начале производства первого европейского пассажирского авиалайнера. Через два месяца началась практическая работа над проектом широкофюзеляжного самолета, получившим предварительное название «European Airbus».
Результатом этой работы стал продемонстрированный на авиационной выставке 1969 года в Париже 300-местный авиалайнер А-300, ставший первым детищем нового авиаконцерна, которому в следующем году было присвоено имя Airbus Industrie. По мнению сайта www.aerokzn.ru именно с этого начался его путь в большую авиацию, занявший более четырех десятилетий.
За это время компания знала как успехи, так и неудачи. Тем не менее, Airbus непрерывно активно работал над новыми сериями пассажирских авиалайнеров, результатом чего стали серии А-310, А-320, А-330, А340 и А-380.
Впечатляющими стали и производственно-финансовые результаты деятельности концерна. В 2007 году, перед началом экономического кризиса заказчикам было поставлено 463 самолета всех моделей. А общее число заказанных самолетов на тот момент достигло свыше 1300 единиц.
В денежном же выражении общий оборот достиг 39 миллиардов евро.
Несмотря на экономический спад и уменьшение количества заказов, Airbus продолжает начатые ранее работы по созданию новых, перспективных типов пассажирских и грузовых самолетов. На сегодняшний день основными проектами концерна являются дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер А-350 и грузовой военно-транспортный самолет А-400М.
Первый проект стал ответом на разработку своего главного конкурента, компании Boeing – модели 787 Dreamliner. По плану первый полет нового авиалайнера должен состояться в 2012 году, серийное же производство начнется в 2015 году. На основе базовой модели, вместимостью 270 пассажиров планируется создать еще две с увеличенной емкостью (до 400 человек).
Что же касается модели А-400М, то этот самолет совершил свой первый испытательный полет в декабре 2009 года и сейчас проходит стадию летных испытаний. Он был разработан в соответствии с совместной программой создания европейского транспортного самолета для армий стран членов Евросоюза.
В настоящее время концерн имеет предварительный заказ на 180 машин этого типа.
Что же стало причиной такого успеха европейского авиационного гиганта, который вышел в мировые лидеры самолетостроения? По мнению сайта www.aerokzn.
ru, прежде всего, ему содействовало объединение в единое целое нескольких конструкторских школ ведущих разработчиков в области авиастроения, каждый из которых внес что-то новое в общую копилку знаний и технологий.
Не в последнюю очередь также сыграла роль поддержка концерна со стороны государств-участников, а позже и структур Евросоюза.
Ну и безусловно, высокое качество производства обусловлено комплексным подходом на всех стадия создания самолетов, начиная от стадий проектирования и аэродинамических испытаний моделей до стадии летных испытаний и начала массового производства. Вследствие этого процент аварий самолетов производства Airbus на сегодняшний день является одним из самых низких в мире.
Стоит отметить, что большую часть титана, который используется в самолетах Airbus Industries, компания закупает в России.
Airbus A380
Airbus A380 Airbus A380 авиакомпании Emirates